Дион Форчун

редактировать

Дион Форчун
Dion Fortune.jpg Фортуна в подростковом возрасте; изображение датируется приблизительно 1905 годом
РодиласьВайолет Мэри Ферт. 6 декабря 1890 года. Лландидно, Карнарфоншир, Уэльс
Умерла6 января 1946 (55 лет). Миддлсекс, Англия
РодОккультист, автор

Дион занятий Форчун (род. Вайолет Мэри Ферт, 6 декабря 1890 - 6 января 1946) был британским оккультистом, церемониальным магом, романистом и писателем. Она была соучредителем Братства Внутреннего Света, оккультной организации, которая продвигала философии, которые, как она утверждала, были преподаны ей духовными сущностями, известными как Вознесенные Владыки. Как плодовитый писатель, она написала большое количество статей и книг о своих оккультных идеях, а также написала семь романов, в нескольких из которых раскрываются оккультные темы.

Форчун родился в Лландидно, Кэрнарфоншир, Северный Уэльс, в богатой английской семье, принадлежащей к верхнему среднему классу, хотя о нем мало что известно. ее молодость. В подростковом возрасте она жила в Англии, в стране стране, где написала две сборники стихов. После времени, проведенного в садоводческом колледже, она начала изучать психологию и психоанализ в Лондонском университете, прежде чем работать консультантом в психотерапевтической клинике. Во время Первой мировой войны она вступила в Сухопутную женскую армию и основала компанию по продаже соевого молока. Она заинтересовалась эзотеризмом через учение Теософического общества, прежде чем присоединиться к оккультной ложе, угрозе Теодором Мориарти, а к оккультной организации Альфа и Омега.

Она пришла к выводу, что с ней связались Вознесенные Владыки, в том числе «Учитель Иисус », и прошла медиумизм в трансе, чтобы передать послания Учителей. В 1922 году Форчун и Чарльз Ловдей заявили, что во время одной из этих церемоний с ними связались Мастера, предоставили им «Космическая доктрина». Она стала президентом Христианской Мистической Ложи, она считала, что общество не заинтересовано в нем, и группа позже создана Сообщество Внутреннего Света, группа позже переименованную в Братство Внутреннего Света. С помощью Loveday она основала основы в Гластонбери и Бэйсуотер, Лондон, начала выпускать журнал, публичные лекции и способствовала росту их общества. Во время Второй мировой войны она организовала проект медитаций и визуализаций, защищенный Британию. Она начала планировать наступление послевоенной Эры Водолея, хотя умерла от лейкемии вскоре после окончания войны.

Фортуна признана одним из самых значительных оккультистов и церемониальных магов начала 20 века. Основанное на ней Братство пережило ее и в последующие десятилетия создало различных групп, основанных на ее учении. В частности, ее романы оказали влияние на более поздние оккультные и современные языческие группы, такие как Викка.

Содержание

  • 1 Биография
    • 1.1 Ранняя жизнь: 1890–1913
    • 1.2 Психотерапия и эзотеризм: 1913–22
    • 1.3 Гластонбери и Космическая Доктрина: 1922–26
    • 1.4 Теософское Общество и Сообщество Внутреннего Света: 1927–30
    • 1.5 Снижение активности: 1930–38
    • 1.6 Дальнейшая жизнь : 1939–46
  • 2 Романа
  • 3 Вера и учения
    • 3.1 Религия и раса
    • 3.2 Магия
  • 4 Личность и личная жизнь
  • 5 Восприятие и наследие
    • 5.1 Литературное влияние Фортуны на современное язычество
  • 6 Библиография
    • 6.1 Научная литература
    • 6.2 Художественная литература
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
    • 8.1 Сноски
    • 8.2 Источники
    • 8.3 Дальнейшее чтение
  • 9 Внешние ссылки

Биография

Ранние годы жизни: 1890–1913 гг.

Иллюстрация родного города Фортуны, Лландидно, в 1860 г.

Фортуна родилась Вайолет Мэри Ферт 6 декабря 1890 года в ее доме. семейный дом на Bryn-y-Bia Road в Llandudno, Северный Уэльс. Ее происхождение было высшим средним классом ; Ферты были богатой английской семьей, которая зарабатывала свои деньги на сталелитейной промышленности в Шеффилде, Йоркшире, где они специализировались на производстве оружия. Дед Фортуны по отцовской линии Джон Ферт придумал семейный девиз «Deo, non Fortuna» («Бог, а не удача»), чтобы обозначить их статус нуворишей ; Позже она использовала его при создании своего псевдонима.

Одним из сыновей Джона - и дядей Фортуны - был историк Чарльз Хардинг Ферт, в то время как ее отец, Артур, управлял Шеффилдской юридической фирмой до открытия водолечебницы в Лимпли-Сток, Уилтшир. В августе 1886 года Артур Ферт женился на Саре Джейн Смит, прежде чем они переехали в Лландидно, где Артур основал новое Гидротерапевтическое учреждение Craigside. Сара очень интересовалась христианской наукой, и хотя биограф предположил, что оба родителя Ферта активно исповедовали эту религию, его коллега-биограф Алан Ричардсон утверждал, что доказательств в поддержку этой идеи недостаточно.

Мало известно о времени, проведенном Фортуной в Уэльсе, отчасти потому, что на протяжении всей жизни она сознательно неуловимо рассказывала биографические данные о себе. Позже она сообщила, что с четырехлетнего возраста у нее были видения Атлантиды, что, по ее мнению, было воспоминания прошлых жизней. В 1900 году Фёрты все еще жили в Лландидно, хотя к 1904 году Форчун жила в Сомерсете на юго-западе Англии. В том же году она написала сборник стихов под названием «Фиалки», который, вероятно, был издан ее семьей. Она была рассмотрена в майском выпуске «Комнаты для девочек» за 1905 год, в котором она сопровождалась единственной известной фотографией Фортуны в образе девушки. В 1906 году был издан ее второй сборник стихов, More Violets.

После смерти Джона Ферта Артур переехал с семьей в Лондон. По словам Ричардсона, они жили в районе Ливерпуль-стрит на востоке города, хотя Найт приводит другую версию, утверждая, сначала они жили в Бедфорд-Парк, а Кенсингтон, оба на западе города. С января 1911 года по декабрь 1912 года Форчун училась в Уорикшире, садоводческом учреждении, которое рекламировало себя как идеальное для девочек с психологическими проблемами. Ее умение обращаться с птицами привело к тому, что она стала штатным сотрудником колледжа с января по апрель 1913 года. Позже она утверждала, что в колледже она стала жертвой психических манипуляций со стороны своего работодателя, начальника колледжа Лилиас Гамильтон, в результате чего психический срыв, который заставил ее покинуть учреждение и вернуться в родительский дом.

Психотерапия и эзотеризм: 1913–22

Чтобы оправиться от своего опыта в Стадли, Форчун начала учиться психотерапия. Первоначально ее интересовали работы Зигмунда Фрейда и Альфреда Адлера, хотя позже она перешла к работе Карла Юнга. Она изучала психологию и психоанализ у Джона Флюгеля в Лондонском университете, прежде чем устроилась на работу в психологическую клинику в лондонском Брансуик -сквер, который, вероятно, находился в ведении Лондонской школы медицины для женщин. Работая консультантом с 1914 по 1916 год, большинством согласием из тех, с кем год назад дело, приходили к считию с сексуальными побуждениями, которые приняли табу в британском обществе. Благодаря ее сотрудничеству с Институтом, она прочитала серию лекций, которые позже были опубликованы в 1922 году как «Машины разума». Работая в клинике, она заинтересовалась эзотерикой, посещений лекции в обеденное время, организованные Теософским обществом, и читая некоторые из литературы организации. С ростом ее интереса к оккультизму Форчун все больше недовольна эффективной психотерапией.

«Орден [Золотой Зари] сильно пострадал во время Первой мировой войны, и сам Мазерс умер в Париже от гриппа во время эпидемии. Я связался с его организацией, она состояла в основном из вдов и седобородых стариков и казалась очень многообещающей областью оккультных усилий. У меня был значительный опыт практического оккультизма до того, как я познакомился с ней, и я сразу узнал силу такого рода и рода, с которой я никогда раньше не встречался, и не имел ни малейших сомнений, что я иду по следу подлинной традиции, несмотря на ее неадекватное изложение ».

- Дион Форчун.

Великобритания вступила в Первую мировую войну, Форчун присоединилась к Сухопутной женской армии. Первоначально она находилась на ферме недалеко от Бишопс-Стортфорд на границе между Эссексом и Хартфордшир, а была переведена на экспериментальную базу для отдела производства продуктов питания.. Там она проводила эксперименты по производству соевого молока, включая основы в Лечворте компанию Garden City Pure Food Company для продажи своей продукции и публикации книги «Соевые бобы: обращение к гуманитариям» в 1925 году. Это было во время работы. на основании того, что она пережила духовный опыт и представилась в теософскую литературу. После этого она увлеклась идеей «Вознесенных Владык » или «Тайных Вождей», утверждая, что имеет видения двух таких сущностей, Учителя Иисуса и Учителя. Ракоци.

Ее первым магическим наставником был ирландский оккультист и масон. Он подружилась с ним, когда он еще занимается психотерапией, полагается, что он может помочь одному из ее пациентов, молодому человеку, который сражался на Западном фронте и утверждал, что его мучают необъяснимые физические явления. Мориарти выполнил экзорцизм стал заявив, что молодой человек души умершего восточноевропейского солдата, которая вцепилась в него как паразит. Форчун стал послушником находящейся под областью масонов ложи Мориарти, которая располагалась в Хаммерсмите, и присоединилась к его сообществу последователей, живущих в доме Гвен Стаффорд-Аллен в Бишоп-Стортфорде. Мориарти потратил много времени на разговоры о затерянном городе Атлантиды - теме, которую также поддержала Фортуна. Позже Форчун выдумал Мориарти как персонажа доктора Тавернера, который появился в нескольких рассказах, впервые опубликованных в 1922 году, позже собранных в сборник под названием «Секреты доктора Тавернера» в 1926 году. Как и Мори, доктор Тавернер изображался несущим изгнания нечистой силы для людей от атак эфирных вампиров.

В тандеме с ее исследованиями под руководством Мориарти, в 1919 году Фортуна была инициирована в лондонском Храме Альфы и Омеги, оккультная группа, выросшая из Герметического Ордена Золотой Зари. Здесь ее первым учителем был давний друг семьи Фертов. Позже Форчун период утверждала, что в после Первой мировой войны Орден «в основном состоял из вдов и седобородых стариков». Она не была очарована системой церемониальной магии, разработанной Золотой Зари, однако она дала ей основу для изучения Герметической Каббалы, которая оказала большое влияние. влияние на ее эзотерическое мировоззрение. Кроме того, благодаря участию в группе, она принимает семейный «Deo, non Fortuna» как свой личный магический девиз. В январе и марте 1921 года Форчун и Кертис-Уэб предприняли серию экспериментов по транс-медиумизму. Это завершилось актом трансового медиумизма, который Форчун провела в городе Сомерсет Гластонбери со своей матерью и Фредериком Блайем Бондом. Она утверждала, что она связалась с духовными сущностями, как «Наблюдатели Авалона», которые ей сообщили, что Гластонбери когда-то был ранним друидского колледжа. Впервые Бонд поручил Форчуне написать статью «Психология и оккультизм», которая была опубликована в труде Колледжа психических наук в 1922 году.

Гластонбери и Космическая Доктрина: 1922–1922 гг. 26

Гластонбери Тор

В сентябре 1922 года Форчун вернулась в Гластонбери навестить свою подругу. Вместе с анонимной женщиной, известной только как «Э. П. », Пара совершала акты транс-медиумизма, утверждая, что таким образом они вошли в психический контакт с Вознесенными Владыками; Позже фортуна идентифицировала их как Сократа, Томаса Эрскина и молодого военного офицера по имени Дэвид Карстерс, погибшего в битве при Ипре. Fortune и Loveday охарактеризовали свой метод общения как «вдохновляющий медиумизм», полагаясь, что в этом процессе общаются через подсознание медиума; они противопоставили это «автоматическому медиумизму», который, по их мнению, вовлекал медиума в полное отделение от их собственного тела.

Именно таким образом Форчун и Лавдей утверждали, что получили текст «Космическая доктрина», который был продиктовано им по частям Учителями в период с июля 1923 года по февраль 1925 года. Эти сообщения обсуждали существование семи планов вселенной и были очень похожи на идеи, продвигаемые в трудах Мориарти, в частности, в его Афоризме творения и Космических принципов. Космология, представленная в этой книге, также была похожа на космологию, представленную в Теософии. В последующие годы Форчун распространила этот материал своих старших учеников, прежде чем опубликовать отредактированную версию Космической Доктрины в 1949 году.

В августе 1923 года умер Мориарти и Форчун - который никогда не пользовался особой популярностью среди своих последователей. - попытался стать их новым лидером. Некоторые другие приняли ее предложение, но многие другие приняли это руководство Стаффорда-Аллена. Тем временем родители Форчун переехали в город-сад в Летчворт, Хартфордшир в 1922 году, и именно здесь Форчун провела то, что она считала дополнительным общением с Мастера через транс-медиумизм между 1923 и 1925 годами.

20 августа 1924 года Форчун, Лавдей и другие утвердились как формальная оккультная группа. Фортуна назначила себя "Адептусом" группы, к ней присоединились еще пять помощников. Ловдей, унаследовавший несколько объектов собственности от своего отца, продал часть из них, чтобы профинансировать приобретение группы. В том же году они приобрели дом на Квинсборо-Террас в Бэйсуотер, центральный Лондон, чтобы использовать его в качестве храма и штаб-квартиры, сдав некоторые комнаты арендаторам для финансирования своей деятельности. В то время как верхние этажи использовались как жилые помещения, средний этаж занимал храмовое пространство, а нижние этажи занимали офис и частную библиотеку. Вскоре группа выросла; она принимает четыре года посвященных в 1925 году, шесть в 1926 году и десять в 1927 году. В ноябре 1926 года была учреждена вторая степень, в которую эти посвященные возможности развиваться. В 1924 году группа также приобрела старый фруктовый сад у подножия горы Гластонбери Тор, построив там хижину, а затем веранду и ряд шале. В Троицу 1926, Форчун и несколько других членов ее группы были на Гластонбери Тор, когда они пережили духовный опыт, который вызвал у них чувство экстаза. Позже они пришли к выводу, что этот опыт был результатом результата посланника из элементов Королевств, и он сильно повлиял на их развивающиеся убеждения.

Деятельность Фортуны, включая ее руководство новой группой и серию статей, в которых она написал для «Оккультное обозрение» - поднял вопрос о лидере Альфы и Омеги Мойне Мазерс. После того, как Форчун предположила, что ее собственная организация может служить кормовой группой для Альфы и Омеги Мазерса, Мазерс исключил ее из ордена, заявив, что это было вызвано неправильными знаками Фортуны в ее ауре. Позже Форчун утверждала, что она подверглась психическому нападению со стороны Мазерса, во время которой она подверглась воздействию как реального, так и эфирных кошек.

Теософское Общество и Сообщество Внутреннего Света: 1927–30

Позже, заявив, что она действовала по указанию Вознесенных Владык, Форчун и Лавдей присоединились к группе, которой руководила Дейзи М. Гроув. Вскоре Fortune стала ее президентом, и под ее членом руководящего состава группы расширился, а также выросла читательская аудитория ее опубликованных транзакций. На всего этого периода она выдвигает первую необходимость планки зрения в теософическом, особом положении в своих различных статьях. Онано критиковала другую теософскую группу, Либеральную католическую церковь, основанную Дж. И. Веджвуд и Чарльз Вебстер Ледбитер, утверждая, что он не имел отношений к Учителю Иисусу, а вместо этого был озабочен Учителем Майтрейей. Один из видных деятелей церкви, епископ Пигготт, обвинил ее в приписывании ему ложных заявлений в «Оккультном обозрении».

На фоне этих споров другим представителем теософского движения она вышла из Теософского общества в октя.. Ее Мистическая Ложа отказалась от связи с Обществом и переименовала себя в Сообщество Внутреннего Света. В этом сообществе была создана группа под названием Гильдия Учителя, которая проводила регулярные службы церковные по воскресеньям на своей базе Queensborough Terrace с 1928 по 1939 год; в 1936 году эта группа переименовала себя в Церковь Грааля. Фортуна направила многих искателей, которым не хватало самодисциплины для церемониальной магической деятельности, члены которой были известны высокопоставленному члену Сообщества как «малолетки».

Форчун присоединилась к Теософскому Сообществу (логотип на фото), но откололась от него. «Назад к Блаватской», «Назад к Блаватской», нападая на Ледбитера в печати обвинив в его печати, обвинив в его печати. том, что он занимается черной магией. Затем она связалась с Боманджи Вадиа и его Объединенной ложей теософов, через которые она утверждала, что связалась с гималайскими мастерами. Тем не менее она осторожно относилась к этим гималайским адептам, говоря, что, хотя она чувствовала, что они «не злые», она считала их «чужими и несимпатичными» и «враждебными моей расе». Недовольная продвижением индийских религиозных верований в Великобритании, она покинула группу. Впечатление она утверждала, что Вадия начал психически нападать на нее.

В апреле 1927 года Форчун вышла замуж за Тома Пенри Эванса - валлийского врача из рабочего класса - до того, как пара приступила к медовый месяц в Гластонбери. Их брак изначально был счастливым, хотя Эванс, возможно, был лишен тем, что ему пришлось погрузиться в оккультизм в большей степени, чем он планировал. Он присутствует на всей программе трансового медиумизма, в которой передает Послания «Мастера медицины». Начиная с августа 1927 года, ченнелинговые сообщения были сосредоточены на проблемах альтернативной медицины и позже были собраны в «Принципы эзотерической медицины», которые были частным образом распространены старшеклассников Fortune. Некоторые члены группы Форчун считали, что "Магистр медицины" на самом деле был Парацельс, хотя в более позднем ченнелинге утверждено, что земной личностью этого Учителя был Игнац Земмельвейс.

В 1927 году Форчун свою опубликовала первый оккультный роман «Демон-любовник», получивший краткую, но положительную рецензию в The Times Literary Supplement. В следующем году она опубликовала «Проблема чистоты», свою последнюю книгу, которая вышла под названием «Вайолет Ферт». В 1928 году она проводила учебник по своим эзотерическим убеждениям «Эзотерические ордена и их работа», которой она следовала вместе с сопутствующей работой в 1930 году «Обучение и работа посвященного». В 1930 году за ней последовала «Психическая самооборона», содержащая много автобиографических элементов и, вероятно, ее самая коммерчески популярная книга. По словам историка Клэр Фангер, эта книга была «отчасти анекдотическим свидетельством, отчасти самостоятельным руководством по экзорцизму, отчасти автобиографией, а отчасти, без сомнения, вымыслом».

Форчун и ее группа сосредоточились на «Внешнем дворе». 'работа, которая предполагала участие в рекламе для увеличения членства. Они регулярные лекции в своих помещениях в Бэйсуотере, причем сама Форчун читала там лекции два раза в неделю на протяжении большей части 1928 года. В своем имении в Гластонбери, которое они назвали Чалис-Орчард, они основали гостевой дом и социальный центр, который был открыт летом. и где также читались лекции. В октябре 1927 года они начали выпуск журнала «Внутренний свет», первоначальный тираж которого составил 500 экземпляров, которые были распроданы за две недели. Журнал получил широкую читательскую аудиторию, многие подписчики находились за пределами Великобритании. Внутри группы они сформулировали трехуровневую систему, с помощью которой посвященный мог прогрессировать по той мере, как получал лучшее знание и понимание группы, ее учений и ее ритуалов. Прогресс по этим степеням может быть довольно быстрым, с временным требованием. Обучение этим трем ступеням называлось «Малыми мистериями», позволяя практикующему вознестись в «Великие мистерии». Они привлекли в основном женщин: в этот период были 21 женщина и только 5 мужчин. Все члены, будь то мужчины или женщины, изначально назывались «Брат», хотя позже эта система уступила место термину «Брат». В середине зимы 1928 года они ритуально учредили Братство Внутреннего Света - сектор группы, занимающийся «Малыми Тайнами», которые они присутствовали своим членом - с Фортуной, Эвансом и Ловдей в его главных главных лицах.

Снижение активности: 1930–38

Квинсборо-Террас, номер 3, Бэйсуотер: штаб-квартира квартиры Внутреннего Света с 1924 г.

В день весеннего равноденствия 1930 г. Форчун объявил, что - с помощью «Малых мистерий» и трех степеней. Теперь система налажена должным образом - она ​​хотела принять участие в личном духовном развитии. В день весеннего равноденствия 1931 года Форчун ушла с поста лидера Братства, а Лавдей была назначена Магом Ложи вместо нее. В течение 1930-х годов Форчун сместила акцент с медиумизма на ритуалы, в то время как другие члены Братства приняли медиумизм, чтобы передать послания Мастеров. В конце 1931 года собрать достаточно средств на препятствие Великой депрессии. Группа испытала рост числа людей, посещающих ее лекции, подписываясь на заочные курсы и пользующихся своей частной библиотекой; И наоборот, их воскресные службы не пользовались большой популярностью, и их переход с утра на вечер не далекого эффекта. Одной из значительных личностей, присоединившихся к Братству, была Кристин Кэмпбелл Томсон, которая была литературным агентом Фортуна с 1926 года. Впечатление удача помогла Томсону расстаться с жестоким мужем, после чего она сблизилась с еще одним членом Братства, полковник С. Р. Ф. Сеймур, в 1937 году. Хотя Сеймур старшим членом Братства, он покинул Лондон и стал поселился в Ливерпуле, прекратив его причастность к храму Бэйсуотер Фортуны.

К 1933 году напряженность в браке Форчун разрывала его на части. Ходили слухи, что у Эванса были внебрачные связи с другими женщинами, в то время как Фортуна призналась женщинам-членам Братства, что вышла за него замуж по магическим причинам, а не потому, что любила его. В конце концов Эванс потребовал развода, чтобы жениться на другой женщине; Фортуна была потрясена, но не оспаривала ее. Форчун арендовала Колокольню, переоборудованную пресвитерианскую часовню на Вест-Халкин-стрит, где она поселилась. Именно здесь, в конце 1930-х годов, она провела ряд ритуалов, среди которых Ритуал Исиды и Ритуал Пана. Как показывают эти и другие аспекты ее работы, во второй половине десятилетия Fortune перешла в то, что Ричардсон назвало «все более языческой ориентацией».

Fortune опубликовала много статей в журнале Inner Light, ряд статей. которые были собраны вместе и опубликованы в книгах. В 1930 году был опубликован первый такой сборник под названием «Мистические размышления о коллекциях», в котором Форчун подчеркнула свои христианские обязательства. В 1931 году ряд ее статей в «Внутреннем свете» о спиритуализме появился как «Спиритуализм в свете оккультной науки». В этой книге Форчун выразила сомнения по поводу спиритизма. Она провела различие между спиритуалистами-медиумами и «космическими медиумами», такими как она сама, которые связались с Вознесенными Владыками, также утверждая, что с духами мертвых нельзя связываться без уважительной причины, и эта точка зрения вызвала споры в оккультной среде. В 1934 году она собрала ряд своих статей о Внутреннем свете Гластонбери как Авалоне Сердца, в то время как другие статьи о Внутреннем Свете были собраны как Практический оккультизм в повседневной жизни, книга, предназначенная для широкого читателя. Несколько статей Фортуны из «Оккультного обозрения» были также собраны для создания книги «Разумный оккультизм».

За четыре года Fortune также опубликовала ряд статей в «Внутреннем свете», в которых обсуждалась герметическая каббала. Затем эти статьи были собраны в книгу «Мистическая каббала», которая является знаменитой вехой в ее эзотерической карьере. Писатель Фрэнсис X. Кинг охарактеризовал большую часть работ Фортуны как «довольно вульгарную журналистику, варившую горшок», но охарактеризовал «Мистическую Каббалу» как «несомненно классику американских традиций». Работа представляет собой теоретическое обсуждение, основанное на системе соответствий Золотой Зари каббалистическому Древу Жизни, которое она получила членству в группе Альфа и Омега. Однако это также было связано с ее личными опытом и видениями; во время медитации она считала, что посетила различные сефирот каббалистического древа.

В 1935 году она опубликовала свой второй оккультный роман «Крылатый бык», который снова был рецензирован в The Times Literary. «Ревью», а в 1936 году - ее третий, «Бог козьей ноги». В 1938 году Форчун написала четвертый оккультный роман «Морская жрица», который в конечном итоге был самостоятельно опубликован Братством после того, как был отклонен Уильямсом и Норгейтом, опубликованными двумя предыдущими. Ее последний роман, «Магия луны», по-мнению, остался незавершенным до начала Второй мировой войны; позже протеже завершил ее, заявив, что сделал это через ченнелинг бестелесного духа Блаватской, и она была опубликована посмертно.

Фортуна переписывалась рядом выдающихся оккультистов того периода. Одним из них был Исраэль Регарди, чья книга «Древо жизни» была расценена Фортуной как «лучшая книга по магии», которую она читала. Позже Регарди публично критиковал ее искажение его работ в ее обзоре; она утверждала, что его работы укрепили ее представления о Мастерах, хотя Регарди настаивал на том, что он скептически относится к существованию таких сущностей. Форчун также переписывалась с Ольгой Фребе-Каптейн, голландским эзотериком, основавшим Эранос в Швейцарии. Она также возобновила свой интерес к юнгианской психологии, влияние которой в эзотерической среде росло, и на нее повлияло ее чтение книги Фридриха Ницше Рождение трагедии.

Поздняя жизнь: 1939–46

Начало Второй мировой войны в сентябре 1939 года привело к тому, что некоторые члены Братства вступили в ряды вооруженных сил, положив конец многим действиям группы. С октября 1939 года по октябрь 1942 года Fortune каждое воскресенье организовывала групповые медитации с целью привлечь внимание членов Братства к делу мира. В феврале 1940 года она провела визуализацию, которая тем самым помогает воплотить эти силы в реальность. Она призвала членов Братства повторять мантру раз, когда немецкие люфтваффе начали бомбить Британию, посредством чего она надеялась призвать «невидимых помощников» с «внутренних планов» на помощь людям. полезуты. Штаб-квартира Братства в Лондоне повреждена во время блиц, хотя был сделан ремонт кровли, и группа смогла вернуться в здание через неделю. В августе 1940 года группе пришлось приостановить публикацию Inner Light из-за нехватки бумаги в Великобритании.

Могила Фортуны на кладбище церкви Святого Иоанна, Гластонбери

После того, как Соединенные Штаты вступили в конфликт в декабре 1941 года Фортуна начала составлять планы на послевоенный период, полагая, что это ознаменует начало Эры Водолея. Весной 1942 года Братство возобновило воскресные службы Гильдии, в марте 1943 года Fortune объявила о новом учебном курсе для начинающих членов. В рамках своих планов на послевоенный период Форчун начала продвигать идею всех европейских оккультистов для объединения своих знаний. Она также начала обсуждать возможность объединения оккультных со спиритуалистическим движением, писать статьи, которые были более благосклонны к спиритуалистам, чем раньше, и встречаться с редактором Light - журнал Колледжа психических исследований - который опубликовал о ней положительную статью. По крайней мере к 1942 году Форчун переписывалась выдающимся оккультистом и церемониальным магом Алистером Кроули, восхваляя его как «настоящим адепта», несмотря на многочисленные различия между их оккультными философиями. Позже она навещала его в его доме в Гастингсе, и помощник Кроули Кеннет Грант отметил, что пара хорошо ладила.

В августе 1940 года Фортуна приступила к дальнейшему проекту транс-медиумизма, на этот раз со своим наставником по Альфе и Омеге, Кертисом-Уэббом (теперь переименованным в Майю Транчалл-Хейс), в надежде связаться с теми же Мастерами, которых они Считается, что помог Герметическому Ордену Золотой Зари. При этом они полагали, что передают сообщения от сущности, известной как «Шемеш Века Водолея». Эти сообщения были получены в период с апреля 1941 г. по февраль 1942 г. и вместе стали известны как «Формула Артура»; они послужили основой для большей части работы Братства по «Великой тайне» после войны. Утверждения, сформулированные в этих ченнелинговых медитациях, представляют мифы о короле Артуре как расовые воспоминания, которые были переданы из Атлантиды и были принесены в Британию поселенцами Атлантиды после катаклизма, разрушившего их остров. Он также предложил тройную систему обучения: систему Артура и его Товарищество за круглым столом, систему Мерлина и Волшебную женщину, и Гвиневра и Силы Любви.

В конце 1945 года Форчун заболела и не смогла дать запланированное обращение к Братству на зимнего солнцестояния того года.. Она умерла в больнице Миддлсекса от лейкемии в январе 1946 года в возрасте 55 лет. Ее тело было перевезено в Гластонбери, где оно было похоронено на похоронах под наблюдением преподобного Л.С. Льюиса. викарий Св. Иоанна. Когда вскоре после этого умерла Ловдей, он был похоронен рядом с ней. Она завещала большую часть своих денег своему Обществу. При жизни Фортуны некоторые из членов Братства выражали озабоченность по поводу того, что организация стала культом личности, вращающимся вокруг нее, и поэтому после ее смерти они не поощряли интерес к ее биографии. Члены общества утверждали, что ее преемник уничтожил большую часть ее дневников, переписки и фотографий. Однако ряд ее книг будет опубликован посмертно, среди них «Космическая доктрина», вышедшая в 1949 году, и ее роман «Лунная магия», опубликованный в 1956 году.

Романы

«Если бы Дион посвятила свои огромные силы Она могла бы стать великим романистом по ортодоксальным стандартам, или если бы не романистом в первом отделе, то по крайней мере претендентом на повышение во втором. Как это было в ее последних двух романах, «Морская жрица» и «Магия луны», она достигла величия в своем жанре. Проще говоря, это лучшие романы о магии, когда-либо написанные. На самом деле, глядя на конкурентов, это единственные когда-либо написанные романы о магии ».

Алан Ричардсон.

Фортуна написала семь романов за свою жизнь. Четыре были оккультными и фэнтезийными тематиками: демон-любовник, крылатый бык, бог козлиной ноги и морская жрица. Литературовед Сьюзен Джонсон Граф классифицирует их наряду с работами Х. Райдер Хаггард, Алджернон Блэквуд, Чарльз Уильямс и Артур Мэчен. Остальные три были романтическими триллерами, изданными под псевдонимом «В. М. Стил»: «Шрамы на запястьях», «Охотники за людьми» и «Возлюбленные Измаила». Написание триллеров было одним из немногих занятий, в которых Форчун принимала участие, не связанным с ее магической работой, и она не афишировала это. Найт считал, что эти три романа подтверждают идею о том, что «она действительно любила писать ради писательства». Восьмой роман, «Лунная магия», так и остался незавершенным, но закончил ее протеже и опубликовал посмертно.

Фортуна рассматривала свои оккультные романы как важную часть своей работы в Братстве, вводя читателей в царство оккультизма, говоря с их подсознанием, даже когда их сознательный разум отвергает оккультные учения. Таким образом, она воспринимала их как средство распространения своего учения среди более широкой аудитории. Каждый был связан с одной из Сефир на Каббалистическом Древе Жизни: Крылатый Бык был связан с Тиферет, Бог Козьей Ноги с Малкут, а Морская Жрица с Йесод.

Первым романом Фортуны был «Demon Lover», в котором рассказывается история Вероники Мэйнваринг, молодой девственницы, которая становится секретарем злого мага Джастина Лукаса, стремящегося использовать ее скрытые медиумические способности в своих целях. Хотя она влюбляется в него, она в конце концов избегает его ловушек благодаря своей преданностиству. Ее следующая работа, «Крылатый бык», посвящена Урсуле Брэнгвин, которая пострадала из-за своего участия в недобросовестной оккультной группе, но встречается с Тедом Мерчисоном, за который она выходит замуж. Персонажи в «Крылатом быке» основаны на реальных людях из жизни Фортуны; Например, Мерчисон на образе ее мужа, а она смоделировала Брэнгвина по образцу себя. Персонаж Хьюго Астлея был интерпретирован как «невероятно завуалированный вымышленный портрет» Алистера Кроули. Ричардсон считала, что «Крылатый бык» «во многих отношениях худшая из ее книг». Ученый Эндрю Рэд предположил, что роман отразил «рвение в продвижении социального ответственного оккультизма, основанного на ортодоксальных гендерных ролях», и продемонстрировал ее растущее беспокойство по поводу того, что оккультизм все чаще ассоциируется с тем, что она считала аморальной космополитической элитой, синонимом Кроули и его деятельности..

Бог Козьей Ноги вращается вокруг богатого вдовца, Хью Патсона, который объединяется с продавцом эзотерических книг в поисках древнегреческого бога Пана. Они достигают этого с помощью бедной художницы Моны Уилтон, которая сближается с Патсоном по мере развития романа. Ричардсон описал «Бога козьей лапки» как «шедевр... лучший из когда-либо написанных оккультных романов». «Морская жрица» рассказывает о Уилфреде Максвелле, человеке, живущем со своей матерью и сестрой, который учится общаться с Луной после приступа астмы. Он встречается с Ле Фэй Морган, духовным адептом, и вместе они вступают в одержимые (со стороны Уилфреда), но платонические отношения, основывая храм морских богов.

Все романы Фортуны следуют одной и той же основной теме: героиня - жрица и инициаторша, обладающая магическим опытом и напористость - которая встречает человека и спасает его от самого себя. В ее более поздних романах это влечет за собой дуэты, реконструирующие или оживляющие ритуальное пространство и выполняющие магические ритуалы, чтобы направить космические силы и привести их в равновесие.

«Как писательница, дары Фортуны в целом скорее практические, чем философские. Прежде всего она была искусный синтезатор идей, и ее постоянное влияние в значительной степени проистекает из ее способности превращать сложные эзотерические концепции в ясную и легко доступную прозу ».

- Историк Клэр Фангер.

В своем обсуждении работы Fortune Соня Садовски заявила, что «Уникальным элементом» художественной литературы Фортуны была «повторяющаяся сюжетная линия эзотерического романа, рассказанная с точки зрения жрицы», предполагая, что ее женские персонажи послужили шаблоном, на основе которого читательницы могли строить свою собственную духовную практику. Далее Садовский предположил, что в романах Фортуны фигурируют два типа жриц: «Мать-Земля» и «Лунная хозяйка». По словам Садовского, «Мать-Земля» была представлена ​​персонажем Моны Уилкинс в «Боге козьих лапок» и Молли Кока в «Морской жрице». Она предположила, что эти персонажи черпали свою силу из мужской / женской полярности и творческой силы секса, и что им также требовался мужчина-священник, чтобы посвятить их в свои духовные тайны и полностью раскрыть свой потенциал. Второй тип жрицы, «Лунная Госпожа», появилась как Вивьен / Лилит ле Фэй Морган в «Морской жрице», а затем стала более доминирующей в Лунной Магии. По словам Садовского, это целомудренная фигура, которая концентрирует свои творческие силы на обучении жриц и решении оккультных дел.

Вера и учения

Религия и раса

Удача определила ее верования как часть того, что она назвала «западной мистической традицией». Она придерживалась какой-то формы эзотерического христианства и была описана как христианский каббалист, и как «набожный мистический христианин», хотя и «очень неортодоксальный». Она выразила мнение, что «в любой школе западного мистицизма автором и завершителем нашей веры должен быть Христос Иисус, Великий Инициатор Запада», и относилась к «Учителю Иисусу» как к своему личному духовному наставнику. Она считала, что учения, переданные от Герметического Ордена Золотой Зари, служили цели восстановления «священных тайн» или гнозиса, которые игнорировались господствующим христианством. Соответственно, она не была привержена какой-либо установленной христианской церкви и часто критиковала основное духовенство. Более того, она отвергла ряд традиционных христианских доктрин, таких как окружающие Небеса и Ад.

. Нет никаких доказательств того, что Фортуна считала себя «язычницей». Однако к концу 1930-х годов у Фортуны появился некоторый интерес к религии Древнего Египта, но он рассматривал ее как подготовку к высшей истине христианства. В 1930-х годах ее отношение начало меняться, поскольку она стала более благосклонной к дохристианской религии, вероятно, под влиянием ее мужа Сеймура и Д. «Радуга» Х. Лоуренса, поклонницей которой она была. В книге «Крылатый бык» она заявляла, что дохристианские боги были столь же значимыми, как грани божественного, как и христианский Бог, и примерно в это время она начала все более критически относиться к христианству, заявляя, что с тех пор оно сильно деградировало. его происхождение и искажено «этими двумя суровыми старыми холостяками», Апостолом Павлом и Августином Гиппопотамским. В своем следующем романе «Бог козьей ноги» Фортуна полностью восприняла идею современного язычества, возродившего системы верований дохристианской Европы, назвав это «витамином Р» и заявив, что он необходим для исцеления современного мира.. Примерно в это же время она начала продвигать утверждение, что «все боги - один бог, и все богини - одна богиня». Однако во время Второй мировой войны ее сочинения снова стали более явно христианскими.

Форчун верила в существование глубинной общности между учениями западных эзотерических орденов и азиатскими религиозными традициями. Тем не менее, она считала, что определенные духовные традиции были закреплены за определенными расовыми группами, утверждая, что «Великая Белая Ложа дает каждой расе религию, соответствующую ее потребностям». В «Оккультном обозрении» Форчун заявила: «Не позволяйте забывать, что наши традиции являются расовыми. Что этот великий посвященный Рудольф Штайнер сделал для немецкоговорящих рас, кто-то должен сделать для тех, кто использует латынь. -корневой язык и англосаксонский язык ». Она не согласилась с тем, чтобы духовные и магические техники передавались между разными культурами, полагая, что это нанесет ущерб; она, например, предостерегала от практики западных эзотерических учений в Индии, потому что «индус легко умирает от шока». Точно так же она решительно выступала против внедрения азиатских религиозных техник в западный эзотеризм, дистанцируясь от оккультистов, которые это сделали. По ее словам, она должна «рекомендовать белым расам традиционную западную систему, которая превосходно адаптирована к их психической конституции». Тем не менее она воспринимала ценность западных людей, изучающих азиатские дисциплины, такие как йога на теоретическом уровне, при условии, что они воздерживаются от любых попыток применить эти учения на практике. Ученый-религиовед Гордан Джурджевич подчеркнула, что читатели 21-го века, вероятно, сочтут, что в ее произведениях присутствует «сильный культурный эссенциализм и даже расовые предрассудки», но что идеи о тесной взаимосвязи между «культурой, расой и религией» были « часть повседневного дискурса »в Британии при ее жизни.

Магия

Фортуна была церемониальным магом. Магические принципы, на которых было основано ее Братство, были заимствованы из Герметического Ордена Золотой Зари конца девятнадцатого века, с другими влияниями, исходящими из теософии и христианской науки. Магические церемонии, выполняемые Братством Фортуны, были разделены на две категории: посвящения, в которых кандидат знакомился с магическими силами, и воскрешение, в котором этими силами манипулировали с определенной целью.

Ритуалы Братства по своему усмотрению. Храм Бэйсуотер проводился при тусклом свете, и Форчун утверждает, что яркий свет рассеивает эфирные силы. Алтарь помещался в центре комнаты, причем цвета алтарной ткани и символы на алтаре менялись в зависимости от проводимой церемонии. На жертвенник помещали свет и возжигали ладан, обычно ладан. Старшие офицеры сидели в ряд вдоль восточного конца комнаты, в то время как офицеры, которые считались каналами для космических сил, располагались на разных позициях на полу. Ложу открыли путем обхода комнаты по кругу с пением с намерением создать психическую силу, подобную стене. Затем будут вызваны космические сущности, при этом члены верят, что эти сущности проявятся в астральной форме и будут взаимодействовать с выбранными офицерами.

Фортуна была особенно озабочена вопросом пола. В своих ранних работах она демонстрировала ханжеское отношение к сексуальности, предупреждая своих читателей о предполагаемых опасностях мастурбации, внебрачного секса, однополой сексуальной активности, абортов и свободной любви. Единственной формой сексуального самовыражения, которую она считала подходящей, была форма между гетеросексуальной супружеской парой, и она продвигала форму «психической мастурбации», чтобы подавить любые сексуальные побуждения, которые может иметь целомудренный человек. По словам Ричардсона, она была «ханжой, по крайней мере, по сегодняшним меркам». В своих более поздних работах она проявила более позитивное отношение к сексуальности, описав сексуальный союз между мужчиной и женщиной как самое мощное выражение «жизненной силы», которая течет по вселенной. Она считала, что это эротическое влечение между мужчинами и женщинами можно использовать в магии. Она убеждала своих последователей обнажаться под одеждой при выполнении магических ритуалов, так как это усилит творческое сексуальное напряжение между присутствующими мужчинами и женщинами. Хотя секс присутствует в ее романах, он никогда не описывается в графических деталях. Тем не менее, ее более поздние оккультные романы повлекли за собой описания гетеросексуального секса вне брака, предполагая, что к этому моменту Форчун уже не считала, что секс должен быть ограничен браком. Ученый Эндрю Рэдфорд отметил, что «реакционный и крайне гетеронормативный» взгляд Фортуны на «сакрализованную сексуальность» следует рассматривать как часть более широкой традиции эзотерических течений, восходящей к идеям Эмануэля Сведенборга и Эндрю Джексон Дэвис, а также его можно найти в работах таких оккультистов, как Паскаль Беверли Рэндольф и Ида Крэддок.

Форчун был среди тех, кто популяризировал идею разделения между пути левой и правой руки, которые были введены в западный эзотеризм теософом Еленой Блаватской. Поступая таким образом, Форчун соединила свои пренебрежительные взгляды на то, что она считала путем левой руки, с моральной паникой, окружающей гомосексуализм в британском обществе. Ее работы содержали комментарии, в которых она осуждала «гомосексуальные методы» злобных магов-мужчин и утверждала, что принятие гомосексуализма было причиной крушения древнегреческой и римской цивилизаций. Способ, которым она стремилась демонизировать путь левой руки, сравнивали с тем, что было найдено в работах английского писателя Денниса Уитли.

Личность и личная жизнь

Историк Клэр Фангер отметила, что Фортуна показала «динамичная личность и уверенное руководство». Джанин Чапман, эзотерик, исследовавший жизнь Форчун, заявила, что «в расцвете сил» Форчун была «сильной, магнетической личностью» с «активным, интеллектуально любопытным умом», который также был «физически внушительным». Чепмен отметил, что во время учебы в садоводческом колледже Форчун заработал репутацию обладателя «острого чувства юмора», особенно розыгрыша. Ричардсон охарактеризовал Фортуну как «честную и безжалостную с ее честностью», добавив, что она была «по сути хорошей женщиной, у которой были нити тьмы внутри». Чепмен отметила, что она «показала пример сверхдостижения, самопожертвования и личной непорочности» и что «в сексуальном плане она была скромной, верной и целомудренной». В более поздние годы она получила прозвище среди друзей по Братству; «Пух».

Ричардсон считал, что, хотя «секс был важен для Дион, у нее постоянно складывается впечатление, что настоящий половой акт неприятен». Это соответствовало мнению многих эзотериков того времени, что "чистота из нержавеющей стали", свободная от секса, необходима для того, чтобы быть духовным адептом. Чепмен охарактеризовал брак Фортуны как «неустойчивый», и в браке не было детей. В более поздние годы ходили необоснованные слухи о том, что Форчун имела сексуальные отношения как с мужчинами, так и с женщинами, и в частности, что у нее были отношения с Транчалл-Хейс. Ричардсон, тем не менее, отметил, что не было убедительных доказательств того, что Форчун имела «активные лесбийские наклонности».

Форчун не вовлекала себя или свою группу в какое-либо явно политическое движение или партию. Историк Рональд Хаттон отметил, что по своим политическим и социальным взглядам Форчун, вероятно, была верховной тори, а Ричардсон отметила, что в политическом плане она была «в какой-то степени привязана» к идеям Консервативный политик Уинстон Черчилль. Граф отметил, что хотя Форчун не была вовлечена в феминистское движение и не была связана с феминистками, она «считала себя такой же могущественной, способной, независимой и проницательной, как любой мужчина, и она работала над духовным расширением возможностей женщин». Находясь в Квинсборо, Форчун придерживалась вегетарианской диеты.

Прием и наследие

По словам Ричардсона, Фортуна впала в «относительную безвестность» после ее смерти, будучи омраченной ее более известный современник, Алистер Кроули. Историк эзотерики Дэйв Эванс согласился, заявив, что Форчун была «несколько менее» влиятельной, чем Кроули. Тем не менее Хаттон считал ее «выдающейся женской фигурой» британского оккультизма начала 20 века, в то время как историк Алекс Оуэн называл ее «одной из самых значительных ясновидящих и оккультистов послевоенного периода». Точно так же Найт назвал ее «одним из ведущих оккультистов своего поколения», а антрополог Таня Лурманн назвала ее «одним из самых влиятельных магов двадцатого века». Другой знаток эзотерики, Николас Гудрик-Кларк, сказал, что Форчун была «важной наследницей Золотой Зари, и она оказала значительное влияние на современный западный эзотеризм». Ученый-религиовед Стивен Сатклифф описал ее как «играющую ключевую роль в культе Гластонбери в межвоенные годы», в то время как антрополог Сьюзан Гринвуд считала, что акцент Фортуны на мужской / женской полярности как основе магической работы оказал значительное влияние на обоих. позднее церемониальная магия и Викка.

Церковь Св. Иоанна Крестителя, Гластонбери; Похороны Фортуны были совершены здесь преподобным Л. С. Льюисом, и ее тело было похоронено на кладбище Уэллс-роуд поблизости

Братство Фортуны пережило ее и было переименовано в Общество внутреннего света в 1946 году; изменение было юридическим уточнением, чтобы помочь группе достичь благотворительного статуса. Он продолжает работать в начале 21 века. Общество продало Chalice Orchard, который в конечном итоге был куплен Джеффри Эшем, а в 1959 году после социально-экономического спада в этом районе продали свою штаб-квартиру в Бэйсуотере, вместо этого основав базу в Северном Лондоне. Сохранив основу первоначального учения Фортуны, Общество изменило свои акценты в зависимости от того, кто руководил им на протяжении многих лет. В различные моменты на него сильно влияли идеи Алисы Бейли о Вознесенных Владыках, идеи Субуда и использование саентологических 63>Э-метры. В 1961 году Общество приняло новый подход, который еще больше подчеркнул и выдвинул на передний план его христианскую идентичность. Это вызвало разногласия в группе, и они ушли, чтобы сформировать свою собственную ложу, основанную на учении Фортуны, известную как Группа Гарета Найта. В 1973 году один из учеников Fortune, У. Э. Батлер также раскололся с Братством, чтобы основать свою собственную группу в Джерси, которая позже будет передана Долорес Эшкрофт-Новицки и остается одной из крупнейшие эзотерические организации мира в начале 21 века, в которых насчитывалось около 1000 активных студентов. В 1975 году другой член Общества, Алан Адамс, ушел, чтобы основать Лондонскую группу, которая первоначально базировалась во внешнем Лондоне, но позже переехала в Ист-Мидлендс.

К концу 1990-х годов членство в Обществе упало до несколько десятков, и под контролем нового надзирателя он пригласил Найта вернуться в группу, чтобы способствовать ее продвижению. Найт согласился, оставив свою ложу, чтобы опубликовать две работы Фортуны, основанные на ее материалах в архиве Общества, и написать ее биографию. В 1990-е годы был проведен ряд новаторских биографических исследований Фортуны, в том числе исследование Алана Ричардсона в 1991 году и Джанин Чепман в 1993 году. Книга Ричардсона в значительной степени опиралась на воспоминания Кристин Хартли, а публикация Филдинга и Карра основывалась на взаимодействии авторов со старшими. члены Общества. Однако в 2007 году Граф отметил, что Фортуна еще не получила большого внимания со стороны ученых.

В начале 21 века Эванс отмечал, что работа Форчун «все еще имела влияние в некоторых магических кругах», подчеркнув, что по его опыту она была одна из трех женщин-церемониальных магов - наряду с Лией Хирсиг и - которых современные эзотерики легко могут назвать.

Литературное влияние Форчун на современное язычество

«Через ее романы и теоретические оккультные труды, Дион Форчун оставила богатое и мощное наследие для тех, кто решил принять религию, ориентированную на богинь. Фортуна заложила основу, которой последовали более поздние неоязычники и практикующие, ориентированные на богинь, которые хотят найти религию, которая не патриархальный и предлагает божественные образы, отличные от изображения бога-мужчины или пассивного человека, матери бога. Практики и верования, которые Фортуна нашла и передала, предлагают баланс сил, своего рода модель партнерства для божественного. "

- Литературный ученый Сьюзен Джонстон Граф.

Ученый религиоведения Хью Урбан отметил, что Фортуна была «одним из ключевых звеньев» между церемониальной магией начала двадцатого века и развивающейся языческой религией Викки. Точно так же викканская верховная жрица Вивианна Кроули охарактеризовала Фортуну как «прото-язычницу». Ученый и эзотерик Невилл Друри заявил, что Форчун «во многих отношениях предвосхитила феминистские идеи в современной Викке», особенно благодаря ее убеждению, что все богини были проявлением единой Великой Богини. Граф согласился, добавив, что работы Фортуны нашли «резонанс» в работе более поздней феминистки-викканца Звездный Ястреб, и, в частности, в книге последнего 1979 года Спиральный танец.

в исследовании церемониальных магических приказов. и другие эзотерические группы, действовавшие в районе Лондона в течение 1980-х, Лурманн обнаружил, что в них романы Форчун рассматриваются как «беллетризованные идеалы» и рекомендуются новичкам как лучший способ понять магию. Ученый языческих исследований Джоан Пирсон добавила, что книги Фортуны, в частности романы «Морская жрица» и «Магия луны», принадлежали многим викканам и другим язычникам. Ученый-религиовед Грэм Харви сравнил «Морскую жрицу» с романом викканца Джеральда Гарднера 1949 года «Помощь высшей магии», заявив, что, хотя ни одна из них не была «великой литературой», они «вызывают язычество лучше, чем более поздние дидактические произведения»

Жрицы Фортуны оказали влияние на персонажей Марион Зиммер Брэдли Туманы Авалона, и ее идеи были приняты в качестве основы для группа церемониальной магии во главе с Брэдли. Ее работы также повлияли на сотрудницу Брэдли и коллегу по Ордену Дайану Паксон. По состоянию на 2007 год последние три романа Fortune оставались в печати и имели широкую читательскую аудиторию. Тем не менее Эванс считала, что ее произведения «застряли в своей эпохе» во многих местах; в качестве доказательства он выделил отрывки, в которых Форчун предупреждает своих читателей, что их индийские слуги могут красть продукты жизнедеятельности их тел для использования в поклонении индуистской богине Кали.

Библиография

Научная литература

Год публикацииНазваниеИздатель
1922Механизм разума *Додд, Мид и компания
1924Эзотерическая философия любви и бракаУ. Райдер и сын
1925Психология проблемы слуги *К. W. Daniel Company
1928Проблема чистоты *Rider Company
1928Эзотерические ордена и их работаРайдер и компания
1929Разумный оккультизмРайдер и компания
1930Мистические размышления о коллекцияхРайдер и компания
1930Психическая самооборонаРайдер и компания
1930Обучение и работа новичкаРайдер и компания
1931Спиритуализм в свете оккультной наукиРайдер и компания
1932Через врата смертиИздательство «Внутренний свет»
1934Авалон Сердца *Фредерик Мюллер
1935Мистическая КаббалаУильямс и Норгейт
1935Практический оккультизм в повседневной жизниAquarian Press
1949Космическая ДоктринаAquarian Press
1962Аспекты ОккультизмAquarian Press
1962Applied Mag icAquarian Press
1969Волшебная битва за Британию: Военные письма Дион Форчун. (отредактировал Гарет Найт)Golden Gate Press
1999Принципы герметической философии. (под редакцией Гарета Найта)Публикации Тота
1997Введение в ритуальную магию. (с Gareth Knight)Thoth Publications

* = Опубликовано под названием «Вайолет М. Ферт»

Художественная литература

Найт предоставил список художественных произведений Фортуны:

Год публикацииНазваниеИздательство
1922 г. (опубликовано в виде рассказов);. 1926 г. (сборник)Тайны доктора ТавернераНоэль Дуглас (сборник)
1927Demon LoverНоэль Дуглас
1935Крылатый быкУильямс и Норгейт
1935Шрамы на запястьях *Стэнли Пол
1935Охотники за людьми *Стэнли Пол
1936Возлюбленная Измаила *Стэнли Пол
1936Бог Козьей НогиУильямс и Норгейт
1938Морская жрицаInner Light Publishing Company
1957Moon MagicAquarian Press

* = Издается под названием «V. М. Стил "

См. Также

Ссылки

Сноски

Источники

Дополнительная литература

  • Филдинг, Чарльз; Коллинз, Карр (1998). История Dion Fortune. Thoth Books. ISBN 978-1-870450-33-1.

Внешние ссылки

Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Дион Форчун
Последняя правка сделана 2021-05-17 07:05:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте