Ибн Хазм

редактировать

Ибн Хазм аль-Андалуси
Памятник Ибн Хазму.jpg
Личный
Родился7 ноября 994 года (384 хиджры). Кордова, Кордовский халифат
Умер15 августа 1064 (456 г.х.). Монтихар, около Уэльвы, Севильский Тайфа
РелигияИслам
РегионАль-Андалус
КонфессияСунниты
ПравоведениеЗахири
Известные работыКитаб аль-Фисаль фи аль-Милал ва-аль-ахва 'ва-аль-нихал
Род занятийПолимат
Мусульманский лидер
Под влиянием
Под влиянием

Абу Мухаммад ʿАли ибн Ахмад ибн Саид ибн Азм (арабский : حمد علبي ن دبو محمد علببي ن دبو محمد علببي ن ان بو также иногда известный как аль-Андалуси ан-захири; 7 ноября 994 - 15 августа 1064 (456 г. хиджры) был андалузским мусульманином полиматом h, историк, юрист, философ и богослов, родившиеся в халифате Кордовы, современный Испания. Описанный как один из самых строгих толкователей хадисов, Ибн Хазм был ведущим сторонником и кодификатором школы исламской мысли Захири и написал 400 работ, о которых сообщалось из которых выжили только 40 человек. Всего его письменные работы составили около 80 000 страниц. В Энциклопедии ислама он упоминается как один из ведущих мыслителей мусульманского мира, и он широко известен как отец сравнительного религиоведения вместе с аль-Бируни.

Содержание
  • 1 Личная жизнь
    • 1.1 Родословная
    • 1.2 Воспитание
  • 2 Карьера
  • 3 Работы
    • 3.1 Подробная критическая экспертиза
    • 3.2 Правоведение
    • 3.3 Логика
    • 3.4 Этика
    • 3.5 Поэзия
    • 3.6 Медицина
  • 4 Взгляды
    • 4.1 Язык
    • 4.2 Буквализм
    • 4.3 Философия
    • 4.4 Шииты
  • 5 Прием
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Источники
  • 9 Внешние ссылки
Личная жизнь
Кольцо голубя. (г-жа in Библиотека Лейденского университета )

Происхождение

Дед Ибн Хазма Саид и его отец, Ахмад, оба занимали высокие посты советников в суде Умайяда Калифа Хишама II. Ученые считают, что они были иберийскими христианами, которые обратились в ислам.

Воспитание

Выросшие в поли В экономическом и экономическом отношении Ибн Хазм всю свою жизнь общался с людьми, обладающими властью и влиянием. В подростковом возрасте у него был доступ к правительственным уровням, о которых большинство людей никогда не узнало бы на протяжении всей своей жизни. Этот опыт общения с правительством и политиками заставил Ибн Хазма развить неохотный и даже печальный скептицизм в отношении человеческой природы и способности людей обманывать и угнетать.

Его реакцией было поверить в то, что не было ни убежища, ни истины. кроме непогрешимого Бога, а с людьми пребывала только тление. Таким образом, он был известен своим цинизмом в отношении человечности и сильным уважением к принципам языка и искренности в общении.

Карьера

Ибн Хазм жил в кругу правящей иерархии Правительство Омейядов. Его опыт привел к усердному и наблюдательному отношению, и он получил прекрасное образование в Кордове. Его талант принес ему известность и позволил ему поступить на службу под началом халифов Кордовы и Аль-Мансура ибн Аби Аамира, великого визиря до последнего из Омейядов. халифы, Хишам III. Он также был коллегой Абд аль-Рахмана Санчуэло.

. После смерти великого визиря аль-Музаффара в 1008 году Омейядский халифат Иберии был втянут в гражданскую войну, которая привела к гражданской войне. просуществовало до 1031 года и привело к краху центральной власти Кордовы и появлению множества более мелких некомпетентных государств, таифа.

Историческая карта Майорки и Менорки, составленная османами адмирал Пири Рейс.

Отец Ибн Хазма умер в 1012 году. Ибн Хазм часто заключался в тюрьму как подозреваемый сторонник Омейядов. К 1031 году Ибн Хазм удалился в свое родовое имение в Манта Лишам и начал выражать свои убеждения активистов в литературной форме. Он был ведущим сторонником и кодификатором школы исламской мысли Захири , и он написал 400 работ, но только 40 из них сохранились. Его политические и религиозные оппоненты пришли к власти после краха халифата, и поэтому он принял предложение о предоставлении убежища от губернатора острова Майорка в 1040-х годах. Он продолжал пропагандировать школу Захири, прежде чем вернулся в Андалусию.

Современники придумали поговорку: «язык Ибн Хазма был братом-близнецом меча аль-Хаджаджа », печально известный генерал 7-го века и губернатор Ирака. Ибн Хазм стал так часто цитироваться, что фраза «Ибн Хазм сказал» стала пословицей.

Как Атари, он выступал против аллегорической интерпретации религиозных текстов и предпочитал грамматический и синтаксическое толкование Корана. Он придавал познавательную легитимность только откровениям и ощущениям и считал дедуктивное рассуждение недостаточным в юридических и религиозных вопросах. Он отвергал обычаи, распространенные среди более ортодоксальных школ, такие как юридическое усмотрение. Первоначально он был последователем школы права Малики в рамках суннитского ислама, но перешел на шафиитский 30. Примерно к тридцати годам он окончательно поселился в школе Захири. Он, пожалуй, самый известный приверженец школы и главный источник сохранившихся работ по захиритскому закону. Он изучал школьные предписания и методы у Абу аль-Хияра ад-Давуди аз-Захири из муниципалитета Сантарена и в конечном итоге сам был повышен до уровня учителя школы.

В 1029 году оба были изгнаны из главной мечети Кордовы за свою деятельность.

Работы

Большая часть значительных работ Ибн Хазма приближается к работе <164 Мухаммад ибн Джарир ат-Табари и Ас-Суюти был сожжен в Севилье его сектантскими и политическими противниками. Его сохранившиеся работы, хотя и критикуются как повторяющиеся, дидактические и резкие по стилю, также демонстрируют бесстрашную непочтительность к его академическим критикам и авторитетам.

Ибн Хазм написал труды по праву и теологии и более десяти медицинских книг. Он призвал включить науку в стандартную учебную программу. В «Организации наук» он диахронически определяет образовательные области как этапы постепенного освоения, устанавливаемые в течение пятилетнего учебного плана, от языка и толкования Корана до естественных и физических наук и рационалистической теологии.

Подробная критическая экспертиза

В трактате по исламской науке и теологии Ибн Хазм продвигал смысл восприятие выше субъективно ошибочного человеческого разума. Признавая важность разума, поскольку Коран сам предлагает размышление, он утверждал, что это размышление относится в основном к откровению и чувству данные, поскольку сами принципы разума полностью основаны на чувственном опыте. Он заключает, что разум - это не способность к независимому исследованию или открытию, но что вместо него следует использовать чувственное восприятие, идея, которая лежит в основе эмпиризм.

Юриспруденция

Возможно, самая влиятельная работа Ибн Хазма на арабском языке, отдельные части которой были переведены на английский, - это теперь «Мухалла» (المحلى بالأثار) или «Украшенный трактат». Сообщается, что это резюме гораздо более обширного труда, известного как Аль-Муджаллах (المجلى). Его основной упор делается на вопросы юриспруденции или фикха (فقه), но он также касается вопросов веры в своей первой главе, Китаб ат-Таухид (كتاب التوحيد), в которой основное внимание уделяется религиозным вопросам, связанным с монотеизмом и фундаментальными принципами подход к божественным текстам. Один из основных моментов, который вытекает из шедевра юриспруденции, заключается в том, что Ибн Хазм отвергает аналогичные рассуждения (qiya ياس), но предпочитает гораздо более прямой и буквальный подход к текстам.

Логика

Ибн Хазм написал «Объем логики», в котором подчеркивается важность чувственного восприятия как источника знания. Он писал, что «первыми источниками всех человеческих знаний являются разумно используемые чувства и интуиция разума в сочетании с правильным пониманием языка». Ибн Хазм также подверг критике некоторых более традиционалистских богословов, которые выступали против использования логики, и утверждал, что первые поколения мусульман не полагались на логику. Он ответил, что первые мусульмане были свидетелями откровения непосредственно, но более поздние мусульмане столкнулись с противоположными верованиями, и поэтому использование логики необходимо для сохранения истинного учения ислама. Работа была впервые переиздана на арабском языке Ихсаном Аббасом в 1959 году, а совсем недавно - Абу Абд аль-Рахманом ибн Акил аз-Захири в 2007 году.

Этика

В своей книге «В погоне за добродетелью» Ибн Хазм убеждал своих читателей:

Не используйте свою энергию, кроме как для дела более благородного, чем вы сами. Такую причину нельзя найти, кроме как в Самом Всемогущем Боге: проповедовать истину, защищать женственность, отражать унижение, которое ваш создатель не навязывал вам, помогать угнетенным. Каждый, кто использует свою энергию ради суеты этого мира, подобен тому, кто обменивает драгоценные камни на гравий.

Поэзия

Стихотворение или фрагмент его стихотворения сохранились в Ибн Саиде. Вымпелы чемпионов аль-Магриби :

Вы пришли ко мне незадолго до
христианского звонка.
Восход полумесяца
выглядит как бровь старика
или тонкий подъем.
И хотя была еще ночь
, когда вы пришли, радуга
блеснула на горизонте,
показывает столько же цветов
, как хвост павлина.

Медицина

Среди учителей медицины Ибн Хазма были аз-Захрави и Ибн аль-Каттани, и он написал десять медицинских работ, в том числе Китаб фил-Адвия аль-Муфрада, упомянутый аль-Захаби.

Взгляды

Язык

В дополнение к своим взглядам на честность в общении Ибн Хазм в некоторой степени обращался также к науке о языке. Он рассматривал арабский язык, иврит и сирийский язык как, по сути, один язык, который разветвлялся по мере того, как носители поселялись в разных географических регионах и развивались. разные словари и грамматики от общего корня. Он также расходился со многими мусульманскими теологами в том, что не считал арабский язык более высоким, чем другие языки, поскольку Коран не описывает арабский язык как таковой. Ибн Хазм считал, что нет никаких доказательств для утверждения, что какой-либо язык превосходит другой.

Буквализм

Ибн Хазм был хорошо известен своим строгим буквализмом и считается поборником буквалистской школы захиритов внутри Суннитский ислам. Часто цитируемым примером является его интерпретация первой половины стиха 23 главы Корана в Аль-Исра, запрещающая кому-либо говорить родителям «афф». Ибн Хазм сказал, что половина стиха запрещает только говорить «уфф», например, не бить родителей. Однако он считал, что бить их запрещено второй половиной стиха, а также стихом 24, которые требуют доброго отношения к родителям.

Философия

В трудах Ибн Хазма легкое отношение к традициям Греческая философия. Согласившись с Эпикуром и Продиком из Кеоса, он заявил, что удовольствие приносит счастье в жизни и что в смерти нечего бояться. Он считал, что эти философские традиции полезны, но недостаточны для правильного построения характера человека, и заявил, что исламская вера также необходима.

Концепция абсолютной свободы воли была отвергнута Ибн Хазм, поскольку он считал, что все атрибуты человека созданы Богом.

Шиитами

Ибн Хазм был очень критичен по отношению к шиитам. Он сказал о секте:

«Персы обладали великим царством и превосходили все другие народы. Они увеличивали опасность, которую они представляли [другим народам], называя себя аль-Ахрар (свободные) и аль- Асйад (благородные). В результате они считали всех других людей своими рабами. Однако они были поражены разрушением своей империи от рук арабов, которых они считали меньшей опасностью среди других народов [для своих империя]. Их дела обострились, а их беды удвоились, поскольку они в разное время замышляли войны против ислама. Однако во всех своих заговорах Аллах проявлял Истину. Они продолжали замышлять более полезные трюки. Таким образом, некоторые из их людей приняли Ислам только для того, чтобы повернуться к шиизму, с заявлением о любви к Ахль аль-Байту (семье Пророка) и ненависти к угнетению Али. Затем они пошли по этому пути, пока он не увел их с пути Руководства. [Ислам] ».

Приемная

Мусульманские ученые, особенно сторонники Захиризма, часто хвалили Ибн Хазма за то, что они воспринимают как его знания и настойчивость. Йеменский проповедник Мукбиль бин Хади аль-Вади в последнее время был одним из поклонников Ибн Хазма, придерживаясь мнения, что ни один другой мусульманский ученый не воплощал пророческую традицию из Мухаммада и Сахаба. Точно так же пакистанский священнослужитель Бади 'уд-Дин Шах ар-Рашиди преподавал книгу Ибн Хазма «Аль-Мухалла» студентам в Масджид аль-Харам, живя в Мекке. Сам аль-Вади'и учил Аль-Мухаллу в Аль-Масджид ан-Набави, а в Медине. Абу Абд аль-Рахман ибн Акил аз-Захири, главный биограф Ибн Хазма в современную эпоху, является автором ряда работ о жизни и карьере Ибн Хазма, многие из которых были опубликованы в типографии Ибн Акиля, которая является назван в честь Ибн Хазма.

Модернистское возрождение общей критики Ибн Хазмом исламской правовой теории ознаменовало несколько ключевых моментов в арабской интеллектуальной истории, включая переиздание Ахмада Шакира книги «Аль-Мухалла», биография Ибн Хазма Мухаммадом Абу Захрой и переиздание архивных посланий по теории права Саидом аль-Афгани в 1960 г. и Ихсаном Аббасом с 1980 по 1983 год.

См. Также
Ссылки
Источники
  • Кольцо голубя Ибн Хазма, перевод и предисловие AJ Arberry ISBN 1-898942-02-1
  • аль-Фасл фи аль-милал ва-аль-ахва 'ва-аль-нихал, автор Ибн Хазм. Байрут: Дар аль-Джил, 1985
  • Абенгазам де Кордоба и су Historia crítica de las Ideas Religiosas vols. 1–5, Мигель Асин Паласиос. Мадрид, 1928–1932 гг.
  • Мусульманские писатели по иудаизму и еврейской Библии: от Ибн Раббана до Ибн Хазма, Камилла Аданг. Лейден: Э.Дж. Brill, 1996. ISBN 90-04-10034-2
  • Ибн Хазм и христианская полиция в истории ислама, Абделила Льямаи. Лейден: Brill, 2003. ISBN 90-04-12844-1
  • Ибн Хазам Хилал Альф Аам, Абу Абд аль-Рахман Ибн Акил аль-Захири. Ливан : Дар аль-Гараб аль-Ислами, 1982. 303 страницы.
  • Китаб аль-'акслак ва-с-сийар оу Рисала фи мудават ан-нуфус ва-тахдиб аль- ' акслак ва-з-зухд фи р-рада'ил / Ибн Хазм аль-Андалуси; интрод., изд. критика, remarques пар. Упсала: Univ. ; Стокгольм: Almqvist Wiksell International (distr.), 1980. ISBN 91-554-1048-0
  • Захири, их доктрина и их история: вклад в историю исламского богословия Игнаца Гольдзихера, пер. и изд. Вольфганг Бен. Лейден: Э.Дж. Бриль, 1971.
  • «Ибн Хазм Кордовский: об Исагоге Порфирия», Рафаэль Рамон Герреро, в J. Meirinhos - О. Вейерс (ред.): Florilegium mediaevale. Étudesales à Jacqueline Hamesse à l'occasion de son éméritat, Louvain-La-Neuve, FIDEM, 2009, pp. 525–540.
Внешние ссылки
арабский Wikisource содержит исходный текст, связанный с эта статья: Ибн Хазм
Последняя правка сделана 2021-05-23 09:52:45
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте