Ханбали

редактировать
Одна из школ (мазхабов) фикха (религиозного права) в суннитском исламе

Школа Ханбали (арабский : ٱلْمَذْهَب ٱلْحَنۢبَلِي, романизированный : аль-Махаб аль-Шанбали) - один из четырех традиционных суннитов школы исламского правоведения. Он назван в честь иракского ученого Ахмада ибн Ханбала (ум. 855 г.) и был учрежден его учениками. Ханбали мазхаб - наименьшая из четырех основных суннитских школ, другие - ханафит, малики и шафиит. школы Ханбали также упоминаются как Ахль аль-Хадис.

Школа Ханбали берет начало шариата преимущественно из Корана, Хадисов (изречения и обычаи Мухаммеда) и взгляды Сахаба (сподвижников Мухаммеда). В случаях, когда нет четкого ответа в священных текстах ислама, школа Ханбали не принимает усмотрение юристов или обычаи сообщества в качестве надежной основы для вывода исламского права, метод, который ханафит и Малики принимают суннитские фикхи. Школа Ханбали - это строго традиционалистская школа юриспруденции в суннитском исламе. Он встречается в основном в странах Саудовская Аравия и Катар, где это официальный фикх. Последователи ханбали составляют демографическое большинство в четырех эмиратах ОАЭ (Шарджа, Умм-эль-Кувейн, Рас-эль-Хайма и Аджман). Значительные меньшинства последователей ханбали также встречаются в Бахрейне, Сирии, Омане и Йемене, а также среди иракцев и Иорданские бедуины.

Школа ханбали претерпела реформацию в рамках движения ваххабитов - салафитов. Исторически школа была небольшой; в течение 18 - начала 20 века Мухаммад ибн Абд аль-Ваххаб и Аль Сауд в значительной степени способствовали его распространению по всему миру, интерпретируя учения школы. В результате этого название школы стало неоднозначным в определенных кругах исламского мира из-за того влияния, которое, по мнению некоторых, он оказал на эти учения, в которых Ибн Ханбал упоминается как основное влияние наряду с тринадцатым. век Ханбали-реформатор Ибн Таймия. Однако некоторые ученые утверждали, что собственные убеждения Ибн Ханбала на самом деле не сыграли «реальной роли в установлении основных доктрин ваххабизма, поскольку, по мнению тех же авторов, есть свидетельства того, что» доктринальные проблемы старых ханбалитов сильно отличались от доктринальных проблем ваххабитов, «поскольку средневековая ханбалитская литература богата ссылками на святых, посещения могил, чудес и реликвий. Исторически школа Ханбали рассматривалась как просто еще одна действительная интерпретация исламского права, и многие выдающиеся средневековые суфии, такие как Абдул Кадир Гилани, были ханбалискими юристами и мистиками одновременно.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Принципы
    • 2.1 Источники права
    • 2.2 Теология
  • 3 Четкие постановления
  • 4 Прием
  • 5 Различия с другими суннитскими школами
  • 6 Связь с суфизмом
  • 7 Список ученых ханбали
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
  • 10 Дополнительная литература
  • 11 Внешние ссылки

История

Карта мусульманского мира. Ханбали (темно-зеленый) - преобладающая суннитская школа в Саудовской Аравии и Катаре.

Имам Ахмад ибн Ханбал, основатель школы Ханбали, был учеником суннитов. Имам аль-Шафии, который, как сообщается, был учеником имама Малика ибн Анаса, который был учеником Джафара ас-Садика ( потомок из исламского Наби (Пророк ) Мухаммад ), как и имам Абу Ханифа. Таким образом, все четыре великих имама суннитского фикха прямо или косвенно связаны с имамом Джафаром из байта (домашнего хозяйства) Мухаммеда

. Шафи'и и аз-Захири, Ахмад был глубоко озабочен чрезвычайной гибкостью, которую использовали многие юристы его времени, которые использовали свое усмотрение для переосмысления доктрин Корана и хадисов в соответствии с требованиями халифов и богатых. Ибн Ханбал выступал за возврат к буквальному толкованию Корана и хадисов. Под влиянием дебатов своего времени, он был известен тем, что отвергал религиозные постановления (иджтихад ) из консенсуса юристов своего времени, что он считал спекулятивным богословием (Калам ). Он связывал их с мутазилитами, которых он презирал. Ибн Ханбал также враждебно относился к дискреционным принципам постановлений в юриспруденции (Усул аль-фикх ), отстаиваемых в основном людьми общественного мнения, что было установлено Абу Ханифой, хотя он и принял Метод аш-Шафии в усул аль-фикх. Он связал эти дискреционные принципы с каламом. Его руководящим принципом было то, что Коран и Сунна являются единственными надлежащими источниками исламской юриспруденции, имеют равный авторитет и должны толковаться буквально в соответствии с символом веры атари. Он также считал, что не может быть истинного согласия (иджма ) среди юристов (муджтахидов) его времени, и предпочитал согласие сподвижников Мухаммада (Сахаба ) и более слабые хадисы. Сам имам Ханбал составил «Аль-Муснад», текст, содержащий более 30 000 высказываний, действий и обычаев Мухаммеда.

Ибн Ханбал никогда не составлял фактическую систематическую правовую теорию самостоятельно, хотя его последователи установили системный метод после его смерти. Большая часть работы по сохранению школы, основанной на методе Ибн Ханбала, была возложена его учеником Абу Бакр аль-Халлалом ; его документация о взглядах основателя в конечном итоге достигла двадцати томов. Оригинальный экземпляр произведения, хранившийся в Доме мудрости, был сожжен вместе со многими другими произведениями литературы во время осады Багдада монголами. Книга была сохранена только в краткой форме юристом Ханбали аль-Хираки, который имел доступ к письменным копиям книги аль-Халлала до осады.

Отношения с Аббасидским халифатом были скалистый для ханбалитов. Возглавляемая ханбалитовским ученым аль-Хасаном ибн 'Али аль-Барбахари, школа часто формировала толпы последователей в Багдаде 10-го века, которые прибегали к насилию против своих собратьев-суннитов, подозреваемых в совершении грехов, и всех остальных Шииты. Во время руководства школой в Багдаде аль-Барбахари были разграблены магазины, на женщин-артистов нападали на улицах, массовые недовольства среди низших классов были возбуждены как источник мобилизации, и в целом последовал общественный хаос. Их усилия сами потерпят поражение в 935 году, когда серия вторжений в дома и насилия со стороны толпы со стороны последователей аль-Барбахари в дополнение к предполагаемым девиантным взглядам привели к халифу Ар-Ради публично осуждает школу в целом и прекращает ее официальный патронаж со стороны государственных религиозных организаций.

Принципы

Источники права

Как и все другие школ суннитского ислама, школа Ханбали считает, что двумя основными источниками исламского права являются Коран и Сунна из хадисов (сборник высказываний, действия и обычаи Мухаммеда ). В тех случаях, когда эти тексты не содержали руководства, Имам Ханбал рекомендовал руководство на основе установленного консенсуса сподвижников Мухаммеда (Сахаба ), затем индивидуального мнения сподвижников Мухаммеда, с последующим в порядке предпочтения более слабыми хадисами и в редких случаях кийас ( аналогия). Школа Ханбали, в отличие от школ Ханафи и Малики, отвергла, что источником исламского права может быть личное дискреционное мнение юриста или консенсус мусульман более позднего поколения по вопросам, которые служат интересам ислама и общества. Ханбалиты считают, что это невозможно и ведет к злоупотреблениям.

Ибн Ханбал отверг возможность религиозно обязывающего консенсуса (иджма), поскольку было невозможно проверить, как только последующие поколения мусульман распространились по всему миру, вплоть до объявлять любого, кто заявляет, что он лжец. Ибн Ханбал, однако, признал возможность и действительность консенсуса сахабов. первое поколение мусульман. Однако более поздние последователи школы расширили виды консенсуса, принятые как действительные, а выдающийся ханбалит Ибн Таймия расширил правовой консенсус на более поздние поколения, в то же время ограничивая его только религиозно образованными. Аналогичное рассуждение (Кияс ) также было отвергнуто как действительный источник права самим Ибн Ханбалом, при этом почти единодушное большинство поздних ханбалитских юристов не только признали аналогичные рассуждения как действительные, но и заимствовали из работ Шафииты юристы по этому вопросу.

Строгие стандарты принятия Ибн Ханбалом источников исламского права, вероятно, были вызваны его подозрениями в отношении области усул аль-фикх, которую он отождествлял со спекулятивной теологией (калам). В современную эпоху ханбалиты расширились и даже углубились в вопросы, касающиеся отстаивания (Истислах ) общественных интересов (Маслаха ) и даже юридических предпочтений (Истихсан ), анафема ранним ханбалитам как действенный метод определения религиозного закона.

Богословие

Ибн Ханбал учил, что Коран не создан из-за мусульманской веры в то, что это слово Бога, а слово Бога не создано. Мутазилиты учили, что Коран, который можно читать и осязать, создан, как и другие существа и созданные объекты. Ибн Ханбал рассматривал это как ересь, отвечая, что есть вещи, которые нельзя осязать, но которые создаются, например, Трон Бога. В отличие от трех других школ исламского права (Ханафит, Малики и Шафи ), мазхаб Ханбали оставался в основном традиционалистским, или атари. Атари школа мысли была в первую очередь учеными-ханбали.

Четкие правила

  • Вуду - Одна из семи вещей, которые сводят на нет малое очищение, включает прикосновение к человеку противоположного пола с целью плотского желания. Это постановление аналогично мнению Малики, однако мнение шафиитов состоит в том, что простое прикосновение нарушает вуду, в то время как мнение ханафитов состоит в том, что простое прикосновение не нарушает вуду.
  • Аль-Кайям - Одно положение школы согласно Кашшафу аль-Кина` аль-Бухути и аль-Мугни Ибн Кудамы такое же, как у имама Абу Ханифы и его учеников; расположить руки ниже пупка. Другая позиция заключается в том, что руки находятся над пупком или на груди во время молитвы, не похоже на ханафитов, хотя другие утверждают, что у человека есть выбор, то есть либо над пупком, либо около груди
  • Руки - Руки должны быть подняты (Рафа аль-Ядайн) перед тем, как идти в руку, и вставать из руки, подобно школе шафиитов. Встав после руки, человек может вернуть руки в прежнее положение. Другие мазхабы утверждают, что руки следует оставлять на боку.
  • Ташаххуд - Палец следует указывать и не двигать при упоминании имени Аллаха.
  • Таслим - Считается обязательным Мазхабом.
  • Салат-уль-Витр - Ханбалиты совершают два ракаата последовательно, затем совершают таслим, а затем один ракат выполняется отдельно. Дуа Кунут произносится после Руки ' во время Витра, и руки поднимаются во время Дуа.
  • При отсутствии уважительной причины, необходимо (по крайней мере, для взрослых мужчин) молиться вместе, а не индивидуально.
  • Большинство представителей школы Ханбали считает допуск в суд неделимым; то есть истец может не согласиться с некоторыми частями показаний ответчика, отвергнув при этом другие части. Этой позиции также придерживается школа Захири, хотя ей противостоят ханафитские и маликские школы.

Приемная

Школа Ханбали теперь признана четвертой из основных суннитских школ права. У нее традиционно меньше последователей, чем у других школ. В более ранний период суннитская юриспруденция основывалась на четырех других школах: ханафит, малики, шафиит и захири ; позже школа Ханбали уступила место школе Захири в качестве четвертой основной школы. Ханбализм по сути сформировался как традиционалистская реакция на то, что они считали спекулятивными нововведениями со стороны ранее установленных школ.

Исторически легитимность школы не всегда принималась. Мусульманский экзегет Мухаммад ибн Джарир ат-Табари, основатель ныне исчезнувшей школы права Джарири, был известен тем, что полностью игнорировал школу Ханбали при оценке взглядов юристов; это было связано с его мнением о том, что основатель Ибн Ханбал был просто знатоком пророческой традиции и вовсе не юристом. Ханбалиты во главе с аль-Барбахари в ответ забросали камнями дом Табари несколько раз, спровоцировав беспорядки настолько жестокие, что властям Аббасидов пришлось подавить их силой. После смерти Табари ханбалиты сформировали достаточно сильную толпу, и официальные лица Аббасидов тайно похоронили его, опасаясь новых беспорядков. Табари публично похоронили на мусульманском кладбище. Точно так же андалузский теолог Ибн 'Абд аль-Барр сделал упор на исключение взглядов Ибн Ханбала из книг по суннитской мусульманской юриспруденции. В аль- Мукаддима, Ибн Халдун - сам Кади в Египте во время Мамлюк -эра - также отметили, что последователи этой школы были редкостью, и заявили, что это связано с тем, что они в значительной степени отвергают иджтихад в целом.

В конце концов султанат мамлюков, а позже Османская империя кодифицировали суннитский ислам как четыре школы, включая школу ханбалитов за счет захиритов. Ханафиты, шафииты и малики пришли к соглашению по важным вопросам и признали системы друг друга равноценными; этого не было с ханбалитами, которые были признаны легитимными тремя старшими школами, но отказались отвечать на просьбу.

Различия с другими суннитскими школами

По сравнению с Ханафиты и малики, при отсутствии консенсуса, мнение сахабитов имеет приоритет перед киясом (которое отвергалось ранними ханбалитами) или аль-'урф, что полностью отвергается Ханбалисом. Там, где ханбалиты требуют единодушного согласия, ханафиты, как правило, следуют консенсусу Куфы, а Маликис аль-Мадина.

Захирис, менее общепринятая школа, иногда рассматривается как ближайшая ханбалитам и ханафитам. Однако сходство верно только для ранних Захири, которые следовали атари кредо. Ветвь, которая была в значительной степени инициирована Ибн Хазмом, развивалась в аль-Андалус, аль-Карауийин и позже стала официальной школой государства под Альмохады, значительно отличался от ханбализма. Она не следовала школам Атари и Таклид и выбрала «логический истидлаль» (дедуктивную демонстрацию) как способ толкования писаний, которые не были ясны буквально. Ханбалиты отвергали калам в целом и верили в превосходство текста над разумом и не вступали в диалектические споры с мутазилами. Ибн Хазм, с другой стороны, участвовал в этих дебатах и ​​верил в логические рассуждения, отвергая большинство утверждений мутазилов как софистов и абсурдно. Ибн Хазм также более внимательно изучил хадисы. Он придерживался позиции, при которой он отвергал хадисы, если обнаруживал что-то подозрительное в жизнях тех, кто сообщил об этом, или в случае, когда человек из Санада не является широко известной фигурой. В этом ему помогли его обширные исторические познания.

Отношения с суфизмом

Суфизм, часто описываемый как внутреннее мистическое измерение ислама, не является отдельной «школой» или «сектой». "религии, но, скорее, ее приверженцы считают ее" внутренним "способом приближения к исламу, который дополняет обычную внешнюю практику пяти столпов ; Суфизм стал чрезвычайно популярным в средневековый период практически во всех частях суннитского мира и продолжает оставаться таковым во многих частях мира сегодня. Как указал Кристофер Мельхерт, и ханбализм, и классический суфизм приняли конкретные формы в девятом и начале десятого веков нашей эры, и оба вскоре стали «важными компонентами суннитского синтеза высокого средневековья». Хотя многие ученые-ханбали сегодня, отождествляя себя с салафитами и ваххабитами современными движениями в рамках ханбализма, избегают суфийских практик, таких как почитание святых на их гробниц, которые они считают еретическими нововведениями в религии, важно признать, что ханабалийская школа суннитского права на самом деле имела очень тесные отношения с суфизмом на протяжении всей истории, с такими противоречиями проявив себя только после восемнадцатого века, когда движение ваххабизма стало основной формой ислама, практикуемой в Саудовской Аравии.

Есть свидетельства того, что многие средневековые ханбалистские ученые были очень близки к суфиям. мученик и святой Халладж, мистическое благочестие которого, кажется, повлияло на многих обычных юристов школы. Между тем, многие более поздние ханбалиты сами часто были суфиями, в том числе фигуры, обычно не связанные с суфизмом, такие как Ибн Таймия и Ибн Кайим аль-Джаузия. Оба этих человека, которых иногда считают полностью антисуфийскими в своих взглядах, на самом деле были посвящены в Кадирийа орден знаменитого мистика и святого. Абдул Кадир Гилани, который сам был известным юристом-ханбали. Поскольку орден Кадирийя часто считается самым большим и наиболее распространенным суфийским орденом в мире, со многими ветвями, простирающимися от Турции до Пакистана, одна из крупнейших суфийских ветвей фактически основана на Ханбали фикх.

Списке ханбали. ученые

См. Также

  • Исламский портал

Ссылки

Дополнительная литература

  • Абд аль-Халим аль-Джунди, Ахмад бин Ханбал Имам Ахль аль- Сунна, опубликованная в Каире Дар аль-Маариф
  • Др. 'Али Сами аль-Нашшар, Наш'ах аль-фикр аль-фальсафи фи аль-ислам, т. 1, опубликовано Дар аль-Маариф, седьмое издание, 1977 г.
  • Макдиси, Джордж. «Ханабила». Энциклопедия религии. Эд. Линдси Джонс. Vol. 6. 2-е изд. Детройт: Справочник Macmillan USA, 2005. 3759–3769. 15 томов. Виртуальная справочная библиотека Гейла. Томсон Гейл. (Проверено 14 декабря 2005 г.)
  • Дар Ирфан Джамиль. «Введение в школу юриспруденции Ханбали».
  • Вишанофф, Дэвид. «Наззам, Аль-». Там же.
  • Икбал, Муззафар. Глава 1, «Начало», Ислам и наука, Ashgate Press, 2002.
  • Лиман, Оливер, «Исламская философия». Энциклопедия философии Рутледж, т. 5, стр. 13–16.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-22 12:15:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте