Ат-Тирмизи

редактировать
Ученый хадисов
Ат-Тирмизи
الترمذي. Png
Личный
Родился824/209 AH. Термез, ныне Сурхандарьинская область, Узбекистан
Умер9 октября 892/13 Раджаб 279 г.х. (70 лет). Термез, ныне Сурхондарьинская область, Узбекистан
РелигияИслам
ЭпохаЗолотой век ислама
КонфессияСунниты
ПравоведениеШафи ' i
Основные интересыХадис
Известные работыДжами ат-Тирмизи. Шамаил Мухаммадия
Мусульманский лидер
Под влиянием

Абу Иса Мухаммад ибн Иса ас-Сулами аḍ-Тарир аль-Буги ат-Тирмизи (арабский : أبو عيسى محمد بين عيسى السرلميربيالالروب 20: ترمذی, Термези; 824 - 9 октября 892 г. н. Э. / 209 - 279 г. хиджры), часто упоминаемый как Имам аль-Термези / Тирмизи , был персом из Араб происхождение, принадлежащее к племени бану-сулайм, исламский ученый и собиратель из хадиса из Термеза (в современном Узбекистане ). Он написал аль-Джами ас-Сахих (известный как Джами ат-Тирмизи), один из шести канонических сборников хадисов в Сунни Ислам. Он также написал Шамаил Мухаммадия (широко известный как Шамаил ат-Тирмизи), сборник хадисов о личности и характере исламского пророка Мухаммада. Ат-Тирмизи также хорошо разбирался в арабской грамматике, отдавая предпочтение школе Куфы, а не Басре из-за того, что первая сохранила арабскую поэзию в качестве первоисточника.

Содержание
  • 1 Биография
    • 1.1 Имя и происхождение
    • 1.2 Рождение
    • 1.3 Изучение хадисов
    • 1.4 Письма
  • 2 Школа мысли
  • 3 Обвинение в ересь некоторых ханбалитов
  • 4 Смерть
  • 5 См. также
  • 6 Ученые раннего ислама
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
Биография

Имя и происхождение

Имя Ат-Тирмизи (ism ) было «Мухаммад», а его кунья было «Абу« Иса »(« отец Исы »). Его генеалогия сомнительна; его насаб (отчество) по-разному давалось как:

  • Мухаммад ибн ‛‛sá ибн Савра (محمد بن عيسى بن سورة)
  • Мухаммад ибн ‛sá ибн аусас ибн аура -Ḍaḥḥāk (محمد بن عيسى بن سورة بن موسى بن الضحاك)
  • Мухаммад ибн Иса ибн Sawrah ибн Шаддад (محمد بن عيسى بن سورة بن شداد)
  • Мухаммад ибн 'Иса ибн Sawrah ибн Шаддад ибн ḍ-aāk (محمد بن عيسى بن سورة بن داد بن الضحاك)
  • Мухаммад ибн ‛Īsáد ибн Sawrah ibn Shaddād نة
  • Мухаммад ибн Иса ибн Язид ибн Саврах ибн ас-Сакан (محمد بن عيسى بن يزيد بن سورة بن السكن)
  • Мухаммад ибн 6s
  • Мухаммад ибн ‛ibsá ибн Сахл ибн Саврах (محمد بن عيسى بن سهل بن سورة)

Он также был известен под лакабом ад-Дарир (« Слепой »). Было сказано, что он родился слепым, но большинство ученых согласны с тем, что он стал слепым позже в своей жизни.

Семья Ат-Тирмизи принадлежала к арабскому племени Бану Сулайм (отсюда нисбат "ас-Сулами"). Его дед был родом из Марва (персидский: Мерв), но переехал в Тирмиз.

Рождение

Мухаммад ибн Иса ат-Тирмизи родился во время правления Аббасид халиф аль-Мамун. Сообщается, что его год рождения составляет 209 хиджры (824/825). Аз-Захаби только указывает, что ат-Тирмизи родился около 210 года хиджры (825/826), таким образом, в некоторых источниках указан год его рождения 210 хиджры. Некоторые источники указывают, что он родился в Мекке (Сиддики говорит, что родился в Мекке в 206 г.х. (821/822)), в то время как другие говорят, что он родился в Тирмизе (Персидский : Термез), на территории нынешнего южного Узбекистана. Более строгое мнение заключается в том, что он родился в Тирмизе. В частности, он родился в одном из ее пригородов, в деревне Буг (отсюда нисбаты «ат-Тирмизи» и «аль-Буги»).

Изучение хадисов

Ат-Тирмизи начал изучать хадисы в возрасте 20 лет. С 235 года хиджры (849/850) он много путешествовал по Хорасану, Ираку и Хиджаз для сбора хадисов. Среди его учителей и тех, от кого он рассказывал:

  • аль-Бухари
  • Абу Раджа Кутайбах ибн Саид аль-Балхи аль-Багани
  • Али ибн Худжр ибн Ияс ас-Саади аль -Марвази
  • Мухаммад ибн Башшар аль-Бахри
  • 'Абд Аллах ибн Муавия аль-Джумани аль-Бахри
  • Абу Мухаб аз-Зухри аль-Мадани
  • Мухаммад ибн 'Абд аль-Малик ибн Аби аш-Шавариб аль-Умави аль-Бахри
  • Исмаил ибн Муса аль-Фазари аль-Куфи
  • Мухаммад ибн Аби Ма 'шар ас-Синди аль-Мадани
  • Абу Курайб Мухаммад ибн аль-'Ала аль-Куфи
  • Ханад ибн ас-Сари аль-Куфи
  • Ибрахим ибн' Абд Аллах аль-Харави
  • Сувайд ибн Нахр ибн Сувайд аль-Марвази
  • Мухаммад ибн Муса аль-Бахри
  • Зайд ибн Ахзам аль-Бахри
  • аль- 'Аббас аль-'Анбари аль-Бахри
  • Мухаммад ибн аль-Мутханна аль-Багри
  • Мухаммад ибн Мамар аль-Бахри
  • ад-Дарими
  • Муслим
  • Абу Дауд

В то время Хорасан, родина ат-Тирмизи, был крупным центром обучения, где проживало большое количество мухаддисы. Другими крупными центрами обучения, которые посетил ат-Тирмизи, были иракские города Куфа и Басра. Ат-Тирмизи передал хадисы от 42 учителей куфанов. В своем «Джами» он использовал больше сообщений от учителей куфана, чем от учителей любого другого города.

Ат-Тирмизи был учеником ал-Бухари, который жил в Хорасане. Аз-Захаби писал: «Его знание хадисов пришло от аль-Бухари». Ат-Тирмизи 114 раз упомянул имя аль-Бухари в своем «Джами». Он использовал Китаб ат-Тарих аль-Бухари в качестве источника при упоминании расхождений в тексте хадиса или его передатчиках и хвалил аль-Бухари как самого знающего человека в Ираке или Хорасане в науке о расхождениях хадисов. При упоминании постановлений юристов он следовал практике аль-Бухари не упоминать имя Абу Ханифы. Поскольку он никогда не получал надежных рассказчиков, которые упоминали бы указы Абу Ханифы, он вместо этого приписывал их «некоторым людям Куфы». Аль-Бухари также очень уважал ат-Тирмизи. Сообщается, что он сказал ат-Тирмизи: «Я получил от тебя больше, чем ты от меня», и в своем Сахихе он передал два хадиса из ат-Тирмизи.

-Тирмизи также передал некоторые хадисы от Абу Дауда и один от Муслима. Муслим также передал один хадис из Ат-Тирмизи в своем Сахихе.

А.Дж. Венцинк упоминает Ахмада ибн Ханбала как одного из учителей ат-Тирмизи. Однако Хусен утверждает, что согласно наиболее надежным источникам, ат-Тирмизи никогда не был в Багдаде и не посещал никаких лекций Ахмада ибн Ханбала. Более того, ат-Тирмизи никогда не передает напрямую от Ахмада ибн Ханбала в его «Джами».

Некоторые учителя ат-Тирмизи также учили аль-Бухари, Муслиму, Абу Дауду, Ибн Маджахе и ан-Насаи.

Писания

  • Аль-Джами аль-Мухтасар Мин ас-Сунан ан Расулиллах, известный как Джами ат-Тирмизи
  • Аль-Илал Ас-Сугра
  • Аз-Зухд
  • Аль-Илал аль-Кубра
  • Аш-Шамаил ан-Набавийя ва аль-Фадаиль аль-Мустафавийя
  • Аль-Асма 'ва Аль-Куна
  • Китаб Ат-Тарих
Школа мысли

Имам Тирмизи был очень близок с имамом Бухари, имам Тирмизи был шафи или Ханбали. Вывод заключался в том, был ли он муджтахидом или мукаллидом, поскольку он был близок к имаму Бухари, некоторые утверждали, что он следовал своему мазхабу.

Обвинение некоторых ханбалитов в ереси

Ат-Тирмизи был обвинен в том, что он джахмит еретик, и подвергся резкой критике со стороны некоторых фанатиков Последователи Ханбали, в том числе Абу Бакр аль-Халлал (ум. 311/923) в его Китаб ас-Сунна (Книга пророческой традиции), потому что он отверг повествование, приписываемое Муджахид относительно объяснения стиха 79 из Сурат аль-Исра ' в Коране о Достойной Похвалы позиции Пророка Мухаммеда, известного как «аль-Макам аль-Махмуд».

Этот стих: «И с [части] ночи молитесь с ней [то есть, чтение Корана] в качестве дополнительного [поклонения] вам ; ожидается, что ваш Господь воскресит вас на славное положение ".

Ханбалиты истолковали Достойное Похвалы место как усадку Пророка Мухаммада Аллахом / Богом на Трон, несмотря на общую слабость повествований

Смерть

Ат-Тирмизи был слепым в последние два года его жизни, согласно аз-Дахаби. Считается, что его слепота была следствием чрезмерного рыдания либо из-за страха перед Богом, либо из-за смерти аль-Бухари.

. Он умер в понедельник вечером 13 раджаба 279 г. хиджры (ночь в воскресенье, 8 октября 892 г.).) в Буге.

Ат-Тирмизи похоронен на окраине Шеробод, в 60 километрах к северу от Термеза в Узбекистане. В Термезе он известен как Абу Иса ат-Термези или «Термез Ота» («Отец Термеза»).

См. Также
Исследователи раннего ислама
Мухаммад (570–632) подготовил Конституцию Медины, обучил Корану и посоветовал своим сподвижникам
«Абд Аллах бин Масуд (умер в 650 году) училАли (607–661) четвертый халиф училАишу, жена Мухаммеда и дочь Абу Бакра училиАбд Аллах ибн Аббас (618–687) училЗайд ибн Сабит (610–660) училУмар (579–644) учил второй халифАбу Хурайра (603– 681) учил
Алкама ибн Кайс (умер в 681) училХусейн ибн Али (626–680) училКасим ибн Мухаммад ибн Абу Бакр (657–725) учил и воспитанный АишейУрва ибн Зубайр (умер в 713 г.), учил его Аиша, затем он училСаид ибн аль-Мусайиб (637–715) училАбдуллах ибн Умар (614–693) училАбд Аллах ибн аз-Зубайр (624–692) учил Аиша, затем он учил
Ибрагима ан-Нахаи училАли ибн Хусейн Зайн аль-Абидин (659–712) училХишам ибн Урвах (667–772) училИбн Шихаб ал- Зухри (умер в 741 г.) училСалим ибн Абдаллах ибн Умар училУмар ибн Абдул Азиз (682–720), воспитанный и обученный Абдуллой ибн Умаром
Хаммад бин Иби Сульман училМухаммад аль-Бакир (676–733) училФарвах бинт аль-Касим Мать Джафара
Абу Ханифа (699–767) писал Аль Фикх Аль Акбар и Китаб Аль-Атар, юриспруденция, за которой следуют сунниты, сунниты суфии, Барелви, Деобанди, Зайдия и первоначально Фатимидом и училЗайд ибн Али (695–740)Джафар бин Мухаммад аль-Бакир (702–765) Мухаммед и великий великий внучатый сын, юриспруденция, за которой следует шиит, он училМалик ибн Анас (711–795) писал Муватта, юриспруденция раннего периода Медины, теперь в основном следуют сунниты в Африка и учениеАль-Вакиди (748–822) написал такие книги по истории, как Кита б аль-Тарих ва аль-Магхази, ученик Малика ибн АнасаАбу Мухаммад Абдулла ибн Абдул Хакам (умер в 829 г.) написал биографии и учебники по истории, ученик Малика ибн Анаса
Абу Юсуф (729–798)) писал Усул ал-фикх Мухаммад аль-Шайбани (749–805)Аль-Шафи'и (767–820) писал Аль-Рисала, юриспруденция последовала за суннитами и училаИсмаил ибн Ибрагим Али ибн аль-Мадини (778–849) написал «Книгу знаний сподвижников»Ибн Хишам (умер в 833 г.) написал ранняя история и Ас-Сира ан-Набавийя, биография Мухаммада
Исмаил ибн Джафар (719–775)Муса аль-Кадхим (745–799)Ахмад ибн Ханбал (780–855) написал Муснад Ахмад ибн Ханбал юриспруденция, за которой следовали сунниты и книги хадисовМухаммад аль-Бухари (810-870) написал Сахих аль-Бухари книги хадисовМуслим ибн аль-Хаджадж (815–875) написал Сахих Муслим книги хадисовМухаммад ибн Иса ат-Тирмизи (824–892) написал Джами ат-Тирмизи книги хадисовАль- Баладхури (умер в 892 г.) написал раннюю историю Футух аль-Булдан, Родословные знати
Ибн Маджах (824–887) написал Сунан ибн Маджах книга хадисовАбу Дауд (817–889) написал Сунан Абу Дауд Книга хадисов
Мухаммад ибн Якуб аль-Кулайни (864-941) написал Китаб аль-Кафи книга хадисов, за которой следует двунадесятник шиитМухаммад ибн Джарир ат-Табари (838–923) написал История пророков и царей, Тафсир ат-Табари Абу аль-Хасан аль-Аш'ари (874–936) написал Макалат аль-исламиин, Китаб аль-лума, Китаб аль-ибана 'ан усул аль-дийана
Ибн Бабавайх (923–991) написал Ман ла йахдуруху аль-Факих юриспруденция, за которой следует шиитский двунадесятникШариф Рази (930–977) написал Нахдж аль -Балага, за которым следуют шииты-двунадесятникиНасир ад-Дин ат-Туси (1201–1274) написал книги по юриспруденции, за которыми следуют исмаилиты и шииты-двунадесятникиаль-Газали (1058–1111) написал «Ниша для света», Непоследовательность философов, Алхимия счастья о суфизмеРуми (1207–1273) писал Маснави, Диван-э Шамс-э Табризи о суфизме
Ключ: некоторые из сподвижников МухаммедаКлюч: учились в МединеКлюч: преподавали в ИракеКлюч: работали в СирииКлюч: путешествовали обширный сбор высказываний Мухаммеда и сборник хадисовКлюч: работал в Иране
Заметки
Ссылки
Внешние ссылки
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Ат-Тирмизи
Wikisource содержит текст статьи Британской энциклопедии 1911 года о Ат-Тирмизи.
Последняя правка сделана 2021-06-10 01:18:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте