Святыня

редактировать
Святыня Одигитрии в Успенском соборе в Смоленске, Россия, фотограф Сергей Прокудин-Горский (1912). Храм Тин Хау в Репалс Бэй, Южный округ, Гонконг.

A святыня (лат. : scrinium «ящик или сундук для книг или бумаг»; старофранцузский : escrin «ящик или ящик») это святое или священное место, посвященное определенному божеству, предку, герою, мученику, святой, демон или подобная фигура уважения, при которой их почитают или поклоняются. Святыни часто содержат идолов, реликвий или другие подобные предметы, связанные с почитаемой фигурой. Святилище, в котором приносятся по обету, называется алтарем.

Святыни встречаются во многих мировых религиях, включая христианство, ислам, индуизм, буддизм, китайская народная религия, синтоизм, коренные филиппинские народные религии и Асатру, а также в светских и нерелигиозных помещениях, таких как военный мемориал. Святыни можно найти в различных местах, таких как церкви, храмы, кладбища, музеи или дома. Хотя переносные святыни также встречаются в некоторых культурах.

Содержание
  • 1 Типы святынь
    • 1.1 Храмовые святыни
    • 1.2 Домашние святыни
    • 1.3 Дворовые святыни
    • 1.4 Придорожные святыни
  • 2 Религиозные святыни
    • 2.1 Христианство
    • 2.2 Ислам
      • 2.2.1 Суннитский ислам
        • 2.2.1.1 Оппозиция гробницам со стороны групп салафитов и ваххабитов
      • 2.2.2 Шииты
      • 2.2.3 Суфий
    • 2.3 Вера бахаи
    • 2.4 Буддизм
    • 2.5 Филиппинские народные религии
    • 2.6 Германское язычество
    • 2.7 Индуизм
    • 2.8 Даосизм
  • 3 Конфуцианство
  • 4 Светское святыни
  • 5 См. также
  • 6 Ссылки
  • 7 Примечания
  • 8 Внешние ссылки
Типы святынь
Китайские даосские домашние святыни 1850–1860 гг., Музей Бэнкфилда

Храмовые святыни

Многие святыни расположены внутри зданий и в храмах, специально предназначенных для богослужений, например, церковь в христианстве или мандир в индуизме. Святыня здесь обычно является центром внимания в здании и занимает видное место. В таких случаях приверженцы веры собираются внутри здания, чтобы поклониться божеству в святыне. В классической храмовой архитектуре святыня может быть синонимом целлы.

Бытовые святыни

. Исторически в индуизме, буддизме и римском Католицизм, а также в современных религиях, таких как неоязычество, святыню обычно можно найти в доме или магазине. Это святилище обычно представляет собой небольшое строение или набор изображений и статуэток, посвященных божеству, являющемуся частью официальной религии, предкам или локализованному домашнему божеству.

Дворовые святыни

Маленькие святыни на открытом воздухе находятся на дне садов многих людей, исповедующих различные религии, в том числе исторически христианство. Многие состоят из статуи Христа, Девы Марии или святой на пьедестале или в нише, в то время как другие могут представлять собой тщательно продуманные будки без потолка, некоторые включают картины, скульптуры и архитектурные элементы, такие как стены, крыши, стеклянные двери и металлические заборы.

В Соединенных Штатах у некоторых христиан есть маленькие дворики-святыни; некоторые из них напоминают боковые алтари, поскольку состоят из статуи, помещенной в нишу или грот ; этот тип в просторечии упоминается как мадонна в ванне.

Придорожные святилища

Религиозные образы, обычно в каком-то небольшом убежище, размещенном у дороги или тропы, иногда в поселении или на перекрестке.

Религиозные святыни
Святыня Кубрат Хамран, Южная Аравия, датируемая 15 или 16 веком.

Святыни встречаются во многих религиях. В отличие от храма, в святыне обычно хранится особая реликвия или культовый образ, который является объектом поклонения или почитание. Святилище также может быть построено для отделения места, которое считается особенно святым, а не для удобства прихожан. Следовательно, святыни привлекают практику паломничества.

христианства

Святыни встречаются во многих, хотя и не во всех, формах христианства. Римский католицизм, крупнейшая конфессия христианства, имеет много святынь, как и православное христианство и англиканство.

католическая святыня: стеклянный гроб Святой Екатерины Лабуре

В Римско-католическом Кодексе канонического права 1983 года каноны 1230 и 1231 гласят: «Термин святыня означает церковь или другое священное место, которое с одобрения местных Обычный, по причине особой преданности, который верующие часто посещают как паломники. Для святыни, называемой национальной, требуется одобрение Епископальная конференция необходима. Чтобы ее можно было назвать международной, требуется одобрение Святейшего Престола ».

Другое использование термина« святыня » в разговорной католической терминологии - это ниша или ниша в большинстве церквей, особенно больших, используемых прихожанами, когда они молятся в церкви наедине. Их также называли религиозными алтарями, поскольку они могли выглядеть как маленькие боковые алтари или прощальные алтари. Святыни всегда были сосредоточены на каком-то образе Христа, Марии или святой - например, статуе, картине, фреске или мозаике, и, возможно, позади них reredos (без Скиния встроена).

Однако Месса у них не проводилась; они просто использовались, чтобы помочь или визуально сфокусировать молитвы. Боковые алтари, где действительно можно было совершать мессу, использовались прихожанами аналогично святыням. Боковые алтари были специально посвящены Деве Марии, Святому Иосифу, а также другим святым.

A Рождественский набор также можно рассматривать как святыню, как определение святыней является любое святое или священное место.

Ислам

Священное сооружение ислама, Каабамечети Аль-Харам ) в город Мекка, хотя и был древним храмом (в смысле «дома Бога»), может рассматриваться как святыня, так как в нем находится почитаемая реликвия, называемая Хаджар аль-Асвад, а также является центром крупнейшей в мире практики паломничества, хаджа. В нескольких ярдах от него в мечети также находится святыня Макам Ибрагимстанция Авраама »), содержащая петросоматоглиф (ноги), связанный с патриархом и его сын Измаил построил Каабу в исламской традиции. Зеленый купол гробница исламского пророка Мухаммада (где в его погребальной камере также находятся могилы его друга Абу Бакра и близкого друга Умара ) в Медине, расположенном в Масджид ан-Набави («Мечеть Пророка»), является очень почитаемым местом и важным местом паломничества мусульман.

Суннитский ислам

Святилище Дат Дурбар, Лахор, Пакистан. Дарбар-и-Джилани дутро Шариф Святыня Пир Хади Хасан Букс Шах Джилани, Дутро Шариф Синд, Пакистан

Два из старейших и известных исламских святынь Купол Скалы и меньший Купол Цепи, построенные на Храмовой горе в Иерусалиме. Первый был построен на скале, обозначавшей место еврейского храма и, согласно исламской традиции, был отправной точкой легендарного восхождения Мухаммеда к небу ( аль-Мирадж).

Гробница Мухаммеда больше, чем любые другие святыни в мусульманском мире, считается источником благословений для посетителей. Среди высказываний, приписываемых Мухаммеду, есть одно: «Тот, кто посетит мою могилу, получит право на мое заступничество». Посещение гробницы Мухаммеда после паломничества считается большинством суннитов ученых-правоведов рекомендованным.

Ранние ученые салаф, Ахмад ибн Ханбал (ум. 241 г.х.), Исхак ибн Рахуэй (ум. 238 г.х.), Абдулла ибн Мубарак (ум. 189 г.х.) и Имам Шафи'и (ум. 204 г. хиджры) все разрешали практику зияры на могилу Пророка. Исследователь хадисов Кади Айяд (ум. 554 г. хиджры) утверждал, что посещение Пророка было «сунной мусульман, по поводу которой достигнуто согласие, а также добрым и желанным делом» <. 499>Ибн Хаджар аль-Аскалани (ум. 852 г. хиджры) прямо заявил, что путешествие для посещения гробницы Пророка было «одним из лучших поступков и самым благородным из благочестивых дел, которыми человек приближается к Богу, и его легитимность - это вопрос консенсуса ". Точно так же Ибн Кудама (ум. 620 г. хиджры) считал, что зияру Пророка рекомендуется, и также просил заступничества непосредственно у Пророка у его могилы.

Могилы других мусульманских религиозных деятелей являются тоже уважаемый. Сын Ахмада ибн Ханбала, одного из главных юристов суннизма, как сообщается, заявил, что он предпочел бы быть похороненным рядом с мавзолеем святого человека, чем своего собственного отца. В то время как в некоторых частях мусульманского мира мавзолеи гробниц рассматриваются как просто места зияры могилы религиозного деятеля (Мазар / Макбара ), в других (например, Индийский субконтинент ) с ними обращаются как с настоящими святынями (Даргах ).

Противодействие гробницам со стороны групп салафитов и ваххабитов

Многие современные исламские реформаторы выступают против строительства (и иногда посещения ) гробницы, рассматривая это как отклонение от истинного ислама. В основном это последователи ваххабитского и салафитского движений, которые считают, что святыни над могилами поощряют идолопоклонство / политеизм (ширк ) и что существует риск поклонения не Богу (мертвым).

Основатель Движение ваххабитов, Мухаммад ибн Абд аль-Ваххаб вывело запрет на строительство мечетей над могилами из хадиса, приписываемого Пророку Мухаммаду, в котором он сказал: «Да будет Бог проклинают евреев г Христиане, превращающие могилы своих пророков в места поклонения; не подражайте им ». Кроме того, он приказал сровнять могилы (тасвият ал-кубур), что поддержал ученый имам аш-Шафи'и.

Движение ваххабитов находилось под сильным влиянием работами средневекового Ханбали теолога Ибн Таймийи, которого они считали «высшим авторитетом по большому количеству вопросов». Одним из этих вопросов была позиция по посещение гробницы Пророка. Согласно Ибн Таймийи, все хадисы, поощряющие посещение гробницы Пророка, сфабрикованы (mawdu '), не содержатся в шести основных собраниях хадисов или Муснада Ахмада ибн Ханбал и нарушают таухид ал-улухия.

Это мнение об Ибн Таймийе было отвергнуто основными суннитскими учеными как при его жизни, так и после его смерти. Шафи ' i мастер хадисов Ибн Хаджар аль-Аскалани заявил, что «это одна из самых уродливых позиций, о которых сообщалось об Ибн Таймийе». Ханафит ч Ученый адит Али аль-Кари заявил, что «среди ханбалитов Ибн Таймийя дошел до крайности, запретив ездить к Пророку - да благословит его Бог и дарует ему мир» Касталлани заявил, что «Шейх Таки ад-Дин ибн Таймийя имеет отвратительные и странные заявления по этому поводу о том, что поездки в гости к Пророку запрещены и не являются благочестивым делом».

Шииты

Паломники за пределами Храма. имама Хусейна ибн Али в Кербеле, Ирак. Храм Имама Хомейни

Шииты имеют несколько мазаров, посвященных различным религиозным деятелям, важным в их истории, и несколько тщательно продуманных святынь (Marqad / Maqam ) посвящены шиитским религиозным деятелям, особенно в Ираке (например, в городах Кербела, Наджаф, Самарра и аналогично Кадхимия ) и в Иране (например, в городах Кум и Машад ).

Конкретные примеры шиитских святынь включают Храм Аль-Аскари и Храм Имама Хусейна. Другие шиитские святыни расположены в одноименных городах Мазари-Шариф («Благородный Мавзолей ») в Афганистане и Мешхед (аль- Рида)Мартириум [из Али Рида ]») в Иране. В мавзолее Рухоллы Хомейни в Тегеране находятся могилы Рухоллы Хоменеи, лидера иранской революции 1978–79 гг., его жена и несколько других родственников.

Суфий

Храм исламских святых Накшбанди Алло Махара Шариф

В популярном суфизме распространена практика посещать или совершать паломничества к могилам святых, известных ученых и праведников. Это особенно распространенная практика в Южной Азии, где в знаменитых гробницах находятся такие святые, как Сайид Али Хамадани в Кулябе, Таджикистан; Афак Ходжа, близ Кашгар, Китай; Лал Шахбаз Каландар в Синде ; Али Худжвири в Лахоре, Пакистан; Бахауддин Закария в Мултане Пакистан; Мойнуддин Чишти в Аджмере, Индия; Низамуддин Аулия в Дели, Индия; и Шах Джалал в Силхете, Бангладеш. Точно так же в Фесе, Марокко, популярным местом для набожных посещений является Зауия Мулай Идрисс II. В районе Тимбукту в Мали также есть много исторических суфийских святынь, которые были разрушены исламистами в последние годы. Многие из них с тех пор были отремонтированы. Могила святого - это место великого почитания, где благословения или барака продолжают доходить до умершего святого и, как считается (некоторыми), приносят пользу посещающим преданным и паломникам. Чтобы проявить почтение к суфийским святым, короли и знать предоставили крупные пожертвования или вакф для сохранения гробниц и их архитектурного ремонта. Со временем эти пожертвования, ритуалы, ежегодные поминки сформировали сложную систему принятых норм. Эти формы суфийской практики создавали ауру духовных и религиозных традиций вокруг установленных дат. Многие ортодоксальные или исламские пуристы осуждают эти ритуалы посещения могил, особенно ожидание благословения от почитаемых святых. Тем не менее, эти ритуалы пережили поколения и, кажется, непреклонно сохранятся.

Вера бахаи

Храм Баба и его Террасы на горе Кармель, Хайфа.

Два самых известных святилища Веры Бахаи служат местами упокоения соответствующих останков двух центральных фигур Веры Бахаи, Баба и Бахаулла. Они являются центральными точками паломничества бахаи :

Другие места были обозначены как святилища бахаи, наиболее примечательным из которых является дом Уильяма Сазерленда Максвелла и Мэй Максвелл в Монреале, Квебек, Канада.

Буддизм

Буддийская святыня недалеко от Ват Пном

В Буддизме святыня означает место, где почитание сосредоточено на Будда или один из бодхисаттв. Монахи, монахини и миряне делают подношения этим почитаемым фигурам в этих святынях, а также перед ними.

Обычно буддийские святыни содержат статую либо Будды, либо (в формах буддизма Махаяна и Ваджраяна ) одного из различных бодхисаттв. Они также обычно содержат свечи, а также такие подношения, как цветы, очищенная вода, еда и благовония. Многие святыни также содержат священные реликвии, такие как предполагаемый зуб Будды, хранящийся в святыне в Шри-Ланке.

специфические святыни в буддизме, особенно те, которые содержат реликвии умерших будд и почитаемые монахи, часто имеют традиционную форму, известную как ступа.

филиппинские народные религии

Древние филиппинцы и филиппинцы, которые продолжают придерживаться коренных филиппинцев. народные религии обычно не имеют так называемых «храмов» поклонения в контексте, известном иностранным культурам. Однако у них есть священные святыни, которые также называются домами духов. Они могут варьироваться по размеру от небольших крытых платформ до структур, похожих на небольшой дом (но без стен), до храмов, похожих на пагоды, особенно на юге, где ранние мечети также моделировались таким же образом. Эти святыни были известны по-разному, в зависимости от принадлежности к этнической группе. Их также можно использовать как места для хранения таотао и шкатулок предков. Среди биколано таотао также хранились в священных пещерах, называемых муог.

Во время некоторых церемоний анито почитаются через временные алтари возле священных мест. Они назывались латанган или лантаян на вишаянском языке и дамбана или ламбана на тагальском языке. Эти алтари из бамбука или ротанга идентичны по базовой конструкции на большей части Филиппин. Это были либо небольшие платформы без крыши, либо стоячие шесты с расщепленными кончиками (аналог тики-факела ). Они держали половинки кокосовой скорлупы, металлические тарелки или банки для мартабана в качестве сосудов для подношений. На этих платформах иногда также могут быть помещены даотао.

Другие типы священных мест или объектов поклонения дивате включают материальное проявление их царств. Наиболее почитаемыми были деревья балете (также называемые нонок, нунук, нонок и т. Д.) И муравейники или термитники (пуансон). Другие примеры включают горы, водопады, рощи деревьев, рифы и пещеры.

германское язычество

В германском язычестве использовались типы святынь, но термины для святынь демонстрируют некоторую степень двусмысленности:

  • Hörgrs, который, возможно, первоначально относился исключительно к «святым местам», тогда как его древнеанглийский родственный харч мог означать «святая роща » и / или «храм, идол "
  • Vés (древнескандинавский) или wēohs (древнеанглийский), относящиеся к типам святынь или священных ограждений. Этот термин появляется в поэзии скальдов и в топонимах в Скандинавии (за исключением Исландии ), часто в связи с норвежским божеством или географический объект. Имя скандинавского бога Ве относится к практике.

Индуизм

Храм Радхи-Кришны Домашний храм.

В индуизме, святыня - это место, где поклоняются богам или богиням. Святыни обычно находятся внутри индуистского храма различных форм. У большинства индуистских семей также есть домашняя святыня. Например, согласно воспоминаниям Стивена Хайлера о его посещениях некоторых индуистских домов, часть дома была посвящена домашней святыне. Здесь вместо посещения храма помещалось изображение божества и возносились молитвы. По словам Пинчмана, среди тамильских индуистских домов чаще встречается храм на кухне. Если семья богата, она может разместить домашний храм в отдельной комнате.

Даосизм

Даосский храм.

Граница между храмом и святыней в даосизме не полностью определен; святыни обычно представляют собой уменьшенные копии больших даосских храмов или небольших мест в доме, где эмблема инь-ян помещается среди мирных мест, чтобы поощрять медитацию и изучение даосских текстов и принципов. Даосы уделяют меньше внимания формальному посещению, но включают ритуальное поклонение, чем другие азиатские религии ; формальные храмы и культовые сооружения возникли в даосизме главным образом для того, чтобы не допустить потери приверженцев буддизма.

Частые особенности даосских святынь включают те же особенности, что и полноценные храмы, часто включающие любую или все следующие особенности: сады, проточная вода или фонтаны, небольшие горящие жаровни или свечи (с благовониями или без них), а также копии даосских текстов, таких как Дао Дэ Цзин, Чжуанцзы или другие тексты Лао-Цзы, Чжуан-цзы или других даосских мудрецов.

Конфуцианство

Ряд конфуцианских храмы и святыни существуют по всему миру синофонов. Часто по-китайски их называют 文庙 или «храмы культуры». Подобно даосским храмам, они состоят из садов, а затем большого павильона, в котором возжигают благовония. Однако внутри святыни хранится статуя Конфуция или Менсия.

Конфуцианские святыни часто украшают посланиями к мудрецу (богу знаний), в основном желающим удачи на экзаменах.

Конфуцианские святыни существуют и за пределами Китая, например в Наха на Окинаве. Однако в некоторых буддийских храмах есть место и для Конфуция.

Светские святыни

В США и некоторых других странах достопримечательности могут называться «историческими святынями». Известные святыни этого типа включают:

Залы славы также служат святынями, в которые вводятся один или несколько человек в зависимости от их влияния на регионы, культуры или дисциплины. Бюсты или статуи в полный рост часто возводятся и ставятся рядом друг с другом в память.

В более широком смысле термин святыня стал означать любое место, полностью посвященное определенному человеку или предмету, такое как Святыня Солнца в Колорадо-Спрингс, Колорадо.

См. также
Ссылки
Примечания
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Святынями.
Последняя правка сделана 2021-06-08 07:05:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте