Телема

редактировать
Оккультная философия Алистер Кроули в исполнении уникурсальной гексаграммы, возможно, самой данной символ и, безусловно, один из самых важных символов Телемы, эквивалент древнеегипетского анкх или розенкрейцерского Розового креста, но впервые получен в 1639 году из Блеза Паскаля hexagrammum mysticum теорема

Телема () - это эзотерика и оккультизм социальная или духовная философия и новое религиозное движение, разработанное в начале 1900-х годов Алистером Кроули, английский писатель, мистик и церемониальный маг. Слово thelema - это английская транслитерация греческого койне существительного θέλημα (произносится ), «будет», от глагола θέλω (thélō): «желать, желать, хотеть или стремиться».

Кроули утверждал или считал себя пророком новой эпохи, Эоном Гора, использует на духовном опыте, который он и его жена, Роза Эдит, имел в Египте в 1904 году. По его словам, возможно, бестелесное или «сверхчеловеческое» существо, называвшее себя Айвасс, связалось с ним (через Роуза) и имел продиктовало текст, известный как Книга Закона или Liber AL vel Legis, в которой изложены принципы Телемы.

Телемитский пантеон - собрание богов и богинь, которые существуют или существуют в символических архетиповах или метафор - включает в качестве божеств, в первую очередь трио, адаптированные из древнеегипетской религии, которые являются тремя носителями Книги Закона: Нюит, Хадит и Ра-Хор-Хуит. По крайней мере, в одном случае Кроули описал эти божества как «литературное удобство».

Три утверждения, в частности, выделяют практику и этику Телемы:

  • «Делай, что хочешь» - это все Закон, означающий, что приверженцы Телемы должны искать и следовать своему истинному пути, т. е. найти или определить свою Истинную Волю.
  • Любовь - это закон, любовь по воле, т.е. природа Закона Телемы - это любовь, но сама любовь является вспомогательной по отношению к поиску и проявлению своей подлинной цели или «миссии».
  • Каждый мужчина и каждая женщина - звезда, то есть в космологии vulgaris эпохи 20-го века, это подразумевается метафорой, что люди, выполняющие свои Воли, подобны звездам во вселенной: занимают определенное время и положение в пространстве, но отчетливо индивидуальны и имеют независимую природу, в степени не конфликтующую с другими звездами.

Среди множества идей, Телемающийся то, что называется «Коронованный и завоев Чили г» - в отличие от более раннего «Эона Исиды» (идея матери-богини) и «Эона Осириса» (олицетворяемого бронзовым веком основанным на искупеле, божественным посредником или содранным - религии архетипов бога, такими как христианство, митраизм, зороастризм, мандеизм, одинизм, Осирис, Аттис, Адонис и т. Д.). известная как «телемиты») делают упор на практику Магии (обычно обозначаемую как «Наука и искусство вызывают изменение в соответствии с Волей»).

Более поздние произведения Кроули включающие соответствующие комментарии и герменевтику, а также дополнительные «вдохновенные» сочинения, которые он коллективно назвал Священными Книгами Телемы. Он также связывал телемитскую духовную практику с концепциями, уходящими корнями в оккультизм, йогу, восточный и западный мистицизм, особенно каббалу..

Аспекты Телемы и мысли стимулирования развития Викки и в определенной степени, подъем современного языка в целом, а также магия хаоса и некоторые вариации сатанизма. Некоторые ученые, такие как Хью Урбан, также считают, что Телема оказала влияние на развитие Саентологии, но другие, такие как Дж. Гордон Мелтон, отрицайте любую такую ​​связь.

Содержание
  • 1 Исторические прецеденты
    • 1.1 Определение термина «Телема»
      • 1.1.1 В классическом греческом языке
      • 1.1.2 В Ветхом Завете
      • 1.1.3 На Новом языке Завете
    • 1.2 Франсуа Рабле
    • 1.3 Фрэнсис Дэшвуд и Клуб Адского Пламени
  • 2 Убеждения
    • 2.1 Определение телемита
    • 2.2 Алистер Кроули
    • 2.3 Книга Закон
    • 2.4 Истинная воля
    • 2.5 Космология
      • 2.5.1 Бог, божество и божественное
    • 2.6 Магия и ритуал
    • 2.7 Этика
  • 3 Современная практика
    • 3.1 Разнообразие
    • 3.2 Праздники
    • 3.3 Литература
    • 3.4 Организации
  • 4 См.
  • 5 Ссылки
  • 6 Источники
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Ссылки
Исторические прецеденты

Слово θέλημα (телема) редко встречается в классическом Также греческом, где оно часто встречается в Септуагинте. Используется раннехристианских писателей, которые используют это слово, иногда используется для обозначения виртуального языка и компьютерных программ, Дьявола, но обычно оно относится к воле Бога.

Один хорошо известный пример - в «Отче наш »: «Придет Царство Твое. Да будет воля Твоя (θέλημα) На земле, как на небе ». Это используется позже в том же Евангелии: «Он снова ушел во второй раз и помолился, говоря:« Отец мой, если это не пройдет, если я не выпью его, то да будет воля Твоя ». В его проповеди 5-го века, Августин Гиппопотам аналогичное наставление: «Люби и делай, что хочешь» (Dilige et quod vis fac).

В Ренессансе персонаж "Thelemia" представляет волю или желание в Hypnerotomachia Poliphili доминиканского монаха Франческо Колонна. Главный герой Полифило имеет два аллегорических гида: логистика (причина) и телемия (воля или желание), когда он вынужден выбирать, он предпочитает исполнение своей сексуальной воли логике. Работа Колонны оказала большое влияние на францисканца монаха Франсуа Рабле, который в 16 веке использовал Телем, французская форма слова, как название вымышленного аббатства в его романах Гаргантюа и Пантагрюэль. Единственным правилом этого аббатства было «fay çe que vouldras» («Fais ce que tu veux», или «Делай, что хочешь»).

В середине 18 века сэр Фрэнсис Дэшвуд написал изречение на дверях своего аббатства в Медменхэме, где оно служило девизом Клуб Адского Пламени. Аббатство Рабле Телемы упоминалось более поздними писателями сэром Уолтером Безантом и Джеймсом Райсом в их романе Монахи Телемы (1878) и С. Р. Эшби в утопическом романе «Строительство Телемы» (1910).

Определение «Телемы»

В классическом греческом языке

Как предшественник сегодняшней концепции воли, греческий буль (βουλή) считается классической филологией, а не thelo (θέλω) или «телема».

На греческом языке есть два слова для обозначения воли, которые, например, в Новом Завете <частично синонимом : thelema и boule.

  • «Буль» означает «воля», «намерение», «совет», «проект» (т.е. завещание с целью).
  • «Телема» - это редко используемое слово в классическом греческом языке. Документов очень мало, самым ранним из них является Антифон Софист (V век до н.э.). В древности это было божественного воли, который мужчина исполняет, точно так же, как и желание сексуального желания. Намерение индивида менее понятное как общее, онтологическое место, где бы оно ни располагалось.

Глагол thelo появляется очень рано (Гомер, ранние аттические надписи) и имеет значения «готов», «решить» и «желание» (Гомер, 3, 272, также в сексуальном смысле).

"Аристотель говорит в книге растений, что цель вернуться воли - восприятие - отличие от растений, у нет «эпитимии» (перевод автора). «Телема», - говорят Аристотели, - «здесь изменилась,« эпитимия »и« телема », и эта« телема »должна быть нейтральной, не какой-либо морально определяемой алчной движущей силой в человеке».

В Ветхом Завете

В Септуагинта этот термин используется для обозначения воли самого Бога, религиозного желания богобоязненных и королевской воли светского правителя. таким образом, используется только для представления высокой этической готовности вере, осуществления властями или нечеловеческой воли, но не для более профанных устремлений. В переводе греческого Ветхого Завета (Септуагинта ) появляются термины буле и телема, тогда как в тексте Вульгаты термины переведены на латинский voluntas (" будет ") Таким образом, различное значение обоих понятий было потеряно.

В Новом Завете

В Новом Завете в Койне телема 62 или 64 раза, дважды в множественное число (thelemata). Здесь Бог wi ll всегда и исключительно обозначается словом «thelema» (θέλημα, в основном в единственном числе), как указывает теолог Федерико Толли с помощью Теологического словаря Нового Завета 1938 года («Твоя воля будет сделана на земле, когда она находится на небесах» Таким же образом этот термин используется в Апостол Павел и Игнатий Антиохийский. Толли следует, что настоящая идея Телемы не противоречит учению Иисуса (Толли, 2004).

Франсуа Рабле

Франсуа Рабле

Франсуа Рабле был францисканцем, а позже бенедиктинцем монахом XVI века. В конце концов он покинул монастырь, чтобы изучить медицину, и переехал во французский Город Лион в 1532 году. Там он написал Гаргантюа и Пантагрюэль, связанные серии книг. Т.о., они рассказывают историю двух гигантов - отца (Гаргантюа) и его сына (Пантагрюэль) и их приключений..., написанную в забавной, экстравагантной и сатирической форме.

Большинство критиков с е го дняны с тем, что Рабле писал с согласной гуманистической точки зрения. Биограф Кроули Лоуренс Сутин отмечает это, противопоставляя убеждения французского автора Телеме Алистера Кроули. В ранее упомянутой истории Телем, которую критики анализируют как частично относящуюся к страданиям верных христианских реформистов или «евангелистов» во Французской церкви, ссылка на греческое слово θέλημα «заявляет, что в этом аббатстве правит воля Божья».. Сутин пишет, что Рабле не был предшественником Телемы, с его верованиями, содержащими элементы стоицизма и христианской доброты.

В своей первой книге (гл. 52–57) Рабле пишет об этом аббатстве. Телема, построенная гигантом Гаргантюа. Это классическая утопия, представленная для критики и оценки состояния общества временного Рабле, стремится создать сценарий на практике. Это утопия, в которой желания людей исполняются больше. Сатирический, он также воплощает идеалы, рассматриваемые в художественной литературе Рабле. Жители аббатства управлялись только по собственной воле и желанию, единственным правилом было «Делай, что хочешь». Рабле считал, что свободные, хорошо рожденные и воспитанные люди имеют честь, которая по своей сути является к добродетельным поступкам. Когда их сдерживают, их благородные натуры обращаются к освобождению от рабства, что люди желают того, чем они отказано.

Некоторые современные телемиты считают, что работа Кроули на основе изложении Рабле инстинктивно благородной природы телемитов. Рабле по-разному приписывают создание философии Телемы, как одного из первых людей, которые указали на нее, или как «первого телемита». Сегодняшний Национальный Великий Магистр США Ordo Templi Orientis Великая Ложа заявлено:

Святой Рабле никогда не намеревался использовать свой сатирический, вымышленный как практический план для реального человеческого общества. Наша Телема - это Книга Закона и сочинения Алистера Кроули

Алистер Кроули писал в «Предшественниках Телемы» (1926), неполном труде, не опубликованном в его время, что Рабле не только изложил закон. Телемы, подобно тому, как это понимал Кроули, предсказал и описал в коде жизни Кроули и священный текст, как он утверждал, получил, Книга Закона. Кроули сказал, что работа, которую он получил, более подробно показывала технику. Он сказал, что Рабле ограничивается использованием идеала, а не обращением к вопросам политической экономии и аналогичным предметам, которые должны быть решены для реализации Закона.

Рабле включен в Святых Экклесии. Gnostica Catholica.

Фрэнсис Дэшвуд и клуб Адского огня

Портрет Фрэнсиса Дэшвуда, 11-го барона Ле Депенсера, работы Уильяма Хогарта конца 1750-х годов

сэра Фрэнсиса Дэшвуда принял некоторые идеи Рабле и применил то же правило во французском языке, когда он основал группу под названием «Монахи из Медменхема » (более известная как Клуб Адского Пламени ). В Медменхэме было основано аббатство на территории, которое включает в себя руины цистерцианского аббатства, основанного в 1201 году. Группа была известна как францисканцы не по имени святого Франциска Ассизского, но в честь его основателя Фрэнсиса Дэшвуда, 11-го барона Ле Депенсера. Джон Уилкс, Джордж Додингтон Существует мало прямых доказательств, что практиковал или верил Клуб Адского пламени Дэшвуда. Одно прямое свидетельство исходит от Джона Уилкса, члена, который никогда не попадал в зал круга. Он входит в эту группу как гедонистов, собрались, чтобы «прославить женщину вине», и добавили идеи из древних, чтобы сделать опыт более декадентским.

По мнению подполковника. Башни, группа заимствовала больше от Рабле, чем надпись на двери. Он считает, что они использовали пещеры в качестве дионисийского оракульного храма, стиля на прочтении Дэшвудом соответствующем главле сэра Натаниэля Рраксола в своих исторических мемуарах (1815 г.)) обвинил монахов в выполнении сатанинских ритуалов, но эти утверждения были отклонены как слухи. Джеральд Гарднер и другие, такие как Майк Ховард, говорят, что монахи поклонялись «Богине». Дэниел Вилленс утверждал, что группа, вероятно, практиковала масонство, но также предполагает, что Дэшвуд мог проводить тайные римско-католические таинства. Он спрашивает, узнал бы Уилкс настоящую католическую мессу, даже если бы он сам видел ее.

Убеждения

Определение телемитов

Буквальное определение термина «телемит» - это, согласно Мерриам-Вебстер, «тот, кто поступает так, как ему нравится ». Можно, что подразумевает, в более широком смысле, «того, кто действует свою волю».

Однако не существует стандартной концепции того, что нужно верить или делать, или что, если вообще нужно, нужно практиковать, чтобы считаться телемитом. Другими словами, не существует стандартизированной телемитской ортодоксии (греч. : ὀρθοδοξία orthodoxía, прим. «Правильное верование», от древнегреческого : δόξα doxa, букв. ». вера ") или ортопраксия. (Греческий: ὀρθοπραξία orthopraxia, прибл.« Правильная практика ».)

В самом смысле телемит - это любой человек, который либо исполняет волю, если руководству концепцией Кроули В системе телемитского мистического ордена A∴A, то что делает его истинной или чистой волей, в отличие от «мирской» воли эго - или выполнить и выполнить эту волю, может быть любой человек. ∴, например, Лао-цзы, действует система телемитемы Кроули как таковой., Гаутама Будда и Мухаммад, все из которых предшествуют овали развития Телемы идентифицированы как личности, которые благодаря духовным достижениям стали магами или, возможно, ипсиссими - то есть, в каббалистическом смысле, достигли, по крайней мере, магической ст епени мага, достигнув стадии Хокма на Древе жизни ; если они не стали ипсиссими, что эквивалентно достижению стадии Кетер - подразумевая, что они достигли своей Истинной Воли.

В более строгом смысле телемит - это тот, кто принимает Закон Телемы. В еще более строгом смысле это тот, кто принимает или соблюдает Книгу Закона (которая включает в себя вышеупомянутый Закон независимо от ее толкования). И, в самом строгом смысле, это тот, кто придерживается как Книги Закона, так и до некоторой степени - большей, меньшей или полной - остальных работ Кроули о Телеме.

В Книге Закона Кроули писал: «Тот, кто называет нас телемитами, не сделает ничего плохого, если он внимательно вглянется в это слово. Ибо в нем есть три степени: Отшельник и Любящий, и человек Земли ".

Кроули оставляет содержание Книги Закона на усмотрение индивидуальной интерпретации,« степени »Отшельника, Любовника и Человека Земли, естественно, могут быть приняты для обозначения разных Тем не менее, телемитский писатель IAO131 считает, что они соответствуют различным стадиям мистического или духовного пути, от человека к Любовнику и Отшельнику, завершенным просветлением: по его словам, человек Земли символизирует духовную самодисциплину, Любящий эмпирическое общение с божественным, а Отшельник - растворение.

Алистер Кроули

Телема была основана Алистером Кроули (1875–1947), английским оккультистом и писателем В 1904 году Кроули утверждал, что получил Книгу Закона от организации по имени Айвасс, которая должна была служить используемой и философской системой, он назвал Телемой.

Книга Закона

Система Теле мы Кроули С Книги Закона, которая носит офи циальное название Liber AL vel Legis. Это было написано в Каире, Египте, во время его медового месяца со своей новой женой Роуз Кроули (урожденная Келли). Эта небольшая книга состоит из трех глав, каждая из которых он утверждал, была написана ровно за час, начиная с полудня 8 апреля, 9 апреля и 10 апреля 1904 года. Кроули утверждает, что он делал диктовку от сущности по имени Айвасс, которого он позже определил как своего Ангела-Хранителя. Ученик, автор и бывший секретарь Кроули Израэль Регарди предпочитает приписывать этот голос подсознанию, но мнения телемитов сильно разнятся. Кроули утверждал, что «ни один фальсификатор не смог подготовить такой сложный набор числовых и буквальных головоломок» и что изучение текста развеет все сомнения относительно метода получения книги.

Кроме ссылок на Рабле., анализ Дэйва Эванса показывает сходство с пьесой «Возлюбленный Хатор» и «Святилище Золотого Ястреба» Флоренс Фарр. Эванс говорит, что «и Фарр, и Кроули были полностью погружены в Золотую Зари образы и учения», и что Кроули, вероятно, знал древние материалы, которые вдохновляли некоторые мотивы Фарра. Сутин также находит сходство между Телемой и работами У. Б. Йейтс, приписывая это «общему пониманию» и, возможно, знанию Кроулим человеком.

Кроули написал несколько комментариев к Книге Закона, последний из которых он написал в 1925 году. Это краткое заявление, называемое просто «Комментарий », предостерегает от обсуждения содержания книги и подписано, что все «вопросы Закона решаются путем обращения к писаниям» и подписано Анкх - на-хонсу.

Истинная Воля

Согласно Кроули, каждый человек имеет Истинную Волю, отличную от обычных желаний и желаний эго. Истинная воля - это, по сути, «достижение» или «цель» в жизни. Некоторые более поздние маги включили сюда цель самореализации собственными усилиями, без помощи Бога или другого достижения авторитета. Это приближает их к позиции, которую Кроули занимал незадолго до 1904 года. Другие следуют более поздним работам, таким как Liber II, говоря, что собственная воля в чистой форме, как божественная воля. Делай то, что хочешь, - весь Закон для Кроули относится не к гедонизму, исполнению повседневных желаний, а к действиям в ответ на этот призыв. Телемит - мистик. Согласно Лон Майло ДуКетт, телемит - это любое, кто основывает свои действия на стремлении исполнить свою истинную волю, когда человек исполняет свою Истинную Волю, это похоже на орбиту, его нишу во вселенском порядке., и вселенная помогает им.

Для того, чтобы человек мог следовать Истинной Воле, социально-внушаемые запреты повседневного «я», возможно, преодолеть посредством декондиционирования. Кроули считал, что для открытия Истинной Воли необходимо освободить желания подсознательного разума от контроля сознательного разума, особенно ограничения, наложенные на сексуальное выражение, которое он связывал силой божественное творение. Он идентифицировал Истинную Волю каждого человека с Святым Ангелом-Хранителем, даймоном, уникальным для каждого человека. Духовное стремление найти то, что вам предназначено, и сделать это также известно в Телеме как Великая Работа.

Стела Откровения, изображающая Нюит, Хадит как крылатый шар Ра-Хор-Хуит восседающий на троне, и создатель Стеле, писец Анк-аф-на-хонсу

Космология

Телема черпает своих главных богов и богинь из древнеегипетской религии. Высшее божество в космологии Телемы - богиня Нюит. Она - арочное ночное небо над Землей, символизируемое в виде обнаженной женщины. Она задумана как Великая Мать, высший источник всего сущего. Второе главное божество Телемы - бог Хадит, задуманный как бесконечно малая точка, дополнение и супруга Нюит. Хадит символизирует проявление, движение и время. Он также описан в Liber AL vel Legis как «пламя, которое горит в сердце человека и ядре каждой звезды». Третье божество в космологии Телемы - Ра-Хор-Хуит, проявление Гора. Он символизируется человеком на троне с головой ястреба, который носит жезл. Он связан с Солнцем и активными энергиями телемической магии.

. Другими божествами в космологии Телемы являются Хор-паар-краат (или Гарпократ ), бог тишины и внутренней силы, брат Ра-Хор-Хуита, Бабалон, богини всех удовольствий, известной как Девственная Блудница, и Терион, зверь, на котором сидит Бабалон, олицетворяющий дикое животное в человеке, силу природы.

Бог, божество и божественное

Телемиты различаются во взглядах на божественное, и эти взгляды часто привязаны к их личным парадигмам, включая их концепции, что разграничивает объективную и субъективную реальность, а также ложь и истину : некоторые из них являются уникальными, или иным образом очень специфическими или сложными взглядами на природу божественности, которые нелегко объяснить; многие из них являются сверхъестественными, утверждая, что сверхъестественное или паранормальное так или иначе существует, и тем или иным образом включают эти предположения в свои духовные практики; другие - религиозные или духовные натуралисты, считающие духовное или священное - или все, что они считают или может быть в действительности аналогом им или их эквивалентам - как идентичное материальный, натуральный или физический. Натуралисты, религиозные или духовные, склонны полагаться, что вера в сверхъестественное или сверхъестественное основание на лжи или заблуждении или может быть объяснены заблуждением или галлюцинациями.

Закон может быть теоретмевать своего пантеизм или панентеизм : первый - это вера в то, что божественное, или высшая реальность, совпадает с тотальностью космоса, пронизывая все явления, священное, тождественное вселенной; последнее то же самое, но, кроме того, утверждает, что божественная, священная или окончательная реальность каким-то образом выходит за рамки мирского.

Книга Закона гласит: «Нет бога, кроме человека», многие телемиты рассматривают божественное как внутреннее, совершенное индивидуальное состояние - «истинное я» или «высшее я», часто воспринимаемое как Святой Ангел-Хранитель (хотя некоторые телемиты рассматривают Ангела как отдельную сущность), который составляет сущность каждого человека. Но также в Книге Нюит говорит: «Я - Небеса, и нет Бога другого, кроме меня и моего господина Хадита».

Некоторые телемиты являются политеистами или генотеистами, в то время как другими атеистами, агностиками или апатеистами. Телемиты часто используются монистического взгляда на космос, полагаясь, что все в конечном итоге происходит из одного начального и универсального состояния, часто понимаемого как Нюит. (неоплатоническую точку зрения Единого.) Книга Закона утверждает, что Хадит, в каком-то смысле, представляет движение, материю, энергию и пространство время-т. Е. физические явления - это проявление Нюит. (Книга Закона начинается со стиха «Имел! Проявление Нюит»). Другими словами, космос и все его составляющие являются проявлением и объединены своим отношением к лежащей в основе божественной реальности, или монада. (Аналогично Дао в даосизме.)

IAO131 пишет, цитируя «Книгу Закона», - утверждает Телема в своей собственной Библии («Книга Закон), что« каждый мужчина и каждая женщина - звезда »и что божество находится« над вами и в вас », и [этот Хадит]« пламя, которое горит в каждом сердце человека и в ядро ​​каждой звезды ». 309>

В телемитских ритуалах к божественному, как бы оно было задумано, обращаются под разными именами, в частности мистическими именами, полученными из Каббалы, включая IAO (ιαω; фраза произносится во время Гностическая месса ) - древнегре перевод иврита Тетраграмматон - и Арарита (אראריתא): еврейский нотарикон для фраз «Ахад Рош Ачдото Рош Ичудо Темурато Ахад«, что примерно означает «Один - это начало его единства, его начало уникальности »; его перестановка - это одно ». (אחד ראש אחדותו ראש יחודו תמורתו אחד. Фраза произносится при выполнении Малого Ритуала Гексаграммы, ритуала, найденного в Liber O Кроули)

«ИАО имеет особое значение в телемической церемониальной магии и функции ее функции. и как имя божественного, и как магическая формула. Кроули связал эту формулу с йогой смерти, что ее буквы обозначать атрибуты Исиды, Апофиса и Осириса или рождения, и воскресения, соответственно, стадии изменений, которые он считал, и многие телемиты верят, аналогичны процессам, постоянно действующим в физической вселенной.

Кроули писал в своей Магия, Liber ABA, Книга 4, что IAO - это «основная и наиболее характерная формула Осириса, искупления человечества». «I» - это Исида, Природа, разрушенный «А», Апофис Разрушитель, и возвращенный к жизни Искупителем Осирисом ».

Кроули также создал новую формулу, основанную на IAO, которую он назвал «правильным иероглифом Ритуала Самопосвящения в Эоне Гора»: VIAOV (также пишется FIAOF), который является добавлением Еврейская буква vau в начале и конце «IAO». По словам Кроули, VIAOV - это процесс, посредством которого человек поднимается до состояния божественного, достигает своей Истинной Воли, но при этом остается в форме и продолжает «искупить мир»: «Таким образом, он создан Человеком. Бог, возвышенный, нетерпеливый; он сознательно достиг своего полного роста и поэтому готов отправиться в путь, чтобы искупить мир ». (Другой роль бодхисаттвы в Махаяна буддизм.)

Магия и ритуал

Телемитская магия - это система физического, физического и духовных упражнений, которые практикующие считают полезными. Кроули определил магию как «науку и искусство произвести изменение в соответствии с волей» и записал его буквой «k», чтобы отличить его от сценической магии. Он рекомендовал магию как средство для открытия Истинной Воли. Как правило, магические практики в Телеме предназначены для помощи в обнаружении и проявлении Истинной Воли, хотя некоторые из них также включают праздничные аспекты. Кроули был плодовитым писателем, объединяющим восточные практики с западными магическими практиками из Герметического Ордена Золотой Зари. Он рекомендовал последователям базовую практику йогу ; (асана и пранаяма ); ритуалы, разработанные им самим или основанные на ритуалах Золотые Зари, такие как Малый ритуал пентаграммы для изгнания и призывания; Liber Samekh, ритуал для призывания Святой Ангел-Хранитель ; Евхаристические ритуалы, такие как Гностическая Месса и Месса Феникса; и Liber Resh, состоящий из четырех ежедневных поклонений солнцу. Большая часть его работ доступна в печати и в Интернете. Он также обсуждал сексуальную магию и сексуальный гнозис в различных формах, включая мастурбацию, гетеросексуальные и гомосексуальные практики, и они являются частью его практики... предложения по работе тех, кто находится на высших ступенях Ordo Templi Orientis. Кроули считал, что после обнаружения Истинной Воли маг должен также удалить все элементы, которые стоят на пути его успеха.

Каббалистическое древо жизни, важное в магическом порядке A∴A∴, поскольку с этим связаны степени продвижения.

Акцент телемитской магии не направлен непосредственно на материальные результаты, хотя многие телемиты действительно практикуют магию для таких целей, как богатство или любовь, это просто не требуется. Те, кто входят в телемитский магический орден, такой как A∴A∴ или Ordo Templi Orientis, проходят серию степеней или степеней через процесс инициации. Телемиты, которые работают самостоятельно или в независимой группе, пытаются достичь этого восхождения или его цели, используя Священные книги Телемы и / или более светские труды Кроули в качестве руководства, наряду с собственной интуицией. Телемиты, как независимые, так и связанные с орденом, могут практиковать форму перформативной молитвы, известную как Liber Resh.

Одна цель в изучении телемы в рамках магического Ордена A∴A∴ - для мага. получить знания и беседу со Святым Ангелом-Хранителем : сознательное общение со своим личным даймоном, таким образом обретая знание их Истинной Воли. Главная задача того, кто достиг этого, называется «пересечь пропасть »; полностью отказаться от эго. Если претендент не подготовлен, он вместо этого будет цепляться за эго, становясь Черным братом. Вместо того, чтобы стать единым с Богом, Черный Брат считает свое эго богом. По словам Кроули, Черный Брат медленно распадается, охотясь на других ради собственного самовозвеличивания.

Кроули учил скептически проверять все результаты, полученные с помощью или магии, по крайней мере, для студента. Он связал это с необходимостью ведения магической записи или дневника, который пытается перечислить все условия события. Отмечая сходство утверждений духовно продвинутых людей об их опыте, он сказал, что через пятьдесят лет после него у них будет научное название, основанное на «понимании явления», которое заменит такие термины, как «духовный» или «сверхъестественный».. Кроули заявил, что его работа и работа его последователей использовали «метод науки; цель религии», и что подлинные силы мага можно каким-то образом объективно проверить. Эта идея была взята на вооружение более поздними практиками телемы, магии хаоса и магии в целом. Они могут считать, что проверяют гипотезы каждым магическим экспериментом. Трудность заключается в широте их определения успеха, в котором они могут рассматривать как свидетельство успеха вещи, которые не-маг не мог бы определить как таковые, что приводит к предвзятости подтверждения. Кроули полагал, что может продемонстрировать на своем собственном примере эффективность магии в создании определенных субъективных переживаний, которые обычно не возникают в результате употребления гашиша, удовольствия в Париже или прогулок по Сахаре пустыня. Строго говоря, не обязательно практиковать ритуальные техники, чтобы быть телемитом, поскольку из-за того, что телемитская магия сфокусирована на Истинной воле, Кроули заявил, что «каждое намеренное действие является магическим действием».

Этика

Liber AL vel Legis разъясняет некоторые стандарты индивидуального поведения. Основное из них - «Делай, что хочешь», которое представлено как весь закон, а также как право. Некоторые толкователи Телемы полагают, что это право включает обязательство позволять другим беспрепятственно исполнять свою волю, но Liber AL не делает четкого заявления по этому поводу. Сам Кроули писал, что нет необходимости подробно останавливаться на этике Телемы, поскольку все проистекает из «Делай, что хочешь». Кроули написал несколько дополнительных документов, представляющих его личные убеждения относительно индивидуального поведения в свете Закона Телемы, некоторые из которых действительно касаются вмешательства темы с другими: Liber OZ, Duty и Liber II.

Liber Oz перечисляет некоторые права человека, подразумеваемые одним всеобъемлющим правом «Делай, что хочешь». Для каждого человека это включает право: жить по своему закону; живи так, как хочешь; работайте, играйте и отдыхайте как хотите; умереть, когда и как хочешь; ешь и пей, что хочешь; живи где хочешь; двигайтесь по земле, как хотите; думать, говорить, писать, рисовать, раскрашивать, вырезать, вытравливать, лепить, строить и одеваться по своему усмотрению; любить когда, где и с кем захочешь; и убивать тех, кто нарушает эти права.

Долг описывается как «Примечание об основных правилах практического поведения, которые должны соблюдаться теми, кто принимает Закон Телемы». Это не пронумерованная «Liber», как все документы, которые Кроули предназначал для A∴A∴, а скорее перечисленный как документ, предназначенный специально для Ordo Templi Orientis. Всего четыре раздела:

  • A. Ваш долг перед собой: описывает себя как центр Вселенной, с призывом узнать о своей внутренней природе. Призывает читателя сбалансированно обращать каждую способность, посвятить себя служению своей собственной Истинной Воле.
  • Б. Ваш долг перед: наставление устранить иллюзию между другими разделениями, другими, другими, несовместимыми, когда это необходимо, вмешательство в волю других, просвещать других, когда это необходимо, и поклоняться божественной природой всего сущего. другие существа.
  • С. Ваш перед человечеством: утверждает, что Закон Телемы должен быть единственной долгой работы. Что законы страны должны быть на обеспечении максимальной свободы для всех людей. Преступление описывается как нарушение Истинной Воли.
  • Д. Ваш долг перед всеми остальными проблемами: сит. использоваться для решения всех этических вопросов. Нарушением Закона Телемы является использование любого животного или предмета для целей, для которых они непригодны, или для разрушения вещей, так что они становятся бесполезными для своих целей. Человек может использовать природные ресурсы, но это не должно происходить бессмысленно, иначе за нарушение закона будет отомстить.

В Liber II: Послание Мастера Териона Закон Телемы кратко резюмируется как «Делайте что ты хочешь - тогда больше ничего не делай ". Кроули описывает погоню за Волей не только как отрешенность от возможных результатов, но и как неутомимую энергию. Это Нирвана, но в динамической, а не статической форме. Истинная воля описывается как орбита человека, и если они попытаются сделать что-нибудь еще, они столкнутся с препятствиями, поскольку выполнение чего-либо, кроме воли, является препятствием для этого.

Contemporary практика

Разнообразие

Суть телемитской мысли - «Делай, что хочешь». Однако, помимо этого, существует очень широкий диапазон толкований Телемы. Современная телема - это синкретическая философия и религия, и многие телемиты стараются избегать строго догматического или фундаменталистского мышления. Сам Кроули делал особый упор на уникальную природу Воли, присущую каждому человеку, а не следовал за ним, говоря, что он не хотел основывать стадо овец. Таким образом, современные телемиты могут исповедовать более одной религии, включая Викку, гностицизм, сатанизм, сетианизм и люциферианство <285.>. Многие приверженцы Телемы, в том числе и Кроули, признают корреляцию между телемией и другими системами духовной мысли; большинство свободно заимствует методы и практики других традиций, включая алхимию, астрологию, каббалу, тантру, гадание на Таро и йога. Например, Nu и Had считаются соответствующими Дао и Teh из даосизма, Шакти и Шива индуистских Тантр, Шуньята и Бодхичитта буддизма, Айн Соф и Кетер в Герметической Каббале.

Есть некоторые телемиты, которые в некотором роде принимают Книгу Закона, но не все остальные «Вдохновленные» писания или учения Кроули. Другие берут только определенные аспекты его общей системы, такие как его магические техники, этика, мистицизм или религиозные идеи, игнорируя остальное. Другие люди, считающие себя телемитами, считают то, что обычно называют системой Кроули, только одним из возможных проявлений телемы, создавая оригинальные системы, такие как системы Немы и Кеннета Гранта. И одна категория телемитов нерелигиозна и просто придерживается философского закона Телемы.

Кроули побуждал людей думать самостоятельно, используя те идеи, которые им нравятся, и отбрасывая те, которые они находят несущественными или неразумными. В «Магических и философских комментариях к Книге Закона» Кроули писал: «Это признак неподготовленного ума принимать свои собственные процессы как действительные для всех людей, а собственные суждения - за абсолютную истину».

Праздники

В Книге Закона говорится о нескольких святых днях, которые должны соблюдаться телемитами. Не существует установленных или догматических способов празднования этих дней, поэтому телемиты будут часто использовать свои собственные устройства или праздновать в группах, особенно в рамках Ordo Templi Orientis. Эти святые дни обычно отмечаются в следующие даты:

  • 20 марта Праздник Высшего Ритуала, который празднует Призыв Гора, ритуал, выполненный Кроули в этот день в 1904 году, открывший Новый Эон.
  • 20 марта / 21 марта. Равноденствие Богов, которое обычно называют Телемитским Новым годом ( хотя некоторые встречают Новый год 8 апреля). Хотя равноденствие и Призыв Гора часто приходятся на один и тот же день, они часто рассматриваются как два разных события. Эта дата является осенним равноденствием в Южном полушарии.
  • с 8 апреля по 10 апреля. Праздник трех дней написания Книги Закона. Эти три дня являются памятными. из трех дней 1904 года, в течение которых Алистер Кроули написал Книгу Закона. Каждый день писалась одна глава, первая - 8 апреля, вторая - 9 апреля, а третья - 10 апреля. Хотя официального способа отмечать какой-либо телемитский праздник не существует, этот особый праздник обычно отмечается чтением соответствующие главы в каждый из трех дней, обычно в полдень.
  • 20 июня / 21 июня. Летнее солнцестояние в Северном полушарии и Зима солнцестояние в Южном полушарии.
  • 12 августа. Праздник Пророка и его невесты. Этот праздник знаменует брак Алистера Кроули и его первого жена Роуз Эдит Кроули. Роза была ключевой фигурой в написании Книги Закона.
  • 22 сентября / 23 сентября. Осеннее равноденствие в Северном полушарии и весеннее равноденствие в южном полушарии.
  • 21 декабря / 22 декабря. Зимнее солнцестояние в северном полушарии и летнее солнцестояние в южном полушарии.
  • Праздник на всю жизнь, отмечается при рождении телемита и в дни рождения.
  • Праздник огня / Праздник воды . Эти праздничные дни обычно воспринимаются как дни, когда ребенок достигает половой зрелости и вступает на путь взрослой жизни. Праздник огня отмечается для мужчин, а праздник воды - для женщин.
  • Праздник смерти отмечается в день смерти телемита и в годовщину их смерти. Смерть Кроули празднуется 1 декабря.

Литература

Алистер Кроули был очень плодовитым человеком и писал на тему Телемы более 35 лет, и многие из его книг до сих пор издаются. В его время было несколько писателей на эту тему, включая US OTO Grand Master Charles Stansfeld Jones, чьи работы по Каббале все еще печатаются, и генерал-майор Дж. Ф.К. Фуллер.

Джек Парсонс был ученым, исследовавшим использование различных видов топлива для ракет в Калифорнийском технологическом институте, и одним из первых американских студентов Кроули, некоторое время возглавлявшим Ложу Агапе. Ordo Templi Orientis для Кроули в Америке. За свою жизнь он написал несколько коротких произведений, некоторые из которых позднее были собраны как «Свобода - обоюдоострый меч». Он умер в 1952 году в результате взрыва, и, хотя сам не был плодовитым писателем, он стал предметом двух биографий; Секс и ракеты Джона Картера и Странный ангел Джорджа Пендла.

После смерти Кроули в 1947 году были и другие телемитские писатели, такие как Исраэль Регарди, который редактировал многие работы Кроули, а также написал его биографию, Глаз в треугольнике, а также а также книги по Каббале. Кеннет Грант написал множество книг по телеме и оккультизму, например Тифонианская трилогия.

Организации

Телемитская организация - это любая группа, сообщество или организация, основанная или поддерживающая Телемитская философия или принципы, или философия или принципы, изложенные в Книге Закона.

Несколько современных организаций разного размера утверждают, что следуют принципам Телемы. Две наиболее известные организации, которые Кроули возглавлял при своей жизни: A∴A∴, магическое и мистическое учение, основанное Кроули на основе оценок Золотой Зари система; и Ordo Templi Orientis, орден, который первоначально развился из Устава Мемфиса и Мицраима в начале 20-го века и включает Ecclesia Gnostica Catholica как его церковная и религиозная ветвь, и Mysteria Mystica Maxima как посвящение.

После смерти Кроули в 1947 году для продолжения его первоначальной работы сформировались другие организации: например, Тифонический орден Кеннета Гранта и The Open Источник Ордена Золотой Зари. Существуют и другие группы самого разного характера, которые черпали вдохновение или методы у Телемы, такие как Иллюминаты Танатероса и Храм Сета. Некоторые группы принимают Закон Телемы, но опускают некоторые аспекты системы Кроули, включая работы других мистиков, философов и религиозных систем.

Fraternitas Saturni (Братство Сатурна), основанное в 1928 году в Германии, принимает Закон Телемы, но расширяет его фразой «Mitleidlose Liebe!» («Беспощадная любовь!»). Общество Телемы, также расположенное в Германии, принимает Liber Legis и большую часть работ Кроули по магии, включая идеи других мыслителей, таких как Фридрих Ницше, Чарльз Сандерс Пирс, Мартин Хайдеггер и Никлас Луман.

Храм Серебряной Звезды (не путать с третьим, или «внутренним порядком» A∴ A∴A is) - академическая или образовательная организация, которая готовит студентов к вступлению в A∴A∴. Он был основан Филлис Секлер «на службе у A∴A∴».

Другие телемические организации включают Ордо Астри, Ордо Суньята Ваджра, Храм Богоматери Бездны, Ордо Мунди Сатурна,

Орден Избранных Жрецов и самоинициативный Телемитский Орден Золотая заря (основатель Кристофер Хаят ).

Телемитов также можно найти в других организациях. Президент Церкви всех миров, LaSara FireFox, идентифицируется как телемит. Значительное меньшинство других членов CAW также идентифицируют себя как телемиты.

См. Также
Ссылки
Источники
  • Бесплатная энциклопедия Телемы (2005). Телема. Получено 12 марта 2005 г.
  • Thelemapedia. (2004). Thelema. Получено 15 апреля 2006 г.
Дополнительная литература
  • Дель Кампо, Джеральд. Рабле: Первый телемит. Орден Телемитских рыцарей.
  • Мелтон, Дж. Гордон (1983). «Телемитская магия в Америке». Альтернативы американским основным церквям, изд. Джозеф Х. Фихтер. Барритаун, штат Нью-Йорк: Объединительная теологическая семинария.
  • Старр, Мартин П. (2004) Сотня лет отсюда: видения телемического будущего (доклад конференции, представленный на Thelema Beyond Crowley)
  • Старр, Мартин П. (2003). Неизвестный Бог: В.Т. Смит и телемиты. Болингбрук, Иллинойс: Teitan Press.
  • ван Эгмонд, Даниэль (1998). «Западные эзотерические школы в конце девятнадцатого и начале двадцатого веков». В: ван ден Брук, Рулоф и Ханеграаф, Воутер Дж.: Гнозис и герметизм от античности до современности. Олбани: State University of New York Press.
Внешние ссылки
На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с Thelema.

Последняя правка сделана 2021-06-11 07:55:04
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте