Тел Лахиш

редактировать
Лахис
תל לכיש (на иврите)
LachishFrontGate.jpg Главные ворота Лахиса
Тел. Лахиш находится в Израиле Тел Лахиш Показано в Израиле
МестоположениеЮжный округ, Израиль
РегионШефела
Координаты31 ° 33′54 ″ с.ш., 34 ° 50′56 ″ в.д. / 31,56500 ° с.ш. 34,84889 ° E / 31.56500; 34,84889 Координаты : 31 ° 33'54 ″ N 34 ° 50'56 ″ E / 31,56500 ° N 34,84889 ° E / 31,56500; 34,84889
ТипПоселение
Площадь20 га (49 акров)
История
Заброшенные587 г. до н.э.
СобытияОсада Лахиса (701 г. до н.э.)
Заметки о местонахождении
Даты раскопок1932–1938, 1966, 1968, 1973–1994, 2013-2016
АрхеологиДжеймс Лесли Старки, Ольга Тафнелл, Йоханан Ахарони, Дэвид Уссишкин, Йозеф Гарфинкель
СостояниеРазрушенный
Право собственностиПубличный
Публичный доступДа

Тел Лахиш (Иврит : תל לכיש; Древнегреческий : Λαχίς; латинское : Tel Lachis), известный на арабском как Телль-эд-Дувейр (تل الدوير), это место древнего ближневосточного города, ныне археологический памятник и израильский национальный парк. Парк был основан на землях обезлюдевшей палестинской деревни Кубебет ибн 'Аввад.

Лахиш, расположенный в Шефелах регионе Израиля между горой Хеврон и побережье Средиземного моря. Впервые он упоминается в письмах Амарны как Лакиша / Лакиша (EA 287, 288, 328, 329, 335). Согласно еврейской Библии, израильтяне захватили и разрушили Лахис за то, что присоединились к союзу против гаваонитян (Иисус Навин 10: 31–33 ). Позднее территория была передана колену Иуды (15:39 ) и вошла в состав Царства Израиль.

из городов в | древних Иудейское царство, Лахис уступал по значимости только Иерусалиму. Одно из лахских букв предупреждает о надвигающемся вавилонском разрушении. Он гласит: «Сообщите моему господину, что мы наблюдаем за маяком Лахиса согласно сигналам, которые дал мой господин, ибо Азека не видно». Согласно пророку Иеремии, Лахис и Азека были двумя последними городами Иудеи, которые пали перед завоеванием Иерусалима (Иеремия 34: 7 ). Эту керамическую надпись можно увидеть в Музее Израиля в Иерусалиме.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Неолит
    • 1.2 Ранняя бронза
    • 1.3 Средняя бронза
    • 1.4 Поздняя Бронза
    • 1.5 Железный век
      • 1.5.1 Осада Сеннахирима, правление Ассирии
    • 1.6 Вавилонский период
  • 2 Библейские ссылки
  • 3 Идентификация
  • 4 Археологические исследования
    • 4.1 Экспедиция Старки-Тафнелла (1932-1939)
    • 4.2 Экспедиция Ахарони (1966, 1968)
    • 4.3 Экспедиция Усишкина (1973 и 1994)
    • 4.4 Экспедиция Гарфинкеля (2013)
    • 4.5 Раскопки с 2016 года
  • 5 Выборочные археологические находки
    • 5.1 Палеоеврейские буквы на остраке
    • 5.2 Печати ЛМЛК
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки

История

Дворец командующего Ассирийская осадная эстакада Иудейские пленники уводятся в рабство ассирийцами после осады Лахиса в 701 г. до н. Э. Этот рельеф важен для познания иудейской одежды.

Неолит

Оккупация Лахиса началась во время периода керамического неолита (5500–4500 до н.э.).

Ранняя бронза

Основное развитие началось в раннем бронзовом веке (3300–3000 до н.э.). К концу ранней бронзы Лахис превратился в большое поселение.

Средняя бронза

В период средней бронзы (2000–1650 гг. До н.э.) возникло ханаанское поселение.

В Средней Бронзе I курган был заселен. Остатки культового места и собрание вотивных культовых сосудов были обнаружены в Зоне D.

В Среднем Бронзовом IIA, разработка продолжалась.

В период IIB-C средней бронзы Лахис стал крупным городом Южного Леванта. Вокруг города был сооружен внушительный ледяной покров, который сформировал его нынешние крутые склоны и острые углы. В Зоне P был найден массивный «дворец». К концу Среднего Бронзового IIC город был уничтожен пожаром.

Поздняя бронза

D21 . Z1 V31. Z4 M8G1 T14N25
rkjšꜣ. в иероглифах

В эпоху поздней бронзы (1550–1200 гг. До н.э.) Лахиш был восстановлен и медленно развивался, в конечном итоге став одним из крупнейших и процветающие города Южного Леванта. Впервые он засвидетельствован как Ракиша в тексте Нового царства, Papyrus Hermitage 1116A.

Он пришел во времена 18-й династии Египта, которые построили Египетскую империю, особенно после военные кампании Тутмоса III.

В египетский период Амарны (ок. 1350 г. до н.э.) фараону было написано несколько писем, которые были обнаружены как часть архива Амарны. Он упоминается в письмах Амарны как Лакиша / Лакиша (EA 287, 288, 328, 329, 335).

Во время 20-й династии Египта Египетская империя начала терять контроль над Южным Левантом. Хотя Лахиш процветал под египетской гегемонией, он был полностью разрушен пожаром около 1150 г. до н.э. Он был восстановлен хананеями, построившими два храма. Однако это поселение вскоре было разрушено еще одним пожаром около 1130 г. до н. Э. (Ср. Близлежащие укрепленные Эглон, Филистимляне ). Затем участок долгое время оставался заброшенным. Причинами этих разрушений могли быть восстания и вторжения народов моря.

железный век

Восстановление города началось в раннем железном веке в 10-м и 9-м веке. века до нашей эры, когда он был частью Иудейского царства. Неукрепленное поселение могло быть разрушено c. 925 г. до н.э. египетским фараоном Шешонком I. В первой половине IX века до н. Э. При иудейских царях Асе и Иосафате Лахис стал важным городом в королевстве. Он был сильно укреплен массивными стенами и валами, а на платформе в центре города был построен королевский дворец. Лахис был передовым среди нескольких укрепленных городов и цитаделей, охранявших долины, ведущие к Иерусалиму и внутренним районам страны, от врагов, которые обычно приближались с побережья.

Осада Сеннахирима, ассирийское правление

Единственная надпись, которая идентифицирует место, изображенное на рельефах, гласит: «Сеннахирим, могущественный царь, царь страны Ассирии, восседающий на престоле суда перед (или у входа) в город Лахис (Лакиша). Я даю разрешение на его резню »

В 701 г. до н.э., во время восстания царя Езекии против Ассирии, он был осажден и захвачен Сеннахирибом, несмотря на решительное сопротивление защитников. Некоторые ученые полагают, что падение Лахиса на самом деле произошло во время второй кампании Сеннахирима ок. 688 г. до н.э. На этом месте сейчас находятся единственные обнаруженные к настоящему времени остатки ассирийской осадной эстакады. Позже Сеннахериб посвятил целую комнату в своем «Дворце без соперников», юго-западном дворце в Ниневии, для художественных изображений осады на большом алебастре плиты, большая часть которых сейчас экспонируется в Британском музее. На них изображены ассирийские осадные пандусы, тараны, саперы и другие осадные машины и воинские части, а также архитектура Лахиша и его окончательная капитуляция. В сочетании с археологическими находками они дают хорошее представление об осадных войнах того периода.

Современные раскопки этого места показали, что ассирийцы построили каменно-глиняный пандус до уровня городской стены Лахиса., тем самым позволяя солдатам атаковать рампу и штурмовать город. В ходе раскопок было обнаружено около 1500 черепов в одной из пещер недалеко от этого места, а также сотни наконечников стрел на пандусе и на вершине городской стены, что свидетельствует о жестокости битвы. Город занимал территорию в 8 гектаров (20 акров).

Город был перестроен в конце 7 века до нашей эры во время упадка Неоассирийской империи.

Вавилонский период

Лахис пал от Навуходоносора в его кампании против Иудеи в 586 г. до н. Э. Окончательно город был разрушен в 587 г. до н. Э. Жители были изгнаны в рамках вавилонского плена.

Во время вавилонской оккупации на платформе, которая когда-то поддерживала израильский дворец, была построена большая резиденция. По окончании плена часть изгнанных евреев вернулась в Лахис и построила новый город с укреплениями. Во времена Вавилонской или империи Ахеменидов на восточной части кургана был построен большой алтарь (известный как Солнечный Храм). Святилище было заброшено после того, как территория попала в руки Александра Македонского. С тех пор телл оставался незанятым.

Библейские ссылки

Сеннахирим принял подчинение евреев до Лахиса.

Лахис (иврит : לָכִישׁ) упоминается в нескольких книгах в Еврейской Библии. Книга Иисуса Навина относится к Лахису в главе 10 (стихи 10: 3, 5, 23 и 31–35 ), где описывается завоевание Израилем Ханаана. Иафия, царь Лахиса, указан как один из пяти аморейских царей, объединившихся для отражения вторжения. После внезапного нападения израильтян цари укрылись в пещере, где были схвачены и казнены. Затем Иисус Навин и израильтяне взяли город Лахис после двухдневной осады, истребив население. В 12:11 царь Лахиса упоминается как один из тридцати одного царя, покоренного Иисусом Навином. Город отнесен к Колену Иуды в 15:39 как часть западных предгорий.

Ровоам, сын Соломоновых укреплений Лахиса, записан в II Паралипоменон 11: 9. В 2 Царях 14:19 и 2 Паралипоменон 25:27, Амасия Иудейский бежит в Лахис после того, как он был побежден Иоас Израильский, где он схвачен и казнен.

Книга Михея 1:13 предупреждает жителей Лахиса, что разрушение Самарии ассирийцами скоро распространится на Иудею. 2 Царств 18:14 упоминает Осаду Лахиса; Езекия посылает туда послание, предлагая Сеннахириму дань в обмен на город. В стихе 17 ассирийцы покидают Лахис и направляются в Иерусалим, чтобы начать безуспешную осаду города. Об этом также упоминается в 2 Паралипоменон 32: 9 и Исайя 36: 2. Израильтяне узнают об исходе ассирийцев из Лахиса в 2 Царств 19: 8 и Исайи 37: 8.

Иеремия 34: 7 перечисляет Лахис как один из трех последних укрепленных городов в Иудее, которые пали вавилонским царем Навуходоносором II. В Книге Неемии 11:30 Лахис упоминается как область, где люди Иудеи поселились в персидский период.

Идентификация

Первоначально, Лахиш был идентифицирован Флиндерсом Петри с помощью Телль эль-Хеси, идентификация подтверждена, когда там была найдена соответствующая клинопись. Табличка упоминает Зимредду, губернатора, который известен из одного из писем Амарны (EA 333). Текущее отождествление Телль-эд-Дувейра как Лахиса сильное, но косвенное, основанное в основном на записях Евсевия, королевских рельефах Сеннахирима, раскопках и остраконе, найденном там..

Археологические исследования

Экспедиция Старки-Тафнелл (1932-1939)

Рука из слоновой кости из храма Фосс, датируемого концом бронзового века, раскопанного Старки и ныне британского Музей

Первой экспедицией в Лахиш, затем в Телль-эд-Дувейре, с 1932 по 1939 г. была британская экспедиция Старки-Тафнелл, в которую входили Джеймс Лесли Старки в качестве руководителя экспедиции Ольга Тафнелл, Г.Л. Хардинг и К. Инге. Его финансировали Чарльз Марстон и Генри Велком с целью найти библейский город Лахис. Им удалось найти Лахис с «богатством хорошо расслоенной керамики», «ключевой частью керамического корпуса Палестины», и Лахисские письма, ок. «написано командиру гарнизона в Лахисе незадолго до того, как он пал перед вавилонянами в 589 или 586 году до нашей эры». Старки был убит в 1938 году, когда ехал в Иерусалим, чтобы открыть Археологический музей Рокфеллера. Тафнелл, Хардинг и Инге остались на сезон 1938–1989 годов. Тафнелл вернулся в Лондон и в течение следующих двух десятилетий работал в Институте археологии в Лондоне, «сортируя, сопоставляя, изучая и представляя материалы, найденные в Лахише». Она завершила свою последнюю публикацию Lachish IV в 1957 году. Она уже стала членом Лондонского общества антикваров в 1951 году.

Tel Lachish 1947 (1: 20,000)

Экспедиция Ахарони (1966, 1968)

Вторая была израильской экспедицией под руководством Йоханана Ахарони, которая проводилась в течение двух сезонов, в 1966 и 1968 годах. «Солнечный храм» был разработан от имени Еврейского университета и Тель-Авивского университета. Ахарони опубликовал результаты в своей публикации 1975 года «Исследования в Лахисе: святилище и резиденция».

Экспедиция Уссишкина (1973 и 1994 гг.)

Третья экспедиция 1973 и 1994 гг.>Тель-Авивский университет Институт археологии и Израильское геологоразведочное общество возглавил Давид Уссишкин. Раскопки и реставрационные работы проводились в период с 1973 по 1994 годы Институтом археологии Тель-Авивского университета и командой Израильского геологоразведочного общества под руководством Давида Уссишкина. Раскопки были сосредоточены на уровнях поздней бронзы (1550–1200 до н.э.) и железного века (1200–587 до н.э.). Обширный 5-томный отчет экспедиции Уссишкина установил новый стандарт в археологических публикациях. Согласно Йосефу Гарфинкелю, «экспедиции Старки-Туфнелла и Уссишкина установили новые стандарты в раскопках и публикациях. Они произвели революцию в нашем понимании различных аспектов Лахиса, таких как более поздняя история Иудеи и доизраильский поздний период. Ханаанский город бронзового века ". Раскопки Тель-Лахиш продолжились в 2012 году под эгидой Института археологии Тель-Авивского университета, проведенных Ниссимом Голдинг-Меиром.

Экспедиция Гарфинкеля (2013)

В 2013 году четвертая экспедиция в Лахиш было начато под руководством Йозефа Гарфинкеля, Майкла Г. Хазеля и Мартина Г. Клингбейла для исследования истории железного века этого места от имени Института археологии Еврейского университета Иерусалима и Институт археологии Южного адвентистского университета. Другие учреждения консорциума включают Университет Содружества Вирджинии, Университет Окленда и Корейский научно-исследовательский институт библейской географии.

В 2014 году во время Четвертой экспедиции в Лахиш под руководством археолога Саар Ганор, небольшой черепок с буквами алфавита XII века до н.э., был найден в руинах храма позднего бронзового века. Один исследователь назвал это находкой «раз в поколение».

Раскопки с 2016 года

Экспедиция 2016 года обнаружила признаки кампании Езекии против идолопоклонства. В раскопанном городском святилище над воротами находился туалет в святая святых храма, который, по мнению исследователей, был «окончательным осквернением» святыни, а также обрезание рогов двух алтарей.

Корейская группа раскопок Лахиш во главе с Хонг Сун Хва сообщила, что они «обнаружили широкий спектр предметов X века до нашей эры, от домов с глиняными изделиями и кухонными плитами до костей животных, семян олив, наконечников копий, крепостных стен и других объектов. "5 июля 2017 года.

С 2017 года австро-израильские раскопки исследуют пласты среднего и позднего бронзового века на этом месте. Проект реализуется совместным проектом Еврейского университета и Института восточной и европейской археологии Австрийской академии наук, его со-руководителями являются Феликс Хёфлмайер и Катарина Штрайт. Проект финансируется Австрийским научным фондом. [1] [2]

Отдельные археологические находки

Палео-ивритские буквы на остраке

Первая археологическая экспедиция Старки-Старки-Туфнелл (1932-9) обнаружила лахские письма, которые были «написаны командиру гарнизона в Лахисе незадолго до того, как он попал к вавилонянам в 589 или 586 годах. ДО Н.Э" Еврейские буквы были написаны на керамических изделиях, так называемых остраках. Восемнадцать букв были найдены в 1935 году и еще три - в 1938 году, и все они были написаны палео-еврейским шрифтом. Они принадлежали к последнему профессиональному уровню непосредственно перед халдейской осадой 587 г. до н.э. В то время они составляли единственный известный корпус документов на классическом иврите, дошедший до нас за пределами еврейской Библии.

Печати LMLK

Еще одним важным вкладом в библейскую археологию, сделанным при раскопках в Лахисе, являются печати ЛМЛК, которые были выбиты на ручках особой формы древнего хранилища. На этом месте было найдено больше этих артефактов (более 400; Уссишкин, 2004, стр. 2151–21), чем в любом другом месте Израиля (Иерусалим остается на втором месте с более чем 300). Большинство из них было собрано с поверхности во время раскопок Старки, но другие были обнаружены на уровне 1 (персидская и греческая эпоха), уровне 2 (период предшествующий вавилонскому завоеванию Навуходоносором ) и уровень 3 (период, предшествующий ассирийскому завоеванию Сеннахирибом ). Благодаря работе команды Давида Уссишкина восемь из этих штампованных банок были восстановлены, тем самым продемонстрировав несоответствие между объемами банок (которые отклонялись на целых 5 галлонов или 12 литров ), а также доказывая их связь с правлением библейского царя Езекии. Уссишкин заметил, что «возобновленные раскопки подтвердили предположение Тафнелла о том, что уровень III был разрушен в 701 году до нашей эры. Все царские кувшины, как без штампа, так и с печатью, датируются периодом правления Езекии, незадолго до ассирийского завоевания».

Справочник Блисса 1898 года содержит многочисленные рисунки, в том числе образцы финикийской и т. Д. Керамики, а также предметы из фараонов Египта и других средиземноморских и внутренних регионов.

См. Также

Ссылки

Дополнительная литература

Внешние ссылки

На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Тель-Лахиш.

.

Последняя правка сделана 2021-06-09 12:24:44
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте