загробная жизнь (также упоминается жизнь после смерти или грядущий мир или реинкарнация ) - это существование, которое, по мнению некоторых, существенная часть индивидуальной идентичности или их потока сознания продолжает иметь место после смерти их физического тела. Согласно различным представлениям о загробной жизни, существенным аспектом человека, который живет после смерти, может быть какой-то частичный элемент или вся душа или дух человека, несущие с ним и может присвоить личность или, наоборот, нирвана. Вера в загробную жизнь контрастирует с верой в забвение после смерти.
В некоторых взглядах это продолжающееся существование часто имеет место в духовной сфере, а в других популярных взглядах человек может быть переродиться в этот мир и начать жизненный цикл заново, вероятно, не помня, что они делали в прошлом. Согласно этой последней точке зрения, такие перерождения и смерти могут происходить снова и снова непрерывно, пока человек не получит доступ в духовное царство или потусторонний мир. Основные взгляды на загробную жизнь происходят из религии, эзотерики и метафизики.
Некоторые системы верований, например, в авраамической традиции, считают, что мертвые переходят в определенный план существования после смерти, как это определено Богом или другим божественным судом на основании их действий или убеждения при жизни. Напротив, в системах реинкарнации, таких как системы индийских религий, природа продолжающегося существования определяется непосредственно действиями человека в завершившейся жизни.
Теисты в целом верю, что загробная жизнь ждет людей, когда они умрут. Члены некоторых в целом нетеистических религий склонны верить в загробную жизнь, но без упоминания божеств. Саддукеи были древней еврейской сектой, которая обычно считала, что есть Бог, но нет загробной жизни.
Многие религии, верят ли они в существование души в другом мире, таком как христианство, ислам и многие языческие системы верований, или реинкарнацию, как многие формы индуизма и буддизма, верят, что статус человека в загробной жизни - это награда или наказание за их поведение при жизни.
Реинкарнация - это философская или религиозная концепция, согласно которой аспект живого существа начинает новое жизнь в другом физическом теле или форме после каждой смерти. Это также называется возрождением или переселением и является частью доктрины сансары о циклическом существовании. Это центральный принцип всех основных индийских религий, а именно буддизма, индуизма, джайнизма и сикхизма. Идея реинкарнации встречается во многих древних культурах, и вера в возрождение / метемпсихоз была поддержана историческими греческими деятелями, такими как Пифагор, Сократ и Платон. Это также общее убеждение различных древних и современных религий, таких как спиритизм, теософия и Eckankar. Он также встречается во многих племенных сообществах по всему миру, в таких местах, как Австралия, Восточная Азия, Сибирь и Южная Америка <749.>Хотя большинство конфессий в рамках авраамических религий иудаизма, христианства и ислама не верят в перевоплощение индивидов, отдельные группы в этих религиях действительно имеется в виду реинкарнация; эти группы включают основных исторических и современных последователей каббалы, катаров, алавитов, друзов и розенкрейцеров.. Исторические отношения между этими сектами и верованиями о реинкарнации, которые были характерны для неоплатонизма, орфизма, герметизма, манихейства и Гностицизм римской эпохи, а также индийские религии были предметом недавних научных исследований. Церковь Единства и ее основатель Чарльз Филлмор учат реинкарнация.
Розенкрейцеры говорят о периоде обзора жизни, происходящем сразу после смерти и перед входом в планы существования загробной жизни (до того, как серебряный шнур разорвется), за которым следует приговор, больше похожий на окончательный обзор или окончательный отчет о жизни.
Небеса, небеса, семь небеса, чистые земли, Тиан, Джанна, Валгалла или Саммерлэнд, обычное религиозное, космологическое или трансцендентное место, где такие существа, как боги, ангелы, джинны, святые или почитаемые предки, как говорят, происходят, восседают на троне или живут. Согласно верованиям некоторых религий, небесные существа могут спускаться на землю или воплощаться, а земные существа могут возноситься на небо в загробной жизни или в исключительных случаях попадать на небеса живыми.
Небеса часто бывают описывается как «высшее место», самое святое место, рай, в отличие от ада или преисподней или «нижнего мира мест », и универсально или условно доступным для земных существ в соответствии с различными стандартами божественности, благости, благочестия, веры или другие добродетели или правильные убеждения или просто воля Бога. Некоторые верят в возможность появления рая на Земле в грядущем мире.
В индуизме небеса рассматриваются как Сварга лока. Есть семь положительных областей, в которые душа может отправиться после смерти, и семь отрицательных областей. После завершения пребывания в соответствующем регионе душа подвергается перерождению в различных живых формах в соответствии со своей кармой. Этот цикл можно разорвать после того, как душа достигнет мокши или нирваны. Любое место существования людей, душ или божеств за пределами материального мира (рай, ад или другой) упоминается как потусторонний мир.
ад во многих религиозных и фольклорных традиции, это место мучений и наказания в загробной жизни. Религии с линейной божественной историей часто изображают ад как вечное предназначение, в то время как религии с циклической историей часто изображают ад как промежуточный период между воплощениями. Как правило, эти традиции помещают ад в другом измерении или под поверхностью земли и часто включают входы в ад из земли живых. Другие направления загробной жизни включают чистилище и подвешивание.
. Традиции, которые не рассматривают загробную жизнь как место наказания или награды, просто описывают ад как обитель мертвых, могила, нейтральное место (например, sheol или Hades ), расположенное под поверхностью земли.
Загробная жизнь играла важную роль в древнеегипетской религии, и ее система верований является одной из самых ранних известных в записанной истории. Когда тело умирает, части его души, известные как ка (двойное тело) и ба (личность), отправляются в Царство мертвых. Пока душа обитала на Полях Аару, Осирис потребовал работы в качестве возмещения за предоставленную им защиту. Статуи были помещены в гробницы, чтобы заменить умерших.
Достижение награды в загробной жизни было тяжелым испытанием, требующим безгрешного сердца и способности произносить заклинания, пароли и формулы Книга мертвых. В Зале Двух Истин сердце умершего сравнивали с пером истины и справедливости Шу, снятым с головного убора богини Маат. Если бы сердце было легче пера, они могли бы пройти дальше, но если бы оно было тяжелее, они были бы съедены демоном Аммит.
Египтяне также считали, что их мумифицировали и поместили в саркофаг (древнеегипетский гроб «покрытый сложными символами и узорами, а также изображениями и иероглифами) был единственным способом иметь загробную жизнь. Только если труп был должным образом забальзамирован и погребен в мастабе, мертвые могли снова жить на полях Ялу и сопровождать Солнце в его ежедневном путешествии.. Из-за опасностей, которые представляла загробная жизнь, Книгу Мертвых поместили в гробницу вместе с телом, а также едой, украшениями и «проклятиями». Они также использовали «открывание рта».
Древнеегипетская цивилизация была основана на религии; их вера в возрождение после смерти стала движущей силой их похоронной практики. Смерть была просто временным прерыванием, а не полным прекращением жизни, и эта вечная жизнь могла быть обеспечена такими средствами, как благочестие к богам, сохранение физической формы посредством мумификации, а также предоставление скульптур и прочее погребальное оборудование. Каждый человек состоял из физического тела, ка, ба и акха. Имя и Тень тоже были живыми существами. Чтобы наслаждаться загробной жизнью, все эти элементы должны быть поддержаны и защищены от повреждений.
30 марта 2010 года представитель министерства культуры Египта заявил, что в Луксоре было обнаружено большое красное гранитное сооружение с надписями автора Пользователь, могущественный советник 18-й династии царица Хатшепсут, правившая между 1479 г. и 1458 г. до н.э., самая длинная из женщин. Он считает, что ложная дверь - это «дверь в загробную жизнь». По словам археологов, дверь была повторно использована в структуре в Римском Египте.
Греческий бог Аид известен в греческой мифологии. как король подземного мира, места, где души живут после смерти. Греческий бог Гермес, посланник богов, уносил мертвую душу человека в подземный мир (иногда называемый Аидом или Домом Аида). Гермес оставит душу на берегу реки Стикс, реки между жизнью и смертью.
Харон, также известный как паромщик, перенесет душу через реку в Аид, если в душе было золото: при погребении семья умершей души клала монеты под язык умершего. После пересечения душу будут судить Эак, Радамант и царь Минос. Душа будет отправлена в Элизиум, Тартар, Поля Асфодел или Поля наказания. Елисейские поля были для тех, кто жил чистой жизнью. Он состоял из зеленых полей, долин и гор, все были мирными и довольными, и там всегда светило солнце. Тартар был для людей, которые хулили богов или были просто мятежными и сознательно злыми.
Поля Асфоделя предназначались для разнообразного выбора человеческих душ: те, чьи грехи равнялись их доброте, были нерешительны в своей жизни, или не судили. Поля наказаний были для людей, которые часто грешили, но не настолько, чтобы заслужить Тартар. В Тартаре душу наказывали, сжигая в лаве или растягивая на стеллажах. Некоторым героям греческих легенд разрешено посещать подземный мир. У римлян была похожая система верований о загробной жизни, когда Аид стал известен как Плутон. В древнегреческом мифе о подвигах Геракла герой Геракл должен был отправиться в подземный мир, чтобы поймать Цербера, трехглавого сторожевого пса, как одна из его задач.
В Сон Сципиона, Цицерон описывает то, что кажется внетелесным опытом, душой путешествуя высоко над Землей, глядя на маленькую планету издалека.
В Книге VI Вергилия Энеида, герой Эней отправляется в подземный мир, чтобы увидеться с отцом. У реки Стикс он видит души тех, кому не дано надлежащее погребение, вынужденных ждать у реки, пока кто-нибудь их не похоронит. Там, внизу, вместе с мертвыми, ему показывают место, где проживают ошибочно осужденные, поля печали, где живут те, кто покончил жизнь самоубийством и теперь сожалеет об этом, включая бывшего возлюбленного Энея, воинов и теней, Тартар (где обитают титаны и могущественные бессмертные враги олимпийцев), где он может слышать стоны заключенных, дворец Плутона и поля Элизиума, где проживают потомки божественных и самых храбрых героев. Он видит реку забвения, Лету, которую мертвые должны пить, чтобы забыть свою жизнь и начать заново. Наконец, его отец показывает ему всех будущих героев Рима, которые будут жить, если Эней исполнит свое предназначение, основав город.
Поэтический и Прозаические Эдды, самые старые источники информации о норвежской концепции загробной жизни, различаются по своему описанию несколько сфер, которые описаны как подпадающие под эту тему. Наиболее известны:
Учения Веры бахаи утверждают, что природа загробной жизни находится за пределами понимания живущих, так же как нерожденный плод не может понять природу мира вне матка. Писания бахаи утверждают, что душа бессмертна и после смерти она будет продолжать развиваться, пока, наконец, не достигнет присутствия Бога. Согласно вере бахаи, души в загробной жизни будут продолжать сохранять свою индивидуальность и сознание и смогут узнавать и духовно общаться с другими душами, с которыми они установили глубокие глубокие дружеские отношения, такими как их супруги.
Священные Писания бахаи также заявляют, что существуют различия между душами в загробной жизни, и что души осознают ценность своих поступков и осознают последствия своих действий. Объясняется, что те души, которые обратились к Богу, испытают радость, а те, кто жили в заблуждении, узнают об упущенных ими возможностях. Кроме того, с точки зрения бахаи, души смогут распознавать достижения душ, достигших того же уровня, что и они сами, но не тех, кто достиг более высокого ранга.
Мейнстрим. Христианство исповедует веру в Никейский символ веры, а английские версии Никейского символа веры, используемые в настоящее время, включают фразу: «Мы ожидаем воскресения мертвых и жизни. мира грядущего ".
На вопрос саддукеев о воскресении мертвых (в контексте того, кем был бы чей-либо супруг, если бы он был женат несколько раз в жизни), Иисус сказал, что брак не будет иметь значения после воскресения, поскольку воскресшие будут подобны ангелам на небесах.
Иисус также утверждал, что придет время, когда мертвые услышат голос Сына Божьего, и все, кто был в гробницах, выйдут, кто сделал добрые дела для воскресения жизни, но те, кто сделали злые дела для воскресения осуждение.
Книга Еноха описывает Шеол как разделенный на четыре части для четырех типов мертвых: верных святых, ожидающих воскресения в Раю, просто добродетельных которые ждут своей награды, нечестивые, ожидающие наказания, и нечестивые, которые уже были наказаны и не будут воскрешены в Судный День. Книга Еноха считается апокрифической большинством христианских верований и всеми деноминациями иудаизма.
Книга 2-й Маккавейской дает четкое описание мертвых, ожидающих будущего воскресения и суда, а также молитв и приношений за мертвых, чтобы снять бремя греха.
Ад Доменико Беккафуми : христианское видение адаАвтор Луки рассказывает историю Лазаря и богача, которая показывает людей в Аид, ожидающий воскресения в утешении или мучениях. Автор Книги Откровений пишет о Боге и ангелах против сатаны и демонов в эпической битве в конце времен, когда все души будут осуждены. Упоминаются призрачные тела прошлых пророков и преображение.
Неканонические Деяния Павла и Феклы говорят о действенности молитвы за умерших, чтобы они могли быть «переведены в состояние счастья».
Ипполит Римский изображает подземный мир (Гадес ) как место, где умершие праведники в ожидании в лоне Авраама их воскресение, радуйтесь их будущей перспективе, в то время как неправедные мучаются при виде «озера неугасимого огня », в которое им суждено быть брошенным.
Григорий Нисский обсуждает давно считавшуюся возможность очищения душ после смерти.
Папа Григорий I повторяет концепцию, сформулированную более века назад Григорием Нисским что спасенные после смерти претерпевают очищение, в связи с чем писал о «пламени чистилища».
Существительное «чистилище» (лат. Место очищения) используется впервые для описания состояния болезненного очищения спасенных после жизни. То же слово в форме прилагательного (purgatorius -a -um, очищение), которое встречается также в нерелигиозных письменах, уже использовалось христианами, такими как Августин Гиппопотам и Папа Григорий I для обозначения после -смертельное очищение.
В эпоху Просвещения богословы и философы представляли различные философии и верования. Ярким примером является Эмануэль Сведенборг, который написал около 18 теологических работ, в которых подробно описывается природа загробной жизни в соответствии с его заявленными духовными переживаниями, самым известным из которых является Рай и Ад. Его рассказ о жизни там охватывает широкий круг тем, таких как брак на небесах (где все ангелы женаты), дети на небесах (где их воспитывают родители-ангелы), время и пространство на небесах (их нет), процесс посмертного пробуждения в Мире Духов (место на полпути между Небесами и Адом, где люди впервые просыпаются после смерти), разрешение свободного выбора между раем или адом (в отличие от того, чтобы быть посланным в одно из них Богом), вечность ада (можно было уйти, но никогда не захотелось бы к), и что все ангелы или дьяволы когда-то были людьми на земле.
«Духовная битва», письменный труд Лоренцо Скуполи, утверждает что «лукавый» пытается совершить четыре нападения в час смерти. Католическая концепция загробной жизни учит, что после смерти тела душа осуждается, праведные и свободные от греха попадают на Небеса. Однако те, кто умирают в нераскаявшихся смертных грехах, попадают в ад. В 1990-х годах Катехизис католической церкви определял ад не как наказание, наложенное на грешника, а как самоисключение грешника от Бога. В отличие от других христианских групп, католическая церковь учит, что те, кто умирают в состоянии благодати, но все же несут простительный грех, отправляются в место, называемое Чистилище, где они проходят очищение, чтобы попасть на Небеса.
Вопреки распространенному мнению, Лимбо, которое было развито теологами еще в средние века, никогда не признавалось догмой католической церкви., но временами это была очень популярная теологическая теория в Церкви. Лимбо - это теория, согласно которой некрещеные, но невинные души, такие как души младенцев, добродетельные люди, жившие до рождения Иисуса Христа на земле, или те, кто умер до крещения не существуют ни в раю, ни в аду. Следовательно, эти души не заслуживают блаженного видения и не подвергаются никакому наказанию, потому что они не виновны в каком-либо личном грехе, хотя они и не приняли крещения, поэтому все равно несут первородный грех. Таким образом, их обычно считают существующими в состоянии естественного, но не сверхъестественного счастья до скончания веков.
В других христианских конфессиях это было описано как промежуточное место или состояние заточения в забвении и пренебрежении.
Понятие чистилище особенно связано с католической церковью. В католической церкви все те, кто умирают в Божьей благодати и дружбе, но все еще остаются несовершенными, действительно уверены в своем вечном спасении; но после смерти они проходят очищение, чтобы достичь святости, необходимой для достижения небесной радости или окончательного очищения избранных, которое полностью отличается от наказания проклятых. Традиция церкви, ссылаясь на определенные тексты Священных Писаний, говорит об «очищающем огне», хотя его не всегда называют чистилищем.
Англиканцы из англо-католической традиции обычно также придерживаются этой веры. Джон Уэсли, основатель методизма, верил в промежуточное состояние между смертью и воскресением мертвых и в возможность «продолжая расти в святости там», но методизм официально не подтверждает эту веру и отрицает возможность помощи молитвой любому, кто может находиться в этом состоянии.
Православная Церковь намеренно сдерживается в отношении загробной жизни, поскольку признает тайну, особенно того, что еще не произошло. Помимо Второго пришествия Иисуса, телесного воскресения и окончательного суда, все из которых подтверждено в Никейском символе веры (325 г. н.э.), Православие не учит многому другому в какой-либо окончательной форме. Однако, в отличие от западных форм христианства, православие традиционно недуалистично и не учит, что существуют два отдельных буквальных места: рай и ад, но вместо этого признает, что «место» конечной судьбы человека - рай или ад - как бытие образный. "
Вместо этого Православие учит, что последний суд - это просто единообразная встреча человека с божественной любовью и милосердием, но эта встреча переживается разнообразно в зависимости от степени, в которой человек был преобразован, приобщился к божественности и следовательно, совместим или несовместим с Богом. «Таким образом, монадический, неизменный и непрекращающийся объект эсхатологической встречи - это любовь и милость Бога, Его слава, наполняющая небесный храм, и именно субъективная человеческая реакция порождает множественность или любое разделение опыта». Например, St. Исаак Сириец замечает, что «наказанных в геенне бичуют бичи любви... Сила любви действует двояко: она мучает грешников... [как] горькое сожаление. Но любовь опьяняет души сынов Небес своей прелестью ». В этом смысле божественное действие - это всегда, неизменная и единообразная любовь, и если кто-то переживает эту любовь негативно, тогда переживание становится переживанием самоосуждения из-за свободной воли, а не осуждения со стороны Бога.
Православие поэтому использует описание суда Иисуса в Евангелии от Иоанна 3: 19–21 в качестве модели: «19 И это суд: свет пришел в мир, и люди возлюбили тьму больше, чем тьму. свет, потому что дела их злы.20 Ибо всякий, делающий злые дела, ненавидит свет и не выходит на свет, дабы не разоблачились дела его.21 А делающий правду приходит к свету, чтобы было ясно видел, что его дела осуществлены в Боге ». Таким образом, как типично православное понимание, о. Томас Гопко пишет: «Именно присутствие милости и любви Бога причиняет мучения нечестивых. Бог не наказывает; он прощает... Одним словом, Бог милует на всех, нравится всем это или нет. Если нам это нравится, это рай; если мы этого не делаем, это ад. Каждое колено преклонится перед Господом. Все будет подчинено Ему. Бог во Христе действительно будет » все и во всех, «с безграничной милостью и безоговорочным прощением. Но не все будут радоваться Божьему дару прощения, и этот выбор будет осуждением, источником их печали и боли, причиненных им самим».
Более того., Православие включает в себя распространенную традицию апокатастасиса, или восстановления всего в конце концов. Этому особенно учил Ориген, а также многие другие отцы и Святые Церкви, в том числе Григорий Нисский. Второй Константинопольский собор (553 г. н.э.) подтвердил ортодоксальность Григория Нисского, одновременно осудив универсализм Оригена, потому что он учил возвращению к нашему существовавшему ранее состоянию, которому православие не учит. Это также учение таких выдающихся православных богословов, как Оливье Клеман, митрополит Каллист Варе и епископ Иларион Алфеев. Хотя апокатастасис - это не церковный догмат, а теологумен, это не меньше учение Православной церкви, чем его отвержение. Как Met. Каллистос Вэр объясняет: «Было бы еретически говорить, что все должны быть спасены, поскольку это отрицание свободы воли; но вполне законно надеяться, что все могут быть спасены», поскольку настаивание на бесконечных мучениях также отрицает свободную волю.
Джозеф Ф. Смит из Церковь Иисуса Христа Святых последних дней представляет подробное видение загробной жизни. Он раскрывается как сцена обширных миссионерских усилий праведных духов в раю, чтобы искупить тех, кто все еще находится во тьме - духовной тюрьме или «аду», где духи мертвых остаются до суда. Он разделен на две части: Духовная тюрьма и Рай. Вместе они также известны как Духовный мир (также Лоно Авраама; см. От Луки 16: 19–25). Они верят, что Христос посетил духовную тюрьму (1 Петра 3: 18–20) и открыл врата для кающихся перейти в рай. Это похоже на доктрину адских мучений некоторых основных христианских верований. Согласно верованиям Святых последних дней, и Духовная Тюрьма, и Рай являются временными. После воскресения духам «навсегда» присваиваются три степени небесной славы, в зависимости от того, как они жили - Небесная, Земная и Телестиальная. (1 Кор 15: 44–42; Учение и Заветы, раздел 76) Сыны погибели, или те, кто познали и видели Бога и отрицают его, будут отправлены в царство сатаны, который называется Внешняя тьма, где они будут жить в страданиях и агониях вечно. Однако, согласно вере мормонов, поскольку большинству людей не хватает знаний, чтобы совершить вечный грех, они неспособны стать сыновьями погибели.
Считается, что Целестиальное Царство является место, где праведники могут жить вечно со своими семьями. Прогресс не заканчивается, когда человек входит в Поднебесную, но продолжается вечно. Согласно «Истинным вере» (справочнику по доктринам веры СПД), «Целестиальное Царство - это место, подготовленное для тех, кто« принял свидетельство Иисуса »и« стал совершенным через Иисуса, посредника нового ». завета, совершившего это совершенное искупление пролитием собственной крови »(У. и З. 76:51, 69). Чтобы унаследовать этот дар, мы должны принять таинства спасения, соблюдать заповеди и покаяться в своих грехах» <. 342>
Свидетели Иеговы иногда используют такие термины, как «загробная жизнь», чтобы обозначить любую надежду для мертвых, но они понимают Экклезиаст 9: 5, чтобы исключить веру в бессмертная душа. Людям, признанным Богом нечестивыми, например, во время Великого Потопа или Армагеддона, не дается никакой надежды на загробную жизнь. Однако они верят, что после Армагеддона будет телесное воскресение мертвых «и праведных, и неправедных» (но не «нечестивых»). Оставшиеся в живых после Армагеддона и воскресшие должны постепенно превратить землю в рай. После Армагеддона нераскаявшиеся грешники наказываются вечной смертью (небытием).
Убеждения Церкви адвентистов седьмого дня относительно загробной жизни отличаются от убеждений других христианских церквей. Вместо того, чтобы подняться на Небеса или спуститься в Ад, адвентисты верят, что мертвые «остаются без сознания до возвращения Христа на суд». Представление о том, что мертвые остаются мертвыми до воскресения, является одним из фундаментальных убеждений адвентистов седьмого дня. Адвентисты считают, что смерть - это бессознательное состояние («сон»). Это основано на Мэтт. 9:24; Марка 5:39; Иоанна 11: 11-14; 1 Кор. 15:51, 52; 1 Фес. 4: 13-17; 2 Петра 3: 4; Eccl. 9: 5, 6, 10. Со смертью всякое сознание прекращается. Умерший ничего не знает и ничего не делает. Они верят, что смерть - это творение, только наоборот. Экклезиаст 12: 7. Когда человек умирает, тело снова обращается в прах, а дух возвращается к Богу, Который его дал. Дух каждого умирающего человека - спасенного или неспасенного - возвращается к Богу после смерти. Дух, который возвращается к Богу после смерти, - это дыхание жизни.
Исламская вера в загробную жизнь, изложенная в Коране, носит описательный характер. арабское слово для рая - джанна, а ад - джаханнам. Их уровень комфорта в могиле (по мнению некоторых комментаторов) полностью зависит от их уровня имана или веры в единого всемогущего творца или верховного существа (Бог или Аллах ). Чтобы достичь правильного, твердого и здорового имана, нужно практиковать праведные поступки, иначе его уровень имана задохнется и снизится и в конечном итоге может исчезнуть, если человек не будет практиковать ислам достаточно долго, отсюда и глубина исповедовать ислам - это добрые дела. Можно также приобрести тасбих и повторять имена Аллаха в такой манере, как Субаханн Аллах или «Слава Аллаху» снова и снова, чтобы совершать добрые дела, и все для того, чтобы достичь абсолютной веры, чтобы возвысить духовную сущность, которая найдет своего создателя (источник). Эта конечная цель декларируется в одном из самых известных стихов Корана, первой суре в Коране, названной Альфатеха в 5-м стихе «Эхдина аль серата аль-мостаким», что означает «направить нас на прямой путь», и следующие стихи следуют за этим. описывая этот путь как «Путь тех, кому вы даровали свою милость, а не путь тех, кто заслужил ваш гнев, ни тех, кто сбился с пути».
В Коране Аллах предупреждает о жестоком наказании тех, кто не верит в загробную жизнь (Ахира ), и предостерегает человечество, что ад приготовлен для тех, кто отрицает встречу с богом..
Ислам учит, что цель всего творения Человека состоит в том, чтобы поклоняться только Богу, что включает в себя доброту к другим людям и жизни, включая животных, и деревьям, не угнетая их. Ислам учит, что жизнь, которую мы живем на Земле, - не что иное, как испытание для нас и определение окончательного жилища каждого человека, будь то ад или рай в загробной жизни, которая вечна и вечна.
Джанна и Джаханнам имеют разные уровни. У Джанны восемь ворот и восемь уровней. Чем выше уровень, тем он лучше и вы счастливее. Джаханнам обладает 7 глубокими ужасными слоями. Чем ниже слой, тем хуже. Люди прибудут в оба вечных места во время Судного дня, который начнется после того, как Ангел Исрафил трубит во второй раз. Ислам учит непрерывному существованию души и преобразованному физическому существованию после смерти. Мусульмане верят, что наступит день суда, когда все люди будут осуждены Богом и распределены между вечными пунктами назначения Рая и Ада.
В 20-м веке дискуссии о загробной жизни затрагивают взаимосвязь между человеческими действиями и божественным суждением, потребность в нравственной справедливости и вечные последствия человеческих действий в этой жизни и мире.
Центральная доктрина Корана - это Последний день, когда наступит конец света, и Бог воскресит всех людей и джиннов из мертвых для суда. Последний день также называют днем восстания, днем разлуки, днем расплаты, днем пробуждения, судным днем, всеобъемлющим днем или часом.
До Судного Дня души умерших остаются в своих могилах в ожидании воскресения. Однако они сразу же начинают чувствовать вкус своей судьбы. Обреченные в ад будут страдать в своих могилах, а те, кто направляется в рай, будут в мире до этого времени.
Воскресение, которое произойдет в Последний День, является физическим и объясняется предположением, что Бог воссоздает разложившееся тело (17: 100: «Разве они не могли видеть того Бога, Который сотворил небеса и Земля может создать себе подобных? »).
В Последний День воскресшие люди и джинны будут судимы Богом по их делам. Вечное предназначение зависит от баланса хороших и плохих поступков в жизни. Им либо предоставляется доступ в Рай, где они будут вечно наслаждаться духовными и физическими удовольствиями, либо они обречены на вечные духовные и физические страдания в аду. Судный день описывается как переход через ад по узкому мосту (тонкому, как человеческий волос и острее бритвы), чтобы войти в Рай. Те, кто упадут под тяжестью своих плохих поступков, попадут в ад.
В исламе верующие - это те, кто верит в единство Бога и не связывает с ним никаких партнеров или не наделяет атрибуты Бога никаким другим сущностям. Это устоявшееся убеждение, что если верующий попадет в ад из-за того, что его грехи больше, чем его добрые дела, он не останется в аду навсегда. Когда наказание за его грехи закончится, Бог простит его и подарит ему небеса.
Коран 4:48 говорит: «Воистину, Аллах не прощает общения с Ним, но Он прощает меньшее, чем то, для кого Он желает. И тот, кто связывает других с Аллахом, несомненно, сфабриковал ужасный грех».
Ахмади считают, что загробная жизнь не материальна, а имеет духовную природу. Согласно Мирзе Гулам Ахмаду, основателю религии Ахмадия, душа родит другую, более редкую сущность и будет напоминать жизнь на этой земле в том смысле, что эта сущность будет иметь такое же отношение к душе, как душа имеет отношение к человеческому существованию на земле. На земле, если человек ведет праведную жизнь и подчиняется воле Бога, его или ее вкусы настраиваются на наслаждение духовными удовольствиями, а не на плотские желания. При этом начинает формироваться «зародышевая душа». Говорят, что рождаются разные вкусы, которые не находят удовольствия человеку, преданному плотским страстям. Например, приносить удовольствие в жертву собственными правами в ущерб правам других или прощение становится второй натурой. В таком состоянии человек находит удовлетворение и мир в сердце, и на этой стадии, согласно верованиям Ахмадии, можно сказать, что душа в душе начала формироваться.
Суфийский ученый Ибн 'Араби определил Барзах как промежуточное царство или «перешеек». Он находится между миром телесных тел и миром духов и является средством контакта между двумя мирами. Без этого между ними не было бы контакта, и оба перестали бы существовать. Он описал его как простой и светлый, как мир духов, но также способный принимать различные формы, как и мир телесных тел. В более широком смысле Барзах, «это то, что разделяет две вещи». Его называют миром сновидений, в котором сновидец находится и в жизни, и в смерти.
шеол в еврейской Библии, это место тьмы (Иов, x. 21, 22), куда идут все мертвые, как праведные, так и неправедные, независимо от нравственного выбора, сделанного в жизни (Быт. XXXVII. 36; Иезек. XXXII.; Ис.. xiv.; Иов XXX. 23), место тишины (Пс. lxxxviii. 13, xciv. 17; Eccl. IX. 10), на максимально большом расстоянии от неба (Иов xi. 8; Амос IX. 2; Пс. Cxxxix. 8).
Жители Шеола - это «тени» (рефаим ), сущности без личности или силы. Считается, что при некоторых обстоятельствах живые могут связаться с ними, поскольку Эндорская ведьма контактирует с тенью Самуила для Саула, но такие практики запрещены (Второзаконие 18:10).
Хотя еврейская Библия, кажется, описывает шеол как постоянное место для мертвых, в период Второго Храма (примерно 500 г. до н.э. - 70 г. н.э.) разработан более разнообразный набор идей. В некоторых текстах Шеол считается домом как для праведников, так и для нечестивых, разделенных на соответствующие части; в других это считалось местом наказания, предназначенным только для нечестивых мертвецов. Когда еврейские писания были переведены на греческий в древней Александрии около 200 г. до н.э., слово «Аид » (греческий подземный мир ) было заменен на Шеол. Это отражено в Новом Завете, где Аид является одновременно подземным миром мертвых и олицетворением зла, которое он представляет.
Талмуд предлагает ряд мыслей, касающихся загробной жизни. После смерти душа предстает перед судом. Те, кто вел первозданную жизнь, немедленно входят в Олам Хаба, мир грядущий. Большинство из них не войдут в мир грядущий сразу, но сейчас переживают период пересмотра своих земных действий и осознают, что они сделали неправильно. Некоторые рассматривают этот период как «переквалификацию», когда душа обретает мудрость, когда проверяются свои ошибки. Другие считают, что этот период включает духовный дискомфорт из-за прошлых ошибок. В конце этого периода, не дольше одного года, душа занимает свое место в мире грядущем. Хотя неудобства являются частью некоторых еврейских концепций загробной жизни, концепция «вечного проклятия », столь распространенная в других религиях, не является догматом еврейской загробной жизни. Согласно Талмуду, вымирание души предназначено для гораздо меньшей группы злых и злых лидеров, чьи злые дела выходят далеко за рамки норм, или которые ведут большие группы людей к величайшему злу. Это также часть 13 принципов веры Маймонида.
Маймонид описывает Олам Хаба в духовных терминах, относя предсказанное физическое воскресение к статусу будущего чуда, не имеющего отношения к загробной жизни или Мессианская эпоха. Согласно Маймониду, загробная жизнь продолжается для души каждого человеческого существа, души, теперь отделенной от тела, в котором она была «помещена» во время своего земного существования.
Зоар описывает Геенна не как место наказания нечестивых, а как место духовного очищения душ.
Хотя в древности нет упоминания о реинкарнации. Талмуд или любые предыдущие писания, согласно таким раввинам, как Авраам Арье Тругман, реинкарнация признана неотъемлемой частью еврейской традиции. Тругман объясняет, что значения Торы, ее заповедей и историй известны и поняты именно благодаря устной традиции. Классический труд еврейского мистицизма, Зохар, широко цитируется во всех еврейских учебных заведениях; в «Зохаре» идея реинкарнации упоминается неоднократно. Тругман заявляет, что за последние пять веков концепция реинкарнации, которая до этого была скрытой традицией в иудаизме, получила открытое разоблачение.
Шрага Симмонс прокомментировал, что в самой Библии идея [реинкарнации ] намекает во Втор. 25: 5–10, Втор. 33: 6 и Исайя 22:14, 65: 6.
Йирмияху Ульман писал, что реинкарнация - это «древняя, распространенная вера в иудаизме». «Зоар» часто и пространно ссылается на реинкарнацию. Онкелос, праведный новообращенный и авторитетный комментатор того же периода, объяснил стих: «Да живет Рувим, но не умрет...» (Второзаконие 33: 6), означая, что Рувим заслуживает грядущий мир напрямую, и не придется снова умирать в результате перевоплощения. Ученый Торы, комментатор и каббалист, Нахманид (Рамбан, 1195–1270), приписывал страдания Иова реинкарнации, как намекает в высказывании Иова: «Бог делает все это дважды или трижды с человеком, чтобы вернуть его душа из ямы в... свет живых »(Иов 33:29, 30)."
Реинкарнация, называемая гилгул, стала популярной в народной вере, и встречается во многих идиш литературе среди евреев-ашкенази. Некоторые каббалисты считали, что некоторые человеческие души могут в конечном итоге перевоплотиться в нечеловеческие тела. Эти идеи были обнаружены в ряде каббалистических сочинений 13 века, а также среди многих мистиков конца 16 века. Ранний сборник рассказов Мартина Бубера о жизни Баал Шем Това включает несколько, которые относятся к людям, перевоплощающимся в последовательных жизнях.
Среди хорошо известных (обычно (не каббалисты или антикаббалисты) раввины, которые отвергли идею реинкарнации: Саадия Гаон, Давид Кимхи, Хасдай Крескас, Йедая Бедерши (начало 14 века), Джозеф Альбо, Авраам ибн Дауд, Рош и Леон де Модена. Саадия Гаон в Эмунот ве-Деот (иврит: «верования и мнения») завершает Раздел VI опровержением доктрины метемпсихоза (реинкарнация). Опровергая реинкарнацию, Саадия Гаон далее заявляет, что евреи, придерживающиеся реинкарнации, приняли нееврейские верования. Отнюдь не все евреи сегодня верят в реинкарнацию, но вера в реинкарнацию не редкость среди многих евреев, в том числе ортодоксальных.
Среди других известных раввинов-реинкарнационистов: Йонассан Гершом, Авраам Исаак Кук, знаток Талмуда Адин Штейнзальц, Довбер Пинсон, Дэвид М. Вексельман, Залман Шахтер, и много других. Реинкарнация цитируется авторитетными библейскими комментаторами, включая Рамбана (Нахманид), Менахема Реканти и Раббену Бачья.
Среди множества томов Ицхака Лурии, большинство из которых вышло из-под пера его главного ученика Хаима Витала, есть идеи, объясняющие вопросы, связанные с реинкарнацией. Его Шаар аГилгулим, «Врата реинкарнации», - книга, посвященная исключительно теме реинкарнации в иудаизме.
Раввин Нафтали Зильберберг из Еврейского учебного института им. Рора отмечает, что «многие идеи, берущие начало в других религиях и системах убеждений, популяризировались в средствах массовой информации и воспринимаются скромными евреями как должное».
Буддисты утверждают, что перерождение происходит без неизменного я или души, переходящей из одной формы в другую. еще один. Тип перерождения будет зависеть от морального тона действий человека (камма или карма ). Например, если человек совершил вредные телесные, речевые и умственные действия, основанные на жадности, ненависти и заблуждениях, перерождение в нижнем царстве, то есть в животном, голодном призраке или в царстве ада, должно быть ожидаемым. С другой стороны, если человек совершил умелые действия, основанные на щедрости, любящей доброте (метта ), сострадании и мудрости, перерождение в счастливом царстве, то есть в человеческом или одном из множества небесных царств, может быть ожидаемым.
Но механизм перерождения с каммой не детерминирован. Это зависит от разных уровней каммы. Самый важный момент, определяющий, где человек перерождается, - это момент последней мысли. В этот момент созрела бы тяжелая камма, если бы была совершена, если не тогда предсмертная камма, если не тогда привычная камма, наконец, если ничего из вышеперечисленного не произошло, тогда может созреть остаточная камма от предыдущих действий. Согласно буддизму Тхеравады, существует 31 сфера существования, в которой можно переродиться.
Буддизм Чистой Земли из Махаяна верит в особое место, помимо 31 плана существования, которое называется Чистая Земля. Считается, что у каждого будды есть своя собственная чистая земля, созданная из их заслуг для живых существ, которые помнят их осознанно, чтобы иметь возможность переродиться в их чистой земле и тренироваться, чтобы стать там Буддой. Таким образом, основная практика буддизма чистой земли - повторять имя Будды.
В тибетском буддизме Тибетская книга мертвых объясняет промежуточное состояние человека между смертью и реинкарнацией. Умерший обретет яркий свет мудрости, который указывает прямой путь для продвижения вверх и выхода из цикла перевоплощений. Есть разные причины, по которым умершие не следуют этому свету. Некоторые не имели информации о промежуточном состоянии в прошлой жизни. Другие, как животные, только следовали своим основным инстинктам. А у некоторых есть страх, который возникает из-за плохих поступков в прошлой жизни или из-за настойчивого высокомерия. В промежуточном состоянии осознание очень гибкое, поэтому важно быть добродетельным, сохранять позитивный настрой и избегать негативных идей. Идеи, возникающие из подсознания, могут вызывать крайнее раздражение и пугающие видения. В этой ситуации они должны понять, что эти проявления - лишь отражение внутренних мыслей. Никто не может причинить им вред, потому что у них больше нет материального тела. Умершим помогают разные будды, которые указывают им путь к яркому свету. Те, кто не пойдет по пути, все же получат подсказки для лучшего перевоплощения. Они должны освободить вещи и существа, на которых или на которых они все еще висят в прежней жизни. Рекомендуется выбрать семью, в которой родители верят в Дхарму и перевоплотиться с волей заботиться о благополучии всех существ.
«Жизнь - это космическая энергия вселенной, и после смерти она снова растворяется во вселенной, и когда приходит время найти подходящее место для умершей сущности, в том жизненном состоянии, в котором она родилась. Есть 10 жизненных состояний любая жизнь: ад, голод, гнев, животность, восторг, человечность, обучение, осознание, бодхисатва и состояние будды. Жизнь умирает в том же жизненном состоянии, в котором она перерождается в том же жизненном состоянии. "
Упанишады описывают реинкарнацию (пунарджанму) (см. Также: сансара ). Бхагавад Гита, важный индуистский сценарий, подробно рассказывает о загробной жизни. Здесь Кришна говорит, что так же, как человек сбрасывает свою старую одежду и носит новую; точно так же душа отбрасывает старое тело и принимает новое. В индуизме считается, что тело - это не что иное, как оболочка, душа внутри неизменна и неразрушима и принимает разные жизни в цикле рождений и смертей. Конец этого цикла называется мукти (санскрит: मुक्ति) и окончательное пребывание с верховным Богом навсегда; это мокша (санскрит: मोक्ष) или спасение.
Гаруда Пурана имеет дело исключительно с тем, что происходит с человеком после смерти. Бог смерти Яма посылает своих представителей забирать душу из тела человека, когда он должен умереть, и они несут душу Яме. Записи о времени и действиях каждого человека хранятся в книге помощником Ямы, Читрагуптой.
Согласно Гаруда Пуране, душа, покинув тело, проходит через очень длинный и темный туннель на юг. Вот почему зажигают масляную лампу и держат возле головы трупа, чтобы осветить темный туннель и позволить душе путешествовать с комфортом.
Душа, называемая атман, покидает тело и перевоплощается согласно деяниям или карме, совершенным человеком в последнем рождении. Перерождение будет в форме животных или других низших существ, если человек совершает плохую карму, и в человеческой форме в хорошей семье с радостной жизнью, если человек был хорошим в прошлом рождении. В промежутке между двумя рождениями человек также должен либо столкнуться с наказанием за плохую карму в «нараке », либо в аду, либо насладиться хорошей кармой в сварге или раем за добрые дела. Когда его или ее наказания или награды заканчиваются, его или ее отправляют обратно на землю, также известную как Мрутюлок или мир людей. Человек остается с Богом или высшей силой, когда он разряжает только и только яджна карму (означает работу, выполняемую только для удовлетворения верховного господина) в последнем рождении, и то же самое называется мокшей или нирваной, которая является конечная цель осознавшей себя души. Атма движется с Парматмой или величайшей душой. Согласно Бхагавад-гите, Атма или душа никогда не умирает, умирает только тело, состоящее только из пяти элементов - Земли, Воды, Огня, Воздуха и Неба. Считается, что душа неуничтожима. Ни один из пяти элементов не может повредить или повлиять на него. Индуизм в Гаруда Пуране также подробно описывает различные типы нарка или ада, когда человек после смерти наказывается за свою плохую карму и поступает с ним соответствующим образом.
Индусы тоже верят в карму. Карма - это совокупность хороших и плохих поступков. Саткарма означает добрые дела, викарма означает плохие дела. Согласно индуизму основная концепция кармы - «Что посеешь, то пожнешь». Итак, если человек прожил хорошую жизнь, он будет вознагражден в загробной жизни. Точно так же сумма их плохих поступков будет отражена в их следующей жизни. Хорошая карма приносит хорошие награды, а плохая карма ведет к плохим результатам. Здесь нет суждения. Люди накапливают карму своими действиями и даже мыслями. В Бхагавад Гите, когда Арджуна не решается убить своего друга и родственника, господин делает ему выговор, говоря:
«Вы верите, что являетесь исполнителем этого действия? Нет. Вы просто инструмент в МОИХ руки. Верите ли вы, что люди перед вами живы? Дорогой Арджуна, они уже мертвы. Как кшатрий (воин) ваш долг - защищать свой народ и землю. Если вы не сможете выполняй свой долг, тогда ты не будешь придерживаться принципов дхармы ».
Джайнизм также верит в загробную жизнь. Они верят, что душа принимает форму тела, основанную на предыдущей карме или действиях, совершенных этой душой в вечности. Джайны верят, что душа вечна, и что свобода от цикла реинкарнаций - это средство достижения вечного блаженства.
Основная доктрина сикхизма - испытать божественное через простую жизнь, медитацию и созерцание при жизни. Сикхизм также верит в единство с Богом при жизни. Считается, что рассказы о загробной жизни нацелены на популярные преобладающие взгляды того времени, чтобы обеспечить ссылочную основу, не обязательно устанавливая веру в загробную жизнь. Таким образом, хотя также признается, что жизнь домохозяина выше метафизической истины, сикхизм можно считать агностиком в вопросе загробной жизни. Некоторые ученые также интерпретируют упоминание о реинкарнации как натуралистическое, сродни биогеохимическим циклам.
Но если внимательно проанализировать сикхские писания, можно обнаружить, что во многих случаях упоминается загробная жизнь, а также существование рая и ада. в Гуру Грант Сахиб и в Дасам Грант, так что из этого можно сделать вывод, что сикхизм действительно верит в существование рая и ада; однако рай и ад созданы для временного вознаграждения и наказания, и тогда человек будет снова рождаться, пока не сольется с Богом. Согласно сикхским писаниям, человеческая форма - это скрытая форма для Бога и лучшая возможность для человека достичь спасения и снова слиться с Богом. Сикхские гуру говорили, что ничто не умирает, ничего не рождается, все всегда присутствует и просто меняет формы. Как будто вы стоите перед шкафом, вы берете платье и надеваете его, а затем выбрасываете. Вы носите другой. Таким образом, с точки зрения сикхизма, ваша душа никогда не рождается и никогда не умирает. Ваша душа является частью Бога и, следовательно, живет вечно.
Традиционные африканские религии разнообразны по своим убеждениям в загробной жизни. Общества охотников-собирателей, такие как Хадза, не имеют особой веры в загробную жизнь, и смерть человека является прямым концом их существованию. Культы предков встречаются по всей Африке к югу от Сахары, включая такие культуры, как йомбе, бенг, йоруба и эве, «[Т] вера в то, что мертвые возвращаются к жизни и возрождаются в своих семьях, находит конкретное выражение в личных именах, которые даются детям... То, что перевоплощается, является некоторыми из доминирующих характеристик предка, а не его душа. Ибо каждая душа остается отдельной, и каждое рождение представляет новую душу ». Йоруба, догоны и Лодагоа придерживаются эсхатологических идей, аналогичных авраамическим религиям, «но в большинстве африканских обществ заметно отсутствие таких четких представлений о рае и аде, хотя и существуют представления о том, что Бог судит душа после смерти ". В некоторых обществах, таких как Менде, сосуществуют множественные верования. Менде верят, что люди умирают дважды: один раз в процессе присоединения к тайному обществу, а второй раз во время биологической смерти, после которой они становятся предками. Однако некоторые Менде также верят, что после того, как люди созданы Богом, они проживают десять последовательных жизней, каждая в постепенно нисходящих мирах. Одна межкультурная тема заключается в том, что предки являются частью мира живых, регулярно взаимодействуя с ним.
Семьи обычно участвуют в церемониях для детей в святынях., но иметь буддийские похороны в момент смерти. В старых японских легендах часто говорится, что мертвые попадают в место, называемое ёми (黄泉), мрачное подземное царство с рекой, отделяющей живых от мертвых, упомянутых в легенде об Идзанами и Идзанаги. Это ёми очень похоже на греческое Аид ; однако более поздние мифы включают понятия воскресения и даже Элизиум -подобные описания, например, в легенде Окунинуши и Сусаноо. Синтоизм склонен отрицательно относиться к смерти и трупам как источнику загрязнения, называемому кегаре. Однако смерть также рассматривается как путь к апофеозу в синтоизме, о чем свидетельствует то, как легендарные личности сохраняются после смерти. Возможно, самым известным из них был Император Оджин, который после смерти был провозглашен Хатиманом Богом Войны.
Некоторые унитарные универсалисты верят в универсализм : все души в конечном итоге будут спасены и что адских мук не будет. Унитаристы-универсалисты сильно различаются по своей теологии, поэтому нет точно такой же позиции по этому вопросу. Хотя унитаристы исторически верили в буквальный ад, а универсалисты исторически верили, что каждый попадает в рай, современных унитаристов-универсалистов можно разделить на тех, кто верит в рай, реинкарнацию и забвение. Большинство унитаристов-универсалистов верят, что рай и ад являются символическими местами сознания, а вера в основном сосредоточена на мирской жизни, а не на любой возможной загробной жизни.
Согласно Эдгару Кейси загробная жизнь состояла из девяти сфер, приравненных к девяти планетам астрологии. Первый, символизируемый Сатурном, был уровнем очищения душ. Вторая, сфера Меркурия, дает нам возможность рассматривать проблемы как единое целое. Третьей из девяти сфер души управляет Земля и связана с земными удовольствиями. Четвертое царство - это место, где мы узнаем о любви, и им управляет Венера. Пятое царство - это место, где мы встречаемся с нашими ограничениями, и им управляет Марс. Шестым царством управляет Нептун, и именно здесь мы начинаем использовать наши творческие силы и освобождаемся от материального мира. Седьмое царство символизируется Юпитером, который усиливает способность души изображать ситуации, анализировать людей и места, вещи и условия. Восьмым царством загробной жизни управляет Уран и развивает психические способности. Девятое царство загробной жизни символизируется Плутоном, астрологическим царством бессознательного. Это царство загробной жизни - временное место, где души могут выбрать путешествие в другие царства или другие солнечные системы, это освобождение душ в вечность, и это царство, открывающее дверь из нашей солнечной системы в космос.
Мейнстрим Спиритуалисты постулируют серию из семи миров, которые мало чем отличаются от девяти царств Эдгара Кейси, управляемых планетами. По мере своего развития душа движется все выше и выше, пока не достигнет высшей области духовного единства. Первое царство, приравниваемое к аду, - это место, где обеспокоенные души проводят много времени, прежде чем они будут вынуждены перейти на следующий уровень. Вторая сфера, в которой большинство душ движется напрямую, считается промежуточным переходом между низшими планами жизни и ада и высшими совершенными царствами вселенной. Третий уровень - для тех, кто работал со своим кармическим наследием. Четвертый уровень - это тот, с которого развитые души учат и направляют тех, кто находится на Земле. Пятый уровень - это когда душа оставляет позади человеческое сознание. На шестом плане душа наконец выравнивается с космическим сознанием и не имеет чувства обособленности или индивидуальности. Наконец, на седьмом уровне, цель каждой души, душа выходит за пределы своего собственного чувства «одухотворенности» и воссоединяется с Мировой Душой и вселенной.
Загробная жизнь Викки чаще всего описывается как The Summerland. Здесь души отдыхают, восстанавливаются после жизни и размышляют о пережитом за свою жизнь опыте. После периода отдыха души перевоплощаются, и память об их прошлых жизнях стирается. Многие виккане рассматривают Летнюю страну как место для размышлений о своих жизненных поступках. Это не место награды, а, скорее, конец жизненного пути в конечной точке воплощений.
Зороастризм утверждает, что урван, бестелесный дух, остается на земле для за три дня до отправления в царство мертвых, которым правит Йима. Три дня, пока он отдыхает на Земле, праведные души сидят во главе своего тела, воспевая Уставаити Гаты с радостью, в то время как нечестивый человек сидит у ног трупа, рыдает и декламирует Ясна. Зороастризм утверждает, что для праведных душ появляется прекрасная дева, которая является олицетворением добрых мыслей, слов и поступков души. Для злого человека появляется очень старая, уродливая, голая карга. По прошествии трех ночей демон (Vīzarəša) уносит душу нечестивца на мост Чинват и отправляет ее во тьму (ад ).
Йима считается первым царем на земле, правившим, а также первым умершим человеком. Внутри царства Йимы духи живут призрачным существованием и зависят от своих собственных потомков, которые все еще живут на Земле. Их потомки должны утолить свой голод и одеть их с помощью ритуалов, совершаемых на земле.
Ритуалы, которые проводятся в первые три дня, жизненно важны и важны, поскольку они защищают душу от злых сил и дают ей силы достичь подземного мира. Через три дня душа пересекает мост Чинват, который является Страшным судом души. Рашну и Сраоша присутствуют на последнем суде. Список иногда расширяется и включает Вахман и Ормазд. Рашну - язата, держащий весы справедливости. Если добрые дела человека перевешивают плохие, душа достойна рая. Если плохие дела перевешивают хорошие, мост сужается до ширины лезвия, и ужасная карга тянет душу к себе на руки и уносит с собой к черту.
Мисван Гату - это «место смешанных», где души ведут серое существование, лишенное как радости, так и печали. Душа идет сюда, если его добрые дела и плохие дела равны, а масштаб Рашну равен.
Общество психических исследований было основано в 1882 году с явным намерением исследовать явления, связанные со спиритизмом и загробной жизнью. Его члены по сей день продолжают проводить научные исследования паранормальных явлений. Некоторые из самых ранних попыток применить научные методы к изучению явлений, относящихся к загробной жизни, были предприняты этой организацией. Среди первых ее членов были известные ученые, такие как Уильям Крукс, и философы, такие как Генри Сиджвик и Уильям Джеймс.
. Парапсихологическое исследование загробной жизни включает изучение призраков., видения умершего, инструментальная транс-коммуникация, феномен электронного голоса и медиумизм.
A исследование, проведенное в 1901 году врачом Дункан МакДугалл пытался измерить вес, потерянный человеком, когда душа «покинула тело» после смерти. Макдугалл взвешивал умирающих пациентов, пытаясь доказать, что душа материальна, осязаема и, следовательно, измерима. Хотя результаты Макдугалла значительно отличались от «21 грамма», для некоторых людей эта цифра стала синонимом меры массы души. Название фильма 2003 года 21 грамм является отсылкой к открытиям Макдугалла. Его результаты никогда не воспроизводились и обычно считаются либо бессмысленными, либо имеющими небольшую научную ценность.
Фрэнк Типлер утверждал, что физика может объяснить бессмертие, хотя такие аргументы не поддаются фальсификации и, по мнению Карла Поппера, они не квалифицируются как наука.
После 25 лет парапсихологических исследований Сьюзен Блэкмор пришла к выводу, что, согласно ее опыту, для многих из этих случаев недостаточно эмпирических данных.
Есть медиумы, которые утверждают, что имеют контакты с умершими людьми, такими как Тайлер Генри, Паскаль Фоггенхубер и многими другими.
Исследование также включает изучение опыта клинической смерти. Ученые, которые работали в этой области, включают Элизабет Кюблер-Росс, Раймонд Муди, Сэм Парния, Майкл Сабом, Брюс Грейсон, Питер Фенвик, Джеффри Лонг, Сьюзан Блэкмор, Чарльз Тарт, Уильям Джеймс, Ян Стивенсон, Майкл Персингер, Пим ван Ломмель, Пенни Сартори, Уолтер ван Лаак и другие.
Существует точка зрения, основанная на философском вопросе личной идентичности, названная открытым индивидуализмом пользователем Даниэль Колак. В нем делается вывод, что индивидуальный сознательный опыт иллюзорен, и, поскольку сознание продолжается после смерти во всех сознательных существах, вы не умираете. Эта позиция была поддержана известными физиками, такими как Эрвин Шредингер и Фриман Дайсон.
Определенные проблемы возникают с представлением о том, что конкретный человек продолжает жить после смерти. Питер ван Инваген в своем аргументе относительно воскрешения отмечает, что материалист должен обладать некоторой физической непрерывностью. Джон Хик также поднимает некоторые вопросы относительно личности в своей книге «Смерть и вечность». Жизнь на примере человека, который перестает существовать в одном месте, а его точная копия появляется в другом. Согласно Хику, если бы реплика имела все те же переживания, черты и внешность первого человека, мы все приписали бы ту же идентичность второму.
В панентеистической модели философии процесса и теологии писатели Альфред Норт Уайтхед и Чарльз Хартсхорн отвергает, что вселенная состоит из субстанции, вместо этого реальность состоит из живых опытов (случаев опыта). Согласно Хартсхорну, люди не испытывают субъективного (или личного) бессмертия в загробной жизни, но у них есть объективное бессмертие, потому что их переживания живут вечно в Боге, который содержит все, что было. Однако другие философы процесса, такие как Дэвид Рэй Гриффин, писали, что люди могут иметь субъективный опыт после смерти.
Психологические предположения о происхождении веры в загробной жизни включают когнитивную предрасположенность, культурное обучение и интуитивную религиозную идею. В одном исследовании дети смогли распознать прекращение физической, умственной и перцептивной активности в смерти, но не решались завершить окончание воли, себя или эмоций в смерти.
В 2008 г. Начато масштабное исследование, проведенное Саутгемптонским университетом с участием 2060 пациентов из 15 больниц Великобритании, США и Австрии. В исследовании AWARE (осведомленность во время повторного оживления) изучался широкий спектр психических переживаний, связанных со смертью. В большом исследовании исследователи также впервые проверили достоверность сознательных переживаний, используя объективные маркеры, чтобы определить, соответствуют ли утверждения об осведомленности, совместимые с внетелесными переживаниями, реальным или галлюцинаторным событиям. Результаты показали, что 40% тех, кто пережил остановку сердца, знали в то время, когда они были клинически мертвы, и до того, как их сердца были перезапущены. У одного пациента также был подтвержденный внетелесный опыт (более 80% пациентов не пережили остановку сердца или были слишком больны для интервью), но его остановка сердца произошла в комнате без маркеров. Доктор Парниа в интервью заявил: «Имеющиеся на сегодняшний день данные свидетельствуют о том, что в первые несколько минут после смерти сознание не уничтожается». Исследование продолжается в AWARE II, которое должно быть завершено в сентябре 2020 года.
Также были проведены исследования широко известного феномена переживаний на грани смерти. Испытывающие обычно сообщают, что их переносят в другой «мир» или «план существования», и было показано, что они оказывают длительное положительное воздействие на большинство людей.
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Загробная жизнь. |
Викицитатник содержит цитаты связанные с: Загробная жизнь |
Найдите загробную жизнь или , а затем в Викисловаре, бесплатном словаре. |