Roog или Rog (Koox в языках Cangin ) - Верховный Бог и создатель религии Серер региона Сенегамбия.
Содержание
- 1 Имена и титулы
- 2 Верования
- 3 Ссылки
- 4 Библиография
- 5 Дополнительная литература
Имена и титулы
В Serer, roog означает небо или небеса.
Руг иногда называют Руг Сене (Rog Seen, Rog Sene, Rooh Seen и т. д.), что означает Руг Беспредельный или, в более широком смысле, милосердный бог. Другие титулы, которые используются вне молитв, включают Roog Dangandeer Seen («Руг вездесущий », в расширении это также может означать «Вездесущий Бог»), Roog o Caaci'in Seen (Руг, наш предок), Roog o maak Seen [или «Roog a faha»] (Руг великий), Roog a yaal'in Seen (Руг, наш Господь), Roog o Ndimaan Seen (Руг! Дающий плод [или жизнь]), и » Повелитель Мира ».
Имя Руг, вероятно, является искажением божества Кука. Это может происходить от Сереров Каабу или Текрура (современный Фута Тооро в Сенегале ) после их исхода в 11 век после религиозной войны. Согласно устной традиции кангина, изначальное имя верховного существа было Кух.
Убеждения
Руг - Высшее существо и Бог-Создатель пантеона Серер. Руг - источник жизни, и все возвращается к Ругу. Руг - это «отправная точка и заключение, начало и конец». Практикующие традиционную религию Серер не молятся напрямую Ругу, предпочитая вместо этого молиться через духов предков, известных как пангул, и в результате у Руга нет места поклонения. Считается кощунственным делать изображения Руга.
Пангулы, это духи наших умерших предков. Любой рот [человек], который не лжет, не причиняет вреда, не прелюбодействует, не берет чужую собственность, тот, все, о чем он просит Руга, увидит, что его желания исполнены Ругом. У Руга Сина нет ни родителей, ни друзей. Человек вызывает не имя Бога, а он сам, он дает то, что хочет.
—
Салтиг Джидж Видел,
Пол
Серер верят, что Руг - бестелесное и гермафродитное существо, обладающие как мужской, так и женской природой. В зависимости от ситуации человек может попытаться вызвать свою мужскую или женскую сторону, используя любое подходящее местоимение, хотя в научных работах, написанных на французском и английском, обычно используется местоимение мужского рода. Салтиги во время своих ритуалов освящения называют Руга «отцом и матерью», в то время как в мифе о сотворении Серера это и дедушка, и бабушка, а аспект бабушки дает рождение человечеству.
Ссылки
- Сенегальский портал
- Гамбийский портал
- Мавританский портал
- Традиционный африканский портал религии
- Религиозный портал
Библиография
- Тиау, Исса Лайе, " La Religiosite de Seereer, Avant et pendant leur Islamization ", [в] Ethiopiques №: 54, Revue semestrielle de Culture Négro-Africaine, Nouvelle série, том 7, 2e Semestre (1991) [4] (Получено : 25 мая 2012 г.)
- Тиау, Исса Лайе, "Mythe de la création du monde selon les sages sereer", стр. 45–50, 59–61 [in] «Enracinement et Ouverture» - «Pla idoyer pour le dialog interreligieux ", Konrad Adenauer Stiftung (23 и 24 июня 2009 г.), Дакар [5] (Дата обращения: 25 мая 2012 г.)
- Ндиай, Усман Сему, "Diversité et unicité sérères: l'exemple de la région de Thiès ", Éthiopiques, no. 54, т. 7, 2e semestre 1991 [6] (Дата обращения: 25 мая 2012 г.)
- Фэй, Луи Дьен, "Mort et Naissance le monde Sereer", Les Nouvelles Editions Africaines (1983), ISBN 2-7236-0868-9
- Гравранд, Генри, "La Civilization Sereer - Pangool", т. 2. Les Nouvelles Editions Africaines du Senegal (1990), ISBN 2-7236-1055-1
- Гравран, Генри, «Le Symbolisme sereer: Mythe du Saas et symbols», "Revue de Psycho-Pathologie", т. 9 N 2 Dakar (1971) (опубликовано и рассмотрено под названием "Le symbolisme serer" [in] Psychopath. Afric. 1973, IX, 2, 237-265 [in] Psychopathologie africaine ) - (Ссылка получено: 25 июля 2012 г.)
- Келлог, Дэй Отис и Смит, Уильям Робертсон, «Британская энциклопедия: последнее издание. Словарь искусств, наук и общей литературы», том 25, Вернер (1902)
- Мадия, Клементина Фаик-Нзуджи, «Канадский музей цивилизации», Канадский центр изучения народной культуры, «Международный центр африканского языка, литературы и традиций», (Лувен, Бельгия), ISBN 0-660-15965-1
- Кестелут, Лилиан, «Введение в религии Африки нуар», сн., 2007, стр. 50,
- Университет Франкфурта-на-Майне, Фробениус -Institut, Deutsche Gesellschaft für Kulturmorphologie, Frobenius Gesellschaft, "Paideuma: Mitteilungen zur Kulturkunde, Volumes 43-44", F. Steiner (1997), pp 144-5, "Henry Gravrand," La Civilization Sereer - Pangool "[in] ", ISBN 3 515028420
Дополнительная литература
- Гравранд, Генри, "La civilization sereer, Cosaan: les origines", vol. 1, Nouvelles Editions africaines (1983), ISBN 2-7236-0877-8
- Калис, Симона, «Традиционная медицина, религия и предсказания, ches les Seereer Siin du Sénégal» - La connaissance de la nuit, L'Harmattan (1997), ISBN 2-7384-5196-9
- Беккер, Чарльз: "Исторические пережитки, trémoins matériels du passé clans les pays sereer ". Дакар. 1993. CNRS - ORS TO M. [7] (дата обращения: 25 мая 2012 г.)
- Гастеллу, Жан-Марк, L'égalitarisme économique des Serer du Sénégal, ORSTOM, Paris (1981), ISBN 2-7099-0591-4 (Thèse de Sciences économiques soutenue à l'Université Paris 10 en 1978
- Galvan, Dennis Charles, «Государство должно быть нашим повелителем огня» - Как крестьяне создают культурно-устойчивое развитие в Сенегале, Беркли, University of California Press (2004), ISBN 0 -520-23591-6