Kharaj

редактировать

Харадж (арабский : خراج) - это тип физического лица исламский налог на сельскохозяйственные земли и продукты, разработанные в соответствии с исламским правом.

С первыми мусульманскими завоеваниями в 7 веке харадж первоначально обозначал единовременную пошлину, взимаемую с земель завоеванных провинций, которая были собраны захваченными чиновниками побежденной Византийской империи на западе и Сасанидской империи на востоке; позднее и в более широком смысле, харадж относится к земельному налогу, взимаемому мусульманскими правителями со своих немусульманских подданных, который вместе известен как дхимми. В то время харадж был синонимом джизья, который позже стал налогом на душу населения, уплачиваемым зимми. С другой стороны, землевладельцы-мусульмане платили только ушр, религиозную десятину на землю, которая предусматривала гораздо более низкую ставку налогообложения, и закят.

. Изменения вскоре исчезли. установленная налоговая база первых арабских халифатов. Кроме того, большая, но безуспешная экспедиция против Византийской империи, предпринятая Омейядом халифом Сулейманом в 717 году, поставила финансы Омейядов на грань краха.. Еще до прихода Сулеймана к власти могущественный губернатор Ирака аль-Хаджадж ибн Юсуф пытался увеличить доходы, требуя от мусульман полной ставки налогообложения, но эта мера вызвала сопротивление и возмущение. Для решения этих проблем преемник Сулеймана Умар II разработал компромисс, согласно которому, начиная с 719 года, земля, с которой выплачивался харадж, не могла передаваться мусульманам; вместо этого они могли сдавать такую ​​землю в аренду, но в этом случае они должны были бы платить с нее харадж. Со временем практический результат этой реформы заключался в том, что харадж взимался с большей части земель без учета религии земледельца. Реформы Умара II были завершены при Аббасидах и впоследствии сформировали модель налоговой системы в исламском государстве. С тех пор харадж также использовался как общий термин, обозначающий все виды налогов: например, классический трактат о налогообложении юриста 9 века Абу Юсуфа назывался Китаб аль-Харадж, т. Е. Книга О налогообложении.

Русский востоковед ХХ века А.Ю. Якубовский сравнивает систему налогообложения земли персидских сасанидов с системой постисламского халифата эпохи:

Сравнение доисламских документов и тех исламского периода показывает, что арабы-завоеватели увеличили налоги на землю без исключения. Таким образом, повышение налогов с каждого акра пшеничного поля до 4 дирхамов и каждого акра ячменного поля до 2 дирхамов, тогда как во время правления Хосро Ануширавана это был один дирхам за каждый акр пшеницы или ячменя. поле. На более позднем этапе Омейядского халифата завоеванные и порабощенные персы платили от четверти до одной трети своей продукции Арабской империи как харадж.

В В Османской империи харадж превратился в харач, форму подушного налога с немусульманских подданных. Его заменили cizye.

Notes

  1. ^Böwering, Gerhard, ed. (2013). Принстонская энциклопедия исламской политической мысли. Издательство Принстонского университета. п. 545. ISBN 978-0691134840.
  2. ^ Льюис (2002), стр. 72
  3. ^Льюис (2002), стр. 79–80
  4. ^Н. В. Пигулевская, А.Ю. Якубовский, И. П. Петрушевский, Л. В. Строева, А. М. Беленицкий. История Ирана с древних времен до конца восемнадцатого века (на персидском языке), Тегеран, 1967, с. 161.

Литература

  • Купер, Ричард С. «Оценка и сбор налогов хараджа в средневековом Египте», Журнал Американского восточного общества, Vol. 96, № 3. (июль - сентябрь 1976 г.), стр. 365–382.
  • Каммингс, Джон Томас; Аскари, Хоссейн; Мустафа, Ахмад. «Ислам и современные экономические перемены» в Эспозито, 1980, стр. 25–47
  • Эспозито, Джон Л. (ред.). Ислам и развитие: религия и социально-политические изменения (Сиракузы, штат Нью-Йорк, издательство Сиракузского университета, 1980)
  • Gaudefroy-Demombynes, Maurice (tr. John P. MacGregor). Мусульманские институты (Лондон, Аллен и Анвин, 1950)
  • Хурани, Альберт, История арабских народов (Кембридж, Массачусетс: издательство Belknap-Harvard University Press, 1991)
  • Мелис, Никола, «Il Concetto di ihād», в П. Мандучи (a cura di), Dalla penna al mouse. Gli Strumenti di diffusione del Concetto di gihad, Angeli, Milano 2006, pp. 23–54.
  • Мелис, Никола, «Lo statuto giuridico degli ebrei dell'Impero Ottomano», в M. Contu - N. Melis - G. Pinna (a cura di), Ebraismo e rapporti con le culture del Mediterraneo nei secoli XVIII-XX, Джунтина, Фиренце, 2003.
  • Мелис, Никола, Trattato sulla guerra. Il Kitāb al-ihād di Molla Hüsrev, Aipsa, Cagliari 2002.
  • Hawting, G.R. Первая династия ислама: Омейядский халифат 661-750 гг. Нашей эры (Лондон, Рутледж, 2000)
  • Лэмбтон, Энн К.С. Землевладелец и крестьянин в Персии: исследование землевладения и управления земельными доходами (Лондон, Оксфордский университет) Press, 1953)
  • Льюис, Бернард (2002). Арабы в истории. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-280310-7.
  • Поляк, А. Н. «Классификация земель в исламском праве и ее технические термины». Американский журнал семитских языков и литературы, Vol. 57, No. 1. (январь 1940 г.), стр. 50–62.
  • Стилман, Норман (1979). Евреи арабских земель: история и справочник. Филадельфия: Еврейское издательское общество Америки. ISBN 0-8276-0116-6.
  • Ватт, У. Монтгомери. Исламская политическая мысль: основные концепции (Edinburgh, Edinburgh University Press, 1980)

Внешние ссылки

Викицитатная цитата содержит цитаты, относящиеся к: Kharaj
Последняя правка сделана 2021-05-25 07:23:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте