Древнегреческая религия

редактировать
религия в древней Греции

Эгей справа обращается к Пифии или оракул из Delphi. Ваза 440–430 гг. До н. Э. Ему сказали: «Не ослабляйте выпуклый рот мехов, пока не достигнете высоты Афин, чтобы не умереть от горя», что сначала он не понял.

Древнегреческая религия включает в себя собрание верования, ритуалы и мифология, берущая свое начало в Древней Греции в форме как народной общественной религии, так и культовых практик. Эти группы достаточно разнообразны, чтобы можно было говорить о греческих религиях или «культах» во множественном числе, хотя большинство из них имели общие черты.

Древние греки признали двенадцать главных олимпийских богов и богинь - Зевс, Гера, Посейдон, Деметра, Афина, Арес, Афродита, Аполлон, Артемида, Гефест, Гермес и либо Гестия, либо Дионис - хотя такие философии, как стоицизм и некоторые формы платонизма использовал язык, который, кажется, предполагает единственное трансцендентное божество. Поклонение этим и некоторым другим божествам было распространено по всему греческому миру, хотя у них часто были разные эпитеты, которые отличали аспекты божества и часто отражали поглощение других местных божеств панэллинским схема.

Религиозные обычаи греков распространились за пределы материковой Греции, на острова и побережье Ионии в Малой Азии до Великой Греции ( Сицилия и южная Италия), а также разрозненные греческие колонии в Западном Средиземноморье, такие как Массалия (Марсель). Ранние итальянские религии, такие как этрусская религия, испытали влияние греческой религии и впоследствии повлияли на большую часть древнеримской религии.

Содержание

  • 1 Убеждения
    • 1.1 Теология
    • 1.2 Загробная жизнь
    • 1.3 Мифология
    • 1.4 Нравственность
    • 1.5 Священные тексты
  • 2 Практики
    • 2.1 Церемонии
    • 2.2 Жертвоприношение
    • 2.3 Фестивали
    • 2.4 Обряды перехода
  • 3 Святилища и храмы
    • 3.1 Культовые образы
  • 4 Роль женщин
  • 5 Мистические религии
  • 6 История
    • 6.1 Истоки
    • 6.2 Архаические и классические периоды
    • 6.3 Эллинистический период
    • 6.4 Римская империя
    • 6.5 Упадок и подавление
    • 6.6 Современные возрождения
  • 7 См. Также
  • 8 Примечания
  • 9 Ссылки
  • 10 Дополнительная литература

Убеждения

(первый) Пирей Артемида, вероятно, культовое изображение из храма, 4 век до н.э.

Хотя существовало несколько концепций, универсальных для всех греческих народов, некоторые общие верования разделяли многие.

Богословие

Древнегреческое богословие было политеистическим, основанным на предположении, что было много богов и богинь, а также ряд менее значительных сверхъестественные существа разных типов. Существовала иерархия божеств, причем Зевс, царь богов, имел определенный уровень контроля над всеми остальными, хотя он не был всемогущим. Некоторые божества владели некоторыми аспектами природы. Например, Зевс был богом неба, посылающим гром и молнии, Посейдон правил морем и землетрясениями, Аид проецировал свои замечательная сила во всех царствах смерти и подземном мире, и Гелиос контролировал солнце. Другие божества управляли абстрактными понятиями; например, Афродита контролировала любовь. Все значимые божества визуализировались как «человеческие» по форме, хотя часто могли превращаться в животных или природные явления.

Будучи бессмертными, боги определенно не были всеблагой или даже всемогущий. Они должны были подчиниться судьбе, известной в греческой мифологии как Мойры, которая подавляла любую из их божественных сил или воли. Например, в мифологии Одиссею суждено было вернуться домой на Итаку после Троянской войны, и боги могли только продлить его путешествие и пройти его. труднее для него, но они не могли его остановить.

Афродита верхом на лебеде: Чердак с бело-красной фигурой киликс, ок. 460, найдено в Камейросе (Родос)

Боги действовали как люди и имели человеческие пороки. Они взаимодействовали с людьми, иногда даже порождая с ними детей. Иногда одни боги противились другим и пытались превзойти друг друга. В Илиаде, Афродита, Арес и Аполлон поддерживают троянскую сторону в Троянской войне, а Гера, Афина и Посейдон поддерживают греков (см. теомахия ).

Некоторые боги были связаны с определенным городом. Афина была связана с городом Афинами, Аполлон с Дельфами и Делосом, Зевс с Олимпией и Афродита с Коринфом. Но в этих городах поклонялись и другим богам. Другие божества были связаны с народами за пределами Греции; Посейдон был связан с Эфиопией и Троей, а Арес - с Фракией.

Идентичность имен не была гарантией подобного культа ; самим грекам было хорошо известно, что Артемида, которой поклонялись в Спарте, девственная охотница, была божеством, совершенно отличным от Артемиды, которая была многогрудой богиней плодородия в Эфесе.. Хотя поклонение главным божествам распространялось из одного места в другое, и хотя в большинстве крупных городов были храмы нескольким главным богам, отождествление разных богов с разными местами оставалось сильным до конца.

Асклепий, бог медицины. Мраморная римская копия (II век н.э.) греческого оригинала начала IV века до нашей эры. Асклепий не был одним из Двенадцати олимпийцев, но пользовался успехом у таких врачей, как Павсаний, и их пациентов.

Наши древние источники греческой религии много говорят нам о культе, но очень мало о вероисповедании, ни в коем случае. небольшая мера, потому что греки в целом считали то, что один считал гораздо менее важным, чем то, что он делал.

Загробная жизнь

Греки верили в подземный мир, где духи мертвые пошли после смерти. Одной из самых распространенных областей этого подземного мира управлял Аид, брат Зевса, и сам он был также известен как Аид (первоначально назывался «местом Аида»). Другие известные царства: Тартар, место мучений для проклятых, и Элизиум, место удовольствий для добродетельных. В ранней микенской религии все мертвые отправлялись в Аид, но рост мистических культов в архаической эпохе привел к развитию таких мест, как Тартар и Элизиум.

Некоторые греки, такие как Ахилл, Алкмена, Амфиарай Ганимед, Ино, Мелицерт, Менелай, Пелей и множество тех, кто участвовал в Троянской и Фиванской войнах, считались физически увековеченными и ожившими навсегда в Элизиуме, на Островах Благословенных, на небесах, в океане или под землей. Подобные верования встречаются в самых древних греческих источниках, таких как Гомер и Гесиод. Эта вера оставалась сильной даже в христианскую эпоху. Для большинства людей в момент смерти, однако, не было никакой надежды ни на что, кроме продолжения существования в виде бестелесной души.

Некоторые греки, такие как философы Пифагор и Платон, также поддерживал идею реинкарнации, хотя это было принято лишь некоторыми. Эпикур учил, что душа - это просто атомы, которые растворяются при смерти, поэтому человек перестает существовать после смерти.

Мифология

Суд Парижа. Питер Пауль Рубенс (ок. 1636), изображающий богинь Геру, Афродиту и Афину, в соревновании, которое вызывает троянскую войну. Эта картина в стиле барокко показывает непрекращающееся увлечение греческой мифологией

. Греческая религия имела обширную мифологию. В основном он состоял из рассказов о богах и их взаимодействии с людьми. Мифы часто вращались вокруг героев и их действий, таких как Геракл и его двенадцать подвигов, Одиссей и его путешествие домой, Джейсон и поиски Золотого Руна и Тесея и Минотавра.

Многие виды существовали в греческой мифологии. Главными среди них были боги и люди, хотя Титаны (которые предшествовали олимпийским богам) также часто появлялись в греческих мифах. К меньшим видам относились полулюди-полукони кентавры, природные нимфы (лесные нимфы были дриадами, морские нимфы были нереидами ) и получеловек-полукозел сатиры. Некоторые существа в греческой мифологии были чудовищными, например одноглазый великан циклоп, морской зверь Сцилла, водоворот Харибда, Горгоны и получеловек., полубык Минотавр.

Не существовало установленной греческой космогонии или мифа о сотворении мира. Различные религиозные группы считали, что мир был создан по-разному. Один греческий миф о сотворении мира был рассказан в «Теогонии» Гесиода. В нем говорилось, что сначала существовало только изначальное божество по имени Хаос, которое породило различных других изначальных богов, таких как Гайя, Тартар и Эрос, которые затем родили больше богов, Титанов, которые затем родила первых олимпийцев.

Мифология в значительной степени сохранилась и была дополнена, чтобы сформировать более позднюю римскую мифологию. Греки и римляне были грамотными обществами, и большая часть мифологии, хотя первоначально распространялась устно, была записана в формах эпической поэзии (таких как Илиада, Одиссея и Аргонавтика ) и пьесы (например, Еврипид 'Вакханки и Аристофан ' Лягушки ). Мифология стала популярной в христианской пост- ренессансной Европе, где она часто использовалась в качестве основы для работ таких художников, как Боттичелли, Микеланджело и Рубенс.

Керамический сосуд в форме Афродиты внутри раковины; из Аттики, Классическая Греция, обнаружено на Фанагорийском кладбище Таманского полуострова (Боспорское царство, юг России ), 1-я четверть IV века до нашей эры, Эрмитаж, Санкт-Петербург.

Нравственность

Одно из важнейших нравственных понятий для греков был страх совершить высокомерие. Гордыня составляла множество вещей, от изнасилования до осквернения трупа, и была преступлением в городе-государстве Афины. Хотя гордость и тщеславие сами по себе не считались грехом, греки подчеркивали умеренность. Гордость превращалась в высокомерие только тогда, когда доходила до крайностей, как и любой другой порок. То же самое относилось к еде и питью. Все чрезмерные поступки считались недопустимыми. Например, древние греки придавали большое значение спорту и интеллекту. Фактически, многие из их соревнований включали и то, и другое. Гордость не была злом до тех пор, пока она не стала всепоглощающей или вредной для других.

Священные тексты

У греков не было религиозных текстов, которые они считали «богооткровенными» писаниями священного происхождения, но были очень старые тексты, включая Гомер ' s Илиада и Одиссея, а также гомеровские гимны (которые сегодня считаются более поздними произведениями), Теогония Гесиода и Труды и дни и Пиндара Оды считались авторитетными и, возможно, вдохновленными; они обычно начинаются с обращения к Музам для вдохновения. Платон даже хотел исключить мифы из своего идеального состояния, описанного в Республике из-за их низкого морального тонуса.

В то время как некоторые традиции, такие как мистические культы, действительно поддерживали определенные тексты как канонические в рамках своей собственной культовой практики, такие тексты уважались, но не обязательно принимались как канонические вне их круга. В этой области особое значение имеют определенные тексты, относящиеся к орфическим культам : многочисленные копии, начиная с 450 г. до н.э. – 250 г. н.э., были найдены в различных местах греческого мира. Даже слова оракулов никогда не превращались в священный текст. Другие тексты были специально составлены для религиозных событий, и некоторые из них сохранились в рамках лирической традиции; хотя у них была культовая функция, они были связаны с исполнением и так и не превратились в обычную стандартную молитвенную форму, сопоставимую с христианской Патер Ностер. Исключением из этого правила были уже названные орфические и мистические ритуалы, которые в этом отношении отличались от остальной греческой религиозной системы. Наконец, некоторые тексты, называемые ieri logi (греч. : ιεροί λόγοι) (священные тексты) в древних источниках, происходят из-за пределов греческого мира или предположительно были приняты в далекие времена, представляя еще более различные традиции в Греческая система верований.

Практики

Храм Афины, Пестум

Церемонии

Отсутствие единого класса священников означало, что единая, каноническая форма религиозные тексты или практики никогда не существовали; Так же, как не было единого общего священного текста для греческой системы верований, не было и стандартизации практик. Вместо этого религиозные обряды были организованы на местных уровнях, священники обычно были магистратами города или деревни или получали власть от одного из многочисленных святилищ. Некоторые священнические функции, например, забота о конкретном местном празднике, по традиции могли быть возложены на определенную семью. В значительной степени, в отсутствие «библейских» священных текстов, религиозные практики основывались на традиции, и «каждое упущение или отклонение вызывает глубокую тревогу и влечет за собой санкции».

Греческие церемонии и ритуалы в основном были совершается на алтаре. Обычно они были посвящены одному или нескольким богам и поддерживали статую определенного божества. Вотивные отложения, такие как еда, напитки, а также драгоценные предметы, оставляли на алтаре. Иногда здесь совершались жертвоприношения животных, при этом большая часть мяса бралась для еды, а субпродукты сжигались в качестве приношения богам. возлияния, часто с вином, также предлагались богам не только в святынях, но и в повседневной жизни, например, во время симпозиума.

Одной из церемоний фармакос, ритуал, включающий изгнание символического козла отпущения, такого как раб или животное, из города или деревни в трудную минуту. Была надежда, что, изгнав ритуального козла отпущения, трудности исчезнут.

Жертвоприношение

Быка приводят к алтарю Афины, изображение которой находится справа. Ваза, гр. 545 г. до н.э.

Богослужение в Греции обычно состояло из принесения в жертву домашних животных алтарю с гимном и молитвой. Алтарь находился за пределами храмовых построек и вообще не мог быть связан с храмом. Животное, которое должно быть совершенным в своем роде, было украшено гирляндами и т. П. И сопровождалось процессией к алтарю; Впереди шла девушка с корзиной на голове, в которой лежал спрятанный нож. После различных ритуалов животное закалывали над алтарем. Когда он упал, все присутствующие женщины «[закричали] высоким пронзительным тоном». Его кровь была собрана и пролита на жертвенник. Оно было разделано на месте, и различные внутренние органы, кости и другие несъедобные части были сожжены как часть подношения божеству, в то время как мясо было удалено, чтобы участники могли его съесть; ведущие деятели попробовали его на месте. В храме обычно хранилась кожа для продажи кожевенникам. То, что люди получили больше пользы от жертвоприношения, чем божество, не ускользнуло от греков и часто было предметом юмора в греческой комедии.

. В качестве животных использовались, в порядке предпочтения, быки или быки, коровы, овцы (наиболее распространенное жертвоприношение), козы, свиньи (поросята - самое дешевое млекопитающее) и домашняя птица (но редко другие птицы или рыба). Лошади и ослы встречаются на некоторых вазах в геометрическом стиле (900–750 гг. До н.э.), но очень редко упоминаются в литературе; это были сравнительно поздние знакомства с Грецией, и было высказано предположение, что греческие предпочтения в этом вопросе были установлены раньше. Греки любили верить, что животное радуется принесению в жертву, и интерпретировали различное поведение как свидетельство этого. Гадание посредством исследования частей принесенного в жертву животного было гораздо менее важным, чем в римской или этрусской религии или ближневосточных религиях, но практиковалось, особенно в отношении печени, и как часть культа Аполлона. Как правило, греки больше доверяли наблюдению за поведением птиц.

Для меньшего и более простого приношения, ладан можно было бросить в священный огонь, а за пределами городов фермеры сделали собирались простые жертвенные дары растений как «первые плоды». возлияние, ритуал изливания жидкости, было частью повседневной жизни, и возлияния с молитвой часто совершались дома всякий раз, когда было выпито вино, только часть содержимого чаши, остальное выпивали. Более формальные могут быть сделаны на жертвенниках в храмах и могут использоваться другие жидкости, такие как оливковое масло и мед. Хотя великая форма жертвоприношения, называемая гекатомбой (что означает 100 быков), на практике может включать только дюжину или около того, на больших фестивалях количество принесенного в жертву скота может исчисляться сотнями, а количество пиров на них хорошо в тысячи.

Жертвоприношение ягненка на панели Пица, Коринф, 540–530 гг. До н.э.

Свидетельства существования таких обычаев ясно видны в некоторых древнегреческих источниках, особенно в эпосах Гомера. Во всех стихах использование ритуала очевидно на банкетах, где подают мясо, во время опасности или перед некоторыми важными усилиями по завоеванию благосклонности богов. Например, в Гомере Одиссея Евмей приносит в жертву свинью с молитвой за своего неузнаваемого хозяина Одиссея. Однако в Илиаде Гомера, которая частично отражает очень раннюю греческую цивилизацию, не каждый пир князей начинается с жертвоприношения.

Эти жертвенные практики во многом совпадают с записанными формами жертвенных ритуалов, известных из позже. Кроме того, на протяжении всего стихотворения проводятся специальные банкеты, когда боги указывали на свое присутствие каким-либо знаком или успехом на войне. Перед отъездом в Трою предлагается жертвоприношение животных этого типа. Одиссей напрасно предлагает Зевсу жертвенного барана. Случаи жертвоприношения в эпических поэмах Гомера могут пролить некоторый свет на взгляд на богов как на членов общества, а не как на внешние сущности, указывающие на социальные связи. Жертвенные ритуалы сыграли важную роль в формировании отношений между людьми и божественным.

Было высказано предположение, что хтонические божества, отличавшиеся от олимпийских божеств тем, что им обычно предлагали холокост. способ жертвоприношения, при котором жертва полностью сжигается, может быть остатками местной доэллинской религии, и многиеиз олимпийских божеств могут происходить от протогреков. которые захватили южную часть Балканского полуострова в конце третьего тысячелетия до нашей эры.

Фестивали

В Древней Греции проводились религиозные праздники. Многие были характерны только для определенного божества или города-государства. Например, праздник Ликайя отмечался в Аркадии в Греции и был посвящен пастырскому богу Пану. Как и другие Панэллинские игры, древние Олимпийские игры были религиозным праздником, проводившимся в святилище Зевса в Олимпии. Другие фестивали были посвящены греческому театру, из которых Дионисия в Афинах была наиболее распространенной. Более типичные фестивали включаются процессы, большие жертвы и пир, чтобы съесть подношения, многие из них включаются развлечения и обычаи, такие как посещения друзей, ношение маскарадных костюмов и необычное поведение на улицах, иногда опасное для прохожих по-разному. В целом год в Афинах включал около 140 дней, которые были своего рода религиозными праздниками, хотя и сильно различались по значимости.

Обряды перехода

Одним обрядом перехода была амфидромия, отмечаемая на пятый или седьмой день после рождения ребенка. Рождение ребенка было важным для афинян, если особенно ребенок был мальчиком.

Святилища и храмы

Репродукция культового изображения Афины Парфенос в исходном размере в Парфеноне в Нэшвилле, Теннесси.

Главная Здание греческого храма находилось внутри более крупного участка или теменоса, обычно окруженного периболосом забором или стеной; все это обычно называют «святилищем». Афинский Акрополь - известный пример, хотя он, очевидно, был обнесен стеной как цитадель до того, как там был построен храм. Тенемос может включать в себя множество вспомогательных построек, или источников, животных, посвященных божеству, а иногда и людей, лишенных убежища по закону, который некоторые храмы предлагали, например, беглым рабам.

В самых ранних греческих святилищах, вероятно, не было храмовых построек, хотя наши знания о них ограничены, и предметные споры. Типичное раннее святилище, кажется, состояло из тенемоса, вокруг священной рощи, пещеры или источника, и, возможно, определялось только маркерами через промежутки, с алтарем для жертвоприношений. Многие сельские святилища, вероятно, выросли в этом стиле, но более популярные постепенно смогли себе построить здание для культового образа, особенно в городах. Этот процесс, несомненно, начался в IX веке и вероятно, начался раньше.

Внутренние помещения храма не служили местом встреч, поскольку жертвоприношения и ритуалы, посвященные соответствующему божеству, имели место вне их, на жертвенниках в пределах более широкой территории святилища, которая могла быть большой. По прошествии столетий как внутри популярных храмов, так и на территории вокруг них накапливались статуи и небольшие святыни или другие здания в подарков, а также военные трофеи, картины и предметы из драгоценных металлов, что фактически превращало в своего рода музей.

В некоторых свлищах предлагались оракулы, люди, которые считались, сияющее вдохновение, отвечая на вопросы паломников. Самыми известными из них были жрицы по имени Пифия в Храме Аполлона в Дельфах и жрица Зевса в Додоне, но были многие другие. Некоторые имеют дело только с медицинскими, сельскохозяйственными или другими специальными вопросами, как герой Трофоний в Ливадии.

Культовые изображения

Золото и фрагменты почерневшей от огня слоновой кости сожженной архаической статуи хризелефантины - Археологический музей Дельфы

Храм был домом божества, которым он был посвящен, который в некотором смысле обитал в культовом образе в целле или в главной комнате внутри, обычно лицом к единственной двери. Культовый образ обычно представляет собой статую божества, обычно в натуральном представлении, но в некоторых случаях во много раз больше. Статуи из хризелефантина с использованием бляшек из слоновой кости для видимых частей тела и золота для одежды, вокруг деревянного каркаса, статуи из хризелефантина из дерева, мрамора или терракоты, или в особо престижной форме . Наиболее известные греческие культовые изображения были этого типа, в том числе Статуя Зевса в Олимпии и Афина Парфенос Фидия в Парфеноне 156>в Афинах, обе колоссальные статуи теперь полностью потеряны. Были раскопаны фрагменты двух статуй из хризэлефантина из Дельф. Культные изображения из бронзы встречались реже, по крайней мере, до эллинистических времен. Ранние изображения, кажется, часто были одеты в настоящую одежду, и во все времена на изображениях могли быть настоящие украшения, подаренные преданными.

акролит был еще одной формой, на этом раз экономичной с деревянным корпусом. ксоанон был примитивным и символическим деревянным изображением, возможно, сопоставимым индуистским лингамом ; многие из них были сохранены и почитаемы за их древность, даже когда новая статуя была главным культовым изображением. Ксоана имеет то преимущество, что их легко было нести в процессиях на фестивалях. Одним из них был троян Палладий, известный из мифов эпического цикла и предположительно попавший в Рим.

Многие из греческих статуй, известных по римским мраморным копиям, изначально были храмовыми культовыми изображениями, например, Аполлона Барберини, можно достоверно идентифицировать. Сохранилось очень настоящих оригиналов, например, бронзовый Пирей Афина (высота 2,35 м (7,7 фута), включая шлем). Изображение стояло на подставке V века, часто с рельефами.

Раньше считалось, что доступ в целлу греческого храма был ограничен священниками, а другие заходили туда лишь изредка, кроме, возможно, во время важных фестивалей или других особых случаев. В последние десятилетия картина изменилась, и теперь подчеркивают разнообразие местных правил доступа. Павсаний был джентльменом-путешественником нашей эры II века, который заявлял, что особым намерением его путешествий по Греции было увидеть культовые изображения, и обычно это удавалось.

Обычно это было ограничено определенными днями года, либо классом, расой, полом (с мужчинами и женщинами запрещено) или даже более жестко. Едоки чеснока были запрещены в одном храме, в другом - женщинам, если они не были девственницами; ограничения обычно устанавливали из местных представлений о ритуальной чистоте или предполагаемой прихоти божества. В некоторых местах посетителей просили показать, что они говорят по-гречески; в другом месте дорианцам вход был запрещен. Некоторые храмы можно было увидеть только с порога. Говорят, что некоторые храмы вообще никогда не открываются. Но в целом греки, включая рабов, вполне обоснованно ожидали, что их пустят в целлу. Попав внутрь целлы, можно было помолиться культовому изображению или перед ним, а иногда и прикоснуться к нему; Цицерон видел бронзовое изображение Геракла с ногой, сильно изношенной прикосновениями приверженцев. Знаменитые культовые изображения, такие как Статуя Зевса в Олимпии, служили достопримечательностью для посетителей.

Роль женщин

Женщина, совершающая возлияние на алтарь

Роль женщины в жертвоприношениях обсуждалась выше. Кроме того, греческие женщины могли исполнять единственные публичные роли, которые могли выполнять жрицы : либо hiereiai, что означает «священные женщины», либо amphipolis, термин для меньших служителей. Как жрицы, они получили общественное признание и доступ к большему количеству предметов роскоши, чем другие греческие женщины, которые работали или обычно оставались дома. Женщины, добровольно решившие стать жрицами, получили повышение общественного и правового статуса в обществе, а после смерти они получили общественное место захоронения. Греческие жрицы должны быть здоровыми и в здравом уме, поскольку служители богам были столь же качественными, как и их подношения. То же самое относилось и к греческим священникам-мужчинам.

Это оспаривается, существовало ли разделение по половому признаку, когда дело доходило до служения конкретному богу или богине, кто был посвящен тому богу, богам и / или богиням, которые могли иметь и священников, и жриц для служения. Гендерные особенности действительно вступают в игру, когда дело доходило до того, кто будет совершать высокие акты жертвоприношения или поклонения, определялось значением значение мужской или женской роли для этого конкретного бога или богини, священник флагл жрицу или наоборот. В некоторых греческих культах жрицы служили и богам, и богиням, например, Пифия, или женщина Оракул Аполлона в Дельфах, а также Дидима были жрицами, но за обеими наблюдали священники-мужчины. Фестиваль Дионосия практиковался обоими, и богу служили женщины и женщины-жрицы, они были известны как Герараи, или почтенные.

В Древней Греции были отдельные религиозные праздники. ; Фесмофория, Плерозия, Каламая и Скира были праздниками, предназначенными только для женщин. Фестиваль Thesmophoria и многие другие другие олицетворяли плодородие сельского хозяйства. Это придало женщинам религиозную идентичность и цель в греческой религии, которой роль женщин в поклонении богиням Деметре и ее дочери Персефоне укрепила стандартный образ жизни. полис ценил фестивали, связанные с сельскохозяйственным плодородием, потому что это то, ради чего они традиционно действуют, женские фестивали, связанные с личными делами, были менее важны. В Афинах праздники в честь Деметры были включены в календарь и поддержаны Афинами, они построили храмы и святыни, такие как Фесмофор, где женщины могли выполнять свои обряды и поклоняться.

Мистические религии

Те, кого не устраивали публичные мистические богов, могли обратиться к различным религиям, которые действовали как культы, в которых должны быть были приобщены члены, чтобы изучить свои секреты.

Здесь вы можете получить религиозные религиозные культы, религиозная доктрина, карта загробной жизни, совместное богослужение и оркестр духовного общения.

Некоторые из этих тайн, такие как тайны Элевсина и Самофракии, были древними и местными. Другие распространялись с места на место, например, загадки Диониса. В течение эллинистического периода и Римской империи экзотические мистические религии получили широкое распространение не только в Греции, но и по всей империи. Некоторые из них были новыми творениями, такими как Митра, в то время как другие практиковались сотни лет назад, например, египетские серии Осириса.

История

Пирей Аполлон, г. 525 г. до н. элементы уходят корнями даже дальше, чем бронзовый век или элладский период, к земледельцам неолитической Греции. Также очевидна культурная эволюция позднеэлладской микенской религии микенской цивилизации. И литературная обстановка некоторых важных мифов, некоторые важные святилища связаны с важными центрами Эллады, в остальное время стали незначительными во времена Греции.

Микенцы, возможно, относились к Посейдону, богу землетрясений, а также море, как их главное божество, и формы его имени вместе с несколькими другими олимпийцами узнаваемы в записях в линейном письме B, хотя Аполлон и Афродита отсутствуют. Лишь около половины микенского пантеона, похоже, пережили греческие темные века. Археологические свидетельства преемственности религии гораздо яснее для Крита и Кипра, чем для материковой Греции.

Греческие религиозные концепции, возможно, также впитали верования и обычаи более ранних соседних культур, таких как Минойская религия и другие влияния пришли с Ближнего Востока, особенно через Кипр. Геродот, писавший в V веке до нашей эры, проследил многие греческие религиозные практики до Египта.

Гипотеза Великой Богини о том, что религия каменного века, в которой доминировала Великая Богиня-женщина, была вытеснена индоевропейской иерархией, в которой доминировали мужчины, была предложена для Греции, как для минойского Крита и другие регионы, но уже несколько десятилетий не пользуется популярностью у специалистов, хотя вопрос остается слишком мало обоснованным для однозначного вывода; по крайней мере, свидетельства из минойского искусства показывают больше богинь, чем богов. Двенадцать олимпийцев, с Зевсом в роли отца неба, несомненно, имеют сильный индоевропейский колорит; по эпическим произведениям Гомера все хорошо установлено, за исключением Диониса. Однако несколько из гомеровских гимнов, вероятно, составленных несколько позже, посвящены ему.

Архаический и классический периоды

Архаическая и Классическая Греция привели к развитию процветающих городов и каменных храмов богам, которые были довольно последовательный по дизайну во всем греческом мире. Религия была тесно связана с общественной жизнью, и священники в основном набирались из местной элиты. Религиозные произведения привели к развитию греческой скульптуры, хотя, по-видимому, не исчезнувшей греческой живописи. В то время как многие религиозные обряды, а также личные, были направлены на развитие солидарности внутри полиса, ряд важных святилищ приобрели статус «панэллинского», привлекая посетителей со всего греческого мира. Они послужили важным компонентом роста и самосознания греческого национализма.

Основная религия греков не осталась без внимания в Греции. По мере того, как греческая философия развивала свои идеи об этике, олимпийцы не могли не оказаться в дефиците. Несколько известных философов критиковали веру в богов. Самым ранним из них был Ксенофан, который наказывал человеческие пороки богов, а также их антропоморфные изображения. Платон писал, что существует один верховный бог, которого он называл «формой добра » и который, по его мнению, был эманацией совершенства во вселенной. Ученик Платона, Аристотель, также не соглашался с существованием политеистических божеств, потому что не мог найти достаточно эмпирических доказательств этому. Он верил в Первичный двигатель, который запустил творение, но не был связан со вселенной и не интересовался ею.

Эллинистический период

Кулон с Сераписом, Египет, 2 век до н.э.

В эллинистический период между смертью Александра Великого в 323 г. до н.э. и римское завоевание Греции (146 г. до н.э.) Греческая религия развивалась по-разному, включая распространение по крайней мере некоторых завоеваний Александра. Новые династии диадохов, короли и тираны часто щедро тратили на храмы, часто вслед за Александром в попытке проникнуть в религиозный культ; это было намного проще для династии Птолемеев в Египте, где традиционная древнеегипетская религия издавна обожествляла монархов. Огромный поднятый Пергамский алтарь (ныне в Берлине) и Алтарь Гиерона на Сицилии примерами беспрецедентно больших построек того периода.

Новые культы импортированных божеств, таких как Исида из Египта, Атаргатис из Сирии и Кибела из Анатолии, становились все более важными, а также несколько философских течений, таких как платонизм, стоицизм и эпикуреизм ; оба имели тенденцию умалять традиционную религию, хотя многие греки придерживались верований более чем одной из этих групп. Серапис был, по сути, эллинистическим творением, если не был изобретен, то распространен в Египте по политическим причинам Птолемеем I Сотером как гибрид греческого и местного стилей божества. Различные философские движения, в том числе орфики и пифагорейцы, начали подвергать сомнению этику жертвоприношения животных и оценивали ли боги это на самом деле; из сохранившихся текстов Эмпедокл и Теофраст (оба вегетарианцы) были заметными критиками. Эллинистическая астрология развивалась в конце этого периода, как еще одно отвлечение от практик. Хотя традиционные мифы, фестивали и верования продолжались, эти тенденции, вероятно, ослабили хватку воображения традиционного пантеона, особенно среди образованных людей, но, вероятно, в большей степени среди населения в целом.

Римская империя

Когда Римская республика завоевала Грецию в 146 г. до н.э., она забрала большую часть греческой религии (включая другие различные виды культуры, такие как литературный и архитектурный стили) и это в свои собственные собственные. Греческие боги приравнивались к древнеримским божествам; Зевс с Юпитером, Гера с Юноной, Посейдон с Нептуном, Афродита с Венерой, Арес с Марсом, Артемида с Дианой, Афина с Минервой, Гермес с Меркурием, Гефест с Вулканом, Гестия с Вестой, Деметра с Церерой, Аид с Плутоном, Тихе с Фортуной и Пан с Фавном. Некоторые из богов, такие как Аполлон и Вакх, ранее были приняты римлянами. Было много божеств, существовавших в римской религии до общения с Грецией, которые не были связаны с греческими божествами, в том числе Янус и Квирин.

. Римляне обычно не тратили много на новые храмы в Греции, кроме тех, что для их Императорского культа, которые были размещены во всех важных городах. Исключения включает Антонин Пий (годы правления 138–161 нашей эры), в чьи заказы входит Баалбек Храм Вакха, возможно, наиболее впечатляющее из пережитков имперского периода (хотя Храм Юпитера- Ваала рядом с ним был больше). Можно сказать, что греческий мир к тому времени был хорошо оборудован святилищами. Римские правители и императоры часто крали известные статуи из святилищ, иногда оставляя на их месте современные репродукции. Веррес, губернатор Сицилии с 73 по 70 г. до н.э., был одним из первых примеров, который, что необычно, подвергся судебному преследованию после его отъезда.

После огромных римских завоеваний за пределами Греции новые культы из Египта и Азии стали популярными в Греции, а также в западной империи.

Упадок и подавление

Первоначальный упадок греко-римского политеизма отчасти был обусловлен его синкретическим характером, ассимилирующим верования и обычаи из различных зарубежных религиозных традиций, как Римская империя расширилась. Греко-римские философские школы включали элементы иудаизма и раннего христианства, и мистические религии, такие как христианство и митраизм, также становились все более популярными. Константин I стал первым римским императором, обратившимся в христианство, а Миланский эдикт в 313 году нашей эры ввел в действие официальную терпимость к христианству в Империи. Тем не менее, в Греции и в других местах есть свидетельства того, что языческие и христианские общины оставались по существу изолированными друг от друга, и между ними было мало культурного влияния. Городские язычники продолжали использовать общественные центры и храмовые комплексы, в то время как христиане создавали свои собственные новые места поклонения в пригородах городов. Вопреки некоторым более древним учениям новообращенные христиане не просто продолжали поклоняться в обращенных храмах; скорее, новые христианские общины были сформированы по мере того, как старые языческие общины приходили в упадок и в конечном итоге были подавлены и распущены.

Римский император Юлиан, племянник Константина, воспитанный христианином, инициировал попытку положить конец подавлению нехристианских религий и реорганизовать синкретическую версию греко-римского политеизма, которую он назвал «эллинизмом». Христианское образование Юлиана повлияло на его решение создать единую организованную версию различных старых языческих традиций с централизованным священством и согласованным корпусом доктрин, ритуалов и литургии, основанных на неоплатонизме. Преемник Юлиана Константин отменил некоторые из своих реформ, но Иовиан, Валентиниан I и Валент продолжили политику религиозной терпимости. и язычникам, и христианам в Империи, и языческие писатели приветствовали их политику.

Официальные преследования язычества в Восточной Империи начались при Феодосии I в 381 году нашей эры. Феодосий строго соблюдал анти-языческие законы, распускал духовенство и разрушал храмы и активно участвовал в христианских действиях против языческих святынь. Он издал законы, запрещавшие поклонение языческим богам не только в общественных местах, но и в частных домах. Последние Олимпийские игры проводились в 393 году нашей эры, и Феодосий, вероятно, подавил любые дальнейшие попытки проведения игр.

Император Западной Империи Грациан под влиянием своего советника Амвросия положил конец широко распространенной неофициальной терпимости, существовавшей в Западной Римской империи со времен правления Юлиана. В 382 году нашей эры Грациан присвоил доходы и имущество остальных орденов языческих жрецов, снял алтари и конфисковал храмы. Языческие сенаторы утверждали, что Грациан игнорировал свои обязанности Великого Понтифика, чтобы гарантировать, что обряды греко-римским богам продолжаются, и Грациан ответил отказом от этого титула.

Несмотря на официальное подавление древней греко-римской религии римским правительством, ее практика, возможно, сохранялась в сельских и отдаленных регионах до раннего средневековья. Заявленный храм Аполлона с сообществом прихожан и связанной с ним священной рощей просуществовал в Монте-Кассино до 529 г. н.э., когда он был насильственно преобразован в христианскую часовню святым Бенедиктом Нурсийским, который разрушил жертвенник и вырубил рощу. Другие языческие общины, а именно маниоты, существовали на полуострове Мани в Греции, по крайней мере, до 9 века.

Современные возрождения

Священник выполняет ритуал.

Греческая религия и философия пережили ряд возрождений, во-первых, в искусстве, гуманитарных науках и духовности неоплатонизма эпохи Возрождения, который, несомненно, имел влияние в реальном мире.. В период времени (14-17 вв.), Когда литература и философия древних греков получили широкое распространение в Европе, эта новая популярность не распространялась на древнегреческую религию, особенно на оригинальные теистические формы, и на большинство новых исследований греческой философии. были написаны в чисто христианском контексте.

Ранними возрожденцами, с разной степенью приверженности, были англичане Джон Франшем (1730–1810), интересовавшиеся неоплатонизмом, и Томас Тейлор (1758–1835), выполнивший первые английские переводы многих неоплатонических философских и религиозных текстов.

Совсем недавно возрождение началось с современного эллинизма, как его часто называют (термин, впервые использованный последним римским императором-язычником Юлианом ). В Греции используется термин «эллинская этническая религия» (Ελληνική Εθνική Θρησκεία). Современный эллинизм отражает неоплатонические и платонические спекуляции (которые представлены в Порфирий, Либаний, Прокл и Юлиан ), а также классические культовые практики. Однако последователей намного меньше, чем греческое православное христианство. По оценкам США. Государственный департамент, из общего греческого населения в 11 миллионов человек насчитывается около 2000 последователей древнегреческой религии; однако лидеры эллинизма оценивают эту цифру в 100 000 последователей.

См. также

  • Портал Древней Греции
  • значок Портал религии

Примечания

Ссылки

  • Буркерт, Вальтер (1972), Homo necans
  • Буркерт, Вальтер (1985), Греческая религия: архаическая и классическая, Издательство Гарвардского университета, ISBN 0674362810. Считается стандартным современным аккаунтом.
  • Майлз, Маргарет Мелани. Компаньон греческой архитектуры. Молден, Массачусетс: John Wiley Sons, 2016.
  • Стивенсон, Грегори, Сила и место: Храм и личность в книге Откровения, 2012, Уолтер де Грюйтер, ISBN 3110880393, 9783110880397, google books

Дополнительная литература

  • Кук, Артур Бернар, Зевс: исследование древней религии, (3 тома), (1914–1925). New York, Bibilo Tannen: 1964. ASIN B0006BMDNA
    • Том 1: Зевс, Бог яркого неба, Библо-Мозер, 1 июня 1964 года, ISBN 0-8196-0148-9 (перепечатка)
    • Том 2: Зевс, Бог Темного Неба (Гром и Молния), Библо-Мозер, 1 июня 1964 г., ISBN 0-8196-0156-X
    • Том 3: Зевс, Бог темного неба (землетрясения, облака, ветер, роса, дождь, метеориты)
  • Доддс, Эрик Робертсон, Греки и иррациональное, 1951.
  • Мирча Элиаде, Шаманизм: архаические техники экстаза, 1951.
  • Льюис Ричард Фарнелл, Культы греческих государств, 5 томов. Оксфорд; Кларендон 1896–1909. До сих пор стандартная ссылка.
  • Льюис Ричард Фарнелл, «Культы греческих героев и идеи бессмертия», 1921.
  • Джейн Эллен Харрисон, Фемида: исследование социальных истоков греческой религии, 1912.
  • Джейн Эллен Харрисон, Эпилегомены к изучению греческой религии, 1921.
  • Карл Керени, Боги греков
  • Карл Керени, Дионис: Архетипический образ нерушимой жизни
  • Карл Кереньи, Элевсин: архетипический образ матери и дочери. Центральный современный отчет Элевсинских мистерий.
  • Дженнифер Ларсон, Древнегреческие культы: Путеводитель, Нью-Йорк: Рутледж, 2007. ISBN 978-0-415-32448 -9
  • Джон Д. Микалсон, Афинская народная религия. Чапел-Хилл: University of North Carolina Press, 1983. ISBN 0-8078-4194-3.
  • Мартин П. Нильссон, Греческая народная религия, 1940.
  • Марк Уильям Падилла, (редактор), «Обряды перехода в Древней Греции: литература, религия, общество», Университет Бакнелла Press, 1999. ISBN 0-8387-5418-X
  • Роберт Паркер, Афинская религия: история Oxford: Clarendon Press, 1996. ISBN 0-19-815240-X.
  • Андреа Первис, Особые посвящения: основатели и новаторы частных культов в классической Греции, 2003.
  • Уильям Риджуэй, Драмы и драматические танцы неевропейских рас в Специальная ссылка на происхождение греческой трагедии с приложением о происхождении греческой комедии, 1915 г.
  • Уильям Риджуэй, «Происхождение трагедии с особым упором на греческих трагедов», 1910 г.
  • Ксавьер Риу, Дионисизм и комедия, Lanham: Rowman and Littlefield Publishers, 1999. ISBN 0-8476-9442-9.
  • Er Win Rohde, Психея: культ души и вера в бессмертие у греков, 1925 [1921].
  • Уильям Смит, Словарь греческой и римской биографии и мифологии, 1870
  • Мартин Литчфилд Уэст, Орфические стихи, 1983.
  • Мартин Литчфилд Уэст, Ранняя греческая философия и Восток, Oxford, Clarendon Press, 1971.
  • Мартин Литчфилд Уэст, Восточная сторона Геликона: западноазиатские элементы в греческой поэзии и мифах, Оксфорд [Англия]; Нью-Йорк: Clarendon Press, 1997.
  • Уолтер Ф. Отто, Гомеровские боги: духовное значение греческой религии, Нью-Йорк: Пантеон, 1954
Wikisource имеет текст Британской энциклопедии 1911 года статьи Греческая религия.
Последняя правка сделана 2021-06-10 22:55:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте