Джанна

редактировать

В Ислам, Джанна (арабский : جنّة Jannah ; множественное число: Джаннат Турецкий : Дженнет), букв. «рай, сад» - это последнее пристанище праведников и верующих ислама, но также и Эдемский сад, где Адам и Хава обитатель называется Джанна. Фирдаус (арабский: فردوس) - буквальный термин, означающий рай, который был заимствован из персидского پردس, но в Коране обычно используется термин «джанна», символически относящийся к раю. Однако «Фирдаус» также обозначает высший слой неба.

В отличие от Джанна, слова Джаханнам и Нар используются для обозначения концепции ада. В арабском языке много слов, обозначающих как рай, так и ад, и эти слова также встречаются в Коране и хадисе. Большинство из них стало частью исламских традиций.

Содержание
  • 1 Небеса и Джанна
  • 2 Изображения и описания
    • 2.1 Коран
    • 2.2 Хадисы
  • 3 Жители
    • 3.1 Мусульмане
      • 3.1.1 Шахид
    • 3.2 Немусульмане
    • 3.3 Сверхъестественные существа
  • 4 Коранические имена
    • 4.1 Слои Джанны
    • 4.2 Двери Джанны
  • 5 Сравнение с другими религиями
    • 5.1 Сравнение с иудаизмом
    • 5.2 Сравнение с христианством
      • 5.2.1 Видение Дона Боско
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
Небеса и Джанна

В то время как Джанна в Коране часто переводится как «Небеса» в смысле обители, где верующие награждаются в загробной жизни, سماء samā (обычно мн. samāwāt) - это слово, обозначающее небеса в смысле небосвод или небесная сфера, как «семь небес » (2:29, 78:12).

Некоторые источники как-то связывают эти два аспекта. Согласно суфийской космологии, Рай часто изображается как находящийся над семью небесами или между шестым и седьмым небом. В некоторых современных интерпретациях, основанных на суре 21:30 и 67: 5, нижнее небо также интерпретируется как наблюдаемая вселенная, а остальные шесть за ее пределами, когда-то собирались вместе с землями, а затем расширялись.

Изображения и описания
A Персидская миниатюра, изображающая рай из Истории Мухаммеда, Национальная библиотека Франции, Париж.

Коран

Коран дает идиллическое описание Джанны. В нем говорится, что каждого человека, идущего в Джанну, со всех ворот приветствуют ангелы со словами: «Мир вам, что вы проявили терпение! Как же прекрасен последний дом!» (13:24)

Каждый человек живет рядом с Господом в саду (3:15) вечного блаженства (13:23), с текущими источниками (88: 10–16) и текущими реками ( 5: 119) нетленной воды и неизменного молока (47:15). Каждый сад шириной во все небо и землю (3: 133).

В каждом саду есть особняк (9:72), высокий престол (88: 10–16) достоинства (52:20) в роще прохладной тени (36: 56–57), украшенное ложе (18:31), ряды подушек (88: 10–16), расстеленные богатые ковры (88: 10–16), чаша (88: 10–16), полная вина (52:23), и всякое мясо (52:22) и фрукты (36: 56–57), которые подобны пище на Земле (2:25). Каждый человек одет в золотые и жемчужные браслеты (35:33) и зеленые одежды из тонкого шелка и парчи (18:31).

Каждый мужчина женат на красивой женщине (52:20), в сопровождении детей, которые не попали в Джаханнам (52:21), и за ними ухаживают мальчики-слуги ( 52:24). Однако Коран не определяет каких-либо конкретных наград для женщин.

Джанна описывается как вечное жилище (3: 136), с его высшим блаженством и величайшим блаженством, являющимся благоволением Бога (9:72).

Хадис

Рай описывается как окруженный восемью главными воротами, каждый уровень обычно разделен на сто градусов, охраняемых ангелами (в некоторых традициях Ридван ). Самый высокий уровень известен как firdaws (иногда называемый Эдем) или Illiyin. ангелы приветствуют участников миром или Ас-Саламу Алайкум. Кроме того, рай считается «столь же обширным, как небеса и земля».

Схема «Равнины собраний» (Ард аль-Хашр) в Судный день, из рукописи автографа Футухат аль-Маккийя Суфий мистик Ибн Араби, ок. 1238. Показаны 'Арш (Престол Бога ), кафедры для праведников (аль-Аминун), семь рядов ангелов, Гавриил (ал- Рух), Араф (Барьер), Пруд изобилия, аль-Макам аль-Махмуд (Достойное место; где пророк Мухаммад встанет, чтобы заступиться за верующих), Мизан (Весы), Ас-Сират (Мост), Джаханнам (Ад) и Мардж аль- Джаннат (Райский луг).

В классической интерпретации Корана "Сад" описывается материальными удовольствиями, такими как красивые девушки для мужчин и молодые мужчины для женщин, драгоценные камни, вкусная еда и постоянно проточная вода - последнее особенно привлекает арабов, живущих в пустыне, которые тратят больше всего своей жизни в засушливых странах. Исламские тексты описывают жизнь своих бессмертных обитателей как счастливую - без боли, печали, страха и стыда - где каждое желание исполняется. Традиции гласят, что жители будут одного возраста (33 года) и того же положения. Их жизнь наполнена блаженством, в том числе они носят роскошные мантии, браслеты и духи, принимая участие в изысканных банкетах, которые бессмертные юноши подают в бесценных сосудах (Хури ), лежа на кушетках, инкрустированных золотом или драгоценными камнями.

Согласно мусульманскому верованию, все, чего вы хотите в этом мире, будет в Раю. Жители будут радоваться компании своих родителей, супругов и детей (при условии, что они были допущены в рай), беседуя и вспоминая прошлое.

Один день в раю считается равным тысяче лет на земле. Дворцы строятся, в том числе, из кирпичей из золота, серебра, жемчуга. Традиции также отмечают присутствие лошадей и верблюдов «ослепительной белизны» вместе с другими существами. Большие деревья, тени которых все сгущаются, горы из мускуса, между которыми текут реки в долинах жемчуга и рубина.

. Имена четырех рек - Сайхан (Сырдарья ), Джайхан (Амударья ), Фурат (Евфрат ) и Нил (Нил ). Салсабил это имя источника, который является источником рек Рахма (милосердие) и Аль-Кавтар (изобилие). Сидрат аль-Мунтаха - это дерево Лоте, знаменующий конец седьмого неба, границы, которую не может пройти ни ангел, ни человек.

Несмотря на прекрасные жилища, данные жителям рая, одобрение Бога и близость к Нему считается большей. Согласно Корану, Бог приблизит избранных к своему престолу (арш), в день, в который «некоторые лица будут сиять, созерцая своего Господа». Видение Бога считается величайшей из всех наград, превосходящей все другие радости. Истинная красота рая также понимается как радость созерцания Бога, Создателя.

Помимо материального представления о рае, эти описания также интерпретируются как аллегории, объясняя состояние радости люди получат. Для некоторых богословов видеть Бога - это не вопрос зрения, а вопрос осознания Божьего присутствия. Хотя ранние суфии, такие как Халладж, воспринимали описания Рая буквально, более поздние суфийские традиции обычно подчеркивали аллегорическое значение. Персидский суннит теолог аль-Газали сказал:

Эта жизнь принадлежит миру земли и миру видимости; загробная жизнь принадлежит миру трансцендентного и миру существ. Под этой жизнью я понимаю ваше состояние до смерти, под этим я понимаю ваше состояние после смерти... Однако невозможно объяснить мир существ в этой жизни никакими другими средствами, кроме аллегорий.

Houris, которые живут в раю, описываются как женщины, которые будут сопровождать верных мусульман в раю. Мусульманские ученые расходятся во мнениях относительно того, относятся ли они к верующим женщинам этого мира или к отдельному творению, причем большинство выбирают последнее.

Жители

Мусульмане

Согласно Коран, основной критерий спасения в загробной жизни - это вера в единство Бога (тавтид ), ангелов Бога, явленные книги Бога, всех посланников Бога, а также покаяние Богу и совершение добрых дел. Хотя нужно совершать добрые дела и верить в Бога, спасение может быть достигнуто только через Божий суд.

Что касается спасения от ада, согласно хадисам литературе, Мухаммад сказал «Несомненно, настанет время для ада, когда его врата откроются ветром, и не будет в нем никого, и это будет после того, как они пробыли там много лет». Еще в хадисах говорится, что Мухаммад сказал: «Аллах выведет людей из Огня и впустит их в Рай». В противном случае некоторые хадисы указывают, что большая часть человечества не получит доступа к небесам. Согласно исламу, мусульманин, даже если он будет приговорен к Джаханнаму, в конечном итоге войдет в Джанну.

Как и в жизни, есть много испытаний, с которыми нужно столкнуться. Это также условие, с которым должны столкнуться люди, чтобы войти в Джанну.

Или вы думаете, что войдете в Сад (блаженства) без таких (испытаний), какие выпали на долю тех, кто умер до вас? Они столкнулись со страданиями и невзгодами и были настолько потрясены духом, что даже Посланник и те, кто были с ним в вере, восклицали: «Когда (придет) помощь Аллаха?» Ах! Поистине, помощь Аллаха (всегда) рядом!

— Коран, сура 2 (аль-Бакара ), аят 214

Вы думали, что войдете в рай без того, чтобы Аллах испытал тех? из вас, кто сражался с трудом (в Деле Его) и оставался непоколебимым?

— Коран, сура 3 (Al-я-Имран), аят 142

Несколько точные цифры упоминаются в хадис литература о чрезвычайно высоких стандартах, необходимых для получения права на получение Джанна. Первоначально избранная элитная группа из 70 000 человек из последователей Мухаммеда войдет в Джанну без какой-либо ответственности за свои грехи.

После указанной выше группы только 1 человек из 1000 из остальных человечества (мусульманин) имел право на Джанна. Понятно, что, несмотря на этот небольшой процент, фактическое количество людей, которые дойдут до Джанны, будет больше, поскольку Аллах простит грехи многих людей, позволив им также войти в Джанну. Кроме того, понятно, что 1 из 1000, кто войдет в Джанну, будет из числа мусульман, а остальные 999 будут из немусульманина.

Шахид

Шахид (свидетель или мученик) считается тем, кому обещано место в Джанне. Суннитские источники, такие как Ибн Касир, а также шиитские источники цитируют Коран Ат-Тауба 9: 111 в поддержку этой точки зрения.

Немусульмане

Ученые расходятся во мнениях относительно того, могут ли немусульмане войти в Джанну. Некоторые мусульмане и исламские ученые утверждали, что сура 2:62 указывает на то, что джанна предназначена не только для мусульман.

Действительно, те, кто уверовали, и те, кто были евреями, христианами или сабеями - те, кто уверовал в Аллаха и в Последний день и творил праведность - получат свою награду от своего Господа, и они не будут бояться их и не будут они скорбят. 2:62

С другой стороны, другие ученые считают, что этот стих отменен сурой 3:85 и применяется только до прибытия Мухаммада. Например, до рождения Иисуса еврейский народ войдет в Джанну, как и христиане, жившие до Мухаммеда, но каждая религиозная группа должна принять новейшего пророка.

И тот, кто желает иной религии, кроме ислама, никогда не будет принят от 3:85

Такие ученые, как Ибн Араби, не считали, что первое отменяется вторым, поскольку «ислам» в данном контексте это не относится к исламу как религиозной традиции, а к «подчинению». Ученые-модернисты Мухаммад Абдух и Рашид Рида также отвергают это понятие что Люди Книги исключены из Джанны, со ссылкой на Коран 4: 123-124. В Иране Люди Книги, которые были на иранской стороне во время ирано-иракской войны, рассматриваются как мученики, поэтому Верховный Лидер Али Хаменеи регулярно посещает семьи павших христианских солдат на Рождество, и иранских еврейских солдат чествуют и увековечивают память за их жертву. Газали проводит различие между «спасенными» и « тех, кто добьется успеха ». Следовательно, праведные немусульмане не войдут ни в ад, ни в Джанну, но останутся в Арафе. Судьба необразованных также является предметом споров в исламском богословии.

Далее те, кто считает Джанну исключительно для мусульман, утверждают, что ислам - это «завершенная» и «усовершенствованная» религия, и что необходимо верить во все учение Бога, пророков и ангелов, которые могут быть совершены мусульманином.

исламский богослов Сулейман Атеш утверждает, что мусульмане совершили ту же ошибку, которую евреи и христиане сделали раньше, заявив, что Джанна только для мусульман. Далее он утверждает, что те, кто верит в Бога, не связывая с Ним каких-либо партнеров, без сомнения верит в загробную жизнь и совершает добрые и полезные дела, могут попасть в рай, условия, предлагаемые несколькими религиями. Он также ссылается на Коран 5:66 о том, что среди любой религии есть хорошие и плохие люди, и даже не все мусульмане могут попасть в рай.

Наконец, большинство ученых согласны с тем, что немусульмане те, кто не слышал послания ислама, и немусульмане, умершие в детстве, также имеют право на Джанну, основываясь на следующем стихе:

… И Мы никогда не наказываем, пока Мы не отправим Посланника (для предупреждения). 17:15

Сверхъестественные существа

Исламские ученые спорили, могут ли джинны войти в Джанну. Из Корана ясно, что джинн может быть брошен в Джаханнам (ад), но не упоминает явно присутствие джиннов в Джанне. Хури явно описаны как «не тронутые людьми и джиннами», что указывает на то, что джинны тоже могут войти в Джанну. Однако другие отрицают возможность для джиннов войти в Джанну, они могут просто попытаться избежать ада. Соответственно, в загробной жизни огонь ада будет вызван джиннами. В то время как неверный джинн будет страдать в огне, благочестивые джинны обратятся в пыль, прежде чем коснутся огня. Другие традиции более подробно объясняют природу джиннов в раю, например, инвертирование невидимости джиннов, таким образом джинны превращаются в фиксированные формы, в то время как они больше не могут видеть людей.

Согласно Абу Ханифа, основатель ханафитской школы юриспруденции суннизма, джинны могут войти в джанну, но, как и ангелы, они не получат награда. Невозможность войти в джанна применима только к демонам (шаятин) и неверующим ангелам.

кораническим именам

Слои Джанна

  • Фирдоус - Высшие сады Рай (аль-Кахф, аль-Муминун )
  • Дар аль-макама - Дом (Фадир )
  • Джаннатул Алия (суры Хакка, Гашия)
  • Дар аль-Салам - Дом мира (Юнус, Аль-Ан'ам )
  • Дар аль-Охира - Дом в будущей жизни (аль- ' Анкабут )
  • аль-Джанна - это наиболее часто используемый термин в Коране и хадисах. (Аль-Бакара, Эль Имран,}},)
  • Джаннат аль-Хадн - Сады вечного блаженства ( ат-Тауба : 72, ар-Рад)
  • Джаннат аль-Хулд - Вечные сады (аль-Фуркан )
  • Джаннат аль-Ма'ва - Сад Обители (аль-Наджм )
  • Джаннат аль-Наим - Сады наслаждения (аль-Маида, Юнус, аль-Хадж )
  • Макад аль-Хидк - Ассамблея Истина (аль-Камар )
  • аль-Макам аль-Амин - Дом безопасности (аль-Духан )

Двери Джанны

Согласно Итак, есть восемь дверей Джанны. Их имена следующие:

  1. Баб аль- Салах : Для тех, кто был пунктуален в молитве
  2. Баб аль- Джихад : Для тех, кто принимал участие в джихад
  3. Баб аль- Кадака : Для тех, кто чаще раздает милостыню
  4. Баб аль-Райян: Для тех, кто постился (сийам )
  5. Баб аль- Задж : Для тех, кто участвовал в ежегодном паломничестве
  6. Баб аль-Кашимин аль-Гайх ва-аль-'Āфин ан ан-Нас: Для тех, кто сдерживал свой гнев и прощал других
  7. Баб аль-Айман: Для тех, кто благодаря своей вере спасен от расплаты и наказания
  8. Баб аль- Зикр : Для тех, кто кто проявил рвение в поминании Аллаха
Сравнение с другими религиями

Сравнение с иудаизмом

Джанна разделяет название «Сад праведников» с еврейской концепцией рая Кроме того, рай в иудаизме описывается как сад, очень похожий на Эдемский сад, где люди живут, гуляют и танцуют с Богом и его ангелами, носят одежду. света, и ешьте плоды древа жизни. Подобно празднику Джанна, иудейская эсхатология описывает мессию, держащего Сеудат ниссуин, называемый Сеудат Чият ха-Матим, с праведниками каждая нация последнего времени.

Сравнение с христианством

Иисус в Евангелиях использует различные изображения неба, которые аналогично встречаются в Джанне: пир, вино, особняк, престол, и рай. Однако Книга Откровений описывает новые небеса и землю как новый Иерусалим, тогда как Джанна не включает города.

Видение Дона Боско

В предполагаемом частном откровении Джон Боско описывает посещение сада, который не поддается описанию, с деревьями, сделанными из Драгоценные камни и особняки слишком велики, чтобы их описывать. Его проводник говорит ему, что он в раю.

См. Также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-24 14:49:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте