Мухаммад ибн Исмаил аль-Бухари | |
---|---|
محمد بن إسماعيل البخاري | |
Имя аль-Бухари в арабской каллиграфии. | |
Заголовок | Имам аль-Бухари Амир аль-Муминин фи аль-Хадис |
Личное | |
Родился | 21 июля 810 CE 13 Шавваль 194 AH Бухара, Аббасидский халифат |
Умер | 1 сентября 870 г. (870-09-01)(60 лет) 1 шаввал 256 г. н.э. Хартанк, Самарканд, Аббасидский халифат |
Место отдыха | Хартанк ( Самарканд, Узбекистан ) |
Религия | ислам |
Эра | Золотой век ислама ( эпоха Аббасидов ) |
Область | Аббасидский халифат |
Номинал | Сунниты |
Юриспруденция | Шафи'и |
Creed | Куллаби |
Основной интерес (и) | Хадис, Акида |
Известные работы | Сахих аль-Бухари аль-Адаб аль-Муфрад |
Занятие | Мухаддис, составитель хадисов, исламский ученый |
Мусульманский лидер | |
Под влиянием
| |
Под влиянием |
Имам аль-Бухари | |
---|---|
Мавзолей Имама аль-Бухари недалеко от Самарканда, Узбекистан | |
Традиционалист хадисов | |
Почитается в | Суннитский ислам |
Главный храм | Хартанк ( Самарканд, Узбекистан ). |
Мухаммад ибн Исмаил аль-Бухари ( персидский : بخاری,) (19 июля 810 - 1 сентября 870), обычно упоминаемый как Имам аль-Бухари или Имам Бухари, был персидским исламским ученым, родившимся в Бухаре (ранний Хорасан и современный Узбекистан ). Он составил сборник хадисов, известный как Сахих аль-Бухари, который мусульмане-сунниты считают наиболее достоверным ( сахих ) сборником хадисов. Он также написал другие книги, такие как Аль-Адаб аль-Муфрад.
Мухаммад ибн Исмаил аль-Бухари аль-Ju'fi родился после Джума молитвы в пятницу, 21 июля 810 (13 Шавваль 194 AH ) в городе Бухаре в Большом Хорасане (в современном Узбекистане ).
Его отец, Исмаил ибн Ибрагим, знаток хадисов, был учеником и соратником Малика ибн Анаса. Некоторые иракские ученые передали от него хадисы.
Прадед имама Бухари, аль-Мугира, поселился в Бухаре после принятия ислама от губернатора Бухары Ямана аль-Джуфи. По обычаю, он стал мавлой Ямана, а его семья продолжала носить нисбах «аль-Джуфи».
Отец Аль-Мугиры, Бардизбах, по мнению большинства ученых и историков, является самым ранним из известных предков Бухари. Bardizbah был зороастрийский волхвы, и умер как таковой. Ас-Субки - единственный ученый, назвавший имя отца Бардизбы, которого, по его словам, звали Баззаба ( персидский : بذذبه). Мало что известно ни о Бардизбе, ни о Баззабе, за исключением того, что они были персами и следовали религии своего народа. Историкам также не попалось никаких сведений о деде Бухари Ибрагиме ибн аль-Мугирахе.
Историк аль-Захаби описал свою раннюю академическую жизнь:
Он начал изучать хадисы в 205 году хиджры. Он выучил наизусть произведения ['Абдуллы] ибн аль-Мубарака, когда был еще ребенком. Его воспитывала мать, потому что его отец умер, когда он был младенцем. Он путешествовал со своей матерью и братом в 210 году, после того как услышал рассказы о своем регионе. Он начал писать книги и рассказывать хадисы еще подростком. Он сказал: «Когда мне исполнилось восемнадцать, я начал писать о Сподвижниках и Последователях и их заявлениях. Это было во времена Убайд Аллаха ибн Мусы (одного из его учителей). В то время я также написал книгу истории у могилы Пророка ночью в полнолуние ».
Путешествие Бухари в поисках и изучении хадисов.В шестнадцать лет он вместе со своим братом и овдовевшей матерью совершил паломничество в Мекку. Оттуда он совершил ряд путешествий, чтобы расширить свои знания хадисов. Он прошел через все важные центры исламской науки своего времени, поговорил с учеными и обменялся информацией о хадисах. Говорят, что он слышал более 1000 человек и изучил более 600 000 традиций.
После шестнадцатилетнего отсутствия он вернулся в Бухару и там составил свой аль-Джами ас-Сахих, собрание из 7 275 проверенных традиций, разбитых по главам таким образом, чтобы обеспечить основу для полной системы юриспруденции без использования спекулятивный закон.
Его книга высоко ценится среди мусульман-суннитов и считается самым достоверным собранием хадисов, даже опередив Муватта имама Малика и Сахиха Муслима ученика Бухари Муслима ибн аль-Хаджаджа. Большинство суннитских ученых считают, что по достоверности он уступает только Корану. Он также написал другие книги, в том числе аль-Адаб аль-Муфрад, который представляет собой собрание хадисов по этике и манерам, а также две книги, содержащие биографии рассказчиков хадисов (см. Иснад ).
В 864/250 году он поселился в Нишапуре. Именно в Нишапуре он встретил Муслима ибн аль-Хаджаджа. Он будет считаться его учеником, а в конечном итоге - сборщиком и организатором сбора хадисов Сахих Муслим, который считается вторым после аль-Бухари. Политические проблемы заставили его переехать в Хартанк, село недалеко от Самарканда, где он умер в 870/256 году.
Сегодня его могила находится в комплексе Имама аль-Бухари, в деревне Хартанг, в 25 км от Самарканда. Он был восстановлен в 1998 году после столетий запущенности и ветхости. Комплекс мавзолея состоит из могилы Имама аль-Бухари, мечети, медресе, библиотеки и небольшой коллекции Коранов. Современная надгробная плита мавзолея Имама Бухари на первом этаже - всего лишь кенотаф, настоящая могила находится в небольшом погребальном склепе под современной структурой.
Ниже приводится краткое изложение обсуждения имеющихся работ Бухари в « Фихрист Муханнафат аль-Бухари » Умм Абдулла бинт Махрус, Мухаммад ибн Хамза и Махмуд ибн Мухаммад.
Бухари написал три произведения, в которых рассказчики хадисов обсуждались с точки зрения их способности передавать свой материал: «краткий сборник рассказчиков хадисов», «средний сборник» и «большой сборник».
Сохранились две работы Бухари по хадисам:
Аль-Бухари был последователем раннего суннитского богослова ( мутакаллим ) Ибн Куллаба в вере, проповедуя, что чтение Корана создано, в то время как сам Коран не создан. Реагируя на такое учение, исследователи хадисов Багдада предупредили жителей Нишапура против него, заключили его в тюрьму, а затем выгнали из города. Другие последователи Ибн Куллаба, такие как Харит аль-Мухасиби, также подверглись критике и были вынуждены переехать.
В стороне от дискуссий, касающихся речи Бога, Бухари также отвергал отказ от Кадара (божественного указа) в своем Сахихе, цитируя стих Корана, подразумевающий, что Бог уже определил все человеческие действия с точным определением. Согласно Ибн Хаджару, Бухари означал, что, если кто-то должен был принять автономию в создании своих действий, он будет считаться играющим роль Бога и впоследствии будет объявлен политеистом. В другой главе Бухари опровергает вероучения хариджитов, и, согласно аль-Айни, заголовок этой главы был разработан не только для того, чтобы опровергнуть хариджитов, но и всех, кто придерживался подобных убеждений.
В Сахих аль-Бухари, в книге под названием «Тафсир аль-Коран ва 'ибаратих» [т.е. экзегезы Корана и его выражений], сурат аль-Касас, стих 88: «кулу шай'ин халикун илла Ваджах »[буквальное значение которого -« все погибнет, кроме Его Лика »], он сказал, что термин [илла Ваджхах] означает« кроме Его суверенитета / господства ». И есть [в этой же главе] иное, чем та'вил (метафорическое толкование), например, термин «дахк» ( арабский : ضحك, букв. «Смех»), который передается в хадисе, [который интерпретируется] Его Милостью.
Многие считают, что Бухари был муджтахидом со своей школой юриспруденции.
Бухарьте однако были востребован как последователь ханбалитской школы, хотя члены шафиитской и Захиря школ взимают это требование, а также. JRD Mughal и Мунир Ахмад утверждают, что исторически большинство юристов считали его мухаддисом, а не юристом, и что как мухаддис они думали, что он следовал школе шафиитов. Тем не менее, оба продолжают свидетельствовать о том, что он был абсолютным знатоком независимых рассуждений (Муджатахид Мутлак).
Скотт Лукас утверждает, что правовые позиции Бухари были аналогичны позициям сахири и ханбалита его времени, предполагая, что Бухари полностью отверг кийас и другие формы рая. Он сравнивает позиции Бухари и Ибн Хаза.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|