Исламская музыка

редактировать
Музыкальное собрание - Османская империя, 18 век

Исламская музыка может относиться к религиозной музыке, исполняемой в исламских общественных службах или частных религиозных обрядах, или, в более общем смысле, к музыкальным традициям мусульманского мира. Сердце ислама - это Ближний Восток, Северная Африка, Африканский Рог, Западная Африка, Иран, Центральная Азия и Южная Азия. Из-за того, что ислам является многоэтнической религией, музыкальное выражение его приверженцев очень разнообразно. Традиции коренных народов в различной степени повлияли на музыкальные стили, популярные сегодня среди мусульман.

Исторически вопрос о том, разрешена ли музыка в исламской юриспруденции, является спорным, и традиционно благочестивые мусульмане « предписывали то, что было хорошо, и запрещали плохое » в соответствии с исламским законом, уничтожать музыкальные инструменты.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Светские и народные музыкальные стили
    • 1,1 Ближний Восток
    • 1,2 Северная Африка
    • 1,3 Африканский Рог
    • 1,4 Западная Африка
    • 1.5 Центральная Азия
    • 1.6 Южная Азия
    • 1,7 Юго-Восточная Азия
  • 2 типа мусульманского религиозного чтения и музыки
    • 2.1 Нашид
    • 2.2 Музыка для общественных религиозных праздников
  • 3 режима
  • 4 инструмента
  • 5 Тексты
  • 6 Разногласия по поводу запрета
    • 6.1 Запрещено, без исключений
    • 6.2 Некоторые исключения
    • 6.3 Шииты и Иран
  • 7 Современная исламская музыка
  • 8 См. Также
  • 9 ссылки
  • 10 Дальнейшее чтение
  • 11 Внешние ссылки
Светские и народные музыкальные стили

Средний Восток

Все эти регионы были связаны торговлей задолго до исламских завоеваний VII века, и вполне вероятно, что музыкальные стили путешествовали по тем же маршрутам, что и торговые товары. Однако, не имея записей, мы можем только догадываться о доисламской музыке этих мест. Ислам, должно быть, оказал большое влияние на музыку, поскольку он объединил обширные территории под властью первых халифов и облегчил торговлю между далекими странами. Конечно, суфии, братства мусульманских мистиков, распространяли свою музыку повсюду.

Северная Африка

В берберской и арабской говорящих странах Северной Африки, такие как Марокко, Алжир и Тунис, разделяют некоторые музыкальные традиции с Египтом и арабскими странами Ближнего Востока. Популярные современные стили музыки, такие как Рай и Чааби, возникли в берберских странах. Кроме того, в популярной музыке Гнавы можно услышать влияние Западной Африки.

Африканский рог

Сомалийская уда игрок Нуруддин Али Amaan

Большая часть сомалийской музыки основана на пентатонике. То есть, песни использовать только пять веревок за октаву в отличии от heptatonic (семь ноты) масштаба, таких как крупные масштабы. На первый взгляд, сомалийская музыка может быть ошибочно принята за звуки близлежащих регионов, таких как Эфиопия, Судан или Эритрея, но в конечном итоге ее можно узнать по ее собственным уникальным мелодиям и стилям. Сомалийские песни обычно являются продуктом сотрудничества между авторами текстов ( мидхо), авторами песен ( лахан) и певцами ( одка или «голос»). Инструменты, широко используемые в сомалийской музыке, включают кабан ( уд ).

Западная Африка

Основные статьи: музыка Западной Африки и африканская музыка

Ислам - самая крупная и старейшая организованная религия в этом регионе, хотя местные сахелианские и сахарские стили и жанры более заметны, чем те, на которые повлияла ближневосточная теория.

Музыкальные жанры в Западной Африке более разнообразны и, как правило, включают в себя как местные, так и берберские влияния, а не арабского происхождения. В регионе существует долгая история придворной музыки на гриоте, основанная на исторических свидетельствах и хвалебных песнопениях. Духовые и струнные инструменты, такие как арфа Кора, лютня ксалам или флейта Тамбин (похожая на ней ), обычно предпочтительнее ударных, хотя среди мусульманского населения также широко используются ударные инструменты, такие как говорящий барабан и джембе.

Центральная Азия

Многие страны Центральной Азии, такие как Узбекистан, Таджикистан и Туркменистан, испытали сильное влияние тюркской и персидской культуры. Смычковые инструменты распространены, как и бардское пение.

Южная Азия

Каввали в Индии

Музыка мусульманских стран Южной Азии ( Афганистан, Бангладеш, Мальдивы и Пакистан ), а также стран со значительными мусульманскими меньшинствами ( Индия, Непал и Шри-Ланка ) объединила жанры Ближнего Востока с местными классическими музыкальными стилями и, как правило, отличается по стилю. и оркестровка, но из-за сильных связей, встречающихся между Ближним Востоком, Центральной Азией и Южной Азией, он ближе к ближневосточным стилям, чем к стилям периферии исламского мира, которые, как правило, являются чисто местными.

Юго-Восточная Азия

Арабо-индонезийский музыкальный ансамбль Гамбус "Аль-Ушьяак" в Джакарте, 1949 г. Основные статьи: Гамелан и Кулинтанг

Индонезия, где большинство населения составляют мусульмане, испытала значительно меньшее влияние ближневосточных традиций, чем Южная Азия. В результате, многие местные музыкальные стили предшествуют приход ислама, хотя исключения включают малайские Zapin и Joget, и индонезийский Gambus (производный от Qanbus ), все из которых показывают сильное влияние Среднего Востока.

Есть также местные музыкальные жанры в регионах с мусульманским большинством в Юго-Восточной Азии, которые находятся под влиянием арабских традиций, таких как тагонский язык сунданского народа и глипанг народа Проболингго.

Музыка регионов Юго-Восточной Азии с мусульманским большинством более тесно связана с музыкальными жанрами Юго-Восточной и Восточной Азии. Гонг перезвон ансамбли, такой как Gamelan и Kulintang существовало в регионе до прихода ислама, и музыкальная теория и методы задолжали более сильное китайское влияние, а также индуистский - буддийские принципы, чем арабскую музыкальную философию. В разных ансамблях региона преобладают вариации одного из двух основных гамм: слендро и пелог (оба возникли на Яве ).

На Яве использование гамелана для исламской религиозной музыки поощрялось мусульманским святым Сунан Калиджого.

Типы мусульманского религиозного чтения и музыки

Нашид

Основная статья: Нашид

Нашиды - это моральные религиозные декламации, которые некоторые современные мусульмане произносят на различные мелодии без каких-либо музыкальных инструментов. Однако некоторые группы нашидов используют ударные инструменты, такие как дафф. Многие мусульмане считают допустимым ( халяльным ) пение подобных песнопений без музыкальных инструментов.

Основная статья: Суфийская музыка Дополнительная информация: Каввали, Кафи и суфийский рок.

Суфийские богослужения часто называют зикром или зикром. См. Эту статью для дальнейшей проработки.

Зикр мусульман Южной Азии носит «тихий» характер. Суфийские службы, наиболее известные на Западе, - это пение и ритмичные танцы кружащихся дервишей или суфиев Мевлеви в Турции.

Однако суфии также могут исполнять религиозные песни публично для удовольствия и назидания слушателей. Настроение религиозное, но собрание - это не богослужение.

В Турции, бывшей столицей Османской империи и Халифата, концерты священной песни называются « Мехфил-э-Сама » (или «собрание Сама »). Формы песен включают илахи и нефе.

В Южной Азии, особенно в Бангладеш, Пакистане и Индии, широко известен стиль суфийской музыки - каввали. Традиционная программа каввали включает:

  • Хамд -a песня в честь Аллаха
  • Na`at -a песня в честь Мухаммеда
  • Манкабац - песни, восхваляющие выдающихся учителей суфийского братства, к которому принадлежат музыканты.
  • Газели - песни опьянения и тоски, которые на языке романтической любви выражают стремление души к единению с божественным.

Выступления шиитского каввали обычно сопровождаются наатом манкабатом, восхваляющим Али, а иногда и марсией, оплакиванием смерти большей части семьи Али в битве при Кербеле.

Самый известный исполнитель каввали в наше время - Нусрат Фатех Али Хан.

Другим традиционным южноазиатским жанром суфийской музыки является кафи, который является более медитативным и включает сольное пение, в отличие от ансамблевой формы, наблюдаемой в каввали. Самый известный представитель кафи - пакистанская певица Абида Парвин.

Суфийская музыка развивалась со временем. Пакистанская суфийская рок- группа « Джунун» была сформирована в 1990-х годах, чтобы внести современный поворот в жизнь нового молодого поколения. Группа добилась широкой популярности как в Пакистане, так и на Западе.

Музыка для общественных религиозных праздников

  • Тазия музыки тазия это страсть игры, часть музыкальной драмы, часть религиозной драмы, редко выполняются за пределами Ирана. На нем изображено мученичество имама Хусейна, почитаемого мусульманами- шиитами.
  • Музыка Ашура - исполняется во время траура Мухаррам в память о смерти Имама Хусейна и его последователей. (Шииты)
  • Тикири (от арабского слова «Зикр», что означает поминовение Бога - совершается суфийскими орденами кадирийя народа ваЯо или народа яо в Восточной и Южной Африке (Танзания, Мозамбик, Малави, Зимбабве и Южная Африка).
  • Манзума - нравственные песни, исполняемые в Эфиопии.
  • Мадих набави - арабские гимны, восхваляющие Мухаммеда.
Режимы
Инструменты

Хотя существует множество мнений о допустимости использования музыкальных инструментов, те, кто создает исламскую музыку с инструментами, часто используют следующие инструменты:

Традиционный:

Недавние введения:

Текст песни

Когда тексты песен не просто повторяются и разрабатываются призывы (Ях Наби и т.п.), они обычно представляют собой стихи в формах, распространенных в местной литературе.

Разногласия по поводу запрета

Строго говоря, слова «исламская религиозная музыка» представляют собой терминологическое противоречие. Практика ортодоксального суннитского и шиитского ислама не связана с какой-либо деятельностью, признанной в мусульманских культурах «музыкой». Мелодичное чтение Священного Корана и призыв к молитве занимают центральное место в исламе, но к ним никогда не применялись общие термины, обозначающие музыку. Вместо этого использовались обозначения специалистов. Однако существует большое разнообразие религиозных и духовных жанров, в которых используются музыкальные инструменты, которые обычно исполняются на различных публичных и частных собраниях за пределами ортодоксальной сферы.

-  Экхард Нойбауэр, Вероника Даблдей, Исламская религиозная музыка, Музыкальный словарь New Grove онлайн

Вопрос о допустимости музыки в исламской юриспруденции является исторически спорным, и с появлением целого нового поколения мусульманских музыкантов, которые пытаются объединить свою работу и веру ", этот вопрос" приобрел особое значение ". Взгляды на музыку варьируются от это строго запрещено или вообще запрещено, но с различными ограничениями, например, разрешено пение, или разрешены только один или два инструмента, или музыка разрешена, если она не вводит слушателей в искушение.

Запрещено, без исключений

К числу тех, кто верит, что Коран и хадисы «строго» запрещают музыку, относятся салафиты, ваххабиты и деобанди.

В Коране конкретно не говорится о музыке. Тем не менее, некоторые ученые (Ибн 'Аббас, Аль-Хасан аль-Басри, Ас-Саади, Ибн аль-Кайим, Абу'л-Сахба') истолковали фразу «праздная болтовня» в суре (главе) Лукмана как в отношении музыки:

  • «Из человечества тот, кто покупает праздные разговоры [в другом переводе:« развлечение речью »; в еще одном: « театральные представления »], чтобы сбить других с пути Аллаха… »[Лукман 31: 6].

Некоторые ученые предложили также в качестве доказательства того, что музыка запрещена проход, в котором Аллах говорит Иблиса : «И одурачить их постепенно, те, кого вы можете обмануть среди них, с голосом, мобилизует против них всю свою конницу и пехоту, манипулировать ими в свое богатство и детей, и дать им обещания ». [аль-Исраа 17:64]

Также было сказано, что некоторые хадисы относятся к музыке «всегда неблагоприятно» - например:

  • «Поющие ростки лицемерия в сердце, как капли дождя»;
  • «Среди моей уммы найдутся люди, которые сочтут допустимым прелюбодеяние, шелк, алкоголь и музыкальные инструменты». Некоторые оспаривают достоверность этого хадиса, в первую очередь Ибн Хазм ад-Захири. - но есть разногласия по поводу того, надежны ли эти хадисы или нет.

На популярном веб-сайте салафитских фетв « Ислам в вопросах и ответах» говорится: «Большинство ученых говорят, что [музыка] харам (запрещена), включая четырех имамов фикха », то есть основатели четырех суннитских школ фикха: Абу Ханифа ан-Ну 'человек, Малик ибн Анас, Аш-Шафи'и и Ахмад ибн Ханбал. В своем обзоре исламской науки о том, что « предписывало то, что было хорошо, и запрещало то, что было плохо » в соответствии с исламским правом, историк Майкл Кук обнаружил, что « нападения на оскорбительные объекты являются повсеместной темой... Есть, например, шахматные доски. должны быть перевёрнуты, предположительно священные деревья, которые нужно срубить, и декоративные изображения, чтобы разрушить или испортить... Но цели, которые упоминаются снова и снова, - это спиртные напитки и музыкальные инструменты (иногда делалось исключение для бубнов, которые использовались для объявления брака.) "

Некоторые исключения

  • Другие мусульмане считают, что музыкальные инструменты - харам, и разрешается только вокал, но исполнитель должен быть того же пола, что и публика.
  • Неинструментальная музыка (независимо от аудитории) привела к богатой традиции религиозного пения а капелла в исламе. В подтверждение того, что пение является халяльным, юрист Абу Бакр ибн аль-Араби говорит: «Нет достоверных хадисов о запрете пения», в то время как Ибн Хазм говорит: «Все, что сообщается по этому поводу, является ложным и сфабрикованным».
  • Некоторые мусульмане считают, что барабаны допустимы, но не другие инструменты.
  • Закир Найк утверждает, что музыкальные инструменты являются харамом, за исключением двух - даф (традиционный односторонний барабан ) и бубен, которые также упоминаются в хадисах.
    • Исключение из запрета на музыку может быть сделано для женщин, играющих Даф, на торжествах и фестивалях, согласно группе меньшинства суннитского ислама и группе шиитов. Это исключение происходит из хорошо известного хадиса, в котором две маленькие девочки пели женщине, и исламский пророк Мухаммад проинструктировал Абу Бакра позволить им продолжать, заявив: «Оставьте им Абу Бакр, потому что у каждой нации есть Ид (т. Е. Праздник) и этот день - наш Курбан-байрам ».
  • Третьи мусульмане считают, что разрешены все инструменты, при условии, что они используются для приемлемых или халяльных типов музыки и не являются захватывающими. Следовательно, существует долгая история инструментального сопровождения религиозных песен, особенно в шиитских и суфийских традициях. Многие суфийские ордена используют музыку как часть своего поклонения.
  • По данным Irish Times, «большинство мусульман» придерживаются мнения современных ученых, таких как Юсуф аль-Карадави, о том, что музыка запрещена, «только если она приводит верующего к действиям, которые четко определены как запрещенные, например к употреблению алкоголя и т. Д. незаконный секс ".

Имам аль-Газали передал несколько хадисов и пришел к выводу, что музыка разрешена сама по себе, сказав: «Все эти хадисы переданы аль-Бухари, а пение и игра - не харам». Он также ссылается на повествование из Хидра, в котором выражается положительное мнение о музыке. Хотя это оспаривается другими, кто не согласен. С другой стороны, его отчет о запрещении зла в (Книга 19) его знаменитой работы «Возрождение религиозных наук» включает в себя как запрещенные действия - прослушивание музыкальных инструментов и пение девушек.

Известные люди, считающие музыку халяльной, включают Абу Бакр ибн аль-Араби, Ибн аль-Кайсарани, Ибн Сина, Абу Хамид аль-Газали, Руми, Ибн Рушд и Ибн Хазм.

Юсуф аль-Карадави

Юсуф аль-Карадави в своей книге «Законное и запрещенное в исламе» заявляет, что песни / пение не являются харамом, если:

  1. тематика песен «противоречит учению ислама», например, восхваление вина;
  2. «манера» пения - харам, например, «сопровождение предполагаемого сексуального движения»;
  3. это приводит к «чрезмерному увлечению развлечениями», например к потере времени, которое следует тратить на религию;
  4. если он «возбуждает страсти, ведет к греху, возбуждает животные инстинкты и притупляет духовность»;
  5. если это делается «в связи с запрещенными действиями - например, на вечеринке».

Шииты и Иран

Основная статья: Музыка Ирана

Основанный на подлинных исламских хадисах, многочисленные иранские великие аятоллы ; Садик Хусайни Ширази, Мохаммад-Реза Голпайгани, Лотфолла Сафи Голпайгани, Мохаммад-Таки Месбах-Язди, Ахмад Джаннати и другие постановили, что любая музыка и игра на инструментах является харамом, независимо от цели. Великий аятолла Рухолла Хомейни придерживался аналогичной религиозной позиции, заявив 23 июля 1979 года: «Если вы хотите независимости своей страны, вы должны подавлять музыку и не бояться, что вас будут называть старомодными. Музыка - это предательство нации и молодежи». Во время иранской революции Хомейни сказал: «... музыка подобна наркотику, тот, кто приобретает эту привычку, не может больше заниматься важной деятельностью. Мы должны полностью искоренить ее». С 1979 по 1989 год вся музыка на радио и телевидении была запрещена, за исключением редких «революционных песен», которые исполнялись в сильном боевом стиле. После смерти Хомейни реформистская администрация Рафсанджани и Хатами постепенно сняла запрет на музыку. Нынешний верховный лидер Ирана Али Хаменеи в 2014 году заявил о своем восхищении западной музыкой, и в настоящее время музыка официально разрешена в Иране правительством, если это иранская народная музыка, иранская классическая музыка или иранская поп-музыка.

Современная исламская музыка

Известные художники-нашиды включают:

Известные суфийские певцы включают:

Известные композиторы:

Смотрите также
использованная литература
дальнейшее чтение
  • Нойбауэр, Экхардт; Даблдей, Вероника (2001). «Исламская религиозная музыка». Grove Music онлайн. Издательство Оксфордского университета. DOI : 10.1093 / GMO / 9781561592630.article.52787. ISBN   978-1-56159-263-0. Проверено 12 апреля 2021.
  • Дженкинс, Джин и Олсен, Пол Ровсинг (1976). Музыка и музыкальные инструменты в мире ислама. Фестиваль "Мир ислама". ISBN   0-905035-11-9.
  • Хабиб Хасан Тома (1996). Музыка арабов, пер. Лори Шварц. Портленд, Орегон: Amadeus Press. ISBN   0-931340-88-8.
  • Шилоах, Амнон (1995). «Музыка в мире ислама: социокультурное исследование». Издательство Государственного университета Уэйна. Детройт. ISBN   0-8143-2589-0
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-04-16 09:57:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте