традиционные африканские религии или традиционные верования и обычаи африканцев - это набор очень разнообразных верований, который включает различные этнические религии. Как правило, эти традиции являются устными, а не библейскими и передаются из поколения в поколение через народные сказки, песни и праздники, включают веру в множество высших и низших богов, иногда включая верховный создатель или сила, вера в духов, почитание мертвых, использование магии и традиционной африканской медицины. Большинство религий можно описать как анимистические с различными политеистическими и пантеистическими аспектами. Роль человечества обычно рассматривается как гармонизация природы со сверхъестественным.
Приверженцы традиционных религий в Африке к югу от Сахары распределены среди 43 стран, и их насчитывается более 100 миллионов.
Хотя сегодня большинство африканцев являются приверженцами христианства или ислама, африканцы часто сочетают практику своих традиционных вера с практикой авраамического религии нс Две авраамические религии широко распространены в Африке, хотя в основном сконцентрированы в разных регионах. Они пришли на смену коренным африканским религиям, но часто адаптированы к африканскому культурному контексту и системам убеждений.
Последователи традиционных африканских религий также встречаются по всему миру. В последнее время растет популярность традиционных религий, таких как религия йоруба. Религия йоруба уходит корнями в США среди афроамериканцев и некоторых других.
Анимизм формирует основную концепцию традиционные африканские религии, это включает поклонение божествам-покровителям, поклонение природе, поклонение предкам и вера в загробную жизнь. В то время как некоторые религии приняли пантеистическое мировоззрение, большинство придерживается политеистической системы с различными богами, духами и другими сверхъестественными существами. В традиционных африканских религиях также присутствуют элементы фетишизма, шаманизма и почитания реликвий.
Традиционные африканские религии можно разделить на языковые культурные группы с общими темами. Среди нигерско-конголезских говорящих есть вера в Бога-творца, силы или высшего божества, которое, как полагают некоторые, является широко распространенной и древней чертой нигеро-конголезских культур, наряду с другими более специализированными божествами., духи предков, территориальные духи и существа, а также зло, вызванное человеческой недоброжелательностью и пренебрежением духами предков, и жрецами территориальных духов. Новые мировые религии, такие как Сантерия, Водун и Кандомбле, будут происходить из этого мира. Среди нило-сахарских говорящих есть вера в Божественность; зло вызвано божественным судом и возмездием; пророки как посредники между Божеством и человеком. Среди афро-азиатских говорящих: генотеизм, вера в своих собственных богов, но признание существования других богов; зло здесь причиняется злыми духами. Семитская авраамическая религия иудаизм сопоставима с последним мировоззрением. Религия сан в целом нетеистическая, но вера в Дух или Силу существования, которая можно услышать в транс-танце; транс-целители.
Некоторые исследователи, в том числе исторический этнолингвист Кристофер Эрет, предполагают, что определенные монотеистические концепции, такие как вера в бога-создателя или силы (рядом с другими богами, божествами и духами)) являются древними и коренными народами этнолингвистической семьи Нигер-Конго (на большей части Западной и Центральной Африки) и восходят к началу их истории в форме, существенно отличной от монотеизма, присущего авраамическим религиям. Традиционная религия Нигера-Конго также включала элементы политеизма и анимизма.
Традиционная африканская медицина также напрямую связана с традиционными африканскими религиями. Согласно Клеммонту Э. Вонтресс, различные религиозные традиции Африки объединены базовым анимизмом. По его словам, вера в духов и предков - важнейший элемент африканских религий. Боги были созданы самими собой или произошли от духов или предков, которым поклонялись люди. Он также отмечает, что большинство современных африканских народных религий находились под сильным влиянием неафриканских религий, в основном христианства и ислама, и поэтому могут отличаться от древних форм.
Религиозные практики Западной и Центральной Африки обычно проявляются в общих церемониях или обрядах гадания, в которых члены сообщества, побежденные силой (или аше, ньяма и т. д.), возбуждаются до состояния медитативного транса в ответ на ритмичный или движущийся барабан или пение. Одной из религиозных церемоний, практикуемых в Габоне и Камеруне, является окуйи, которую практикуют несколько этнических групп банту. В этом состоянии, в зависимости от региона, барабанных или инструментальных ритмов, исполняемых уважаемыми музыкантами (каждый из которых уникален для данного божества или предка), участники воплощают божество или предка, энергию или состояние ума, выполняя различные ритуальные движения или танцы. которые еще больше усиливают их возвышенное сознание.
Когда это трансоподобное состояние становится свидетелем и понимается, приверженцы получают возможность созерцать чистое или символическое воплощение определенного мышления или системы координат. Это развивает навыки отделения чувств, вызванных этим мышлением, от их ситуативных проявлений в повседневной жизни. Такое разделение и последующее созерцание природы и источников чистой энергии или чувств помогает участникам управлять ими и принимать их, когда они возникают в мирских условиях. Это способствует лучшему контролю и преобразованию этих энергий в позитивное, культурно приемлемое поведение, мысли и речь. Кроме того, эта практика может побудить тех, кто находится в этом трансе, произносить слова, которые при интерпретации культурно образованным посвященным или прорицателем могут дать представление о соответствующих направлениях, которые сообщество (или отдельный человек) может выбрать для достижения своей цели.
Последователи традиционных африканских религий молятся различным духам, а также своим предкам. Сюда входят также природа, элементарные духи и духи животных. Часто разница между могущественными духами и богами минимальна. Большинство африканских обществ верят в нескольких «высших богов» и большое количество низших богов и духов. Существуют также религии с одним Верховным существом (Чукву, Ньяме, Олодумаре, Нгаи, Руг, так далее.). Некоторые признают двойного бога и богини, например Маву-Лиза.
Традиционные африканские религии обычно верят в загробную жизнь, один или несколько духовных миров, и Поклонение предкам - важная основная концепция почти всех африканских религий. Некоторые африканские религии приняли разные взгляды под влиянием ислама или даже индуизма.
Во всем больше сходства, чем различий традиционные африканские религии. Божества и духи почитаются посредством возлияния или жертвоприношений (животных, овощей, приготовленной пищи, цветов, полудрагоценных камней и драгоценных металлов). Верующий ищет волю богов или духов также через консультации с божествами или гадания. Традиционные африканские религии охватывают природные явления - приливы и отливы, прибывающую и убывающую луну, дождь и засуху - а также ритмичный характер сельского хозяйства. Согласно Готтлибу и Мбити:
Окружающая среда и природа пронизаны всеми аспектами традиционных африканских религий и культур. Во многом это связано с тем, что космология и верования неразрывно связаны с природными явлениями и окружающей средой. Все аспекты погоды, грома, молнии, дождя, дня, луны, солнца, звезд и т. Д. Могут стать доступными для контроля с помощью космологии африканцев. Природные явления отвечают за обеспечение людей их повседневными потребностями.
Например, в религии Серер одна из самых священных звезд в космосе называется Юнир (Звезда Сириуса ). Имея давние традиции земледелия, верховные жрецы и жрицы Серер (Салтиг ) ежегодно произносят проповеди на Xooy Церемонии (церемонии гадания) в Фатике перед фазой Юнира в чтобы предсказать зимние месяцы и дать фермерам возможность начать сажать.
Традиционные целители распространены в большинстве областей, и их практики включают религиозный элемент в той или иной степени.
Поскольку Африка - большой континент с множеством этнических групп и культур, нет ни одной разовая техника кастинга гадания. Практика литья может выполняться с небольшими предметами, такими как кости, раковины каури, камни, полоски кожи или плоские куски дерева.
Традиционный лекарь Южной Африки выполняет гадание, читая костиНекоторые заклинания выполняются с использованием священных гадальных пластин, сделанных из дерева или выполняемых на земле (часто в пределах круга).
В традиционных африканских обществах многие люди регулярно ищут прорицателей. Как правило, запретов на практику нет. Прорицателя (также известного как священник) также ищут за их мудрость как советчиков в жизни и за их знания в области фитотерапии.
Добродетель в традиционной африканской религии часто связана с выполнением обязанностей общинного аспекта жизни. Примеры включают социальное поведение, такое как уважение к родителям и старшим, правильное воспитание детей, гостеприимство, а также честность, надежность и мужество.
В некоторых традиционных африканских религиях мораль связана с послушанием или непослушанием Богу в отношении образа жизни человека или общества. Для кикуйю, согласно их первому верховному создателю, Нгаи, действуя через меньших божеств, считается, что он говорит с добродетельным человеком и способен направлять его. как совесть.
Во многих случаях африканцы, принявшие другую религию, все еще сохраняли свои традиционные обычаи и практики, сочетая их синкретическим способом.
Некоторые священные места для традиционных религий включают Нри-Игбо, Точку Сангомар, Ябоябо, Фатик, Ифе, Ойо, Дагомей, Бенин-Сити, Уида, Нсукка, Канем-Борну, Игбо-Укву и Тулвап Кипсигис, среди прочих.
Этот список ограничен несколькими хорошо известными традициями.
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: традиционными африканскими религиями |