Али аль-Рида

редактировать
Восьмой из двенадцати шиитских имамов (766-818)

ʿAlīy ar-Riḍā. علِيّ ٱلرِّضَا. 8 Имам из Twelver Шиитский ислам
Имам Али ар-Ридха (AS). png Арабский текст Али ибн Мусы аль-Рида
Родилсяc.1 января 766 CE. (11 Зу аль-Каада 148 AH ). Медина, Хиджаз, Империя Аббасидов (ныне Саудовская Аравия )
Умер6 июня 818 (818-06-06) (53 года). или 17/30 Сафар 202 г.х.. Тус, Персия, Империя Аббасидов (сейчас Иран )
Причина смертиОтравление Аль-Мамун, по мнению большинства мусульман-шиитов
Место отдыхаХрам Имама Резы, Мешхед, Иран. 36 ° 17′13 ″ N 59 ° 36′56 ″ E / 36,28694 ° N 59,61556 ° E / 36,28694 ; 59.61556
Другие именаʿAlī ʾibn Mūsā. (عَلِيّ ٱبْن مُوسَىٰ)
ЗаголовокСписок
Срок799–818 ᴄᴇ
ПредшественникМуса аль-Кадхим
ПреемникМухаммад аль-Таки
Супруг (ы)Сабиках, он же Хайзуран
Дети
Родитель (и)Муса аль-Кадхим. Умул Банин Наджма
Личные данные
Этническая принадлежностьАраб
РелигияШиитский ислам

Али ибн Муса ар-Рида (арабский : عَلِيّ ٱبْن مُوسَىٰ لرِّضَا, романизированный : Али ибн Муса ар-Рина; ок. 1 января 766 - 6 июня 818), также пишется Рида или Реза на персидском, также известном как Абу аль-Хасан, был потомком исламского пророка, Мухаммада и восьмого шиитского имама, после его отца Мусы аль- Кадхим и до его сына Мухаммада аль-Джавада. Он был имамом знания согласно шиитской школе Зайди (Пяток) и суфиям. Он жил в период, когда аббасидские халифы сталкивались с многочисленными трудностями, важнейшей из которых были шиитские восстания. Халиф Аль-Мамун искал решение этой проблемы, назначив Аль-Ридху своим преемником, через которого он мог участвовать в мирских делах. Однако, по мнению шиитов, когда Аль-Мамун увидел, что имам стал еще популярнее, он решил исправить свою ошибку, отравив его. Имам был похоронен в святыне Имама Резы в городе в Хорасане, который впоследствии получил название Мешхед, что означает «место мученичества».

Гробница имама Резы в Мешхеде - крупнейшее шиитское святое место и одно из самых посещаемых святых мест в шиитском исламе.
Содержание
  • 1 Рождение и семейная жизнь
  • 2 Назначение имама
  • 3 Современная политическая ситуация
  • 4 Увещевание его брата
  • 5 Дебаты
  • 6 Работы
    • 6.1 Аль-Рисалах аль-Захабиах
    • 6.2 Сахифа
    • 6.3 Уюн аль-Акбар ар Реда
    • 6.4 Фекх аль-Рена
  • 7 Связь с суфизмом
  • 8 Избранные высказывания
  • 9 Смерть
    • 9.1 Ритуал чтения проповеди
    • 9.2 In григорианский календарь
  • 10 Храм Имама Резы
  • 11 Рассказы его персонажа
  • 12 См. также
  • 13 Примечания
  • 14 Ссылки
  • 15 Внешние ссылки
Рождение и семейная жизнь

одиннадцатого числа 148 года хиджры (29 декабря 765 года н. Э.) В доме имама Мусы аль-Кадима (седьмого имама двунадесятник шиит ислам) в Медине. Его звали Али и прозвали ар-Ридха, что буквально означает по-арабски «успокаивающее», поскольку считалось, что Аллах был доволен им. Его куня (альтернативное имя) было Абу'л Хасан, так как он был отцом аль-Хасана; наименование отца в честь сына было обычной практикой в ​​арабской культуре. Однако в шиитских источниках его обычно называют Абу'л-Хасан аль-Тани (второй Абу'л Хасан), так как его отец, Муса аль-Кадхим, также был Абу'л Хасаном ( он был известен как Абу'л-Хасан аль-Авваль, что означает первый Абу'л Хасан). Но согласно суннитскому ученому Имам Али был Абу'л Хасан Аль аввал, что означает первое имя Абу'л Хасана после его сына Имама Хасана. В соответствии с его очень высоким статусом среди шиитов, с тех пор ему были присвоены другие почетные титулы, такие как Сабер, Вафи, Рази, Закки и Вали.

Али родился через месяц после смерти своего деда., Джафар ас-Садик, воспитывался в Медине под руководством своего отца. Его мать, Наджма, также была известной и набожной женщиной. Говорят, что мальчику аль-Ридха требовалось много молока, поэтому, когда его мать спросили, достаточно ли у нее молока, она ответила: «Это не потому, что моего молока недостаточно, но он хочет его все время., и, следовательно, я не могу молиться ». Первоначально рабыня из Северной Африки, она была куплена и освобождена Биби Хамида Хатун, женой имама Джафара ас-Садика. Говорят, что имам Али ибн Муса был шадид уммой или Асвадом, что означало, что у него был очень темнокожий или черный цвет лица. Биби Хамида был известным исламским ученым.

Существуют разногласия относительно числа его потомков и их имен. Группа ученых (суннитов) говорит, что у них было пять сыновей и одна дочь, и что они были: Мухаммад аль-Кани, аль-Хасан, Джафар, Ибрагим, аль-Хусейн и Айша. Сабт ибн аль-Джаузи в своем труде «Тадхкиратул-Хавасс» (تذکرۃ الخواص, «Представленное положение наследников Мухаммада, пророка ислама» ) говорит, что сыновей было всего четыре, исключив имя Хусейна из list.

Назначение имама

Восьмой имам достиг имамата после смерти своего отца, благодаря Божественному приказу и указу его предков, особенно имама Муса аль-Кадхим, который неоднократно говорил своим товарищам, что его сын Али будет имамом после него. Таким образом, Махзуми говорит, что однажды Муса аль-Кадхим вызвал и собрал нас и назвал его «своим душеприемником и преемником». С самого начала аль-Кадхим предпочел аль-Ризу остальным своим сыновьям, сообщив им: «Это ваш брат Али бен Муса, ученый из Дома Мухаммеда. Спросите его о своих убеждениях и запомните то, что он говорит вам, потому что я слышал, как мой отец Джафар ас-Садик сказал: «Ученый из семьи Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, находится в ваших чреслах. Я встретил его, потому что он тезка (имама Али ), предводителя верных ».

Язид ибн Салит также передал подобное повествование от седьмого имама, когда он встретил его по пути в Мекку : «Али, чье имя совпадает с именем Первого и четвертого. Имам, это Имам после меня ». - сказал имам. Однако из-за чрезвычайно удушающей атмосферы и давления, преобладавших в период Муса аль-Казима, он добавил: «То, что я сказал, должно оставаться (ограниченным) до вас и не воспроизводить это никому, если вы не знаете, что он один из наших друзья и товарищи ". То же самое передается от Али бин Яктина от имама Мусы аль-Казима, который сказал: «Али - лучший из моих детей, и я дал ему свой эпитет». Согласно Вакеди, даже в юности Али аль-Рида передал хадис от своего отца и дядей и дал фетву в мечети Медины. Харун Рашид не одобрял Али ар-Ридху; и жителям Медины было запрещено посещать его и учиться у него. По словам Дональдсона, ему было двадцать или двадцать пять лет, когда он сменил своего отца на посту имама в Медине, и это было примерно восемнадцать лет спустя, когда халиф аль-Мамун «предпринял попытку снискать расположение к себе. многочисленные шиитские партии, назначив Али ар-Ридху своим преемником халифата ».

Современная политическая ситуация

После смерти Харуна аль-Рашида в 809 г. Два сына Харуна начали борьбу за контроль над Империей Аббасидов. Один сын, Аль-Амин, имел арабскую мать и, таким образом, пользовался поддержкой арабов, в то время как его сводный брат Аль-Мамун имел 129>Персидская мать и опора Персии. После победы над своим братом аль-Мамун столкнулся с множеством восстаний со стороны последователей семьи Мухаммеда во многих областях.

Шииты эпохи аль-Мамуна, как и современные шииты, составлявшие большую часть населения Ирана аль-Мамуна считали имамов своими лидерами, которым следует подчиняться во всех аспектах жизни, духовных и земных, поскольку они верили в них как в настоящих халифов Мухаммеда. Аббасиды, как и Омейяды до них, осознавали это как большую угрозу для их собственного халифата, поскольку шииты видели в них узурпаторов аль-Мамуна, что было далеко от священного статуса их имамов. Алламах Табатабаи пишет в своей книге Шиитский ислам, что для того, чтобы успокоить многочисленные шиитские восстания вокруг своего правительства, аль-Мамун призвал Имама аль-Ризу Хорасан и хотел предложить ему роль наследного принца, чтобы помешать шиитам и родственникам аль-Ризы восстать против правительства, поскольку они будут сражаться со своим собственным имамом; во-вторых, заставить людей потерять свою духовную веру и внутреннюю привязанность к имамам, потому что имам будет связан с коррумпированным правительством аль-Мамуна. В-третьих, он намеревался заставить других шиитов поверить в то, что его правительство не так уж и плохо, потому что аль-Рида тогда придет к власти после Мамуна. В-четвертых, он хотел внимательно следить за самим имамом шиитов, чтобы ничего не могло произойти без ведома аль-Мамуна.

В кругах аль-Мамуна быстро распространилась молва о том, что аль-Мамун не был искренен в своем предложении сделать Али ибн Муса аль-Ридху наследным принцем, и что это был просто политический шаг. Аль-Мамун тоже стал параноиком и думал, что аль-Рида тоже это увидит, и его шииты тоже. Чтобы развеять сомнения людей, аль-Мамун сначала предложил аль-Ризе сам халифат. Он написал письмо Аббасидам, которые были недовольны его решением доверить аль-Ризе резиденцию халифата, в котором говорилось:

Аль-Мамун не клялся ему в верности (аль-Ризе), но понимал его дело, зная, что на земле нет никого яснее его в достоинствах, более явного, чем он в целомудрии, более благочестивого, чем он, в благочестии, более аскетичного, чем он, в отречении от мира, свободнее его душой, более приятного, чем он к специальным товарищам и простому населению, и сильнее его по Божественной сущности. Клятва верности ему подтверждается с великой радости Господа.

Аль-Ридха, который знал настоящую причину этого предложения, вежливо отклонил его и сказал:

Если этот халифат принадлежит вам, то он Не разрешается вам снимать одежду, в которую одел вас Аллах, и передавать ее кому-либо, кроме вас. Если халифат не принадлежит вам, то для вас не разрешено давать мне то, что вам не принадлежит.

Аль-Мамун все время пытался сделать свое предложение искренним и снова предлагал халифат, и, наконец, перешел к своему реальному плану сделать своим наследным принцем Али аль-Ридху. В документе, где он присягает на верность Али аль-Ридхе, Мамун пишет:

Его (аль-Мамуан) избрал Али б. Муса б. Джафар б. Мухаммад б. 'Али б. аль-Хусейн б. 'Али б. Абу Талиб попросил Аллаха о самом лучшем и приложил все усилия, чтобы осуществить Свое право по отношению к Его слугам и Земле в отношении двух домов в целом (то есть дома Аббасидов и семьи Алавидов, да поможет Аллах. в честь). Это потому, что он (аль-Маму'н) видел свое (имама) блестящее превосходство, его простое знание, его явное благочестие, его чистый аскетизм, его отречение от мира и его безопасность от людей. Для него стало ясно, что доклады, языки и слова единогласно согласились с его кандидатурой. Кроме того, он знал о своем превосходстве как в юности, так и в подростковом возрасте, поэтому назначил его своим преемником после него.

Когда имам аль-Ридха также отказался от этой позиции, аль-Мамун пригрозил ему, сказав: «Твой предок Али был выбран вторым халифом в совет из шести членов для избрания третьего халифа и приказал убить любого из шести, кто не подчинился. Если вы не согласитесь с положением наследного принца в моем правительстве, я выполнить ту же угрозу ". Аль-Рида сказал, что примет это при условии, что никакие правительственные дела не будут его. Он никого не назначал и не увольнял. Он не будет править или принимать законы. Он будет наследным принцем только по имени. Аль-Мамун обрадовался, что аль-Рида согласился и не будет вмешиваться в правление, и согласился с условием.

Аль-Мамун даже сменил черные флаги аббасидов на зеленые, традиционный цвет шиитского флага Мохаммада и плаща Али. Он также приказал чеканить монеты с именами как Аль-Мамун, так и Али аль-Рида.

Предупреждение своего брата
Паломники из святилища Имама Али Ризы в Мешхеде, Хорасан

Когда аль-Ридха был вызван в Хорасан и неохотно принял роль преемника аль-Мамуна, аль-Мамун вызвал брата имама, Зайда, который восстал и вызвал к своему двору бунт в Медине в Хорасане. Аль-Мамун оставил его на свободе в знак чести Али аль-Ридха и проигнорировал его наказание.

Однако однажды, когда Али аль-Рида произносил речь на большом собрании, он услышал, как Зайд хвалит сам перед народом, говоря, что я такой-то. Али аль-Рида спросил его, говоря:

О Зайд, доверяешь ли ты словам бакалейщиков Куфы и передаешь их людям? О чем ты говоришь? Сыновья Али ибн Аби Талиба и Фатимы Захра достойны и выдаются только тогда, когда они подчиняются повелениям Аллаха и держатся подальше от греха и ошибок. Вы думаете, что вы похожи на Муса аль-Кадима, Али ибн Хусейна и других имамов ? Между тем, они прилагали все усилия и терпели на пути к Аллаху и молились Аллаху день и ночь. Как вы думаете, вы выиграете без боли? Знайте, что если человек из нас Ахль аль-Байт совершит доброе дело, он получит вдвое большую награду. Потому что он не только совершал добрые дела, как другие, но и поддерживал честь Мухаммеда. Если он совершает что-то плохое и совершает грех, он совершил два греха. Во-первых, он совершил плохой поступок, как и другие люди, а во-вторых, он отрицал честь Мухаммеда. О брат! Тот, кто повинуется Аллаху, - от нас Ахль аль-Байт, а тот, кто грешник, - не наш. Аллах сказал о сыне Ноя, который разорвал духовные узы со своим отцом: «Он не из вашего рода; если бы он был из вашего рода, я бы (спас) и даровал ему спасение. «

Дебаты

Аль-Мамун очень интересовался переводом на арабский язык различных наук. Таким образом, он организовал дебаты между имамом и мусульманскими учеными и лидерами религиозных сект, которые прибыли в его присутствии. Одна из дискуссий касалась Божественного единства с Сулейманом аль-Мерви; ученый из Хорасана, еще одна дискуссия с Али ибн Мухаммадом ибн аль-Джахмом была посвящена безгрешности пророков, что привело к еще одной дискуссии на ту же тему, в которой сам Мамун принял в ней большое участие. Многие из этих споров записаны в сборниках Шиа хадисов, например, Оюн Ахбар Аль-Рида. Ниже приводится пример этих дебатов, которые имели место между имамом и неверующим (Зиндик ).

(Имам) сказал ему (Зиндик): «Ты видишь, что если твоя точка зрения правильная, то ты мы не равны? Все, что мы молились, постились, подавали милостыню и заявляли о своих убеждениях, не причинит нам вреда. Если наша точка зрения правильная, то разве вы не погибли, а мы обрели спасение? »- сказал Человек. дай мне знать, как Он и где Он? »Абу-л-Хасан (имам) ответил:« Конечно, мнение, которое ты принял, ошибочно. Он определил «где», и Он был там, когда не было » где »; и Он создал« как », и Он был, когда не было« как ». Итак, Он не известен через« малость »или« откуда »». Этот человек сказал: «Итак, конечно, Он ничто, если Он не может быть воспринято никакими чувствами ». Абу-л-Хасан сказал:« Когда наши чувства не в состоянии воспринять Его, мы точно знаем, что Он наш Господь… »Этот человек сказал:« Тогда скажи мне, когда Он был? "Абу-л-Хасан сказал:" Скажи, когда H Его не было, и тогда я скажу вам, когда Он был... »Этот человек сказал:« Тогда почему Он скрыл Себя (от людей)? »Абу-л-Хасан ответил:« Несомненно, завеса на существах из-за того, что обилие их грехов. Что касается Него, то ни днем, ни ночью от Него не скрывается никакой тайны… »

Это долгая дискуссия под названием« Покров », полный текст которой можно найти в« Шиитской антологии », переведенной Уильям Читтик. По некоторым сведениям, главной целью Мамуна при проведении собраний была надежда лишить имама возможности отвечать на вопросы, чтобы подорвать его популярность. Об этом сообщает ан-Науфали, который процитировал Имам говорит

Хотели бы вы (ан-Науфали) знать, когда аль-Мамун почувствует раскаяние?... Когда он слышит, как я спорю с людьми Торы, цитирующими их собственную Тору, с людьми Евангелие цитирует собственное Евангелие, люди Псалмов цитируют свои псалмы, зороастрийцы спорят на своем персидском языке, а римляне - на своей собственной латыни... тогда аль-Мамун поймет, что он не достигнет того, что он стремится...

Версия Корана, написанная Аль-Ридхой, сейчас находится в Кумском музее, Иран
Труды

Аль-Рисалах ад-Захабиах

Аль-Рисалах ад-Захабиах (Золотой трактат) - это трактат о лечении и поддержании хорошего здоровья, который, как говорят, был написан в соответствии с требованием Мамуна. Он считается самой ценной исламской литературой в области медицины и был назван «золотым трактатом», поскольку Мамун приказал написать его золотыми чернилами. В этом трактате объясняется, что здоровье человека находится под угрозой, когда его кровь, желтая желчь, черная желчь и мокрота неуравновешены; и что питание и народная медицина могут использоваться для устранения дисбаланса. Среди его высказываний: «Думаете ли вы, что вы - маленькое тело, в то время как величайший мир сложился в вас?» Исследование связанных документов, исторических свидетельств и нынешних томов этого трактата показывает, что даже если книгу под названием Аль-Рисалах ад-Дахабиах можно отнести к Аль-Ризе, это не означает, что настоящие версии являются такой точной книгой, и он не может использоваться как «Сунна».

Сахифа

Сахифа представляет собой сборник хадисов, приписываемых Али ар-Ридхе и переданный Абдаллахом ибн Ахмадом ибн Амер, который слышал их от своего отца Ахмада, который, как говорят, слышал их от Али ар-Ридхи в 194 г.х. (809–1010 гг. Он содержит хадисы на различные темы, такие как призыв к Аллаху, важность молитвы пять раз в день и чтение молитвы за умерших, превосходство семьи Мухаммада, верующий, обладающий хорошими манерами и укрепляющий узы родства, и опасность обмана, злословия и сплетни. В ней обсуждается каждый член семьи.

Уюн аль-Ахбар ар Реда

Уюн аль-Ахбар ар Реда - это книга, в которой собрано все, что было рассказано об имаме из дебатов по религиозным вопросам и высказывания, которые были записаны от него, к объяснениям причины, по которой его имя было выбрано, и преданиям относительно его смерти и чудес, которые произошли у его могилы. Его собирает Ибн Бабавайх, известный как Аль-Шейх ас-Садук.

Фекх аль-Рена

Фекх аль-Рена (Юриспруденция аль-Риды). -Фикх аль-Радави, также приписывается имаму аль-Ридхе. Он не был известен до 10-16 веков, когда Мухаммад Бакир Маджлиси признал его подлинным. Однако большинство ученых-имамов сомневались в его подлинности.

Связь с суфизмом

Принято считать, что Маруф Кархи, обратившийся в ислам через Али ар-Ризу, является одна из главных фигур в золотой цепочке большинства суфийских орденов. Он был преданным учеником Али ар-Ридхи и является важной фигурой суфизма и шиизма. Согласно Корбину, хотя в конце периода Сефевидов Нимат Аллахи суфий из Индии по имени Масум был послан своим духовным учителем Шейх Шах Али Рида Дахани, в Иран и поселился со своей семьей в Ширазе, чтобы восстановить порядок Нимат Аллахи в Иране, однако суфийский орден, хотя и обязан своим названием Шаху Нимату Аллаху Вали, восходит к восьмому шиитскому имаму, имаму Али Рида через Маруф аль-Кархи.

Избранные высказывания
В Викицитатнике есть цитаты, связанные с: Али аль-Рида
  • «Друг каждого - его разум; его враг - его невежество ».
  • « Поклонение - это не обильная молитва и пост; скорее, оно является обильным размышлением о делах Аллаха, Великого и Всемогущего ».
  • « Человеку не поклоняться, если он не является мягким.. "
  • " Вера на ступень выше ислама; страх перед Аллахом на ступень выше веры; и ни что иное, как страх перед Аллахом разделено между людьми. "
  • " Вера - это четыре столпа ". : упование на Аллаха, удовлетворение с указом Аллаха, покорность повелению Аллаха и вверение (дела) Аллаху ».
  • « Если кому-то недостает пяти качеств, не ожидайте получить от него что-то хорошее для своей жизни в этом мире или своей жизни грядущие: если известно, что его происхождение ненадежно, если его природа не обладает щедростью, если его нрав неуравновешен, если ему не хватает благородного поведения, и если он не боится своего Господа. "
  • " Если только осталось три года жизни человека, и он укрепляет родственные узы, Аллах сделает их тридцатью годами, и Аллах сделает все, что пожелает ».
  • « Имамат является обязательным для религии, и это система для мусульман. Это причина пользы в этом мире и достоинства для верующих ».
  • « Придерживайтесь оружия пророков! »Они спросили:« Какое оружие пророков? »Он ответил:« Мольба ». 211>
  • «Тайная мольба верующего равносильна семидесяти открытым мольбам».
Смерть

Аль-Мамун думал, что решит проблемы шиитских восстаний, назвав аль-Ризу своим преемником. После того, как, наконец, сумев убедить аль-Риду принять эту позицию, аль-Мамун осознал свою ошибку, поскольку шииты начали набирать еще большую популярность. Более того, арабская партия в Багдаде была в ярости, когда услышала что аль-Мамун не только назначил имама своим преемником, но и разослал приказы о том, что черный флаг Аббасидов должен быть изменен на зеленый в честь имама. Они боялись, что империя Они собрались вместе, чтобы свергнуть Мамуна и отдать верность Ибрагиму ибн аль-Махди, который был дядей Мамуна. Когда Мамун услышал это, Имам посоветовал ему решить проблему, уволив его с занимаемой должности, но он не прислушался и решил вернуться в Багдад и отстаивать свои права. Однако, когда они достигли города Сарахс, его визирь был убит, а когда они достигли Туса, аль-Мамун отравил имама. Затем пришел сын имама Мухаммада Таки. Аль-Мамун приказал похоронить его рядом с могилой своего отца, Харуна аль-Рашида, и проявил крайнюю скорбь в погребальном ритуале и оставался на этом месте в течение трех дней. Согласно Маделунгу неожиданная смерть как визиря, так и его преемника, «присутствие которого сделало бы практически невозможным какое-либо примирение с могущественной аббасидской оппозицией в Багдаде, должно действительно вызвать сильное подозрение, что Мамун имел рука в смерти ". Более популярная запись о его смерти состоит в том, что он умер в 203 году хиджры, в возрасте 50 лет. Точный день не согласован.

Ритуал чтения проповеди

Традиционный Кутбех-хани Каждый год в ночь убийства Имама Резы проводится ритуал (чтение проповеди). Ритуал, основанный на приказе правителя Али Шаха Хорасана в 1160 г.х., вовлекает служителей святыни, идущих от ближайшей улицы вокруг святыни к двору Инкилаб со свечами в руках. По прибытии они встают вокруг двора и начинают читать проповедь, поклоняются Аллаху и хвалят Ахль аль-Байт. Этот ритуал также проводится в ночь на Ашура.

По григорианскому календарю

В то время как Хутбех-хани (чтение проповеди) в ночь мученичества Али ар-Ризы всегда почти в один и тот же день (30 сафар ) исламского календаря, дата в григорианском календаре меняется от года к году из-за различий между двумя календарями, поскольку исламский календарь, хиджры календарь (AH) - это лунный календарь, а григорианский календарь - это солнечный календарь.

Храм Имама Резы

Сегодня Храм Имама Резы в Мешхед занимает общую площадь 598 657 квадратных метров (147 931 акров) - площадь святыни составляет 267 079 квадратных метров (65 997 акров), а семь окружающих его дворов занимают площадь 331 578 квадратных метров (81 935 акров) вместе площадью более Масджид аль-Харам и Масджид ан-Набави (площадью 356 800 квадратных метров (88,2 акра) и 400 500 квадратных метров (99,0 акра) es) соответственно). Основываясь на этом, некоторые источники описывают ее как самую большую мечеть в мире.

Во внутренних дворах также есть в общей сложности 14 минаретов и 3 фонтана. Из внутренних дворов внешние коридоры, названные в честь ученых, ведут во внутренние помещения мечети. Их называют Баст (Святилище), поскольку они должны были служить защитой для святынь.

Коридоры Баст ведут к в общей сложности 21 внутреннему залу (Ривак), окружающему погребальную камеру Али ал -Рида. Рядом с погребальной камерой находится также мечеть X века, известная как мечеть Бала-э-Сар.

Рассказы его персонажа

Аль-Захаби хвалят ар-Ризу, говоря «Он (ар-Ридха ') - имам Абу аль-Хасан. Он был хозяином хашемитов своего времени; он был самым мягким и благородным из них . мун оказал ему честь, уступил ему и возвысил его до такой степени, что он назначил его своим преемником ».

См. также
  • значок Шиитский исламский портал
  • Исламский портал
  • Биографический портал
Примечания
Ссылки
Внешние ссылки
Али аль-Рида . из Ахль аль -Байт Бану Хашим Клан Бану Курайш Родился: 11-й Зул Ки'да 148 г.х. 29 декабря 765 CE Умер: 17-м Сафар 203 г.х. 23 августа 818 CE
Титулы шиитского ислама
Предшественник. Муса аль-Казим 8-й Имам из Twelver шиитский ислам. 799–818Преемник. Мухаммад аль-Таки
Последняя правка сделана 2021-06-10 23:00:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте