Ат-Тирмизи | |
---|---|
Личный | |
Родился | 824/209 AH. Термез, ныне Сурхандарьинская область, Узбекистан |
Умер | 9 октября 892/13 Раджаб 279 г.х. (70 лет). Термез, ныне Сурхондарьинская область, Узбекистан |
Религия | Ислам |
Эпоха | Золотой век ислама |
Конфессия | Сунниты |
Правоведение | Шафи ' i |
Основные интересы | Хадис |
Известные работы | Джами ат-Тирмизи. Шамаил Мухаммадия |
Мусульманский лидер | |
Под влиянием |
Абу Иса Мухаммад ибн Иса ас-Сулами аḍ-Тарир аль-Буги ат-Тирмизи (арабский : أبو عيسى محمد بين عيسى السرلميربيالالروب 20: ترمذی, Термези; 824 - 9 октября 892 г. н. Э. / 209 - 279 г. хиджры), часто упоминаемый как Имам аль-Термези / Тирмизи , был персом из Араб происхождение, принадлежащее к племени бану-сулайм, исламский ученый и собиратель из хадиса из Термеза (в современном Узбекистане ). Он написал аль-Джами ас-Сахих (известный как Джами ат-Тирмизи), один из шести канонических сборников хадисов в Сунни Ислам. Он также написал Шамаил Мухаммадия (широко известный как Шамаил ат-Тирмизи), сборник хадисов о личности и характере исламского пророка Мухаммада. Ат-Тирмизи также хорошо разбирался в арабской грамматике, отдавая предпочтение школе Куфы, а не Басре из-за того, что первая сохранила арабскую поэзию в качестве первоисточника.
Имя Ат-Тирмизи (ism ) было «Мухаммад», а его кунья было «Абу« Иса »(« отец Исы »). Его генеалогия сомнительна; его насаб (отчество) по-разному давалось как:
Он также был известен под лакабом ад-Дарир (« Слепой »). Было сказано, что он родился слепым, но большинство ученых согласны с тем, что он стал слепым позже в своей жизни.
Семья Ат-Тирмизи принадлежала к арабскому племени Бану Сулайм (отсюда нисбат "ас-Сулами"). Его дед был родом из Марва (персидский: Мерв), но переехал в Тирмиз.
Мухаммад ибн Иса ат-Тирмизи родился во время правления Аббасид халиф аль-Мамун. Сообщается, что его год рождения составляет 209 хиджры (824/825). Аз-Захаби только указывает, что ат-Тирмизи родился около 210 года хиджры (825/826), таким образом, в некоторых источниках указан год его рождения 210 хиджры. Некоторые источники указывают, что он родился в Мекке (Сиддики говорит, что родился в Мекке в 206 г.х. (821/822)), в то время как другие говорят, что он родился в Тирмизе (Персидский : Термез), на территории нынешнего южного Узбекистана. Более строгое мнение заключается в том, что он родился в Тирмизе. В частности, он родился в одном из ее пригородов, в деревне Буг (отсюда нисбаты «ат-Тирмизи» и «аль-Буги»).
Ат-Тирмизи начал изучать хадисы в возрасте 20 лет. С 235 года хиджры (849/850) он много путешествовал по Хорасану, Ираку и Хиджаз для сбора хадисов. Среди его учителей и тех, от кого он рассказывал:
В то время Хорасан, родина ат-Тирмизи, был крупным центром обучения, где проживало большое количество мухаддисы. Другими крупными центрами обучения, которые посетил ат-Тирмизи, были иракские города Куфа и Басра. Ат-Тирмизи передал хадисы от 42 учителей куфанов. В своем «Джами» он использовал больше сообщений от учителей куфана, чем от учителей любого другого города.
Ат-Тирмизи был учеником ал-Бухари, который жил в Хорасане. Аз-Захаби писал: «Его знание хадисов пришло от аль-Бухари». Ат-Тирмизи 114 раз упомянул имя аль-Бухари в своем «Джами». Он использовал Китаб ат-Тарих аль-Бухари в качестве источника при упоминании расхождений в тексте хадиса или его передатчиках и хвалил аль-Бухари как самого знающего человека в Ираке или Хорасане в науке о расхождениях хадисов. При упоминании постановлений юристов он следовал практике аль-Бухари не упоминать имя Абу Ханифы. Поскольку он никогда не получал надежных рассказчиков, которые упоминали бы указы Абу Ханифы, он вместо этого приписывал их «некоторым людям Куфы». Аль-Бухари также очень уважал ат-Тирмизи. Сообщается, что он сказал ат-Тирмизи: «Я получил от тебя больше, чем ты от меня», и в своем Сахихе он передал два хадиса из ат-Тирмизи.
-Тирмизи также передал некоторые хадисы от Абу Дауда и один от Муслима. Муслим также передал один хадис из Ат-Тирмизи в своем Сахихе.
А.Дж. Венцинк упоминает Ахмада ибн Ханбала как одного из учителей ат-Тирмизи. Однако Хусен утверждает, что согласно наиболее надежным источникам, ат-Тирмизи никогда не был в Багдаде и не посещал никаких лекций Ахмада ибн Ханбала. Более того, ат-Тирмизи никогда не передает напрямую от Ахмада ибн Ханбала в его «Джами».
Некоторые учителя ат-Тирмизи также учили аль-Бухари, Муслиму, Абу Дауду, Ибн Маджахе и ан-Насаи.
Имам Тирмизи был очень близок с имамом Бухари, имам Тирмизи был шафи или Ханбали. Вывод заключался в том, был ли он муджтахидом или мукаллидом, поскольку он был близок к имаму Бухари, некоторые утверждали, что он следовал своему мазхабу.
Ат-Тирмизи был обвинен в том, что он джахмит еретик, и подвергся резкой критике со стороны некоторых фанатиков Последователи Ханбали, в том числе Абу Бакр аль-Халлал (ум. 311/923) в его Китаб ас-Сунна (Книга пророческой традиции), потому что он отверг повествование, приписываемое Муджахид относительно объяснения стиха 79 из Сурат аль-Исра ' в Коране о Достойной Похвалы позиции Пророка Мухаммеда, известного как «аль-Макам аль-Махмуд».
Этот стих: «И с [части] ночи молитесь с ней [то есть, чтение Корана] в качестве дополнительного [поклонения] вам ; ожидается, что ваш Господь воскресит вас на славное положение ".
Ханбалиты истолковали Достойное Похвалы место как усадку Пророка Мухаммада Аллахом / Богом на Трон, несмотря на общую слабость повествований
Ат-Тирмизи был слепым в последние два года его жизни, согласно аз-Дахаби. Считается, что его слепота была следствием чрезмерного рыдания либо из-за страха перед Богом, либо из-за смерти аль-Бухари.
. Он умер в понедельник вечером 13 раджаба 279 г. хиджры (ночь в воскресенье, 8 октября 892 г.).) в Буге.
Ат-Тирмизи похоронен на окраине Шеробод, в 60 километрах к северу от Термеза в Узбекистане. В Термезе он известен как Абу Иса ат-Термези или «Термез Ота» («Отец Термеза»).
|
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Ат-Тирмизи |
Wikisource содержит текст статьи Британской энциклопедии 1911 года о Ат-Тирмизи. |