Культовое изображение

редактировать
Созданный человеком объект, почитаемый для божества, человека, духа или демона, которого он представляет Африканская фигура силы Сонье Киноварь на камне - обычная форма индуистского мурти Репродукция статуи Афины Парфенос в исходном размере в Парфеноне в Нэшвилле, Теннесси. Языческий жертвенник для Хаустблот в Бьоркё, Швеция; большой деревянный идол представляет бога Фрей.

В практике религии культовый образ или религиозный образ - это человек -сделанный объект, почитаемый или почитаемый для божества, человека, духа или демон (не путать с демон ), который он воплощает или представляет. В нескольких традициях, включая древние религии Египта, Греции и Рима, а также современный индуизм, культовые изображения в храме могут подвергаться ежедневному умыванию, одеванию и оставлению пищи для них. Шествия вне храма в особые праздничные дни часто являются особенностью. Религиозные изображения охватывают более широкий спектр всех типов изображений, созданных с религиозной целью, предметом или связью. Во многих контекстах «культовый образ» конкретно означает самый важный образ в храме, хранящийся во внутреннем пространстве, в отличие от многих других изображений, украшающих храм.

Термин идол часто является синонимом культового образа. В культурах, где идолопоклонство не рассматривается отрицательно, слово идол обычно не рассматривается как уничижительное, например, в индийском английском.

Содержание

  • 1 Древний Ближний Восток и Египет
  • 2 Классическая Греция и Рим
  • 3 Авраамические религии
    • 3.1 Христианство
    • 3.2 Ислам
  • 4 Индийские религии
    • 4.1 Индуизм
    • 4.2 Джайнизм
  • 5 Восточноазиатские религии
    • 5.1 Синто
  • 6 Галерея
  • 7 См. Также
  • 8 Примечания
  • 9 Дополнительная литература

Древний Ближний Восток и Египет

Использование изображений в Древнем Ближнем Востоке кажется как правило, он был похож на древнеегипетскую религию, о которой мы лучше всего осведомлены. В храмах хранились культовые изображения, а также было большое количество других изображений. древнееврейская религия была или стала исключением, отвергая культовые образы, несмотря на развитие монотеизма ; связь между этим и атенизмом, который Эхнатон пытался навязать Египту, много обсуждалась. В искусстве Амарны Атон представлен только как солнечный диск с исходящими от него лучами, иногда заканчивающимися руками.

Культовые изображения были обычным явлением в Древнем Египте и до сих пор присутствуют в современном кеметизме. Этот термин часто ограничивается относительно небольшими изображениями, обычно в золоте, которые жили в наосе во внутреннем святилище египетских храмов, посвященных этому богу (за исключением случаев, когда они были сделаны во время церемониальных прогулок., скажем, в гости к супругу). Эти изображения обычно изображали бога в своей священной барке или лодке; никто из них не выжил. Только священникам был разрешен доступ во внутреннее святилище.

Было также множество изображений меньшего размера, многие из которых хранились в домах обычных людей. Очень большие каменные изображения снаружи храмов обычно были изображениями фараона как самого себя или «как» божества, а многие другие изображения придавали божествам черты нынешней королевской семьи.

Классическая Греция и Рим

Все древнегреческие храмы и римские храмы обычно содержали культовые изображения в целле. Доступ к целле был разным, но, кроме священников, по крайней мере некоторые из общих поклонников могли получить доступ к целле некоторое время, хотя жертвы божеству обычно приносились на алтарях снаружи на территории храма (теменос на греческом). Некоторые культовые изображения было легко увидеть, и мы бы назвали их главными достопримечательностями. Изображение обычно имело форму статуи божества, обычно примерно в натуральную величину, но в некоторых случаях во много раз в натуральную величину, из мрамора или бронзы, или в особенно престижной форме статуи хризелефантины с использованием бляшек из слоновой кости для видимых частей тела и золота для одежды вокруг деревянного каркаса. Наиболее известные греческие культовые изображения были этого типа, в том числе Статуя Зевса в Олимпии и Фидия Афина Парфенос в Парфеноне в Афинах обе колоссальные статуи теперь полностью утеряны. Были раскопаны фрагменты двух статуй из хризэлефантина из Дельф.

акролит - еще одна составная форма, на этот раз экономичная с деревянным корпусом. ксоанон был примитивным и символическим деревянным изображением, возможно, сопоставимым с индуистским лингамом ; многие из них были сохранены и почитаемы за их древность. Многие греческие статуи, хорошо известные по римским мраморным копиям, изначально были культовыми изображениями храмов, которые в некоторых случаях, например, Аполлона Барберини, можно достоверно идентифицировать. Сохранилось очень мало настоящих оригиналов, например бронзовый Пирей Афина (высота 2,35 метра, включая шлем).

В греческой и римской мифологии «палладий » был изображением великой древности, на котором говорилось, что безопасность города зависит, особенно деревянное, которое Одиссей и Диомед украли из цитадели Трои и которая позже была доставлена ​​в Рим от Эней. (Римская история была рассказана в Вергилии Энеида и других произведениях.)

Авраамические религии

Члены авраамических религий идентифицируют культовые изображения как идолов, а поклонение им - как идолопоклонство - поклонение полым формам. Книга Исайи дала классическое выражение парадоксу, присущему поклонению культовым изображениям:

Их земля также полна идолов; они поклоняются работе своих рук, сотворенной их собственными пальцами.

Исайя 2.8, отражено в Исайи 17.8.

Можно избежать такого унизительного парадокса, приняв раннехристианскую идею, что чудотворные иконы были сделаны не руками человека, acheiropoietoi. Католические и православные христиане делают исключение для почитания изображений святых - они различают такое почитание от поклонения или latria.

пренебрежительного рукотворных (в отличие от божественных) работ, поскольку идолы могут служить полезным уничижительным, особенно в религиозных дискуссиях.

Слово идол вошло в среднеанглийский в 13 веке из Древнефранцузский идол, адаптированный в церковной латыни от греческого eidolon («внешний вид», расширенный в более позднем употреблении до «мысленного образа, привидения, фантома»), уменьшительного от eidos («форма»). Платон и платоники использовали греческое слово эйдос для обозначения совершенных неизменных «форм». Можно, конечно, рассматривать такой эйдос как имеющий божественное происхождение.

Христианство

Франс Хогенберг, Кальвинистский иконоборческий бунт 20 августа 1566 г. в Антверпене, ключ момент Бельденского урагана в 1566 году, когда картины, церковные украшения и принадлежности были уничтожены в течение нескольких недель во время яростной вспышки иконоборчества в Нидерландах. Несколько подобных эпизодов произошло в период ранней Реформации.

Почитаемые христианские изображения называются иконами. Христиане, поклоняющиеся иконам, проводят четкое различие между «почитанием » и «поклонением ».

Введение почитаемых изображений в христианство было весьма спорным на протяжении веков, и в восточном православии споры продолжались, пока не возобновились в византийском иконоборчестве 8-го века. и 9 века. Религиозная монументальная скульптура осталась чуждой православию. На Западе сопротивление идолопоклонству отсрочило введение скульптурных изображений на века до времен Карла Великого, который поместил распятие в натуральную величину в Палатинской капелле в Аахене. был, вероятно, решающим моментом, приведшим к широкому использованию монументальных рельефов на церквях, а позже и больших статуй.

Libri Carolini, несколько ошибочный контр-взрыв Каролингов против воображаемых православных позиций, излагает то, что остается католической позицией в отношении почитания изображений, придавая им аналогичный, но немного меньший значительное место, чем в восточном православии.

Усиленный пафос, которым наполняется стихотворение Stabat Mater, принимает телесную форму в реализме и вызывающем сочувствие чувстве боли в типичном западноевропейском корпусе (представление Распятого тела Иисуса) с середины 13 века и далее. «Тема страданий Христа на кресте была настолько важна в готическом искусстве, что статут парижских корпораций середины тринадцатого века предусматривал создание гильдии, занимавшейся резьбой таких изображений, в том числе из слоновой кости».

Реформация 16-го века вызвала волну разрушения почтенного имиджа, особенно в Англии, Шотландии, Ирландии, Германии, Швейцарии, Нидерландах (Beeldenstorm ) и Франция. Уничтожение трехмерных изображений обычно было почти полным, особенно изображений Девы Марии и святых, а иконоборцы («разрушители изображений») также разбивали изображения святых фигур в витражи окна и другие изображения. Дальнейшее разрушение культовых образов, анафема для пуритан, произошло во время гражданской войны в Англии. Менее радикальные изменения произошли по всей Северной Европе, где раньше католические церкви стали протестантскими. В них тело (тело Христа) было извлечено из распятия, оставив голый крест, а стены были побелены религиозными изображениями.

Католические регионы Европы, особенно художественные центры, такие как Рим и Антверпен, ответили на иконоборчество Реформации Контрреформацией обновлением почтенных образов., хотя и запретил некоторые из наиболее причудливых средневековых икон. Почитание Девы Марии процветало на практике и в образах, и новые святыни, такие как Санта-Мария-Маджоре в Риме, были построены для средневековых чудотворных икон как часть этой тенденции.

Ислам

К концу доисламской эры в арабском городе Мекка ; эпоха, известная мусульманам как جاهلية, или аль-Джахилия, язычники или доисламские купцы Мекки контролировали священную Каабу, тем самым регулируя контроль над ним и, в свою очередь, над самим городом. Местные племена Аравийского полуострова пришли в этот торговый центр, чтобы поместить своих идолов в Каабу, при этом взимая десятину. Тем самым помогая мекканским купцам накопить значительные богатства, а также создавая благоприятную атмосферу для торговли и межплеменных отношений в относительном мире.

Количество и природа божеств в доисламской мифологии аналогичны таковой в других политеистических культурах. Некоторые были официальными богами, другие носили более личный характер.

Проповедь Мухаммеда навлекла на себя гнев языческих торговцев, заставив их восстать против него. Противодействие его учению стало настолько неустойчивым, что Мухаммад и его последователи были вынуждены бежать из Мекки в Медину в поисках защиты; Это привело к вооруженному конфликту и послужило поводом для многих выигранных и проигранных битв, которые, наконец, завершились завоеванием Мекки в 630 году. После этого Мухаммад сделал три вещи. Во-первых, он со своими товарищами посетил Каабу и буквально выбросил идолов и уничтожил их, тем самым убрав следы Джахилийи с Каабы. Во-вторых, он приказал построить мечеть вокруг Каабы, первую Масджид аль-Харам после рождения ислама. В-третьих, Мухаммад великодушно простил всех, кто поднял против него оружие. С разрушением идолов и строительством Масджид аль-Харам началась новая эра; содействие возвышению ислама.

индийские религии

индуизм

Глина Ганеша мурти, которому поклонялись во время фестиваля Ганеш Чатуртхи, а затем ритуально уничтожали

гарбхагриха или внутреннее святилище индуистского храма содержит изображение божества. Он может принимать форму сложной статуи, но также очень распространен символический лингам, а иногда и йони или другая символическая форма. Обычно только священникам разрешено входить в камеру, но архитектура индуистского храма обычно позволяет прихожанам видеть изображение в мандапе, связанной с ней (вход в эту и все храм, также может быть ограничен различными способами).

Индуизм допускает множество форм поклонения и поэтому не предписывает и не запрещает поклонение изображениям (мурти ). В индуизме мурти обычно относится к изображению, которое выражает Божественный дух (мурта). Буквально означая «воплощение», мурти - это представление божества, сделанное обычно из камня, дерева или металла, которое служит средством, с помощью которого можно поклоняться божеству. Индусы считают мурти достойным служить центром божественного поклонения только после того, как божественное призвано в нем с целью поклонения. Изображение божества должно отражать жесты и пропорции, изложенные в религиозной традиции.

Джайнизм

Образ Сиддхи (освобожденной души), которому поклоняются джайны

В джайнизме тиртханкары («строители бродов») представляют истинная цель всех людей. Их качествам поклоняются джайны. Изображения, изображающие любой из двадцати четырех тиртханкаров, помещаются в джайнские храмы. Нет веры в то, что само изображение есть нечто иное, чем представление того существа, которое оно представляет. Тиртханкары не могут откликнуться на такое почитание, но они могут действовать как медитативная помощь. Хотя в большинстве случаев почитание принимает форму молитв, гимнов и декламации, идол иногда ритуально омывают и часто ему делают подношения; существует восемь видов подношений, представляющих восемь типов кармы согласно джайнизму. Эта форма благоговения не является центральным принципом веры.

Восточноазиатские религии

синто

В синто культовые изображения называются синтай. Самыми ранними историческими примерами этого были природные объекты, такие как камни, водопады, деревья или горы, такие как гора Фудзи, в то время как подавляющее большинство из них представляют собой искусственные объекты, такие как мечи, драгоценности или зеркала. Вместо того, чтобы быть представителем или частью ками, синтай рассматривается как хранилище, в котором сущность таких духов может временно находиться, чтобы сделать себя доступной для поклонения людям. Церемония под названием кандзё может использоваться для передачи сущности ками в другой синтай, позволяя сохранить одно и то же божество в нескольких святилищах.

Галерея

См. Также

Примечания

Дополнительная литература

Викиисточник содержит текст Справочная работа нового студента, статья «Идол ".
Викиисточник содержит текст энциклопедии 1911 Britannica статья Image Worship.
  • Дик, Майкл Бреннан, изд. (1999). Рожденный на небесах, созданный на Земле: создание культового образа на Древнем Ближнем Востоке. Айзенбраунс. ISBN 1-57506-024-8.
  • Хилл, Марша (2007). Подарки богам: изображения из египетских храмов. Нью-Йорк: Музей искусств Метрополитен. ISBN 9781588392312.
  • Хандли, Майкл Б. (2013). Боги в жилищах: храмы и божественное присутствие на древнем Ближнем Востоке. Общество библейской литературы. ISBN 978-1589839205.
  • Уоллс, Нил Х., изд. (2005). Культовый образ и божественное изображение на Древнем Ближнем Востоке. Американские школы восточных исследований. ISBN 0897570685.
Последняя правка сделана 2021-05-16 11:06:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте