Мавла

редактировать
О романе Сурендера Мохана Патака см. « Мавали» (роман). Не путать с Мавлой, Корнуоллом или Маулой.

Мавла ( арабский : مَوْلَى, множественное число мавали ( مَوَالِي)) - многозначное арабское слово, значение которого варьировалось в разные периоды и контексты.

В дни до Мухаммеда этот термин первоначально относился к любой форме племенных объединений.

В Коране и хадисах он используется во многих смыслах, включая «Господь», «хранитель», «попечитель» и «помощник».

После смерти Мухаммеда это учреждение было адаптировано династией Омейядов для включения новообращенных в ислам в арабо-мусульманское общество, а слово мавали получило распространение в качестве наименования обращенных неарабских мусульман в ранних исламских халифатах.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Этимология
  • 2 История
  • 3 Гадир Хумм
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Дальнейшее чтение

Этимология

Слово mawla происходит от корня و ل ي w-ly, означающего «быть рядом с», «дружить с» или «иметь власть над». Мауля может иметь взаимные значения, в зависимости от того, используется ли он в активном или пассивном голосе: «господин» или «раб / вольноотпущенник», «покровитель» или «клиент», «дядя» или «племянник», или просто друг. Первоначально мавали были клиентами арабского племени, но с появлением ислама этот термин стал обозначать неарабских мусульман и других союзников мусульманского сообщества.

История

Этот термин возник в дни до Мухаммеда для обозначения политически активного класса рабов и вольноотпущенников, но он получил известность во время халифата Омейядов, когда многие неарабские подданные обратились в ислам. Приток обращенных в ислам неарабов создал новую трудность в их интеграции в племенное арабское общество. Решением стало заключение договора, вала, благодаря которому мусульмане-неарабские мусульмане приобрели арабского покровителя (мавла). Они продолжали платить аналогичный налог, который требовался от людей книги, и, как правило, были исключены из правительства и вооруженных сил до конца Омейядского халифата. В Хорасане и Персии арабы занимали большинство высших должностей в вооруженных силах и высших эшелонах власти.

Аббасидов революция в 750 CE оспорили политические и социальные привилегии, проведенные до сих пор арабы. Ключевой фигурой в этой революции был Абу Муслим Хорасани. Он был персом, родился в Исфахане и, следовательно, имел безупречную репутацию по рождению среди эксплуатируемого персидского большинства. Наследие бесчинств Омейядов вызвало крайнюю горечь среди местного населения. Несправедливое налогообложение вызвало у персов неприязнь к арабам. При аббасидских правителях IX века неарабские новообращенные составляли важную часть армии. Институт вала как условие вхождения в мусульманское общество прекратил свое существование после падения Омейядов, поскольку Аббасиды выступали за универсальную интерпретацию ислама, который не был исключительной религией арабской элиты. Однако приход к политической власти неарабских этнических групп в конечном итоге ограничил власть аббасидского халифа в Багдаде, поскольку персидские, тюркские и берберские мусульмане начали формировать независимые султанаты.

Абу Ханифа был основателем ханафитской школы юриспруденции в рамках суннитского ислама и пережил революцию Аббасидов. Он классно заявил в одном из своих изречений : «Вера новообращенного турка такая же, как у араба из Хиджаза ».

Однако это учреждение продолжалось в период Аббасидов в гораздо меньших масштабах, когда формировались армии, полностью состоящие из немусульманских рабов на службе у халифа. Эти рабы считались мавали халифа и, таким образом, теоретически были более лояльны халифу, чем свободные мусульманские войска. Эта практика сохранялась на протяжении всей истории ислама вплоть до периода Османской империи, когда они сформировали свой собственный корпус немусульманских рабовладельцев, известных как янычары.

Гадир Хумм

Слово «мауля» считается значительным словом в событии « Гадир Хум» (относительно приговора, который был объявлен исламским пророком Мухаммедом в отношении Али, когда он сказал: «Для кого бы я ни был его мавла, Али - его мавла ».). Там были упомянуты значения для этого использования слова «Мавла», в том числе руководителя, администратора, друга, Господа, владельца, хозяина, раба, повторитель, помощник, тот, кто имеет больше прав в чем - то, вали, союзника и т.д. шиитского Мусульмане утверждают, что в контексте проповеди (Гадир Хумм) Мухаммад имел в виду, что слово «мавла» следует понимать как «лидер». Поэтому они считают это официальным назначением Али преемником Мухаммеда.

Смотрите также

Аллах-green.svg   Исламский портал

Примечания

использованная литература

  • Хурани, Альберт. История арабского народа. Глава 1.
  • Мас'уди. Золотые луга. Пер. и ред. Пол Лунде и Кэролайн Стоун.

дальнейшее чтение

Последняя правка сделана 2024-01-02 02:28:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте