Джеральд Гарднер (Виккан)

редактировать
Британский викканский лидер

Джеральд Броссо Гарднер
Джеральд Гарднер, Witch.jpg
Родился13 июня 1884 г.. Blundellsands, Ланкашир, Англия
Умер12 февраля 1964 (1964-02-12) (в возрасте 79 лет). на борту корабля в пути кому Тунис
ПрофессияЧайник и плантатор, таможенник, Виккан священник, писатель, романист
Супруг (ы)Дороти Роуздейл
Parent(s)Уильям Роберт Гарднер. Луиза Бургелю Эннис

Джеральд Бросо Гарднер (13 июня 1884–12 февраля 1964), также известный под названием Scire, был английским викканом, а также автором и антропологом и археологом -любителем. Он сыграл важную роль в привлечении внимания общественности к современной языческой религии Викки, написал некоторые из ее окончательных религиозных текстов и основал традицию гарднерианской викки.

Родился в семье высшего среднего класса. в Blundellsands, Lancashire Гарднер провел большую часть своего детства за границей на Мадейре. В 1900 году он переехал на колониальный Цейлон, а затем в 1911 году в Малую, где работал государственным служащим, самостоятельно развивая интерес к коренным народам и писал статьи и книгу. об их магических практиках. После выхода на пенсию в 1936 году он отправился на Кипр, написав роман «Прибывает богиня», прежде чем вернуться в Англию. Поселившись недалеко от Нью-Фореста, он присоединился к оккультной группе, Братству Кротона Розенкрейцеров, через которую, по его словам, он столкнулся с Нью-Форестом. шабаш, в который он был инициирован в 1939 году. Полагая, что шабаш является пережитком дохристианского культа ведьм, обсуждаемого в трудах Маргарет Мюррей, он решил возродить веру, дополнив ритуалы шабаша идеями, заимствованными из масонства, церемониальной магии и трудов Алистера Кроули, чтобы сформировать гарднерианскую традицию Викки.

Переехав в Лондон в 1945 году, он решил распространять эту религию, привлекая внимание средств массовой информации и писал о ней в High Magic's Aid (1949), Witchcraft Today (1954) и Значение колдовства (1959). Основав викканскую группу, известную как шабаш Брикетного леса, он ввел в религию ряд верховных жриц, в том числе Дорин Валиенте, Лоис Борн, Патрисия Кроутер и Элеонора Боун, благодаря которым гарднерианское сообщество распространилось по всей Великобритании, а затем в Австралии и США в конце 1950-х и начале 1960-х годов. Некоторое время был связан с Сесилом Уильямсоном, Гарднер также стал директором Музея магии и колдовства на острове Мэн, которым он руководил до самой смерти.

Гарднер всемирно признан «Отцом Викки» среди языческих и оккультных сообществ. Его утверждения относительно клана Нью-Форест были широко изучены, при этом Гарднер стал предметом расследования историков и биографов Эйдан Келли, Рональд Хаттон и Филип Хеселтон.

Содержание
  • 1 Ранние годы
    • 1.1 Детство: 1884–99
    • 1.2 Цейлон и Борнео: 1900–11 годы
    • 1.3 Малайя и Первая мировая война: 1911–26
    • 1.4 Брак и археология: 1927–36
    • 1.5 Возвращение в Европу: 1936–38
  • 2 Участие в Викке
    • 2.1 Орден розенкрейцеров: 1938–39
    • 2.2 Ковен Нью-Форест: 1939–44
    • 2.3 Брикетный лес и происхождение гарднерианства: 1945–50
    • 2.4 Дорин Валиенте и Музей магии и колдовства: 1950–57
    • 2.5 Дальнейшая жизнь и смерть
  • 3 Личная жизнь
  • 4 Критика
  • 5 Наследие
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
    • 7.1 Сноски
    • 7.2 Библиография
  • 8 Внешние ссылки
Ранние годы

Детство: 1884–99

Семья Гарднера была богатой и верхний средний класс, управляющий семейной фирмой Joseph Gardner and So ns, которая описывала себя как «старейшую частную компанию по торговле древесиной в Британской империи ». Специализируясь на импорте лиственных пород, компания была основана в середине 18 века Эдмундом Гарднером (р. 1721), предпринимателем, который впоследствии стал Фрименом из Ливерпуль. Отец Джеральда, Уильям Роберт Гарднер (1844–1935), был младшим сыном Джозефа Гарднера (р. 1791), в честь которого была переименована фирма, и у которого с женой Марией было пять сыновей и три дочери. В 1867 году Уильяма отправили в Нью-Йорк, чтобы продвигать интересы семейной фирмы. Здесь он познакомился с американкой Луизой Бургелью Эннис, дочерью продавца канцелярских товаров; вступив в отношения, они поженились в Манхэттене 25 ноября 1868 года. После визита в Англию пара вернулась в США, где поселилась в Mott Haven, Morrisania в штате Нью-Йорк. Именно здесь в 1870 году родился их первый ребенок, Гарольд Эннис Гарднер. В какой-то момент в течение следующих двух лет они вернулись в Англию, к 1873 году поселившись в Глене, большом викторианском доме в Бланделлсандс в Ланкашире, на северо-западе Англии, который превращался в богатый пригород Ливерпуля. Именно здесь в 1874 году родился их второй ребенок, Роберт «Боб» Маршалл Гарднер.

Гарднер со своей ирландской няней Ком в 1880-е годы

В 1876 году семья переехала в один из соседних домов, Ингл. Лодж, и именно здесь в пятницу 13 июня 1884 года родился третий сын пары, Джеральд Бросо Гарднер. В 1886 году родился четвертый ребенок, Фрэнсис Дуглас Гарднер. Джеральд редко видел Гарольда, который продолжал изучать право. в Оксфордском университете, но видел больше Боба, который рисовал для него, и Дугласа, с которым он жил в своей детской. Гарднеры наняли ирландскую няню по имени Джозефин «Ком» МакКомби, которой было поручено заботиться о молодом Джеральде; впоследствии она станет доминирующей фигурой его детства, проводя с ним гораздо больше времени, чем с его родителями. Гарднер страдал астмой с раннего возраста, особенно в холодные ланкаширские зимы. Его няня предложила отвезти его в более теплый климат за границу за счет отца в надежде, что это состояние не так сильно пострадает. Впоследствии, летом 1888 года, Джеральд и Ком поехали через Лондон в Ниццу на юге Франции. Спустя еще несколько лет, проведенных в США, в 1891 году они отправились на Канарские острова, и именно здесь Гарднер впервые проявил свой пожизненный интерес к оружию. Оттуда они перешли в Аккра в Голд-Кост (современная Гана ). После Аккры было посещение Фуншала португальской колонии Мадейры ; они проведут на острове большую часть следующих девяти лет, возвращаясь в Англию только на три или четыре месяца летом.

По словам первого биографа Гарднера, Джека Брейслина, Ком был очень кокетливый и «явно смотрел на эти поездки как на охоту на людей», считая Гарднера помехой. В результате он был в значительной степени предоставлен самому себе, и все это время он проводил, встречаясь с новыми людьми и изучая иностранные культуры. На Мадейре он также начал коллекционировать оружие, многие из которого были пережитками наполеоновских войн, и вывесил его на стене своего гостиничного номера. В результате болезни и этих заграничных поездок Гарднер в конечном итоге никогда не посещал школу и не получил никакого формального образования. Он научился читать, просматривая копии журнала The Strand Magazine, но его письма всю жизнь выдавали его плохое образование с очень эксцентричной орфографией и грамматикой. Как ненасытный читатель, одной из книг, оказавших на него наибольшее влияние в то время, была книга Флоренс Марриат «Смерти нет» (1891), обсуждение спиритизма, из которой он получил твердая вера в существование загробной жизни.

Цейлон и Борнео: 1900–11

В 1900 году Ком вышла замуж за Дэвида Элкингтона, одного из ее многочисленных женихов, владевших чайной плантацией в британской колонии. Цейлона (современный Шри-Ланка ). С Гарднерами было согласовано, что Джеральд будет жить с ней на чайной плантации под названием Ladbroke Estate в районе Маскелия, где он сможет изучить торговлю чаем. В 1901 году Гарднер и семья Элкингтонов недолго жили в бунгало в Канди, где соседнее бунгало только что освободили оккультисты Алистер Кроули и Чарльз. Генри Аллан Беннетт. За счет отца Гарднер обучался на «лианы», или стажер-плантатор, узнав все о выращивании чая; хотя ему не нравилась «унылая бесконечность» работы, ему нравилось находиться на открытом воздухе и рядом с лесом. Он жил с Элкингтонами до 1904 года, когда он переехал в собственное бунгало и начал зарабатывать на жизнь, работая на чайном поместье Нон-Парейл ниже равнин Хортона. Он проводил большую часть своего свободного времени, охотясь на оленей и путешествуя по местным лесам, знакомясь с сингальскими коренными жителями и проявляя большой интерес к их буддийским верованиям. В декабре 1904 года его родители и младший брат посетили его, и отец попросил его вложить средства в новаторскую плантацию каучука, которой должен был управлять Гарднер; расположенный недалеко от деревни Белихил Ойя, он был известен как поместье Атланта, но позволял ему много свободного времени. Изучая свой интерес к оружию, в 1907 году Гарднер присоединился к Стрелковому корпусу Цейлонских плантаторов, местному добровольческому отряду, состоящему из европейских чайных и каучуковых плантаторов, намеревающихся защитить свои интересы от иностранной агрессии или внутреннего восстания.

В 1907 году Гарднер вернулся в Великобританию в отпуск на несколько месяцев, проводил время со своей семьей и присоединился к Легиону пограничников, ополчению, основанному для отражения угрозы немецкого вторжения. Во время своего визита Гарднер провел много времени с родственниками, известными как Сердженесоны. Гарднер очень подружился с этой стороной своей семьи, которую его англиканские родители избегали, потому что они были методистами. По словам Гарднера, хирурги охотно обсуждали с ним паранормальные явления ; патриарх семьи, Тед Сургенесон, считал, что феи жили в его саду, и говорил: «Я часто чувствую, что они там, а иногда я их видел», хотя он охотно признавал возможность того, что все это было в его воображении. Именно от Сердженесонов Гарднер утверждал, что обнаружил семейный слух о том, что его дед, Джозеф, был практикующей ведьмой после того, как его любовница обратила в эту практику. Еще одно неподтвержденное семейное убеждение, повторенное Гарднером, заключалось в том, что шотландский предок, Гриссел Гэрднер, был сожжен как ведьма в Ньюбурге в 1610 году.

Работая на Борнео в 1911 году, Гарднер избегал расистских взглядов своих коллег, подружившись с представителями коренной общины даяков, очарованных их магико-религиозными верованиями, татуировками и демонстрацией оружия.

Гарднер вернулся на Цейлон в конце 1907 года и начал рутинную работу с каучуком. плантация. В 1910 году он был инициирован как Ученик масона в Ложу Сфинксов № 107 в Коломбо, связанную с Великой Ирландской Ложей. Гарднер придавал большое значение этому новому виду деятельности; Чтобы посещать масонские собрания, он должен был организовать отпуск на выходных, пройти 15 миль до ближайшей железнодорожной станции в Хапутале, а затем сесть на поезд до города. Он вошел во вторую и третью степень масонства в течение следующего месяца, но этот энтузиазм, похоже, также угас, и он ушел в отставку в следующем году, вероятно, потому, что намеревался покинуть Цейлон. Эксперимент с выращиванием каучука в поместье Атланта оказался относительно неудачным, и отец Гарднера решил продать собственность в 1911 году, оставив Джеральда без работы.

В том же году Гарднер переехал в Британский Северный Борнео, устроился на работу сеялкой каучука в поместье Маво в Мембукете. Однако он не ладил с менеджером плантации, расистом по имени Р. Дж. Грэм, который хотел вырубить лес на всей территории. Вместо этого Гарднер подружился со многими местными жителями, включая дьяков и дусунцев. Антрополог-любитель, Гарднер был очарован местным образом жизни, особенно местными видами оружия, такими как сумпитан. Он был заинтригован татуировками даяков, и на его более поздних изображениях видны большие татуировки змеи или дракона на предплечьях, предположительно полученные в то время. Проявляя большой интерес к местным религиозным верованиям, Гарднер сказал своему первому биографу, что он посещал Дусун сеансы или ритуалы исцеления. Он был недоволен условиями труда и расистским отношением своих коллег, и когда он заболел малярией, он почувствовал, что это была последняя капля; он покинул Борнео и переехал в Сингапур, который в то время был известен как Стрейтс-Сетлментс, часть Британской Малайи.

Малайи и Первая мировая война: 1911–26

Прибыв в Сингапур, он первоначально планировал вернуться на Цейлон, но ему предложили работу помощником на каучуковой плантации в Пераке, северная Малайя, и он решил взять ее, работая на Компания Борнео. Приехав в этот район, он решил пополнить этот доход, купив собственное поместье Букит Като, на котором он мог выращивать каучук; Первоначально его площадь составляла 450 акров, Гарднер приобрел различные участки прилегающей земли, пока не покрыл 600 акров. Здесь Гарднер подружился с американцем, известным как Корнуолл, который принял ислам и женился на местной малайке. Через Корнуолл Гарднер познакомился со многими местными жителями, с которыми он вскоре подружился, в том числе с представителями сеноев и малайцев. Корнуолл предложил Гарднеру сделать Шахада, мусульманское исповедание веры, что он и сделал; это позволило ему завоевать доверие местных жителей, хотя он никогда не стал бы практикующим мусульманином. Однако Корнуолл был неортодоксальным мусульманином, и его интерес к местным народам включал их магические и духовные верования, с которыми он также познакомил Гарднера, который проявлял особый интерес к крис, ритуальному ножу с магическим применением . 33>

В 1915 году Гарднер снова присоединился к местному добровольческому ополчению, Добровольческим винтовкам Малайских штатов. Хотя между 1914 и 1918 годами Первая мировая война бушевала в Европе, ее последствия были мало ощутимы в Малайе, за исключением сингапурского мятежа 1915 года. Гарднер стремился сделать больше для военного дела и в 1916 году снова вернулся в Великобританию. Он попытался присоединиться к британскому флоту, но получил отказ из-за плохого состояния здоровья. Не имея возможности сражаться на передовой, он начал работать санитаром в отряде добровольной помощи (VAD) в Первой западной больнице общего профиля, Фазакерли, расположенной на окраине Ливерпуля. Он работал в VAD, когда вернулись жертвы битвы на Сомме, и он занимался уходом за пациентами и помогал менять повязки на раны. Вскоре ему пришлось отказаться от этого, когда его малярия вернулась, и поэтому он решил вернуться в Малайю в октябре 1916 года из-за более теплого климата.

Он продолжал управлять каучуковой плантацией, но после окончания войны стал товаром. цены упали, и к 1921 году стало трудно получать прибыль. Он снова вернулся в Великобританию, что, как предположил более поздний биограф Филип Хезелтон, могло быть неудачной попыткой попросить у отца денег. Вернувшись в Малайю, Гарднер обнаружил, что компания Борнео уволила его, и он был вынужден найти работу в Департаменте общественных работ. В сентябре 1923 года он успешно подал заявление в Таможенное управление, чтобы стать государственным инспектором каучуковых плантаций. Эта работа требовала большого количества поездок по стране, что ему нравилось. После непродолжительной, но серьезной болезни правительство Джохора переназначило Гарднера в офис в Земельном управлении, пока он выздоравливал, и в конечном итоге был назначен на должность главного таможенника. В этом качестве он был назначен инспектором резиновых цехов, отвечая за регулирование и продажу каучука в стране. В 1926 году он был назначен ответственным за наблюдение за магазинами, торгующими опиумом, отмечая регулярные нарушения и процветающую незаконную торговлю контролируемым веществом; полагая, что опиум по сути безвреден, есть свидетельства, указывающие на то, что Гарднер, вероятно, брал много взяток на этой должности, заработав себе небольшое состояние.

Брак и археология: 1927–36

Мать Гарднера умерла в 1920 году, но по этому поводу он не вернулся в Великобританию. Однако в 1927 году его отец сильно заболел слабоумием, и Гарднер решил навестить его. По возвращении в Британию Гарднер начал исследовать спиритизм и медиумизм. Вскоре у него было несколько встреч, которые он приписал духам умерших членов семьи. Продолжая посещать спиритические церкви и сеансы, он очень критиковал многое из того, что видел, хотя встречался с несколькими медиумами, которых считал подлинными. Один медиум, очевидно, вступил в контакт с покойным двоюродным братом Гарднера, и это событие произвело на него сильное впечатление. Его первый биограф Джек Брейселин сообщает, что это был переломный момент в жизни Гарднера, и что предыдущий академический интерес к спиритизму и жизни после смерти стал для него вопросом твердой личной веры. В тот же вечер (28 июля 1927 г.), после того как Гарднер познакомился с этим медиумом, он встретил женщину, на которой должен был жениться; Доротея Фрэнсис Роуздейл, известная как Донна, родственница его невестки Эдит. Он попросил ее выйти за него замуж на следующий день, и она согласилась. Поскольку его отпуск подходил к концу, они быстро поженились 16 августа в церкви Святого Иуды, Кенсингтон, а затем провели медовый месяц в Райде на Остров Уайт, прежде чем отправиться через Францию ​​в Малайю.

Прибыв в страну, пара поселилась в бунгало в Букит-Япон в Джохор-Бару. Здесь он снова стал участником масонства, присоединившись к Королевской Ложе Джохора № 3946, но покинул ее к апрелю 1931 года. Гарднер также вернулся к своим старым интересам к антропологии Малайи, наблюдая за магическими практиками, выполняемыми местными жителями. и он с готовностью принял веру в магию. Во время своего пребывания в Малайе Гарднер все больше интересовался местными обычаями, особенно теми, которые связаны с народной магией и оружием. Гарднера интересовала не только антропология Малайи, но и ее археология. Он начал раскопки в городе Джохор-лама, в одиночестве и втайне, поскольку местный султан считал археологов немногим лучше грабителей могил. До исследований Гарднера в городе не проводились серьезные археологические раскопки, хотя он сам вскоре раскопал четыре мили земляных валов и обнаружил находки, в том числе гробницы, керамику и фарфор, датируемые Минским Китаем. Он продолжил дальнейшие раскопки на королевском кладбище Кота Тинги и городе джунглей Сёнг Пенанг. Его находки были выставлены в качестве экспоната «Ранней истории Джохора» в Национальном музее Сингапура, а несколько обнаруженных им бус позволяют предположить, что торговля шла между Римской империей и малайцы, предположительно, подумал Гарднер, через Индию. Он также нашел золотые монеты, происходящие из Джохора, и опубликовал академические статьи как по бусам, так и помонетам.

Выбор ножей криса; Гарднер проявил большой интерес к подобным предметам, и даже написал окончательный текст на эту тему, «Керис и другое малайское оружие» (1936).

К началу 1930-х годов деятельности Гарднера перешла от работы исключительно государственного служащего, и он начал думать о себе больше о фольклористе, археологе и антропологе. В этом его воодушевили директор музея Раффлз (ныне Национальный музей Сингапура ) и его избрание в 1936 году в члены Королевского антропологического института. В Лондоне в 1932 году Гарднер остановился в Египте и, вооружившись рекомендательным письмом, присоединился к сэру Флиндерсу Петри, который проводил раскопки на участке Талль аль-Аджул в Палестина. Прибыв в Лондон в августе 1932 года, он посетил конференцию по предыстории и протоистории в Королевском колледже Лондона, посетил как минимум две лекции, в которых в описывался культ Богини-Матери. Он также подружился с археологом и практикующим язычником Александром Кейлером, известным своими раскопками в Эйвбери, который побуждал Гарднера присоединиться к раскопкам на Хембери-Хилл в Девоне, в котором участвовали Эйлин Фокс и Мэри Лики.

. Вернувшись в Восточную Азию, он на корабле отправился из Сингапура в Сайгон во Французском Индокитае, откуда он отправился в Пномпень, посетив Серебряную пагоду. Затем он сел на поезд до Ханчжоу в Китае, а затем продолжил путь до Шанхай ; из-за продолжающейся гражданской войны в Китае поезд не останавливался на протяжении всего пути. В 1935 году Гарднер посетил Второй Конгресс доисторических исследований на Дальнем Востоке в Маниле, Филиппинах, где познакомился с экспертами в этой области. Его главный исследовательский интерес заключался в малайском клинке криса, который он необычно выбрал для написания «керис»; в конце он собрал 400 экземпляров и рассказал местным жителям об их магико-религиозном использовании. Решив написать книгу на эту тему, он написал «Керис и другое малайское оружие», чему к этому текстли друзья-антропологи; Впечатление он был отредактирован в удобочитаемой форме Бетти Ламсден Милн и опубликован сингапурской компанией Progressive Publishing Company в 1936 году. Он был принят литературными и академическими кругами Малайзии. В 1935 году Гарднер услышал, что его отец умер, оставив ему наследство 3000 фунтов стерлингов. Эта уверенность в финансовой независимости, возможно, побудила его задуматься о выходе на пенсию, поскольку в 1936 году государственная служба Джохора позволила ему выйти на пенсию несколько раньше, в январе 1936 года. Гарднер хотел остаться в Малайе, но согласился. его жена Донна, которая настояла на их возвращении в Англию.

Возвращение в Европу: 1936–38

В 1936 году Гарднер и Донна покинули Малайю и направились в Европу. Она поехала прямо в Лондон, сняв им квартиру на Чаринг-Кросс-роуд, 26. Гарднер посетил Палестину, приняв участие в археологических раскопках, проводимых Дж. Старки в Лахиш. Здесь его особенно заинтересовал храм, предоставил статуи мужского божества иудео-христианской теологии и языческой богини Ашторет. Из Палестины Гарднер отправился в Турцию, Грецию, Венгрию и Германию. В конце концов он добрался до Англии, но вскоре отправился с визитом в Данию, чтобы принять участие в конференции по вооружению в Дворец Кристиансборг, Копенгаген, во время которой он выступил с докладом. на крисе.

Вернувшись в Британию, он обнаружил, что заставило его зарегистрироваться у врача Эдварда Грегга, который порекомендовал ему попробовать нудизм. Сначала колеблясь, Гарднер сначала посетил закрытый нудистский клуб, Lotus League в Финчли, Северный Лондон, где он завел несколько новых друзей и почувствовал, что нагота излечивает его недуг. Когда наступило лето, он решил посетить нудистский клуб под открытым небом, клуб Fouracres недалеко от города Брикет-Вуд в Хартфордшире, который он вскоре стал часто посещать. Благодаря нудизму Гарднер приобрел ряд известных друзей, в том числе Джеймса Лейвера (1899–1975), который стал хранителем гравюр и рисунков в Музее Виктории и Альберта, и Котти Артура. Берланд (1905–1983), который был куратором Отдела этнографии в Британском музее. Биограф Филип Хеселтон предположил, что через нудистскую сцену Гарднер, возможно, также встретил Дион Бингхэм (1896–1990), старшего члена рыцарского ордена, который проповедовал современную языческую религию, известную как дионисийство. К концу 1936 года Гарднер обнаружил, что в своей квартире на Чаринг-Кросс-роуд тесновато, и переехал в многоквартирный дом по адресу 32a Buckingham Palace Mansions.

Мемориальная доска была установлена, чтобы отметить дом в Хайклиффе, где Гарднер жил во время Второй мировой войны. Война.

Опасаясь холода английской зимы, Гарднер решил плыть на Кипр в конце 1936 года, оставаясь там до следующего года. Посетив музей в Никосии, он изучил мечи острова бронзового века, успешно овладев одним из них, на основе чего написал статью «Проблема кипрской рукояти бронзового кинжала», которая может быть переведена на французский и датский языки и опубликован в журналах Société Préhistorique Française и Vaabenhistorisk Selskab соответственно. Вернувшись в Лондон в сентябре 1937 года, Гарднер подал заявку и получил степени доктора философии в Мета-университетском отделении национального электронного института, базирующейся в Неваде и получившей широкое признание академических, предлагающих недействительные степени по почте за плату. Впечатление он называл себя «доктором Гарднером», несмотря на тот факт, что академические учреждения не признавали его квалификацию.

Планируя вернуться к палестинским раскопкам следующей зимой, ему помешали сделать это, когда Старки был убит. Вместо этого он решил вернуться на Кипр. Верующий в реинкарнацию, Гарднер пришел к выводу, что он когда-то жил на острове в предыдущей жизни, имел купил участок земли в Фамагусте, планирую построить дом на нем, хотя этого так и не произошло. Под своими мечтаниями он написал свой первый роман «Прибытие богини» в течение следующих нескольких лет. В центре внимания англичанина, жившего в Лондоне 1930-х годов по имени Роберт Денверс, который вспоминает свою предыдущую жизнь как киприот бронзового века - намек на самого Гарднера - основной сюжет «Прибытия богини» происходит на древнем Кипре и изображает королеву Дайонис, которая занимается колдовством, пытаясь помочь своему народу защитить себя от вторжения египтян. Опубликованная в конце 1939 года биографическая Филип Хезелтонственной отмечал, что была «очень компетентным первым произведением художественной литературы», с сильными намёками на развитие событий Второй мировой войны. Вернувшись в Лондон, он помогал рыть траншеи в Гайд-парке в рамках подготовки к войне, а также добровольно служил в Службе надзирателей воздушных налетов. Опасаясь бомбардировки города, Гарднер и его жена вскоре переехали в Хайклифф, к югу от Нью-Фореста в Хэмпшире. Здесь они купили дом, построенный в 1923 году под названием Саутридж, расположенный на границе Хайленд-авеню и Эльфинстон-роуд.

Участие в Викке

Орден розенкрейцеров: 1938–39

Храм Розенкрейцерского креста, Теофилус Швайгардт Константиенс, 1618.

В Хайклиффе Гарднер наткнулся на здание, назвавшее себя «Первым розенкрейцерским театром в Англии». Заинтересовавшись розенкрейцерством, выдающейся магико-религиозной традицией в рамках западного эзотеризма, Гарднер решил посетить одну из пьес, поставленных группой; в августе 1939 года Гарднер взял свою жену на театрализованное представление, основанное на жизни Пифагора. Артистка-любитель, она ненавидела спектакль, считая качество актеров и сценария ужасным, и отказалась идти снова. Невозмутимый и надеясь узнать больше о розенкрейцерстве, Гард присоединился к группе, отвечающей за управление театром, Братство Кротона Ордена розенкрейцеров, начал посещать собрания, проводимые в их местном ашраме. Основанное в 1920 году Джорджем Александром Салливаном, Товарищество было основано на смесях розенкрейцерства теософии, масонства и его личных нововведений, и в 1930 году перебралось в Крайстчерч.

Со временем Гарднер стал критически относиться ко многим практикам Ордена розенкрейцеров; Последователи Салливана утверждали, что он бессмертен, поскольку прежде были известными историческими личностями Пифагор, Корнелиус Агриппа и Фрэнсис Бэкон. Гарднер шутливо спросил, был ли он также странствующим евреем, к большому раздражению самого Салливана. Другое мнение группы, которое Гарднер нашел забавным, заключенным в том, что лампа, свисающая с потолков, была замаскированным святым Граалем из легенды о короле Артуре. Недовольство Гарднер группой росло, особенно когда в 1939 году один из лидеров группы разослал всем письмо, в котором заявила, что войны не будет. На следующий же день Великобритания объявила войну Германии, что сильно не впечатлило все более циничного Гарднера.

Помимо розенкрейцерства, Гарднер преследовал и другие интересы. В 1939 году Гарднер вступил в Фольклорное общество ; его первый вклад в журнал Folk-Lore, опубликованный в июньском номере 1939 года, описал коробку с реликвиями колдовства, которая полагалась, принадлежала «Генералу-искателю ведьм» 17-го века, Мэтью Хопкинсу. Впечатление, в 1946 году, он стал членом управляющего совета общества, хотя его большинство других общества были членами его академических достижений. Гарднер также присоединился к >Исторически избранным сопрезидентом ее отделения в Борнмуте и Крайстчерче в июне 1944 года, после чего стал активным сторонним строительства местного музея в районе Крайстчерч. Он также участвовал в подготовке к надвигающейся войне присоединившись к Меры предосторожности в отношении воздушных налетов (ARP) в надзирателя, где вскорелся до должности местного старшинства, а его собственный дом был назначен постом ARP.. В 1940 году, после начала конфликта, он также попытался записаться в местных добровольцев обороны, или «Ополчение», но ему отказали, поскольку он уже был начальником ARP. Ему удалось обойти это ограничение, присоединившись к своему местному ополчению в качестве оружейника, который официально классифицировался как технический персонал. Гарднер проявлял большой интерес к Ополчению, помогая вооружать своих товарищей из своей личной коллекции оружия и лично производя коктейли Молотова.

Ковен Нью-Форест: 1939–44

Хотя скептически относился к По Ордену розенкрейцеров Гарднер хорошо ладил с группой людей внутри группы, которые были «забиты остальными и держались особняком». Биограф Гарднера Филип Хеселтон предположил, что эта группа состояла из Эдит Вудфорд-Граймс (1887–1975), Сьюзи Мейсон, ее брата Эрни Мэйсона и их сестры Розетты Фадж, все из которых первоначально происходили из Саутгемптон перед тем, как перебраться в район Хайклиффа, где они присоединились к Ордену. По словам Гарднера, «в отличие от многих других [в Ордене] [они] должны были зарабатывать на жизнь, были веселыми и оптимистичными и действительно интересовались оккультизмом». Гарднер «очень полюбил их», отметив, что «даже тогда для любого из них он прошел бы через ад и высокую воду». В частности, он сблизился с Вудфорд-Граймс, которого пригласили к ней домой, чтобы встретиться с дочерью, и они помогали друг другу в написании, Вудфорд-Граймс, вероятно, помогал Гарднеру редактировать «Богиня прибывает» перед публикацией. Гарднер впоследствии дал ей прозвище «Дафо», благодаря которому она стала более известной.

Мельничный дом в Хайклиффе, где Гарднер предположительно был посвящен в ремесло

Согласно более позднему рассказу Гарднера, однажды ночью в сентябре 1939 года они отвезли его в большой дом, принадлежащий «Старой Дороти» Клаттербак, богатой местной женщине, где его заставили раздеться догола и провели церемонию инициации. В середине церемонии он услышал слова «Викка (мужчина)» и «Викка (женщина)» и узнал в них древнеанглийское слово, обозначающее «ведьма». Он уже был знаком с теорией Маргарет Мюррей о культе ведьм, и что «тогда я знал, что то, что, как я думал, сгорело сотни лет назад, все еще сохранилось». Он утверждал, что эта группа была шабашем Нью-Фореста, и он считал их одним из немногих выживших шабашей древней, дохристианской религии культа ведьм. Последующие исследования, подобные Хаттону и Хеселтону, показали, что на самом деле клан Нью-Фореста, вероятно, был сформирован только в середине 1930-х годов, основываясь на таких источниках, как народная магия и теории Маргарет Мюррей.

Гарднер когда-либо подробно описал только один из их ритуалов, и это событие он назвал «Операцией« Конус силы »». По его собственным словам, это произошло в 1940 году в части Нью-Фореста и было призвано отвести нацистов от вторжения в Британию магическими средствами. Гарднер утверждал, что «Великий круг» был возведен ночью, когда «большой конус силы» - форма магической энергии - был поднят и отправлен в Берлин с командой «вы не можете пересечь море, вы не можете пересечь море., ты не можешь прийти, ты не можешь прийти ».

Брикет Вуд и истоки гарднерианства: 1945–50

На протяжении всего своего пребывания в Нью-Форест Гарднер регулярно ездил в Лондон, сохраняя свои квартира в особняках Букингемского дворца до середины 1939 года и регулярное посещение там нудистского клуба Spielplatz. На Шпильплац он подружился с Россом Николсом, которого позже познакомит с языческой религией друидизма ; Николс был очарован этой верой и в конце концов основал Орден Бардов, Оватов и Друидов. Однако после войны Гарднер решил вернуться в Лондон, переехав в 47 Ridgemount Gardens, Bloomsbury в конце 1944 или начале 1945 года. Продолжая интересоваться нудизмом, в 1945 году он купил участок земли в Фуракре. колония нудистов недалеко от деревни Брикет-Вуд в Хартфордшире, которая вскоре будет переименована в Five Acres. В результате он стал одним из основных акционеров клуба, обладая значительной властью над любыми административными решениями и участвовал в кампании по набору новых членов.

Коттедж Ведьм, где Гарднер и его ковен из Брикетового дерева свои ритуалы Коттедж ведьм в 2006 году

Между 1936 и 1939 годами Гарднер подружился с христианским мистиком Дж. Уорд, владелец Народного парка аббатства, старейшего британского музея под открытым небом. Одним из экспонатов был коттедж XVI века, который Уорд нашел недалеко от Ледбери, Херефордшир и перевез в свой парк, где он выставил его как «коттедж ведьмы». Гарднер заключил сделку с Уордом об обмене коттеджа на участок земли Гарднера недалеко от Фамагусты на Кипре. Коттедж ведьмы разобрали, а части перевезли в Брикет-Вуд, где их снова собрали на земле Гарднера в Пяти Акрах. В летнее время 1947 года он провел в коттедже церемонию новоселья, которая, по мнению Хезелтона, вероятно, была основана на церемониальных магических обрядах, описанных в Гримуаре Ключ Соломона.

Дальнейшее развитие христианства, в августе 1946 года Гарднер был рукоположен в священники Древней Британской церкви, общины, открытой для всех, кто считал себя монотеистом. Гарднер также проявил интерес к друидизму, присоединившись к Ордену древних друидов (ADO) и посетив его ежегодные ритуалы летнего солнцестояния в Стоунхендже. Он также присоединился к Обществу фольклора, будучи томом избранным в его совет в 1946 году, и в том же году выступил с докладом на тему «Магия искусства и талисманы». Тем не менее, многие товарищи, в том числе Кэтрин Бриггс, пренебрежительно относились к идеям Гарднера и его мошенническим академическим достижениям. В 1946 году он также присоединился к Обществу психических исследований.

Первомай 1947 года друг Гарднера Арнольд Кроутер познакомил его с Алистером Кроули, церемониальным магом, основавшим религию Телемы в 1904 году. Незадолго до своей смерти Кроули возвысил Гарднера до IV ° в Ordo Templi Orientis (OTO) и издал хартию, разрешающую Гарднеру допускать людей в свой Минервал. степень. Сама хартия была написана почерком Гарднера и подписана только Кроули. С ноября 1947 года по март 1948 года Гарднер и его жена совершили поездку по Соединенным Штатам, навещая родственников в Мемфисе, также посетили Новый Орлеан, где Гарднер надеялся узнать о Вуду. Во время своего путешествия Кроули умер, и в результате Гарднер считал себя главой O.T.O. в Европе (позиция, принятая леди Фридой Харрис ). Он встретил преемника Кроули, Карла Гермера, в Нью-Йорке, хотя Гарднер вскоре потерял интерес к руководству OTO, и в 1951 году его заменил европейский представитель OTO.

Гарднер надеялся распространить Викку и описал некоторые из ее практик в вымышленной как Помощь Высшей Магии. Действие происходит в двенадцатом веке, Гарднер включил сцениальной магии, основанные на «Ключе Соломона». Опубликованная книжным магазином Атлантиды в июле 1949 года, рукопись Гарднера была отредактирована в пригодную для публикации форму астрологом Мэдлин Монтальбан. В частном порядке, он также начал работу над альбомом, известным как «Йе Бок магического искусства», в котором он записал ряд викканских ритуалов и заклинаний. Это прототипом того, что он позже назвал Книгой теней. Он также получил некоторых из своих посвященных, Барбару и Гилберта Виккерс, которые были инициированы в какой-то момент между осенью 1949 года и осенью 1950 года.

Дорин Валиенте и Музей магии и колдовства: 1950–57

Гарднер также вступил в контакт с Сесилом Уильямсоном, который намеревался открыть свой собственный музей, посвященный колдовству; результатом стал бы Центр народных преданий суеверий и колдовства, открытый в Каслтауне на острове Мэн в 1951 году. Гарднер и его жена переехали в город. остров, где он занял позицию «ведьмы-резидента». 29 июля в Sunday Pictorial была опубликована статья о музее, в которой Гарднер заявил: «Конечно, я ведьма. И мне это очень нравится ». Музей не имел финансового успеха, и отношения между Гарднером и Уильямсоном плохились. В 1954 году Гарднер купил музей у Уильямсона, который вернулся в Англию, чтобы основать конкурирующий Музей чародейства, и в конечном итоге поселил его в Боскасле, Корнуолле. Гарднер переименовал свою выставку в Музей магии и колдовства и продолжал управлять ею до самой смерти. Он также приобрел квартиру по адресу 145 Holland Road, недалеко от Shepherd's Bush в Западном Лондоне, но, тем не менее, бежал зимой в более теплый климат, где его астма не пострадала бы так сильно, например, проводя время во Франции. Италия и Голд-Кост. Со своей базы в Лондоне он часто бывал в книжном магазине Атлантиды, встречая таким образом ряд других оккультистов, включая Остина Османа Спейра и Кеннета Гранта, а также продолжал общение с Карлом Гермером до тех пор, пока 1956.

В 1952 году Гарднер начал переписываться с молодой женщиной по имени Дорин Валиенте. В конце концов она попросила посвящения в Ремесло, и хотя Гарднер сначала колебался, он согласился, что они могут встретиться зимой в доме Эдит Вудфорд-Граймс. Валиенте хорошо ладила и с Гарднером, и с Вудфорд-Граймсом, и, не имея возражений ни против ритуальной наготы, ни против бичевания (о чем она читала в копии романа Гарднера «Помощь в высшей магии», которую он ей дал), она была инициирована Гарднером. в Викку в разгар лета 1953 года. Валиенте присоединился к Ковену Брикет Вуд. Вскоре она стала верховной жрицей шабаша и помогла Гарднеру пересмотреть его Книгу теней, пытаясь исключить большую часть влияния Кроули.

В 1954 году Гарднер опубликовал книгу Научно-популярная книга Колдовство сегодня, содержащая предисловие Маргарет Мюррей, опубликовавшей свою теорию сохранившегося культа ведьм в своей книге 1921 года «Культ ведьм в Западной Европе». В своей книге Гарднер не только поддерживал выживание культа ведьм, но и свою теорию о том, что вера в фей в Европе была вызвана скрытной расой пигмеев, которая жила рядом с другими сообществами, и что Тамплиеры были посвященными Ремесла. Наряду с этой книгой Гарднер начал привлекать к себе все больше внимания и даже стал приглашать прессу писать статьи о религии. Многие из них оказались очень негативными для культа; один провозгласил «ведьмам дьяволопоклонничества в Лондоне!», а другой обвинил его в побелении колдовства, заманивая людей в шабаш. Гарднер продолжал добиваться известности, несмотря на негативные статьи, которые публиковали многие таблоиды, и считал, что только благодаря рекламе большее количество людей может заинтересоваться колдовством, тем самым предотвращая вымирание «старой религии», как он ее называл.

Дальнейшая жизнь и смерть

В 1960 году была опубликована официальная биография Гарднера под названием Джеральд Гарднер: Ведьма. Он был написан его другом, суфийским мистиком Идрисом Шахом, но в нем использовалось имя одного из верховных жрецов Гарднера, Джека Л. Брейслина, потому что Шах опасался быть связанным с колдовством. В мае того же года Гарднер отправился в Букингемский дворец, где он устроил вечеринку в саду в знак признания его лет службы Империи на Дальнем Востоке. Вскоре после его поездки жена Гарднера Донна умерла, и сам Гарднер снова стал сильно страдать от астмы. В следующем году он вместе с Шахом и Лоис Борн отправился на остров Майорка, чтобы провести отпуск с поэтом Робертом Грейвсом, чья Белая Богиня сыграла значительная часть расцветающей викканской религии. В 1963 году Гарднер решил поехать зимой в Ливан. Возвращаясь домой на корабле «Шотландский принц» 12 февраля 1964 года, он перенес смертельный сердечный приступ за столом для завтрака. Он был похоронен в Тунисе, следующем порту захода корабля, и на его похоронах присутствовал только капитан корабля. Ему было 79 лет.

Хотя он завещал музей, все свои артефакты и авторские права на свои книги в своем завещании одной из своих верховных жриц, Моник Уилсон, она и ее муж продали коллекцию артефактов американцу Организация Рипли «Хотите верьте, хотите нет!» несколько лет спустя. Рипли отвез эту коллекцию в Америку, где она была выставлена ​​в двух музеях, а затем была распродана в 1980-х годах. Гарднер также оставил часть своего наследства Патриции Кроутер, Дорин Валиенте, Лоис Борн и Джеку Брейслену, последний унаследовал Fiveacres Клуб нудистов и вступление в должность верховного жреца клана Брикет Вуд.

Через несколько лет после смерти Гарднера верховная жрица Виккана Элеонора Боун посетила Северную Африку и отправилась искать могилу Гарднера. Она обнаружила, что кладбище, на котором он был похоронен, подлежит реконструкции, и поэтому она собрала достаточно денег, чтобы его тело перевезли на другое кладбище в Тунисе, где оно и находится в настоящее время. В 2007 году к его могиле была прикреплена новая мемориальная доска, описывающая его как «Отца современной Викки. Возлюбленного Великой Богини».

Личная жизнь

Гарднер женился только один раз на Донне, и некоторые из тех, кто его знал, утверждали, что он был ей предан. Действительно, после ее смерти в 1960 году он снова стал страдать от серьезных приступов астмы. Несмотря на это, так как многие члены шабаша ночевали в его коттедже из-за того, что жили слишком далеко, чтобы безопасно вернуться домой, он, как было известно, обнимал свою юную Верховную жрицу Дайонис после ритуалов. Автор Филип Хеселтон, который в значительной степени исследовал происхождение Викки, пришел к выводу, что Гарднер имел давние отношения с Дафо, теория, развитая Адрианом Боттом. Те, кто знал его в рамках современного движения колдовства, вспоминали, как он твердо верил в терапевтические преимущества солнечных ванн. У него также было несколько татуировок на теле, изображающих магические символы, такие как змея, дракон, якорь и кинжал. В более поздние годы он носил «тяжелый бронзовый браслет... обозначающий три степени... колдовства», а также «большое серебряное кольцо с... знаками на нем, которые... представляли его колдовское имя». Scire ', в буквах магического фиванского алфавита."

По словам члена шабаша Bricket Wood Фредерика Ламонда, Гарднер также зачесывал свою бороду в узкую барбиш и его волосы собраны в два рогоподобных пика, придавая ему «несколько демонический вид». Лэмонд считал, что Гарднеру «на удивление не хватало харизмы» для человека, находившегося в авангарде религиозного движения.

Гарднер был сторонником правое крыло Консервативная партия, и в течение нескольких лет он был членом Консервативной ассоциации Хайклиффа, а также был заядлым читателем проконсервативной газеты The Daily Telegraph.

Критика

В интервью 1951 года журналисту газеты Sunday Pictorial Гарднер сказал, что он был доктором философии m Сингапур, а также иметь докторскую степень по литературе из Тулузы. Более позднее расследование, проведенное Дорин Валиенте, показало, что эти утверждения были ложными. В то время Сингапурского университета не существовало, а в Тулузском университете не было сведений о том, что он получил докторскую степень. Валиенте предполагает, что эти претензии могли быть формой компенсации за его отсутствие формального образования.

Валиенте далее критикует Гарднера за его стремление к публичности - или, по крайней мере, за его нескромность. После серии разоблачений в таблоидах некоторые члены его шабаша предложили некоторые правила, ограничивающие то, что члены Craft должны говорить не членам. Валиенте сообщает, что Гарднер ответил набором собственных викканских законов, которые, как он утверждал, были оригинальными, но другие подозревали, что он придумал на месте. Это привело к расколу в клане, когда Валиенте и другие ушли.

Наследие

Комментируя Гарднера, ученый-язычник Итан Дойл Уайт прокомментировал: «В эзотерической истории мало фигур, которые могут соперничать с ним за его доминирующее место в пантеоне языческих пионеров ».

В 2012 году Филип Хеселтон опубликовал двухтомную биографию Гарднера под названием« Отец-ведьм ». Биография была рассмотрена ученым-язычником Итаном Дойлом Уайтом в журнале The Pomegranate, где он отметил, что она «более исчерпывающая с большим количеством деталей», чем предыдущие фолианты Хеселтона, и «превосходна во многих отношениях».

См. Также
Ссылки

Сноски

Библиография

Внешние ссылки
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Джеральд Гарднер.
Последняя правка сделана 2021-05-21 05:55:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте