Преследование индусов

редактировать

Индусы пережили исторические и современные религиозные преследования и систематическое насилие. Это происходило в форме насильственного преобразования, задокументированных массовых убийств, сноса и осквернения храмов, а также разрушения учебных центров.

Содержание
  • 1 Определение преследования
    • 1.1 Определение
    • 1.2 Преследование индуистов
  • 2 Средневековое преследование мусульманскими правителями
    • 2.1 Махмуд Газнинский (971–1030 гг. Н.э.)
    • 2.2 Кутб -уд-дин Айбак (1206-1287 гг.)
    • 2.3 Династия Халджи (1290-1320 гг.)
    • 2.4 Султанат Мадураев (1335–1378)
    • 2.5 Династия Туглаков (1321-1394)
    • 2,6 Тимур вторжение в Индию (1398-1399)
    • 2,7 Сикандар (1399-1416)
    • 2,8 Династия Лодхи (1451-1526)
    • 2,9 Империя Великих Моголов
    • 2,10 Типу Султан
    • 2,11 Бенгалия
    • 2,12 Войны в Декане
    • 2.13 Горе, причиненные захватчиками с северо-запада
  • 3 Европейское колониальное правление
    • 3.1 Португальский Гоа
  • 4 Южная Азия
    • 4.1 Бунты Маппила (1836-1921)
    • 4.2 Раздел Индии
      • 4.2.1 День прямых действий
      • 4.2.2 Бунты в Ноакхали
    • 4.3 Штат Хайдарабад
    • 4,4 Пакистан
    • 4,5 Геноцид в Бангладеш в 1971 году
  • 5 Индия
    • 5,1 Кашмир
  • 6 Бангладеш
  • 7 Пакистан
  • 8 Бутан
  • 9 Шри-Ланка
  • 10 Малайзия
  • 11 Мьянма
  • 12 Афганистан
  • 13 Казахстан
  • 14 Саудовская Аравия
  • 15 Италия
  • 16 США
  • 17 Тринидад и Тобаго
  • 18 Острова Фиджи
  • 19 См. Также
  • 20 Источники
    • 20.1 Источники
  • 21 Внешние ссылки
Определение преследования

Определение

Религиозное преследование определяется как насилие или дискриминация в отношении религиозных меньшинств, действия, направленные на лишение политических прав и принуждение меньшинств ассимилироваться, покинуть или жить как гражданин второго сорта. В аспекте государственной политики это может быть определено как нарушение свободы мысли, совести и убеждений, распространяемых систематической и активной государственной политикой и действиями преследования, запугивания и наказания, которые нарушают или угрожает праву на жизнь, неприкосновенности или свободе. Отличие от религиозной нетерпимости состоит в том, что последняя в большинстве случаев проявляется в настроениях населения, что может терпимо или поощряться государством. Отказ в гражданских правах на основании религии чаще всего описывается как религиозная дискриминация, а не религиозное преследование.

Бейтман различал разные степени преследований:

Это должно быть дорого обходиться лично... Это должно быть несправедливо и незаслуженно [...] это должно быть прямым результатом чьей-либо веры.

Преследование индусов

Можно выделить четыре основные эпохи преследований индусов:

  1. насилие мусульманских правителей против индийского населения, вызванное неприятием неисламских религий;
  2. насилие европейцев Колониальные правители;
  3. Насилие против индуистов в контексте индийско-пакистанского конфликта;
  4. Другие современные случаи насилия против индуистов во всем мире
Средневековые преследования со стороны мусульманских правителей

Завоевание мусульманами Индийский субконтинент возник в начале 8 века нашей эры. Согласно переводу 1900 года персидского текста Чачнама Мирзы Каличбега Фредунбека, Омейяд губернатор Ирака Хаджадж ответил на мольбу мужчин и женщин, подвергшихся нападению и заключенных в тюрьму пираты у берегов Дебала (Карачи). Хаджадж мобилизовал экспедицию из 6000 кавалеристов под командованием Мухаммада бин-Касима в 712 году нашей эры. В сообщениях о кампании, изложенных в Чач Наме, упоминаются сносы храмов, массовые казни сопротивляющихся синдхи сил и порабощение их иждивенцев. Набеги атаковали царства, управляемые индуистскими и буддийскими королями, богатства были разграблены, дань (харадж ) улажена, заложники взяты. Многочисленные индуистские джаты были захвачены в плен мусульманской армией и перемещены в Ирак и другие места в качестве рабов.

Руины Храма Солнца в Мартанде. Храм был полностью разрушен по приказу мусульманского султана Сикандара Бутшикана в начале 15 века, снос, продолжавшийся год.

Некоторые части Индии исторически находились под властью мусульман с периода <415 года.>Мухаммад бин Касим до падения Империи Великих Моголов. После завоевания Синда Касим выбрал ханафитскую школу исламского права, в которой говорилось, что при мусульманском правлении люди индийских религий, таких как индуисты, буддисты и джайны, должны считаются зимми (от арабского термина), а также «людьми Книги » и обязаны платить джизья за религиозную свободу.

Историк К. С. Лал в своей книге Теория и практика мусульманского государства в Индии утверждает, что между 1000 и 1500 годами нашей эры население Индийского субконтинента уменьшилось с 200 до 170 миллионов. В Рост мусульманского населения в средневековой Индии тем временем он утверждал, что оно упало с 200 миллионов до 120 миллионов в результате создания империи Великих Моголов из-за убийств, депортаций, распространения, войн и голода.. Он заявил, что его оценки были предварительными и не претендовали на окончательность. Однако эти оценки численности населения были подвергнуты сомнению Саймоном Дигби и Ирфаном Хабибом. Уилл Дюрант назвал мусульманское завоевание Индии «возможно, самой кровавой историей в истории», но это не принято некоторыми современными историками.

Разрушение храмов и учебных заведений, убийства ученых монахов и рассеяние студентов привели к повсеместному упадку индуистского образования. С падением индуистских королей научные исследования и философия столкнулись с некоторыми неудачами из-за отсутствия финансирования, королевской поддержки и открытой среды. Несмотря на неблагоприятное обращение при мусульманском правлении, брахманическое образование продолжалось, и ему также покровительствовали такие правители, как Акбар и другие. Букка Райя I, один из основателей Империи Виджайнагар, предпринял шаги по восстановлению индуистских религиозных и культурных учреждений, которые потерпели серьезную неудачу при мусульманском правлении. Буддийские центры обучения пришли в упадок, что привело к появлению брахманических институтов. Идолы в многочисленных храмах были безоружны, храмы осквернены. Большинство великих храмов в Северной Индии были разрушены, и при мусульманских правителях не было построено великих храмов, за исключением Вриндаванских храмов при Акбаре, в которых отсутствовали украшения, поскольку изображения обычно были запрещены. Архитектура индуистских храмов претерпела изменения при мусульманских правителях и вобрала в себя исламские влияния.

В то время как санскрит язык и исследования ведантической философии столкнулись с периодом борьбы, когда мусульманские правители часто нацеливались на хорошо зарекомендовавшие себя и известные учебные заведения, которые часто страдали в то время традиционные учебные заведения в деревнях продолжали существовать, как и раньше, процветали местные региональные языки, основанные на санскрите. Большое количество ведантической литературы было переведено на эти языки в период с 12 по 15 века.

Махмуд из Газни (971–1030 гг. Н.э.)

Храм Сомнатх в руинах, 1869 г.
Храм Сомнатх в руинах, 1869
Вид спереди нынешнего храма Сомнатх
Вид спереди нынешнего храма Сомнатх
Храм Сомнатх был сначала атакован тюркским мусульманским захватчиком Махмудом из Газни и неоднократно разрушался последующими мусульманскими захватчиками, каждый раз восстанавливаясь индуистскими правителями.

Махмуд из Газни., Султан империи Газневидов вторгся на Индийский субконтинент в начале 11 века. Его кампании через равнины Ганга часто упоминаются как иконоборцы разграбления и разрушения храмов. Придворный историк Махмуда Аль-Утби рассматривал походы Махмуда как джихад для распространения ислама и искоренения идолопоклонства. Махмуд, возможно, лично не ненавидел индусов, но он стремился к добыче и приветствовал почести и похвалы в исламском мире, полученные осквернением индуистских храмов и идолов.

Добыча из Матхуры оценивается в 3 миллиона рупий и более 5000 рабов.

По словам британского исторического писателя Виктории Шофилд, Сабуктагина, турецкого правителя Газни и отца Махмуда, «поставили своей целью изгнание индусов из долины Кабула и Гандхара, как еще называлась долина Пешавара. Его сын и преемник, султан Махмуд из Газни, продолжил свою работу, неся эту «священной войной» против индусов в Индию ».

Махмуд из Газни разграбил храм Сомнатх в 1026 году, разграбил его и уничтожил знаменитого Шивы линга храма. После поражения Конфедерации раджпутов Махмуд начал регулярные экспедиции против них, оставив завоеванные королевства в руках индуистских вассалов , присоединив только Регион Пенджаб.

Кутб-уд-дин Айбак (1206-1287 гг.)

Исторические записи, собранные мусульманским историком Мауланой Хакимом Сайидом Абдул Хай, свидетельствуют о религиозном насилии во время правителя династии Мамлюк Кутб-уд-дин Айбак. Первая мечеть, построенная в Дели, «Кувват аль-Ислам » была построена из разрушенных частей 20 индуистских и джайнских храмов. Этот образец иконоборчества был обычным явлением во время его правления.

Династия Халджи (1290-1320 гг.)

Религиозное насилие в Индии продолжалось во время династии Халджи. Кампания насилия, унижения и унижения была не только делом мусульманской армии, кази, муфтии и судебные чиновники Аллауддина рекомендовали ее по религиозным мотивам. Кази Мугисуддин из Баяны посоветовал Аллауддину, что «держать индусов в унижении - это особенно религиозная обязанность, потому что они являются самыми закоренелыми врагами Пророка, и потому что Пророк приказал нам убить их, грабить и заключать в плен, говоря: «Превратите их в ислам или убейте, поработите их и украдите их богатство и собственность».

Мусульманская армия во главе с Маликом Кафуром провела два насильственных похода на юг Индии между 1309 г. и 1311, против трех индуистских королевств: Деогири (Махараштра), Варангал (Телангана) и Мадурай (Тамил Наду). Тысячи были убиты. Храм Халебид был разрушен. Храмы, города и деревни были разграблены. Добыча из южной Индии была настолько велика, что историки той эпохи утверждают, что нужно было отправить тысячу верблюдов, чтобы доставить ее в Дели. В добыче из Варангала был Кох-Нур алмаз.

В 1311 году Малик Кафур вошел в храм Шрирангама, убил священников храма-браминов, которые сопротивлялись вторжению в течение трех дней. разграбили храмовую сокровищницу и склад, осквернили и уничтожили множество религиозных икон.

Султанат Мадурай (1335–1378)

Марокканский путешественник Ибн Батута описал жестокое поведение Мадурай султан Гияс-уд-Дин Мухаммад Дамгани в своих мемуарах. Его армия регулярно окружала местных жителей индуистских деревень, колола и обезглавливала их, без разбора, включая женщин и детей. Ибн Баттута выразил шок и отвращение, сказав: «Это была мерзость, которую я не знал ни о каком другом царе. Вот почему Бог ускорил его смерть». Принцесса Виджаянагар Гангадеви также описала зверства Мадурайского султаната по отношению к женщинам и детям.

Династия Туглаков (1321-1394)

После династии Халджи династия Туглаков пришла к власти, и в ее правление продолжалось религиозное насилие. В 1323 году Улуг-хан начал новые вторжения в индуистские королевства Южной Индии. В Шрирангаме армия вторжения осквернила храм и убила 12 000 безоружных аскетов. Философ-вайшнав Шри Веданта Десика спрятался среди трупов вместе с единственной рукописью Шрутапракашики, великого произведения Шри Сударшаны Сури, чьи глаза были выколоты, а также двух сыновей последнего.

Фируз Шах Туглук был третьим правителем династии Туглаков Делийского султаната. «Тарих-и-Фируз Шах» - это историческая запись, написанная во время его правления, которая свидетельствует о систематических преследованиях индусов во время его правления. Были широко распространены плен и порабощение; когда умер султан Фируз-шах, рабы, находившиеся на его службе, были массово убиты и сложены в кучу. Среди жертв религиозного насилия были индуистские священники-брахманы, которые отказались принять ислам:

Брахман получил соответствующий приказ и предстал перед султаном. Брахману была провозглашена истинная вера и указан правильный путь. но он отказался принять это. Была поднята стопка, в которую бросили кафра со связанными руками и ногами, а сверху деревянную доску. Куча была освещена в двух местах - его голова и его ноги. Огонь сначала достиг его в ногах и вырвал у него крик, а затем огонь полностью охватил его. Узрите Султана за его строгое соблюдение закона и порядочность.

— Тарих-и Фироз Шахи

Под его правлением индуисты, которые были вынуждены платить обязательный налог Джизья, были зарегистрированы как неверные, и их общины находились под наблюдением. Индусы, воздвигшие божество или построившие храм, и те, кто публично восхвалял их религию, например, возле кунды (резервуара с водой), были арестованы, доставлены во дворец и казнены. Фируз Шах Туглак написал в своей автобиографии:

Некоторые индусы построили новый храм-идол в деревне Кохана, и идолопоклонники собирались там и совершали свои идолопоклоннические обряды. Этих людей схватили и привели передо мной. Я приказал публично объявить об извращенном поведении этого зла и предать их смерти перед воротами дворца. Я также приказал публично сжечь книги неверных, идолов и сосуды, используемые для поклонения. Остальных сдерживали угрозами и наказаниями в качестве предупреждения для всех, что ни один зимми не может следовать таким нечестивым обычаям в мусульманской стране.

— Фируз Шах Туглук, Футухат-и Фироз Шахи

Вторжение Тимура в Индию (1398-1399)

Нападение тюрко-монгольского правителя Тимура на Индию было отмечено систематическими резнями и другими массовыми зверствами, которые были нанесены главным образом Индусское население субконтинента. Его армия разграбила Дели, пощадив только мусульманские кварталы города. Индуистское население было истреблено или порабощено. Сто тысяч индусских заключенных были убиты его армией, прежде чем он напал на Дели из страха перед восстанием, и многие другие были убиты впоследствии.

После разграбления форта Бхатнер во время Тимуридов завоевание Индии в 1398 году, Тимур напал и разграбил важные города, такие как Сирса, Фатехабад, Сунам, Кайтхал и Панипат. Когда он добрался до города Сарсути из форта Фироза и Бхатнер, жители, которые в основном были немусульманами, бежали и преследовались отрядом войск Тимура, тысячи из которых были убиты и разграблены войсками. Оттуда он отправился в Фатехабад, жители которого бежали, а многие из оставшихся в городе были убиты. Ахиры оказали ему сопротивление в Аруни, но потерпели поражение, тысячи были убиты, а многие взяты в плен, а город сгорел дотла. Оттуда он отправился в Тохана. Шараф ад-Дин Али Язди сказал, что жители этого города были грабителями. Они пытались сопротивляться, но потерпели поражение и бежали. Армия Тимура преследовала и убила 200 джатов, многие взяли в плен. Затем он послал отряд преследовать бегущих джатов и убил 2000 из них. Тем временем их жены и дети были порабощены, а их имущество разграблено. Оттуда он отправился в Кайтхал; жители были убиты и разграблены, а все деревни по пути были разрушены. На следующий день он достиг Ассанда, который был заброшен. После этого он покорил форт Туглакпура и город Салван, прежде чем осадить форт Лони и в конечном итоге двинулся на Дели.

Согласно Хабибу и Райчаудхури, когда «Тимур» вторгся в Индию в 1398-99 годах, собрание рабов стало важным объектом для его армии; 100 000 индуистских рабов были захвачены его солдатами и последователями лагеря ". Все они были убиты, чтобы избежать восстания перед нападением на Дели.

Солдаты (Тимура) росли жаждой грабежа и разрушения. В ту пятницу вечером в городе было около 15 000 человек, которые с раннего вечера до утра грабили и сжигали дома. Во многих местах нечистые неверные болтуны (из Дели) оказали сопротивление. (...) Каждый солдат получил более двадцати человек в качестве рабов, а некоторые привели до пятидесяти или ста мужчин, женщин и детей в качестве рабов города. Другая добыча и трофеи были огромны, драгоценные камни и драгоценности всех видов, рубины, алмазы, материя и ткани, вазы и сосуды из золота и серебра. (...) 19 числа того месяца, когда вспоминали о Старом Дели, многие индусы бежали туда. Амир Шах Малик и Али Султан Тавачи с 500 верными людьми выступили против них и, набросившись на них с мечом, отправили их в ад.

— Шарафуддин Язди, Зафарнама (ظفرنامه)

Сикандар ( 1399-1416)

После ухода Тимура различные мусульманские султаны усилили свою власть в том, что раньше было султанатом Дели. В Кашмире султан Сикандар начал расширяться и развязал религиозное насилие, которое принесло ему имя но-шикан или разрушитель идолов. Он получил это прозвище из-за огромных масштабов осквернения и разрушения индуистских и буддийских храмов, святынь, ашрамов, скитов и других святых мест в том, что сейчас известно как Кашмир и прилегающих территориях. Он разрушил подавляющее большинство индуистских и буддийских храмов в пределах своей досягаемости в регионе Кашмир (север и северо-запад Индии). Поощряемый исламским теологом Мухаммадом Хамадани Сикандар Бутшикан также уничтожил древние индуистские и буддийские книги и запретил последователям индийских религий молиться, танцевать, музыку, употреблять вино и соблюдать религиозные обряды. фестивали. Чтобы избежать религиозного насилия во время его правления, многие индуисты приняли ислам, а многие покинули Кашмир. Многие также были убиты.

Династия Лодхи (1451-1526)

Религиозное насилие и преследования продолжались во время правления двух важных правителей династии Лодхи, Бахлул-хана Лодхи и Сикандар Лодхи. Делийский султанат, охват которого сократился до северной и восточной Индии, стал свидетелем сожжения и убийств индусов за их религию в Бенгалии, Бихаре и Уттар-Прадеше. В 1499 году брамин из Бенгалии был арестован за то, что привлек большое количество последователей как среди мусульман, так и среди индуистов следующим учением: «Мусульманская и индуистская религии были истинными и были лишь разными путями, по которым можно было приблизиться к Богу». Сикандар со своим губернатором Бихара Азамом Хумаюном спросил исламских ученых и экспертов по шариату своего времени, допустимы ли такой плюрализм и мирные послания в Исламском султанате. Ученые посоветовали, что это не так, и что брамину следует дать возможность либо принять и принять ислам, либо быть убитым. Сикандар принял совет и поставил брамину ультиматум. Индус отказался изменить свою точку зрения и был убит.

Империя Великих Моголов

Царствование Аурангзеба (1658-1707) стало свидетелем одной из самых сильных кампаний религиозного насилия в История Империи Великих Моголов. Аурангзеб - неоднозначная фигура в современной Индии, которую часто называют «гнусным угнетателем индусов». Во время своего правления Аурангзеб расширил Империю Великих Моголов, завоевав большую часть южной Индии посредством долгих кровавых кампаний против немусульман. Он насильственно обратил индуистов в ислам и разрушил индуистские храмы. Он также повторно ввел джизья, налог на немусульман, действие которого было приостановлено в течение предыдущих 100 лет.

Число индуистских храмов, разрушенных или оскверненных во время правления Аурангзеба, неясно. В 1669 году Аурангзеб издал приказ всем своим губернаторам провинций «добровольно разрушить школы и храмы неверных, и что им было строго предписано полностью положить конец обучению и практике идолопоклоннических форм поклонения». Однако эти приказы, по-видимому, были направлены не на индуистские храмы в целом, а на более узкую «группу отклоняющихся». Несмотря на неопределенность в отношении количества, Аурангзеб наблюдал за большим осквернением храмов, чем любой другой император Великих Моголов, в основном в контексте завоевания новых земель и подавления восстаний, наказания политических лидеров путем разрушения храмов, символизирующих их власть. Некоторые храмы были полностью разрушены; в других случаях мечети строились на их фундаменте, иногда из тех же камней. Идолы в храмах были разбиты, а город Матхура был временно переименован в Исламабад в местных официальных документах.

Типу Султан

Типу Султан преследовал индуистов, христиан с мусульманами Маппила и осуществили принудительное обращение индуистов и христиан. По словам К. К. Карима, Типпу Султан издал указ о разрушении индуистских храмов в Керале. Изображение Типу Султана как религиозного фанатика также оспаривалось некоторыми источниками, предполагающими, что он на самом деле часто поддерживал религиозный плюрализм.

Типу поручил Рунмусту Хану, навабу Курнула, запустить внезапное нападение на индусов кодава (также называемых Coorgs или Coorgis), которые были осаждены вторгающейся мусульманской армией. 500 человек были убиты, а более 40 000 Кодав сбежали в леса и спрятались в горах. В Серингапатаме молодые люди были насильственно обрезаны и включены в Корпус Ахмеди, и они сформировали восемь Рисалов, или полков. Тысячи кодава-индуистов были схвачены вместе с раджей и удерживались в плену в Серингапатаме (Шрирангапатна ). Они также подверглись насильственному обращению в ислам, смерти и пыткам. Фактическое количество кодавов, захваченных в ходе операции, неизвестно. Британский администратор Марк Уилкс дает цифру в 70 000, историк Льюис Райс приходит к цифре 85 000, в то время как Мир Кирмани оценивает кампанию Корга в 80 000 заключенных мужчин, женщин и детей. В письме к Рунмаст-хану сам Типу заявил:

Мы двинулись вперед с предельной скоростью и сразу же взяли в плен 40 000 ищущих поводов и подстрекателей мятежа Кооргиса, встревоженного приближением нашей победоносной армии. забрались в леса и скрылись в высоких горах, недоступных даже для птиц. Затем, увезя их из их родной страны (родного места восстания), мы возвысили их до чести ислама и включили в наш корпус Ахмеди.

В 1788 году Типу, как сообщается, приказал своему губернатору в Каликуте Шер-хану, чтобы начать процесс обращения индуистов в ислам.

Археологические исследования Индии выявили три храма, которые были разрушены во время правления Типу Султана. Это были храм Харихарешвар в Харихаре, который был преобразован в мечеть, храм Варахсвами в Шрирангапатнаме и храм Одакарайя в Хоспете.

Ниже приводится перевод надписи на камне, найденном в Серингапатаме, который располагался на видном месте в форте:

О Всемогущий Боже! избавиться от всего тела неверных! Разбросайте их племя, заставьте их ноги пошатнуться! Свергните их советы, измените их состояние, уничтожьте самый корень! Сделай так, чтобы смерть была рядом с ними, отрезав от них средства к существованию! Сократите их дни! Будьте их тела постоянным объектом их забот (т. Е. Заражайте их болезнями), лишайте их глаз зрения, сделайте их лица черными (т. Е. Позорите).

В 1788 году Типу приказал своему губернатору в Каликуте. Шер-Хан начал процесс обращения индуистов в ислам, и в июле того же года 200 браминов были насильно обращены и заставлены есть говядину. Мохиббул Хасан, профессор Шейх Али и другие историки сильно сомневаются в масштабах депортаций и принудительных обращений в Кург, в частности, и Хасан говорит, что британские версии произошедшего имели целью очернить Типу Султана и использоваться в качестве пропаганда против него. Он утверждает, что нельзя полагаться на мусульманские источники, такие как «Нишан-е Хайдари» Кирмани; Стремясь представить султана поборником ислама, они имели тенденцию преувеличивать и искажать факты: Кирмани утверждает, что 70 000 Курги были обращены, тогда как сорок лет спустя все население Куорга было все еще меньше этого числа. Согласно Рамчандре Рао Пунганури, истинное число новообращенных было около 500.

Бенгалия

Ричард Итон утверждает, что кастовая система современной формы возникла в <302 году.>Бенгалия регион Индийского субконтинента может быть прослежен до периода 1200-1500 гг. Это после тюркских завоеваний. Он утверждает, что «если смотреть на индуистское общество Бенгалии в целом, кажется вероятным, что кастовая система - далеко не древняя и неизменная сущность индийской цивилизации, как предполагали поколения востоковедов - превратилась во что-то похожее на ее современную форму только во время период 1200-1500 ». До турецкого завоевания династия Сена поддерживала порядок, распределяя богатство и рассуждая между высшими и низшими в социальном плане в контексте двора и его ритуалов. Однако с падением индуистского царства, последовавшим за завоеванием тюрков, эти функции, по-видимому, были перемещены на общество, при этом социальный порядок поддерживался принудительной групповой эндогамией, регулирование брака осуществлялось через кастовые советы, а специалисты вели генеалогию. Приход индо-турецкого правления закончился покровительством браминов, которые наслаждались им при правительстве Сены, и многие из них бежали в восточные внутренние районы. До 1415 года они занимали мало должностей в правительстве, и их презирали. Однако это изменилось с революцией Раджи Ганеши и во время правления его обращенного сына Джалалуддина Мухаммад Шаха, в результате чего многие из них получили работу в правительстве к моменту Алауддин Хусейн Шах.

Деканские войны

Призыв Мухаммад-шаха I к казне Империи Виджаянагара в 1365 году рассердил короля Букка Райя I, который оскорбил посланник с призывом осадил форт Мудгал, удерживаемый не менее чем 800 мусульманскими войсками. Было убито много мужчин, женщин и детей. Крепость пала, а ее гарнизон был уничтожен до того, как к нему пришла помощь. Заявление Феришты о том, что только один выживший рассказал сулатн об инциденте, может быть односторонним. Мухаммед в ответ атаковал армию Букки и поклялся не вкладывать свой меч в ножны, пока не отомстит за бойню, убив 100000 индусов. В Райчур Доаб Мухаммад убил 70 000 индусов. Он преследовал Букку во всех своих владениях и убил не менее 400 000 индусов в районе Виджайнагара. Букка потребовал мира, и даже мусульманские офицеры были вынуждены просить милостыню в надежде, что бойня прекратится. Мухаммед ответил, что, хотя он убил в четыре раза больше индусов, чем обещал, он не будет отказываться от этого, пока не будет выполнен призыв в казну. Посланники согласились на это, что привело к прекращению войны. Индусы, потрясенные кровопролитием, призвали обе стороны избегать убийства некомбатантов в будущем. Мухаммад согласился, и соглашение, хотя иногда и нарушаемое, в некоторой степени помогло остановить злодеяния в течение длительного периода непостоянной войны между двумя королевствами.

Барид Шахи, окруженный другими могущественные государства пригласили Виджаянагара к вмешательству в дела мусульманских королевств. Высокомерие Садашивы Рая приводило в замешательство и отвращение как его врагов, так и союзников, кроме того, бесчинства его войск приводили в ужас мусульман. Он потребовал прекращения экстенсивной территории от Биджапура за помощь Али, а также от Голконды в качестве наказания за двуличные действия Ибрагима. Им казалось очевидным, что конец мусульманского правления близок, если его амбиции не будут ограничены. Армия Виджаянагара потерпела поражение в битве при Таликоте и бежала, потеряв около 100 000 человек. После поражения город был поспешно заброшен. И мусульмане, и индуисты разграбили и сожгли город Виджаянагар. Победители заняли город в течение шести месяцев и разрушили его, грабя страну.

Бедствия, причиненные захватчиками с северо-запада

Орда из 25 000 афганских всадников напала на священный город Муттра во время праздника, когда он был переполнен мирными индуистскими паломниками, занимавшимися религиозными обрядами. «Они сожгли дома, - говорит тирольский иезуит Тиффенталер, находившийся в то время в Индии, - вместе со своими сокамерниками, убивая других мечом и копьем, унося в плен девушек и юношей, мужчины и женщины. В храмах они закалывали коров (священное животное индусов) и смазывали кровью изображения и тротуар ». Пограничная территория между Афганистаном и Индией была тихой и пустынной. Районы вдали от границы с Индией, которые когда-то были густо заселены, а теперь снова густо населены, были выметены без естественных мест обитания. Таким образом, Гуджранвила, резиденция древней столицы Пенджаба в буддийские времена, был полностью обезлюден. Район, лишенный жителей в прошлом веке, теперь заселен новым населением.

Европейское колониальное господство

Португальский Гоа

Св. Фрэнсис Ксавьер, просивший инквизиции в 1545 году

Во время португальского правления Гоа тысячи индусов были принуждены принять христианство из-за принятия законов, затруднявших чтобы они исповедовали свою веру, преследовали их под ложными предлогами или мелочными жалобами и давали благоприятный статус новообращенным (indiacatos) и метисам с точки зрения законов и работы. Инквизиция Гоа была основана в 1560 году португальскими миссионерами в Estado Português da ndia. Инквизиция Гоа была направлена ​​против отступивших новообращенных (то есть бывших индуистов и мусульман, перешедших в христианство), и было зарегистрировано, что по меньшей мере 57 гоанцев были казнены в течение трехсот лет, начиная с в 1560 году. Инквизиция была предложена святым Франциском Ксавье.

Согласно Теотониу де Соуза индусы с большой стойкостью столкнулись с жестоким преследованием под властью португальцев в Гоа. Генерал-викарий Мигель Ваз написал в 1543 году из Гоа королю Португалии письмо с просьбой установить инквизицию и в Гоа. Три года спустя Франциск Ксавьер обратился с аналогичной просьбой в связи с тем, что мусульмане в этом регионе и христиане отказались от своей веры. Услышав о бесчинствах инквизиции в Гоа, Лоренко Пирес, португальский посол в Риме, выразил свое неудовольствие короне, предупредив, что это рвение к религии на самом деле оказывает медвежью услугу Богу и королевству. Опять же, согласно де Соуза, инквизиция привела к падению Португальской империи на Востоке.

Южная Азия

Мусульманские и индуистские общины в Южной Азии с самого конца жили в хрупком равновесии. мусульманского правления. Часто возникали ожесточенные столкновения, и раздел Индии в 1947 году только закрепил эти столкновения.

Бунты Маппила (1836-1921)

Бунты Маппилы или Вспышки Маппилы относятся к серии беспорядков, совершенных Маппила (Мопла) мусульман из Малабар, Южная Индия в 19 веке и в начале 20 века (около 1836–1921 гг.) Против коренных индусов и государства. Малабарское восстание 1921 года часто считается кульминацией восстания Маппила. Маппилас совершил несколько злодеяний против индусов во время вспышки. Анни Безант сообщила, что Муслим Маппилас насильственно обратил многих индусов и убил или изгнал всех индусов, которые не отступили, в результате один лакх (100000).

Разделение Индии

Индусы, как и мусульмане, сикхи и члены других религиозных групп, испытали серьезные перемещения и насилие во время массовых обменов населением связанное с разделом Индии, когда члены различных сообществ переехали в то, что, как они надеялись, было относительно безопасным районом, где они будут составлять религиозное большинство. Индусы были среди 200 000–1 000 человек, погибших во время беспорядков и других актов насилия, связанных с разделом.

День прямых действий

В 1946 году миссия Кабинета министров в Индии планировал передачу власти от британского владычества индийскому руководству. Мухаммед Али Джинна, бывший конгрессмен и индийский националист, а ныне лидер Мусульманской лиги, принял план миссии кабинета министров от 16 июня, тогда как Конгресс его категорически отверг. Опасаясь доминирования индуистов в Учредительном собрании, Джинна осудил миссию британского кабинета министров и решил бойкотировать Учредительное собрание, чтобы попытаться оказать давление на Конгресс и британцев, прибегнув к «прямым действиям».

Мусульманская лига ответила планированием и проведением хартал («всеобщая забастовка») 16 августа 1946 года (так называемый День прямых действий). По просьбе Сухраварди, главного министра мусульманской лиги Бенгалии, губернатор Бенгалии Фредерик Берроуз объявил этот день государственным праздником. Конгресс и индус Махасабха в Бенгалии протестовали против этого; они не хотели, чтобы их считали поддерживающими хартала. Они призвали индусов вместо этого держать свои магазины открытыми и продолжать свои обычные дела в этот тяжелый день. Во второй половине дня Дня прямых действий Сухраварди и другой спикер Назимуддин выступили на митинге мусульман. Сообщалось, что как только многие из слушателей покинули собрание, они начали яростно нападать на индусов и грабить их магазины. Позже Сухраварди, как сообщается, пытался убедить британских чиновников ввести армию, но ничего не происходило, пока во второй половине дня 17 августа не начались шаги в направлении армейского вмешательства. Индусы, поддерживаемые сикхами, в городе Калькутта нанесли ответный удар. Все эти события известны как Великие убийства в Калькутте 1946 года.

17 августа президент Союза текстильных рабочих привел хулигана и его банду (все мусульмане) на территорию Бирлы принадлежит хлопковой фабрике Кесорам. Мельница была l в то время как рабочие, в том числе 300 Одиа индусов, были убиты. В Калькутте в течение 72 часов более 4000 человек погибли, а 100000 жителей города Калькутты остались без крова. Некоторые источники утверждают, что было убито от 7 000 до 10 000 человек, включая как индуистов, так и мусульман. 21 августа Бенгалия перешла под власть вице-короля. Британские войска вошли в это место, и к 22 августа беспорядки прекратились. Это вызвало в том году несколько беспорядков между мусульманами и индуистами в Ноакхали, Бихаре и Пенджабе. Также имели место межобщинные столкновения в Дели, Бомбее, Пенджабе и Северо-Западной пограничной провинции.

Бунты Ноакхали

Примерно через семь недель после Дня прямых действий насилие было направлено против индуистского меньшинства в деревнях Ноакхали и Типпера в районе Читтагонг в Восточной Бенгалии. Беспорядки в этом районе начались в районе отделения полиции Рамганджа толпой. Беспорядки распространились на соседние районы полицейских участков Райпур, Лакшмипур, Бегумгандж и Сандип в Ноакхали и Фариджандж, Хаджигандж, Чандпур, Лакшам и Чудаграм в Типпера. Со 2 октября имели место случаи случайных убийств.

Были проведены операции по оказанию помощи, и Ганди посетил это место с миротворческой миссией, несмотря на то, что угрозы в адрес индусов продолжались. Хотя заявления были разными, официальные оценки мусульманской лиги Бенгалии убитых были консервативными - 200 человек. Согласно Сухраварди, 9 895 человек были насильственно обращены в христианство только в Типпере. Гулам Сарвар Хоссейн, религиозный лидер, принадлежавший к местной политической партии, в которой доминируют мусульмане, был главным организатором беспорядков. Сообщалось, что местная администрация спланировала беспорядки и что полиция помогла Гуламу Сарвару избежать ареста. Большое количество жертв было Намасудра (бенгальская низшая каста индуистов). Согласно источнику, цитируемому из Государственного архива правительства, в Наохали были убиты 178 индуистов и 42 мусульман, а в Типпере - 39 индуистов и 26 мусульман. Женщин похищали и заставляли выходить замуж. В отместку мусульмане были убиты в Бихаре и Гархмуктешваре в Соединенных провинциях. Эти нападения начались 25–28 октября в районах Чхапра и Саран в Бихаре, а затем распространились на Патну, Мунгер, Бхагалпур и большое количество разрозненных деревень Бихара. Официальная оценка погибших на тот момент составляла 445 человек.

Штат Хайдарабад

В 1947 году Низам, правитель княжеского штата Хайдарабад, отказался присоединиться к Доминиону Индия. Низам санкционировал создание Всеиндийского Меджлис-э-Иттехадул Муслимин, тогдашней доминирующей политической партии государства, которая имела частную армию Разакаров численностью 150000 человек, под руководством Касим Разви.

Пакистан

В современном Пакистане индуисты составляют почти 2 процента (фактическое 1,85%) населения Пакистана, что ниже их процента в 1947 году, когда Пакистан возник как нация из Британской Индии ( это 12,14%).

Индусы - одна из преследуемых религий меньшинств в Пакистане. С 1990-х годов в Пакистане растет воинственность и сектантство, и религиозные меньшинства, такие как индуисты, «несут на себе основную тяжесть жестокости исламистов,« терпя »более сильные преследования, чем в любое предыдущее десятилетие», - заявляет Фарахназ Испахани - Исследователь государственной политики в Центре Вильсона. Это привело к нападениям и насильственному обращению индуистов.

Лондонская группа по правам меньшинств и Исламабадский Международный институт политики устойчивого развития заявляют, что религиозные меньшинства в Пакистане, такие как индуисты, сталкиваются с "высоким уровнем религиозности". дискриминация », а также« правовая и социальная дискриминация почти во всех аспектах их жизни, включая участие в политической жизни, брак и свободу убеждений ». Точно так же Организация непредставленных наций и народов со штаб-квартирой в Брюсселе заявила в 2019 году, что «религиозные меньшинства, включая индуистов» постоянно подвергались нападениям и дискриминации со стороны экстремистских групп и общества в целом ».

The Комиссия Соединенных Штатов по международным религиозным свободам (USCIRF) разделяет аналогичную точку зрения, заявляя, что «экстремистские группы и общественные деятели [продолжают] продолжать дискриминацию и нападения на религиозные меньшинства» в Пакистане. Европейский парламент аналогичным образом выразил свою беспокоит Пакистан по поводу систематических преследований меньшинств, приводя примеры нападений на индуистские храмы (и христианские церкви), сотни убийств в защиту чести, ссылаясь на его законы о богохульстве, которые «делают опасным для религиозных меньшинств свободное самовыражение или открытое участие в религиозной деятельности». Европейский парламент принял вызывающие озабоченность резолюции, в которых говорится, что «в течение многих лет пакистанские законы о богохульстве вызывали глобальную озабоченность, поскольку обвинения часто мотивируются сведением счетов, экономической выгодой или религиозной нетерпимостью и способствуют культуре бдительности, предоставляя толпам платформу для преследований и нападений "на религиозные меньшинства, такие как индуисты".

После Снос Бабри Масджид Пакистанские индуисты столкнулись с беспорядками. Толпы атаковали пять индуистских храмов в Карачи и подожгли 25 храмов в городах по всей провинции Синд. Магазины, принадлежащие индуистам, также подверглись нападению в Суккуре. Индусские дома и храмы также подверглись нападениям в Кветте.

1971 г. геноцид в Бангладеш

Во время геноцида в Бангладеш в 1971 г. в Бангладеш имели место массовые убийства и акты этнической чистки гражданского населения (тогда Восточный Пакистан, провинция Пакистана), и широкомасштабные нарушения прав человека были совершены пакистанской армией, которую поддерживали политические и религиозные ополчения во время Освободительной войны Бангладеш. В Бангладеш зверства квалифицируются как геноцид. Журнал Time сообщил, что «индуисты, составляющие три четверти беженцев и большинство погибших, несли на себе основную тяжесть ненависти мусульманских военных».

В телеграммах правительства США отмечалось, что Индусы были конкретными целями пакистанской армии. Были широко распространены убийства мужчин-индуистов и изнасилования женщин. Задокументированные инциденты, во время которых индусы были убиты в большом количестве, включают резню в Джатибханге, резню в Чукнагаре и резню в Шанхарипара. Более 60% бенгальских беженцев, бежавших в Индию, были индуистами. Утверждалось, что это широко распространенное насилие против индуистов было мотивировано политикой очищения Восточного Пакистана от того, что считалось индуистским и индийским влияниями.

Согласно Р.Дж. Раммел, профессор политологии Гавайского университета,

Геноцид и гендероцидные зверства также совершались низшими офицерами и рядовыми солдатами. Эти «добровольные палачи» подпитывались стойким антибенгальским расизмом, особенно в отношении индуистского меньшинства. «Бенгальцев часто сравнивали с обезьянами и курами, - сказал генерал Ниази:« Это была низменная земля с низменными людьми ». Индусы среди бенгальцев были для нацистов евреями: отбросы и паразиты, которых [должно] лучше всего быть истреблено. Что касается бенгальцев-мусульман, они должны были жить только за счет терпения солдат: любое нарушение, любое подозрение, брошенное на них, любая необходимость репрессий могла означать их смерть. И солдаты могли убивать по своему желанию. Журналист Дэн Коггин процитировал одного пакистанского капитана, который сказал ему: «Мы можем убить кого угодно за что угодно. Мы ни перед кем не несем ответственности ». Это высокомерие Власти.

Освободительная война Бангладеш (1971 г.) привела к одному из крупнейших геноцидов 20-го века. Хотя оценки количества жертв было 3 000 000, можно с достаточной уверенностью утверждать, что индуисты несли непропорционально большую тяжесть нападения пакистанской армии на бенгальское население Восточного Пакистана. В статье в журнале Time от 2 августа 1971 г. говорилось: «Индусы, которые составляют три четверти беженцев и большинство погибших, понесли на себе основную тяжесть мусульманской военной ненависти ". Сенатор Эдвард Кеннеди написал в отчете, который был частью Комитета Сената США в показаниях по международным отношениям от 1 ноября 1971 года: «Больше всего пострадали члены индуистской общины, которые были ограблены их земель и магазинов, систематически убиты, а в некоторых местах окрашены желтыми пятнами с надписью« H ». Все это было официально санкционировано, приказано и осуществлено в рамках военного положения из Исламабада ». В том же отчете сенатор Кеннеди сообщил, что 80% беженцев в Индии были индуистами и, по данным многочисленных международных агентств по оказанию помощи, такие по данным ЮНЕСКО и Всемирной организации здравоохранения число восточно-пакистанских беженцев на пике своего развития в Индии приближалось к 10 миллионам. Учитывая, что индуистское население Восточного Пакистана составляло около 11 миллионов в 1971 году, это позволяет предположить, что до 8 миллионов человек, или более 70% индуистского населения покинули страну. Лауреат Пулитцеровской премии журналист Сидней Шанберг освещал начало войны и много писал о страданиях людей. Восточные бенгальцы, включая индуистов как во время, так и после конфликта. В синдицированной колонке «Пакистанская резня, которую проигнорировал Никсон» он написал о своем возвращении в освобожденную Бангладеш в 1972 году. «Другими напоминаниями были желтые буквы H, которые были у пакистанцев. нарисованный на h омы индусов, особые цели мусульманской армии »(от« мусульманской армии », имея в виду пакистанскую армию, которая также нацелена на бенгальских мусульман) (Newsday, 29 апреля 1994 г.).

Индия

В последнее время мусульманские боевики в Индии совершили ряд нападений на индуистские храмы и индуистов. Среди них выделяются резня в Чамба в 1998 году, нападение фидаинов в 2002 году на храм Рагхунатх, нападение на храм Акшардхам в 2002 году, предположительно совершенное исламской террористической организацией Лашкар -е-Тайба и взрывы в Варанаси в 2006 году (предположительно совершенные Лашкар-э-Тайба), в результате которых многие люди погибли и получили ранения.

В сожжении поезда Годра, которое произошло 27 февраля 2002 г., жертвами стали 59 человек, в том числе 25 женщин и 15 детей-индуистских паломников. В 2011 году Судебный суд признал виновным 31 человека, заявив, что этот инцидент является «заранее спланированным заговором».

В Трипуре Фронт национального освобождения Трипуры (NLFT) напал на индуистский храм и убил там духовный лидер. Известно, что они насильно обращали индуистов в христианство.

В Ассаме члены преимущественно христианской этнической группы Хмар ставили окровавленные кресты в храмах и заставляли индуистов

В 2020 году в Мегхалае запрещенная группа боевиков Национальный совет освобождения Хиннивтреп (HNLC) угрожает бенгальским индуистам покинуть регионы Ичамати и Маджай в Мегхалае.

Период правления В ходе мятежа в Пенджабе в районе операции «Голубая звезда» произошли столкновения сикхских боевиков с полицией, а также с группами индуистов-ниранкари, в результате которых погибло множество индуистов. В 1987 году сикхские боевики вытащили 32 индуиста из автобуса и расстреляли около Лалру в Пенджабе.

2 мая 2003 года восемь индусов были убиты мусульманской бандой на пляже Марад. в Кожикоде районе, Керала. Один из нападавших также погиб. Судебная комиссия, расследовавшая инцидент, пришла к выводу, что члены нескольких политических партий принимали непосредственное участие в планировании и проведении убийства. Комиссия подтвердила «явный общественный заговор с участием мусульманских фундаменталистов и террористических организаций». Суды приговорили 62 мусульман к пожизненному заключению за совершение резни в 2009 году.

Кашмир

Кашмирские пандиты население, проживающее в регионе Джамму и Кашмир часто подвергался угрозе со стороны исламских боевиков в последние годы, что резко контрастирует с многовековым миром между двумя религиозными общинами в государстве. Историки предполагают, что некоторые из этих нападений были местью за антимусульманское насилие, пропагандируемое движением хиндутва во время сноса мечети Бабри и беспорядки в Гуджарате 2002 года. Эта угроза проявлялась в периоды беспорядков в Кашмирской долине, например, в 1989 году. Наряду с индуистами, нападениям подвергались и большие слои мусульманского населения, якобы за «сотрудничество» с индийским государством. Некоторые авторы нашли доказательства того, что эти боевики пользовались поддержкой пакистанских силовых структур. Инциденты насилия включали резню в Вандхаме в 1998 году, когда 24 кашмирских индуиста были застрелены мусульманами, замаскированными под индийских солдат. Многие кашмирские немусульмане были убиты, а тысячи детей остались сиротами в ходе конфликта в Кашмире. Паломническая резня в Амарнатхе была еще одним таким инцидентом, когда 30 индуистских паломников были убиты по пути в храм Амарнатх.

в Кашмир регионе, примерно 300 Кашмир Пандиты были убиты в период с сентября 1989 по 1990 год в ходе различных инцидентов. В начале 1990 года местные газеты на урду Афтаб и Аль Сафа призвали кашмирцев вести джихад против Индии и приказали изгнать всех индуистов, решивших остаться в Кашмире. В последующие дни люди в масках бегали по улицам со стрельбой из АК-47, чтобы убить индусов, которые не хотели уходить. На домах всех индусов были размещены объявления, в которых им предлагалось уйти в течение 24 часов или умереть.

По оценкам, по состоянию на 2005 год от 250 000 до 300 000 пандитов мигрировали за пределы Кашмира с 1990-х годов из-за преследований со стороны Исламские фундаменталисты в крупнейшем случае этнической чистки после раздела Индии. Доля кашмирских пандитов в Кашмирской долине снизилась примерно с 15% в 1947 году до, по некоторым оценкам, менее 0,1%, так как мятеж в Кашмире приобрел религиозный и сектантский оттенок.

Многие Кашмирские пандиты были убиты исламистскими боевиками в таких инцидентах, как резня в Вандхаме и паломническая резня в Амарнатхе. Некоторые наблюдатели назвали инциденты массовых убийств и принудительного выселения этнической чисткой.

Бангладеш

Согласно Комиссии США по международной религиозной свободе Индуисты входят в число тех, кого преследуют в Бангладеш, с сотнями случаев «убийств, попыток убийств, угроз смертью, нападений, изнасилований, похищений и нападений на дома, предприятия и места отправления культа» религиозных меньшинств в 2017 году.

Было несколько случаев, когда индуистские беженцы из Бангладеш заявляли, что они были жертвами пыток и запугивания. Базирующаяся в США правозащитная организация Refugees International заявила, что религиозные меньшинства, особенно индуисты, по-прежнему сталкиваются с дискриминацией в Бангладеш.

Одна из основных политических партий Бангладеш, Бангладешская националистическая партия, открыто призывает к «талибанизации» государства. Однако перспектива фактического «талибанизации» государства рассматривается как отдаленная возможность, поскольку исламское общество Бангладеш в целом более прогрессивно, чем экстремистский талибан в Афганистане. Политологи приходят к выводу, что, хотя исламизации Бангладеш не произойдет, страна не находится на грани талибанизации. Согласно «Закону о владении недвижимостью», ранее называвшемуся «Законом о вражеской собственности», до 40% индуистской земли было отобрано насильственно. Индуистские храмы в Бангладеш также подверглись вандализму.

Бангладешская феминистка Роман Таслимы Насрин 1993 года Ладжа посвящен антииндийским беспорядкам и антисветским настроениям в Бангладеш после сноса мечети Бабри в Индии. Книга была запрещена в Бангладеш и помогла привлечь международное внимание к положению бангладешского индуистского меньшинства.

В октябре 2006 года Комиссия США по международной религиозной свободе опубликовала отчет под названием «Политический акцент на Бангладеш», в котором говорилось, что со времени последних выборов «Бангладеш переживает рост насилия со стороны религиозные экстремисты, усиливающие озабоченность религиозных меньшинств стран ». В отчете также говорится, что индуисты особенно уязвимы в период роста насилия и экстремизма, мотивированного религиозными, политическими или криминальными факторами или каким-либо их сочетанием. В отчете отмечалось, что у индуистов в Бангладеш было множество недостатков, таких как восприятие двойной лояльности по отношению к Индии и религиозные убеждения, которые не допускаются политически доминирующими исламскими фундаменталистами Националистическая партия Бангладеш. Насилие против индуистов имело место «с целью побудить их бежать с целью захвата их собственности». 2 ноября 2006 года USCIRF раскритиковал Бангладеш за продолжающееся преследование индусов из числа меньшинств. Он также призвал администрацию Буша получить Дакку для обеспечения защиты религиозной свободы и прав меньшинств до следующих национальных выборов в Бангладеш в январе 2007 года.

6 февраля 2010 года, Храм Сонаргаон в районе Нараянгандж в Бангладеш был разрушен исламскими фанатиками. Во время нападения тяжело ранены пять человек. Храмы также подверглись нападению и были разрушены в 2011 году.

В 2013 году Международный трибунал по преступлениям предъявил обвинение нескольким членам джамаата в военных преступлениях против индуистов во время Бангладеш 1971 года. зверства. В отместку насилие против индуистских меньшинств в Бангладеш было спровоцировано Бангладешским джамаат-э-ислами. Насилие включало разграбление индуистской собственности и предприятий, поджоги индуистских домов, изнасилование индуистских женщин и осквернение и разрушение индуистских храмов.

28 февраля 2013 года Международный трибунал по преступлениям приговорил Делвара Хоссейна Сайеди, вице-президента Джамаат-и-Ислами, к смертной казни за военные преступления, совершенные во время Освободительной войны Бангладеш 1971 года. После приговора активисты «Джамаат-и-Ислами» и его студенческого крыла Ислами Чхатра Шибир напали на индусов в разных частях страны. Индуистская собственность была разграблена, индуистские дома сожжены в пепел, а индуистские храмы осквернены и подожжены. В то время как правительство считает Джамаат-и-Ислами ответственным за нападения на меньшинства, руководство Джамаат-и-Ислами отрицает свою причастность. Лидеры меньшинств протестовали против нападений и призывали к правосудию. Верховный суд Бангладеш дал указание правоохранительным органам начать suo motu расследование нападений. Посол США в Бангладеш выразил обеспокоенность нападением джамаата на бенгальскую индуистскую общину. Насилие включало разграбление индуистской собственности и предприятий, поджоги индуистских домов, изнасилование индуистских женщин и осквернение и разрушение индуистских храмов. По словам лидеров общины, более 50 индуистских храмов и 1500 индуистских домов были разрушены в 20 районах.

Согласно отчету BJHM только за 2017 год, по меньшей мере 107 человек индуистской общины были убиты и 31 человек стал жертвой. насильственное исчезновение 782 индуса либо были вынуждены покинуть страну, либо им угрожали уехать. Кроме того, 23 человека были вынуждены принять другие религии. По меньшей мере 25 индуистских женщин и детей были изнасилованы, а 235 храмов и статуй подверглись вандализму в течение года. Общее количество зверств, совершенных с индуистской общиной в 2017 году, составило 6474. Во время выборов в Бангладеш в 2019 году только в Такургаоне загорелось восемь домов, принадлежащих индуистским семьям.

В апреле 2019 года два идола индуистских богинь, Лакшми и Сарасвати, были осквернены неизвестными злоумышленниками в недавно построенном храме в Казипаре в Брахманбарии. В том же месяце злоумышленники осквернили несколько идолов индуистских богов в двух храмах в Мадарипур Садар упазила, которые находились в стадии строительства.

Пакистан

Индусы в Пакистане часто рассматриваются как граждане второго сорта, систематически дискриминируется и дегуманизируется. Также известно, что индуистские женщины становятся жертвами похищений и принудительного обращения в ислам. Член Комиссии по правам человека Пакистана в 2010 году заявил, хотя и без официального подтверждения, что около 20-25 девочек из индуистской общины, наряду с людьми из других меньшинств, таких как христиане, похищаются каждый месяц и насильно обращаются. Многие индуисты продолжают бежать из Пакистана даже сейчас из-за преследований. Кришан Бхил, индуистский член Национальной ассамблеи Пакистана, недавно попал в новости за то, что он избил Кари Гул Рехмана после того, как был подверглись насмешкам с религиозным оскорблением.

18 октября 2005 года Санно Амра и Чампа, индусская пара, проживающая в колонии Пенджаб, Карачи, Синд, вернулись домой и обнаружили, что их три дочери-подростки исчезли. После запроса в местную полицию пара обнаружила, что их дочери были доставлены в местное медресе, были обращены в ислам и им было отказано в общении с родителями без надзора. В январе 2017 года индуистский храм был снесен в пакистанском районе Харипур.

A Политик Пакистанской мусульманской лиги заявил, что похищение индусов и сикхов является бизнесом в Пакистане, наряду с обращением индуистов в Ислам. Принудительное обращение, изнасилование и принудительные браки индуистских женщин в Пакистане в последнее время стали очень спорными в Пакистане.

В 2006 году индуистский храм в Лахоре был разрушен, чтобы подготовить почву для строительства многоэтажное торговое здание. Когда репортеры пакистанской газеты Dawn попытались осветить инцидент, к ним обратились приспешники застройщика, которые отрицали существование индуистского храма на этом месте. В январе 2014 года полицейский, стоявший на страже индуистского храма в Пешаваре, был застрелен. 25 марта 2014 года Express Tribune со ссылкой на исследование Всепакистанского движения за права индуистов (PHRM) сообщило, что 95% всех индуистских храмов в Пакистане были преобразованы с 1990 года. Пакистанцы нападают на индуистские храмы, если что-либо случается с какой-либо мечетью в соседней Индии. В 2019 году индуистский храм в южной провинции Пакистана Синд подвергся вандализму со стороны злоумышленников, и они подожгли священные книги и идолов внутри храма.

Хотя индуисты часто были слабой мишенью в Пакистане, усиление талибов в политической сфере Arena особенно тревожила и без того нестабильную ситуацию для сообщества меньшинств. Усиливающиеся преследования, остракизм со стороны местных жителей и отсутствие системы социальной поддержки вынуждают все больше и больше индусов бежать в Индию. Это наблюдалось в прошлом всякий раз, когда конфликты между двумя странами обострялись, но это была заметная тенденция, учитывая тот факт, что последние события почти исключительно обусловлены внутренними факторами. Талибан использовал ложные методы заманивания, а также сотрудничество фанатиков в местных органах власти для проведения религиозных чисток.

В июле 2010 года около 60 членов индуистского меньшинства в Карачи подверглись нападению и были изгнаны из своих домов после инцидента, когда индуистская молодежь пила воду из крана возле исламской мечети. В январе 2014 года полицейский, стоявший на страже индуистского храма в Пешаваре, был застрелен. Верховный суд Пакистана запросил у правительства отчет о его усилиях по обеспечению доступа индуистского меньшинства к храмам - коллегия Верховного суда Карачи рассматривала заявления против предполагаемого отказа в доступе членам сообщества меньшинства.

В 2005 году 32 индуса были убиты в результате обстрела со стороны правительства возле резиденции Наваба Акбара Бугти во время кровавых столкновений между соплеменниками бугти и военизированными формированиями в Белуджистане. В результате обстрела жилой район индуистов рядом с резиденцией Бугти сильно пострадал.

Рост мятежа Талибана в Пакистане стал влиятельным и растущим фактором преследования и дискриминации религиозных меньшинства в Пакистане, такие как индуисты, христиане, сикхи и другие меньшинства. Индуистские меньшинства, живущие под влиянием Талибана в Свате, Пакистан, были вынуждены носить красные головные уборы, такие как тюрбаны, как символ зимми. В июле 2010 года около 60 представителей меньшинства индусов в Карачи подверглись нападениям и этническим чисткам после инцидента, когда индусский юноша пил из крана возле исламской мечети. В январе 2014 года во время нападения на храм был застрелен охранник.

Некоторые индусы в Пакистане считают, что с ними обращаются как с гражданами второго сорта, и многие продолжают мигрировать в Индию. По данным Комиссии по правам человека Пакистана, в 2013 году в Индию бежало всего около 1000 индуистских семей. В мае 2014 года член правящей Пакистанской мусульманской лиги-Наваз (PML-N) д-р Рамеш Кумар Ванквани сообщил в газете National Ассамблея Пакистана, что около 5000 индуистов мигрируют из Пакистана в Индию каждый год.

Многие индуистские девушки, живущие в Пакистане, похищаются, насильно обращаются в ислам и выходят замуж за мусульман. Согласно Пакистанскому индуистскому совету, религиозные преследования, в первую очередь, вынуждали обращаться в другую веру, что остается основной причиной миграции индуистов из Пакистана. Религиозные организации, такие как Бхарчунди Шариф и Сарханди Пир, поддерживают насильственные преобразования и, как известно, пользуются поддержкой и защитой правящих политических партий Синда. По данным Национальной комиссии справедливости и мира и Пакистанского индуистского совета (PHC), около 1000 женщин-христианок и индуистов обращаются в ислам, а затем насильно выдаются замуж за своих похитителей или насильников. Об этой практике все чаще сообщается в округах Тарпаркар, Умеркот и Мирпур Хас в Синде. Согласно другому отчету Движения за солидарность и мир, ежегодно в Пакистане около 1000 девочек-немусульман обращаются в ислам. По словам Амарнатха Мотумала, заместителя председателя Комиссии по правам человека Пакистана, каждый месяц около 20 или более индуистских девушек похищаются и обращаются в веру, хотя точные цифры собрать невозможно. Только в 2014 году было зарегистрировано 265 судебных дел о принудительном обращении в христианскую веру, в основном с участием индуистских девушек.

В 2010 году 57 индуистов были вынуждены обратиться в другую веру своим работодателем, поскольку его продажи упали после того, как мусульмане начали бойкотировать его еду в прежнем виде. подготовлено индуистами. Поскольку у бедных индусов не было другого способа заработать и им нужно было сохранить работу, чтобы выжить, они обратились в веру.

В сентябре 2019 года на индуистского учителя напали, и три индуистских храма были осквернены в Готках по обвинению в богохульстве. В 2020 году индуистский храм в Тарпаркаре, Синд был осквернен злоумышленниками. Злоумышленники осквернили идолов и подожгли священные писания.

В 2020 г. исламистская мафия осквернила строительную площадку первого индуистского храма в Исламабаде. Впоследствии правительство Пакистана остановило строительство храма и передало этот вопрос на рассмотрение Совета исламской идеологии, конституционного органа, созданного для обеспечения соответствия государственной политики исламской идеологии. Спикер Пенджабской ассамблеи Чаудхри Первиз Элахи, член Пакистанской мусульманской лиги - Куэйд, заявил, что строительство храма «противоречит духу ислама». Исламское учреждение Джамия Ашрафия издала фетву против храма.

Бутан

Этническая чистка индуистов Лотшампа, проведенная королем Бутана Джигме Сингье Вангчуком во время 1990-е гг.

Правительство предоставило финансовую помощь для строительства буддийских храмов и святынь, а также государственное финансирование монахов и монастырей. НПО утверждали, что правительство редко давало разрешение на строительство индуистских храмов; последний отчет о таком строительстве был в начале 1990-х годов, когда правительство санкционировало строительство и реконструкцию индуистских храмов и центров изучения санскрита и индуизма и выделило государственные средства на финансирование проектов. Правительство утверждало, что это вопрос спроса и предложения, поскольку спрос на буддийские храмы намного превышает спрос на индуистские храмы. Правительство заявило, что оно поддерживает многочисленные индуистские храмы на юге, где проживает большинство индусов, и предоставило индуистам стипендии для изучения санскрита в Индии.

Шри-Ланка

Большая часть Лидеры ТОТИ были схвачены и расстреляны в упор в мае 2009 года, после чего произошел геноцид тамилов Шри-Ланки в Северной провинции Шри-Ланки. запущен. Об этом геноциде написана даже книга Геноцид тамилов в Шри-Ланке. «Тамилы против геноцида» наняли прокурора США Брюса Фейна для предъявления обвинений в нарушении прав человека двум шри-ланкийским чиновникам, связанным с гражданской войной в Шри-Ланке, которая, как сообщается, унесла жизни тысяч мирных жителей.

Малайзия

Примерно девять процентов населения Малайзии составляют тамилы индийцы, из которых почти 90 процентов исповедуют индуизм. Индийские поселенцы прибыли в Малайзию из Тамилнада в конце 19 - начале 20 веков. В период с апреля по май 2006 года несколько индуистских храмов были снесены властями мэрии страны, что сопровождалось насилием против индуистов. 21 апреля 2006 г. храм Малаймел Шри Сельва Калиамман в Куала-Лумпуре был превращен в руины после того, как мэрия выслала бульдозеры.

Президент Ассоциации потребителей Субанга и Шах-Алама в штате Селангор помогал в этом. организовать усилия, чтобы помешать местным властям в городе Шах-Алам, в котором доминируют мусульмане, от сноса 107-летнего индуистского храма. Растущая исламизация в Малайзии является поводом для беспокойства многих малазийцев, исповедующих такие религии меньшинств, как индуизм. 11 мая 2006 г. вооруженные офицеры мэрии Куала-Лумпура силой снесли часть 60-летнего пригородного храма, который обслуживает более 1000 индусов. "Hindu Rights Action Force", коалиция нескольких НПО, выразила протест против сноса домов, подав жалобу премьер-министру Малайзии. Многие индуистские правозащитные группы протестовали против систематического плана чистки храмов в Малайзии. Официальная причина, приведенная правительством Малайзии, заключалась в том, что храмы были построены «незаконно». Однако некоторым храмам уже несколько веков. По словам юриста Целевой группы действий за права индуистов, индуистский храм сносят в Малайзии каждые три недели.

Мусульмане Малайзии также стали более антииндуистскими с годами. В ответ на предложенное строительство храма в Селангоре мусульмане в знак протеста отрубили голову корове, и лидеры заявили, что будет кровь, если храм будет построен в Шах-Аламе.

Законы в стране, особенно те, которые касаются религиозной идентичности, обычно склоняются к принуждению к обращению в ислам.

Мьянма
Индусские сельские жители собираются, чтобы опознать трупы членов семьи, погибших в Kha Резня в Маунг-Сейке.

25 августа 2017 года деревни в кластере, известном как Ка-Маунг-Сейк, в северном районе Маунгдау штата Ракхайн в Мьянме, подверглись нападению со стороны мусульман-рохинджа из Армии спасения Аракана Рохинья (ARSA). Это называлось резней в Кха Маунг Сейке. Amnesty International заявила, что в тот день было убито около 99 индусов. Из-за этого многие индусы рохинджа начали идентифицировать себя как читтагонские индуисты, а не как рохинджа. Согласно сообщениям некоторых СМИ, в Мьянме и в лагерях беженцев Бангладеш индуистские рохинджи (особенно женщины) сталкивались с похищениями, религиозными злоупотреблениями и «принудительным обращением в другую веру» со стороны мусульманских рохинья.

Афганистан

По словам Ашиша Боса, специалиста по демографическим исследованиям, после 1980-х годов индуисты (и сикхи) стали объектами «сильной ненависти» с ростом религиозного фундаментализма в Афганистане. Их «целенаправленное преследование» спровоцировало массовый исход и вынудило их искать убежища. Многие из преследуемых индусов начали прибывать в Индию и после 1992 года в качестве беженцев. Хотя эти беженцы в основном были сикхами и индуистами, некоторые были мусульманами. Однако в Индии исторически отсутствовали какие-либо законы о беженцах или единая политика в отношении преследуемых беженцев, - заявите Ашиш Бос и Хафизулла Эмади.

При режиме Талибана были приняты законы о роскоши в 2001 году, в результате чего индусы вынуждены были носить желтые значки публично, чтобы идентифицировать себя как таковые. Это было похоже на то, как Адольф Гитлер обращался с евреями в нацистской Германии во время Второй мировой войны индуистских женщин заставляли одеваться согласно Исламский хиджаб, якобы мера «защитить» их от преследований. Это было частью плана Талибана по отделению «неисламских» и «идолопоклоннических» сообществ от исламских. Вдобавок индусы были вынуждены носить желтые отличительные знаки, однако после некоторых протестов Талибан отказался от этой политики.

Указ был осужден правительствами Индии и США как нарушение религиозной свободы. Массовые протесты против режима талибов вспыхнули в Бхопале, Индия. В США председатель Антидиффамационной лиги Авраам Фоксман сравнил указ с практикой нацистской Германии, где евреи должны были носить ярлыки. которые идентифицировали их как таковые. Сравнение также было проведено калифорнийским демократом и выжившим после холокоста Томом Лантосом, а также демократом из Нью-Йорка и автором двухпартийного «Чувства Конгресса», не имеющего обязательной силы резолюция против антииндийского указа Элиота Л. Энгеля.

С 1990-х годов многие афганские индуисты бежали из страны в поисках убежища в таких странах, как Германия.

Казахстан

В В 2005 и 2006 годах казахстанские власти настойчиво и неоднократно пытались закрыть фермерскую общину Сознания Кришны недалеко от Алматы.

20 ноября 2006 г. три автобуса с ОМОНом, две машины скорой помощи, два пустых грузовика и исполнители Карасайского района прибыли в общину при минусовой погоде и выселили последователей Сознания Кришны из тринадцати домов. который полиция приступила к сносу.

Служба новостей Forum 18 сообщила: «ОМОН, захвативший В результате разрушения личные вещи преданных Харе Кришна были выброшены в снег, и многие преданные остались без одежды. До начала сноса было отключено электричество для систем освещения и отопления. Мебель и более крупное домашнее имущество погрузили на грузовики. Официальные лица заявили, что это имущество будет уничтожено. Двое мужчин, которые пытались помешать судебным приставам войти в дом, чтобы разрушить его, были схвачены 15 полицейскими, которые выкрутили руки и увезли их в полицейскую машину ».

Общине Сознания Кришны было обещано, что нет Действия будут предприняты до того, как будет обнародован отчет государственной комиссии - предположительно созданной для разрешения спора. В день начала сноса председатель комиссии Аманбек Мухашев сказал Форуму 18: «Я ничего не знаю о сносе дома. Дома Харе Кришна - я в отпуске ». Он добавил:« Как только я вернусь к работе в начале декабря, мы официально объявим результаты расследования Комиссии ». Другие официальные лица также отказались от комментариев.

Соединенные Штаты призвали власти Казахстана прекратить так называемую "агрессивную" кампанию против крошечной общины кришнаитов в стране.

Саудовская Аравия

24 марта 2005 г. Саудовская Аравия власти уничтожили религиозные предметы, найденные в ходе рейда на импровизированный индуистский храм, найденный в квартире в Эр-Рияде.

Италия

В Италии индуизм ранее не признавался религией, и во время празднования Дурга Пуджа итальянская полиция закрыть ранее утвержденное празднование Дурга Пуджи в Риме. Некоторые расценили это оскорбление как заявление против предполагаемого преследования христиан в Индии.

Однако 14 декабря 2012 года индуизм, наряду с буддизмом, был признан и получил свободу как религия. не противоречит итальянскому законодательству в соответствии со статьей 8 итальянской конституции. Этот шаг был провозглашен новой вехой на пути к религиозной свободе и равенству между религиями.

США

Индусы составляют 0,7% от общей численности населения Соединенных Штатов. Они также являются самой богатой религиозной группой. Индусы в США пользуются юридическим равенством как де-юре, так и де-факто. Однако в 1987 году уличная банда под названием «Dotbusters » совершила серию угроз и нападений на людей индийского происхождения в Нью-Джерси. Название произошло от бинди традиционно носили на лбу индийские женщины.

В октябре 1987 года группа молодых людей напала на Наврозе Моди, индейца парси происхождения, которого приняли за индуиста после того, как он покинул кафе Gold Coast со своим другом, который впал в кому. Моди умер четыре дня спустя. За нападение были осуждены четыре человека: Луис Асеведо, Ральф Гонсалес и Луис Падилья, осужденные за нападение при отягчающих обстоятельствах; и Уильям Асеведо, который был осужден за простое нападение. Атака была совершена кулаками и ногами и неизвестным предметом, который был описан как бейсбольная бита или кирпич, и произошел после того, как члены группы, численность которой, по оценкам, составляла от десяти до двенадцати молодых людей, окружили мистера Моди и насмехались над ним. его за облысение как «Кояк» или «лысый». Отец Моди, Джамшид Моди, позже предъявил обвинения городским властям и полиции Хобокена, штат Нью-Джерси, утверждая, что «безразличие полиции Хобокена к актам насилия, совершенным против азиатских индейцев, нарушило равные права на защиту Навроза Моди», Четырнадцатая поправка. Моди проиграл дело; суд постановил, что нападение не было доказано преступлением на почве ненависти, а также не было доказано каких-либо должностных преступлений со стороны полиции или прокуратуры города.

Через несколько дней после нападения на Моди. еще один индеец был доведен до состояния комы; на этот раз на оживленном углу улицы Джерси-Сити-Хайтс. По сообщениям полиции, потерпевший, Каушал Саран, был найден без сознания на Центральной и Ферри-авеню, недалеко от городского парка и пожарной части. Саран, лицензированный врач из Индии, ожидавший лицензирования в США, позже был выписан из университетской больницы в Ньюарке. В результате неспровоцированного нападения Саран более недели находился в частичной коме с серьезными повреждениями черепа и мозга. В сентябре 1992 года Томас Козак, Мартин Риккарди и Марк Евангелиста предстали перед судом по федеральным обвинениям в области гражданских прав в связи с нападением на Саран. Однако в 1993 году все трое были оправданы в двух отдельных судебных процессах. Саран свидетельствовал на обоих судах, что не может вспомнить инцидент.

Дотбастеры базировались в основном в Нью-Йорке и Нью-Джерси и совершали большую часть их преступления в Джерси-Сити. Хотя в 1990 году законодательный орган штата Нью-Джерси принял более жесткие законы о преступлениях на почве ненависти, нападения продолжались, и в 1991 году было зарегистрировано 58 случаев преступлений на почве ненависти против индейцев в Нью-Джерси.

2 января 2012 года индуистское богослужение Центр города Нью-Йорка подвергся бомбардировке.

В конце января 2019 года в результате нападения на храм Сваминараян в Луисвилле, штат Кентукки, были нанесены повреждения и нанесены индуфобные надписи на храме. Позднее мэр организовал зачистку, чтобы привлечь внимание к индуизму и другим преступлениям на почве ненависти. Несколько дней спустя за преступление на почве ненависти был арестован 17-летний подросток.

Тринидад и Тобаго

В первые десятилетия индийского договора индейские культурные формы встречались либо с презрением, либо с безразличием. христианское большинство. Индусы внесли большой вклад в историю и культуру Тринидада, хотя государство исторически считало индусов гражданами второго сорта. Индусы в Тринидаде боролись за предоставление права взрослой собственности, законопроект об индуистском браке, закон о разводе, постановление о кремации и другие дискриминационные законы. После обретения Тринидадом независимости от колониального господства индусы были маргинализованы африканским Народным национальным движением. Противостоящая партия, Народно-демократическая партия, изображалась как «индуистская группа», а индуисты критиковались как «непокорное и враждебное меньшинство». Отставание ПНМ от власти в 1985 году улучшило бы ситуацию.

Активные протесты в течение 1980-х годов привели к улучшению отношения государства к индуистам. Расхождение в некоторых фундаментальных аспектах местной индуистской культуры, сегрегация индуистской общины от Тринидада и нежелание рисковать стиранием более фундаментальных аспектов того, что было сконструировано как "тринидадский индуизм", в котором идентичность группы была укоренились, часто вызывали разногласия, когда определенные аспекты индуистской культуры вступали в контакт с государством. Хотя несоответствия продолжают вызывать споры и часто конфликты, теперь они смягчаются растущим осознанием и вниманием со стороны государства к индуистскому меньшинству. Индусы также постоянно подвергались прозелитизму со стороны христианских миссионеров. В частности, христиане-евангелисты и христиане-пятидесятники. Такие действия отражают расовую напряженность, которая время от времени возникает между христианизированными афротринидадскими и индуистскими индотринидадскими общинами.

Острова Фиджи
Сгоревшие остатки ресторана Говинды в Суве: более 100 магазинов и предприятий подверглись обыску в центральном деловом районе Сувы 19 мая

индуисты на Фиджи составляют примерно 38% населения страны. В конце 1990-х радикальные элементы на Фиджи устроили несколько бунтов против индуистов. Весной 2000 года демократически избранное правительство Фиджи во главе с премьер-министром Махендрой Чаудри было заложником партизанской группировки, возглавляемой Джорджем Спейтом. Они требовали сегрегированного государства исключительно для коренных фиджийцев, тем самым юридически отменив все права, которыми обладают индуистские жители. Большая часть фиджийской земли зарезервирована для этнически фиджийской общины. Поскольку приверженцами индуизма являются преимущественно индийцы, расистские нападения экстремистских фиджийских националистов слишком часто заканчивались насилием против институтов индуизма. Согласно официальным сообщениям, количество нападений на индуистские учреждения увеличилось на 14% по сравнению с 2004 годом. Индусы и индуизм, получившие ярлык «посторонних», особенно после переворота в мае 2000 года, стали жертвами фиджийских фундаменталистов и националистов, которые хотели создать теократическое христианское государство на Фиджи. Эта нетерпимость к индуистам нашла выражение в антииндусских выступлениях и разрушении храмов - двух наиболее распространенных формах немедленного и прямого насилия против индуистов. С 2001 года по апрель 2005 года полицией было зарегистрировано 100 случаев нападения на храмы. Тревожный рост разрушений храмов посеял страх и запугивание среди индуистских меньшинств и ускорил иммиграцию в соседние Австралию и Новую Зеландию. Организованные религиозные учреждения, такие как Методистская церковь Фиджи, неоднократно призывали к созданию теократического христианского государства и пропагандировали антииндуистские настроения.

Методистская церковь Фиджи особенно возражает. на конституционную защиту общин религиозных меньшинств, таких как индуисты и мусульмане. Государственный фаворитизм христианства и систематические нападения на храмы - одни из самых серьезных угроз, с которыми сталкиваются фиджийские индуисты. Несмотря на создание комиссии по правам человека, положение индуистов на Фиджи остается тяжелым.

См. Также
  • flag Индийский портал
  • Индуистский портал
Ссылки

Источники

Атрибуция:

Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-01 09:48:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте