В. Монтгомери Уотт

редактировать
Шотландский историк и востоковед (1909–2006)

Преподобный Профессор. У. Монтгомери Уотт
Abdolrashidi prof watt.jpg Ватт (справа), интервьюирует Али Акбар Абдолрашиди
РодилсяУильям Монтгомери Уотт. (1909-03-14) 14 марта 1909. Церера, Файф, Шотландия
Умер24 октября 2006 г. (2006-10-24) (97 лет). Эдинбург, Шотландия
ГражданствоШотландский
ЗваниеПрофессор арабских и исламских исследований
Академическая работа
ДисциплинаВостоковедение и Религиоведение
СубдисциплинаАрабский. История ислама. Мухаммад. Исламская философия. Исламское богословие
УчрежденияИерусалимская англиканская епархия. Эдинбургский университет
Известные трудыМухаммед в Мекке (1953). Мухаммад в Медине (1956)

Уильям Монтгомери Уотт (14 марта 1909 - 24 октября 2006) был шотландцем востоковед, историк, академик и англиканский священник. С 1964 по 1979 год он был профессором арабского и исламоведения в Эдинбургском университете.

Ватт был одним из выдающихся немусульманских переводчиков Ислам на Западе, и согласно Кэрол Хилленбранд «чрезвычайно влиятельный ученый в области исламоведения и очень почитаемое имя для многих мусульман во всем мире». Исчерпывающая биография Ватта исламского пророка Мухаммеда, Мухаммеда в Мекке (1953) и Мухаммеда в Медине (1956) считается быть классиком в своей области.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь и образование
  • 2 Карьера
    • 2.1 Рукоположенное служение
    • 2.2 Академическая карьера
  • 3 Дальнейшая жизнь
  • 4 Почести
  • 5 Просмотры
  • 6 Критика
  • 7 Избранные работы
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки

Ранние годы и образование

Ватт родился 14 марта 1909 года в Церере, Файф, Шотландия. Его отец, который умер, когда ему было всего 14 месяцев, был священником Церкви Шотландии.

Карьера

Рукоположенное служение

Ватт был рукоположен в шотландской епископальной церкви в качестве дьякона в 1939 году и в качестве священника в 1940 году. Он служил своей священнослужитель в Святой Марии Болтоны, Вест-Бромптон, в Лондонской епархии с 1939 по 1941 год. Когда церковь Святой Марии была повреждена в Блице, он переехал в Старый Сент-Пол, Эдинбург, чтобы продолжить обучение. С 1943 по 1946 год он служил специалистом по арабскому языку у англиканского епископа Иерусалима.

После того, как Ватт вернулся в академические круги в 1946 году, он больше никогда не занимал религиозных постов на полный рабочий день. Тем не менее, он продолжил свое служение на почетных и неполных должностях. С 1946 по 1960 год он был почетным священником в Старом Святом Павле, Эдинбург, англо-католической церкви в Эдинбурге. Он стал членом экуменического сообщества Иона в Шотландии в 1960 году. С 1960 по 1967 год он был почетным викарием в St Columba's-by-the-Castle, около Эдинбургского замка. В период с 1980 по 1993 год, после выхода на пенсию из академической среды, он был почетным священником в церкви Святой Марии, Далкейт и в церкви Святого Леонарда, Лассуэйд.

Академическая карьера

Ватт был профессором арабских и исламских исследований в Эдинбургском университете с 1964 по 79 год.

Его называли «Последним востоковедом ".

Ватт занимал должность приглашенного профессора в Университете Торонто, Коллеж де Франс и Джорджтаунский университет

Дальнейшая жизнь

Уотт умер в Эдинбурге 24 октября 2006 года в возрасте 97 лет.

Почести

Ватт получил американскую медаль Джорджио Леви Делла Вида и стал первым лауреатом награды Британского общества ближневосточных исследований за выдающуюся ученость.

Ватт получил Почетный доктор от Абердинского университета.

Взгляды

Ватт считал, что Коран был вдохновлен Богом, но не безусловно верно.

Мартин Форвард, немусульманский исламский ученый 21-го века, утверждает:

Его книги многое сделали, чтобы подчеркнуть приверженность Пророка социальной справедливости; описал его как ветхозаветного пророка, который пришел восстановить справедливость и б в Едином Боге арабам, для которых эти понятия были или стали неактуальными. Это не будет достаточно высокой оценкой его ценности для большинства мусульман, но это начало. Откровенно говоря, христианам трудно сказать что-то утвердительное о религии, подобной исламу, которая отстаивает свою собственную, которая, по их мнению, содержит все необходимое для спасения. И мусульманам трудно признать тот факт, что христиан не убеждает мнение о том, что христианство - лишь остановка на пути к исламу, последней религии ».

Кэрол Хилленбранд, профессор истории ислама в Эдинбургский университет утверждает:

Он не боялся высказывать довольно радикальные богословские мнения - противоречивые в некоторых христианских церковных кругах. Он часто задумывался над вопросом, какое влияние его изучение ислама оказало на него влияние в его собственной христианской вере. В результате он пришел к выводу, что исламский акцент на бескомпромиссном единстве Бога заставил его пересмотреть христианское учение о Троице, который яростно критикуется в Коране как подрывающий истинный монотеизм.. Под влиянием ислама с его 99 именами Бога, каждое из которых выражает особые атрибуты Бога, Ватт вернулся к Латинское слово «persona » - что означало «лицо» или «маска», а не «индивидуум». al ", как это сейчас означает по-английски - и он сформулировал точку зрения, согласно которой истинное толкование Троицы не означает, что Бог состоит из трех личностей. Для него Троица представляет собой три разных «лика» одного и того же Бога.

Его рассказ о происхождении ислама встретил критику со стороны других ученых, таких как Джон Вансбро из Университета. из лондонской школы восточных и африканских исследований и Патриция Кроун и Майкл Кук в своей книге Агаризм: создание «Исламский мир» (1977) и «Мекканская торговля Кроун и подъем ислама». Однако и Патрисия Кроун, и Майкл Кук позже предположили, что центральный тезис книги «Агаризм» был ошибочным, потому что доказательства, которые они имели в поддержку тезиса, были недостаточными или внутренне непротиворечивыми.

Критика

Пакистанский академик Зафар Али Куреши в своей книге «Пророк Мухаммед и его западные критики: критика У. Монтгомери Уотт и другие» критиковал Ватта за неверное изображение жизнь Мухаммеда в его произведениях. Книга Куреши получила высокую оценку турецкого ученого Ибрагима Калина и была воспринята ее сторонниками как попытка противодействия ориенталистской предвзятости, неточностям и искажениям.

Жорж-Анри Буске высмеивал книгу Ватта «Мухаммед в Мекке», описывая ее как «марксистскую интерпретацию истоков ислама епископальным священником».

Избранные труды

  • Вера и практика аль-Газали (1953) ISBN 978-0-686-18610-6
  • Мухаммад в Мекке (1953) ISBN 978-0-19-577278-4
  • Мухаммад в Медине (1956) ISBN 978-0-19-577307-1 (онлайн )
  • Мухаммад: пророк и государственный деятель (1961) ISBN 978-0-19-881078-0, краткое изложение двух вышеупомянутых основных работ (онлайн )
  • Исламская философия и теология (1962) ISBN 978-0-202-36272-4
  • Исламская политическая мысль (1968) ISBN 978-0-85224-403-6
  • Исламские исследования: влияние ислама на М. средневековая Европа (1972) ISBN 978-0-85224-439-5
  • Величие, которым был ислам (1976) ISBN 978-0-275-51870-7
  • Что такое ислам? (1980) ISBN 978-0-582-78302-7
  • Мекка Мухаммеда (1988) ISBN 978-0- 85224-565-1
  • Встречи мусульман и христиан: восприятие и неправильные представления (1991) ISBN 978-0-415-05411-9
  • Ранний ислам (1991) ISBN 978-0-7486-0170-7
  • Исламская философия и теология (1987) ISBN 978-0-7486- 0749-5
  • Исламское вероучение (1994) ISBN 978-0-7486-0513-2
  • История исламской Испании (1996) ISBN 978-0-85224-332-9
  • Исламская политическая мысль (1998) ISBN 978-0-7486-1098-3
  • Ислам и интеграция общества (1998) ISBN 978-0-8101-0240-8
  • Ислам: краткая история (1999) ISBN 978-1-85168-205-8
  • Христианская вера сегодня (2002) ISBN 0-415-27703-5

Литература

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-20 04:01:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте