Почитание мертвых

редактировать
Культурные или религиозные обычаи

Почитание мертвых, включая предков, основано на любви и уважении к усопшим. В некоторых культурах это связано с верованиями, что мертвые имеют непрерывное существование и могут обладать способностью влиять на судьбу живых. Некоторые группы почитают своих прямых семейных предков. Некоторые секты и религии, в частности Восточная Православная Церковь и Римско-католическая церковь, почитают святых как ходатаев перед Богом ; последний также верит в молитву за умершие души в Чистилище. Однако другие религиозные группы считают почитание умерших идолопоклонством и грехом.

. В Европе, Азии, Океании, африканская и афро-диаспорическая культуры, цель почитания предков - обеспечить постоянное благополучие предков и положительное отношение к живым, а иногда и просить об особой помощи или помощи. Социальная или нерелигиозная функция почитания предков состоит в том, чтобы культивировать родственные ценности, такие как сыновнее почтение, семейная верность и преемственность семейного происхождения. Почитание предков встречается в обществах с любой степенью социальной, политической и технологической сложности и остается важным компонентом различных религиозных практик в наше время.

Содержание

  • 1 Обзор
  • 2 Культуры Западной и Юго-Восточной Африки
    • 2,1 Серер Сенегала и Гамбии
    • 2,2 Мадагаскар
  • 3 Азиатские культуры
    • 3,1 Камбоджа
    • 3,2 Китай
    • 3.3 Индия
      • 3.3.1 Тулувская культура
      • 3.3.2 Ассам
      • 3.3.3 Палия
      • 3.3.4 Питру Пакша
      • 3.3.5 Жертвоприношения
    • 3.4 Индонезия
    • 3.5 Япония
    • 3,6 Корея
    • 3,7 Мьянма
    • 3,8 Филиппины
    • 3,9 Шри-Ланка
    • 3,10 Таиланд
    • 3,11 Вьетнам
  • 4 европейские культуры
    • 4,1 Бритонские кельтские культуры
    • 4,2 гэльский кельтский культур
  • 5 Северная Америка
  • 6 Ислам
  • 7 Древние культуры
    • 7.1 Древний Египет
    • 7.2 Древний Рим
  • 8 См. также
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки

Обзор

Почитание предков - это не то же самое, что поклонение божеству или божествам. В некоторых афро-диаспорных культурах предки считаются способными ходатайствовать от имени живых, часто как посланники между людьми и Богом. Считается, что как духи, которые когда-то сами были людьми, они лучше понимают потребности человека, чем божественные существа. В других культурах цель почитания предков - не просить милостей, а исполнять свой сыновний долг. Некоторые культуры считают, что их предки действительно должны быть обеспечены потомками, и их обычаи включают подношения еды и других припасов. Другие не верят, что предки даже осознают, что их потомки делают для них, но важно то, что выражение сыновней почтительности.

Большинство культур, практикующих почитание предков, не называют это «поклонением предкам». В английском языке слово «поклонение» обычно, но не всегда, относится к благоговейной любви и преданности божеству (богу) или Богу. Однако в других культурах этот акт поклонения не означает веры в то, что умершие предки стали неким божеством. Это скорее способ выразить сыновний долг, преданность и уважение и заботиться о предках в их загробной жизни, а также искать их руководства для своих живых потомков. В этом отношении во многих культурах и религиях существуют похожие практики. Некоторые могут посещать могилы своих родителей или других предков, оставлять цветы и молиться им, чтобы чтить и помнить их, а также просить своих предков продолжать заботиться о них. Однако это не может рассматриваться как поклонение им, поскольку термин поклонение не всегда может передавать такое значение в исключительном и узком контексте определенных западноевропейских христианских традиций.

В этом смысле фраза «почитание предков» может, но с ограниченной точки зрения некоторых западноевропейских христианских традиций, передать более точное представление о том, что практикующие, например, китайцы и другие Общества под влиянием буддизма и конфуцианства, а также африканская и европейская культуры считают себя действующими. Это согласуется со значением слова почитание в английском языке, которое означает большое уважение или почтение, вызванное достоинством, мудростью или преданностью человека.

Хотя общепринятого не существует. Согласно теории о происхождении почитания предков, это социальное явление в той или иной форме проявляется во всех человеческих культурах, документированных до сих пор. Дэвид-Барретт и Карни утверждают, что почитание предков могло выполнять роль координации группы во время эволюции человека, и, таким образом, это был механизм, который привел к религиозному представлению, способствующему сплоченности группы.

Западная и Юго-Восточная Африка культуры

Почитание предков распространено по всей Африке и служит основой многих религий. Это часто дополняется верой в высшее существо, но молитвы и / или жертвы обычно приносятся предкам, которые могут подняться и сами стать своего рода второстепенными божествами. Почитание предков остается среди многих африканцев, иногда практикуется наряду с более поздними религиями христианства (как в Нигерии среди народа игбо ) и ислама (среди различных манде народов и Бамум и народ бакоси) на большей части континента. В ортодоксальной религии Серер, пангул почитается народом Серер.

Сенегалом и Гамбией

народом Серер Сенегала, Гамбии и Мавритании, которые придерживаются принципов Ашат Руга (религия Сирир), верят в почитание пангула (древних святых Сирир и / или духов предков). Существуют различные типы пангулов (единственное число: фангол), каждый из которых имеет свои средства почитания.

Мадагаскар

Фамадихана церемония перезахоронения

Почитание предков распространено по всему острову Мадагаскар. Примерно половина 20-миллионного населения страны в настоящее время исповедует традиционную религию, которая, как правило, подчеркивает связь между живыми и разанами (предками). Почитание предков привело к широко распространенной традиции строительства гробниц, а также к практике высокогорья фамадихана, когда останки умершего члена семьи могут быть эксгумированы для периодического повторного обертывания в свежих шелковых пеленах. заменяется в гробнице. Фамадихана - это возможность отпраздновать память любимого предка, воссоединиться с семьей и обществом и насладиться праздничной атмосферой. Жителей окрестных деревень часто приглашают на вечеринку, где обычно подают еду и ром и обычно присутствует труппа хирагасы или другое музыкальное развлечение. Почитание предков также проявляется в соблюдении причуд, табу, которые соблюдаются в течение и после жизни человека, который их установил. Широко распространено мнение, что, проявляя таким образом уважение к предкам, они могут вмешиваться от имени живых. И наоборот, несчастья часто приписываются предкам, память или желания которых игнорировались. Жертвоприношение зебу - традиционный метод, используемый для умиротворения или почитания предков. Небольшие повседневные жесты уважения включают в себя бросание первой крышки только что открытой бутылки рома в северо-восточный угол комнаты, чтобы отдать предкам их должную долю.

Азиатские культуры

Камбоджа

Во время Пчум Бен и камбоджийского Нового года люди делают подношения своим предкам. Пчум Бен - это время, когда многие камбоджийцы отдают дань почтения умершим родственникам до семи поколений. Монахи поют сутты на пали всю ночь (непрерывно, без сна) в преддверии открытия врат ада, события, которое, как предполагается, происходит раз в год и связано с космология Кинга Ямы, восходящая к палийскому канону. В этот период открываются врата ада, и призраки мертвых (preta ) считаются особенно активными. Чтобы бороться с этим, для их пользы делаются подношения пищи, некоторые из этих призраков имеют возможность закончить период очищения, тогда как другие воображают, что они временно покидают ад, чтобы затем вернуться, чтобы перенести еще больше страданий; без особых объяснений, родственники, которые не находятся в аду (которые находятся на небесах или перевоплотились иным образом), также обычно считаются извлекающими пользу из церемоний.

Китай

Сжигание благовоний во время поклонения в храме Мэнцзя Луншань, посвященном Гуань Ю, Мазу и другие

В Китае почитание предков (敬 祖, пиньинь : jìngzǔ) и поклонение предкам (拜祖, пиньинь : bàizǔ) стремятся чтят и вспоминают действия умершего; они представляют собой высшую дань уважения мертвым. Важность проявлять уважение к родителям (и старшим) заключается в том факте, что все аспекты физического тела человека были созданы его родителями, которые продолжали заботиться о его благополучии до тех пор, пока он не занял твердую позицию. Уважение и почтение к родителям - это возвращение им этого доброго дела в жизни и после. ши (尸; «труп, персонаж») был жертвенным представителем умершего родственника династии Чжоу (1045 г. до н.э. - 256 г. до н.э.). Во время церемонии ши дух предков предположительно входил в персонажа, который ел и пил жертвенные приношения и передавал духовные послания.

Индия

Шрадха проходит в Джаганнатх Гхате в Калькутте, в конце Питру Пакша.

Предки широко почитаются, почитаются и почитаются в Индии и Китае. Дух мертвого человека называется Питрс, который почитается. Когда человек умирает, семья соблюдает тринадцатидневный траур, обычно называемый шраддха. Через год они соблюдают ритуал тарпана, во время которого семья совершает подношения умершему. Во время этих ритуалов семья готовит продукты, которые понравились умершему, и предлагает еду умершему. Они также предлагают эту еду воронам в определенные дни, так как считается, что душа приходит в форме птицы, чтобы попробовать ее. Они также обязаны предложить шраддху, небольшой праздник особых приготовлений, подходящим Брамхинам. Только после этих ритуалов членам семьи разрешается есть. Считается, что это напоминает духам предков, что они не забыты и любимы, поэтому приносит им покой. В дни шрада люди молятся, чтобы души предков были умиротворены, забыли всякую вражду и обрели мир. Каждый год, в определенный день (согласно индуистскому календарю ), когда человек умер, члены семьи повторяют этот ритуал.

Индийские и китайские практики поклонения предкам распространены по всей Азии в результате большого индийского и китайского населения в таких странах, как Сингапур, Малайзия, Индонезия и другие страны континента. Кроме того, большое количество индейцев в таких местах, как Фиджи и Гайана, привело к тому, что эти обычаи распространились за пределы их азиатской родины.

Тулувская культура

Тулувас поклоняются предкам во имя Бута Кола

Ассам

Праздники Мае Дам Маэ Пхи в Ассаме, Индия.

301>Религия ахома основана на поклонении предкам. Ахомы верят, что человек после своей смерти остается «Дам» (предком) только несколько дней, а вскоре становится «Фи» (Богом). Они также верят, что душа бессмертного человека соединяется с высшей душой, обладает качествами духовного существа и всегда благословляет семью. Итак, каждая семья Ахом, чтобы поклоняться мертвым, устанавливают столб на противоположной стороне кухни (Баргар), который называется Дамкхута, где они поклоняются мертвым с различными предложениями, такими как домашнее вино, мах-прасад, рис с различными предметами мясо и рыба. Ме-Дам-Ме-Пхи, ритуал, посвященный поминовению умерших, отмечается народом ахом каждый год 31 января в память об усопших. Это проявление концепции поклонения предкам, которую ахомы разделяют с другими народами тай-шаньского происхождения. Это праздник, чтобы выразить уважение к ушедшим предкам и вспомнить их вклад в общество. В день Ме-Дам Ме Пхи поклонение предлагается только Чауфи и Дам Чауфи, потому что они считаются богами небес.

Палия

Четыре палийя, один посвящен мужчине, а три - женщинам в Чхатарди, Бхудж, Катч, Гуджарат, Индия

Памятные камни Палия связаны с поклонением предкам в западной Индии. Этим памятникам поклоняются люди из ассоциированной общины или потомки человека в особые дни, такие как день смерти человека, юбилеи событий, фестивали, благоприятные дни в Картике, Шравана или Бхадрапада месяцев Индусский календарь. В эти дни памятники омывают водой с молоком. Они замазаны синдуром или кумкумом и по нему рассыпаны цветы. Рядом с ним глиняная лампа зажжена кунжутным маслом. Иногда над ним устанавливают флаг.

Питру Пакша

Помимо этого, существует также двухнедельный период каждый год, который называется Питру Пакша («две недели предков» »), когда семья вспоминает всех своих предков и предлагает им« Тарпан ». Этот период приходится незадолго до Наваратри или Дурга Пуджи, приходящихся на месяц Ашвин. Махалая знаменует собой конец двухнедельного Тарпана для предков.

Жертвоприношения

Сожжения

В традиционной китайской культуре жертвоприношения иногда приносятся на алтари в качестве пищи для умерший. Это относится к способам общения с концепциями китайского духовного мира. Некоторые виды почитания включают посещение умерших на их могилах и совершение или покупка подношений для умерших во время Весны, Осени и Фестивалей Призраков.. Из-за невзгод Китая конца 19-го и 20-го веков, когда мясо и птицу было трудно достать, в некоторых азиатских странах по-прежнему предлагаются роскошные застолья в качестве практики для духов или предков. Однако в ортодоксальных даосских и буддийских ритуалах достаточно было только вегетарианской пищи. Для тех, кто умер в загробной жизни или аду, сложные или даже творческие подношения, такие как слуги, холодильники, дома, автомобиль, бумажные деньги и обувь предоставляются для того, чтобы умерший мог получить эти вещи после своей смерти. Часто с той же целью сжигают бумажные версии этих предметов. Первоначально реальные предметы хоронили вместе с мертвыми. Со временем эти товары были заменены полноразмерными глиняными моделями, которые, в свою очередь, были заменены масштабными моделями, а со временем и сегодняшними бумажными предложениями (включая бумажных слуг).

Индонезия

В Индонезии поклонение предкам было традицией некоторых коренных народов. Подом из Тоба Батак, Варуга из Минахасцев и гробы народа Каро (Индонезия) Вот несколько примеров форм почитания.

Япония

До появления буддизма в Японии поклонение предкам и погребальные обряды не были обычным явлением, особенно для неэлит. В период Хэйан оставление было обычным методом избавления от мертвых. После появления буддизма на могиле после погребения или кремации иногда проводились ритуалы.

Корея

Корейский джеса алтарь для предков

В Корее, почитание предков обозначается общим термином jerye (хангыль: 제례; ханджа: ) или jesa (хангыль: 제사; hanja: ). Известные примеры jerye включают Munmyo jerye и Jongmyo jerye, которые проводятся периодически каждый год для уважаемых конфуцианских ученых и королей древних времен, соответственно. Церемония, проводимая в годовщину смерти члена семьи, называется чарье (차례). Это все еще практикуется сегодня.

Большинство католиков, буддистов и неверующих соблюдают обряды предков, а протестанты - нет. Католический запрет на обряды предков был снят в 1939 году, когда католическая церковь официально признала обряды предков своей гражданской практикой.

Обряды предков обычно делятся на три категории:

  1. хари ( 차례, 茶 禮) - чайные обряды, проводимые четыре раза в год по большим праздникам (корейский Новый год, Чусок )
  2. Кидже (기제, 忌 祭) - домашние обряды проводился в ночь перед годовщиной смерти предка (기일, 忌日)
  3. Sije (시제, 時 祭; также называемый 사시 제 или 四時 祭) - сезонные обряды, проводимые для предков, удаленных на пять или более поколений (обычно проводится ежегодно в десятый лунный месяц)

Мьянма

Поклонение предкам в современной Мьянме в основном ограничивается некоторыми общинами этнических меньшинств, но основные его остатки все еще существуют, такие как поклонение Бо Бо Ги (буквально «прадедушка»), а также других духов-хранителей, таких как натс, все из которых могут быть пережитками исторического поклонения предкам.

Поклонение предкам было прес вход в королевский двор в доколониальной Бирме. Во время династии Конбаунгов монолитные золотые изображения умерших королей и их супругов трижды в год поклонялись королевской семье во время бирманского Нового года (Тингьян ), в начале и в конце Васса. Изображения хранились в сокровищнице, и им поклонялись в Зетавунзаунге (ဇေ တ ဝန်ဆောင်, «Зал предков») вместе с книгой од.

Некоторые ученые связывают исчезновение поклонения предкам с влиянием Буддийские доктрины аничча и анатта, непостоянство и отвержение «я».

Филиппины

Разное Игорот bulul с изображением анито или духов предков (ок. 1900 г.)

В анимистических коренных религиях доколониальных Филиппин, духи предков были одним из двух основных типов духов (анито ), с которыми шаманы общаются. Духи-предки были известны как умалагад (буквально «хранитель» или «смотритель»). Это могут быть духи настоящих предков или общие духи-хранители семьи. Древние филиппинцы считали, что после смерти душа человека отправляется (обычно на лодке) в духовный мир. В духовном мире может быть несколько мест, различающихся у разных этнических групп. В какое место попадают души, зависит от того, как они умерли, от возраста на момент смерти или от поведения человека при жизни. Души воссоединяются с умершими родственниками в преисподней и ведут нормальную жизнь в преисподней, как и в материальном мире. В некоторых случаях души злых людей проходят покаяние и очищение, прежде чем им будет предоставлен вход в определенное духовное царство. Души в конечном итоге перевоплотятся после определенного периода времени в духовном мире.

Души в духовном мире все еще сохраняют определенную степень влияния в материальном мире, и наоборот. Ритуалы Паганито могут использоваться для вызова добрых духов предков для защиты, заступничества или совета. Мстительные духи мертвых могут проявляться в виде привидений или призраков (богомолов) и причинять вред живым людям. Паганито можно использовать, чтобы успокоить или прогнать их. Духи-предки также играли важную роль во время болезни или смерти, поскольку считалось, что именно они призывают душу в подземный мир, направляют душу (психопомп ) или встречают душу по прибытии.

Духи предков также известны как каладин среди кордильеров ; тононг среди Магинданао и Маранао ; умбох среди Сама-Баджау ; нинуно среди тагалогов ; и ноно среди Биколанос. Духи предков обычно представлены резными фигурами, называемыми таотао. Они были вырезаны общиной после смерти человека. В каждомдом хранился таотао на полке в углу дома.

Преимущественно католики филиппинцы до сих пор особенно уважают своих предков - хотя и без формальностей, своих соседям - несмотря на то, что он был обращен в христианство с тех порил в контакт с испанскими миссионерами в 1521 году. В наши дни почитание предков выражается в том, что фотографии мертвых у домашнего алтаря являются обычным явлением многих филиппинских христианских домах. Часто перед фотографиями горят свечи, которые иногда украшают гирляндами из свежего национального цветка сампагита. Предки, особенно мертвые родители, по-прежнему считаются психопомпами, поскольку умирающий человек, как говорят, переносится в загробную жизнь (тагальский : сундо, «принести») духами умерших родственников. Говорят, что когда умирающие выкрикивают имена умерших близких, они могут видеть духов тех людей, которые ждут у подножия смертного одра.

филиппинский католик и аглипаян почитание из мертвых находит свое самое большое выражение на Филиппинах - это сезон Хэллоуина с 31 октября по 2 ноября, по-разному называют Undás (от слова «[первый]] », испанский andas или, возможно, honra), Todos los Santos (буквально« Всех Святых »), а иногда и Áraw ng mga Patáy (букв.« День мертвых »), что относится к следующей торжественности Дня всех душ. Филиппинцы традиционно отмечают этот день, посещая семью умерших, очищая и ремонтируя их гробницы. Обычные подношения - это молитвы, цветы, свечи и даже еда, в то время как многие из них также проводят остаток дня и последующую ночь, собираясь на кладбище, играя в игры, музыку или пение.

Китайские филиппинцы, тем временем, имеют наиболее очевидные и отчетливые обычаи, связанные с почитанием предков, заимствованные из традиционной китайской религии и чаще всего сливающиеся с их нынешней католической верой. Многие до сих пор сжигают ладан и ким в домашних гробницах и перед фотографиями дома, в то время как они включают китайские семейные обычаи в мессы, проводимые в период Дня поминовения душ.

Шри-Ланка

В Шри-Ланке совершение подношений предкам проводится на шестой день после смерти как часть похоронных обрядов Шри-Ланки.

Таиланд

В области северного Таиланда, проводится религиозная церемония в честь духов предков, известная как Фавн Пхи (тайский : ฟ้อน ผี, букв. «Танец духов» или «танец призраков»). Он включает подношения для предков с боевыми действиями духовных медиумов, танцами одержимых духов и духовных медиумами петушиные бои в духовных петушиных боях.

Вьетнам

Вьетнамский алтарь для предков. Обратите внимание на буддийский алтарь меньшего размера, установленный выше в верхней части Старик в традиционном одежде по случаю Нового года

Почитание одного из наиболее популярных объединяющих механизмов вьетнамской, как практически у всех вьетнамцев, независимо от религиозной принадлежности (буддист, католик или анимист), есть алтарь предков в своем доме или на работе.

Во Вьетнаме традиционно люди не праздновали дни рождения (до западного влияния), но годовщина смерти любимого человека всегда была важным событием. Помимо обязательного собрания членов семьи в память об умершем, вместе с адскими записками сжигают ароматические палочки, а на алтарь предков делают большие подносы с едой, на обычно есть изображения или мемориальные доски с именами умерших. В случае пропавших без вести лиц, считающих себя членами семьи, была сделана гробница Ветра.

Эти подношения и обряды часто совершаются во время важных или религиозных праздников, при открытии нового бизнеса или даже когда член семьи нуждается в помощи или совете и является признаком того внимания, которое вьетнамская культура придает сыновнему долгу..

Существенной отличительной чертой почитания вьетнамских предков то, что женщинам традиционно разрешается участвовать и исполнять обряды предков, в отличие от китайской конфуцианской доктрины, которая позволяет выполнять такие обряды только потомкам мужского пола.

Европейские культуры

Живописное кладбище в сельской местности Испания.

В католических странах в Европе (продолжение позже - Англиканская церковь в Англии ), 1 ноября (День всех святых ) стал известен и до сих пор известен как День всех святых тех, кто умер и признаны церковью официальными святыми. 2 ноября (День поминовения усопших ) или «День мертвых» - это день, когда вспоминают всех верных мертвых. В этот день семьи идут на кладбища, чтобы зажечь свечи за умерших родственников, оставить им цветы и часто на пикник. Вечер перед праздником Всех Святых - «Канун Всех Святых» или «Hallowe'en» - неофициально католический день, чтобы вспомнить реалии ада, оплакивать душу, потерянные от зла, и вспомнить способы избежать ада. Он обычно отмечается в некоторых частях Соединенного Королевства в духе беззаботного ужаса и страха, который отмечен пересказом историй о привидениях, костров, ношения костюмы, резьба фонариков и «угощение или угощение » (ходить от двери к двери и просить конфет).

Британские кельтские культуры

В Корнуолле и Уэльсе осенние фестивали предков проходят примерно 1 ноября. В Корнуолле этот известен как Калан Гвав, а в Уэльсе - Калан Гайаф. От фестивалей произошел современный Хэллоуин.

Гэльские кельтские культуры

Во время Самайна, 1 ноября в Ирландии и Шотландия, считается, что мертвые возвращаются в мир живых, и им оставляют подношения еды и света. В день праздника древние люди тушили костры в своих домах, участвовали в общинном фестивале костров, участвовали в общинном фестивале костров, и использовали его для нового огня в своих домашних очагах. Этот обычай сохранился до некоторой степени и в наше время как в кельтских народов, так и в диаспоре. Огни в окне, ведущие мертвых домой, горят всю ночь. На острове Мэн известен как «старый сауин» или Хоп-ту-Наа.

Северная Америка

В США и Канаде цветы, венки, могильные украшения, а иногда и свечи, еда, мелкие камешки или предметы, которые умершие ценили при жизни, кладут на могилы круглый год, чтобы почтить память умерших. Эти традиции берут начало в разнообразных культурных традициях нынешнего населения стран. В американских Штатах многие люди чтят умерших близких, служили в армии в День памяти. Дни с религиозным и духовным значением, такие как Пасха, Рождество, Сретение и День поминовения, День мертвых, или Самайн - также времена, когда родственники и друзья умершего собираться на могилах своих близких. В католической церкви местная приходская церковь часто возносит молитвы за умерших в годовщину их смерти или в День поминовения усопших.

В США Штатах День памяти - это федеральный праздник памяти умерших мужчин и женщин, служивших в вооруженных силах страны, особенно тех, кто погиб на войне или во время действующей службы. На 147 национальных кладбищах, таких как Арлингтон и Геттисберг, добровольцы обычно ставят маленькие американские флаги на каждую могиле. День поминовения традиционно отмечается в последний день мая, отводится 3-й уик-энд, во время которого многие поминальные службы и парады проходят только по всей стране, но и на 26 американских кладбищах на чужой территории (Франция, Бельгия, Великобритания, Филиппины, Панама, Италия, Люксембург, Мексика, Нидерланды и Тунис). Ветераны также часто поминают павших военнослужащих в день их смерти. Эта практика также распространена в других странах, когда вспоминают американцев, погибших в боях за освобождение своих городов в мировых войнах. Одним из примеров этого является 16 августа (1944 г.) полковник Гриффит, скончавшийся от ран, полученный в результате действий используется в Леве, в тот же день, когда ему приписывают спасение Шартрского собора от разрушения.

Офренда в Текискиапане

Вудаизме при посещении могилы небольшой камешек кладут на надгробие. Хотя нет четкого ответа, почему люди хоронили под грудой камней. Сегодня они остались в качестве знаков, которые люди были там, чтобы посетить и запомнить.

Американцы различных религий и культур могут построить в своем доме святыню, посвященную умершим близким, с фотографиями их предков., цветы и сувениры. Все чаще можно увидеть мощные напоминания о необходимости осторожного вождения в опасном случае в провинции. Мемориал ветеранов Вьетнама в Вашингтоне, округ Колумбия, особенно известен тем, что оставляют подношения умершим; Оставшиеся предметы собираются Службой национальных парков и архивируются.

Члены Иисуса Христа Святых последних дней совершают посмертные крещения и другие ритуалы для своих умерших предков, а также для членов других семей.

Коренные американцы не особо заботились о почитании мертвых, хотя, как известно, они хоронили мертвых с одеждой и инструментами, а также иногда оставляли еду и питье на могиле; Индейцы пуэбло поддерживали культ мертвых, который поклонялся мертвым или просил их с помощью ритуальных танцев.

Ислам

Ислам имеет сложный и смешанный взгляд на идею могилы и поклонения предкам. Могилы ранних исламских деятелей являются святыми местами для мусульман, в том числе Али и кладбище со многими товарищами и ранними халифами. Многие другие мавзолеи являются крупными архитектурными, политическими и культурными объектами, включая Национальный мавзолей в Пакистане и Тадж-Махал в Индии. Однако религиозное движение ваххабизма оспаривает концепцию почитания святых. Последователи этого движения разрушили множество могил, в том числе в Саудовской Аравии и на территории, контролируемой Исламским государством, хотя пророк учил посещать могилы, а последователи посетите святыню пророка и помолитесь там.

Иман Ахмад, аль-Хаким и другие рассказали о Марване ибн аль-Хакаме - несправедливом правителе - что он однажды прошел мимо могилы Пророка и увидел человека с его щекой на могиле Пророка. Марван ибн аль-Хакам спросил: «Вы знаете, что делаете?» Подойдя к могиле, Марван ибн аль-Хакам понял, что это был Абу Айюб аль-Ансарий, один из величайших сподвижников Пророка. Абу Айюб аль-Ансарий ответил: «Да, я знаю, что делаю. Я пришел сюда ради Посланника Аллаха, а не ради камня ». Под этим он имел в виду, что искал благословений в присутствии Пророка, а не камня, покрывающего его могилу. Абу Айюб аль-Ансарий продолжил свой ответ тем, что, как он слышал, сказал Посланник Аллаха: «Не плачьте по религии ислама, если правители правят правильно. Лучше оплакивайте эту религию, если правители правят неправильно ». В своем ответе Абу Айюб сказал Марвану ибн аль-Хакаму: «Вы не один из тех правителей, которые правильно правят согласно правилам ислама».

Некоторые последователи ислама не согласны с этой концепцией. почитания святых, но эта практика сохраняется в Турции, особенно среди мусульман-суннитов.

Древние культуры

Поклонение предкам было характерной чертой многих исторических обществ.

Древний Египет

Хотя некоторые историки утверждают, что древнеегипетское общество было «культом смерти» из-за своих тщательно продуманных гробниц и ритуалов мумификации, все было наоборот. Философия, что «этот мир - всего лишь юдоль слез, "и что умереть и быть с Богом - лучшее существование, чем земное, было относительно неизвестно среди древних египтян. Это не значит, что они не были знакомы с суровостью жизни; скорее, их дух включал в себя чувство непрерывности между этой жизнью и следующей. Египтяне любили культуру, обычаи и религия их повседневной жизни настолько сильно, что они хотели продолжить их в следующей - хотя некоторые могли надеяться на лучшее положение на Прекрасном Западе (загробная египетская жизнь).

Гробницы были жилищем в будущей жизни, поэтому они были тщательно построены и украшены, как и дома для живых. Мумификация была способом сохранить труп, чтобы ка (душа) умершего могла вернуться, чтобы принять подношения вещей, которыми он наслаждался при жизни. Если мумификация была недоступна, для этой цели вырезали «ка-статую» по подобию умершего. Благословенных Мертвецов собирательно называли аху, или «сияющие» (единственное число: ах). Они были описаны как «сияющие как золото во чреве Нут» (греч. Nuit ) и действительно изображались в виде золотых звезд на крышах многих гробниц и храмов.

Процесс, посредством которого ка стал акхом, не происходил автоматически после смерти; он включал 70-дневное путешествие через дуат, или Иной мир, которое привело к приговору перед Весиром (греч. Осирис ), Повелителем мертвых, где Сердце ка будет взвешено на весах с Пером Маат (представляющим Истину). Однако, если ка не была должным образом подготовлена, это путешествие могло быть чревато опасными ловушками и странными демонами; поэтому некоторые из самых ранних обнаруженных религиозных текстов, такие как Папирус Ани (широко известный как Книга Мертвых ) и Тексты пирамид, были действительно написаны в качестве руководства, помогающего умершему успешно ориентироваться в дуат.

Если сердце находилось в равновесии с Пером Маат, ка вынес решение и получил доступ к Прекрасному Западу в качестве акха, который был ма'а херу («истинный голос»), чтобы жить среди богов и прочих аху. Только в этот момент ка считалось достойным почитания живыми посредством обрядов и подношений. Те, кто заблудился в дуате или намеренно пытался избежать осуждения, стал несчастным (а иногда и опасным) муту, Неугомонными Мертвецами. Для тех немногих, чьи поистине злые сердца перевешивали Перо, богиня Аммит терпеливо ждала за судилищем Весира, чтобы поглотить их. Она была сложным существом, напоминающим трех самых смертоносных животных Египта: крокодила, бегемота и льва. Кормление Аммиту должно было быть отправлено в Вечную Пустоту, чтобы быть «уничтоженным» как ка.

Помимо того, что его съел Аммит, худшая участь, которую ка может постигнуть после физической смерти, - это забыть. По этой причине почитание предков в Древнем Египте было важным обрядом поминовения, чтобы сохранить ка «живым» в этой жизни, а также в следующей. Члены королевской семьи, дворяне и богатые заключили контракты со своими местными священниками, чтобы совершать молитвы и делать подношения на их могилах. Взамен священникам было разрешено оставить себе часть приношений в качестве оплаты за оказанные услуги. Некоторые надписи на гробницах даже приглашают прохожих произносить вслух умерших внутри (что также помогало увековечить их память) и предлагать воду, молитвы или другие вещи, если они того пожелают. В частных домах менее обеспеченных людей были вырезаны ниши для размещения изображений семейных аху и служили алтарями почитания.

Многие из этих религиозных верований и обычаев почитания предков до сих пор сохраняются в религии кеметского православия.

Древнего Рима

Фрагмент римского саркофага начала II века. с изображением смерти Мелеагра

Римляне, как и многие средиземноморские общества, считали тела мертвых загрязняющих веществ. В классическом периоде поместили в гробницу за городские стены. Большая часть февраля была посвящена очищению, умилостивлению и почитанию умерших, особенно на девятидневном фестивале Родителя, во время которого семья почтила своих предков. Семья посетила кладбище и разделила торт и вино, как в виде подношений мертвым, так и в качестве трапезы между собой. Паренталия подошла к концу 21 февраля более мрачным Фералия, публичным праздником жертвоприношений и подношений Манес, равным злобным духам мертвых, которые требовали умилостивления. Одной из наиболее распространенных надписей на латинских эпитафиях является Dis Manibus, сокращенно D.M, «для богов Манес», которая встречается даже на некоторых христианских надгробиях. Каристия 22 февраля было празднование родовой линии, продолжающейся до наших дней.

A благородная римская семья показала родовые изображения (воображает ) в таблинии их дом (дом ). Некоторые источники указывают, что эти портреты были бюстами, в то время как другие предполагают, что также были показаны погребальные маски. Маски, вероятно, слепленные из воска с лица умершего, были частично похоронной процессии, когда умерший римлянин. Профессиональные скорбящие носили маски и регалии предков умершего, когда тело несли из дома по улицам к месту последнего упокоения.

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-18 10:59:45
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте