Неверный

редактировать
Обвиняемые в неверии в основные принципы их собственной религии, представители другой религии или нерелигиозные Гюстав Доре, Крещение неверных

Неверный (буквально «неверный») - термин, используемый в некоторых религиях для тех, кто обвиняется в неверии в основные принципы своей религии, для членов другой религия, или нерелигиозный.

Неверный - это церковный термин в христианстве, вокруг которого Церковь разработала корпус теологии, которая имеет дело с концепцией неверности, которая делает четкое различие между теми, кто был крещен и следовал учениям Церкви, и теми, кто не веры. Термин «неверный» использовался христианами для обозначения тех, кого считали врагами христианства.

После древнего мира концепция инаковости, исключающее понятие внешнего мира обществами с более или менее связными культурными границами, стала ассоциироваться с развитием монотеистических и пророческих религий иудаизма, Христианство и ислам (ср. язычник ).

В современной литературе термин «неверный» включает в себя атеистов, политеистов, анимистов, язычники и язычники.

Готовность идентифицировать других религиозных людей как неверных соответствует предпочтению ортодоксии перед плюрализмом.

Содержание
  • 1 Этимология
  • 2 Использование
  • 3 Неверные в соответствии с каноническим правом
    • 3.1 Право на управление
      • 3.1.1 Колонизация Америки
    • 3.2 Брак
  • 4 Как философская традиция
  • 5 Последствия для средневекового гражданского права
  • 6 Аналогичные термины в других религиях
    • 6.1 Ислам
    • 6.2 Иудаизм
  • 7 См. Также
  • 8 Примечания
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки
Этимология

Происхождение слова неверный датируется концом 15 века, происходит от французского infidèle или латинского īnfidēlis, от in- "не" + fidēlis "верный" (от fidēs "вера ", относящееся к fīdere 'доверять'). Первоначально это слово обозначало человека иной религии, чем его собственная, особенно христианина для мусульманина, мусульманина для христианина или язычника для еврея. Более поздние значения в 15 веке включают «неверующий», «нехристианин» и «тот, кто не верит в религию» (1527).

Использование

Христиане исторически использовали термин «неверный» для обозначения людей, которые активно выступали против христианства. Этот термин стал прочно закрепиться в английском языке где-то в начале шестнадцатого века, когда евреи или мусульмане (мусульмане; ранее называвшиеся saracens ) презрительно назывались активными противниками христианства. В католической догме неверный - это тот, кто вообще не верит в это учение и, таким образом, отличается от еретика, отпавшего от истинного учения., т.е. отрицая божественность Иисуса. Точно так же церковный термин также использовался методистской церковью по отношению к тем, кто «неверующий».

Сегодня использование термина «неверный» уменьшилось; в настоящее время предпочтение отдается терминам «нехристиане» и «неверующие» (лица без религиозной принадлежности или убеждений), что отражает стремление основных христианских конфессий вести диалог с людьми других вероисповеданий. Тем не менее, некоторые апологеты выступили в пользу этого термина, заявив, что он исходит не из неуважительной точки зрения, а похож на использование термина ортодокс для набожных верующих.

Более того, некоторые В переводах Библии, в том числе в версии короля Иакова, которая все еще в моде сегодня, используется слово «неверный», в то время как другие заменили его словом «неверующий». Этот термин встречается в двух местах:

И какое согласие имеет Христос с Велиалом ? Или какая часть верующего с неверным? - 2 Коринфянам 6:15 KJV

Но если кто-нибудь не заботится о своих, и особенно о тех, кто из своего дома, он отверг веру, и хуже, чем неверный. - 1 Тимофею 5: 8 KJV

Неверные в соответствии с каноническим правом

Право управлять

В Quid super his, Иннокентий IV спросил вопрос: «[Я] имеет право вторгаться в землю, которой владеют неверные или которая принадлежит им?» и постановил, что в то время как неверные имели право господствовать (право управлять собой и выбирать свое собственное правительство), папа, как наместник Христа, де jure обладали заботой о своих душах и имели право политически вмешиваться в их дела, если их правитель нарушал или позволял своим подданным нарушать христианскую и евроцентрическую нормативную концепцию естественного права, например, сексуальные извращения или идолопоклонство. Он также считал, что был обязан послать миссионеров в земли неверных, и что, если им не позволяли войти или проповедовать, то папа был оправдан в отправке христианских войск в сопровождении миссионеров для вторжения в эти земли, поскольку Иннокентий просто заявил: «Если неверные не подчиняются, они должны быть принуждены светской рукой, и война может быть объявлена ​​им папой и никем другим». Однако это не было взаимным правом, и нехристианским миссионерам, таким как миссионеры мусульман, нельзя было позволить проповедовать в Европе, «потому что они заблуждаются, а мы находимся на праведном пути».

Длинная цепочка проповедей Папские иерократические канонисты, в первую очередь те, кто придерживался влиятельных аргументов Алана Англикуса эпохи крестовых походов, отрицали господство неверных и утверждали, что Рим обладает универсальной юрисдикционной властью над землей, а также правом разрешать язычество. завоевания исключительно на основании неверия из-за неприятия христианского Бога. В крайнем случае иерокрактический канонический дискурс середины XII века, такой как тот, который поддерживал Бернар Клервоский, мистический лидер цизерцианцев, узаконил немецкую колониальную экспансию и практику насильственной христианизации на славянских территориях как священная война против венедов, утверждая, что неверных следует убивать везде, где они представляют угрозу для христиан. Когда Фридрих II в одностороннем порядке присвоил папскую власть, он взял на себя мантию «уничтожить новообращенных и поработить все варварские народы» - власть в папской доктрине, закрепленная за папой. Хостиенсис, ученик Иннокентия, как и Алан, также утверждал, что «... по закону неверные должны подчиняться верным». Джон Виклиф, считающийся родоначальником английской Реформации, также считал, что действительное господство основано на состоянии благодати.

Тевтонские рыцари были один из побочных продуктов этого папского иерократического и немецкого дискурса. После крестовых походов в Леванте они перешли к крестовым походам в неверных Прибалтике. Их крестовые походы против литовцев и поляков, однако, ускорили литовскую полемику, и Констанцский собор, после осуждения Виклифа, обнаружил, что взгляды Гостинсиса больше не приемлемо и против рыцарей. Доктрина будущей церкви была тогда прочно согласована с позицией Иннокентий IV.

Позднее развитие контраргументов относительно действительности папской власти, прав неверных и верховенства естественного права привело к различным трактаты, такие как трактаты Гуго Гроция, Джона Локка, Иммануила Канта и Томаса Гоббса, которые, в свою очередь, привели к преобразованию международное право рассматривает отношения между христианскими и нехристианскими обществами и развитие прав человека.

Колонизация Америки

в эпоху открытий, папские буллы, такие как Romanus Pontifex и, что более важно, inter caetera (1493), неявно лишили владычество неверных и даровали их Испанская Империя и Португалия с хартией, гарантирующей безопасность миссионеров. Последующие английские и французские отклонения буллы отвергли власть Папы исключать других христианских князей. Как независимые авторитеты, такие как глава англиканской церкви, они составили хартии для своих колониальных миссий, основанных на временном право на заботу о душах неверных на языке, вторящем inter caetera. Уставы и папские буллы составят правовую основу будущих переговоров и рассмотрения претензий в качестве титулов в формирующемся праве наций в европейской колонизации Америки.

Права, предоставленные Romanus Pontifex и inter caetera, никогда не выходили из употребления, служа основой для юридических споров на протяжении веков. США Верховный суд постановил в деле 1823 года Джонсон против М'Интоша, что в результате открытия европейцами и принятия окончательного господства коренные американцы имели только право на владение исконные земли, а не право собственности. Это решение было поддержано в деле 1831 года Cherokee Nation v. Georgia, давая Джорджии право распространять законы штата на Cherokee в пределах штата и классно описывая индейские племена как "внутренние зависимые страны. " Это решение было изменено в деле Вустер против Джорджии, в котором говорилось, что США федеральное правительство, а не отдельные штаты, имело власть в делах Индии, но оно сохраняло утрату права собственности после открытия европейцами.

Группы коренных американцев, включая Taíno и Onondaga, призвали Ватикан отозвать быков 1452, 1453 и 1493 годов. 75>

Брак

Согласно Католической энциклопедии, католическая церковь рассматривает брак как запрещенный и недействительный, когда он заключен между верующими (христианами) и неверными, если не было предоставлено разрешение. Это потому, что брак - таинство католической церкви, которое неверные считаются неспособными принять.

Как философская традиция

Некоторые философы такие как Томас Пейн, Дэвид Хьюм, Джордж Холиок, Чарльз Брэдло, Вольтер и Руссо заслужил ярлык неверных или вольнодумцев как лично, так и за свои соответствующие традиции мысли из-за своих нападок на религию и противодействия церкви. Они основали и участвовали в четко обозначенном неверном движении или традиции мысли, которые стремились реформировать свои общества, пропитанные христианской мыслью, практикой, законами и культурой. Традиция неверных отличалась от параллельных антихристианских, скептических или деистских движений тем, что была антитеистической, а также синонимом атеизма. Эти традиции также стремились к созданию различных независимых образцовых сообществ, а также обществ, традиции которых затем породили различные другие социально-политические движения, такие как секуляризм в 1851 году, а также установили тесные философские связи с некоторыми современные политические движения, такие как социализм и Французская революция.

К началу двадцатого века эти движения стремились отойти от тега «неверный» из-за его негативной коннотации в христианской мысли, Джорджу Холиоуку приписывают создание термина «секуляризм» в попытке преодолеть разрыв с другими теистскими и христианскими либеральными реформаторскими движениями.

В 1793 г. Религия Иммануила Канта в границах Простая причина, отражала философское развитие эпохи Просвещения, в котором проводилось различие между моральным и рациональным и заменялось рациональным / иррациональным исходное различие между истинно верующим и неверным.

Последствия для средневекового гражданского права

Законы, принятые католической церковью, регулируют не только законы между христианами и неверными в вопросах религии, но и гражданские дела. Им было запрещено участвовать или помогать в религиозных обрядах неверных, таких как обрезание или ношение изображений нехристианского религиозного значения.

В раннем средневековье, на основе в связи с идеей превосходства христиан над неверными были введены правила, например, запрещающие евреям иметь христианских рабов ; законы декретаев далее запрещали христианам поступать на службу к евреям, а христианским женщинам выполнять функции медсестер или акушерок; запрещение христианам нанимать врачей-евреев, когда они больны; ограничение евреев определенными кварталами городов, в которые они были допущены, и ношение одежды, по которой их можно было бы узнать.

Позже, в викторианскую эпоху, свидетельство либо самопровозглашенных, либо обвиняемых в неверности или атеистов, не был принят в суд, поскольку считалось, что у них нет морального обязательства не лгать под клятвой, потому что они не верят в Бога, или Небеса и Ад.

Эти правила теперь уступили место современному законодательству, и католики в гражданской жизни больше не подчиняются церковным законам.

Аналогичные термины в других религиях

ислам

Один арабский язык аналог «неверных», относящийся к немусульманам, это кафир (иногда «кафир», " куфр »или« кафар »; гавур в турецком,) от корня KFR, который означает прикрытие или сокрытие. Термин KFR может также относиться к неверию во что-либо, неблагодарности за предоставленное или осуждению определенного вопроса или образа жизни. Другой термин, который иногда используется как синоним, - это мушрик, «политеист » или «заговорщик», что непосредственно означает поклонение богам, отличным от Аллаха.

Коран, термин кафир сначала применяется к неверующим мекканцам и их попыткам опровергнуть и поносить Мухаммеда. Позже мусульманам приказывают держаться от них подальше, защищаться от их атак и, наконец, перейти в наступление против них.

В Коране термин «люди книги "(Ахль аль-Китаб) относится к евреям, христианам и сабианам. Таким образом, ислам считает евреев и христиан единоверцами. Позднее термин «люди» в книге был расширен и теперь включает приверженцев зороастризма и индуизма исламскими правителями в Персии и Индии. Мусульманин совершает наказуемое преступление, если он говорит христианину или еврею: «ты неверующий».

В некоторых аятах Корана, особенно в тех, которые читаются после хиджры в 622 году нашей эры, концепция кафира была расширена, включая евреев и христиан. Расширенный термин кафир относится к любому, кто не верит в религию ислама, кто издевается над религией ислама, кто не считает кафирунов кафирами, кто считает, что его учение более надежно и заслуживает доверия, чем учение Мухаммеда, кто ненавидит что-то из Мухаммад, тот, кто практикует колдовство, и тот, кто поддерживает кафров против мусульман (с точки зрения войны, причинения вреда и т. Д.). Евреев осудили как кафиров за неверие в аят (знамения или стихи) Бога. Христиане были осуждены как кафиры за их веру в Троицу, которую Коран провозгласил главным куфром (неверием) (куфр акбар), что выводит их за рамки ислама (сура аль-Маа ' idah - 5: 116 например).

Некоторые хадисы запрещают объявлять мусульманина кафиром, но этот термин, тем не менее, довольно часто встречался во внутренней религиозной полемике того времени. Например, некоторые тексты секты суннитов ислама включают другие секты ислама, такие как шииты, как неверные. Некоторые секты ислама, такие как ваххабизм, включают в качестве кафиров тех мусульман, которые совершают паломничество к суфийским святыням и следуют шиитским учениям о имамах. Точно так же в Африке и Южной Азии некоторые секты ислама, такие как хауса, ахмади, ахбарии неоднократно объявлялись куфирами или неверными другими мусульманскими сектами.

Класс кафиров также включает категорию муртад, которые по-разному переводятся как отступники или ренегаты, которым классическая юриспруденция предписывает смерть, если они отказываются вернуться в ислам. По поводу ритуальной нечистоты неверующих в классической юриспруденции можно найти целый ряд мнений, «от самых строгих до самых терпимых».

Исторически отношение к неверующим в исламе определялось в большей степени социально-политическими мотивами. политические условия, чем религиозная доктрина. Толерантность к неверующим преобладала даже во времена крестовых походов, особенно в отношении Людей Книги. Однако враждебность подпитывалась неоднократными войнами с неверующими, а война между Сефевидом Персией и Османской Турцией вызвала применение термина кафир даже к персам в турецких фетвах.

В суфизме этот термин претерпел особое развитие, как в хорошо известном стихе Абу Саида : «Пока вера и неверие не полностью равны, ни один человек не может быть истинный мусульманин », что вызвало различные объяснения.

Иудаизм

Иудаизм имеет понятие язычников язычников, которых называют עכומ 'acum, сокращение от Ovdei Cohavim u-Mazzaloth или, буквально, «поклонники звезд и созвездий».

еврейский термин, кофер, родственный арабскому кафир, предназначен только для иудеи-отступники.

См. Также
Примечания
Ссылки
  • Уильямс, Роберт А. Американец Индеец в западной правовой мысли: дискурсы завоевания, 1990, Oxford University Press, ISBN 0-19-508002-5
  • Tomlins, Christopher L.; Манн, Брюс Х. Многие законности ранней Америки, 2001, UNC Press, ISBN 0-8078-4964-2
  • Векман, Джордж. Язык изучения религии: Справочник, 2001, Xlibris Corporation ISBN 0-7388-5105-1
  • Словарь синонимов Мерриам-Вебстера, Мерриам- Webster Inc., 1984, ISBN 0-87779-341-7
  • Espin, Orlando O.; Николофф, Джеймс Б. Вводный словарь теологии и религиоведения, Liturgical Press, 2007, ISBN 0-8146-5856-3
Атрибуция
Внешние ссылки
Поищите infidel в Викисловаре, бесплатном словаре.

Последняя правка сделана 2021-05-24 14:37:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте