Рашидунский халифат

редактировать
Первый крупный халифат, основанный после смерти исламского пророка Мухаммеда
Рашидунский халифат. الخلافة الراشدة
632 –661
Халифат Рашидун достиг своего пика при халифе Усмане в 654 году. Халифат Рашидун достиг своего пика при халифе Усмане в 654 году.
СтолицаМедина (632–656). Куфа (656–661)
Общие языкиКлассический арабский
РелигияИслам
ПравительствоХалифат
Халиф
• 632–634Абу Бакр (первый)
• 634–644Умар
• 644–656Усман
• 656–661Али
• 661–661Хасан (последний)
История
• Дата основания8 июня 632 г.
Первая Фитна (внутренний конфликт) заканчивается28 июля 661 г.
Область
6556 400 000 км (2 500 000 квадратных миль)
ВалютаДинар. Дирхам
ПредшественникПреемник
Мухаммад в Медине
Византийская империя
Сасанидская империя
Африканский экзархат
доисламская Аравия
Гассаниды
Омейяд Ка липат
Амир ал-Му'минин (أمير المؤمنين), халиф (خليفة)

Рашидунский халифат (арабский : اَلْخِلَافَةُ ٱلرَّاشِدَةُ, аль-Халифа ар-Рашида) был первым из четырех основных халифатов, созданных после смерти исламского пророка Мухаммада. Им правили первые четыре последовательных халифа (преемников) Мухаммеда после его смерти в 632 CE (AH 11). Эти халифы все вместе известны в суннитском исламе как Рашидун, или «Правильные» халифы (اَلْخُلَفَاءُ ٱلرَّاشِدُونَ al-Khulafāʾ ar-Rāšidūn). Этот термин не широко используется в шиитском исламе, поскольку мусульмане-шииты не считают правление первых трех халифов законным.

Халифат Рашидун характеризуется двадцатипятилетним периодом правления. быстрая военная экспансия, за которой последовал пятилетний период внутренних распрей. Рашидунская армия на пике численности насчитывала более 100000 человек. К 650-м годам халифат в дополнение к Аравийскому полуострову подчинил Левант и Закавказье на севере; Северная Африка от Египта до сегодняшнего дня Туниса на западе; и Иранское нагорье в части Средней Азии и Южной Азии на востоке.

Халифат возник в результате смерти Мухаммеда в 632 г. н.э. и последовавших за этим споров по преемственности его руководства. Абу Бакр, близкий сподвижник Мухаммада из клана Бану Тайм, был избран первым лидером Рашидунов и начал завоевание Аравийского полуострова. Он правил с 632 года до своей смерти в 634 году. Абу Бакру наследовал Умар, назначенный им преемник из клана Бану Ади, который продолжил завоевание Персии, что в конечном итоге привело к падению Сасанидской Империи в 651 году. Умар был убит в 644 году, его сменил Усман, который был избран комитетом из шести человек, организованным Умаром. При Усмане началось завоевание Армении, Фарса и Хорасана. Усман был убит в 656 году, и его преемником стал Али, который руководил гражданской войной, известной как Первая Фитна (656–661). Война велась прежде всего между теми, кто поддерживал двоюродного брата Усмана и правителя Леванта Муавию, и теми, кто поддерживал халифа Али. Гражданская война навсегда закрепила разрыв между мусульманами-суннитами и мусульманами-шиитами, при этом мусульмане-шииты считали Али первым законным халифом и имамом после Мухаммеда. Третья фракция в войне поддержала правителя Египта Амра ибн аль-Ас. Война была решена в пользу фракции Муавии, которая основала Омейядский халифат в 661.

Содержание

  • 1 Происхождение
  • 2 История
    • 2.1 Наследование Мухаммеда
    • 2.2 Правление Абу Бакра
    • 2.3 Наследие Умара
    • 2.4 Выборы Усмана
    • 2.5 Осада Усмана
    • 2.6 Кризис и раздробленность
    • 2.7 Военная экспансия
      • 2.7.1 Завоевание Сасанидской Империи
      • 2.7.2 Войны против Византийской империи
        • 2.7.2.1 Завоевание Византийской Сирии
        • 2.7.2.2 Оккупация Анатолии
        • 2.7.2.3 Завоевание Египта
        • 2.7.2.4 Завоевание Северной Африки
          • 2.7.2.4.1 Кампания против Нубии (Судан)
        • 2.7.2.5 Завоевание островов Средиземного моря
      • 2.7.3 Обращение с покоренными народами
    • 2.8 Вопросы
  • 3 Политическое управление
    • 3.1 Районы или провинции
    • 3.2 Судебная администрация
    • 3.3 Выбор или назначение халифа
    • 3.4 Суннитская вера
    • 3.5 Меджлис аш-Шура: Парламент
    • 3.6 Подотчетность правителей
    • 3.7 Верховенство закона
  • 4 Экономика
    • 4.1 Байт-уль-Маал
    • 4.2 Создание Байт-уль-Маала
    • 4.3 Экономические ресурсы государства
      • 4.3.1 Закят
      • 4.3.2 Джизья
      • 4.3.3 Фэй
      • 4.3.4 Хумс
      • 4.3.5 Харадж
      • 4.3.6 Ушр
    • 4.4 Пособие
      • 4.4.1 Начало пособия
      • 4.4.2 Оценка
  • 5 Общественные работы
  • 6 Военные
  • 7 Список халифов Рашидун
  • 8 См. Также
  • 9 Примечания
  • 10 Ссылки
  • 11 Источники

Происхождение

Рашидунский халифат в наибольшей степени (орфографическая проекция )

После смерти Мухаммада в 632 г. н. Э. Его Мединан сподвижники спорили, кто из них станет его преемником в управлении делами мусульман. в то время как дом Мухаммеда был занят его похоронами. Умар и Абу Убайда ибн аль-Джарра клялись в своей верности Абу Бакру, за чем вскоре последовали ансары и курайшиты. Таким образом, Абу Бакр стал первым Халифану Расули л-Лахом (خَـلِـيْـفَـةُ رَسُـوْلِ اللهِ, «Преемник Посланника Бога»), или халифом, и начал кампании по распространению ислама. Сначала ему пришлось бы подчинить арабские племена, которые утверждали, что, хотя и присягали Мухаммеду и приняли ислам, они ничего не были должны Абу Бакру. Как халиф, Абу Бакр не был монархом и никогда не претендовал на такой титул; ни один из трех его преемников. Скорее, их избрание и лидерство были основаны на заслугах.

Примечательно, что, согласно суннитам, все четыре халифа Рашидуна были связаны с Мухаммедом через брак, были ранними обращенными в ислам, были среди десяти, которым был явно обещан рай, были его ближайшими соратниками по ассоциации и поддержке, часто высоко ценились Мухаммедом и делегировались руководящими полномочиями в зарождающейся мусульманской общине.

Согласно мусульманам-суннитам, термин Рашидунский халифат произошел от известного хадиса Мухаммеда, где он предсказал, что халифат после него будет длиться 30 лет (продолжительность халифата Рашидун), а затем последовало бы царство. Более того, согласно другим хадисам в Сунан Абу Дауд и Муснад Ахмад ибн Ханбал, к концу времен Праведно управляемый Халифат будет снова восстановлен Богом

<11.>История

Наследие Мухаммада

Сразу после смерти Мухаммеда собрание ансаров (уроженцев Медины ) захватило место в Сакифа (дворе) клана Бану Саида. Общее мнение в то время заключалось в том, что цель встречи заключалась в том, чтобы ансары приняли решение о новом лидере мусульманской общины между собой, с намеренным исключением мухаджирунов ( мигрантов из Мекки ), хотя позже это стало предметом споров.

Тем не менее, Абу Бакр и Умар, оба видные соратники Мухаммад, узнав о встрече, забеспокоился о возможном перевороте и поспешил на собрание. По прибытии Абу Бакр обратился к собравшимся с предупреждением, что попытка избрать лидера, не принадлежащего к собственному племени Мухаммеда, курайшитов, скорее всего, приведет к разногласиям, поскольку только они могут вызвать необходимое уважение среди общины. Затем он взял Умара и другого товарища, Абу Убайду ибн аль-Джарру, за руку и предложил их ансарам в качестве потенциального выбора. Ему ответили предложением, чтобы курайшиты и ансары выбрали по одному из лидеров каждого из них, который затем будет править совместно. Группа разгорячилась, услышав это предложение, и начала спорить между собой. Умар поспешно взял Абу Бакра за руку и поклялся в верности последнему, примеру, которому последовали собравшиеся люди.

Абу Бакр был почти повсеместно признан главой мусульманской общины (под названием халиф) как в результате Сакифа, хотя он столкнулся с разногласиями в результате спешного характера мероприятия. Несколько сподвижников, самым известным из которых был Али ибн Аби Талиб, поначалу отказались признать его авторитет. Можно было разумно ожидать, что Али возьмет на себя руководство, будучи двоюродным братом и зятем Мухаммеда. Богослов Ибрагим ан-Нахай заявил, что Али также имел поддержку среди ансаров в отношении своей преемственности, что объяснялось его генеалогическими связями, которые он разделял с ними. Неизвестно, была ли его кандидатура на престолонаследие выдвинута во время Сакифа, хотя это вполне вероятно. Позже Абу Бакр послал Умара противостоять Али, чтобы заручиться его поддержкой, что привело к ссоре, которая могла быть связана с насилием. Однако через шесть месяцев группа заключила мир с Абу Бакром, и Али предложил ему свою верность.

Исламские завоевания 622–750: Расширение при Мухаммаде, 622–632 Расширение во время халифата Рашидун, 632–661 Расширение во время халифата Омейядов, 661–750

Правление Абу Бакра

Неприятности возникли вскоре после смерти Мухаммеда, угрожая единству и стабильности нового сообщества и государства. Отступничество распространилось на все племена Аравийского полуострова, за исключением жителей Мекки и Медины, Бану Сакиф в <608 г.>Таиф и бани Абдул Кайс Омана. В некоторых случаях отступниками были целые племена. Другие просто удерживали закят, налог на подаяние, без формального оспаривания ислама. Многие вожди племен претендовали на пророчество; некоторые сделали это при жизни Мухаммеда. Первый инцидент отступничества произошел и был завершен, когда Мухаммад был еще жив; предполагаемый пророк Асвад Анси восстал и вторгся в Южную Аравию ; он был убит 30 мая 632 года (6 раби аль-авваль, 11 хиджры) губернатором Йемена Ферзу, персидским мусульманином. Весть о его смерти достигла Медины вскоре после смерти Мухаммеда. Отступничество аль-Ямамы было возглавлено другим предполагаемым пророком, Мусайлимой, который восстал перед смертью Мухаммеда; другие центры повстанцев находились в Неджд, Восточной Аравии (известной тогда как аль-Бахрейн) и Южной Аравии (известной как аль-Яман, включая Махра). Многие племена утверждали, что они подчинились Мухаммеду и что со смертью Мухаммеда их верность закончилась. Халиф Абу Бакр настаивал на том, что они не просто подчинились лидеру, но присоединились к умме (أُمَّـة, община), новым главой которой он был. Результатом этой ситуации стали войны Ридда.

Надгробие халифов: Абу Бакра и Умара (справа), Медина, Королевство Саудовская Аравия

Абу Бакр соответственно спланировал свою стратегию. Он разделил мусульманскую армию на несколько корпусов. Самым сильным корпусом и основной силой мусульман был корпус Халида ибн аль-Валида. Этот корпус использовался для борьбы с самыми мощными силами повстанцев. Другим корпусам были отведены второстепенные области, чтобы подчинить менее опасные племена отступников. План Абу Бакра состоял в том, чтобы сначала очистить Неджд и Западную Аравию возле Медины, затем схватить Малика ибн Нувайра и его силы между Недждом и аль-Бахрейном и, наконец, сосредоточиться против самого опасного врага, Мусайлимы и его союзников в аль-Ямама. После серии успешных кампаний Халид ибн Валид победил Мусайлиму в битве при Ямаме. Кампания против отступничества велась и завершилась на одиннадцатом году хиджры. 18 марта 633 года наступил 12-й год по хиджре, когда Аравийский полуостров был объединен под халифом в Медине.

После подавления восстаний Абу Бакр начал захватническую войну. Трудно сказать, намеревался ли он полностью завоевать империю; он, однако, ввел в движение историческую траекторию, которая всего за несколько коротких десятилетий приведет к одной из крупнейших империй в истории. Абу Бакр начал с Ирака, богатейшей провинции Сасанидской империи. Он послал генерала Халида ибн Валида вторгнуться в Сасанидскую империю в 633 году. После этого он также послал четыре армии для вторжения в римскую провинцию Сирия, но решающая операция была предпринята только тогда, когда Халид завершил завоевание Ирака, был переведен на сирийский фронт в 634 году.

Преемственность Умара

Несмотря на первоначальные оговорки своих советников, Абу Бакр признал военную и политическую доблесть в Умаре и желал ему успеха в качестве халифа. Решение было закреплено в его завещании, и после смерти Абу Бакра в 634 году Умар был утвержден в должности. Новый халиф продолжил завоевательную войну, начатую его предшественником, продвигаясь дальше в Сасанидскую империю, на север, в Византийскую территорию, и вошел в Египет.. Это были богатые регионы, контролируемые могущественными государствами, но длительный конфликт между византийцами и персами привел к истощению обеих сторон в военном отношении, и исламские армии легко одолели их. К 640 г. они поставили всю Месопотамию, Сирию и Палестину под контроль халифата Рашидун; Египет был завоеван в 642 году, а вся Сасанидская империя - в 643 году.

В то время как халифат продолжал быстро расширяться, Умар заложил основы политической структуры, которая могла удержать его. Он создал Диван, бюро для ведения государственных дел. Военные были поставлены непосредственно под государственный контроль и на его оплату. Важно отметить, что в завоеванных странах Умар не требовал, чтобы немусульманское население обращалось в ислам, и не пытался централизовать управление. Вместо этого он позволил подчиненным народам сохранить свою религию, язык и обычаи, и он оставил их правительство относительно нетронутым, назначив только губернатора (амир ) и финансового чиновника по имени амил. Эти новые должности были неотъемлемой частью эффективной системы налогообложения, которая финансировала империю.

Благодаря щедрости, полученной от завоеваний, Умар смог поддержать свою веру материальными способами: сподвижники Мухаммеда получали пенсии, на которые они жили, что позволяло им заниматься религиоведением и заниматься физическими упражнениями. духовное лидерство в своих сообществах и за их пределами. Умара также помнят за установление исламского календаря; он лунный, как и арабский календарь, но его начало установлено в 622 году, году хиджры, когда Мухаммед эмигрировал в Медину.

Умар был убит персидским рабом Пирузом Нахаванди во время утренней молитвы в 644.

Выборы Усмана

Перед смертью Умар назначил комитет из шести человек, чтобы выбрать следующего халифа, и поручил им выбрать одно из своих собственных чисел. Все мужчины, как и Умар, были из племени курайшитов.

Комитет сузил выбор до двух: Усман и Али. Али был из клана Бану Хашим (того же клана, что и Мухаммед) племени курайшитов, и он был двоюродным братом и зятем Мухаммеда и был одним из его товарищей с самого начала его миссии. Усман был из Омейядского клана курайшитов. Он был троюродным братом и зятем Мухаммеда и одним из первых обращенных в ислам. В конечном итоге был выбран Усман.

Усман правил двенадцать лет как халиф. В течение первой половины своего правления он был самым популярным халифом среди всех Рашидунов, а во второй половине своего правления он встретил растущее сопротивление, возглавляемое египтянами и сосредоточившееся вокруг Али, который хотя бы на короткое время сменил Усмана на посту халифа.

Несмотря на внутренние проблемы, Усман продолжал завоевательные войны, начатые Умаром. Рашидунская армия завоевала Северную Африку у византийцев и даже совершила набег на Испанию, захватив прибрежные районы Пиренейского полуострова, а также острова Родос и Кипр. Кроме того, прибрежная Сицилия подверглась набегу в 652 году. Армия Рашидунов полностью завоевала Сасанидскую империю, и ее восточные границы простирались до нижнего течения реки Инд.

. Самый продолжительный проект Усмана был последним сборником Коран. Под его руководством диакритические знаки были написаны арабскими буквами, чтобы люди, не являющиеся носителями арабского языка, могли легко читать Коран.

Осада Усмана

После того, как протест превратился в осаду его дома, Усман отказался начать какие-либо военные действия, чтобы избежать гражданской войны между мусульманами, и предпочел переговоры о мирном решении.. После переговоров протестующие вернулись, но обнаружили человека, следующего за ними, держащего приказ казнить их, после чего протестующие вернулись в дом Усмана, неся приказ. Усман поклялся, что он не писал приказа и не отговаривал протестующих. Протестующие в ответ потребовали, чтобы он ушел с поста халифа. Усман отказался и вернулся в свою комнату, после чего протестующие ворвались в дом Усмана и убили его, пока он читал Коран. Позже выяснилось, что приказ об убийстве мятежников на самом деле исходил не от Усмана, а скорее был частью заговора с целью его свержения.

Кризис и раздробленность

вдова Мухаммеда, Аиша, сражающаяся с четвертым халифом Али в битве на верблюдах (миниатюра XVI века из копии Сийер-и Неби )

После убийства третьего халифа, Усмана ибн Аффана, сподвижники Мухаммеда в Медине избрали Али, который трижды переходил к власти после смерти Мухаммеда, новым халифом. после этого Али уволил нескольких провинциальных губернаторов, некоторые из которых были родственниками Усмана, и заменил их доверенными помощниками, такими как Малик аль-Аштар и Перс Салман. Затем Али передал свои столица от Медины до Куфы, мусульманского гарнизонного города на территории современного Ирака.

Среди участников стали появляться требования отомстить за убийство халифа Усмана. с населением, и большая армия повстанцев во главе с Зубайром, Талхой и вдовой Мухаммеда Аишей отправились сражаться с преступниками. Армия достигла Басры и захватила ее, после чего были казнены 4000 подозреваемых в мятежниках. Впоследствии Али повернулся к Басре, и армия халифа встретила армию повстанцев. Хотя ни Али, ни лидеры противостоящих сил, Талха и Зубайр, не хотели сражаться, ночью между двумя армиями вспыхнуло сражение. Согласно суннитским мусульманским традициям, те, кто участвовал в убийстве Усмана, инициировали бой, так как боялись, что переговоры между Али и противостоящей армией приведут к их пленению и казни. Произошедшая таким образом битва была первой битвой между мусульманами и известна как битва на верблюдах. Али вышел победителем, и спор был улажен. Выдающиеся соратники Мухаммада, Талха и Зубайр, были убиты в битве, и Али послал своего сына Хасана ибн Али сопровождать Аишу обратно в Медину.

После этого раздался еще один крик о мести за кровь Усмана, на этот раз Муавия, родственником Усмана и губернатором провинции Сирия. Однако это рассматривается скорее как попытка Муавии захватить халифат, а не как отомстить за убийство Усмана. Али боролся силами Муавия в тупик в Битва Siffin, а затем проиграл спорное арбитраж, который закончился с арбитром, 'Амр ибн аль-Ас, произнося своей поддержкой для Муавии. После этого Али был вынужден сражаться в битве при Нахраване против мятежных хариджитов, фракции его бывших сторонников, которые из-за своего недовольства арбитражем выступили против Али и Муавия. Ослабленные этим внутренним восстанием и отсутствием поддержки населения во многих провинциях, силы Али потеряли контроль над большей частью территории халифата в пользу Муавии, в то время как большие части империи, такие как Сицилия, Север Африка, прибрежные районы Испании и некоторые форты в Анатолии - также были потеряны для внешних империй.

Иллюстрация к битве при Сиффине, из рукописи 14-го века из Тарих-и Балами

В 661 году Али был убит Ибн Мулджамом в рамках хариджитского заговора с целью убийства всех различных исламских лидеров в попытке положить конец гражданской войне, но хариджиты не смогли убить Муавию и Амра ибн аль-Аса.

Сын Али, Хасан ибн Али, внук Мухаммеда, ненадолго принял халифат и пришел к соглашению с Муавией, чтобы установить отношения между двумя группами мусульман, каждая из которых была верна одному из двух мужчин. В договоре говорилось, что Муавия не назовет преемника во время своего правления и что он позволит исламскому миру выбрать следующего лидера (этот договор позже был нарушен Муавией, поскольку он назвал преемником своего сына Язида I.). Хасан был убит, и Муавия основал Омейядский халифат, вытеснив Халифат Рашидун.

Военное расширение

Халифат Рашидун постоянно расширялся; в течение 24 лет была завоевана огромная территория, включающая Месопотамию, Левант, части Анатолии и большую часть Сасанидской империи.

В отличие от сасанидских персов, византийцы, потеряв Сирию, отступили обратно в Анатолию. В результате они также потеряли Египет вторгшейся армией Рашидуна, хотя гражданские войны между мусульманами остановили завоевательную войну на много лет, и это дало время для Византийской империи восстановить.

Завоевание Сасанидской империи

Карта с подробным описанием маршрута Халида ибн Валида завоевания Ирака Монета халифата Рашидун. Подражание Сасанидскому царству правителю Хосрову II типу. BYS (Бишапур ) монетный двор. Датировано 25 г. хиджры = 36 г. хиджры (656 г. н.э.). Бюст в сасанидском стиле, имитирующий Хосрова II справа; бисмиллах на полях / жертвенник огня с лентами и служителями; звезды и полумесяцы по бокам пламени; дата слева, название монетного двора справа.

Первое исламское вторжение в Сасанидскую империю, начатое халифом Абу Бакром в 633 году, было быстрым завоеванием, занявшим всего четыре месяца. Абу Бакр послал своего генерала, Халида ибн Валида, чтобы завоевать Месопотамию после войн Ридда. Войдя в Ирак со своей армией в 18 000 человек, Халид одержал решающие победы в четырех последовательных сражениях: Битва при Цепях, произошедшая в апреле 633 года; битва на реке, произошедшая в третью неделю апреля 633 г.; Битва при Валадже, произошедшая в мае 633 г. (где он успешно использовал клещи ), и Битва при Уллайсе, произошедшая в середине мая 633 г. В последнюю неделю мая 633 г. столица Ирака пала перед мусульманами после первоначального сопротивления в битве при Хире.

. После отдыха своих армий Халид двинулся в июне 633 г. в сторону Аль-Анбара <578.>, который сопротивлялся и был побежден, и в конце концов сдался после нескольких недель осады в июле 633. Затем Халид двинулся на юг и захватил город Эйн-уль-Тамр в последняя неделя июля 633 года. К настоящему времени почти весь Ирак находился под контролем исламистов. Халид получил призыв о помощи от Даумат-уль-джандала в Северной Аравии, где другой мусульманский полководец Ияд ибн Ганм оказался в ловушке среди мятежных племен. Халид отвлекся туда и победил мятежников в битве при Даумат-уль-джандале в последнюю неделю августа 633 года. Вернувшись из Аравии, он получил известие, что собирается большая персидская армия. В течение нескольких недель он решил разбить их по частям, чтобы избежать риска поражения от большой объединенной персидской армии. Четыре подразделения персидских и христианских арабских вспомогательных войск присутствовали в Ханафизе, Зумиэле, Санни и Музие.

В ноябре 633 года Халид разделил свою армию на три части и ночью атаковал эти вспомогательные войска с трех разных сторон, начиная с битвы при Музие, затем Битва при Санни и, наконец, Битва при Зумаиле. Эти сокрушительные поражения положили конец персидскому контролю над Ираком. В декабре 633 года Халид достиг пограничного города Фираза, где он победил объединенные силы сасанидских персов, византийцев и арабов-христиан в битве при Фиразе. Это была последняя битва в его завоевании Ирака.

Затем Халид покинул Месопотамию, чтобы возглавить другую кампанию в Сирии против Византийской империи, после чего Митна ибн Харис принял командование в Месопотамии. Персы снова сконцентрировали армии, чтобы вернуть Месопотамию, в то время как Митна ибн Харис отступил из центрального Ирака в район около Аравийской пустыни, чтобы отложить войну до тех пор, пока из Медины не придет подкрепление. Умар отправил подкрепление под командованием Абу Убайды Сакфи. С некоторым первоначальным успехом эта армия была окончательно разбита сасанидской армией в битве у моста, в которой был убит Абу Убайд. Ответ был отложен до решающей победы мусульман над римлянами в Леванте в битве при Ярмуке в 636. Умар смог перебросить силы на восток и возобновить наступление. против сасанидов. Умар отправил 36000 человек вместе с 7500 войсками с сирийского фронта под командованием Саада ибн Аби Ваккаса против персидской армии. Последовала битва при аль-Кадисии, в которой сначала преобладали персы, но на третий день битвы мусульмане взяли верх. Легендарный персидский генерал Ростам Фаррохзад был убит в бою. По некоторым данным, персидские потери составили 20 000 человек, а арабы потеряли 10 500 человек.

После этой битвы арабские мусульманские армии двинулись вперед к персидской столице Ктесифон (также называемый Мадаин по-арабски), который был быстро эвакуирован Яздгирдом после краткого осада. Захватив город, они продолжили движение на восток, следуя за Йездгирдом и его оставшимися войсками. За короткий промежуток времени арабские армии победили крупную сасанидскую контратаку в битве при Джалуле, а также другие сражения при Касре-Ширин и Масабадхане. К середине VII века арабы контролировали всю Месопотамию, включая территорию, которая сейчас является иранской провинцией Хузестан. Говорят, что халиф Умар не хотел отправлять свои войска через горы Загрос на иранское плато. Одна традиция гласит, что он хотел создать «стену огня», разделяющую арабов и персов. Более поздние комментаторы объясняют это разумной мерой предосторожности против чрезмерного расширения его сил. Арабы только недавно завоевали большие территории, на которых еще нужно было разместить гарнизоны и управлять ими. Однако продолжающееся существование персидского правительства было подстрекательством к восстанию на завоеванных территориях, и, в отличие от византийской армии, сасанидская армия постоянно стремилась вернуть утраченные территории. Наконец, Умар двинулся вперед, что в конечном итоге привело к полному завоеванию Сасанидской империи. Йездигерд, сасанидский царь, предпринял еще одну попытку перегруппироваться и победить захватчиков. К 641 году он собрал новые силы, которые выступили в битве при Нихаванде, примерно в сорока милях к югу от Хамадана в современном Иране. Армия Рашидунов под командованием назначенного Умара генерала Ну'мана ибн Мукаррина аль-Музани атаковала и снова нанесла поражение персидским силам. Мусульмане провозгласили его Победой Побед (Фатх альфотух), поскольку он ознаменовал конец сасанидов, разбив последнюю сильнейшую сасанидскую армию.

Йездигерд не смог собрать другую армию и стал преследуемым беглецом. В 642 году Умар послал армию на завоевание оставшейся части Персидской империи. Был завоеван весь современный Иран, за которым последовал Большой Хорасан (который включал в себя современную иранскую провинцию Хорасан и современный Афганистан ), Трансоксания, Белуджистан, Макран, Азербайджан, Дагестан (Россия ), Армения и Джорджия ; эти регионы были позже повторно завоеваны во время правления Усмана с дальнейшей экспансией в регионы, которые не были завоеваны во время правления Умара; следовательно, границы Рашидунского халифата на востоке простирались до нижнего течения реки Инд и на север до реки Окс.

Войны против Византийской империи

Завоевание Византийской Сирии
Карта с подробным описанием вторжения халифата Рашидун в Левант

После того, как Халид укрепил свой контроль над Ираком, Абу Бакр послал четыре армии в Сирию на византийский фронт под руководством четырех разных командиров: Абу Убайда ибн аль-Джарра (действующий как их верховный главнокомандующий), Амр ибн аль-Ас, Язид ибн Абу Суфьян и Шурхабил ибн Хасана. Однако их продвижение было остановлено сосредоточением византийской армии в Аджнадайне. Затем Абу Убайда послал за подкреплением. Абу Бакр приказал Халиду, который к этому времени планировал атаковать Ктесифон, отправиться из Ирака в Сирию с половиной своей армии. Из Ирака в Сирию было два основных маршрута: один проходил через Месопотамию, а другой - через Даумат-уль-Джандал. Халид выбрал нетрадиционный путь через Сирийскую пустыню и после опасного 5-дневного марша оказался на северо-западе Сирии.

Пограничные форты, Арак, Тадмур, Сухна, аль-Карьятайн и Хаварин были первыми, кто пал перед вторгшимися мусульманами. Халид двинулся в Босру по дороге Дамаск. В Босре корпус Абу Убайды и Шурхабила присоединился к Халиду, после чего, по приказу Абу Бакра, Халид принял на себя общее командование от Абу Убайды. Босра, застигнутый врасплох, сдался после непродолжительной осады в июле 634 г. (см. Битва при Босре ), положив конец династии Гассанидов.

Карта с подробным описанием маршрута Вторжение Халида ибн Валида в Сирию

Из Босры Халид приказал другим командирам корпусов присоединиться к нему в Аджнадайне, где, согласно ранним мусульманским историкам, составляла 90-тысячная византийская армия. (современные источники утверждают, что 9000) были сосредоточены, чтобы оттеснить мусульман. Византийская армия потерпела решительное поражение 30 июля 634 г. в битве при Аджнадайне. Это была первая крупная генеральная битва между мусульманами и византийцами, расчистившая для первых путь к захвату центральной Сирии. Дамаск, византийская крепость, был захвачен вскоре после того, как 19 сентября 634 года. Византийской армии был дан крайний срок в 3 дня, чтобы бежать как можно дальше со своими семьями и сокровищами или просто согласиться остаться в Дамаске и платят дань. По прошествии трех дней мусульманская кавалерия под командованием Халида атаковала римскую армию, догнав ее, используя неизвестный путь в битве при Марадж-аль-Дебаже.

аль- Масджид Аль. -Акса в Аль- Харам Аш-Шариф, Старый город в Иерусалиме, Аш-Шам, 1982 Сирийское плиточное панно (ок. 1600 г.) с именами четырех халифов-Рашидун

22 августа 634 г. умер Абу Бакр, сделав Умара своим преемником. Став халифом, Умар вернул Абу Убайде ибн аль-Джарраху общее командование мусульманскими армиями. Завоевание Сирии при нем замедлилось, в то время как он в значительной степени полагался на советы Халида, которого держал под рукой.

Карта с подробным описанием маршрута вторжения мусульман в центральную Сирию

Последний крупный гарнизон византийской армии был в Фахле, к которому присоединились выжившие из Аджнадайна. С этой угрозой в тылу мусульманские армии не могли продвигаться ни на север, ни на юг, поэтому Абу Убайда решил разобраться с ситуацией и разбил и разбил этот гарнизон в битве при Фахле 23 января 635 г. оказался «ключом к Палестине». После этого сражения Абу Убайда и Халид двинулись на север к Эмесе ; Язид находился в Дамаске, а Амр и Шурхабиль двинулись на юг, чтобы захватить Палестину. Пока мусульмане находились в Фахле, чувствуя слабую защиту Дамаска, император Ираклий послал армию, чтобы снова захватить город. Однако эта армия не смогла добраться до Дамаска и была перехвачена Абу Убайдой и Халидом на пути к Эмесе. Армия была уничтожена в битве при Марадж-аль-Риме и во второй битве при Дамаске. Эмеса и стратегический город Халкида заключили мир с мусульманами на один год, чтобы выиграть время для Ираклия, чтобы подготовить свою оборону и собрать новые армии. Мусульмане приветствовали мир и укрепили свой контроль над завоеванной территорией. Однако, как только мусульмане получили известие об отправке подкреплений в Эмесу и Халкиду, они выступили против Эмесы, осадили ее и в конце концов захватили город в марте 636.

Карта с подробным описанием маршрута. о вторжении мусульман в северную Сирию

Пленные, взятые в битве, сообщили им о планах императора Ираклия вернуть Сирию. Они сказали, что вскоре появится армия численностью около 200 000 человек, чтобы отбить провинцию. Халид остановился здесь 6 июня 636 года. Как только Абу Убайда узнал о приближающейся византийской армии, он собрал всех своих офицеров, чтобы спланировать их следующий шаг. Халид предложил им объединить все свои силы, присутствующие в провинции Сирия (Сирия, Иордания, Палестина), а затем двинуться к равнине Ярмук для битвы.

Абу Убайда приказал мусульманским военачальникам покинуть все завоеванные районы, вернуть дань, которую они ранее собрали, и двинуться в сторону Ярмука. Армия Ираклия также двинулась к Ярмуку, но мусульманские армии достигли его в начале июля 636 года, за неделю или две до византийцев. мобильная охрана Халида разбила христианские арабские вспомогательные части римской армии в стычке.

. Ничего не происходило до третьей недели августа, во время которой была битва при Ярмуке. боролись. Битва длилась 6 дней, в течение которых Абу Убайда передал командование всей армией Халиду. Мусульмане, превосходящие численностью пять к одному, тем не менее нанесли поражение византийской армии в октябре 636 года. Абу Убайда провел митинг. со своим высшим командованием, включая Халида, чтобы принять решение о будущих завоеваниях, обосновавшись в Иерусалиме. Осада Иерусалима длилась четыре месяца, после чего город согласился сдаться, но только лично халифу Умару ибн аль-Хаттабу. Амр ибн Аль Ас предложил послать Халида в качестве халифа из-за его очень сильного сходства с халифом Умаром.

Халид был признан, и в конце концов пришел халиф Умар ибн аль-Хаттаб и Иерусалим сдался в апреле 637. Абу Убайда отправил Амра бин аль-Аса, Язида бин Абу Суфьяна и Шарджила бин Хассана в свои районы, чтобы отвоевать их; большинство покорилось без боя. Сам Абу Убайда вместе с Халидом двинулся в северную Сирию, чтобы отвоевать ее с 17-тысячной армией. Халид со своей кавалерией был отправлен в Хазир, а Абу Убайда двинулся в город Касрин.

Халид победил сильную византийскую армию в битве при Хазире и достиг Касрина раньше Абу Убайды. Город сдался Халиду, и вскоре после этого в июне 637 года прибыл Абу Убайда. Затем Абу Убайда двинулся против Алеппо, где Халид, как обычно, командовал кавалерией. После битвы при Алеппо город, наконец, согласился сдаться в октябре 637.

Оккупация Анатолии
Карта с подробным описанием маршрута вторжения Халида ибн аль-Валида в Восточную Анатолию. и Армения

Абу Убайда и Халид ибн Валид после завоевания всей северной Сирии двинулись на север в сторону Анатолии, взяв форт Азаз, чтобы очистить фланг. и тыл византийских войск. На пути в Антиохию римская армия заблокировала их у реки, на которой был железный мост. Из-за этого следующая битва известна как Битва у Железного моста. Мусульманская армия нанесла поражение византийцам, и Антиохия сдалась 30 октября 637 г. н.э. Позже в том же году Абу Убайда послал Халида и Ияд ибн Ганма во главе двух отдельных армий против западной части Джазиры, большая часть которой была завоевана без сильного сопротивления, включая части Анатолии, Эдесса и территория до Араратской равнины. Другие колонны были отправлены в Анатолию на запад до Таврских гор, важного города Мараша и Малатии, которые все были завоеван Халидом осенью 638 г. Во время правления Усмана византийцы отбили много фортов в регионе, и по приказу Усмана была начата серия кампаний, чтобы восстановить контроль над ними. В 647 Муавия, правитель Сирии, направил экспедицию на Анатолию, вторгся в Каппадокию и разграбив Кесарию Мазака. В 648 году армия Рашидунов совершила набег на Фригию. Крупное наступление в Киликию и Исаврию в 650–651 гг. Вынудило византийского императора Константа II вступить в переговоры с Муавией. Последовавшее за этим перемирие дало короткую передышку и позволило Констансу II удержать западные части Армении. В 654–655 годах по приказу Усмана экспедиция подготовилась к атаке Константинополя, но этот план не был осуществлен из-за гражданской войны, разразившейся в 656.

87>Горы Таурус в Турции отмечали западные границы халифата Рашидун в Анатолии во время правления халифа Усмана.

Завоевание Египта
Карта с подробным описанием маршрута вторжения мусульман в Египет мечеть Аль-Азхар в Каире, Египет, 2013 г.

В 639 году Египет был префектурой Византийской империи. Однако всего десять лет назад он был оккупирован Сасанидской империей при Хосрове II (с 616 по 629 CE ). Сила Византийской империи была разрушена во время мусульманского завоевания Сирии, и поэтому завоевание Египта было намного проще. В 639 г. около 4000 войск Рашидунов во главе с Амром ибн ал-Асом были отправлены Умаром для завоевания земель древних фараонов. Армия Рашидунов перешла в Египет из Палестины в декабре 639 г. и быстро продвинулась в дельту Нила. Имперские гарнизоны отступили в окруженные стеной города, где успешно продержались год или больше. Однако мусульмане послали за подкреплением, и вторгшаяся армия, к которой присоединились еще 12000 человек в 640 году, победила византийскую армию в битве при Гелиополе. Затем Амр двинулся в направлении Александрии, которая была сдана ему по договору, подписанному 8 ноября 641. Фиваиды, похоже, сдались практически без сопротивления.

Легкость, с которой эта ценная провинция была оторвана от Византийской империи, по всей видимости, была вызвана предательством Кира, префекта Египта, и мелхита Патриарх Александрийский, и некомпетентность византийских генералов, а также потеря большей части византийских войск в Сирии. Кир преследовал местных христиан-коптов. Он был одним из авторов монотелизма, ереси седьмого века, и некоторые полагали, что он был тайным обращенным в ислам.

В 645 году, во время правления Усмана, византийцы ненадолго вернули Александрию, но в 646 году она была снова захвачена Амром. В 654 году флот вторжения, посланный Константом II, был отброшен. После этого византийцы не предприняли серьезных попыток вернуть себе владение страной.

Мусульманам помогали копты, которые считали мусульман более терпимыми, чем византийцы, и некоторые из них обратились к исламу. В обмен на денежную дань и еду для оккупационных войск христианские жители Египта были освобождены от военной службы и оставлены на свободе в соблюдении своей религии и управлении своими делами. Другие встали на сторону византийцев, надеясь, что они обеспечат защиту от арабских захватчиков. Во время правления халифа Али Египет был захвачен повстанческими войсками под командованием бывшего генерала армии Рашидуна Амра ибн аль-Аса, убившего Мухаммада ибн Аби Бакра, правитель Египта, назначенный Али.

Завоеванием Северной Африки
Римские руины Сбейтла (Суфетула)

После ухода византийцев из Египта Африканский экзархат объявил о своей независимости. Под его экзархом Григорием Патрицием его владения простирались от границ Египта до Марокко. Абдулла ибн Саад послал отряды на запад, в результате чего были получены значительные трофеи и побудив Саада предложить кампанию по захвату Экзархата.

Усман дал ему разрешение после рассмотрения его в Маджлисе аль-Шура. Отряд из 10 000 солдат был отправлен в качестве подкрепления. Армия Рашидунов собралась в Барке в Киренаике, и оттуда они двинулись на запад, захватили Триполи, а затем продвинулись в Суфетула, город Грегори. капитал. В последовавшей битве Экзархат был побежден, а Грегори был убит из-за превосходной тактики Абдуллы ибн Зубайра. После этого жители Северной Африки потребовали мира, согласившись платить ежегодную дань. Вместо того, чтобы аннексировать Северную Африку, мусульмане предпочли сделать Северную Африку вассальным государством. Когда оговоренная сумма дани была уплачена, мусульманские войска отошли к Барке. После Первой Фитны, первой исламской гражданской войны, мусульманские войска отошли из Северной Африки в Египет. Халифат Уммаядов позже повторно вторгнется в Северную Африку в 664 году.

Кампания против Нубии (Судан)
Большая мечеть Хартума, Судан, 2013

Кампания была предпринята против Нубии во время халифата Умара в 642 году, но потерпела неудачу после того, как макурианцы выиграли первую битву при Донголе. Мусульманская армия вышла из Нубии, не имея ничего для этого. Десять лет спустя правитель Египта Усмана Абдулла ибн Саад послал еще одну армию в Нубию. Эта армия глубже проникла в Нубию и осадила столицу Нубии Донгола. Мусульмане повредили собор в центре города, но Макурия также выиграл эту битву. Поскольку мусульмане не смогли одолеть Макурию, они заключили договор о взаимном ненападении со своим королем Каладурутом. Каждая сторона также согласилась предоставить свободный проход друг другу через свои территории. Нубия согласилась поставлять Египту 360 рабов каждый год, в то время как Египет согласился поставлять в Нубию зерно, лошадей и текстиль в соответствии со спросом.

Завоевание островов Средиземного моря

Во время правления Умара губернатор Сирии Муавия I отправил запрос на создание военно-морских сил для вторжения на острова Но Умар отклонил это предложение из-за опасности для солдат. Однако когда Усман стал халифом, он удовлетворил просьбу Муавии. В 650 г. Муавия напал на Кипр, после непродолжительной осады захватил столицу Констанцию ​​, но подписал договор с местными правителями. Во время этой экспедиции родственница Мухаммада, Умм-Харам, упала со своего мула возле Соленого озера в Ларнаке и была убита. Она была похоронена в том же месте, которое стало святым местом для многих местных мусульман и христиан, и в 1816 году Хала Султан Текке был построен там османами. Осознав нарушение договора, арабы повторно вторглись на остров в 654 году с пятью сотнями кораблей. Однако на этот раз на Кипре остался гарнизон из 12 000 человек, в результате чего остров оказался под мусульманским влиянием. Покинув Кипр, мусульманский флот направился к Криту, а затем к Родосу и завоевал их без особого сопротивления. С 652 по 654 годы мусульмане начали военно-морскую кампанию против Сицилии и захватили большую часть острова. Вскоре после этого Усман был убит, положив конец своей экспансионистской политике, и соответственно мусульмане отступили с Сицилии. В 655 году византийский император Констанс II лично возглавил флот, чтобы атаковать мусульман в Фойнике (от Ликии ), но он потерпел поражение: обе стороны понесли тяжелые потери. битва, и сам император едва избежал смерти.

Обращение с покоренными народами

Монета Рашидунского халифата. Псевдовизантийские типы. Ударил около 647–670 гг. Императорская византийская фигура (Констанс II ) стоит лицом к лицу, держит посох с острием на конце и крестообразный шар.

Немусульманские монотеисты - евреи, зороастрийцы и христиане - на завоеванных землях назывались дхимми (защищенные люди). С теми, кто принял ислам, обращались так же, как и с другими мусульманами, и им давали равные права в юридических вопросах. Немусульманам были предоставлены законные права в соответствии с законом их веры, за исключением случаев, когда это противоречило законам ислама.

Зимми было разрешено «исповедовать свою религию и пользоваться определенной общественной автономией», и им была гарантирована их личная безопасность и сохранность собственности, но только в обмен на уплату налогов и признание мусульманского правления. Дхимми также были обязаны платить джизья.

Рашидунские халифы уделяли особое внимание относительно справедливому и справедливому обращению с зимми, которые также находились под «защитой» со стороны халифата и не должны были сражаться. Иногда, особенно когда не хватало квалифицированных мусульман, зимми давали важные должности в правительстве.

Вопросы

Некоторые светские ученые подвергли сомнению традиционный взгляд на Рашидунов. Роберт Г. Хойланд утверждает, что «писатели, жившие в то же время, что и первые четыре халифа... почти ничего не записали о них, и их имена не появляются на монетах, надписях или документах. только с пятым халифом ", Муавийя I (661–680)," у которого были доказательства действующего арабского правительства, так как его имя появляется во всех официальных государственных СМИ "

Хойланд также ставит под сомнение предполагаемое моральное превосходство Рашидунов (или, по крайней мере, Усмана и Али) над их преемниками Омейядов, отмечая, что Али был вовлечен в первую гражданскую войну (Первая Фитна ), а Усман «уже начал «кумовский стиль правления», за который были осуждены более поздние халифы, и задается вопросом, возникла ли идея божественно управляемого «золотого века» раннего ислама из-за потребности поздних религиозных ученых Омейядов и Абассидов в различении первых халифов (у которых было больше власти в законотворчестве) и современных халифов, которых они хотели передать им (улемам) в религиозной s имеет значение. Следовательно, товарищи были «преобразованы» как «образцы благочестия и безупречности».

Политическое управление

Аль-Масджид ан-Набави в Медине, первая столица империи, в Хиджаз, Аравийском полуострове (современный Саудовская Аравия ), 2008 Великая мечеть Куфы, вторая столица империи, в Ираке, 2016

Основная административная система Дар аль-Исламия (Дом ислама) была заложена во времена Мухаммеда. Халиф Абу Бакр заявил в своей проповеди, когда он был избран: «Если я прикажу что-либо, что идет вразрез с приказом Аллаха и его Посланника, то не слушайтесь меня». Это считается краеугольным камнем халифата. Сообщается, что халиф Умар сказал: «О мусульмане, выпрямите меня руками, если я ошибаюсь», и в этом случае мужчина-мусульманин встал и сказал: «О Амир аль-Муминин (лидер верующих), если ты не нашими руками выпрямляешься, мы воспользуемся нашим мечом, чтобы выпрямить тебя! ». Услышав этого халифа Умара, он сказал: «Альхамдулиллах (хвала Аллаху), у меня есть такие последователи».

Районы или провинции

При Абу Бакре империя не была четко разделена на провинции, хотя у нее было много административные районы.

При Умаре Империя была разделена на ряд провинций, которые были следующими:

  1. Аравия была разделена на две провинции, Мекку и Медину;
  2. Ирак был разделена на две провинции: Басра и Куфа;
  3. провинция Джазира была создана в верховьях Тигра и Евфрата ;
  4. Сирии была провинцией;
  5. Палестина была разделена на две провинции: Айлия и Рамлах ;
  6. Египет был разделен на две провинции: Верхний Египет и Нижний Египет;
  7. Персия была разделена на три провинции: Хорасан, Азарбайджан и Фарс.

В своем завещании Умар проинструктировал своего преемника Усмана не вносить никаких изменений в административное устройство в течение одного года после его смерти, чему Усман оказал честь; однако по истечении моратория он сделал Египет одной провинцией и создал новую провинцию, включающую Северную Африку. Он также объединил Сирию, ранее разделенную на две провинции, в одну.

Во время правления Усмана империя была разделена на двенадцать провинций. Это были:

  1. Медина
  2. Мекка
  3. Йемен
  4. Куфа
  5. Басра
  6. Джазира
  7. Фарс
  8. Азербайджан
  9. Хорасан
  10. Сирия
  11. Египет
  12. Северная Африка

Во время правления Али, за исключением Сирии (которая находилась под контролем Муавии I ) и Египта (потерянный в последние годы своего халифата повстанческим войскам Амра ибн Аль-Ааса ), остальные десять провинций находились под его контролем без каких-либо изменений в административной организации.

Провинции были разделены на округа. Каждым из 100 или более районов империи, наряду с главными городами, управлял губернатор (Вали ). Другими офицерами провинциального уровня были:

  1. Катиб, главный секретарь.
  2. Катиб-уд-Диван, военный секретарь.
  3. Сахиб-уль-Харадж, Сборщик доходов.
  4. Сахиб-уль-Ахдат, начальник полиции.
  5. Сахиб-уль-Байт-уль-Мал, сотрудник казначейства.
  6. Кади, главный судья.

В некоторых округах были отдельные военные офицеры, хотя губернатор в большинстве случаев был главнокомандующим расквартированной армией. в провинции.

Офицеры были назначены халифом. Каждая встреча оформлялась письменно. Во время назначения был издан документ с инструкциями, регулирующими поведение губернаторов. При вступлении в должность губернатор должен был собрать людей в главной мечети и прочитать перед ними документ с инструкциями.

Общие инструкции Умара своим офицерам были:

Помните, Я не назначал вас начальниками и тиранами над народом. Вместо этого я послал вас в качестве руководителей, чтобы люди могли последовать вашему примеру. Дайте мусульманам их права и не бейте их, чтобы они не подверглись насилию. Не хвалите их чрезмерно, чтобы они не впали в заблуждение. Не закрывайте двери перед ними, чтобы сильнейшие из них не съели более слабых. И не веди себя так, будто ты выше их, потому что это тирания над ними.

Во время правления Абу Бакра государство было экономически слабым, а во время правления Умара из-за увеличения доходов и других источников дохода, государство было на пути к экономическому процветанию. Поэтому Умар счел необходимым строго относиться к офицерам, чтобы предотвратить коррупцию. Во время его правления, во время назначения, каждый офицер должен был дать клятву:

  1. что он не будет ездить на тюркском коне (который был символом гордости)
  2. <440.>Что он не будет носить красивую одежду.
  3. Что он не будет есть просеянную муку.
  4. Что он не будет держать носильщика у своей двери.
  5. Что он всегда будет держи его дверь открытой для публики.

Сам халиф Умар строго следовал вышеуказанным постулатам. Во время правления Усмана государство стало экономически более процветающим, чем когда-либо прежде; пособие граждан было увеличено на 25%, а экономическое положение обычного человека стало более стабильным, что заставило халифа Усмана отменить 2-й и 3-й постулаты присяги.

Во время назначения офицера была подготовлена ​​и сохранена в учете полная инвентаризация всего его имущества. Если впоследствии его имущество значительно увеличилось, его немедленно привлекали к ответственности, а незаконное имущество конфисковывалось государством. Главные офицеры должны были прибыть в Мекку по случаю хаджа, во время которого люди могли свободно подавать на них любую жалобу. Чтобы свести к минимуму вероятность коррупции, Умар взял на себя обязательство выплачивать персоналу высокие зарплаты. Губернаторы провинций получали от пяти до семи тысяч дирхамов ежегодно помимо своей доли в военных трофеях (если бы они также были главнокомандующими армией своего сектора).

Судебная администрация

Судебная администрация, как и остальная часть административной структуры Империи Рашидун, была создана Умаром и оставалась практически неизменной на протяжении всего времени существования Халифата. Чтобы обеспечить адекватное и быстрое правосудие для людей, правосудие осуществлялось в соответствии с принципами ислама.

. Соответственно, кади (судьи) были назначены на всех административных уровнях. Кади были выбраны за их честность и знание исламского права. Состоятельные мужчины и мужчины с высоким социальным статусом, получившие высокую компенсацию от халифата, были назначены для того, чтобы сделать их устойчивыми к взяточничеству или ненадлежащему влиянию, основанному на социальном положении. Кади также не могли заниматься торговлей. Судьи были назначены в достаточном количестве, чтобы укомплектовать каждый район хотя бы одним.

Выбор или назначение халифа

Четыре Рашидуна халифа были выбраны посредством шуры (شُـوْرَى), процесса консультаций с общественностью, который был описан как форма «исламской демократии ".

Фред Доннер в своей книге« Ранние исламские завоевания »(1981) утверждает, что стандартная арабская практика во время ранних халифатов была для видных людей из родственной группы, или племя, чтобы собраться после смерти вождя и избрать лидера из их числа, хотя не было определенной процедуры для этой шуры или консультативного собрания. Кандидаты обычно были из той же линии, что и умерший лидер, но они не обязательно были его сыновьями. Способные люди, которые могли бы хорошо руководить, были предпочтительнее безрезультатных прямых наследников, поскольку не было оснований в мнении большинства суннитов о том, что главу государства или губернатора следует выбирать только на основе происхождения.

Этот аргумент выдвигается мусульманами-суннитами, что сподвижник Мухаммеда Абу Бак r был избран сообществом, и это была надлежащая процедура. Они также утверждают, что в идеале халиф выбирается путем выборов или согласия сообщества. После халифата Рашидун халифат стал наследственной службой или призом сильнейшего полководца. Однако мусульмане-сунниты считают, что это произошло после того, как «правильно управляемый» халифат Рашидун закончился.

Абу Бакр аль-Бакилани сказал, что лидер мусульман должен просто быть из большинства. Абу Ханифа ан-Ну'ман также писал, что лидер должен быть из большинства.

Суннитская вера

После смерти Мухаммеда в Сакифа. На этой встрече мусульманская община избрала Абу Бакра халифом. Мусульмане-сунниты развили убеждение, что халиф - это светский политический правитель, назначенный править в рамках исламского закона (то есть правил жизни, установленных Аллахом в Коране). Работа по вынесению судебных решений ортодоксальным и исламским законам была оставлена ​​исламским юристам, судебным органам или специалистам, индивидуально именуемым муджтахидами и совместно именуемыми улемами. Первые четыре халифа называются Рашидун, что означает Правильно ведомые халифы, потому что, как считается, они во всем следовали Корану и сунне (примеру) Мухаммеда.

Маджлис аш-Шура: Парламент

Традиционные суннитские исламские юристы согласны с тем, что шура, в широком смысле переводимая как «консультации с людьми», является функцией халифата. Маджлис аш-Шура советует халифу. Важность этого обусловлена ​​следующими стихами Корана:

... те, кто отвечают на призыв своего Господа и устанавливают молитву, и которые ведут свои дела с помощью Шуры [любимы Богом]

... консультируйтесь с ними (народом) в их делах. Затем, когда вы приняли решение (от них), доверьтесь Аллаху

Меджлис также является средством избрания нового халифа. Аль-Маварди написал, что члены меджлиса должны удовлетворять трем условиям: они должны быть справедливыми, они должны обладать достаточными знаниями, чтобы отличить хорошего халифа от плохого, и должны обладать достаточной мудростью и рассудительностью, чтобы выбрать лучшего халифа. Аль-Маварди также сказал, что в чрезвычайных ситуациях, когда нет халифата и меджлиса, люди должны сами создать меджлис, выбрать список кандидатов в халиф, а затем меджлис должен выбрать из списка кандидатов.

Некоторые Современные интерпретации роли Маджлис аш-Шура включают исламистский автор Сайид Кутб и Такиуддин ан-Набхани, основатель транснационального политического движения, посвященного возрождению Халифат. Анализируя главу Корана, посвященную шуре, Кутб утверждал, что ислам требует только, чтобы правитель консультировался по крайней мере с некоторыми из управляемых (обычно с элитой) в общем контексте установленных Богом законов, которые правитель должен выполнять. Такиуддин ан-Набхани пишет, что Шура важна и является частью «правящей структуры» исламского халифата, «но не одним из его столпов», и ею можно пренебречь, если правление Халифата не станет униисламским. Немусульмане могут служить в меджлисе, но не могут голосовать или быть официальными лицами.

Ответственность правителей

Суннитские исламские юристы комментировали, когда допустимо неповиновение, импичмент или смещение правителей в Халифате. Обычно это происходит, когда правители не выполняют общественные обязанности, возложенные на них исламом.

Аль-Маварди сказал, что если правители выполняют свои исламские обязанности перед обществом, люди должны подчиняться их законам, но если они становятся несправедливыми или сильно неэффективными, то халиф или правитель должен быть подвергнут импичменту через Меджлис аль -Шура. Аль-Джувайни утверждал, что ислам является целью уммы, поэтому любой правитель, который отклоняется от этой цели, должен быть подвергнут импичменту. Аль-Газали считал, что притеснения со стороны халифа достаточно для импичмента. Вместо того, чтобы просто полагаться на импичмент, Ибн Хаджар аль-Аскалани заставил восстать народу, если халиф начал действовать, не соблюдая исламские законы. Ибн Хаджар аль-Аскалани сказал, что игнорировать такую ​​ситуацию - харам, и те, кто не может восстать внутри халифата, должны начать борьбу извне. Аль-Аскалани использовал два аята из Корана, чтобы оправдать это:

И они (грешники на кияме) скажут: «Наш Господь! Мы повиновались нашим лидерам и нашим вождям, и они ввели в заблуждение. с правильного пути. Господь наш! Дайте им (лидерам) двойное наказание, которое вы нам даете, и прокляните их очень великим проклятием »...

Исламские юристы отмечают, что когда правители отказываются уйти в отставку из-за успеха импичмент через Меджлис, становление диктаторами благодаря поддержке коррумпированной армии, большинство, по соглашению, имеет возможность начать революцию против них. Многие отметили, что этот вариант реализуется только после учета потенциальной стоимости жизни.

Верховенство закона

Следующий хадис устанавливает принцип правила закон в отношении кумовства и ответственности:

Передал »Аиша : Курайшиты беспокоятся о даме из Бани Махзум, которая совершила воровство. Они спросили: «Кто заступится за нее перед Посланником Аллаха?» Некоторые говорили: «Никто не осмелится сделать это, кроме Усамы бин Заида, любимого Посланника Аллаха». Когда Усама говорил об этом Посланнику Аллаха, Посланник Аллаха сказал: «Пытаетесь ли вы ходатайствовать за кого-то в деле, связанном с наказаниями, предписанными Аллахом?» Затем он встал и произнес проповедь, сказав: «Что уничтожило народы, предшествовавшие вам, так это то, что если какой-нибудь знатный из них украл, они простят его, а если бедный человек среди них украл, они навлекут на него законное наказание Аллаха. Клянусь Аллахом, если Фатима, дочь Мухаммеда (моя дочь) украла, я бы отрезал ей руку ».

Однако различные исламские юристы выдвигают несколько условий и оговорок, например, бедные не могут быть наказаны за кражу из бедности - до исполнения такого закона, что очень затрудняет достижение такой стадии. Хорошо известно, что во время засухи во время халифата Рашидун смертная казнь была приостановлена ​​до тех пор, пока не пройдут последствия засухи.

Исламские правоведы позже сформулировали концепцию правления закон, равное подчинение всех классов обычному закону страны. Кади (исламскому судье) также не разрешалось проводить дискриминацию по признаку религии, пола, цвета кожи, родства или предубеждений. Также был ряд случаев, когда халифы должны были предстать перед судьями, когда они готовились к вынесению приговора.

По словам Ноа Фельдмана, профессора права Гарвардского университета, ученых-юристов и юристов. юристы, которые когда-то поддерживали верховенство закона, были заменены законом, регулируемым государством, в связи с кодификацией шариата Османской империей в начале 19 века..

Экономика

Байт-уль-Маал

Байт-уль-Маал (букв. Дом денег) был отделом, который имел дело с доходами и всем остальным. экономические дела государства. Во времена Мухаммеда не было постоянного Байт-уль-Мал или государственной казны. Какие бы доходы или другие суммы ни были получены, они распределялись немедленно. Не было ни зарплаты, ни государственных расходов, что делало государственную казну ненужной.

Абу Бакр (632–634) основал дом, в котором хранились все деньги под расписку. Поскольку все деньги распределялись немедленно, казна обычно оставалась закрытой; на момент смерти Абу Бакра в государственной казне был только один дирхам.

Основание Байт-уль-Маала

Во времена Умара все изменилось. С каждым завоеванием доход увеличивался. Умар также выплачивал жалованье армии. Абу Хурайра, губернатор Бахрейна, отправил Умару свой доход в размере пятисот тысяч дирхамов. Умар созвал совещание своего Консультативного собрания и запросил мнение товарищей по поводу распоряжения деньгами. Усман ибн Аффан посоветовал сохранить эту сумму для будущих нужд. Валид бин Хишам предложил, как и византийцы, создать отдельные отделы казначейства и счетов.

Посоветовавшись со сподвижниками, Умар решил основать центральное казначейство в Медине. Абдулла бин Аркам был назначен сотрудником казначейства. Ему помогали Абдур Рахман бин Ауф и Муикиб. Также был создан отдельный бухгалтерский отдел для ведения учета расходов. Позже казначейства были созданы в провинции. После покрытия местных расходов провинциальные казначейства должны были переводить излишки доходов в центральную казну в Медине. По словам Якуби, заработная плата и стипендии, начисленные в центральное казначейство, составили более 30 миллионов дирхамов.

Для королевской казны было построено отдельное здание, байт уль маал, которое в больших городах охраняли до 400 стражников.

Монеты персидского происхождения с изображением последнего персидского императора. Мусульмане добавили к нему приговор «Бисмиллах».

Большинство исторических источников утверждают, что среди халифов Рашидун Усман был первым, кто чеканил монеты; некоторые источники, однако, утверждают, что Умар был первым, кто это сделал. Когда была завоевана Персия, там ходили три типа монет: багли восьми дангов; Табари четырех дангов; и Магриби трех дангов. Умар (или Усман, по некоторым данным) первым чеканил исламский дирхам в шесть дангов.

Социальное обеспечение и пенсии были введены в раннем исламском законе как формы закят (благотворительность), одного из пяти столпов ислама, со времен Умара. налоги (включая закят и джизья), собранные в казну исламского правительства, использовались для обеспечения дохода нуждающимся, включая бедных, пожилых людей и сирот., вдовы и инвалиды. Согласно исламскому правоведу аль-Газали (Альгазель, 1058–1111), правительство также должно было накапливать запасы продовольствия в каждом регионе на случай бедствия или голода произошло. Таким образом, Халифат был одним из первых государств всеобщего благосостояния.

Экономические ресурсы государства

Экономические ресурсы государства были:

  1. Закат
  2. Ушр
  3. Джазья
  4. Фэй
  5. Хумс
  6. Харадж

Закят

Закат (زكاة) - это исламский эквивалент налога на роскошь. Он был взят у мусульман в размере 2,5% от их спящего состояния (а именно, что более определенной суммы не использовалось в течение года) для раздачи бедным. Были собраны все и только те лица, годовое состояние которых превышало минимальный уровень (нисаб ). В нисаб не входило основное место жительства, основной транспорт, умеренное количество тканых украшений и т. Д. Закат - один из пяти столпов ислама.

джизья

джизья или джизья (جزْية; Османский турок : cizye). Это был налог на душу населения , взимаемый с трудоспособных немусульманских мужчин призывного возраста, поскольку немусульмане не должны были платить закят. Рабы, женщины, дети, монахи, старики, больные, отшельники и бедняки были освобождены от уплаты налогов. Важно отметить, что, помимо исключений, некоторые нуждающиеся немусульмане получали стипендии от государства.

Фэй

Фэй была доходом от государственной земли, будь то сельскохозяйственная земля. или луг, или земля с любыми природными минеральными запасами.

Хумс

Ганима или Хумс представляли собой военную добычу, четыре пятых которой распределялись между военнослужащими, а одна пятая была выделена государству.

Харадж

Харадж был налогом на сельскохозяйственные земли.

Изначально, после первых мусульманских завоеваний в VII веке, харадж обычно обозначал единовременную пошлину, взимаемую с завоеванных провинций и собираемую официальными лицами бывших Византийской и Сасанидской империй или, в более широком смысле, любых вид налога, взимаемого мусульманскими завоевателями со своих подданных-немусульман, дхимми. В то время харадж был синонимом джизья, который позже стал подушным налогом, уплачиваемым дхимми. С другой стороны, землевладельцы-мусульмане платили только ушр, религиозную десятину, которая предполагала гораздо более низкую ставку налогообложения.

ушр

Ушр представлял собой ответный 10-процентный налог на сельскохозяйственные земли, а также товары, импортированные из штатов, которые облагали мусульман налогами на свою продукцию. Умар был первым мусульманским правителем, который ввел ушр. Умар издал указание, что ушр следует взимать таким образом, чтобы избежать лишений и не влиять на торговлю внутри Халифата. Налог взимался только с товаров, предназначенных для продажи; товары, ввозимые для потребления или личного пользования, но не для продажи, не облагались налогом. Товары стоимостью 200 дирхамов и менее налогом не облагались. Ввоз граждан в торговых целях облагался таможенными пошлинами или налогом на импорт по более низким ставкам. В случае зимми ставка составляла 5%, а в случае мусульман 2,5%, такая же, как и в случае закята. Таким образом, сбор рассматривался как часть закята, а не как отдельный налог.

Пособие

Начало содержания

После битвы при Ярмуке и битвы при аль-Кадисии мусульмане выиграли тяжелую трофеи, наполняя казну в Медине. Перед Умаром стояла проблема, что делать с этими деньгами. Кто-то предложил хранить эти деньги в казне в качестве резерва для государственных расходов. Однако это мнение было неприемлемо для большинства мусульман. Соответственно, был достигнут консенсус о распределении среди граждан всего, что было получено в течение года.

Следующим вопросом было, какую систему следует принять для распространения. Одно из предложений заключалось в том, чтобы распределять его поровну на специальной основе. Другие возражали, что, поскольку трофеи были значительными, предложение сделало бы людей очень богатыми. Поэтому было решено, что вместо специального разделения размер надбавки к стипендии должен быть определен заранее, и эта надбавка должна выплачиваться независимо от суммы трофеев.

По размеру пособия было два мнения. Некоторые считали, что это должно быть одинаково для всех мусульман. с. Умар, с другой стороны, считал, что пособие следует градуировать в зависимости от заслуг человека с учетом ислама.

Затем возник вопрос, на каком основании следует ставить одни над другими. Некоторые предлагали, чтобы калиф сначала получил самое высокое пособие, а оставшиеся пособия постепенно уменьшались. Умар отклонил предложение и решил начать с клана Мухаммеда.

Умар создал комитет для составления списка людей по близости к Мухаммеду. Комитет составил список по кланам. Бани Хашим появился как первый клан, затем клан Абу Бакра, а затем клан Умара. Умар принял первые два места, но понизил свой клан по шкале отношений.

Основными положениями окончательной шкалы пособий, утвержденной Умаром, были:

  1. вдовы Мухаммада получили по 12000 дирхамов каждая;
  2. Аббас ибн Абд аль-Мутталиб, дядя Мухаммеда, получал годовое пособие в размере 7000 дирхамов;
  3. внуки Мухаммеда, Хасан ибн Али и Хуссейн ибн Али получали по 5000 дирхамов каждый;
  4. Ветераны битвы при Бадре получили пособие в размере 6000 дирхамов каждому;
  5. Те, кто стал мусульманами к моменту Худайбийского договора получил по 4000 дирхамов;
  6. Те, кто стал мусульманами во время завоевания Мекки, получили по 3000 дирхамов;
  7. ветераны войн отступничества получили по 3000 дирхамов каждый.
  8. Ветераны битвы при Ярмуке и битвы при аль-Кадисии получили по 2000 дирхамов каждый.

По этой шкале., Сын Умара Абдулла ибн Умар получил пособие в размере 3000 дирхамов, а Усама ибн Зайд получил 4000. Th Обычные граждане-мусульмане получали пособия в размере от 2000 до 2500. Регулярное ежегодное пособие выплачивалось только городскому населению, поскольку оно составляло основу экономических ресурсов государства. Бедуины, живущие в пустыне, отрезанные от государственных дел и не вносящие никакого вклада в развитие, тем не менее часто получали стипендии. При вступлении в должность Усман увеличил эти стипендии на 25%.

Оценка

Оценка во многом способствовала процветанию граждан, поскольку торговля увеличивалась, и их вклад в приманку аль-маал соответственно увеличивался.

Общественные работы

Мечети были не просто местом для вознесения молитв, но и общественными центрами, где верующие собирались для обсуждения проблем социального и культурного значения. Во время халифата Умара было построено до четырех тысяч мечетей, простирающихся от Персии на востоке до Египта на западе. Аль- Масджид ан-Набави и Масджид аль-Харам были увеличены сначала во время правления Умара, а затем во время правления Усмана ибн Аффана, который не только расширил их, но и украсил в больших масштабах.

Во время халифата Умара было основано много новых городов. К ним относятся Куфа, Басра и Фустат. Эти города были спланированы согласно принципам градостроительства. Все улицы в этих городах вели к Пятничной мечети, которая находилась в центре города. Рынки были созданы в удобных точках, за которыми наблюдали рыночные чиновники, отвечающие за обеспечение качества товаров. Города были разделены на кварталы, и каждый квартал был зарезервирован для определенных племен. Во время правления Умара существовали ограничения на строительство роскошных зданий богатыми и элитными, что символизировало эгалитарное исламское общество, где все были равны, хотя ограничения были позже отменены Усманом из-за повышения общих стандартов жилого помещения, разрешено строительство двухэтажных домов. В результате по всей империи было построено множество роскошных зданий, в том числе огромный дворец Усмана в Медине, Аль-Завар, построенный на его личные ресурсы.

Многие здания были построены для административных целей. В кварталах Дар-уль-Амарат размещались правительственные учреждения и жилые дома для офицеров. Диваны были построены для хранения официальных документов. Байт-уль-Мал использовались для размещения королевских сокровищниц. Тюрьмы были построены впервые в мусульманской истории. В крупных городах были построены гостевые дома для торговцев и купцов, приезжающих из далеких мест. Дороги и мосты были построены для общественного пользования. По дороге из Медины в Мекку на каждом этапе были построены убежища, колодцы и столовые для удобства людей, приехавших на хадж.

Военные городки были построены в стратегических точках. Для кавалерии были предусмотрены специальные конюшни, в которых могли разместиться до 4000 лошадей. Для животных Байт-уль-Мал были предусмотрены и содержались специальные пастбища.

Каналы были вырыты для орошения полей, а также для обеспечения питьевой водой. Канал Абу Муса, названный в честь губернатора Басры , представлял собой канал длиной в девять миль (14 км), по которому вода из Тигра поступала в Басру. Канал Макал также был вырыт из Тигра. Канал Амир аль-Му'минин, названный в честь титула , созданного Умаром, был вырыт, чтобы соединить Нил с Красным морем. Во время голода 639 года по этому каналу из Египта в Аравию привозили зерно, что спасло жизни миллионов людей. Канал Саад ибн Аби Ваккас, названный в честь правителя Куфы, доставлял воду в Анбар из Евфрата. 'Амр ибн аль-Ас, правитель Египта во время правления Умара, даже предложил выкопать канал, соединяющий его с Красным морем. Это предложение, однако, не реализовалось по неизвестным причинам, и только 1200 лет спустя был прорыт такой канал - современный Суэцкий канал. Шуайбия была портом для Мекки, но это было неудобно, поэтому Усман построил новый морской порт в Джидде. Усман также реформировал полицейские управления города.

Военные

«элитный солдат Рашидуна», экипированный для пехотной войны. Он носит железно-бронзовый шлем, кольчугу и ламеллярную кожаную броню. Его меч подвешен к перевязи, и он носит кожаный щит.

Армия Рашидун была основным оружием исламских вооруженных сил 7-го века и служила вместе с флотом Рашидун. Армия поддерживала очень высокий уровень дисциплины, стратегического мастерства и организованности, наряду с мотивацией и инициативой офицерского корпуса. На протяжении большей части своей истории эта армия была одной из самых мощных и эффективных вооруженных сил во всем регионе. В период расцвета халифата Рашидун максимальная численность армии составляла около 100 000 человек.

Армия Рашидунов была разделена на пехоту и легкую кавалерию. Реконструкция военной техники первых мусульманских армий проблематична. По сравнению с римскими армиями или более поздними средневековыми мусульманскими армиями, диапазон визуального представления очень мал, часто неточен. С физической точки зрения сохранилось очень мало вещественных доказательств, и многие из них трудно датировать. Солдаты носили железные и бронзовые сегментные шлемы из Ирака, среднеазиатского типа.

Стандартной формой бронежилета была кольчуга. Есть также упоминания о практике ношения двух кольчуг (дир’айн), причем одно под основным, короче или даже сделанного из ткани или кожи. Хауберки и большие деревянные или плетеные щиты также использовались в качестве защиты в бою. Солдаты обычно были вооружены мечами, висящими на перевязи. У них также были копья и кинжалы. Умар был первым мусульманским правителем, организовавшим армию в качестве государственного департамента в 637 году. Начало было положено курайшитами и ансарами, и система постепенно распространилась на всю Аравию и мусульман покоренных земель. земли.

Основная стратегия первых мусульманских армий в походе заключалась в использовании всех возможных слабостей врага. Их главная сила - мобильность. У кавалерии были и лошади, и верблюды, последние использовались как транспорт и пища для длительных переходов через пустыню (например, необычный марш Халида бин Валида от персидской границы до Дамаска). Кавалерия была главной ударной силой армии, а также служила стратегическим мобильным резервом. Обычная тактика заключалась в использовании пехоты и лучников для вступления в бой и поддержания контакта с противником, в то время как кавалерия сдерживалась до тех пор, пока враг не будет полностью сражен. После полного сражения вражеские резервы удерживались пехотой и лучниками, в то время как кавалерия выполняла движение клешнями (как современные танковые и механизированные дивизии), чтобы атаковать противника с боков или штурмовать его базовые лагеря.

Армия Рашидунов по качеству и силе уступала стандартам, установленным сасанидской и византийской армиями. Халид ибн Валид был первым генералом халифата Рашидун, успешно завоевавшим чужие земли. Во время своей кампании против Сасанидской империи (Ирак, 633 - 634) и Византийской империи (Сирия, 634 - 638) Халид разработал блестящую тактику, которую он эффективно использовал против обеих вражеских армий.

Стратегия Абу Бакра заключалась в том, чтобы дать своим генералам их миссию, географический район, в котором эта миссия будет выполняться, и ресурсы для этой цели. Затем он оставил своим генералам выполнять свои миссии любым способом, который они выбирали. С другой стороны, Умар во второй половине своего халифата использовал более практический подход, указывая своим генералам, где оставаться и когда двигаться к следующей цели, и кто должен был командовать левым и правым крылом армии. в каждом конкретном бою. Это сделало завоевания сравнительно медленными, но сделало кампании хорошо организованными. Усман и Али вернулись к методу Абу Бакра, давая задания его генералам и оставляя детали на их усмотрение.

Список халифов Рашидун

ПериодХалифКаллиграфияОтношения с Мухаммадом РодителиДом Заметки
8 июня 632 г. - 22 августа 634 г.Абу Бакр. (أبو بكر )

Амир аль-Му'минин. Адж-Хиддик

Рашидун Калиф Абу Бакр ас-Шиддик (Абдуллах ибн Аби Кухафа) - بو بكر الي بن بي طالب. Svg <2> Отец Аиши, жены МухаммедаБану Тайм
23 августа 634 г. - 3 ноября 644'Умар ибн аль-Хаттаб. (عمر بن الخطاب )

Амир аль-Муминин. аль-Фарук

Rashidun Caliphs Umar ibn Al-Khattāb - عُمر بن الخطّاب ثاني الخلفاء الراشدين.svg Отец Хафсы, Мухаммеда женаБану Ади
  • Убит персом в ответ на мусульманское завоевание Персии
11 ноября 644 - 20 июня 656'Усман ибн' Аффан. (عثمان بن عفان ). Амир аль-Мумимин

Зун Нурайн

Rashidun Caliph Uthman ibn Affan - عثمان بن عفان ثالث الخلفاء الراشدين.svg Муж

дочерей Мухаммада, Рукайи и позже Умм Кульсум.

Второй соратник Мухаммеда усин.

Бану Уммая
  • Убит в конце осады своего дома
20 июня 656-29 января 661Али ибн Аби-Талиб. (علي بن أبي طالب ). Амир аль-Муминин

Абу Турраб

Рашидун Халиф Али ибн Аби Талиб - علي بن أبي طالب. Svg Бану Хашим
январь 661 - июль 661аль-Хасан ибн Али. (الحسن بن علي ). Амир аль-Му'минин

аль -Муджтаба

الحسن ابن علي.svg
  • внук Мухаммада
  • Сын дочери Мухаммеда Фатима
Бану Хашим

См. Также

Примечания

Ссылки

Источники

Последняя правка сделана 2021-06-03 08:43:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте