Святой Дух в христианстве

редактировать
Третье лицо Троицы в тринитарном христианстве Святой как голубь в Небесной Троице присоединился к Земной Троице через Воплощение Сына, Мурильо, ок. 1677.

Для сообщества христианских конфессий, Святой Дух, или Святой Дух, является третьим лицом Троицы, Триединый Бог проявился как Бог Отец, Бог Сын и Бог Святой Дух, причем каждая сущность сама по себе Богом. Нетринитарным Христиане, отвергающие учение о Троице, отличаются от господствующего христианства своими убеждениями о Святом Духе. В христианском богословии, пневматология относится к изучению Святого Духа. Из-за исторической связи христианства с иудаизмом богословы часто отождествляют Святой Дух с концепцией Руах Хакодеш в еврейских писаниях, веря, что Иисус (был евреем) расширял эти еврейские концепции. Подобные имена и идеи включают Руах Элохим (Дух Бога), Руах ЯХВЕ (Дух Яхве ) и Руах Хакодеш (Святой Дух). В Новом Завете он отождествляется с Духом Христа, Духом Истины, Параклетом и Святым Духом.

В Новом Завете подробно описывается тесная связь между Святым Духом и Иисус во время его земной жизни и служения. Евангелия от Матфея и Луки и Никейского символа веры утверждают, что Иисус был «зачат Святым Духом, рожден от Девы Марии ». Дух сошел на Иисуса, как голубь во время его крещения, и в его прощальной речи после Тайной вечери Иисус обещал послать Святого Духа к его учеников после его ухода.

Святой Дух известен как «Господь, Податель жизни» в Никейском символе веры, который обобщает несколько ключевых верований, придерживающихся многих христианских конфессий. природе обращения в последнем послании воскресения наставления Иисуса своим ученикам в конце Евангелия от Матфея (28: 19 ), «Учите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа », и ранее:« Ибо, где двое или трое собраны вместе во имя Мое, Я посреди них »(Матфея 18:20 ). С первого века христиане также взывали к Богу с тринитарной формулы «Отец, Сын и Святой Дух» в молитвах, отпущении грехов и благословении. В книге Деяния апостолов приход Духа происходит через пятьдесят дней после воскресения Христа и отмечается в христианском мире Пятидесятницы.

Содержание
  • 1 Этимология и употребление
  • 2 Имена
    • 2.1 Еврейская Библия
    • 2.2 Новый Завет
  • 3 Библейское изображение
    • 3.1 Ветхий Завет
    • 3.2 Новый Завет
      • 3.2.1 Синоптические Евангелия
        • 3.2.1.1 Деяния Апостолов
      • 3.2.2 Иоанновая литература
      • 3.2.3 Послания Павла
      • 3.2.4 Иисус и Святой Дух
  • 4 Основные Доктрины
    • 4.1 Бог Святой Дух
    • 4.2 Шествие Святого Духа
    • 4.3 Плоды и дары Духа
  • 5 Конфессиональные различия
    • 5.1 Католицизм
    • 5.2 Свидетели Иеговы и христадельфиане
    • 5.3 Церковь Иисуса Христа последних дней Святые
  • 6 Стоическая философия
  • 7 Символизм и искусство
    • 7.1 Символизм
    • 7.2 Искусство и архитектура
      • 7.2.1 Изобразительное искусство
      • 7.2.2 Соборы Святого Духа
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
  • 10 Sour ces
  • 11 Дополнительная литература
  • 12 Внешние ссылки
Этимология и использование

греческое слово koine слово pneûma (πνεῦμα, pneuma встречается в Новом Завете около 385 раз, при этом некоторые ученые различаются между собой от трех до девяти случаев. Пневма встречается 105 раз в четырех канонических евангелиях, 69 раз в Деяниях Апостолов, 161 раз в посланиях Павла и 50 раз в других местах. Эти употребления различаются: в 133 случаях он относится к «духу» и в 153 случаях - к «духовному». Примерно 93 раза здесь упоминается Святой Дух, иногда под именем pneuma, иногда явно как pneûma tò Hagion (Πνεῦμα τὸ Ἅγιον ). (В некоторых случаях оно также используется в общем для обозначения ветра или жизни.) Обычно оно переводилось в Вульгата как Spiritus и Spiritus Sanctus.

Английские термины «Святой Дух» и «Святой Дух» являются полными синонимами: один происходит от древнеанглийского gast, а другой - от латинского заимствованное слово Спиритус. Как и они оба к дыханию, к его животворящей силе и к душе. Древнеанглийский термин используется во всех других германских языках (сравните, например, Немецкий Geist ), и он старше; Библия Короля Иакова обычно использует «Святой Дух». Начиная с 20 века, переводчики в подавляющем большинстве предпочитают «Святой Дух», потому что общий английский термин «призрак» все чаще используется для обозначения только духа умершего человека.

Имена

Еврейская Библия

Источник:

  • וְר֣וּחַ קָדְשׁ֑וֹ (Ruah qadesow) - Его Святой Дух (Исайя 63:10)
  • וְר֣וּחַ קָ֝דְשְׁךָ֗ (Ruah qadseḵa) - Твое Святое Дух (Псалтирь 51:11)
  • וְר֣וּחַ אֱלֹהִ֔ים (Руах Элохим) - Дух Божий (Бытие 1 : 2)
  • ת־ר֨וּחַ חַיִּ֜ים (Нисмат Руах хайим) - Дыхание Духа Жизни (Бытие 7:22)
  • ר֣וּחַ יְהוָ֑ה (Руах ЯХВЕ) - Дух ЯХВЕ (Исаия 11: 2)
  • ר֧וּחַ חָכְמָ֣ה וּבִינָ֗ה (Руах хакмах убина) - Дух мудрости и понимания (Исайя 11: 2)
  • ר֤וּחַ עֵצָה֙ וּגְבוּרָ֔ה (Руах эсах угебура) - Дух совета и силы (Исайя 11: 2)
  • ר֥וּחַ דַּ֖עַת וְיִרְאַ֥ת יְהוָֽה (Ruah daat weyirat YHWH) - Дух знания и страха перед ЯХВЕ (Исайя 11: 2)

Новый тест ament

  • πνεύματος ἁγίου (Pneumatos Hagiou) - Духя 1: Матфея. 18)
  • πνεύματι θεοῦ (Пневмати Теу) - Дух Божий (Матфея 12:28)
  • ὁ πορςκ Ho Paraclētos) - Утешитель, ср. Параклет Иоанна 14:26 (Иоанна 16: 7)
  • πνεῦμα τῆς ἀληθείας (Pneuma tēs Alētheias) - Дух истины (Иоанна 16:13)
  • Πνεῦμα Χριστοῦ (Pneuma Christou) - Дух Христа (1 Петра 1:11)

В зависимости от контекста:

  • πνεῦμα (Пневма) - Дух (Иоанна 3: 8)
  • Πνεύματος (Pneumatos) - Дух (Иоанн 3 : 8)
Библейское изображение

Ветхий Завет

То, что еврейская Библия называет «Духом Бога» и «Духом Элохим», названо в Талмуде и Мидраш «Святой Дух» (ruacḥ ha-kodesh). Хотя выражение «Святой Дух» встречается в Пс. 51:11 и в Ис. 63: 10–11, это слово еще не приобрело значения, которое ему приписывают в раввинской литературе: в последнее оно эквивалентно выражению «Дух Господень». В Бытие 1: 2 Божий дух парил над формой безжизненной материи, тем самым возможным Создание. Хотя слово «руах ха-кодеш» может быть названо вместо Бога, оно было задумано как нечто особенное; и, как и все земное, что исходит с небес, руах ха-кодеш состоит из света и огня. Самый характерный признак наличия руах ха-кодеш - дар пророчества. Использование слова «руах» (иврит: «дыхание» или «ветер») во фразе «руах ха-кодеш», кажется, предполагает, что иудейские власти верили, что Святой Дух был своего рода средством общения, подобным ветру. Дух говорит иногда мужским, а иногда женским голосом; слово ruacḥ имеет одновременно мужской и женский род.

Новый Завет

Термин Святой Дух встречается как минимум 90 раз в Новом Завете. священность Святого Духа для христиан подтверждается во всех трех синоптических Евангелиях (Матфея 12: 30–32, Марка 3: 28–30 и Луки 12: 8–10 ), в которых говорится, что богохульство против Святого Духа является непростительным грехом. Участие Святого Духа в Троице предложение в последнем воскресении наставления Иисуса своим ученикам в конце Евангелия от Матфея (28:19): «Идите итак вы и подготавливайте все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа ".

Синоптические Евангелия

Святой Дух, как голубь в Благовещение, Филипп де Шампань, 1644.

Святой Дух Этот акцент продолжает тот же автор в Книге Деяний.

, этот акцент не просто появляется впервые в Пятидесятницу, упоминается всеми тремя авторами синоптических Евангелий.>после воскресения Иисуса, но присутствует в Евангелии от Луки (в 1-2) до рождения Иисуса. В Луки 1:15, Иоанн Креститель был «исполнен Святым Духом» до своего рождения, и Святой Дух сошел на Деву Марию в Луки 1:35. В Луки 3 : 16 Иоанн Креститель заявлено, что Иисус кре стил не водой, а Святым Духом; и Святой Дух сошел на Иисуса во время его крещения в реке Иордан. В Луки 11:13 Иисус заверил, что Бог Отец «даст Святого Духа просящим Его».

Марка 13:11 конкретно относится к силе Духа Святого действовать и говорить через учеников Иисуса во время нужды: «Не заботьтесь заранее, что вам говорить; Матфея 10:20 относится к же самому действию разговора через учеников, но использует термин «но что будет дано вам в тот час, те, которые вы говорите, но использует термин« Дух Отца вашего ».

Деяния Апостолов

Деяния Апостолов иногда называли« Книгой Святого Духа »или« Деяниями Святого Духа ».

Самого начала, в Деяниях 1: 2 читателю напоминается, что служение Иисуса, когда он был на земле, Деяния Святой Дух как «жизненный принцип» ранней Церкви и приводят пять отдельных и драматических примеров его излияния на верующих в <осуществлялось силой Святого Духа, и что «деяния апостолов» поддерживают Святым Духом. 71>2: 1–4, 4: 28–31, 8: 15–17, 10:44 и 19: 6.

Ссылки на Святой Дух встречаются в Де яниях, например Деяния 1: 5 и 8, в которых говорится к началу: «Ибо Иоанн воистину крестился водою; но вы будете крещены Духом Святым... Вы примете силу, когда сойдет Дух Святой. вы ", имея в виду исполнение пророчества Иоанна Крестителя в Луки 3:16,« он крестит вас Духом Святым »

Иоанн. литература

В писаниях Иоанна используются три отдельных термина, а именно Святой Дух, Дух Истины и Параклет. «Дух истины» используется в Иоанна 14:17, 15:26 и 16:13. Первое послание Иоанна затем противопоставляет это «духу заблуждения» в 1 Иоанна 4: 6. В 1 Иоанна 4: 1–6 говорится о разделении между духами, «исповедующими, что Иисус Христос, пришедший во плоти, от Бога», и теми, кто по ошибке отвергает это, что свидетельствует о том, что они злые духи.

В Иоанна 14 : 26 Иисус утверждает: «А Утешитель, [даже] Дух Святой, которого Отец пошлет во имя Мое, научит вас всему», личность «Утешителя» была предметом споров среди богословов, которые выдвинули несколько теорий по этому поводу.

Послания Павла

Витражи изображение Святого Духа в виде голубя, c. 1660.

Святой Дух играет ключевую роль в посланиях Павла ; и пневматология апостола Павла контролирует его теологией и христологией, так что почти неотделима от них.

Первое послание к фессалоникийцам, которое, вероятно, было первым из писем Павла, вводит характеристику Святого Духа в 1: 6 и 4: 8, которое встречается во всех его посланиях. В 1 Фессалоникийцам 1: 6 Павел упоминает подражание Христу (и Самому себе) и заявляет: «И вы стали подражателями нам и Господу, приняв слово в больших скорбях, с радостью Святой Дух», источник которого определен в 1 Фессалоникийцам 4: 8 как «Бог, который дает вам Свой Святой Дух».

Эти две темы: получение Духа «как Христос» и Бог как источник Слова Духа упорствуются в посланиях Павла как характеристика отношений христиан с Богом. Для Павла подражание Христу предполагает готовность быть сформированным Святым Духом, как в Римлянам 8: 4 и 8:11: «Но если Дух Того, Кто воскресил Иисуса, из мертвых обитает в вас, Воскресивший Иисуса из мертвых оживит и ваши смертные тела Своим, в вас ».

Первое послание к фессалоникийцам также относится к силе Святого Духа в 1: 5, тема также встречается в других посланиях Павла.

Иисус и Святой Дух

В Прощальной беседе Иисус обещал послать Святого Духа своим ученикам после своего ухода, описание из Маэста от Дуччо, 1308–1311 гг.

В Новом Завете подробно описывается тесная связь между Святым Духом и Иисусом во время своей земной жизни и служения. Апостольский символ веры перекликается с утверждениями Евангелий от Луки и Матфея, в которых говорится, что Иисус был зачат Святым Духом и рожден от Девы Марии.

Конкретные ссылки Нового Завета на взаимодействие Иисуса и Святого Духа во время его земной жизни, а также дающей силу Святого Духа во время его служения включают:

  • «Дух без меры», данный Иисусу в Иоанна 3: 34, имея в виду, сказанное Иисусом (Рема ), являющееся словами Бога.

В своей прощальной беседе со своими учениками Иисусом обещал, что он «пошлет им Святого Духа» после своего ухода, в Иоанна 15:26, где говорится: «Кого Я пошлю» к вам от Отца, [даже] Духа истины... будет свидетельствовать обо мне ».

Основные доктрины

Богословие духов называется пневматологией. В Никейском символе веры Святой упоминается как Господь и Податель жизни. Он - Дух-Творец, существовавший до создания вселенной, и благодаря его силе все было создано в Иисусе Христе, Богом-Отцом. Христианские гимны, такие как Veni Creator Spiritus, отражают эту веру.

В раннем христианстве концепция спасения была объединена с обращением к «Отец, Сын и Святой Дух», и с первого века христиане образцыли с именем «Отец, Сын и Святой Дух» в молитвах, крещении, причастии, экзорцизме, пении гимнов, проповедях, исповеди, отпущении грехов. и благословение. Это отражено в пословице: «До того, как появилось«учение »о Троице, христианская молитва взывала к Святой Троице».

Святой Дух является третьей Личностью Святой Троица - Отец, Сын и Святой Дух, и Всемогущий Бог. Таким образом, он является личным, а также полностью Богом, равным и вечным с Богом Отцом и Сыном Божьим. Он отличается от Отца и Сына тем, что исходит от Отца (и, согласно католикам, старокатоликам, англиканам и Протестанты, Отца и Сына ), как описано в Никейском символе веры. Таким образом, Триединый Бог проявляется как три Личности (греч. ипостаси ), в Единоменном Существе (греч. : Усия ), называемые Божество (от древнеанглийского: Божественность), Божественная сущность Бога.

В Новом Завете силой Святого Духа Иисус был зачат в чрево Девы Марии, в то время как сохраняла свою девственность. Святой Дух сошел на Иисуса телесным образом, как голубь, во время его крещения, и был услышан голос с Небес: «Это мой возлюбленный Сын, которому я очень доволен». Он Освятитель, Помощник, Утешитель, Податель милости, тот, кто ведет людей к Отцу и Сыну.

Святой Дух вдохновляет верующих и позволяет толковать все священные писания, и приводит пророков как в Ветхом Завете, так и в Новом Завете. Христиане получают Плоды Святого Духа посредством его милосердие и благодать.

Бог Святой Дух

Изображение Троицы, существей из Бога-Святого Духа вместе с Богом-Отцом и Бог Сын (Иисус ).
Veni Creator Spiritus

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .

Христианская доктрина Троицы включает представление о Боге Святом Духе, наряду с Богом Сыном и Богом Отцом. Богослов Владимир Лосский утверждал, что в то время как в акте Воплощение, Бог Сын проявился как Сын Божий, то же самое не произошло., как и в 1 Коринфянам 6:19, Бог Дух продолжает пребывать в верующих.

Подобным образом латинский трактат De Trinitate (О Троице ) святого Августина Гиппопотама утверждает: «Ибо, как Отец есть Бог, и Сын есть Бог, и Святой Дух есть Бог, что никто не сомневается в том, что сама Верховная Троица - это три Бога, но один Бог... Но положение, состояние, место и время не считаются находящимися в Боге должным образом, но метафорически и посредством подобий.... А что касается действия (или создания), возможно, наиболее верно это можно сказать только о Боге, потому что только Бог творит, а Сам не сотворен. И Он не подвержен страстям, как принадлежит той субстанции, посредством которой Он есть Бог... Итак, Отец всемогущ, Сын всемогущ, и Святой Дух всемогущ; но не три всемогущества, а одно всемогущее...., следовательно, о Боге говорится в соотв. ect к Себе, оба говорится отдельно о каждой Личности, то есть об Отце, Сыне и Святом Духе; и вместе самой Троицы, не во множественном числе, а в единственном ».

В христианском богословии считается, что Святой Дух выполняет определенные божественные функции в жизни христианина или церкви. Действие Святого Духа рассматривается как неотъемлемая часть приведения человека к христианской вере. Новый верующий «рожден свыше от Духа». Святой Дух дает возможность христианской жизни, обитая в отдельных верующих, и дает им возможность жить праведно и верно. Святой Дух также действует как утешитель или Параклет, тот, кто ходатайствует, поддерживает или действует как защитник, особенно во время испытаний. И он действует, чтобы убедить неискупленного человека в греховности их действия и их нравственное положение грешников перед Богом. Другая способность Святого Духа - это вдохновение и толкование Священных Писаний. Святой Дух одновременно вдохновляет написание Священных Писаний и истолковывает их христианам и церкви.

Шествие Святого Духа

В Иоанна 15:26 Иисус говорит о Святом Духе: «Но когда придет Помощник, которого Я пошлю к вам от Отца, Духа истины, исходящей от Отца, он засвидетельствует обо мне ». В 325 году Первый Никейский собор, будучи первым Вселенским собором, завершил свой Символ веры словами «и в Духе Святом». В 381 году Первый Константинопольский собор, будучи вторым Вселенским собором, расширил Символ веры и заявил, что Святой Дух «исходит от Отца» (ἐκ τοῦ Πατρὸς ἐκπορευόμενον). Эта фраза основана на Иоанна 15:26 (ὃ παρὰ τοῦ πατρὸς ἐκπορεύεται). В 451 г. Халкидонский собор, будучи четвертым Вселенским собором, утвердил Никейско-Константинопольский Символ веры. В то же время вопрос об исхождении Святого Духа был рассмотрен различными христианскими теологами, выражавшими разные взгляды и использовавшими разную терминологию, что положило начало дебатам, которые

Последняя правка сделана 2021-05-23 04:37:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте