Абу аль-Хусайн «Asakir ад-дина Муслим ибн аль-Хаджжаджа ибн Муслима ибн Уорда ибн Kawshādh Абдул-Карим аль-Кушайри ан-Naysābūrī ( арабский : أبو الحسين عساكر الدين مسلم بن الحجاج بن مسلم بن ورد بن كوشاذ القشيري النيسابوري, после 815 - Май 875 г. н.э. / 206 - 261 г.х. ) или мусульманин Найшапури ( персидский : مسلم نیشاپوری ), широко известный как имам Муслим, был исламским ученым из города Нишапур (ранний Хорасан и современный Иран ), особенно известный как мухаддит (ученый из хадиса ). Его сборник хадисов, известный как Сахих Муслим, является одним из шести основных сборников хадисов в суннитском исламе и считается одним из двух наиболее достоверных ( сахих ) сборников, наряду с Сахих аль-Бухари.
СОДЕРЖАНИЕ
- 1 Биография
- 2 Наследие
- 3 Работы
- 4 Примечания
- 5 ссылки
- 6 Внешние ссылки
биография
Муслим ибн аль-Хаджжадж родился в городе Нишапур в Аббасидах провинции Хорасан, в современном северо - востоке Ирана. Историки различаются по дате его рождения, хотя обычно она указывается как 202 г.х. (817/818), 204 г.х. (819/820) или 206 г.х. (821/822).
Аз-Захаби сказал: «Говорят, что он родился в 204 году хиджры», хотя он также сказал: «Но я думаю, что он родился раньше».
Ибн Халликан не смог найти ни одного сообщения о дате рождения Муслима или возрасте на момент смерти, сделанном кем-либо из шуффов (мастеров хадисов), за исключением их согласия о том, что он родился после 200 г.х. (815/816). Ибн Халликан цитирует Ибн аль-Салах, который цитирует Ибн аль-Bayyi' «S Китаб'Ulama аль-Amsar, в заявлении, что мусульманская было 55 лет, когда он умер 25 Раджаб, 261 AH (май 875) и, следовательно, его год рождения должно быть 206 г.х. (821/822).
Ибн аль-Байих сообщает, что он был похоронен в Насарабаде, пригороде Нишапура.
По мнению ученых, он был арабского или персидского происхождения. Nisbah из Обозначает «Абдул-Карим аль-Кушайри» Мусульманин, принадлежащих арабским племенем Бану Qushayr, члены которой мигрировали на завоеванной территории Персидской во время расширения Праведный Халифат. Ученый по имени Шамс ад-Дин ад-Дахаби высказал идею о том, что он мог быть мавла персидского происхождения, отнесенного к племени Кушайр посредством вала (союза). Предок мусульманина мог быть освобожденным рабом кушайри или принять ислам от рук кушайри. По словам двух других ученых, Ибн аль-Асира и Ибн аль-Салаха, на самом деле он был арабским членом того племени, из которого его семья мигрировала в Иран почти двумя веками ранее после завоевания.
Оценки количества хадисов в его книгах варьируются от 3033 до 12000, в зависимости от того, включены ли дубликаты или только текст ( иснад ). Его Сахих («подлинный»), как говорят, разделяет около 2000 хадисов с Сахихом Бухари.
Учителями автора были Хармала ибн Яхья, Саид ибн Мансур, Абдаллах ибн Маслама аль-Ка'наби, аль-Зухали, аль-Бухари, Ибн Маин, Яхья ибн Яхья аль-Нишабури аль-Тамими и другие.. Среди его учеников были ат-Тирмизи, Ибн Аби Хатим ар-Рази и Ибн Хузайма, каждый из которых также написал труды по хадисам. После учебы на Аравийском полуострове, в Египте, Ираке и Сирии он поселился в своем родном городе Нишапур, где и познакомился, и стал другом аль-Бухари на всю жизнь.
Наследие
Ученый-суннит Исхак ибн Рахвейх первым рекомендовал работу Муслима.
Современники Исхака сначала не приняли этого; Абу Зура ар-Рази возразил, что Муслим пропустил слишком много материала, который сам Муслим признал подлинным, и что он включил слабые передатчики.
Ибн Аби Хатим (ум. 327/938) позже признал Муслима «заслуживающим доверия, одним из мастеров хадисов со знанием хадисов»; но это контрастирует с гораздо более резкой похвалой Абу Зуры, а также его отца Абу Хатима. То же самое и с Ибн ан-Надимом.
Книга Муслима постепенно росла, и теперь она считается среди мусульман- суннитов самым достоверным сборником хадисов, уступая только Сахиху Бухари.
Работает
Заметки
Рекомендации
- ^ Исхак ибн Рахавейх (1990). Абд аль-Гафур Абд аль-Хакк Хусейн Балуши (ред.). Муснад Исхак ибн Рахвайх (1-е изд.). Тавзи Мактабат аль-Аман. С. 150–165.
- ^ منهج الإمام مسلم بن الحجاج
- ^ a b c d Салахуддин ʿАли Абдул Маджуд (2007). Биография имама Муслима бин аль-Хаджаджа. Перевод Абу Бакра ибн Насира. Эр-Рияд: Даруссалам. ISBN 978-9960988191.
- ^ 'Авали Муслим: арба'уна Шадитхан мунтакатун мин Шалих Муслим (عوالي مسلم: أربعون حديثا منتقاتا من صحيح مسلم) (на арабском) Бейрут: Муассасат аль-кутуб ат-Сакафия (مؤسسة الكتب الثقافية). 1985 г.
- ^ а б Абдул Хамид Сиддики. «Имам Муслим». Проверено 29 октября 2012.
- ^ а б К. Дж. Ахмад (1987). Сотня великих мусульман. Дес-Плейнс, Иллинойс: Библиотека ислама. ISBN 0933511167.
- ^ a b Сайед Башир Али (2003). Ученые хадисов. Создатели серии исламской цивилизации. Малайзия: Международный образовательный фонд IQRAʼ. ISBN 1563162040.
- ^ а б Ахмад ибн Мухаммад ибн Халликан (1868 г.) [Исправленная перепечатка]. Биографический словарь Ибн Халликана. III. Перевод Уильяма Макгукина де Слейна. Париж: Восточный переводческий фонд Великобритании и Ирландии. п. 349.
- ^ RN Фрай, изд. (1975). Кембриджская история Ирана. Лондон: Издательство Кембриджского университета. п. 471. ISBN. 978-0-521-20093-6.
- ^ аль-Кушайри, Муслим ибн аль-Хаджадж; Шахряр, Афтаб (01.01.2004). صحيح مسلم. Исламский книжный сервис. ISBN 9788172315924.
- ^ Лу'лу валь Марджан говорит, что 1900 год; Аби Бакр Мухаммад б. Абдалла аль-Джаузаки апуд Браун, 84 насчитал 2326.
- ^ марди кех в бутоне; аль-Хаким, Ма'рифат 'улум аль-хадис, 98 апуд Джонатан Браун, Канонизация аль-Бухари и Муслима (Brill, 2007), стр. 86
- ^ Браун, 91-2, 155
- ^ Браун, стр. 88–89
Внешние ссылки
- Интерактивная диаграмма учителей и учеников Имама Муслима от Happy Books
Ранние исламские ученые |
| | | | | | | | Мухаммад (570–632) подготовил Конституцию Медины, обучал Корану и давал советы своим товарищам. | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | Абдаллах бин Масуд (умер в 650 г.) учил | | Али (607–661), четвертый халиф, учил | Айша, жена Мухаммеда и Абу Бакр дочери s учил | Абдаллах ибн Аббас (618–687) учил | Зайд ибн Сабит (610–660) учил | Умар (579–644 гг.) - учил второй халиф. | Абу Хурайра (603–681) учил | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | Алкама ибн Кайс (умер в 681 г.) учил | | Хусайн ибн Али (626–680) учил | Касим ибн Мухаммад ибн Абу Бакр (657–725) учил и воспитывал Аишу | Урва ибн Зубайр (умер в 713 г.) учил Аиша, затем он учил | Саид ибн аль-Мусайиб (637–715) учил | Абдулла ибн Умар (614–693) учил | Абдаллах ибн аз-Зубайр (624–692) учил Аишу, затем он учил | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | Ибрагим ан-Нахаи учил | | | Али ибн Хусейн Зайн аль-Абидин (659–712) учил | | | | | Хишам ибн Урва (667–772) учил | Ибн Шихаб аз-Зухри (умер в 741 г.) учил | Салим ибн Абдаллах ибн Умар учил | Умар ибн Абдул Азиз (682–720 гг.), Воспитанный и обученный Абдуллой ибн Умаром. | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | Хаммад бин иби Сульман учил | | | Мухаммад аль-Бакир (676–733) учил | | Мать Фарва бинт аль-Касима Джафара | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | Абу Ханифа (699–767) написал «Аль-фикх аль-Акбар» и «Китаб аль-Атар», юриспруденцию, за которой следовали сунниты, суннитские суфии, барелви, деобанди, заидийя и первоначально Фатимиды и учили | Зайд ибн Али (695–740) | Джафар бин Мухаммад аль-Бакир (702–765) Мухаммед и праправнук Али, юриспруденция, а затем шииты, он учил | | Малик ибн Анас (711–795) написал Муватту, юриспруденцию из раннего периода Медины, которой сейчас в основном следуют сунниты в Африке, и учил | | Аль-Вакиди (748–822) написал такие книги по истории, как Китаб аль-Тарих ва аль-Магхази, ученик Малика ибн Анаса. | | Абу Мухаммад Абдулла ибн Абдул Хакам (умер в 829 г.) написал биографии и учебники по истории, ученик Малика ибн Анаса. | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | Абу Юсуф (729–798) написал Усул аль-фикх | Мухаммад аль-Шайбани (749–805) | | | Аль-Шафи'и (767–820) написал Аль-Рисала, юриспруденцию, за которой следовали сунниты, и учил | | Исмаил ибн Ибрагим | | Али ибн аль-Мадини (778–849) написал Книгу знаний сподвижников. | | Ибн Хишам (умер в 833 г.) написал раннюю историю и Ас-Сира ан-Набавийя, биографию Мухаммеда. | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | Исмаил ибн Джафар (719–775) | Муса аль-Кадхим (745–799) | | Ахмад ибн Ханбал (780–855) написал Муснад Ахмад ибн Ханбал юриспруденцию, за которой последовали суннитские книги и хадисы. | Мухаммад аль-Бухари (810–870) написал книги хадисов Сахих аль-Бухари. | Муслим ибн аль-Хаджадж (815–875) написал книги сахих мусульманских хадисов. | Мухаммад ибн Иса ат-Тирмизи (824–892) написал книги хадисов Джами ат-Тирмизи. | Аль-Баладхури (умер в 892 г.) написал раннюю историю Футух аль-Булдан, Генеалогия знати. | | | | | | | | | | | | | | | | | | Ибн Маджах (824–887) написал книгу хадисов Сунан ибн Маджах | | Абу Дауд (817–889) написал книгу хадисов Сунан Абу Дауд | | | | | | | Мухаммад ибн Якуб аль-Кулайни (864–941) написал книгу хадисов Китаб аль-Кафи, за которой последовали шииты- двунадесятники. | | | | | | | | | | | Мухаммад ибн Джарир ат-Табари (838–923) написал Историю пророков и царей, Тафсир ат-Табари. | | Абу аль-Хасан аль-Ашари (874–936) написал Maqālāt al-islāmīyīn, Kitāb al-luma, Kitāb al-ibāna 'an usūl al-diyāna | | | | | | | Ибн Бабавайх (923–991) написал « Ман ла йахдуруху аль-Факих» о юриспруденции, за которой последовали шииты-двунадесятники. | | Шариф Рази (930–977) написал Нахдж аль-Балагху, за которым последовал шиитский двунадесятник. | | Насир ад-Дин ат-Туси (1201–1274) написал книги по юриспруденции, за которыми последовали исмаилиты и шииты-двунадесятники. | | | Аль-Газали (1058–1111) написал «Нишу для света», «Непоследовательность философов», «Алхимию счастья» о суфизме. | | Руми (1207–1273) написал Маснави, Диван-э Шамс-и Тебризи о суфизме. | | | | | | | | Ключ: Некоторые из сподвижников Мухаммеда | Ключ: Преподавал в Медине | Ключ: Преподавали в Ираке | Ключ: работал в Сирии. | Ключ: много путешествовал, собирая изречения Мухаммеда и составлял книги хадисов. | Ключ: работал в Иране | |
|