Еврейские племена Аравии

редактировать
Еврейское присутствие на Аравийском полуострове

Еврейские племена Аравии были этническими группами, исповедующими еврейскую веру, которые населяли Аравийский полуостров до и во время приход ислама. В исламской традиции еврейские племена хиджаза считались потомками древних евреев. Согласно историческим мусульманским источникам, они говорили на другом языке, кроме арабского, который ат-Табари утверждает, что это персидский. Это означает, что они были связаны с основной еврейской общиной Вавилонии. Некоторые еврейские традиции фиксируют существование кочевых племен, таких как рехавитов, которые обратились в иудаизм в древности.

Содержание

  • 1 Иудейские племена
  • 2 История иммиграции
    • 2.1 Арабизированные евреи
    • 2.2 Иудаизированные арабы и Химьяритское царство
  • 3 Возникновение ислама
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки

Еврейские племена

Некоторые из еврейских племен Аравии, которые исторически засвидетельствованы, включают:

История иммиграции

Современные исследователи собрали воедино мозаику иудаизированных арабских племен, но есть некоторые свидетельства того, что Иудаизм нашел свое место на Аравийском полуострове благодаря иммиграции евреев, которая происходила в основном в течение шести периодов:

  • после распада Иудейского царства в 586 г. до н.э.
  • После римского завоевания Иудеи.
  • После еврейского восстания в 66 г. н.э. и разрушение Иерусалима Титом в 70 г. н.э., изгнанники нашли дом в пустыне
  • , выжившие после восстания Бар-Кохбы, в 135 г. н.э., которые стремились к свободе вероисповедания в Аравийской пустыне, а не жили под игом римлян.
  • Иммиграция, около 300 г. н.э., людьми, известными в исламской литературе как Бану Аус и Бану Хазрадж который бежал от Гассанидов в Сирии.
  • Миграция из Иудеи на юг Аравийского полуострова, чтобы подняться на восхождение Химьяритского царства около 380 г. н.э.

арабизированных евреев

У санаитских евреев есть традиция, согласно которой их предки поселились в Йемене за сорок два года до разрушения Первого Храма. По словам Иеремии, около 75 000 евреев, включая священников и левитов, отправились в Йемен. Бану Хаббан в южном Йемене имеет традицию, что они являются потомками иудеев, поселившихся в этом районе до разрушения Второго Храма. Эти иудеи предположительно принадлежали к бригаде, посланной царем Иродом для помощи римским легионам, сражавшимся в этом регионе.

Химьярская царская семья в изгнании владела огромными богатствами и ресурсами, в частности Набатейские бедуины, с которыми они веками контролировали рынок торговли Землями из Северо-Восточной Африки.

К концу пятого века Banu Aus и Бану Хазрадж стал хозяином Ясриба. Во время этих событий или, возможно, по согласованию с ними, Ясриб принимал благородного гостя. В 470 году н.э. персидский царь Фируз пытался уничтожить Экзилархат. Эксиларх Хуна V, который был сыном Мар-Зутра бар Мар-Зутра, увез свою дочь и некоторых из его свиты в Ясриб (Медина) для безопасность.

Считается, что основная причина, по которой Бану Аус и Бану Хазрадж решили поселиться в этом городе, заключается в том, что их пророчества предсказывали приход нового пророка в на Аравийском полуострове недалеко от города Йетриб, но когда к ним пришел Мухаммед, большинство евреев отвергли его послание, поскольку он не был потомком евреев.

иудаизированные арабы и Химьяритское царство

Примерно в 400 г. н.э. химьярский король Тубба Абу Кариб Асад Камил (385-420 гг. Н.э.), обращенный в иудаизм, возглавил военные экспедиции в Центральную Аравию и расширил свою империю, охватив большую часть Аравийского полуострова. Его армия двинулась на север, чтобы сражаться с аксумитами, которые в течение ста лет боролись за контроль над Йеменом. Аксумиты были изгнаны из региона только тогда, когда новый еврейский царь сплотил евреев со всей Аравии с языческими союзниками. Отношения между химьярскими королями и политеистическими арабскими племенами укрепились, когда с королевского разрешения Тубба Абу Кариба Асада Кусай ибн Килаб (400–480 гг. Н. Э.) Реконструировал Каабу. из состояния упадка, и арабский аль-Кахинан (Коханим ) построил вокруг него свои дома. Кусай ибн Килаб был прапрадедом Шайбы ибн Хашима (Абдул-Муталлиба). Шайба ибн Хашим был пятым по линии потомков Мухаммеда и достиг высшей власти в Мекке. Кусай ибн Килаб - один из предков Сахаба и прародитель Бану Курайш. Когда Кусай достиг совершеннолетия, человек из племени Бану Хузаа по имени Хулайл (Гилель) был попечителем Каабы, а Наса (Наси) - уполномоченным рассчитывать календарь. Кусай женился на своей дочери и, согласно завещанию Хулайла, получил права Хулайла на Каабу. Хулайл, согласно арабской традиции, был членом Бану Джурхум. Бану Джурхум была подгруппой Бану Кахтани, от которых изначально произошли химьяриты.

Около 455 г. н.э. родился последний химьяритский царь, Зур'ах Юсуф ибн Тубан Ас'ад Абу Калеб Зу Нувас или Зу Нувас. Он умер в 510 году. Его рвение к иудаизму привело к его падению. Услышав о преследованиях евреев византийскими императорами, Зу Нувас в ответ казнил некоторых византийских купцов, которые путешествовали по делам через Химьяру. Он не просто убивал их через повешение - он сжигал их в больших ямах, за что получил титул «Король горящей ямы».

Эти убийства разрушили торговлю Йемена с Европой и вовлекли Зу Нуваса в войну с языческим королем Айдугом, чьи коммерческие интересы были ущемлены этими убийствами. Зу Нувас потерпел поражение, а затем начал войну против христианского города Наджрана в Йемене, который находился в зависимости от его королевства. После его сдачи он предложил гражданам альтернативу: принять иудаизм, подвергнуться принуждению или быть казненным. Поскольку они отказались отречься от своей веры, он казнил их вождя, Харифа ибн Калеба, и триста сорок избранных мужчин.

Возвышение ислама

Иудейские племена сыграли значительную роль во время подъема ислама. Мухаммад имел много контактов с еврейскими племенами, как городскими, так и кочевыми. Обе религии всегда строго запрещали есть свинину. Мухаммед рассматривал христиан и евреев (которых он называл «людьми Книги ») как естественных союзников, разделяющих основные принципы его учения.

В конце 622 г. н.э. Шаллум бен Хушиэль посетил Мухаммеда в Медине и предложил свое подчинение (желая принять ислам).

В Конституции Медины евреям было предоставлено равенство с мусульманами в обмен на политическую лояльность и разрешено исповедовать свою культуру и религию. Важным повествованием, символизирующим межконфессиональную гармонию между ранними мусульманами и евреями, является рассказ раввина Мухайрика. Раввин был из Бану Надира, сражался вместе с мусульманами в битве при Ухуде и завещал все свое богатство Мухаммаду в случае его смерти. Впоследствии Мухаммед назвал его «лучшим из евреев». Позже, когда Мухаммад столкнулся с противодействием со стороны евреев, мусульмане стали более негативно относиться к евреям, считая их чем-то вроде пятой колонны. Согласно Корану, нарушения евреями Конституции Медины, оказывая помощь врагам общины, в конечном итоге привели к крупным сражениям Бадра и Ухуда, которые привели к победам мусульман и изгнанию. Бану Кайнука и Бану Надир, двух из трех основных еврейских племен из Медины, и массовое убийство всех взрослых мужчин в Бану Курайза.

Некоторые историки, такие как Гийом, отмечают нападения на Бану Кайнука за их враждебность к мусульманам и насмешки над ними. Они ушли в современную Дер'а в Сирию. В одном из рассказов племя бану Надир было изгнано из Медины после попытки убийства Мухаммеда.

См. Также

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-24 09:21:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте