Дхимми

редактировать
Исторический термин для немусульман, живущих в исламском государстве с правовой защитой

Дхимми (арабский : ذمي immī, IPA:, собирательно أهل الذمة ahl aḏ-immah / dhimmah «люди дхиммы») - исторический термин для Не -Мусульмане, живущие в исламском государстве с правовой защитой. Слово означает «защищенное лицо», имея в виду обязательство государства согласно шариату защищать жизнь, собственность и свободу религии человека в обмен на лояльность к государству и выплату джизьи. налог, дополнительный закят, или обязательную милостыню, выплачиваемую мусульманскими подданными. Дхимми были установлены определенные функции, возложенных конкретно на мусульман, и не были установлены определенные полномочиями и свободами, закрепленными за мусульманами, в остальном были равны в соответствии с законами собственности, контракта и обязательств.

Согласно шариату, общины зимми обычно управлялись своими собственными законами вместо некоторых, применимых к мусульманскому сообществу. Например, еврейской общине Медины было разрешено иметь собственные собственные галахические суды, а османская система проса разрешила свои различные дхимми. общины подчиняться судебным инстанциям. Эти суды не рассматривали дела, в которых участвовали группы за пределами их общих общин, или караемые смертной казнью. Общинам зимми также разрешено заниматься определенными практиками, которые обычно запрещены для мусульманского сообщества, например, употребление алкоголя и свинины.

Исторически статус зимми применялся к евреям, христиане и сабиане, которые считают «Книги » в исламском богословии. Позже этот статус стал статусом к зороастрийцам, сикхам, индуистам, джайнам и буддистам.

умеренный Мусульмане обычно отвергают систему дхиммы как несоответствующую эпоху национальных государств и демократий. Среди исламских богословов 20-го века и исламских теологов существует целый ряд мнений о том, понятие ли понятие дхимма для современности, и если да, то какую форму оно должно принимать в исламском государстве.

На основе Коранические аяты и исламские традиции, классический закон шариата различает мусульман, последователей авраами других религий и язычников или людей, принадлежащих к другим политеистам религии. Как монотеисты, евреи и христиане традиционно считались «людьми Книги », и им был предоставлен особый статус, известный как дхимми, производный от теоретического договора - «дхимма» или «проживание в возврат налогов» ». В йеменских еврейских источниках между Мухаммедом и его еврейскими подданными был составлен договор, известный как китаб Шиммат ан-наби, написанный в 17-м году хиджры (638 г. н.э.), который давал евреям явную свободу. Чтобы они ежегодно платили джизья (подушный налог) за свою защиту, соблюдайте правила поведения в Аравии, чтобы они ежегодно платили. Этому есть параллели в римском и еврейском законе. Мусульманские правительства в бассейне Инда с готовностью предоставили статус зимми индуистам и буддистам Индии. В конце концов, самая большая школа исламской юриспруденции применила этот термин ко всем немусульманам, живущим на мусульманских землях за пределами священной области, окружающей Мекку, Аравия.

Классический шариат включал религиозные законы и суды христиан, евреев и индуистов, как видно в раннем халифате, аль-Андалусе, Индийском субконтиненте и системе Османского Миллета. Цитируя высказывание Корана: «Пусть христиане судят согласно, что Мы явили в Евангелии», Мухаммад Хамидулла пишет, что ислам децентрализовал и «обобществил» закон и справедливость. В средневековых исламских обществах кади (исламский судья) обычно не мог вмешиваться в дела немусульман, если стороны добровольно не решили, что их судят в соответствии с исламским правом, поэтому общины зимми, проживающие в исламских государствах, обычно имели свои Независимые законы, независимые от шариата, как и у евреев, у которых есть свои собственные законы . Эти суды не рассматривали дела, связанные с другими религиозными группами, преступлениями, кара смертной казнью, или угрозой общественным порядком. К 18 веку, однако, зимми часто посещали османские мусульманские суды, где мусульмане возбуждали дела против них, или они брали дела против мусульман других зимми. Клятвы, даваемые зимми в этих судах, адаптированы к их убеждениям.

Немусульманам разрешалось участвовать в определенных действиях (например, в употреблении алкоголя и свинины), которые обычно запрещались исламским законом, в том числе Фактически, любой мусульманин, наливает вино или насильно его отбирает, обязан выпустить компенсацию. Некоторые исламские теологи, что зороастрийские «самобрачные браки», считающиеся кровосмесительными согласноату, также должны быть терпимы. Ибн Кайим Аль-Джавзийя (1292–1350) высказывает мнение, что большинство ученых школы ханбали считали, что немусульмане имеют право на такие практики, если они не подчиняются шариату. суды и соответствующие религиозные меньшинства признали их допустимыми. Согласно этому не было никаких записей о исламском пророке Мухаммаде, запрещавшем такие самобрачные браки среди зороастрийцев, несмотря на то, что он вступал в контакт с зороастрийцами и знал об этой практике. Религиозные меньшинства также могли делать то, что они имели право в своих собственных домах, при условии, что они не участвовали в публичных нарушениях, которые были нарушены.

Однако классический договор дхиммы больше не применяется. Западное влияние на мусульманский мир способствовало устранению ограничений и защиты договора дхиммы.

Согласно профессору права Х. Патрик Гленн из Университета Макгилла, «[сегодня] говорят, что зимми« исключены из сугубо мусульманских привилегий, но, с другой стороны, они исключены из сугубо мусульманских функций », в то время как (и здесь есть явные параллели с западным публичным и частным правом обращений с иностранцами - Fremdenrecht, la condition de estrangers), [f] или в остальном, мусульманин и зимми равны практически во всем праве собственности и договоров и обязательств ».

Контракт дхимма и закон шариата

Контракт дхимма неотъемлемой части традиционного исламского закона шариата. С 9-го века нашей эры право интерпретировать и уточнять законы в исламских обществах находилось в руках ученых (улама ). Это разделение властей ограничивало диапазон действий, доступных правителю, который не мог издавать или переосмысливать закон и рассчитывать на постоянную поддержку общества. На протяжении веков и империй был изменен и реформирован, но не изменился окончательно. В начале 19 века Промышленная революция и Французская революция открыли эпоху европейской мировой гегемонии, которая включала в себя господство над большей частью мусульманских земель.. В конце Второй мировой войны европейские державы оказались слишком ослабленными, чтобы поддерживать свои империи. Большое разнообразие форм правления, отношения к современности и толкования шариата - последовавших этим стремлением к независимости и современности в мусульманском мире.

Мусульманские государства, секты, школы мысли и т. Д. люди расходятся во мнениях относительно того, что подразумевает закон шариата. Кроме того, сегодня мусульманские государства используют целый ряд правовых систем. В большинстве штатов действует смешанная система, которая реализует аспекты шариата, признавая при этом верхов конституции. Некоторые, например, Турция объявили себя светскими. Местные и обычные законы также имеют преимущественную силу в определенных вопросах. Таким образом, исламское право является полинормативным, и, несмотря на несколько случаев регресса в последние годы, наблюдается тенденция к модернизации и либерализации. Вопросы прав человека и меньшинств нельзя обобщать применительно к мусульманскому миру. Вместо этого они используются в каждом конкретном случае, в конкретном политическом и культурном контексте, с точек зрения, взятых из исторических рамок.

Конец договора дхиммы

Статус зимми «долгое время с покорностью принимающих христиане и с благодарностью евреев», но растущая мощь христианского мира и радикальные идеи Французской революции вызвали волну недовольства христианских зимми. Продолжающееся давление со стороны европейских державформатов в пользу мусульманских реформаторов постепенно изменилось между мусульманами и немусульманами.

18 февраля 1856 года Османский указ о реформе 1856 года (Хатт-и Хамаян) был издан на основании указа 1839 года. Отчасти это произошло в результате давления и усилий послов Великобритании, Франции и Австрии, чьи страны были нужны в качестве союзников в Крымской войне. Он снова провозгласил равенство между мусульманами и немусульманами и произвел алгоритм выбора этой целью. Например, налог джизья был отменен, и немусульманам было разрешено вступать в армию.

Взгляды современных исламских ученых на статус немусульман в исламском обществе

  • Иранский аятолла Рухолла Хомейни указывает на свою книгу Исламское правительство: Управление юриста, что немусульмане должны быть правительством подушный налог, взамен которой будет прибыль от охрана и услуги государства; однако они будут исключены из любого участия в политическом процессе. Бернард Льюис замечает о Хомейни, что одна из его главных претензий к шаху Мохаммаду Реза Пехлеви заключилась в том, что его закон допускает теоретическую возможность того, что немусульмане осуществляют политическую или судебную власть мусульманами.
  • Египетский теолог Юсуф аль-Карадави, председатель Международного союза мусульманских ученых, заявил в программе Аль-Джазира Шариат и жизнь, аудитория которой оценивает от 35 до 60 миллионов зрителей: "Когда мы говорим дхимми (ахл аль-дхимма), это означает, что [...] они находятся под заветом Бога, Посланника и мусульманской общины и их обязанности (хаман), и каждый долг" Предполагается, что предполагается предотвратить презрение или нарушение этого слова в своих книгах, что не вижу ничего, что могло бы предотвратить презрение или некий исламский иджтихад, отказавшись от этого слова дхимми и назвав их немусульманскими гражданами ».
  • Мухаммад Хусейн Табатабаи, шиитский ученый 20-го века, комментируя хадис, в котором говорится, что аят Корана 9:29, предписывающий мусульманам сражаться с зимми «до тех пор, пока они добровольно не отдадут джизью »,« отменил »стихи, в которых просят о хорошем поведении по отношению к зимми, и говорится, что« отмена »может быть либо в терминологическом смысле, либо в буквальном смысле. «Отмена» понимается в ее терминологическом смысле, мусульмане должны обращаться с зимми строго в хорошей и достойной манере. «Отмена» понимать в буквальном смысле, то это не противоречит стиху борьбы. Затем он указывает, что использование слов в их буквальном смысле (в отличие от их терминологического) используется в «традициях имамов».
  • Джавед Ахмад Гамиди, пакистанский теолог, пишет в Мизан, что стандарты директивы Корана были специфичны только для Мухаммеда против народов его времени, помимо других директив, кампания включала в себя просьбу к многобожникам Аравии подчиниться исламу в качестве условий реабилитации, а других - для джизьи и подчинения. политическая власть мусульман для освобождения от смертной казни и военной военной в качестве зимми мусульман. Следовательно, после Мухаммеда и его сподвижников в исламе нет концепции, обязывающей мусульман вести войну для распространения или применения ислама.
  • Иранский шиитский юрист Великий аятолла Насер Макарем Ширази заявляет в Избранном Тафсир Немооне, что основная философия джизьи заключается в том, что это только финансовая помощь тем мусульманам, которые несут ответственность за обеспечение безопасности государства и жизни зимми и
  • Выдающиеся исламские мыслители, такие как Фахми Хувайди и Тарек Эль-Бишри, обосновывали свое полное гражданство немусульман в исламских государствах на прецедент, установленный Мухаммедом в Конституции Медины. Они утверждают, что в этой хартии люди книги имеют статус граждан (муватинун), а не зимми разделяют права и обязанности с мусульманами.
  • Ученый-правовед Л. Али Хан также указывает на Конституция Медины как путь вперед для исламских государств в его статье 2006 года под названием Конституция Медины. Он предполагает, что этот древний документ, который регулировал статус религий и рас в первом исламском государстве, в котором еврейские племена поставлены наравне с [...] мусульманами »и предоставлен« свобода религии », может служить. в качестве основы для защиты прав меньшинств, равенства и свободы вероисповедания в современном исламском государстве.
  • Тарик Рамадан, профессор исламских исследований в Оксфордском университете, выступает за включение академических дисциплин и исламского общества, наряду с традиционными исламскими учеными, в попытке реформировать исламское право и соответствующими условиями. Он говорит о том, чтобы оставаться верным высшим целям шариата. Он постулирует универсальные права на достоинство, благополучие, свободу, равенство и справедливость в религиозно и культурно-плюралистическом исламском (или ином) обществе и предлагает диалог относительно современного термина «гражданство," хотя не имеет Он также включает в этот диалог термины «негражданин», «иностранец», «резидент» и «иммигрант» и бросает вызов не только исламу, но и современную цивилизацию в целом, чтобы осмысленно, явных прецедентов в классическом фикхе.
Общины дхимми

Евреи и христиане, жившие при раннем мусульманском правлении, считались дхимми, статус, который позже был распространен на других немусульман таких как, как примириться с этими концепциями. Им было разрешено «исповедовать свою религию при соблюдении условий пользоваться некоторой долей общинной автономии», а также гарантирована их личная безопасность и сохранность соб. качества в обмен на уплату дани и мусульманского правления. Исламские законы и обычаи запрещают порабощение свободных зимми на землях, находящихся под исламским правлением. Налогообложение с точки зрения зимми, подпадающих под мусульманское правление, было «конкретным продолжением налогов, уплачиваемых предыдущим режимам» (но ниже при мусульманском правлении). Они также были освобождены от налога закят, уплачиваемого мусульманами. Общины зимми, проживающие в исламских государствах, имели свои собственные законы, независимые от шариата, например, имели свои собственные законы галахические суды. В общинах зимми были свои лидеры, суды, личные и религиозные законы, «вообще говоря, терпимость мусульман к неверующим была намного лучше, чем что-либо доступное в христианском мире до подъема секуляризма в 17 веке». «Мусульманам гарантирована свобода вероисповедания и средств к существованию при условии, что они останутся верными мусульманскому государству и будут платить подушный налог». «Мусульманские правительства назначили христианских и иудейских профессионалов в свою бюрократию», и, таким образом, христиане и евреи «внесли свой вклад в создание исламской цивилизации».

Однако зимми столкнулись с социальными и символическими ограничениями и более строгими со временем стало более слабым, правоприменение. Маршалл Ходжсон, историк ислама, пишет, что в эпоху Высокого Халифата (VII – XIII века) ревностные мусульмане с шариатскими взглядами с радостью разработали свой кодекс поведения. символические ограничения на зимми.

С исламской правовой точки зрения, клятва защиты предоставила зимми свободу исповедовать свою религию и избавила их от принудительного обращения. Зимми также служили множеству полезных целей, в основном экономических, что было еще одной проблемой для юристов. Религиозные меньшинства могут делать все, что захотят, в своем собственном доме, но не могут «публично заниматься незаконным сексом способами, угрожающими общественной морали». В некоторых случаях разрешались религиозные обряды, которые мусульмане считали неприемлемыми. Одним из примеров была зороастрийская практика инцестуозного «самобращения», когда мужчина мог жениться на своей матери, сестре или дочери. По словам известного исламского правоведа Ибн Кайима аль-Джавзийи (1292–1350), немусульмане имели право участвовать в такой религиозной практике, даже если это оскорбляло мусульман, при условии, что такие дела не будут передаваться в исламские шариатские суды и что эти религиозные меньшинства считают, что данная практика допустима в соответствии с их религией. Это постановление было основано на прецеденте, согласно которому Мухаммед не запрещал такие самобрачные браки среди зороастрийцев, несмотря на то, что контактировал с ними и знал об их обычаях.

Арабы обычно устанавливали гарнизоны за пределами городов на завоеванных территориях, и мало взаимодействовали с местным населением зимми в иных целях, кроме сбора налогов. В остальном покоренные христианские, еврейские, маздеанские и буддийские общины остались жить по-прежнему.

Христиане

Согласно историкам Льюису и Стиллману, местные христиане в Сирии, Ираке и Египте были нехалкидонцы и многие, возможно, чувствовали себя лучше при правлении ранних мусульман, чем при правлении византийских православных из Константинополя. В 1095 г. Папа Урбан II призвал западноевропейских христиан прийти на помощь христианам Палестины. Последующие крестовые походы привели римско-католических христиан в контакт с православными христианами, чьи верования, как они обнаружили, отличаются от их собственных, возможно, больше, чем они осознавали, и чье положение под властью мусульман Фатимидский халифат был менее неудобным, чем предполагалось. Следовательно, восточные христиане оказали крестоносцам, возможно, меньшую поддержку, чем ожидалось. Когда в 16 веке арабский Восток перешел под власть Османской империи, христианское население и состояние значительно выросли. Османы имели большой опыт общения с христианскими и еврейскими меньшинствами и были более терпимы к религиозным меньшинствам, чем бывшие мусульманские правители, мамлюки Египта.

Однако христиане, живущие под исламским правлением, пострадали. определенные юридические недостатки и временами преследование. В Османской империи в соответствии с системойзимми, принятой в мусульманских странах, им, как и всем другим христианам, как и другим европейским формам, а также предоставлены широкие возможности. Система зимми в Османской империи была в основе на пакте Умара. Статус клиента устанавливал права немусульман на собственность, средства к существованию и свободу вероисповедания, но, по сути, в империи к ним относились как к гражданам второго сорта и по-турецки назывались гавур, уничижительное слово, означающее «неверный » или «неверующий ». Положение Пакта Умара, запрещающее немусульманам новые места отправления культа, исторически налагалось на некоторые общины Османской империи и игнорировалось в других случаях по усмотрению местных властей. Общие религиозные религиозные религиозные культы.

В дополнение к другим правовым ограничениям не считались равными мусульманам, и на них был наложен ряд запретов. их. Их свидетельские показания христиан и евреев против мусульман были недопустимы в судах, где мусульманин мог быть наказан; это означало, что их показания могут рассматриваться только в коммерческих делах. Им запрещалось носить оружие или ездить верхом на лошадях и верблюдах. Их дома не могли не смотреть на дома мусульман; и их религиозные обычаи были строго ограничены (например, звон в церковные колокола был запрещен).

Евреи

Существующее население ранние исламские завоевания сохранили большую часть административной машины и культуры. и недовольным жертвами и тяжелыми налогами, вызванными годами византийско-персидской войны ».

Мария Роза Менокал утверждает, что еврейские зимми, жившие при халифате, хотя и имели меньше прав, чем мусульмане, все же жили лучше, чем в христианских частях Европы. Евреи из других частей Европы перебрались в аль-Андалус, где были открыты возможности для исповедания веры и торговли, среди христианских сектами, католическая Европа, считающие, их не просто терпели, но где были открыты возможности для исповедания веры и торговли. ограничение, за исключением запрета на прозелитизм.

Бернард Льюис заявляет:

Как правило, еврейскому народу разрешалось исповедовать свою религию и жить в соответствии с законами и писаниями общины. Кроме того, они подверглись скорее социальному и символическому, чем материальный и практический характер. Другими словами, эти правила служили для определения отношений между двумя общинами, а не для притеснения еврейского населения.

Профессор еврейской средневековой истории в Еврейском университете Иерусалима, Хаим Гилель Бен-Сассон, отмечает:

Ситуация с законом и безопасностью евреев в мусульманском мире была в целом лучше, чем в мусульманском мире, потому что в первом случае мусульманские завоевания не являются единственными «неверными», потому что по сравнению с Христиане, евреи были менее опасны и более лояльны по отношению к мусульманскому режиму. и предоставлению большей возможности для выживания представителей других конфессий на их землях..

По словам французского историка Клода Каэна, ислам «проявил большую терпимость, чем Европа, по отношению к евреям, оставшимся на мусульманских землях».

Сравнение обращений с евреями в средневековый исламский мир и я дикая христианская Европа, Марк Р. Коэн отмечает, что, в отличие от евреев христианской Европы, «евреи в исламе были интегрированы в экономическую жизнь общества в целом», и что они были разрешено исповедовать свою религию более свободно, чем в христианской Европе.

По словам ученого Мордехая Закена, вожди племен (также известные как агхи) в племенных мусульманских обществах, таких как курдские общества Курдистана облагами налогами своих еврейских подданных. Фактически евреи были гражданскими лицами, которые защищали их вожди в своих общинах и вокруг них; взамен они платили часть урожая в качестве взносов, а также передавали свои навыки и услуги своему вождю-покровителю.

Маймонид, похоже, смоделировал свою концепцию статуса народов, которые подчиняются Израилю в его войнах с исламскими законами для зимми.

«Рабство, которое должно быть принято в том, что они должны быть унижены (нивзим) и низведены до самого низкого (социального) состояния. И они не могут поднять головы среди иудеев, но будут порабощены (квушим). Они не могут быть назначены (ве-ло-йитману) на какую-либо должность, где они будут иметь власть над евреями по какой-либо причине. Дань, которую нужно получить от них, заключается в том, что они должны быть готовы к службе королю своими телами и своим имуществом ».

Индусы и буддисты

К 10 веку Турки из Средней Азии вторглись на Индийские равнины и принесли ислам в северо-западные части Индии. В конце XII века мусульмане быстро продвинулись на равнину Ганга. За одно вокруг мусульманская армия, объединенная тюркскими рабами армия, объединила сопротивление Лахора и привела северную Индию до Бенгалии под властью мусульман. От этих тюркских рабов произошли султаны, включая основателя султаната Дели. К 15 веку большая часть Северной Индии находилась под властью мусульманских правителей, в основном потомков захватчиков. В 16 веке Индия попала под влияние Великих Моголов. Бабур, первый правитель империи Великих Моголов, закрепился на севере, подготовил почву для дальнейшей экспансии его преемников. Хотя император Великих Моголов Акбар был описан как универсалист, большинство императоров Великих Моголов подавляли коренное индуистское, буддийское и позднее сикхское население. Аурангзеб особенно склонен к крайне фундаменталистскому подходу. 104>

Мусульманские правители от турок до Великих Моголов сохранили свою исламскую идентичность и предприняли различные методы обращения и подчинения коренного индуистского населения. При мусульманском правлении вандализм и полное разрушение храмов стали широко распространенным явлением. Фактически, масштабы преследований и геноцида были велики, что за годы мусульманского завоевания произошло сокращение населения Индии. Историк К. С. Лал в своей книге Теория и практика мусульманского государства в Индии утверждает, что между 1000 и 1500 годами нашей эры население Индийского субконтинента уменьшилось с 200 до 170 миллионов. В Рост мусульманского населения в средневековой Индии тем временем он утверждал, что оно упало с 200 миллионов до 120 миллионов в результате создания Империи Великих Моголов из-за убийств, депортаций, распространения, войн и голода.. Предварительные оценки были объявлены предварительными и не претендовали на какую-либо окончательную оценку. Уилл Дюран назвал мусульманское завоевание Индии «вероятно, самой кровавой историей в истории».

Ограничения

На зимми существовал ряд ограничений. В современном понимании зимми можно было бы описать как граждан второго сорта.

Хотя зимми было разрешено выполнять свои религиозные ритуалы, они были обязаны делать это таким образом, чтобы это не было заметно для мусульман. Запрещались громкие молитвы, звон церковных колоколов и звук шофара. Им также не разрешалось строить или ремонтировать церкви без согласия мусульман. Более того, зимми не разрешалось искать обращенных среди мусульман. В мамлюках Египте, где мусульманам, не принадлежащим к мамлюкам, не разрешалось кататься на лошадях и верблюдах, зимми запрещалось даже кататься на ослах внутри городов. Иногда мусульманские правители издавали постановления, обязывающие зимми прикреплять отличительные знаки к своим домам.

Большинство ограничений носили социальный и символический характер, и с течением времени развивалась модель более строгого, а более слабого принуждения. Основными финансовыми недостатками зимми были подушный налог джизья и тот факт, что зимми и мусульмане не смогли наследовать друг от друга. Это создало бы стимул для обращения, если бы кто-то из семьи уже обратился. Ира М. Лапидус заявляет, что «уплата подушного налога производилась регулярно, но другие обязательства выполнялись непоследовательно и не выполнялись. препятствуют тому, чтобы многие немусульмане были важными политическими, деловыми и научными фигурами. В конце девятого и начала десятого веков еврейские банкиры и финансисты играли роль при дворе Аббасидов ». Юристы и исламские шариата Текстли к гуманному обращению с зимми.

налог джизья

Уплата джизья обязывала мусульманские власти защищать зимми в гражданских и военных делах. Сура 9 (Ат-Тауба ), стих 29 предусматривает, что джизья требуется от немусульман как условие, необходимое для прекращения джихада. Неуплата джизьи может привести к тому, что клятва защиты жизни и собственности зимми станет недействительной, а зимми столкнутся с альтернативой обращения, порабощения, смерти или тюремного заключения, как отстаивал Абу Юсуф, вождь кади (исламский судья) Аббасидов халифа Харуна аль-Рашида, который правил большей части современного Ирака.

Льюис утверждает, что существуют разные мнения ученых о том, насколько тяжким бременем джизья. Согласно Норману Стилману : «джизья и харадж были« тяжелым бременем для немусульманского крестьянства, которое зарабатывало на жизнь натуральным хозяйством ». Оба согласны с тем, что в итоге Дополнительное налогообложение немусульман было решающим фактором, который заставил многих зимми оставить свою религию и принять ислам. Однако в некоторых регионах джизья для населения значительно ниже закята, что означает, что население зимми сохраняло экономическое преимущество. По словам Коэна, налогообложение, с точки зрения зимми, перешедших под мусульманское правление, было «конкретным продолжением налогов, уплачиваемых более ранним режимам». Льюис отмечает, что переход от византийского правления к арабскому приветствовался среди зимми. кто нашел новое иго намного легче старого, как в налогообложении, так и в других вопросах, и что некоторые, даже среди христиан Сирии и Египта, предпочитали правление ислама правлению византийцев. Монтгомери Уотт утверждает, что «христианам, вероятно, было лучше в качестве зимми при мусульманско-арабских правителях, чем при византийских греках». В некоторых местах, например, в Египте, джизья была налоговым стимулом для христиан, обращавшихся в ислам.

Важность зимми как источника дохода для халифата Рашидун проиллюстрировано в письме, приписываемом Умару I и цитируемом Абу Юсуфом: «Если мы возьмем зимми и поделимся ими, что останется мусульманам, которые придут после нас?

Исламские правоведы требовали, чтобы взрослые, свободные, здоровые мужчины из общины дхимма платили джизью, в то время как женщины, дети, старики, рабы, страдающие умственными и физическими недостатками освобождались от налогов, и путешественники, которые не поселились на мусульманских землях.

Ранние исламские ученые занимали относительно гуманное и практическое отношение к сбору джизьи по сравнению с комментаторами XI века, писавшими, когда ислам находился под угрозой как дома, так и

Юрист Абу Юсуф, главный судья халифа Харун ар-Раш id, следующие правила относительно способа сбора джизьи

Никто из людей дхиммы не должен быть избит, чтобы взыскать уплату джизьи, ни стоять на жарком солнце, ни ненавидеть на их тела будут нанесены какие-либо предметы или что-нибудь в этом роде. Скорее, к ним следует относиться снисходительно.

В приграничных провинциях зимми иногда вербовали для военных операций. В таких случаях они освобождались от джизьи на год службы.

Отправление закона

Религиозный плюрализм существовал в средневековом исламском праве и этике. Религиозные законы и суды других религий, включая христианство, иудаизм и индуизм, обычно учитывались в рамках исламского законодательства, как это показано в Халифате, Аль-Андалус, Османская империя и Индийский субконтинент. В средневековых исламских обществах кади (исламский судья) обычно не мог вмешиваться в дела немусульман, если стороны добровольно не решили, что их судят в соответствии с исламским правом. Общины зимми, живущие в исламских государствах, обычно имели свои собственные законы, независимые от законов шариата, например, у евреев были свои собственные суды Галахи.

Зимми было разрешено управлять своими собственными судами в соответствии с их собственными правовыми системами. Тем не менее, зимми часто посещали мусульманские суды для регистрации собственности и деловых операций в своих общинах. Были возбуждены дела против мусульман, против других зимми и даже против членов собственной семьи зимми. Дхимми часто обращались в мусульманские суды по делам, касающимся брака, развода или наследования, чтобы эти дела решались в соответствии с законами шариата. Клятвы, даваемые зимми в мусульманских судах, иногда были такими же, как клятвы, данные мусульманами, иногда с учетом верований зимми.

Мусульманские мужчины обычно могли жениться на женщинах-зимми, которые считаются Людьми Книги, однако исламские Юристы отвергли возможность женитьбы любого немусульманина на мусульманке. Бернард Льюис отмечает, что «аналогичное положение существовало в соответствии с законами Византийской империи, согласно которым христианин мог жениться на еврейке, но еврей не мог жениться на христианке под страхом смерти».

Соответствующие тексты

Коранические стихи как основа исламской политики в отношении зимми

Льюис утверждает

  • Фраза «Да не будет принуждения в религии:...» из суры 2 (Аль-Бакара ), аят 256, иногда интерпретируется в исламских и теологических традициях как означающий, что последователи других религий не должны быть принуждены к принятию ислама
  • Фраза «Тебе твоя религия, а мне моя религия »из суры 109 (Аль-Кафирун ), аят 6, использовалась как« доказательство плюрализма и сосуществования.
  • Сура 2 (Аль-Бакара), аят 62 послужил оправданием этой позиции занимали последователи христианства, иудаизма и сабианства под властью мусульман.

Хадис

Хадис Мухаммеда, «Тот, кто убил муахида (человека, получившего клятву защиты со стороны мусульман), не должен чувствовать аромата Рая, хотя его аромат может ощущаться на расстоянии сорока лет (путешествия)» Анвар Кашмири пишет в своих комментариях к Сахих аль-Бухари Файд этому аль-Бари по хадису: «Вы знаете всю тяжесть греха за убийство мусульманина, поскольку его одиозность достигла точки неверия, и он требует, чтобы [убийца] пребывал в аду] вечно. <>Что касается убийства гражданин-немусульманина [муахида], это тоже немалое дело, потому что тот, кто это сделает, не почувствует аромата Рая ». 104>

Аналогичный хадис относительно статуса зимми: «Кто бы ни обидел того, с кем был заключен договор (дого вор) [т.е. зимми], и возложит на него непосильное бремя, я буду его обвинителем.. "

Конституция Медины

Конституция Медины, формальное соглашение между Мухаммедом и всеми значительными племенами и семьей Медины (включая мусульман, евреев и язычников), заявлено, что немусульмане в Умме имели следующие следующие:

  1. Безопасность (дхимма) Бога одинакова для всех групп,
  2. Немусульманские члены имеют равные политические и культурные права с мусульманами. 295>
  3. Немусульмане возьмутся за оружие против врага Уммы и разделят расходы на войну.
  4. Немусульмане не будут принимать в религиозных войнах с мусульманами. 365>Хайбарское соглашение

    Прецедент для договора дхимма основан по соглашению между Мухаммадом и евреями после битвы при Хайбаре, оазисе около Медины. Хайбар Когда евреи Хайбара сдались Мухам, был первой территорией, на которую напали и завоевалие мусульмане., Мухаммад позволил им остаться в Хайбаре в обмен на передачу мусульманам половину их годового урожая.

    Пакт Умара

    Пакт Умара, традиционно считающийся заключенным между халифом Умаром и покоренными христианами Иерусалима в седьмом веке, был еще одним правилом, прав зимми. Однако западные востоковеды сомневаются в подлинности пакта, утверждая, что обычно победители, а не побежденные, навязывают, а не устанавливают условия мира, и что очень маловероятно, люди, которые не говорят Арабский язык, ничего не знавший об обретении исламе, мог составить такой документ. Академические историки полагают, что Пакт Умара в той форме, которая известна сегодня, была продуктом более поздних юристов, которые приписали его Умару, чтобы придать больший авторитет своим собственным мнениям. Сходство между Пактом Умара и Феодосийским и Кодексом Юстиниана Восточной Римской империи предполагает, что, возможно, большая часть Пакта Умара была заимствована из более ранних кодексов более ранних исламских правоведов. По крайней мере, некоторые положения пакта отражают меры, введенные впервые Омейядским халифом Умаром II или ранними Аббасидскими халифами

    <211.>Культурные встречи и культурные различия

В средние века в исламских странах развивающиеся местные ассоциации, известные196>футувва клубы. Обычно в каждом городе проводилось несколько футувва. Эти клубы обслуживали различные интересы, в первую очередь спортивные, и могли использовать особые манеры одежды и обычаи. Они были группе известны своим гостеприимством, идеализмом и преданностью. У них часто был милитаристский аспект, якобы для взаимной защиты. Эти клубы обычно пересекали социальные слои, в том числе их местные знатные люди, зимми и рабы - за исключением тех, кто среди них был с местным правителем или амиром.

, мусульмане и евреи иногда были частью в торговле, а мусульмане принимают выходные по пятницам и евреи уезжают по субботам.

Эндрю Уиткрофт, как некоторые социальные обычаи, такие как различные представления о грязи и чистоте, мешали религиозным общинам жить рядом с другом, будь то друг мусульманское или под христианским правлением.

В наше время

Дхимма и подушный налог джизья не взимаются в странах с больше мусульманским большинством. В XXI веке джизья широко используется, как противоречащий современный свет концепциям гражданских прав и правил перед законом, когда религиозные правила нарушаются в условиях конфликтов и районов, подверженных политическим нестабильностям, вынуждены платить джизья.

В 2009 году утверждалось, что группа боевиков, называющих себя Талибан, наложила джизью на пакистанское меньшинство сикхское сообщество после оккупации некоторых из своих домов и похищение лидера сикхов.

По сообщениям, еще в 2013 году в Египте «Братья-мусульмане» наложили джизью на 15 000 христианских коптов из деревни Далга.

В феврале 2014 года Исламское Государство Ирака и Леванта (ИГИЛ) объявило, что оно намеревается добыть джизью у христиан в городе Ракка, Сирия, который в то время управляемо. Христиане, отказавшиеся принять ислам, должны были принять ислам, либо быть казненными. Богатые христиане должны будут платить полунции золота, что эквивалентно 664 долларам, дважды в год; христиане из среднего класса должны были платить половину этой суммы, а более бедные - четверть эту сумму. В июне 2014 года Институт изучения войны сообщил, что ИГИЛ утверждает, что собирало джизью и фей. 18 июля 2014 года ИГИЛ приказало христианам в Мосуле принять договор дхиммы и заплатить джизью или принять ислам. Если бы они отказались принять любой из вариантов, их бы убили.

См. Также
Примечания
Ссылки
Дополнительная литература
Внешние ссылки
Викицитатная цитата содержит цитаты, относящиеся к: Дхимми
Последняя правка сделана 2021-05-17 04:10:04
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте