Ифугао | |
---|---|
Провинция | |
Провинция Ифугао | |
![]() | |
![]() ![]() | |
![]() | |
Координаты: 16 ° 50′N 121 ° 10 ′ E / 16,83 ° N 121,17 ° E / 16,83; 121,17 Координаты : 16 ° 50'N 121 ° 10'E / 16,83 ° N 121,17 ° E / 16,83; 121,17 | |
Страна | Филиппины |
Регион | Административный район Кордильеры (CAR) |
Основана | 18 июня 1966 г. |
Столица | Лагаве |
Правительство | |
• Тип | Санггунианг Панлалавиган |
• Губернатор | Джерри У. Далипог |
• Вице-губернатор | Гленн Д. Пруденсиано |
• Представитель | Соломон Р. Чунгалао |
Район | |
• Всего | 2628,21 км (1014,76 квадратных миль) |
Место в рейтинге | 50-е место из 81 |
Наивысшая отметка (гора Пулаг ) | 2926 м (9600 футов) |
Население (перепись 2015 г.) | |
• Всего | 202802 |
• Оценка (2020) | 210669 |
• Ранг | 72-е место из 81 |
• Плотность | 77 / км (200 / кв. Миль) |
• Плотность | 74-е место из 81 |
Подразделения | |
• Независимые города | 0 |
• Составные города | 0 |
• Муниципалитеты | 11 |
• Барангайс | 175 |
• Районы | Уединенный район Ифугао |
Часовой пояс | UTC + 8 (PHT ) |
почтовый индекс | 3600–3610 |
IDD : код города | +63 (0) 74 |
код ISO 3166 | PH- IFU |
Разговорные языки |
Ифу гао (Илокано : Probinsia ti Ifugao; Тагалог : Лалавиган нг Ифугао) - не имеющая выхода к морю провинция на Филиппинах в административном районе Кордильеры в Лусоне. Его столица Лагаве и граничит с Бенгетом на западе, Горной провинцией на севере, Исабелой на востоке и Нуэва-Бискайя к югу.
Рисовые террасы Филиппинских Кордильер и Рисовые террасы Банауэ какими туристическими достопримечательностями провинции. Считается, что эти террасы были вырезаны вручную в горах 2000 лет назад для выращивания риса. Однако недавнее исследование углеродного датирования предполагает, что они были построены намного позже. В 1995 году Рисовые террасы Филиппинских Кордильер были объявлены ЮНЕСКО всемирного наследия. В 2008 и 2015 годах худхудские песнопения Ифугао и Пуннук (ритуалы и игры дергания) были внесены в Списки нематериального культурного наследия ЮНЕСКО.
Ифугао назван в честь термина i -pugo ("я" [от / peop ле] и пуго [холм]), что переводится как люди холма. С другой стороны, название провинции произойти от слова pugaw, что означает «космическая земля», а затем ipugaw относится к «смертным». Наконец, название могло быть получено от ипуго, вида зерна в местной мифологии, людям богом зерна.
До колонизации Ифугао был массивной горной плутократией, одной из самых сложных и процветающих в своем роде на всех архипелаге и одной из двух величайших горных плутократий на Лусоне. Государство просуществовало более 2000 лет и построило огромные рисовые террасы, которые станут будущим символом провинции. В государстве не было монархов. Государством управлял советом старейшин, который привел государство к мирной и процветающей плутократии, разработавшей одну из лучших технологий в Азии того времени. Государство состояло из различных подгрупп, которые имели сходную, но несколько отличную культуру и традиции. Конфликты среди народа Ифугао разрешились самым мирным путем. В отличие от высокогорных плутократий в Кордильерах того времени, плутократия Ифугао меньше всего конфликтовала с низинными поселенцами.
Испанцам было очень трудно захватить Ифугао, как и большую часть Кордильер, из-за яростной веры кордильеров в свои права с древних времен. Ифугао сражались с колонизаторами в течение сотен лет, даже после того, как государство было колонизировано и преобразовано в часть провинции Нуэва-Бискайя на Филиппинах, находящихся под испанским управлением. В 1891 году испанское правительство учредило Куианган в качестве военно-политического командования в районе Ифугао. Испанская оккупация провинции закончилась вспышкой филиппинской революции.
На севере Филиппин ифугао - одна из многих этнолингвистических групп меньшинств, лучше всего задокументированных этноисторическими и антропологическими учеными. Тем не менее, в этом регионе не хватает исторической информации, особенно во время испанского завоевания. Со временем следует ожидать изменений как в демографии, так и в культурной ориентации сообщества. Согласно исследованиям, Ифугао несколько успешно сопротивлялся испанскому завоеванию. Считалось, что группы, которые мигрировали в высокогорье, сопротивлялись испанскому колониальному контролю, который стал преобладать в низинах. По словам Акабадо, суровая природа высокогорья вокруг региона Ифугао не могла по праву стать препятствием для испанского завоевания. Другие регионы, в которых была такая же суровая среда, как в Ифугао, подверглись колониальному правлению. Археологические исследования показывают, что практика Ифугао успешно укрепляется укреплению своих экономических ресурсов. Завоевание Испании и рост населения явились причиной перехода к земледелию с использованием влажного риса.
18 августа 1908 года Ифугао был отделен от Нуэва Бискайя и вместе с Амбураян, Апаяо, Бенгет, Бонток, Калинга и Лепанто был присоединен к вновь созданной Горной провинции, учрежденной Филиппинской комиссией с принятием Закона № 1876.
Ифугао стал центром военной действий в последний год Второй мировой войны, когда генерал Томоюки Ямасита начал свой комитет против Америки и Филиппинского Содружества сил у. Он неофициально сдался капитану Гришэму из 6-й армии США на Филиппинах, базирующейся в Киангане, формально сдался в лагере Джона Хэя 3 сентября 1945 года.
18 июня 1966 г. Закон Республики No. 4695 был принят, и Ифугао был преобразован в обычную провинцию, когда огромная Горная провинция была разделена на четыре (три других: Бенгет, Горная провинция и Калинга-Апаяо ). Ифугао и Калинга-Апаяо были переданы под юрисдикцией региона долины Кагаян. Столица была перенесена из Киангана в Лагаве из-за сурового ландшафта Киангана, который сделал его непригодным для общественного транспорта и в качестве столицы.
15 июля 1987 года Административный район Кордильеры был учрежденшним президентом Корасоном Акино по Указ президента 220, и Ифугао стал одной из его провинций.
В 1992 г. Закон Республики №. 07173 был принят, отделяя несколько барангаев от Кианган и создавая их в рамках нового муниципалитета, известного как Асипуло.
. С 1992 года в провинции 2 сентября отмечается как «Победа». День », посвященный доблести филиппинских ветеранов войны и капитуляции генерала Ямаситы в муниципалитете Кианган 2 сентября 1945 года.
В 1995 г. (оба в Банауэ ), (в Майояо ), (в Hungduan ) и (в Киангане, Ифугао ) были вписаны ЮНЕСКО как объект всемирного наследия под общим названием «Рисовые террасы Филиппинских Кордильер ".
В 2001 году был выбран из 11 шедевровное и нематериальное наследие человечества. Затем в 2008 году он был официально внесен в список нематериального культурного наследия ЮНЕСКО.
В 2013 году была опубликована Книга нематериального наследия Филиппин, а 13 его элементов были из Ифугао.
В 2 014, Филиппины присоединились к другим азиатским странам в создании представлений «перетягивания каната» - многонационального культурного наследия или ритуалов и игр перетягивания каната, нематериального культурного наследия, которое включает в себя перетягивание каната во Вьетнаме, Камбодже и Филиппины. Первоначальный шаг Филиппин начался в 2013 году. Участие Филиппин в представленном перетягивании каната Ифугао (в Барангае Хапао, муниципалитет Хунгдуана), называемым пуннуком. Ожидается, что этот элемент будет объявлен нематериальным культурным наследием ЮНЕСКО в 2015 году.
С 20 века провинция занимает центральное место в археологических исследованиях различных международных организаций, в основном из США и Филиппин. Важным открытием стало место археологических раскопок Кианган, подтвердило устную традицию Ифугао, что первое поселение в провинции было в Киангане.
Ифугао охватывает общую площадь 2628,21 квадратных километров (1014,76 квадратных миль), занимающую юго-восточную часть административного района Кордильеры в Лусоне. Провинция граничит с Бенгет на западе, Горной провинцией на севере, Изабелой на востоке и Нуэва-Бискайя на юг.
Расположенный в пределах горного хребта Центральная Кордильеры, Ифугао отличается пересеченной местностью, речными долинами и густыми лесами.
Ифугао состоит из 11 муниципалитетов, и все они окружены единым законодательным округом.
11 муниципалитетов провинции включает в себя в общей сложности 175 барангаев, из Санта-Мария в Альфонсо которых (Потия) является самым густонаселенным в 2010 году, а Банга в Лагаве как минимум.
Сезон дождей в Ифугао начинается в июле и длится до января. С ноября по февраль погода остается прохладной.
Население по национальностям (2000) | ||||
---|---|---|---|---|
Этническая принадлежность | Численность | |||
Ифугао | 109 659 (67,91%) | |||
Илокано | 22 171 ( 13,73%) | |||
Калангуя / Икалахан | 13,946 (8,64%) | |||
9,935 (6,15%) | ||||
Канканай | 1037 (0,64%) | |||
Иностранная национальность | 21 (0,01%) | |||
Прочее | 4,192 (2,60%) | |||
Не сообщается | 522 (0,32%) |
Год | Население | ±% годовых |
---|---|---|
1990 | 147,281 | — |
1995 | 149,598 | + 0,29% |
2000 | 161 623 | + 1,67% |
2007 | 180,711 | + 1,55% |
2010 | 191078 | + 2,05% |
2015 | 202802 | + 1,14% |
Филипп Источник: Статистическое управлениеин |
Население Ифугао по данным переписи 2015 года составляло 202802 человека с плотностью 77 на квадратный километр или 200 человек на квадрат. миля.
По данным переписи 2000 года, Ифугао 67,91% (109 659) от общей численности населения провинции в 161 483 человека. Другие этнические группы провинции включали илоканцев с 13,73% (22 171), калахан с 8,64% (13946), 6,15% (9935) и канканаей <50.>на 0,64% (1037).
Уроженцы провинции Ифугао называются Ифугао, но некордильерцы ошибочно называют их игоротами. Ифугао, несмотря на сходство некоторых культурных традиций и обычаев, рассматривают отдельные игоротов этнической группой.
Общее количество тингуан в провинции Ифугао - 2609. (: Статистическое управление Филиппин)
У народа Ифугао есть местная религия, уникальная для традиционной культуры и очень важная для их жизни пути и традиций. Они верят в существование тысяч богов, которые могут входить в верхние объекты, такие как бул-уль.
Римский католицизм имеет растущее влияние в провинции : около 60% населения обращено миссионерами. В качестве отрицательной, особенно на востоке и юге провинции, местные традиции деградировали из-за притока христианства. В 2014 году Апостольский викариат Бонток-Лагаве зафиксировал 61,5% приверженности римско-католической церкви, что представляет собой ошеломляющую степень разрушения систем верований. Самой религией, кроме католицизма, является протестантизм, который составляет 20-30% населения в основном в центральной и юго-западной части этой провинции. Другие религии включают анимизм
Переход к выращиванию влажного риса - один из факторов, который усилил социальный рейтинг, уже существовал в обществе Ифугао. Те, кто занялся выращиванием влажного риса, смогли консолидировать политические ресурсы. «В Ифугао внедрение влажного рисового земледелия занимает центральное место в дискуссиях о социальном рейтинге по сравнению с престижной экономикой». Социальный статус Ифугао основан на их рисовых землях и способности спонсировать праздники. Одна из причин заключается в том, что человеку необходимо уметь мобилизовать рисовые террасы, а также потому, что рисовые террасы требуют трудоемкой работы. Стивен Акабадо заявляет, что, поскольку население деревни росло, переход к выращиванию влажного риса, увеличение закупок экзотических товаров и, наконец, увеличение распространения ритуальных животных указывает на «политические разработки как ответ на испанское завоевание». Вдобавок, по мнению Куини Г. Лапенья и Стивена Б. Акабадо, для успешного противостояния требуется колонизирующая держава конструктивная организация в целостном государстве. Испанцы захватили долину Магат, и между 1600 г. и 1700 г. н.э. они заставили Ифугао стратегически переселиться вглубь Кордильерских гор. Вскоре после этого было внедрено влажное рисовое земледелие, были построены обширные рисовые террасы. Это была смена для пропитания Ифугао, потому что они выращивали таро до того, как начали выращивать влажный рис. Автор подчеркивает, что люди Ифугао сохранили свою культуру и самобытность, проводя много времени на рисовых полях, поскольку они относились к ним как к ритуальным зонам, чтобы «укрепить солидарность общины».
Кроме того, археологи заявляют, что там было потребление свиней. Это увеличение количества ритуальных пиршеств. В деревне Старый Кийянган были морфометрические свидетельства значительного увеличения потребления. Стивен Акабадо заявляет, что, поскольку население деревни увеличивалось, переход к выращиванию влажного риса, увеличение закупок экзотических товаров и, наконец, увеличение распространения ритуальных животных указывает на «политическую помощь как ответ на испанское завоевание». В статье Сопротивление через ритуалы: роль филиппинской «местной свиньи» (Sus scrofa) Ифугао авторы приходят к выводу, что домашние свиньи были неразрывно связаны с поддержанием существующего социального порядка. чтобы посмотреть на сопротивление Ифугао испанскому колониализму.
Одомашнивание свиней и выращивание на террасах в регионе Ифугао представляет собой идеальный сценарий того, как общества реагируют на вызовы и своего непосредственного окружения. Считанные дикие свиньи считались непригодными для ритуалов, акцент сделан на прирученных свиней, что свидетельствовало о социальном статусе человека. Чем масштабнее пир, тем большее уважение к человеку будет проявлять как родственники, так и не родственники, поскольку церемония предполагает разделение в жертву мяса свиньи. Отношения между элитами, которые в данном случае владели землей, и низшими социальными классами исполнились в период после послеанского завоевания. Социальная неподвижность стала более очевидной, поскольку для того, чтобы иметь достаточно риса для обмена на свинью, нужно было владеть рисовой террасой, и наоборот. Культурная ценность, придаваемое выращиванию свиней и риса, гарантированное выживание сообществ, несмотря на перемещение в высокогорье по мере того, как они мигрировали дальше от вторгшихся испанцев. Важность ритуалов и церемоний означала, что людей заставляли практиковать одомашнивание свиней не только как источник пищи, но и как способ почитать свою культуру. С другой стороны, выращивание риса на террасах требовало обширной организации труда, что привело к социальным политическим сдвигам.
Испанцы впервые описали рисовые террасы Ифугао в 1801 году. Хотя, как отмечает Уильям Скотт, «Эти впечатляющие поля с каменными стенами, орошаемые как для риса, так и для таро, известен со времен первых экспедиций в Кианган в 1750-х годах...»
Культура Ифугао вращается вокруг риса, который считается сложным набором праздников по выращиванию риса, неразрывно связанным с табу и замысловат сельскохозяйственными обрядами, от выращивания риса до потребления риса. Употребление рисового вина (байя), рисовых лепешек и момы (смесь нескольких трав, измельченной раковины улиток и ореха бетеля / ареколина, используемого в жевательной резинки для ифугао) является неизгладимой практикой во время праздников и ритуальных мероприятий. елие восстанавливающие средства к существованию. Их социальный статус измеряется зернохранилищами на рисовых полях, семейными реликвиями, золотыми серьгами и карабао (водяными буйволами). Престиж также дается временем и традициями.
Когда начинается урожай, пожилая женщина произносит молитву, направленную на Кабуниан, богиню риса. Затем произносится защитная молитва перед тем, как рис помещают в зернохранилище.
Солнечный календарь Ифугао включал 365-дневный год, разбитый на 13 месяцев по 28 дней в каждом, плюс один дополнительный день.
Более состоятельные люди, известные как кадангян или бакнанг, обычно были щедрыми по природе, давая рис беднымям во время нехватки Продовольствия и / или трудностей в обмен на труд. Выступая в роли деревенских или духовных лидеров, кредиторов или коммерческих менеджеров, эти богатые семьи использовали свое богатство, устроив множество праздников, или каньяос.
Уильям Скотт характеристики, связанные с домом Ифугао: «Площадь в полу На полу На полу план он приподнят примерно до уровня плеч четырьмя стойками (тукуд), вокруг которых установлены деревянные ограждения от крыс (халипан), несущие две поперечные цилиндры балки (кулинг), поддерживающие три перекрытия , в которые вставляются половицы (дотал), а настенные доски (тупица и памадинган) и стойки (багад) врезаны. Четыре шпильки, помещенные в четыре стены или верхние прорезаны в четыре стяжки прогоны (ванан), которые образуют квадрат, чтобы выдерживать большую часть веса крыши. в качестве центральной перекладины (пампитолан), на которой стоят две стойки королевы (такнанг). Эти стойки заканчиваются небольшим квадратом (амбубулан), который поддерживает верхнюю концы стропил (бугхол), крыша представляет собой настоящую пирамиду с четырьмя треугольными сторонами и таким образом поднимается к вершине без каких-либо коньков. Стеновые плиты шпунтованы в поперечную балку (хуклуб) на уровне талии или груди, при этом между ними и крышей устанавливается полка (пати), карниз опускающейся как можно ниже. как уровень пола. Над поперечными балками часто устанавливают тростниковый пол или площадку, чтобы сделать место для хранения немолотого риса, похожее на чердак. Деревянные панели закрывают дверные проемы на двух противоположных сторонах дома, а вход осуществляется по лестнице, которую на ночь убирают. Этот тип дома называется тюком (или фале), но такое же базовое здание с некоторыми модификациями - стеновые панели доходят до крыши, есть только одна дверь, и все это меньше - служит крысиным зернохранилищем. (alang). "
Кроме того, их культура была известна своей правовой системой, основанной на старейшинах деревни, амама-а. Их слова имели силу закона без возможности обжалования. Присяжные, агом, состоял из тех чётких, умных, старейшин. Если присяжные не могли вынести решение по делу, применялось испытание через испытание. Логика заключалась в том, что боги и богини, Кабуниан, не позволили бы страдать невинным.
Ифугао культура ценит родство, семейные узы, религиозные и культурные убеждения. Ифугао уникальны среди всех этнических групп в горной провинции своей повествовательной литературой, такой как худхуд, эпос о предках-героях, воспетый в поэтической манере. Также уникальным для Ифугао является их искусство резьбы по дереву, в первую очередь резных хранителей зернохранилищ булул и пред скамейка для высшего класса, хагаби. Их ткани известны своей безупречной красотой, яркими одеялами и одеждой, сотканной на ткацких станках.
Традиционная одежда для мужчин Ифугао состоит из простых стрингов. Женщины ифугао, напротив, носят тапи, юбку с запахом.
Для того, чтобы понять доисторические времена Филиппин и модели Юго-Восточной Азии, антропологам и ученым из Юго-Восточной Азии необходимо на сегодняшний день. террасы. Как известно, датировать полевые террасы сложно, однако очень важно знать их историю. Одним из важных методов является использование байесовской модели, которая применяет радиоуглеродные данные для датирования многоуровневых рисовых полей на Северных Филиппинах. Археологи предсказывают, что эти террасы были построены в 16 веке людьми, которые мигрировали вглубь страны и на сушу из Испании. Путем модификации методы относительного датирования были недавно разработаны и превратились в методы радиометрического датирования, которые стали легко доступными. Из-за того, что они полагались на «стратиграфическую суперпозицию» и датировку 14C, у произвольной интерпретации был недостаток. Откалиброванная информация, собранная с помощью лабораторных исследований, которая может не соответствовать датируемому археологическому инциденту. Байесовское моделирование полезно при датировании рисовых террас, потому что при датировании сельскохозяйственных террас важно знать о слоях и хаотических смесях материалов. Одна из причин, по которой байесовское моделирование является полезным и мощным подходом, заключается в том, что оно способно восстанавливать различную хронологическую информацию. По словам Стивена Акабадо, «байесовский подход начинается с того, что известно об относительном порядке осаждения двух слоев, а затем модифицируется в свете информации датировки 14C». Хотя 14C - метод датирования, который часто используется археологами, он раньше давал примерный период строительства и использования стен террасы.
ЮНЕСКО включило два элемента Ифугао в Репрезентативный список нематериальных активов Культурное наследие человечества в 2008 и 2015 годах, соответственно. ЮНЕСКО также внесло один объект Ифугао с пятью объектами в объект Всемирного наследия в 1995 году.
В 1995 году Рисовые террасы Филиппинских Кордильер были внесены в ЮНЕСКО Список всемирного наследия. ЮНЕСКО заявляет:
«На протяжении 2000 лет высокие рисовые. поля Ифугао повторяли контуры гор. Плод знаний, передаваемых из поколения в поколение, и выражение священных традиций и хрупкое социальное равновесие, которое выражает гармонию между человечеством. и окружающей средой ».
Надпись имеет пять участков: рисовые террасы Батад, рисовые террасы Бангаан (оба в Банауэ ), рисовые террасы Майояо (в Майояо ), Рисовые террасы Hungduan (в Hungduan ) и Nagacadan Rice Terraces (в Kiangan ), все в провинция Ифугао, Филиппины. Рисовые террасы Банауэ не включены в надписи, но может быть включен в список ЮНЕСКО, наряду с другими участками рисовых террас в других провинциях Филиппинских Кордильер.
В 2001 году Hudhud ni Aliguyon (или Худхуд Песнопения Ифугао) стал одним из первых 11 шедевров устного и нематериального наследия человечества в 2001 году. Элемент был внесен в Репрезентативный список Нематериального культурного наследия человечества в 2008 году. ЮНЕСКО содержит этот элемент следующим образом:
«Худхуд из повествовательных песнопений, традиционно исполняемых Ифугао. сообщество, которое хорошо известно своими рисовыми террасами, простира над высокогорьем северного острова Филиппинского архипелага. Его практикуют во время посева риса, во время сбора урожая, во время поминок и ритуалов. Считается, что худхуд возник еще до седьмого века и состоит из более 200 песнопений, каждое из которых разделено на 40 эпизодов. Полное чтение может длиться несколько дней. Обычно используется матрица-матрица, используемая в зависимости от того, что используется культура, и ее брат занимает более высокое положение в песнопениях, а ее брат занимает более высокое положение, чем ее муж. Язык рассказов изобилует образными выражениями и повторами и использует метонимию, метафору и звукоподражание, что затрудняет транскрипцию. Таким образом, существует очень мало письменных выражений этой традиции. В песнопении рассказывается о героях предков, обычном праве, религиозных верованиях и традициях, а также важна важность выращивания риса. Рассказчики, в основном пожилые женщины, занимают положение в обществе как историки и проповедники. Эпос «Худхуд» поочередно поется первым рассказчиком и хором, используя одну мелодию для всех стихов. Обращение Ифугао в католицизм ослабило их традиционную культуру. Кроме того, Худхуд связан с ручной уборкой риса, которая теперь механизирована. Хотя рисовые террасы внесены в список обновлений. Немногие оставшиеся рассказчики, которые уже очень стары нуждаются в поддержке в их усилиях по передаче своих знаний и осведомленности среди молодежи. людей. "
Пуннук Ифугао был включен в Репрезентативный список нематериального культурного наследия человечества в 2015 году под многонациональной надписью элемента« Ритуалы рывков и игры ».