A wali (wali арабский : وَلِيّ, walīy; множественное число وْلِيَاء, awliyāʾ), Арабское слово, которое по-разному переводилось как «господин», «авторитет», «хранитель», «защитник» и «друг», чаще всего используется мусульманами для обозначения исламистов святой, иначе называемый более буквальным «другом Бога ». В традиционном исламском понимании святой святой изображается как человек, отмеченный [особым] божественным благоволением... [и] святостью », и который специально« избранным Богом и наделен исключительными дарами, такими как способность корить тв чудеса ". Учение о святых было сформулировано мусульманскими учеными очень рано в истории ислама, и отдельные аяты Корана и некоторые хадисов были интерпретированы ранними мусульманскими мыслителями как «Документальное свидетельство» существования святых по всему мусульманскому миру стали центрами паломничества - особенно после 1200 г. н.э. - для мусульманских, ищущих бараку (благословения).
9 первых мусульман жития были написаны в период, ко гда ис л амское мистическое направление суфизм начало свое первое распространение, многие деятели, которые считаться главными главными, ранними суфийскими мистиками, такими как Хасан из Басры (ум. 728), Фаркад Сабахи (ум. 729), Давуд Тай (ум. 777–781), Рабиа из Басры (ум. 801), Маруф Кархи (ум. 815) и Джунайд Багдадский (ум. 910). С двенадцатого по четырнадцатому веку «всеобщее почитание святых как среди людей, так и среди монархов достигло своей окончательной организации су формыфизма... в ордена или братства». В обычном выражении исламского благочестия этого периода святой понимался как «созерцатель, состояние духовного совершенства которого... [нашло] постоянное выражение в учении, завещанном его ученикам». Во многих суннитских вероучениях того времени, как знаменитый Символ веры Тахави (ок. 900) и Символ веры Насафи (ок. 1000 г.), вера в существовании и чудеса святых как «необходимое условие» для того, чтобы быть ортодоксальным мусульманином.
Помимо суфиев, выдающиеся святые в традиционном исламском благочестии - сподвижники Пророка, их Наследники и Наследники Наследников. Кроме того, пророки и посланники в исламе также считаются святыми по определению, хотя они редко упоминаются как таковые, во избежание путаницы между ними и обычными святыми; Пророки превосходит всех обычных святых взятых. Пророки превозносятся мусульманами как величайшие из всех людей, суннитская вера является общим принципом. Короче говоря, считается, что «каждый пророк - святой, но не каждый святой - пророк».
В Современный мир от суннитов и шииты идея святых была оспорена пуританскими и революционерами исламскими движениями, такими как салафитское движение, ваххабизм, и исламский модернизм, все три из которых в большей или меньшей степени «сформировали фронт против почитания и теории святых ». [Рассматривает] их возбудителями ». Несмотря на противоположных течений мысли, продолжает процветать во многих мусульманских странах. население в мусульманских странах, таких как Пакистан, Бангладеш, Египет, Турция, Сенегал, Ирак, Иран, Алжир, Тунис, Индонезия, Малайзия и Марокко, а также в странах с независимым исламским населением, такими как Индия, Китай, Россия и Балканы.
Что касается перевода арабским валиским английским «святым», выдающиеся ученые, такие как Джибрил Хаддад, сочли этот перевод подходящим, причем Хаддад описал отвращение некоторых мусульман к использованию слова "святой" для вали как "ложное возражение... за [это] - как" Религия "(дин)," Верующий "(мумин)," молитва "(салат) и т. д. - [а] общий термин для святости и святых людей, в то время как для мусульман нет никакой путаницы по поводу их конкретных референций в исламе, а именно: реальность имана с Божественностью и теми, кто обладает этим качеством »В персидский, стал вторым наиболее влиятельным и широко распространенным языком в исламском мире после арабск ог ог о, общим титулом святого или духовного учителя стал pīr (персидский : фактически «старый [человек]», «старейшина»). Хотя разветвления этой фразы включают в себя коннотации "общего", она часто используется для обозначения духовного наставника определенного типа.
Среди индийских мусульман титул pīr baba (पीर बाबा) обычно используется в хинди для обозначения суфийских мастеров или святых, почитаемых подобным образом. Кроме того, святые также иногда встречаются на персидском языке или на урду народном языке с помощью «хазрат ». В исламском мистицизме роль в том, чтобы направлять и наставлять своих учеников на мистическом пути. Следовательно, особое особое особое выделение между использованием валида и пирога включает в том, что первое не подразумевает того, что также духовным учителем с учениками, тогда как второе делает это напрямую через коннотации «старейшины». Другие арабские и персидские слова, которые также имеют ту же коннотацию, и, следовательно, также иногда переводятся на английский как «святой», включая муршид (арабский : مرشد, означает «проводник» или «учитель»), шейх и саркар (персидское слово, означающее «хозяин»).
В турецких исламских землях широко используются терминами, в том числе арабский вали, персидский s̲h̲āh и pīr, а также турецкие альтернативы, такие как baba в Анатолии, ата в Центральной Азии. «Отец») и eren или ermis̲h̲ (
Согласно Некоторые современные ученые, однако утверждают, что они используют применяемый к Богу в том смысле, что Он традиционным суфийским толкованиям Корана, некоторые современные ученые, утверждают, что Коран прямо не доктрину «Другом» К ним относится 10:62 : «Воистину, друзья Бо», относящиеся к особой, возвышенной группе святых людей.): Не будет н а их них, Всех верующих (2: 257 ). страха, и они не будут печалиться »и 5:54, который относится к Божья любовь к тем, кто Его любит. Кроме некоторых ученых истолковали 4:69 : «Кто подчиняется Богу и Посланнику, они с теми, кому Бог оказал благосклонность: пророками, хидикиной, мучениками и праведниками. Лучшая компания. они », чтобы относиться к святым людям, которые не были пророками и находились ниже последних. Слово ṣidīqīna в этом стихе означает «правдивые» или «праведные» и часто интерпретировалось ранними исламскими мыслителями как «святые» со известным переводчиком Корана Мармадьюка Пиктхолла переводя его как «святых» в своих толкованиях Священия Писания. Кроме того, в Коране встречаются чудеса святых людей, которые не были пророками, такими как Хидр (18:65 - 18:82 ) и Народа Пещеры (18: 7 - 18:26 ), что также должно существовать группа почтенных людей, занимающих ранг ниже пророки, что также ранних ранних к выводу, менее превознесены Богом. Ссылки в корпусе литературы по хадисам на истинных святых, таких как доисламский Джурайджо, укрепили доверие к этому раннему пониманию святых.
Сборник рассказов о "жизнях или витэ" святых ", начал составляться« и передаваться на ранней стадии »регулярными мусульманскими учеными, в том числе Ибн Аби ад-Дунья (ум. 894), До работы Ибн Аби ад-Дуньи рассказы о святых передавались через ную традицию <, написал написавшим труд под названием Китаб аль-Авлий (Житие святых) в девятом веке, что представляет собой «ранний [полный] сборник на тему друзей Бога» 2>; но после составления его работы исламские отчеты ученые записывать широко распространенные, более поздние ученые, такие как Абу Нугайм аль-Исфахани (ум. 948), широко использовали работы Ибн Аби ад-Дуньи в его собственном ilyat al-awliyā (Украшение святых)))). Более того, это очевидно из Китаб аль-Касаф ва 'ль-баян раннего Багдади Суфи мистика Абу Саида аль- Харраз (ум 899), что целостное понимание мусульманских святых уже существовало, и Аль-Харраз провел достаточно места, проводя различие между добродетелями и чудом ес ами (kar ām āt) пророков и святых. Жанр аги (manāḳib ) становился все более популярным с течением времени, и многие выдающиеся исламские мыслители средневекового периода посвятили большие произведения сбору рассказов. различных святых или сосредоточить внимание на «чудесных силах, чудесах или, по крайней мере, чудесах [определенного] суфи или святого, который считается наделен чудесными величинами».
в конце IX века важные мыслители суннитского ислама официально сформулировали ранее устную доктрину всей иерархии святых, причем первое письменное описание этой иерархии было написано пером ал-Хаким ал -Тирмизи (ум. 907-912). При общем консенсусе исламских ученых того периода, признавшем, что улемы несут ответственность за поддержание «экзотерической» части исламской ортодоксии, включая дисциплины закона и юриспруденция, в то время как суфии были ответственны за формулирование глубочайших внутренних истинных религий, более поздние выдающиеся мистики, такие как Ибн Араби (ум. 1240), только еще укрепили эту идею святой иерархии. «Типах» святых стало опорой суннитской мистической мысли, среди которых были такие типы, как ṣiddīqūn («правдивые») и abdāl («замещающие святые»). Однако следует отметить, что многие из этих концепций появились в письменной форме задолго до ат-Тирмизи и Ибн Араби; идея абдаля, например, появляется уже в Муснад из Ибн Ханбала (ум. 855), где это слово означает группу главных святых, «число остается постоянно, один всегда заменяется другим после его смерти ». Сообщается, что Ибн Ханбал явно идентифицировал своего современника, мистика Маруфа Кархи (ум. 815-20), как одного из абдала, сказав: «Он»
С двенадцатого по четырнадцатый век «всеобщее почитание святых как людей, так и среди монархов достигло. окончательной формы с организацией суфизма - мистицизма ислама - в приказы или братства ". В общем исламском благочестии того периода святой понимался как« созерцатель, состояние духовного совершенства которого... [нашло] постоянное выражение в учении, завещанном его Именно благодаря его духовной мудрости святой был удостоен почитания в средневековом исламе, «и именно это... [произвело] его« канонизацию », а не какой-то церковный институт», как в христианстве. различий между исламским и христианским почитанием святых, поскольку святые почитаются единогласным консенсусом или народным признанием в исламе, как и все христианские святые, которые почитали учреждения канонизации.>вероучений, сформулированные в этот период времени, например, знаменитый Символ веры Тахави, прямо объявил, что для «Ортодоксального» мусул ьманина необходимо верить в существование и почитаниеых, а также их традиционное повество вании жизни и чудес. разом, мы обнаруживаем, что даже средневековые критики широко распространенной практики почитания гробниц святых, например, Ибн Таймийи (ум. 1328), никогда не отрицал существование святых как таковых, с Ханбали юрист заявляет: «Чудеса святых абсолютно истинны и правильны, по мнению всех мусульманских ученых. И Коран на указывает это в разных местах, и в высказываниях Пророка упоминается об этом, и тот, кто отрицает чудодейственную силу святых, - это только новаторы и их последователи ». По словам одного современного академика, практически все мусульмане той эпохи считали, что «жизнь святых и их чудеса неоспоримы».
В Современный мир традиционное представление о святых в исламе бросили вызов пуританское и ревивалистское исламские движения салафизм и ваххабизм, влияние которых оказало «сформировал фронт против почитания и теории святых». Для приверженцев идеологии ваххабизма, например, практика почитания святых представляется «мерзостью», поскольку они видят в формуле идолопоклонства. Именно по этой причине Королевство Саудовская Аравия, которое придерживается ваххабитского вероучения, «разрушало гробницы святых везде, где... было возможно» во время своего расширения в Аравийский полуостров начиная с восемнадцатого века. [Рассматривает] их возбудителями, возбуждающими их возбудителями. [Рассматривает] их присутствие как неприемлемые отклонения ». В то же время движение исламского модернизма также выступало против традиционного почитания этого святого, многие сторонники идеологии считают эту практику «одновременно антиисламской и отсталой... неотъемлемой части ислама, используемого были более тысячелетия». Тем как Пакистан, Бангладеш <, несмотря на наличие этих противоположных течений мысли, продолжает процветать во многих частях исламского мира сегодня, играя жизненно важную роль в повседневном благочестии огромных частей мусульманских стран. 2>, Египет, Турция, Сенегал, Ирак, Иран, Алжир, Тунис, Индонезия, Малайзия и Марокко, а также в странах с исламскими народами, такие как Индия, Китай, Россия и Балканы.
Общее мусульманское определение святого в классических текстах состоит в том, что он представляет собой «[друга], отмеченного [особым] божественным благоволением... [и] холином. s ", был специально" избранным Богом и наделенным исключительными дарами, как способность творить чудеса ". Более того, святой также изображается в житиях как человек, который« каким-то образом... приобретает хорошие качества »своего Друга, то есть Бога, и поэтому обладает силами особым авторитетом, способностями и способностями. »Среди классических ученых Кушайри (ум. 1073) определил святого как человека,« чье послушание вызывает постоянства без вмешательства греха постоянно; автор процитировал более старую традицию, чтобы передать свое понимание цели святых, которая гласит: «Святые Бога - это те, кого, когда их видят, вспоминают о Боге».
Между тем., аль -Хаким ат-Тирмизи (ум. 869), наиболее значительный толкователь учения IX века, установил шесть атрибутов истинных святых, по мнению автора, но тем не менее, это свидетель о совета их части), а именно: (1) когда люди видят его, они автоматически напоминают о Боге; (2) всякий, кто приближае тся к враждебно, уничтожается; (3) он обладает даром ясновидения (firāsa); (4) он получает божественное ощущение (ilhām), которое строго отличать от собственно вдохения (waḥy), причем последнее чем-то, что воспринимают только пророки ; (5) он может творить чудеса (karāmāt) по разрешению Бога, которые могут отличаться от святого к святому, но могут быть такими чудеса, как хождение по воде (al-mas̲h̲y alā 'l-ma) и сокращение пространство и время (айй аль-арḍ); и (6) он общается с Хидром. Ат-Тирмизи, кроме того, заявляет, что, хотя святой не безгрешен, как пророки, он, тем не менее, может быть «сохранен от греха» (маḥфуз) милостью Бога. Современный исследователь суфизма Мартин Лингс описал исламских святых как «великие воплощения исламского идеала… духовных гигантов, было благословлено почти каждое поколение».
Учение о святых и их чудес, по-видимому, принято как должное из основных Золотого века ислама (ок. 700-1400), а также выдаст учеными позднего средневековья. Явления в традиционном исламе могут быть, по крайней мере, частично приписаны наиболее выдающихся теологов и врачей классического и средневекового периодов, из верующих в святых «ортодоксальной» доктриной. Примеры классических свидетельств включают:
Обоснование почитания умерших святых паломников в призыве к благословениям (Барака ), даже несмотря на то, что святые не воскреснут из мертвых до Дня Воскресения (Явм ад-Дин ), может исходить из хадиса, гласит: «Пророки живы в своих могилах и молнии». (Согласно исламской концепции могилы, установленной хадисом, все еще находятся в сознании и активны, а нечестивые страдания в их могилах являются прелюдией в ад. Орика Джонатана А.С. Брауна, « Святые ничем не отличаются »о пророков,« так же способных в смерти отвечать на призывы о помощи », как и при жизни.
Святые были в классической исламской традиции предполагалось иметь разные «типы». Помимо земных различий в отношении их обязанностей (т.е. юрист, хадис , судья, приверженец ученый, историк, аскет, поэт), святые также различались космологически по их небесной функции или положению. Существуют различные небесные функции, используемые в различных небесных функциях, ангелам, и это соединено с идеейной иерархией. Принципиальное различие было описано в девятом состоянии ат-Тирмизи в его «Сират аль-авлийах» («Жития святых»), который различал две основные разновидности святых: вали Хах Аллах с одной стороны и вали Аллах с другой.. По словам автора, «[духовное] восхождение вали Шахлаха должно остановиться в конце созданного ... он может достичь космоса достижений к Богу, но не Самому Богу; он допущен только к близости Бога (muḳarrab). Это вали Аллах достижения Бога. Восхождение за пределы престола Бога означает сознательное сечение царств света Божественных имен.... Когда вали Аллах прошел через все области Божественных Имен, т.е. пришел к познанию Бога в насколько это возможно, он угасает в сущности Бога. Его душа, его эго, устраняются и... когда он действует, оно есть Бог, Который действует через него. Таким образом, состояние исчезновения означает в то же время наивысшую степень активности в этом мире ».
Хотя учение об иерархии святых уже в письменных источниках еще на раннем этапе в восьмом веке ат-Тирмизи. По словам автора, сорок великих святых, которых он называет разными именами: Шиддин, абдал, уман и нунанах, были назначены после смерти Мухаммада, чтобы увековечить знание божественных тайн, удостоенных их пророком. Эти сорок святых, особые ат-Тирмизи, будут заменяться в каждом поколении после их земной смерти; и, по его словам, «факт их существования является гарантией существования мира». Среди этих сорока ат-Тирмизи уточнил. Однако, несмотря на их возвышенную природу, ат-Тирмизи, что эти сорок святых занимали ранг ниже пророков. Более поздние важные труды, подробно описывалась иерархия святых, составлены мистиком Аммаром ал-Бидлиси (ум. Между 1194 и 1207), духовным учителем Наджмуддина Кубра (ум. 1220) и Рузбихан Бакли ( ум. 1209), который, очевидно, знал о «высокоразвитой иерархии друзей Бога». Различия в терминологии между различными небесными иерархиями, представленными данными авторами, согласованы более поздними учеными через их веру в то, что ранние мистики выдели выделили части и различные аспекты единой сплоченной иерархии святых.
Степень почитания того или иного святого уникального региона региона исламской цивилизации, часто на основе собственной истории святого в регионе. В то время как почитание святых играло решающую роль в повседневном благочестии суннитов мусульман во всем исламском мире на протяжении более тысячи лет (около 800-1800), именно такие святые были наиболее почитаемы в любом месте месте культурном климате, который зависел от агиографических традиций конкретной области. Таким образом, в то время как Мойнуддин Чишти (ум. 1236), например, был почитаем во всем суннитском мире в средневековом периоде, его культ был особенно заметен на Индийском субконтиненте, поскольку он проповедовал большинство своих чудес и в конце своей жизни в конце своей жизни.
Почитание святых занимает «роль в религиозной и общественной жизни Магриба на протяжении более или тысячелетия»; Словами, другими исламскими государствами Северной Африки в прошлом. «Иллюстрированные мусульманские святые в Африке». Однако, как отмечают ученые, «это явление может быть более древним» для многих историй об исламских святых формах, прежде чем, наконец, были записаны. Один из наиболее почитаемых святых в раннем исламистском мире Северной Африки c историей был Абу Ямза (или Янацца, ум. 1177), неграмотный Санни Малики чудотворец, чья репутация святости вызывала восхищение даже в его собственной жизни. Еще одним популярным святым того времени был Ибн Ширзихим (ум. 1163), который также прославился своей личной набожностью и способностью творить чудеса. Однако именно Абу Мадьян (ум. 1197) в конечном итоге стал одним из Аулия Аллаха всего Магриба. «Духовный ученик этих двух предшествующих святых», Абу Мадьян, выдающийся суннитский ученый-малики, был первой фигурой в суфизме Магриби, «оказавшей влияние за пределами своего региона». Абу Мадьян отправился на Восток, где, как говорят, встретил выдающихся мистиков, таких как юрист Абдул-Кадир Гилани (ум. 1166). Вернувшись в Магриб, Абу Мадьян остановился в Беджая и «образовал круг учеников». Абу Мадьян в конце умер в Тлемсене, когда направлялся в Альмохад суд в Марракеш ; Позже он был почитаем как главный Аулия Аллах Тлемсена по всеобщему признанию.
Одним из самых известных Абу Мадьяна был Абд аль-Салам Ибн Масухисухи (который ум. 1127), «святой»... [] прославился посмертно благодаря тому, что он был признан мастером и «шестом» «Абу 'л-Хасаном аль-Срихдадтххили (ум. 1258). Именно эта последняя фигура стала выдающимся святым в магрибском благочстии, поскольку он был основателем из самых известных суннитских суфийских ордочеенов Северной Африки: шадхилийа тарика. Придерживаясь малики обряда в своей юриспруденции, орден Шадхили за прошедшие годы породил множество широко почитаемых суннитских святых, в том числе Фаси Ахмада аль-Заррука (ум. 1494), получивший образование в Египте, но преподававший в Ливии и Марокко, и Абу Абд Аллах Мухаммад аль-Джазули (ум. 1465), «который вернулся в Марокко после долгого путешествия на Восток, а затем начал жизнь отшельника», и получил широкую известность чудесам, которые он, как говорят, творил с позволения Бога. В конце концов, последний был похоронен в Марракеше, где он стал одним из семи самых известных суннитов этого региона Аулия Аллах. Одними из самых популярных и влиятельных магрибских святых и мистиков веков были Мухаммад б. Нахир (ум. 1674), Ахмад ат-Тиджани (ум. 1815), Абу Шамид аль-Араби аль-Даркави (ум. 1823) и Ахмад б. ʿAlāwī (ум. 1934), причем последние три произошли из собственных суфийских орденов. Среди известных приверженцев ордена Шадхили среди современных исламских ученых: Абдалла бин Байя (р. 1935), Мухаммад Алави аль-Малики (ум. 2004), Хамза Юсуф (р. 1958) и Мухаммад аль-Якуби (р. 1963).
Почитание святых в суннитском исламе Магриби изучалось учеными с точки зрения типов «типов». "святыми, почитаемыми суннитами в этих областях". святость, чудеса и «внутренняя мудрость или гнозис»;
Что касается почитания святых среди мусульман-суннитов в Магрибе в наши дни, ученые отметили присутствие многих "тысяч несовершеннолетних"., местные святые, чьи гробницы до сих пор видны в деревнях или кварталах городов ». Хотя многим из этих святых не хватает точной историографии или агиографии, «их присутствие и их социальная эффективность... [имеют] огромное значение» в формировании духовной жизни мусульман в регионе. Для подавляющего большинства мусульман Магриба даже сегодня святые остаются «очень живыми у своей могилы до такой степени, что имя человека чаще всего служит для обозначения места». Хотя этот классический тип суннитского почитания представляет собой наиболее распространенную позицию в этом районе, современное влияние салафизма и ваххабизма бросило вызов традиционной практике в некоторых кругах.
Ученые отметили чрезвычайно «важную роль», которую почитание святых исторически играло в исламской жизни во всех этих областях, особенно среди суннитов, которые часто посещают многие тысячи гробниц, разбросанных повсюду. регион для благословений в совершении акта зияры. По мнению ученых, «между турками Балкан и Анатолии и турками в Центральной Азии, несмотря на разделяющее их расстояние, концепция святого и организация паломничества не обнаруживают принципиальных различий». Почитание святых действительно распространилось на турецких землях с десятого по четырнадцатый века и сыграло решающую роль в средневековом тюркском суннитском благочестии не только в космополитических городах, но также «в сельской местности и среди кочевников всего тюркского мира». Одна из причин, предложенных учеными для популярности святых в досовременной Турции, состоит в том, что ислам в большей степени распространялся ранними суфиями-суннитами в турецких землях, а не чисто экзотерическими учителями. Большинство святых, почитаемых в Турции, принадлежали к ханафитской школе суннитской юриспруденции.
Как отмечают ученые, святых, почитаемых в традиционном турецком суннитском исламе, можно разделить на три основные категории:
Почтение Аулия Аллаха было важной частью как суннитской, так и шиитской исламской традиции, которой служили особо важные классические святые как небесные защитники конкретных мусульман пиры, народы, города, поселки и деревни. Относительно явной вездесущности этой веры покойный Мартин Лингс писал: «Вряд ли найдется регион в исламской империи, где бы не было суфия в качестве своего святого покровителя». Поскольку почитание, оказываемое святым, в исламском климате часто развивается чисто органически, Аулия Аллах часто признаются народным признанием, а не официальным заявлением. Традиционно считалось, что вали'аллах определенного места молится за благополучие этого места, а также за здоровье и счастье всех, кто там живет. Вот неполный список мусульман Аулия Аллаха:
Страна | Аулия Аллах |
---|---|
![]() | Абу Мадьян (ум. 1197–8; суннит мистик Малики юриспруденции) [город Тлемсен ; по словам одного ученого, «город рос и развивался под благодатной эгидой великого святого, и город аль-Ас-Уббад вырос вокруг его могилы»]. Абд аль-Рахман ал- Триханалиби (ум. Ок. 1200; суннитский мистик Малики юриспруденция) [город Алжир ] |
![]() | Шах Джалал (ум..1347; Суфийский святой и мистик Сухравардийа, родился в современной Турции, он отправился на Индийский субконтинент и поселился в Северо-Восточной Бенгалии и Ассаме, распространяя ислам по и стал главным проводником нового мусульманского населения Восточной Бенгалии.. Хан Джахан Али (ум. 1459; родился в современном Узбекистане, он отправился в Южную Исламскую Республику для распространения, он построил город-мечеть Багерхат и очистил Сандербаны для поселения людей Он развил южную Бенгалию, соединив Багергхат с торговым городом Читтагонг и Сонаргаон, и ввел там исламское образование.. Ахи Сирадж Э. Хинд ( ум. 14 век; Суфийский святой (родившийся в Гауре, Западная Бенгалия) из ордена Чишти, он распространил ислам по Северной Бенгалии и Западному Бихару, он также был администратором Северной Бенгалии при султане Шамсуддине Ильяс Шахе развития области. Его дарга в Мальде - один из дарга в Южной Азии и собирает тысячи людей в год. |
![]() | Абу'л-Хасан ас-Сихдадтхили (ум. 1258; суннитский мистик Малики юриспруденция и основатель Шадилийя тарика ) [во многих частях Верхнего Египта, но особенно среди племени Абабда]. Абу л-Хаджадж из Луксора (ум. 1244; Суннит мистик Малики юриспруденция) [город Луксор ]. Абд аль-Рахим Кенский (ум. 1196; суннитский мистик Малики юриспруденции и известный защитник ортодоксии в этом районе) [город Кена ] |
![]() | Абадир Омар аль-Рина (ум. ок. 1300; Сунниты мистик шафиитов юриспруденция) [город Харар ; по словам одного ученого, «позже Харар стал известен как Мадинат аль-Аулиях (« город святых ») из-за святилищ сотен святых в Хараре и его окрестностях»] |
![]() | Нишам аль-Дин Аулия, 3-й халиф почитаемого суфийского святого Хваджа Муинуддина Чишти, который установил орден Чишти на субконтиненте (ум. 1325; суннит мистик ханафитского юриспруденции) [город Дели ]. Срихтах аль-Хамид Табд аль-Хадир (ок. 1600; суннитский мистик Шафиитский юриспруденция) [город Нагор ] Пер Мохамед Шах Хадири (мистик ханафитской юриспруденции) [город Танджавур]. Салим Чисухри, ученик учеников почитаемого суфийского святого Муинуддина Чишти, который установил порядок Чишти на субконтиненте (ум. 1572; суннит мистик ханафит юриспруденция и чишти тарика ) [город Фатехпур Сикри ] Шах Али Гандж Гоухер (мистик ханафитской юриспруденции) [город Валудавур - Виллупурамский район]. Баба Нур ад-Дин Ризох ī (г. 1377; Санни аскет и мистик) [город Биджбехара ] |
![]() | Даниил (ум. 600 г. до н. Э.; знаменитый иврит пророк, почитаемый в исламских традициях) [город Шуш, где находится самая популярная святыня, посвященная ему] |
![]() | Хусейн ибн Али (ум. 680; внук Мухаммада и третьего имама для шиитов мусульман) [все Ирак как для шиитов, так и Мусульмане-сунниты, но особенно город Кербела ]. ʿАбд аль-Кадир аль-Джилани (ум. 1166; сунниты мистик и юрист Ханбали юриспруденция и основатель Кадирийа тарика ) [весь Ирак в классическом суннитском благочестии, но особенно город Багдад ] |
![]() | Ахмад Есеви (ум. 1166; суннит мистик ханафитского правоведения и основатель есевийя тариката ) [целое Казахстан ; кроме того, почитается как вали всех современных национальных государств, составляющих досовременный Туркестан ] |
![]() | Абу Суххугайб Айюб б. Саид аль-Синхаджни (на просторечии «Мулай Бусуххиб»; ум. Ок. 1100; суннитский мистик Малики юриспруденция) [город Аземмур ]. Амад у-Муса (ум. 1563; суннитский мистик Малики юриспруденция и шадилийя тарика ) [регион Су ]. Ахмад р. Джафар аль-Тхазраджи Абу 'л-Аббас аль-Сабти (ум. 1205; ум. суннитский мистик Малики юриспруденция) [город Марракеш ]. Сиди Беллиут (ум. Ок. 1500 [?]; суннитский мистик Малики юриспруденция) [город Касабланка ]. Ибн Асухуир (ум. 1362–3; суннитский мистик Малики юриспруденция) [город Сале ]. Абу Мухаммад Шалих (ум. 1500 [?]; Суннитский мистик Малики юриспруденция) [город Сафи ]. Мулай Али Бу Грихталем (ум. 1200 [?]; Суннитский мистик Малики юриспруденция) [город Алькасарквивир ). Идрис I в Марокко (ум. 791; первый исламский правитель и основатель династии Идрисидов ) [ город Фес ]. Абд аль-Хадир Мухаммад (ум. ок. 1500 [?]; суннит мистик Малики юриспруденция) [город Фигуиг ]. Мухаммад б. Иса (ум. 16 век; суннит мистик Малики юриспруденция) [город Мекнес ] |
![]() | Абд Аллах Сохтах Гохази ( d. ок. 800; ранний мусульманский мистик и проповедник ) [город Карачи ]Буллех Шах (ум. 1757; мусульманин суфийский поэт и философ) [город Касур ]. Худжвири (ум. 1072–77; суннитский мистик ханафитского юриспруденции; пакистанцы часто называют Дата Ганджабакшхосотху) [город Лахор ]. Бахад ад-Дин Закария (ум. 1170; суннитский мистик Ханафит юриспруденция и Сухравардийя тарика ) [обширные территории Юго-Запада Пенджаб и Синд ]. Лал Шахбаз Чаландар (ум. 1275; сунниты мистик ханафитской юриспруденции) [город Сехван Шариф в Синд ]. Хазрат Хваджа Хаванд Махмуд, Хазрат Сайид Мир Джан и Хазрат Сайид Махмуд Ага |
![]() | Арслан из Дамаска (ум. 1160–4; суннитский мистик) [город Дамаск ] |
![]() | Мугриз б. Кришналаф (ум. 1022; суннитский мистик Малики юриспруденция) [город Тунис ]. Сиди аль-Мазари (ум. 1300 [? ]; суннитский мистик Малики юриспруденция) [город Монастир ]. ʿАбд Аллах Абу 'л-Джимал (ум. 1500 [?]; Суннит мистик Малики юриспруденция) [город Хрумир ]. Булбаба (ум. 7 век; согласно традиции, товарищ из Мухаммада ) [город Габес ] |
![]() | Хаджи Байрам Вали (ум. 1429–30; суннитский мистик Ханафитское правоведение) [город Анкара ]. Эмир Султан (ум. 1455; суннитский мистик ханафитского юриспруденции) [город Бурса ]. Мискин Баба (ум. 1858–189; суннит мистик ханафит юриспруденция) [остров Ада Кале, который был время под контролем Османской империи ; остров был затоплен в 1970 г. во время строительства ГЭС «Железные ворота I» ]. |
![]() | Кутхам б. Аббас (ум. 676; ранний мусульманин мученик ) [город Самарканд ]. Занги Атта (ум. 1269; суннитский мистик Ханафи юриспруденция) [город Ташкент ] |
![]() | Мухаммад б. Али Ба Талави (ум. 1255; Суннит мистик Шафиит юриспруденция и основатель алавийа тарика в Хадрамаут ) [регион Хадрамаут ]. Срихшайкшх Хадик (ум. 1500 [?]; суннит мистик) [город Аль-Худайда ]. ʿАли б. ʿУмар ас-Сихдадтхили (ум. 1400 [?]; суннит мистик Шадилийа тарика ) [портовый город Моха ]. Абу Бакр ал-Айдарус (ум. 1508; суннит мистик Шафиит юриспруденция) [город Аден ] |