Египетская мифология

редактировать
Монахиня, воплощение первозданных вод, поднимает барк бога солнца Ра в небо в момент создания.

Египетская мифология представляет собой собрание мифы из древнего Египта, в описываются действия египетских богов как средство познания окружающего мира. Верования, выраженные в этих мифах, являются значимыми древнеегипетской религии. Мифы часто появляются в египетских письменах и искусстве, особенно в рассказах и религиозных материалах, таких как гимны, ритуальные тексты, погребальные тексты и храм украшение. Эти источники редко содержат полное изложение мифа и часто описывают лишь краткие фрагменты.

Вдохновленные циклами природы, египтяне показывают время в настоящем как серию повторяющихся закономерностей, тогда как самые ранние периоды времени были линейными. Мифы устанавливаются в самые ранние времена, и мифы задают образец для циклов настоящего. Настоящие события повторяют события мифа и тем самым обновляют маат, фундаментальный порядок вселенной. Наиболее важными эпизодам из мифического прошлого мифы о сотворении мира, в которых боги формируют вселенную из первозданного хаоса; рассказы о правлении бога солнца Ра на земле; и миф Осириса, касающийся богов Осириса, Исиды и Гора против разрушительного бога Сета. События настоящего, которые можно рассматривать как мифы, включают ежедневное путешествие Ра по миру и его потусторонний аналог, Дуат. Повторяющиеся темы в этих мифических эпизодах включают конфликт между сторонними маата и силами беспорядка, важность фараона в поддержании маата, а также постоянную смерть и возрождение богов.

Детали этих священных событий сильно разнятся от текста к тексту и часто кажутся противоречивыми. Египетские мифы в первую очередь метафоричны, они переводят сущность и поведение божеств в понятные людям термины. Каждый вариант мифа представляет собой разную символическую перспективу, обогащая понимание египтянами богов и мира.

Мифология оказала глубокое влияние на египетскую культуру. Он вдохновил или повлиял на религиозные ритуалы и обеспечил идеологическую основу для царствования. Сцены и символы из мифов появлялись в искусстве в гробницах, храмах и амулетах. В литературе мифы или их элементы использовались в рассказах, которые рассматриваются от юмора до аллегорий, демонстрируя, что египтяне адаптировали мифологию для самых разных целей.

Содержание

  • 1 Происхождение
  • 2 Определение и сфера действия
  • 3 Содержание и значение
  • 4 Источники
    • 4.1 Религиозные источники
    • 4.2 Другие источники
  • 5 Космология
    • 5.1 Маат
    • 5.2 Форма мира
    • 5.3 Время
  • 6 Основные мифы
    • 6.1 Сотворение
    • 6.2 Царствование бога солнца
    • 6.3 Миф Осириса
    • 6.4 Рождение царственного ребенка
    • 6.5 Путешествие солнца
    • 6.6 Конец вселенной
  • 7 Влияние в египетской культуре
    • 7.1 В религии
    • 7.2 В искусстве
    • 7.3 В литературе
  • 8 См.
  • 9 Ссылки
    • 9.1 Также Примечания
    • 9.2 Цитаты
    • 9.3 Процитированные работы
  • 10 Дополнительная литература

Истоки

Трудно проследить развитие египетского мифа. Египтологи должны делать обоснованные предположения о самых ранних этапах работы, появившихся намного позже. Одно очевидное влияние на миф - естественное окружение египтян. Каждый день солнце вставало и заходило, освещая землю и регулируя деятельность; каждый год разливался Нил, возобновляя плодородие почвы и давая возможность высокопродуктивному земледелию, которое поддерживало египетскую цивилизацию. Таким образом, египтяне видели воду и солнце как символы жизни и думали о времени как о серии природных циклов. Эта упорядоченная модель постоянно подвергалась риску нарушения: необычно низкие наводнения приводили к голоду, а сильные наводнения уничтожали посевы и здания. Гостеприимная долина Нила была окружена суровой пустыней, населенной народами, которых египтяне считали нецивилизованными врагами порядка. По этим причинам египтяне рассматривали свою землю как изолированное место стабильности, или маат, окруженное и находящееся под угрозой хаоса. Эти темы - порядок, хаос и обновление - неоднократно появлялись в египетской религиозной мысли.

Другой возможный источник мифологии - ритуал. Многие ритуалы распространяются на мифы, а иногда и основываются непосредственно на них. Но сложно определить, возникли ли мифы культуры до ритуалов или наоборот. Вопросы об этой связи между мифом и ритуалом вызвали много споров среди египтологов и ученых сравнительного религиоведения в целом. В Древнем Египте самые ранние свидетельства религиозных обрядов предшествовали письменным мифам. Ритуалы в ранней истории Египта включали лишь несколько мифов. В Египте ритуалы зародились раньше мифов. Поскольку ранние свидетельства очень скудны, вопрос, возможно, никогда не будет решен наверняка.

В частных ритуалах, которые часто называют «магическими», миф и ритуал особенно связаны. Многие мифоподобные истории, которые встречаются в текстах ритуалов, не встречаются в других источниках. Даже широко распространенный мотив богини Исиды, спасающая своего отравленного сына Гора, появляется только в этом типе текста. Египтолога Дэвид Франкфуртер утверждает, что эти ритуалы адаптируют основные мифические традиции к конкретному ритуалу, создавая новые истории (называемые историолами ), основанные на мифах. Напротив, Дж. Ф. Боргаутс говорит о магических текстах, что «нет ни малейшего доказательства того, что особый вид« неортодоксальной »мифологии был придуман... для этого жанра».

Большая часть египетской мифологии из мифы о происхождении, объясняющие возникновение различных элементов мира, включая человеческие институты и природные явления. Царство возникает среди богов в начале времен и позже перешло к человеческим фараонам ; Война возникает, когда люди появляются друг с другом после ухода бога солнца в небо. Мифы также описывают предполагаемые истоки менее фундаментальных традиций. В небольшом мифическом эпизоде ​​Гор сердится на свою мать Исиду и отрубает ей голову. Исида заменяет потерянную голову коровьей. Это событие объясняет, почему Исиду иногда изображали с рогами коровы как часть головного убора.

Некоторые мифы, возможно, были вдохновлены историческими событиями. Объединение Египта под властью фараонов в конце додинастического периода около 3100 г. до н.э. сделало царя поясной мифологии. Созданы новые отношения, которые объединили местные божества в единую национальную традицию. Джеральдин Пинч предполагает, что ранние мифы сформировались из этих отношений. Египетские источники связывают мифическую борьбу между богами Гором и Сетом с конфликтом между регионами Верхнего и Нижнего Египта, что может произошли в позднюю додинастическую эпоху или в миф раннединастический период.

После ранних ранних основных изменений в мифологии развивали и адаптировали уже соображения, а не создавали новые, хотя были и исключение. Многие ученые предположили, что миф о боге солнца, положивший людей королевской власти и народ единства в конце Старого царства (ок. 2686 г. до н.э. 2181 г. до н.э.). В Новом царстве (ок. 1550–1070 до н. Э.) Незначительные мифы развились вокруг таких божеств, как Ям и Анат, которые были заимствованы из ханаанской религии.. Напротив, во время греческой и римской эпохи (332 г. до н.э. - 641 г. н.э.) греко-римская культура мало влияла на египетскую мифологию.

Определение и сфера применения

Ученые затрудняются определить, какие древнеегипетские верования являются мифами. Основное определение мифа, предложенное египтологом Джоном Бейнсом, - это «священное или центральное в культурном отношении повествование ». В Египте повествования, занимающие центральное место в культуре и религии, почти полностью посвящены событиям, происходившим между богами. Фактические повествования о действиях богов редко встречаются в египетских текстах, особенно из ранних периодов, и основных ссылок на такие события являются простыми упоминаниями или намёками. Некоторые египтологи, такие как Бейнс, утверждают, что их достаточно полными, чтобы их можно было назвать «мифами», существовали во все периоды, но египетская традиция не одобряла их записи. Другие, такие как Ян Ассманн, высказали предположение, что истинные мифы были редкостью в Египте и, возможно, возникли только на полпути его истории, развившись из фрагментов повествования, которые появляются в самых ранних писаниях. Недавно Винсент Арье Тобин и Сюзанна Бикель высказали предположение, что в египетской мифологии не требовалось длинного повествования из-за его сложной и гибкой природы. Тобин утверждает, что повествование мыслимо мифу, как правило, формируют простой и фиксированный взгляд на события, которые они описывают. Если повествование не требуется для мифа, любое утверждение, которое передает представление о природе или действии бога, можно назвать «мифическим».

Содержание и значение

Подобно мифам во многих других культурах, Египетские мифы для оправдания человеческих традиций и соответствуют фундаментальным вопросам мира, такие как природа беспорядка и окончательная судьба вселенной. Египтяне объяснили эти глубокие вопросы через высказывание о богах.

Египетские божества включают природные явления, физические объекты, как земля или солнце, до абстрактных сил, такие как такие знания и творчество. Египтяне верили, что действия и поведение богов определяют поведение всех сил и элементов. По большей части египтяне не описывали эти таинственные процессы в явных богословских писаниях. Напротив, отношения и встречи богов неявно показывают такие процессы.

Большинство богов Египта, включая многих из главных, не играют роли в каких-либо мифических повествованиях, хотя их природа и отношения с другими божествами часто приводятся в виде списков или простых утверждений без повествования. Для богов, вовлеченных в повествование, мифические события являются очень важным выражением их ролей в космосе. Следовательно, если мифами являются только повествование, мифология является важным в египетском религиозном понимании, но не столь важным во многих других культурах.

Небо изображается как богиня-корова, поддерживаемая другими божествами. Этот образ сочетает в себе несколько сосуществующих видений неба: как крышу, как поверхность моря, как корову и как богиню в человеческом обличье.

Истинное царство богов загадочно и недоступно для людей. Мифологические рассказы используют символизм, чтобы сделать события в этой сфере понятными. Не каждая деталь мифического рассказа имеет символическое значение. Некоторые образы и события, даже в религиозных текстах, предназначены просто как религиозные или драматические украшения более широких, более значимых мифов.

В египетских мифологических источниках мало полных историй. Эти источники часто не содержат ничего, кроме намеков на события, к которым они относятся, а тексты, фактические повествования, содержащиеся в части более крупной истории. Таким образом, для любого данного мифа были взяты общие очертания истории, из которых были взяты фрагменты, описывающие отдельные события. Более того, боги не являются четко определенными персонажами, и мотивы их иногда непоследовательных действий приводятся редко. Поэтому египетские мифы не являются полностью развитыми сказками. Их важность заключается в их скрытом значении, а не в их характеристиках как рассказах. Вместо того, чтобы объединяться в длинные, фиксированные представления, они оставались очень гибкими и не догматическими.

Египетскими мифами были гибкими, что они, казалось, могли вступать в противоречие друг с другом. Многие описания сотворения мира и движения Солнца встречаются в египетских текстах, некоторые очень друг от друга. Отношения между богами были непостоянными, так что, например, богиню Хатор можно было назвать матерью, женой или дочерью бога солнца Ра. Отдельные божества могли быть даже синкретизированы или связаны как единое целое. Таким образом, бог-создатель Атум был объединен с Ра, чтобы сформировать Ра-Атум.

Одна из часто предполагаемых причин несоответствий в мифах заключается в том, что религиозные идеи различались со временем и в разных регионах. Местные культы различных божеств разработали теологии, основанные на их собственных богах-покровителях. По мере смены влияния культов некоторые мифологические системы достигли национального господства. В Старом Царстве (ок. 2686–2181 до н.э.) наиболее важными из этих систем были культы Ра и Атума с центром в Гелиополисе. Они образовали мифическую семью, Эннеад, которая, как создала, создала мир. Он включал в себя самых важных божеств того времени, но отдавал приоритет Атуму и Ра. Египтяне также наложили старые религиозные идеи на новые. Например, бог Птах, культ которого был установлен в Мемфисе, также считался создателем мира. Миф о сотворении Птаха включает более старые мифы, говоря, что именно Эннеада исполняются творческие команды Птаха. Таким образом, миф делает Птаха старше и величественнее Эннеады. Многие ученые рассматривают этот миф как политическую попытку заявить о превосход бога Мемфиса над богами Гелиополиса. Комбинируя таким образом концепции, египтяне создан сложный набор божеств и мифов.

Египтологи в начале двадцатого века считали, что противоречивых образов в египетских мифах. В 1940-х годах Анри Франкфорт, осознавая символическую природу египетской мифологии, утверждал, что явно противоречивые идеи являются частью «множественности подходов», которые египтяне использовали для понимания божественного царства. Параметры Франкфурта служат для большей части недавнего анализа египетских верований. Политические изменения затронули египетские верования, но идеи, возникшие в результате этих изменений, также имеют более глубокий смысл. Несколько версий одного и того же мифа выражают разные аспекты одного и того же явления; разные боги, которые ведут себя одинаково, отражают тесную связь между природными силами. Различные символы египетской мифологии выражают идеи, слишком сложно, чтобы их было увидеть через одну линзу.

Источники

Доступные сообщества рассматриваются от торжественных гимнов до занимательных историй. Не имея единой канонической версии какого-либо мифа, египтяне адаптировали широкие традиции мифа к различным целям своих писаний. Большинство египтян были неграмотными и, следовательно, имели сложную устную традицию, которая передавала мифы через устное повествование. Сюзанна Бикель предполагает, что существование этой традиции помогает объяснить, почему многие тексты, связанные с мифом, содержат мало деталей: мифы были уже известны каждому египтянину. Сохранилось очень мало свидетельств этой устной традиции, и современные знания о египетских мифах почерпнуты из письменных и изобразительных источников. Лишь небольшая часть этих источников сохранилась до наших дней, поэтому большая часть мифологической информации, которая когда-то была записана, была потеряна. Эта информация не одинаково многочисленна для всех периодов, поэтому верования, которые придерживаются некоторых эпохи истории, менее понятны, чем верования в более документированные времена.

Религиозные источники

Многие боги появляются в произведениях искусства раннего династического периода истории Египта (ок. 3100–2686 гг. До н.э.), но мало что о действиях богов можно почерпнуть из этих источников, потому что они включают минимальное письменное описание. Египтяне начали более широко использовать письменность в Древнем царстве, где первый крупный источник египетской мифологии: Тексты пирамид. Эти тексты представляют собой совокупность нескольких сотен заклинаний, начертанных в интерьере пирамид начиная с 24 века до нашей эры. Они были первыми египетскими погребальными текстами, предназначенными для того, чтобы цари, похороненные в пирамиде, благополучно прошли через загробную жизнь. Многие заклинания ссылаются на мифы, связанные с загробной жизнью, в том числе мифы о сотворении и миф об Осирисе. Многие из текстов, вероятно, намного старше своих первых известных письменных копий, и поэтому они дают ключ к разгадке ранних стадий египетских религиозных верований.

В Первый промежуточный период (ок. 2181) –2055 г. до н.э.) Тексты пирамид превратились в Тексты для гробов, которые содержат аналогичный материал и были доступны для негров. Последующие погребальные тексты, такие как Книга Мертвых в Новом Царстве и Книги Дыхания из Позднего периода (664–323 до н.э.) и после, разработаны на основе этих более ранних коллекций. В Новом Царстве также был разработан другой тип погребальных текстов, содержащих подробные и связные описания ночных путешествий бога солнца. Тексты этого типа включают Амдуат, Книгу ворот и Книгу пещер.

Украшение храма в Дендере, изображающие богинь Исида и Нефтис наблюдают за трупом своего брата Осириса

Храмы, уцелевшие останки которых датируются в основном Новым царством, а затем и более поздними периодами, являются еще одним важным источником мифов. Во многих храмах были пер-анкх, храмовые библиотеки, в которых хранились папирусы для ритуалов и других целей. Некоторые из этих папирусов содержат гимны, в которых, восхваляя бога за его действия, часто упоминаются мифы, определяющие эти действия. Другие храмовые папирусы описывают ритуалы, многие из которых частично основаны на мифах. Разрозненные остатки этих коллекций папирусов сохранились до наших дней. Возможно, что в собраниях были более систематизированные записи мифов, но никаких свидетельств таких текстов не сохранилось. Мифологические тексты и иллюстрации, подобные изображениям на храмовых папирусах, также встречаются в убранстве храмовых построек. Искусно украшенные и хорошо сохранившиеся храмы птолемеев и римского периодов (305 г. до н.э. - 380 г. н.э.) являются особенно богатым источником мифов.

Египтяне также выполнял ритуалы для личных целей, таких как защита от болезней или исцеление. Эти ритуалы часто называют «магическими», а не религиозными, но считалось, что они работают на тех же принципах, что и храмовые церемонии, вызывая мифические события как основу ритуала.

Информация из религиозных источников ограничена одним система традиционных ограничений на то, что они могут описывать и изображать. Например, убийство бога Осириса никогда прямо не описывается в египетских писаниях. Египтяне верили, что слова и изображения могут влиять на реальность, поэтому они избегали риска превращения таких негативных событий в реальность. Условные обозначения египетского искусства также плохо подходили для изображения целых повествований, поэтому большинство связанных с мифами произведений искусства состоит из редких отдельных сцен.

Другие источники

Ссылки на мифы также появляются в нерелигиозной египетской литературе, начиная со Среднего царства. Многие из этих ссылок являются простыми намёками на мифические мотивы, но некоторые истории полностью основаны на мифических повествованиях. Эти более прямые передачимифа распространены в поздний и греко-римский периоды, когда по мнению таких ученых, как Хайке Штернберг, египетские мифы достигли своего наиболее развитого.

Отношение к мифу в нерелигиозных египетских текстах сильно различаются. Некоторые истории напоминают рассказы из магических текстов, в то время как более явно предназначены для развлечения и даже содержат юмористические эпизоды.

Последним мифом египетских являются сочинения греков и Римские писатели, такие как Геродот и Диодор Сицилийский, описавшие египетскую религию в последние столетия ее существования. Выдающимся среди этих писателей Плутарх, чей труд Де Исид и Осирид содержит среди прочего, самый длинный древний рассказ о мифе об Осирисе. Знания этих авторов о египетской религии были ограничены, потому что они были исключены из религиозных обрядов, и на их утверждение о египетских верованиях повлияло их предубеждение относительно культуры Египта.

Космология

Маат

Египетское слово, написанное m3ˁt, часто переводимое как maat или ma'at, относится к фундаментальному порядку вселенной в египетской вере. Установленный при сотворении мира, маат отличает мир от хаоса, который предшествовал ему и окружает его. Маат включает в себя как правильное поведение людей, так и нормальное функционирование сил природы, которые делают возможными жизнь и счастье. Правила действия богов управляют природными силами, а мифы выражают эти действия, египетская мифология представляет правильное функционирование мира и поддержание самой жизни.

Для египтян самым важным человеком, поддерживающим маат, является человек фараон. В мифе фараон - сын множества божеств. Таким образом, он является их назначенным представителем, обязательным порядком в человеческом обществе, как они это делают в природе, и продолжают поддерживать ритуалы, поддерживающие и их деятельность.

Форма мира

Воздух бог Шу, которому помогает другие боги, поддерживает Нут, небо, а Геб, земля, лежит под ним.

Согласно египетской вере, беспорядок, предшествующий упорядоченному миру, существует за пределами мира как бесконечное пространство бесформенной воды, в лице бога монахиня. Земля, олицетворяемая богом Гебом, представляет собой плоский кусок земли, над которым изгибается небо, обычно изображаемый богиней Нут. Эти двое разделены олицетворением воздуха, Шу. Считается, что бог солнца Ра путешествует по небу, пересекая тело Нут, оживляя мир своим светом. Ночью Ра переходит за западный горизонт в Дуат, таинственный регион, граничащий с бесформенностью Нун. На рассвете он появляется из Дуата на восточном горизонте.

Природа неба и местонахождение Дуата неизвестны. Египетские тексты по-разному описывают ночное солнце как путешествующее под землей и внутри тела Нут. Египтолог Джеймс П. Аллен считает, что эти объяснения движений Солнца - разные, но сосуществующие идеи. По мнению Аллена, Нут представляет собой видимую поверхность вод Нун со звездами, плавающими на этой поверхности. Солнце, таким образом, плывет по воде по кругу, каждую ночь переходя за горизонт, достигая неба, изгибающегося под перевернутой землей Дуата. Леонард Х. Леско, однако, считает, что египтяне видел небо как сплошной навес и описывал, как солнце движется через Дуат над поверхностью неба с запада на восток в течение ночи. Джоан Конман, модифицируя модель Леско утверждает, что это твердое небо представляет собой подвижный вогнутый купол, перекрывающий глубоко выпуклую землю. Солнце и звезды движутся вместе с этим куполом, и их переход за горизонт - это просто их движение по участкам земли, которые египтяне не могли видеть. Эти области тогда будут Дуатом.

Плодородные земли долины Нила (Верхний Египет ) и Дельта (Нижний Египет ) лежат в центре египетской космологии. За их пределами бесплодные пустыни, которые ассоциируются с хаосом, лежащим за пределами мира. Где-то за ними горизонт, ахет. Там две горы, на востоке и западе, отмечают места, где солнце входит и выходит из Дуата.

В египетской идеологии иностранные народы ассоциируются с враждебными пустынями. Точно так же иностранцев обычно относят к " ", людям, которые угрожают правлению фараонов и стабильности маат, хотя народы, связанные с Египтом или подчиненные ему, рассматривают более позитивно. По этим причинам события египетской мифологии редко происходит за границей. Некоторые истории к небу или Дуату. Часто даже мифы, действия которых происходят в Египте, имеют место на плане существования, отличное от того, которое населенными живыми людьми, хотя в других историях люди и боги взаимодействуют. В любом случае, египетские боги привязаны к своей родной земле.

Время

На представлении египтян о времени повлияло их окружение. Каждый день солнце вставало и заходило, освещая землю и регулируя деятельность; каждый год разливался Нил, возобновляя плодородие почвы и давая возможность высокопродуктивному сельскому хозяйству, которое поддерживало египетскую цивилизацию. Эти периодические события вдохновили египтян рассматривать все время как серию повторяющихся паттернов, регулируемых маатом, обновляющих богов и вселенную. Хотя египтяне признавали, что исторические эпохи различаются по своим особенностям, мифические образцы доминируют в египетском восприятии истории.

Многие египетские рассказы о богах характеризуются происходящими в древние времена, когда боги проявлялись на землей и ею правил. После этого, как полагали египтяне, власть на земле перешла к человеческим фараонам. Эта первобытная эра, кажется, предшествует началу пути Солнца и повторяющимся моделям современного мира. На другом конце времени - конец циклов и распад мира. Эти временные далекие периоды лучше подходят для линейного повествования, чем циклы настоящего, Джон Бейнс считает их единственными периодами, которые имеют место истинные мифы. Тем не менее, до некоторой степени цикличность времени существовала и в мифическом прошлом. Египтяне считали, что даже рассказы того времени всегда были правдой. Мифы становились реальностью каждый раз, когда происходили события, с которыми они связаны. Эти события отмечались ритуалами, которые часто вызывали мифы. Ритуал позволил времени периодически возвращаться в мифическое прошлое и возобновлять жизнь во вселенной.

Основные мифы

Некоторые из наиболее важных систем мифов ниже. Из-за фрагментарного характера египетских мифов в египетских источниках мало указаний на хронологическую последовательность мифических событий. Тем не менее, категории расположены в очень свободном хронологическом порядке.

Сотворение мира

Среди самых важных мифов были мифы, описывающие сотворение мира. Египтяне разработали множество описаний сотворения мира, которые сильно различаются по описываемым ими событиям. В частности, божества, которым приписывают создание мира, различаются в каждом аккаунте. Это различие частично отражает желание египетских городов и духовенства превозносить своих собственных богов-покровителей, приписывая им творение. И все же разные версии не считались противоречащими друг другу; Противоположно.

Солнце встает над круглым холмом творения, когда богини изливают первозданные воды вокруг него

Одной из общих черт мифов является то, что возникло из окружающих его вод хаоса. Это событие представляет собой создание маат и зарождение жизни. Одна фрагментарная традиция сосредоточена на восьми богах Огдоада, которые предоставляют характеристики самой первозданной воды. Их действия порождают солнце (представленное в мифах о творении богами, особенно Ра), рождение которого образует пространство света и сухости в темной воде. Солнце восходит из первого холма суши, еще один распространенный мотив в мифах о творении, который, вероятно, был вдохновлен видом холмов земли, появляющимся после отступления Нильского разлива. С появлением бога солнца, основателя маат, мир получил своего первого правителя. Счета первого тысячелетия до нашей эры сосредотачиваются на действиях создателя по подавлению хаоса, угрожающего новому упорядоченному миру.

Атум, управляемый с солнцем и первобытным холмом, находится в центре внимания мифа о сотворении мира, восходящего, по крайней мере, к Древнему царству. Атум, который включает в себя все элементы мира, существует в водах как потенциальное существо. Во время творения он появляется, чтобы производить богов, которая появляется из девяти божеств, Эннеада, включает Геба, Нут и других ключевых элементов мира. В более широком смысле Эннеада может означать всех богов, поэтому ее создание представляет собой дифференциацию объединенного потенциального существа Атума на множество элементов, присутствующих в мире.

Со временем египтяне разработали процесс более абстрактные взгляды на создание. Ко времени Текстов Гробов они описали формирование мира как концепции, впервые разработанной в уме бога-создателя. Сила хека, или магия, которая связывает вещи в божественном царстве и вещах в физическом мире, - это сила, которая связывает первоначальную концепцию создателя ее физической реализации. Сама Хека может быть олицетворена как бог, но этот интеллектуальный процесс творения связан только с этим богом. Надпись из промежуточного третьего периода (ок. 1070–664 гг. До н.э.), текст которой может быть намного старше, процесс подробно и приписывает его богу Птах, чьи близкие ассоциация с мастерами делает его подходящим божеством для придания физической формы изначальному творческому видению. Гимны Нового Царства описывают бога Амона, таинственную силу, которая стоит даже за другими богами, как окончательный источник этого творческого видения.

Происхождение людей не является главной особенностью египетских рассказов о сотворении мира. В некоторых текстах первые люди возникают из слез, которые Ра-Атум или его женский аспект, Око Ра, проливает в момент слабости и горя, предвещая порочную природу людей и печальную жизнь. Другие говорят, что люди вылеплены из глины богом Хнумом. Но в целом мифы о творении сфокусированы на установлении космического порядка, а не на особом месте людей в нем.

Правление бога солнца

В период мифического прошлого после сотворения Ра живет на земле как царь богов и людей. Этот период наиболее близок к золотому веку египетской традиции, периоду стабильности, который египтяне постоянно пытались вызвать и подражать. Тем не менее, истории о правлении Ра сосредоточены на конфликтах между ним и силами, которые нарушают его правление, отражая роль царя в египетской идеологии как проводника маат.

В эпизоде, известном в различных версиях из храмовых текстов, некоторые из боги бросают вызов авторитету Ра, и он уничтожает их с помощью и советом других богов, таких как Тот и Гор Старший. В какой-то момент он сталкивается с несогласием даже со стороны самого себя, Глаза Ра, который может действовать независимо от него в форме богини. Богиня Глаза сердится на Ра и убегает от него, дико и опасно скитаясь по землям за пределами Египта. Ослабленный ее отсутствием, Ра посылает одного из других богов - Шу, Тота или Анхура, по разным источникам, - чтобы вернуть ее силой или уговорами. Поскольку Око Ра связано со звездой Сотис, гелиакальный восход которой ознаменовал начало разлива Нила, возвращение богини Ока в Египет совпадает с животворным наводнением.. По возвращении богиня становится супругой Ра или бога, вернувшего ее. Ее умиротворение восстанавливает порядок и обновляет жизнь.

Когда Ра становится старше и слабее, человечество тоже поворачивается против него. В эпизоде, часто называемом «Уничтожение человечества», описанном в Книге Небесной Коровы, Ра обнаруживает, что человечество замышляет восстание против него, и посылает свой Око, чтобы наказать их. Она убивает многих людей, но Ра, очевидно, решает, что он не хочет, чтобы она уничтожала все человечество. Он окрашивает пиво в красный цвет, чтобы напоминать кровь, и разливает его по полю. Богиня Глаза пьет пиво, напивается и прекращает свое буйство. Затем Ра уходит в небо, утомленный правлением на земле, и начинает свое ежедневное путешествие через небеса и Дуат. Выжившие люди встревожены и нападают на тех, кто замышлял заговор против Ра. Это событие является источником войн, смертей и постоянной борьбы людей за защиту маат от разрушительных действий других людей.

В Книге Небесной Коровы, кажется, отмечаются результаты разрушения человечества конец прямого правления богов и линейного времени мифа. Начало путешествия Ра - это начало циклического времени настоящего. Однако в других источниках мифическое время продолжается после этого изменения. В египетских источниках приводятся последовательности божественных правителей, которые занимают место бога Солнца как царя на земле, каждый из которых правил много тысяч лет. Хотя существуют разные мнения относительно того, какие боги правили и в каком порядке, преемственность от Ра-Атума к его потомкам Шу и Гебу - в которой царство переходит к мужчине в каждом поколении Эннеад - является обычным явлением. Оба они сталкиваются с восстаниями, которые аналогичны восстаниям во время правления бога солнца, но бунт, которому уделяется наибольшее внимание в египетских источниках, - это восстание во время правления наследника Геба Осириса.

мифа об Осирисе

Собрание эпизодов, окружающих смерть и преемственность Осириса, является наиболее сложным из всех египетских мифов, и оно оказало наибольшее влияние на египетский культ уре. В первой части мифа Осирис, связанный как с плодородием, так и с царством, был убит, а его положение узурпировано его братом Сетом. В некоторых версиях мифа Осирис фактически расчленен, а части его трупа разбросаны по Египту. Сестра и жена Осириса, Исида, находят тело своего мужа и восстанавливают его до целостности. Ей обеспечивают погребальные божества, такие как Нефтис и Анубис, процесс восстановления Осириса соответствует египетским традициям бальзамирования и захоронения. Затем Исида ненадолго воскрешает Осириса, чтобы зачать с ним наследника: бога Гора.

Статуи Осириса и Исиды, кормящей младенца Гора

Следующая часть мифа касается рождения и детства Гора. Исида рожает и растит сына в укромных местах, скрытых от угрозы Сета. Эпизоды этой фазы защиты мифа касаются попытка Исиды своего сына от Сета или других враждебных существ или исцелить его от болезни или травмы. В этих эпизодах Исида - воплощение материнской преданности и могущественный практикующей магии.

В третьей фазе истории Гор соревнуется с Сетом за царство. Их борьба включает несколько эпизодов и разных по характеру жестокого конфликта до судебного приговора собравшихся богов. В одном важном эпизоде ​​Сет вырывает один или оба глаза Гору, которые позже восстанавливаются исцеляющими усилиями Тота или Хатор. По этой причине Глаз Гора является выдающимся символом жизни и благополучия в египетской иконографии. Гор - «бог неба», у которого один глаз приравнивается к солнцу, а другой - к луне, разрушение и восстановление одного глаза объясняют, почему луна менее яркая, чем солнце.

Тексты представляют два разных решения для божественного состязания: одно, в котором Египет делится между двумя претендентами, и другими, в котором Гор становится единоличным правителем. В последней версии восхождение Гора, законного наследника Осириса, символизирует восстановление маат после неправедного правления Сета. После восстановления порядка Гор может совершить погребальные обряды для своего отца, которые являются его долгом как сына и наследника. Благодаря этой службе Осирису дается новая жизнь в Дуате, правителем которого он становится. Отношения между каждым королем и двумя королем зависимыми не зависимо между каждым королем и его умершими предшественниками. Осирис же олицетворяет возрождение жизни. На Земле ему приписывают ежегодный рост урожая, а в Дуате он участвует в возрождении солнца и умерших человеческих душ.

Хотя до некоторой степени представляет любого живого фараона, он не конец рода правящих богов. Его сменяют сначала боги, а затем духи, которые представляют смутные воспоминания о додинастических правителях Египта, душах Нехен и Пе. Они связывают полностью мифических правителей с заключительной части исторической линией египетских царей.

Рождение царского ребенка

Несколько разрозненных египетских текстов обращаются к аналогичной теме: рождение божественно рожденный ребенок, наследник царской власти. Самое раннее известное появление такой истории, по-видимому, не миф, а забавная сказка, найденная в Среднем царстве Весткарский папирус, о рождении трех царей Египта Пятой династии. В этой истории три царя - потомки Ра и женщины. Та же тема проявляется в строго религиозном контексте Нового Царства, правители Хатшепсут, Аменхотеп III и Рамсес II изображали на храмовых барельефах свою собственную концепцию и рождение, в котором бог Амон является отцом, исторической царица - матерью. Утверждая, что король произошел среди богов и был создан самый важный богом период, который появляется вместе с историей рождения. Божественная связь узаконивает правление короля и дает его роль заступника между богами и людьми.

появляются сцены во многих храмах после Нового Царства, но на эти раз события, которые они изображают, касаются только богов. В этот период большинство храмов было посвящено мифической семье божеств, обычно отцу, матери и сыну. В этой версиих истории в каждой триаде рождается сын. Каждый из этих-богов - наследник престола, который вернет стабильность в стране. Этот сдвиг акцента с человеческим царя на связанных с ним богов снижает статус фараона на поздних этапах египетской истории.

Путешествие солнца

Ра'с движение по небу и Дуату не полностью обеспечивает в египетских источниках, хотя погребальные тексты, такие как Амдуат, Книга Врат и Книга пещер, связана ночную половину пути в череде виньеток. Это путешествие является ключом к природе Ра и к поддержанию всей жизни.

Путешествуя по небу, Ра приносит свет на землю, поддерживая все, что там живет. Он достигает пика своей силы в полдень, а затем стареет и слабеет по мере приближения к закату. Вечером Ра принимает форму Атума, бога-создателя, старейшего из всех существ в мире. Согласно ранним египетским текстам, в конце дня он выплевывает всех остальных божеств, которых сожрал на восходе солнца. Здесь они показывают возможности, объясняет историю, почему звезды видны ночью и, по-, отсутствуют днем.

На закате Ра проходит через ахет, горизонт, на западе. Иногда горизонт описывается как ворота или дверь, ведущие в Дуат. Иногда говорят, что богиня неба Нут проглотила бога солнца, так что его путешествие через Дуат сравнивается с путешествием по ее телу. В погребальных текстах Дуат и божества в нем изображены в сложных, подробных и разнообразных образах. Эти изображения символизируют устрашающую и загадочную природу Дуата, где и боги, и мертвые обновляются благодаря контакту с изначальными силами творения. Действительно, хотя египетские тексты не говорят об этом прямо, вход Ра в Дуат обзор как его смерть.

Ra (в центре) путешествует по подземному миру на своем барке в сопровождении других богов

Определенные темы часто появляются в изображениях путешествия. Ра преодолевает препятствия на своем пути, препятствия, необходимые для поддержания маат. Самая большая проблема - это противостояние Апепа, бога-змея, представляет разрушительный аспект беспорядка и угрожает уничтожить бога солнце и погрузить мир в хаос. Во текстах Ра преодолевает эти препятствия с помощью других божеств, путешествующих с ним; они означают различные силы, необходимые для поддержания авторитета Ра. В своем отрывке Ра также приносит свет в Дуат, оживляя обитающих там благоприятенных мертвецов. Напротив, его враги - люди, подорвавшие маат - сексуальные мучения и брошены в темные ямы или огненные озера.

Ключевым событием в путешествии является встреча Ра и Осириса. В Новом Царстве это превратилось в сложный символ египетской концепции жизни и времени. Осирис, отнесенный к Дуату, подобен мумифицированному телу в его гробнице. Ра, бесконечно движущийся, подобен ба, или душе умершего человека, который может путешествовать днем, но должен возвращаться в свое тело каждую ночь. Когда Ра и Осирис встречаются, они сливаются в одно существо. Их соединение отражает египетское видение времени как непрерывного повторяющегося паттерна, причем один член (Осирис) всегда статичен, а другой (Ра) живет в постоянном цикле. После того, как он объединился с регенеративной силой Осириса, Ра продолжает свое путешествие с обновленной жизненной силой. Это обновление делает новое появление Ра на рассвете, которое работает как возрождение солнца - выраженное метафорой, в котором Оно его проглотила после того, как оно его проглотила, - и повторение первого восхода солнца в момент творения. В этот момент восходящий бог солнца снова поглощает звезды, поглощая их силу. В этом оживленном состоянии Ра изображен как ребенок или как жук-скарабей бог Хепри, оба из олицетворяют возрождение в египетской иконографии.

Конец вселенной

Египетские тексты обычно рассматривают раствор мира как возможность, которую исключают, и по этой причине они часто описывают его подробно. Однако во многих текстах упоминается идея о том, что миру после бесчисленных циклов обновления суждено погибнуть. Этот конец описан в отрывке из «Текстов о гробах» и более явном - в «Книге мертвых», где Атум говорит, что однажды он разрушит упорядоченный мир и вернется в свое изначальное инертное состояние в водах хаоса. Все, кроме создателя, перестанет существовать, кроме Осириса, который выживет вместе с ним. Детали этой эсхатологической остаются неясными, включая судьбу мертвых, связанных с Осирисом. Тем не менее, когда бог-творец и бог обновления вместе в воде, созданной упорядоченный мир, есть возможность для нового творения таким же образом, как и старое.

Влияние в египетской культуре

В религии

Сет и Гор фараона. Примирившиеся соперничающие боги часто выступают за единство Египта под властью его царя.

Иногда египтяне описывают богословские идеи открыто, неявные идеи легли в основу египетской религии. Целью египетской религии было поддержание маат, и концепции, выражаемые в мифах, считались важными для маатах. Речь идет о своих мифических событиях, которые представляют собой еще раз реальными, темными обновив маат. Считалось, что ритуалы достижимым эффектом благодаря силе хека, той же связи между физическим и божественным царством, которая позволяла возможному творению.

По этой причине египетские ритуалы часто включают действия, символизирующие мифические события. Храмовые обряды включают уничтожение моделей, изображающих злобных богов, таких как Сет или Апофис, частные магические заклинания, призванные исцелять больных, как она делала для Гора, и погребальные обряды, такие как церемония открытия рта и ритуал под мертвых отношений вызывающих миф о воскресении Осириса. Однако ритуалы редко, если когда-либо, включаются драматическое воспроизведение мифов. Есть пограничные случаи, такие как церемония, намекающая на миф об Осирисе, в которой используются две роли Исиды и Нефтиды, но ученые расходятся во мнениях относительно того, сформированы ли эти представления последовательности событий. Большая часть египетских ритуалов была сосредоточена на более простых действиях, таких как подношение богам, при этом мифические темы служили идеологическим фоном, а не центром ритуала. Тем не менее миф и ритуал сильно влияли друг на друга. Мифы могут вдохновлять на ритуалы, такие как церемония с Исидой и Нефтидой; а ритуалы, изначально не имевшие мифического значения, можно было интерпретировать как имеющие таковую, как в церемонии церемоний подношения, в еда и другие предметы, даваемые богам или мертвым, приравнивались к Глазу Гора.

Царство выполняло функции элемента египетской религии, поскольку царьл роль связующего звена между человечеством и богами. Мифы объясняют причину этой связи между королевской властью и божественностью. Мифы об Эннеаде считают царя наследником линии правителей, восходящей к создателю линии; миф о божественном рождении утверждает, что король - сын и наследник бога; а мифы об Осирисе и Горе подчеркивают, что законное наследование престола для сохранения маат. Таким образом, мифология дала объяснение самой природы египетского правительства.

В искусстве

Погребальный амулет в форме скарабея

Иллюстрации богов и мифических событий широко появляются рядом с религиозными письменами в гробницах, храмы и погребальные тексты. Мифологические сцены в египетских произведениях искусства редко помещаются в качестве повествования, но отдельные сцены, особенно изображающие воскресение Осириса, иногда появляются в религиозных произведениях искусства.

Намеки на миф были очень широко распространены в египетском искусстве и энергетуре. В дизайне храма центральный путь храма был подобен пути бога солнца по небу, а святилище в конце пути представляло место творения, из которого он восстал. Украшение храма было заполнено солнечными эмблемами, которые подчеркивают эту взаимосвязь. Точно так же коридоры гробниц были связаны с путешествием бога через Дуат, а погребальная камера - с гробницей Осириса. Пирамида, самая известная из всех египетских архитектурных форм, возможно, была представлена ​​мифическим символизмом, как представляла собой холм творения и первоначального восхода солнца, подходящий для памятника, предназначенного для возрождения владельца после смерти. Символы в египетской традиции часто переосмысливались, так что значения мифических символов могли изменяться и множиться с течением времени, как и сами мифы.

Более обычные произведения искусства также были созданы, чтобы вызвать мифические темы, такие как амулеты, которые египтяне обычно носили, чтобы призывать божественные силы. Глаз Гора, например, был очень распространенной формой для защитных амулетов, потому что он отражал благополучие Гора после восстановления его утраченного глаза. в форме скарабея. амулеты символизировали возрождение жизни, названное на бога Хепри, форму, которую бог солнца принимал на рассвете.

В литературе

Темы и мотивы из мифологии часто появляются в египетской литературе, даже за пределами религиозных писаний. Ранний текст инструкции, «Учение короля Мерикары из Среднего царства», содержит краткую ссылку на какой-то миф, возможно, об уничтожении человечества; Самый ранний известный египетский рассказ, «Повесть о кораблекрушенном мореплавателе », объединяет идеи о богах и окончательном растворении мира в истории, действие происходящего в прошлом. Некоторые более поздние истории заимствуют большую часть своего сюжета из мифических событий: «Повесть о двух братьях » превращает части мифа об Осирисе в фантастический рассказ об обычных людях, и «Ослепление истины ложью » превращает Конфликт между Гором и Сетом в аллегорию.

Фрагмент текста о действиях Гора и Сета относится к Среднему Царству, предполагая, что истории о богах возникли в ту эпоху. «Состязания Гора и Сета » из Нового Царства повествует историю конфликта между периодом. «Миф о глазу Солнца» римской эпохи включает в себя басни в обрамляющую историю, взятую из мифа, циели художественной литературы также может влиять на повествование в магически. х текстах, как в случае с историей Нового Царства "", которая передает моральное послание, не связанное с его магической целью. Разнообразие способов мифологии в этих историях демонстрирует широкий спектр целей, которым миф мог служить в египетской культуре.

См. Также

  • значок Портал традиционной африканской религии

Ссылки

Примечания

Цитаты

Цитированные работы

Дополнительная литература

  • Armor, Robert A (2001) [1986]. Боги и мифы Древнего Египта. Американский университет в Каире Press. ISBN 977-424-669-1.
  • Ions, Veronica (1982) [1968]. Египетская мифология. Книги Питера Бедрика. ISBN 0-911745-07-6.
  • Джеймс, Т. Г. Х (1971). Мифы и легенды Древнего Египта. Гроссет и Данлэп. ISBN 0-448-00866-1.
  • Шоу, Гарри Дж. (2014). Египетские мифы: Путеводитель по древним богам и легендам. Темза и Гудзон. ISBN 978-0-500-25198-0.
  • Штерн, Хайке (1985). Mythische Motive и Mythenbildung in den agyptischen Tempein und Papyri der Griechisch-Romischen Zeit (на немецком языке). Харрасовиц. ISBN 3-447-02497-6.
  • Тилдесли, Джойс (2010). Мифы и легенды Древнего Египта. Аллен Лейнс. ISBN 978-1-84614-369-4.
Последняя правка сделана 2021-05-18 09:16:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте