аль-Хасан ибн Али аль-Барбахари | |
---|---|
Личное | |
Родившийся | 867 г. н.э. Багдад, Аббасидский халифат (ныне Ирак ) |
Умер | 941 г. н.э. Аббасидский халифат |
Религия | ислам |
Эра | Золотой век ислама ( эпоха среднего Аббасидов ) |
Область, край | Халифат |
Номинал | Сунниты |
Юриспруденция | Ханбали |
Creed | Атари |
Основной интерес (и) | Акида фикх |
Известная идея (и) | Исламское богословие и исламская юриспруденция |
Известен | Его роль в подавлении шиитских миссионеров и мутазилизма в Аббасидском халифате в 10-11 (4-5 вв. Хиджры). Его книги включают вероучения и методологические опровержения против шиитов, кадари, мутазилитов и ашаритов. |
Мусульманский лидер | |
Под влиянием | |
Под влиянием |
Аль-Хасан ибн Али аль-Барбахари был мусульманским теологом и религиозным лидером- популистом из Ирака. Он был ученым и юристом, печально известным своей ролью в подавлении миссионеров- срихтинов и мутазилизма в Аббасидском халифате в 10-11 веках (4-5 вв. Хиджры ). Его книги включают религиозные и методологические опровержения против шиитов, кадари, мутазилитов и ашаритов.
Аль-Барбахари родился в Багдаде, Ирак, и учился у учеников Ахмада ибн Ханбала. Вдобавок аль-Барбахари разделял взгляды Ибн Ханбала и отстаивал их.
У аль-Барбахари было несколько широко известных учеников, в том числе знаменитый ученый Ибн Баттах. Однако его статус авторитета в школе Ханбали не был универсальным, и аль-Барбахари и его ученики часто вступали в конфликт с Абу Бакром аль-Халлалом, который обычно считался единственным хранителем и кодификатором школы. Хотя аль-Барбахари мало способствовал юриспруденции, он был хорошо известен как полемист.
Аль-Барбахари был лидером ряда протестов против других сект во время Аббасидского халифата в Багдаде. Его аудитория была сильной в районе Ханбалит города. Он был очень влиятельным среди городских низов и использовал обиды населения для разжигания того, что часто превращалось в массовое насилие против религиозных меньшинств и предполагаемых грешников.
С 921 года до своей смерти в 941 году н.э. аль-Барбахари боролся за буквалистскую суннитскую мысль и практику, руководя массами суннитов в действиях по прекращению продажи вина и посещению «гробниц некоторых религиозных деятелей», уничтожению музыкальных инструментов, борьбе с шиизмом. и мутазилизм. Под влиянием аль-Барбахари и народным давлением его последователей халифы аль-Муктадир и аль-Кахир провозгласили суннитскую «ортодоксальность» (согласно кредо Атари) своим государственным кредо, изгнав и заключив в тюрьму врагов аль-Барбахари и даже похоронив известных Мусульманский историк Мухаммад ибн Джарир ат-Табари, которого большинство атаристов в то время считало еретиком, втайне из-за опасений перед массовым насилием должны были провести похороны на общественном кладбище.
Усилия аль-Барбахари и багдадских атаристов были прекращены в 935 году новым халифом Ар-Ради. Аль-Барбахари приказал группам проверять все дома, в которых подозревается наличие вина или музыкальных инструментов. Толпы, конфискованные из магазинов, и физически заставляли женщин-артистов оставить свои занятия. Ар-Ради положил конец привилегированному статусу Атарис.
Как и другие ханбали, Барбахари решительно выступал против бидаа (религиозного нововведения), определяемого как что-либо в отношении поклонения, которое первое поколение мусульман (известных как сподвижники Пророка или сахаба ) «не совершало». Таким образом, он учил, что «всякий, кто утверждает, что есть какая-то часть ислама, которую сподвижники Пророка не предоставили нам, называет их [сподвижников Пророка] лжецами». Не выступая против разума в религии, при условии, что он находит хорошее применение и не противоречит доктрине, такой как божественные атрибуты, он, тем не менее, возражал против вопроса «Почему?» и как?' Богословие, полемика, диспуты и аргументы - это нововведение, которое вселяет сомнения в самое сердце ".