Хадис

редактировать
Сборники высказываний и учений Мухаммеда

Хадис (или ; Арабский : حديث ʾḥādīṯ Арабское произношение:, множ. aḥādīth, أحاديث, aḥādī, арабское произношение:, буквально означает «разговор» или «дискурс») или Athar (арабский : أثر, Aar, буквально означает «Традиция») в исламе относится к тому, что мусульмане считают записью слов, действий и молчаливого одобрения исламского пророка Мухаммеда. Хадисы были названы "использованием" исламской цивилизации, и в рамках этой религии авторитет хадисов как источника религиозного закона и морального руководства уступает авторитету Корана (которые мусульмане считают словом Бога, явленного своему посланнику Мухаммаду). Библейский авторитет в отношении хадисов исходит из Корана, который предписывает мусульманам подражать Мухаммаду и подчиняться его суждениям (в таких стихах, как 24:54, 33:21 ). Хотя количество аятов, относящихся к закону, в Коране относительно невелико, хадисы дают указания по всему, начиная с религиозных обязательств (например, Гусль или Вуду, омовения для намаза молитва), правильным формам приветствия и важности милосердия к рабам. Таким образом, «основная масса» правил шариата (исламского права) происходит от хадисов, а не из Корана.

хадис - это арабское слово, обозначающее такие вещи, как речь, отчет, счет, повествование. В отличие от Корана, не все мусульмане верят, что рассказы хадисов (или, по крайней мере, не все хадисы) являются божественным откровением. Хадисы были записаны последователями Мухаммеда не сразу после его смерти, а спустя много поколений, когда они были собраны, сопоставлены и составлены в большой корпус исламской литературы. Пришли бы разные сборники хадисов, чтобы различать разные ветви исламской веры. Есть много современных мусульман (некоторые из которых называют себя коранистами, но также известны как Покорные), которые считают, что большинство хадисов на самом деле являются создателями нашей эры 8-м и 9-м веках, которые ложно приписываются Мухаммеду.

Некоторые хадисы содержат сомнительные и даже противоречивые утверждения, установление подлинности хадисов стало основной областью исследования в исламе. В своей классической форме хадис состоит из двух частей: цепочки рассказчиков, передавших отчет (иснад), и основной текст сообщения (матн). Мусульманские священнослужители отдельные и юристы классифицируют хадисы на такие категории, как сахих («достоверный»), хасан («хороший») или даиф («слабый»). Однако разные группы и разные ученые могут классифицировать хадис по-разному.

Среди суннитского ислама ученых термин хадис может в себя не только слова, советы, практики и т. Д. Мухаммеда, но также и его сподвижников. В шиитском исламе хадисы являются воплощением сунны, слов и действий Мухаммада и его семьи Ахль аль-Байт (Двенадцать Имамы и дочь Мухаммада, Фатима ).

Содержание

  • 1 Этимология
  • 2 Определение
    • 2.1 Отличие от сунны
    • 2.2 Отличие от другой литературы
  • 3 Непророческие хадисы
  • 4 Хадисы и Коран
    • 4.1 Важность хадисов, дополнительных Коран
  • 5 Компоненты, школы, типы
    • 5.1 Воздействие
    • 5.2 Типы
    • 5.3 Компоненты
    • 5.4 Различные школы
  • 6 История, традиции и использование
    • 6.1 История
    • 6.2 Шиитские и суннитские текстовые традиции
      • 6.2.1 Масштабы и природа суннитской традиции
      • 6.2.2 Масштабы и характер в шиитской традиции
    • 6.3 Современность использование
  • 7 Исследования и аутентификация
    • 7.1 Биографическая оценка
    • 7.2 Масштаб передачи
    • 7.3 Анализ текста
    • 7.4 Терминология: допустимые и недопустимые хадисы
    • 7.5 Критика
  • 8 Критика
  • 9 См. Также
  • 10 Источники
    • 10.1 Примечания
    • 10.2 Цитирование
  • 11 Дополнительная литература
  • 12 литература
  • 13 Внешние ссылки

Этимология

На арабском языке существительное adīth (حديث IPA: ) означает «отчет», «отчет» или «повествование». Его арабское множественное число - анадит (أحاديث ). Хадис также относится к речи человека.

Определение

В исламской терминологии, согласно Хуану Кампо, термин хадис относится к сообщениям о заявлении или действиях Мухаммеда или его молчаливом одобрении или критика чего-либо, сказанного или сделанного в его представлении.

Специалист по классическим хадисам Ибн Хаджар аль-Аскалани говорит, что предполагаемое значение хадиса в религиозной традиции приписывается Мухаммеду, но это не найдены в Коране.

Ученый Патрисия Кроун включает в свое определение хадиса отчеты других людей, кроме Мухаммеда: «короткие отчеты (иногда всего одну или две строки), в записано, что такое ранняя цифра, такая как как сподвижник пророка или самого Мухаммеда, сказал или сделал в конкретном случае, с префиксом цепочки передатчиков "." в наши дни хадис почти всегда означает хадис от самого Мухаммада ".

Однако, согласно проекту цифровой библиотеки шиитского ислама Ахлул Байт, «... когда нет четкого коранического утверждения, нет и хадиса, с которым согласились бы мусульманские школы.... Шииты... относ к Ахлул-Байт [семье Мухаммеда] для получение Сунны Пророка »- подразумеваемая, что в то время как хадис ограничивается« Традициями «Мухаммеда, шиитская сунна опирается на высказывания и т. д. из Ахлул-Байт, то есть имамов шиитского ислама.

Отличие от сунны

Слово сунна также используется в нормативном обычая Мухаммеда или ранней мусульманской общины..

Джозеф Шахт представленный хадис как «документацию» сунны.

Другой источник (Джозеф А. Ислам) проводит различие между этими двумя высказываниями:

В то время как «Хадис» - это устное сообщение, которое якобы заимствовано из Пророка или его учений, «Сунна» (вполне дословно y: образ жизни, поведение или пример) обозначает преобладающие обычаи определенного сообщества или народа.... «Сунна» - это практика, которая передается сообществу из поколения в поколение в массовом порядке, в то время как хадисы - это отчеты, собранные более поздними органами, зачастую удаленными от источника на столетия.... Практика, содержащаяся в хадисах, вполне может рассматриваться как сунна, но не обязательно, чтобы у сунны был подтверждающий хадис, подтверждающий ее.

Некоторые источники (Халед Абу Эль Фадл ) ограничивают хадис устными сообщениями с делами Мухаммада и сообщениями о его сподвижниках, являющимися частью сунны, но не хадисами.

Отличие от другой литературы

Исламские литературные классификации, аналогичные хадисам (но не сунне), - это магхази и сира. Они отличались от хадисов, что были организованы «относительно хронологически», а не по тематике.

  • Сират (буквально «путь» или «поведение»), биографии Мухаммеда, написанные с середины восьмого века. Подобные сочинения, называемые Магхази (буквально «набег»), предшествовали сиратской литературе, в которой основное внимание уделялось военным действиям Мухаммеда, но также включали невоенные аспекты его жизни. Таким образом, значения терминов частично совпадают, хотя магхази предлагает общие биологические аспекты.

Другие «традиции» ислама, связанные с хадисами, включая:

  • хабар (буквально новости, информация, мн. Ахбар) может использовать его для обозначения преданий о сподвижниках Мухамммеда. и их преемниках из следующего поколения, в отличие от хадисов, которые соответствуют как традиции о Мухаммеде. сам. Другое определение (Ибн Варрака) представляет их как «анекдоты или отчеты» из раннего ислама, которые «включают простые утверждения, высказывания авторитетных ученых, святых или государственных деятелей, отчеты о событиях и рассказы об исторических событиях, все разной длины от». строчку на несколько страниц ».
  • И наоборот, атар (след, след) обычно относится к преданиям о сподвижниках и преемниках, хотя иногда и имеет отношение к преданиям о Мухаммеде.

Непророческий хадис

Джозеф Шахт цитирует хадис Мухаммеда, который используется «для оправдания упоминания» в исламском праве сподвижников Мухаммеда как религиозных авторитетов: «Мои товарищи подобны путеводным путеводным звездам». Согласно Шахту (и другим ученым) в самых первых поколениях после смерти Мухаммеда, использовались хадисы от Сахаба («сподвижники» Мухаммада) и Таби'уна («преемники« сподвижников »)« было правилом », в то время как использование мусульманами хадисов самого Мухаммеда было« исключением ». Шахт кредиты аш-Шафии - основатель шафиитской школы фикх (или мазхаб ) - с установлением принципа использования хадисов Мухаммеда для исламского права и подчеркивание «от других лиц не имеет значения перед традициями Пророка, независимо от того, не подтвердить или опровергнуть его», «передача хадисов кого-либо еще, передача хадисов

; если бы другие люди знали о предании от Пророка, они бы следовали ему ».

Это привело к «почти полному пренебрежению» традициями от сподвижников и других.

Сборники хадисов иногда смешивают хадисы Мухаммеда с сообщениями других. Муватта Имам Малик обычно описывается как «самый ранний письменный сборник хадисов», но высказывания Мухаммеда «С высказываниями сподвижников» (822 хадиса от Мухаммеда и 898 от других подсчетам одного издания). Во введении к хадисам Абд аль-Хади аль-Фадли Китаб посещается как «первая книга хадисов Ахль аль-Байт (семья Мухаммеда), написанная по авторитету Пророка.

Хадисы и Коран

Важность хадисов, дополнительных Коран

Среди аятов, приведенных в качестве доказательства, что Коран мусульман «воздерживаться от того, что [Мухаммад] запретить, подчиняться ему и принимать его постановления «в дополнение к повиновению Корану, являются:

  • » И все, что Посланник (Мухаммад (САВ)) дает вам, принимайте это, и все, что он запрещает вам, воздерживайтесь (от этого) и бойтесь Аллаха. Поистине, Аллах суров в наказании »[аль-Хашр 59: 7]
  • « Скажи: «Повинуйся Аллаху и повинуйся Посланнику, но если ты отвернешься, он (Посланник Мухаммад (SAW)) несет ответственность только за возложенные на на него обязанности (например, передать Послание Аллаха), а вы за то, что возложены на вас. Если вы послушаетесь его, вы верное руководство. Обязанность Посланников состоит только в том, чтобы ясно передать (послание) (т.е. проповедовать простым способом) »[ан-Нур 24:54]
  • « Мы не отправляли Посланника, но чтобы нам повиновались Оставление Аллаха » [ан-Ниса '4:64]
  • «Но нет, клянусь вашим Господом, они не могут Веры, пока не сделают вас (о Мухаммад (САВ)) судьей во всех спорах между ними, и не находят в себе сопротивление вашим решениям и принимают (их) с полным подчинением »[ан-Ниса '4:65].

Литература хадисов, используемая сегодня, основанная на устных сообщениях, распространенных после смерти Мухаммед. Хадисы оценивались и собирались в большие собрания в течение 8-го и 9-го веков, поколений после смерти Мухаммеда <, отличие от Корана, хадисы не записывались сразу же при жизни Мухаммеда или сразу после его смерти. 167>после окончания эпохи Рашидунского халифата, более чем в 1000 км (620 миль) от того места, где жил Мухаммед.

«Много тысяч раз« многочислен нее Корана В этих стихах хадисы описываются как слои, окружающие «ядро» исламской веры (Коран). Хорошо известные, широко распространенные хадисы составляют узкий внутренний слой, простирающимся наружу.

Отчеты о поведении Мухаммеда (а иногда и его товарищей), собранные составителями хадисов, включая подробности ритуальных религиозных практик, таких как пять намазов (обязательных исламских молитв), которые не встречаются в Коране, Но также и повседневного поведения, такие как манеры за столом, одежда и поза. Мусульмане также считают хадисы важными инструментами понимания для понимания упомянутых в Коране, но не объясненных, что является источником тафсира (комментариев, написанных на Коран).

Некоторые важные элементы, которые сегодня считаются неотъемлемой частью исламской практики и веры, не регистрируются в Коране, но сообщаются в хадисах. Поэтому мусульмане обычно утверждают, что хадисы требуют требования для истинной и надлежащей практики ислама, поскольку они дают мусульманам тонкие детали исламской практики и веры в тех областях, о Коран молчит. Примером могут служить обязательные молитвы, которые предписываются Кораном, но объясняются в хадисах.

Подробная информация о предписанных движениях и словах молитвы (известных как ракат ) и о том, сколько раз они должны быть выполнены, можно найти в хадисах. Однако хадисы различаются по этим деталям, и, следовательно, намаз по-разному выполняется различными хадисистскими исламскими сектами. Коранисты, напротив, считают, что если Коран молчит по какому-то вопросу, то это потому, что Бог не считал его детали важными; и что некоторые хадисы противоречат Корану, что свидетельствует о том, что некоторые хадисы представляют собой искажения, а не дополнение к Корану. (Суннитов, шиитов и других мусульман, которые следуют сунне, значительно меньше числа коранистов.)

Компоненты, школы, типы

Влияние

Хадис оказал глубокое и противоречивое влияние на тафсир (комментарии Корана). Самый ранний комментарий Корана, известный как Тафсир ибн Аббас, иногда приписывается соратнику Ибн Аббасу.

Хадисы легли в основу шариата (системы религиозного права, составляющей часть исламской традиции) и фикха (исламской юриспруденции). Хадисы лежат в основе того, почему не существует единой системы фикха, а скорее совокупность параллельных систем в исламе.

Большая часть истории раннего ислама, доступная сегодня, также на основе хадисах, хотя и подвергается сомнению из-за отсутствия основ в первичных источниках и внутренних противоречий в доступных вторичных материалах.

Типы

могут быть хадисами qudsi (священными хадисами), которые некоторые мусульмане считают словами Бога (арабского : Аллах ) - или хадис шариф (благородный хадис), которые являются собственными высказываниями Мухаммада.

Согласно ас-Сайид аш-Шариф аль-Джурджани, хадис кудси отличается от Корана тем, что первые являются "выражено словами Мухаммада", тогда как последние являются "прямыми словами Бога ". Хадис кудси не обязательно должен быть сахих (звуковой хадис), но может быть даиф или даже мауду.

Примером хадиса кудси является хадис Абу Хурайры, который сказал что Мухаммад сказал:

Когда Бог установил Сотворение, Он поклялся Себя, записав в Свою книгу, которая положена вместе с Ним: Моя милость преобладает над Моим гневом.

В шиитской школе мысли существуют две основные точки зрения: Хадис: Взгляд Усули и взгляд Ахбари. Ученые-усули подчеркивают важность научного изучения хадисов с использованием иджтихада, в то время как ученые Ахбари принимают все хадисы из четырех шиитских книг как достоверные.

Компоненты

Два основных элемента сообщения хадиса текст (матн), содержат фактическое повествование, и цепочка рассказчиков (иснад), который документирует путь, по которому сообщение было передано. Иснад был попыткой задокументировать, что хадис на самом деле пришел от Мухаммеда, мусульманские ученые с восьмого до наших дней никогда не переставали повторять мантру «Иснад своей религии - если бы не иснад, любой мог бы сказать все, что они хотели». Иснад означает «поддержка», и он назван так из-за того, что специалисты по хадисам полагаются на него при определении подлинности или слабости хадиса.

Первыми, кто услышал хадис, были товарищи, которые сохранили его, а передали своим последователям, кого они слышали, они слышали его, а передали своим последователям. Итак, товарищ мог сказать: «Я слышал, как Пророк говорил то-то и то-то». Пророка »». довавший за ним сказал: «Я слышал, как кто-то сказал:« Я слышал, как Сподвижник сказал: «Я слышал Пророка...» '' "и так далее.

Разные школы

Разные ветви ислама к разным сборникам хадисов, хотя один и тот же случай можно найти в хадисах в разных сборниках:

В целом разница между шиитскими и суннитскими сборниками заключается в том, что шииты отдают предпочтение хадисам, приписываемым семье Мухаммада и его ближайшим соратникам (Ахль ал-Байт ), в то время как сунниты не принимают во внимание семейную линию при оценке хадисов и сунны, рассказанных одним из двенадцати тысяч сподвижников Мухаммеда.

История, традиции и использование

История

Традиции Жизнь Мухаммеда и ранняя история ислама передавались в основном устно в течение более ста лет после смерти Мухаммеда в 632 году нашей эры. Мусульманские историки говорят, что халиф Усман ибн Аффан (третий халиф (халиф) из Рашидунского халифата, или третий преемник Мухаммеда, который ранее был секретарем Мухаммеда), как правило, считается призвать мусульман записывать хадисы, как Мухаммед предлагал некоторым своим последователям записывать свои слова и действия.

Труды Усмана были прерваны его убийством руками пострадавших солдат в 656. Нет источников выживают непосредственно из этого периода, поэтому мы зависим от того, что более поздние авторы рассказывают нам об этом периоде.

Согласно британскому историку арабского мира Альфреду Гийому, «несомненно», что «было несколько небольших сборников» хадисов » собраны во времена Омейядов ».

В исламском праве использование хадисов в том виде, как они понимаются сейчас (хадисы Мухаммеда с документами, иснады и т. д.), пришли постепенно. По мнению таких ученых, как Джозеф Шахт, Игнац Гольдзихер и Дэниел В. Браун, ранние школы исламской юриспруденции использовали постановления Сподвижников Пророка, постановления халифы и практики, которые «получили всеобщее признание среди юристов той школы». На смертном одре халиф Умар поручил мусульманам искать руководства в Коране, первых мусульман (мухаджирун ), которые эмигрировали в Медину с Мухаммадом, жителями Медины, которые приветствовали и поддерживали мухаджирун ( ансар ), люди пустыни и защищенные христианские общины евреев и людей (ахл аль-дхимма ).

По мнению ученых Харальда Моцки и Даниэля В. Браун: самые ранние исламские правовые рассуждения, дошедшие до нас, были «практически свободными» от хадисов », но постепенно, в течение века хиджры « проникновение и включение пророческих хадисов в исламскую юриспруденцию »стало

Именно Абу Абдуллах Мухаммад ибн Идрис аль-Шафини (150-204 гг. хиджры), известный как аш-Шафи'и, одобрительный авторитет хадиса Мухаммад, так что даже Коран «нужно было интерпретировать в свете традиций (т.е. хадисов), а не По словам ученого Дэниела Брауна) для (как выразился аш-Шафи'и) «авторитетно доказывал», что сунна стоит «на равных с Кораном». приказ Пророка - повеление Бога ».

В 851 году философская школа рационалистов Мутазила потеряла популярность в хали фате Аббасидов. Мутазилы, для которых «судьей истины... был человеческий разум», столкнулись с традиционалистами, которые искали истины в буквальном значении Корана и хадисов. Хотя Коран был официально составлен и утвержден, хадисы - нет. Одним из результатов было то, что количество хадисов начало «умножаться в подозрительно прямую зависимость от их полезности» по сравнению с цитатами из хадисов (Традиционные цитировали хадис, предупреждающий не прислушиваться к мнению людей вместо шариата; Ханафиты процитировал хадис, в котором говорится, что «в моейине восстанет человек по имени Абу Ханифа [основатель ханафитов], который будет ее путеводным светом». «Фактически, один согласованный хадис предупреждал, что« будут фальсификаторы, лжецы, которые принесут вы. хадисы, ни вы, ни ваши предки не слышали, остерегайтесь их ». Кроме того, количество хадисов выросло. Хотя Малик ибн Анас приписал Мухаммеду всего 1720 заявлений или деяний, это больше не было необычно найти людей,

Столкнувшись с огромным корпусом разнообразных традиций, поддерживающих разные взгляды по множеству спорных вопросов, ротиворечат друг другу - исламские ученые аббат Асид стремился подтвердить хадис. Ученые должны были решить, какому хадису следует доверять как достоверному, а какой был изобретен в политических или теологических целях. Для этого они использовали техник, которые сейчас мусульмане называют наукой хадисов.

Шиитские и сунские текстовые традиции

Суннитские и шиитские сборники хадисов различаются, потому что ученые из этих двух традиций отличаются друг от друга как к надежности рассказчиков и передатчиков. Рассказчики, встали на сторону Абу Бакра и Умара, а не Али, в спорах о лидерстве, последовавших за смертью Мухаммеда, считают ненадежными Шииты; предпочтение отдается рассказам, публикация которого является Али и семья Мухаммеда, а также их сторонники. Суннитские ученые доверяют таким рассказчикам, как Аиша, которые шииты отвергают. Различия в сборниках хадисов приводит к различиям в практике поклонения и законах шариата и укрепили разделительную линию между двумя традициями.

Масштабы и характер суннитской традиции

В снитунской традиции количество таких текстов составляет от семи до тринадцати тысяч, но количество хадисов намного больше, потому что несколько иснадов разделяют один и тот же текст считается хадисом. Если, скажем, десять товарищей запишут текст, сообщающий об одном эпизоде ​​из жизни Мухаммеда, исследователи хадисов могут считать это десятью хадисами. Так, у Муснада Ахмада, например, более 30 000 хадисов, но в это число входят тексты, которые повторяются, чтобы зафиксировать небольшие вариации в тексте или в цепочках повествований. Выявление рассказчиков различных текстов, сравнение их повествований одних и тех же текстов для определения наиболее достоверных сообщений текста, так и репортеров, которые наиболее правдоподобны в своих сообщениях, занимали экспертов по хадисам на протяжении 2-го века. В III веке ислама (с 225/840 по 275/889) знатоки хадисов составили краткие труды, в которых записано от двух до пяти тысяч таких текстов, которые, по их мнению, были наиболее убедительными. задокументированы или наиболее широко распространены в мусульманском научном сообществе. В 4 и 5 веках эти шесть работ широко широко комментировались. Эта вспомогательная литература сделала их изучение отправной точки для любого серьезного изучения хадисов. Кроме того, Бухари и Муслим, в частности, утверждали, что собирают только самые надежные хадисы. Эти более поздние ученые проверили свои утверждения и так что сегодня они считаются наиболее надежными сборниками хадисов. К концу V века Ибн аль-Кайсарани формально стандартизировал суннитский канон на шесть основных работ, очертание которых сохраняется и по сей день.

веками появилось несколько различных категорий коллекций. Некоторые из них носят более общий характер, например muannaf, muʿjam и jāmi и некоторые более важные, характерные либо рассматриваемые темами, как сунан (ограниченные юридически-литургические традиции), либо его состав, например arbaīniyyāt (собрание из сорока хадисов).

Масштабы и характер шиитской традиции

Мусульмане-шииты, если вообще когда-либо используют шесть основных сборников хадисов суннитами, поскольку они не доверяют многим суннитикам и передатчикам. У них есть своя обширная хадисная литература. Самыми известными сборниками хадисов являются Четыре книги, которые были составлены тремя авторами, известными как «Мухаммеда». Четыре книги: Китаб аль-Кафи Мухаммад ибн Якуб аль-Кулайни ар-Рази (329 хиджры ), Ман ла йахдуруху аль-Факих Мухаммад ибн Бабуя, а также Ат-Тахдиб и Аль-Истибсар - оба написаны шейхом Мухаммадом Туси. Клерикалы-шииты также используют расширенные коллекции и комментарии более поздних авторов.

В отличие от суннитов, большинство шиитов не считают ни одно из своих собраний хадисов сахих (достоверным) в целом. Следовательно, каждый отдельный хадис в конкретном сборнике необходимо исследовать отдельно, чтобы определить его подлинность. Однако школа Ахбари считает все хадисы из четырех достоверных книг.

Важность хадисов в шиитской школе мысли хорошо задокументирована. Это может быть зафиксировано Али ибн Аби Талибом, двоюродным братом Мухаммеда, когда он передал, что «Кто бы ни был из наших шиитов (последователей), знает наш шариат и выводит слабых последователей из тьмы невежества на свет знания (хадис), который мы (Ахль аль-Байт) подарили им, он в Судный день придет с короной на голове. Он будет сиять среди людей, собравшихся на равнине воскресения ». Хасан аль-Аскари, потомок Мухаммеда, поддержал это повествование, заявив: «Тот, кого он вывел в мирской жизни из тьмы невежества, может удержать свой свет, чтобы быть взятым из тьмы мира. равнина воскресения в сад (рай). Тогда все те, кого он учил в мирной жизни чему-нибудь доброму, или открыл в своем сердце замок невежества, или устранил свои сомнения, выйдут наружу ».

Что касается сохранения точности при записи хадисов, было документально подтверждено, что Мухаммад ал-ир, правнук Мухаммеда, сказал: «Лучше сдерживаться в сомнительном вопросе, чем вступать в разрушение. Лучше не рассказывать хадис, чем рассказывать хадис, который вы не изучили досконально. На каждой правде есть реальность. Над всем правильным есть свет. Все, что согласуется с книгой Аллаха, вы должны принять, а все, что не согласуется, вы должны оставить в покое ». Аль-Бакир также одобрил беззаветную преданность Ахль аль-Байта соблюдение традиций Мухаммеда в разговоре с Джабиром ибн Абд. Аллах, старый сподвижник Мухаммада. Он (Аль-Бакир) сказал: «О Джабир, если бы мы говорили с тобой, исходя из наших мнений и желаний, мы были бы среди тех, кто погиб. Мы говорим вам о хадисах, которые мы ценим от Посланника Аллаха. О, Аллах, даруй Мухаммаду и его семье компенсацию, достойную их услуги в твоем деле, так же, как они дорожат своим золотом и серебром ». Кроме того, было передано, что Джафар ас-Садик, сын аль-Бакира, сказал следующее относительно хадиса: «Вы должны записать его; вы не запомните, пока не запишите это ».

Современное употребление

Сорок хадисов Имама Навави преподавалось в мечети-медресе султана Хасана в Каире, Египет

Основные секты считаются хадисы важными дополнениями и разъяснениями к Корану, священной книга ислама, а также разъяснения вопросов относящихся к исламской юриспруденции. Ибн ас-Салах, специалист по хадисам, описал отношения между хадисами и другими вопросами религии, говоря: «Это наука, наиболее распространенная по отношению к другим наукам в их различных отраслях, в частности к юриспруденции, наиболее часто используемой. из них ». «Предполагаемое значение слова« другое ». «Здесь есть науки, относящиеся к религии», - объясняет Ибн Хаджар аль-Аскалани, «Толкование Корана, хадисы и юриспруденция. Наука хадисов стала самой распространенной из-за необходимости, проявленной каждой из этих трех наук. Необходимость в науке хадисов очевидна. Что касается коранического экзегезы, то предпочтительный способ объяснения речи Бога - это то, что было принято как утверждение Мухаммеда. Тот, кто на это смотрит, должен отличать приемлемое от неприемлемого. Что касается юриспруденции, то юрист нуждается в цитировании в качестве доказательства приемлемого, за исключением последнего, чего-то, что возможно только с использованием хадисов ».

Исследования и аутентификация

Согласно Бернарду Льюису, "в ранние исламские века не могло быть лучшего способа продвигать дело, мнение или фракцию, чем цитировать соответствующее действие или высказывание. Пророка ". Чтобы бороться с этими подделками, была разработана тщательно продуманная наука изучения хадисов для проверки подлинности хадисов, известная как илм аль-джарх или илм аль-дирайах

В исследованиях хадисов используется ряд методов оценки, разработанных ранними мусульманскими учеными для определения достоверности отчеты приписываются Мухаммеду. Это достигается за счет

  • отдельных рассказчиков, участвующих в передаче,
  • масштаба передачи отчета,
  • анализа текста отчета и
  • маршрутов

На основе этих критериев были разработаны различные классификации хадисов. Самой ранней всеобъемлющей работой по изучению хадисов была Абу Мухаммада аль-Рамахурмузи аль-Мухаддис аль-Фасиль, в то время как другой важной работой была аль-Хаким ан-Найсабури Ма'рифат 'улум ал-хадис. Улум ал-хадис Ибн ас-Салаха считается стандартным классическим справочником по изучению хадисов. Некоторые школы методологии хадисов применяют до шестнадцати отдельных тестов.

Биографическая оценка

Биографический анализ ('ilm al-rijāl, букв. «Наука о людях», также «наука Асма аль-Риджал или 'илм аль-джарва аль-таадил (« наука дискредитации и аккредитации »), в которой подробно изучаются детали передатчика. Это включает анализ их даты и места рождения; семейные связи; учителя и ученики; религиозность; моральное поведение; литературная продукция; их путешествия; а также дата их смерти. На основе этих критериев оценивается надежность (thiqāt) передатчика. Также определяется, действительно ли человек мог передавать отчет, составленный из их современности и географической близости к другим передатчикам в цепи. Примеры биографических словарей включают: Абд аль-Гани аль-Макдиси 's Аль-Камаль фи Асма' аль-Риджал, Тахдиб аль-Тахдиб Ибн Хаджара аль-Аскалани и а Тадхкират аль-хуффаз л-Захаби.

Шкала передачи

Хадисы по важным вопросам, которые необходимо было пройти через ряд независимых цепочек, это было известно как шкала передача инфекции. Сообщения, прошедшие через множество надежных передатчиков во многих иснадах, вплоть до их сбора и транскрипции, известны как мутаватир. Эти отчеты считаются наиболее авторитетными, поскольку они проходят по такому множеству разных маршрутов, что сговор между всеми передатчиками становится невозможным. Отчеты, не соответствующие этому стандарту, известны как аахад и бывают нескольких разных типов.

Анализ текста

Согласно Мухаммаду Шафи, хадисы, иснад которых был тщательно изучен, были их текст или матн исследованы на предмет

  • противоречия Корана
  • противоречие надежному хадису
  • , имеющее смысл, будучи логичным,
  • являющимся отчетом о важности человека ( или отдельных лиц), которая передается только через их сторонников или семью и не подтверждается сообщениями из других независимых каналов.

Однако Йозеф Шахт утверждает, что «вся техническая критика традиций... в основном основан на критике иснадов ", которые он (и другие) считает неэффективными в устранении мошеннических хадисов.

Терминология: допустимые и недопустимые хадисы

После оценки хадисы можно разделить на категории. Две категории:

  • >aīḥ (достоверный, достоверный),
  • aʿīf (слабый);

Другие классификации включают:

  • asan (хорошо), что относится к другому отчету aī страдает от незначительных недостатков или слабого отчета, усиленного из-за множества других подтверждающих отчетов;
  • mawḍūʿ (сфабриковано),
  • munkar (осуждено), которое является отчетом, отклоненным из-за наличия ненадежный передатчик, противоречащий другому более надежному рассказчику.

И сахих, и хасаны считаются приемлемыми для использования в исламском правовом дискурсе.

Критика

Критики жаловались, что, вопреки приведенному выше описанию, где исследуется матн, процесс аутентификации хадисов "ограничивался тщательным изучением цепочки передатчиков, которые рассказывали При условии, что цепочка была непрерывной, а ее отдельные звенья считались заслуживающими считывающими доверительными отношениями людьми, хадисался обязательным законом. не поддавалось какой-либо юридической или исторической критике », - согласно ученому Н. Дж. Коулсону.

Критика

Основные моменты внутриусульманской критики литературы по хадисам основывается на исповедании, как их подлинности. критика хадисов также основана на теологических и философских исламских основаниях аргументов и критики.

Что касается ясности, имам Али аль- Рида п ередал, что «В наших хадисах есть муташаби (неясные), похожие тем, что в аль-Коране, а также мухкам (ясные), подобно хадисам аль-Корана. Вы должны относить неясные к ясным ».

Мусульманские ученые давно подвергают сомнению хадисную литературу на протяжении всей истории ислама. Западные ученые также стали активными в этой области, начиная с 1890 года, но чаще с 1950 года.

См. Также

Ссылки

Примечания

Цитаты

Библиография

Дополнительная литература

  • Энциклопедия Сахих аль-Бухари, созданная Арабским виртуальным центром переводов (Нью-Йорк, 2019, Barnes Noble ISBN 9780359672653 )
  • 1000 хадисов кудси: Энциклопедия божественных изречений; Нью-Йорк: Арабский виртуальный центр перевода; (2012) ISBN 978-1-4700-2994-4
  • Халлак, Ваэль Б. (1999). «Подлинность пророческого хадита: псевдопроблема». Studia Islamica (89): 75–90. doi : 10.2307 / 1596086. ISSN 0585-5292. JSTOR 1596086. S2CID 170916710.
  • Коричневый, Дж. (2007). Канонизация аль-Бухари и Муслима: формирование и функция суннитского хадисного канона. Лейден: Brill, 2007.
  • Готье Х.А. Джойнболл (доктор философии) (2013). Энциклопедия канонических хадисов. archive.org. Лондон и Бостон: Brill. p. 839. doi : 10.1163 / ej.9789004156746. i-804. ISBN 978-900415 6746. OCL С 315870438. Архивировано 22 ноября 2018 г..
  • Лукас С. (2002). Искусство составления хадисов и критики. Чикагский университет. OCLC 62284281.
  • Муса, AY Хадис как Священное Писание: Обсуждения авторитета пророческих традиций в исламе, Нью-Йорк: Palgrave, 2008. ISBN 0-230-60535-4
  • Фред М. Доннер, Рассказы об исламском происхождении (1998)
  • Тоттоли, Роберто, «Хадис», в книге «Мухаммед в истории, мысли и культуре»: Энциклопедия Пророка Божьего (2 тома), под редакцией К. Фитцпатрика и А. Уокера, Санта-Барбара, ABC-CLIO, 2014, том I, стр. 231–236.

Внешние ссылки

Смотрите вверх хадисы в Викисловаре, бесплатном образов.
В Викицитатнике есть цитаты, связанные с: хадисами
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Хадис.
Последняя правка сделана 2021-05-22 10:22:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте