Тимбукту

редактировать

Город в регионе Томбукту, Мали
Тимбукту. Тинбукту / Томбукту. Тимбукту
Город
транскрипция (s)
Койра Чиини :Тумбуту
Университет Санкоре в Тимбукту Университет Санкоре в Тимбукту
Карта, показывающая основные транссахарские караванные маршруты около 1400 года. Также показаны империя Гана (до 13 века) и 13-15 века Империя Мали: западный маршрут пролегает от Дженне через Тимбукту до Сиджилмассы. Сегодняшний Нигер в желтом цвете. Карта, показывающая основные транссахарские караванные маршруты около 1400 года. Также показаны Гана Империя (до 13 века) и 13-15 века Империя Мали, с западным маршрутом, пролегающим от Дженне через Тимбукту до Сиджилмасса. Сегодняшний день Нигер желтым.
Тимбукту расположен в Мали Тимбукту Тимбукту Расположение Тимбукту в Мали
Координаты: 16 ° 46′33 ″ с.ш., 3 ° 00′34 ″ з.д. / 16,77583 ° N 3.00944 ° W / 16,77583; -3,00944 Координаты : 16 ° 46′33 ″ N 3 ° 00′34 ″ W / 16,77583 ° N 3,00944 ° W / 16,77583; -3.00944
СтранаМали
РегионОбласть Томбукту
СерклТимбукту Серкл
ПоселениеV век до нашей эры
Правительство
• МэрХалле Усман
Высота261 м (856 футов)
Население (2009)
• Всего54,453
Климат BWh
Объект всемирного наследия ЮНЕСКО
Критерии Культурный: ii, iv, v
Ссылка119
Надпись1988 (12-я сессия )
Находящиеся под угрозой исчезновения 1990–2005; 2012 – настоящее время

Тимбукту () (французский : Tombouctou; Koyra Chiini : Tumbutu) - город в Мали, расположенный в 20 км (12 миль) к северу от реки Нигер. Город является столицей региона Тимбукту, одного из восемь административных районов Мали. Население города по переписи 2009 года составляло 54 453 человека.

Тимбукту начинался как сезонное поселение и стал постоянным поселением в начале XII века. смещение торговых маршрутов, особенно после посещения Манса Муса Около 1325 года Тимбукту процветал благодаря торговле солью, золотом, слоновой костью и рабами. Он стал частью Малийской империи в начале 14 века. В первой половине 15 века племена туарегов захватили город на короткий период, пока расширяющаяся империя Сонгай не поглотила город в 1468 году. A Марокканский армия победила сонгай в 1591 и сделала своей столицей Тимбукту, а не Гао. Захватчики установили новый правящий класс Арма, который после 1612 года стал практически независимым от Марокко. Однако золотой век города, в течение которого он был крупным образовательным и культурным центром Малийской империи, закончился, и он вступил в длительный период упадка. Различные племена правили до французов в 1893, ситуация продолжалась до тех пор, пока они не вошли в состав нынешней Республики Мали в 1960 году. В настоящее время Тимбукту обеднен и страдает от опустынивание.

В золотой век города многочисленные исламские ученые и обширная торговая сеть сделали возможным важную книжную торговлю: вместе с кампусами медресе Санкоре, Исламский университет, благодаря чему Тимбукту стал научным центром в Африке. Некоторые известные исторические писатели, такие как Шабени и Лев Африканский, писали о городе. Эти истории вызвали спекуляции в Европе, где репутация города сменилась с чрезвычайно богатой на загадочную.

Содержание

  • 1 Топонимия
  • 2 Предыстория
  • 3 История
  • 4 География
    • 4.1 Климат
  • 5 Экономика
    • 5.1 Торговля солью
    • 5.2 Сельское хозяйство
    • 5.3 Туризм
      • 5.3.1 Нападения
  • 6 Ранние записи на Западе
    • 6.1 Лев Африканский
    • 6.2 Шабени
  • 7 Искусство и культура
    • 7.1 Культурные события
    • 7.2 Объект всемирного наследия
      • 7.2.1 Нападения мусульманских фундаменталистов
  • 8 Образование
    • 8.1 Центр обучения
    • 8.2 Рукописи и библиотеки
  • 9 Язык
  • 10 Инфраструктура
  • 11 В массовой культуре
  • 12 Города-побратимы - города-побратимы
  • 13 См. также
  • 14 Источники
  • 15 Источники
  • 16 Внешние ссылки

Топонимия

Тимбукту смотрит на запад, Рене Кайе (1830) Просмотр из Тимбукту, Генрих Барт (1858)

На протяжении веков написание Тимбукту сильно менялось: от Тенбуха в Каталонском Атласе (1375) до путешественника Тамбет Антонио Мальфанте, использованный в письме, написанном им в 1447 году, а также принятый Альвизе Кадамосто в его путешествии с Кадамосто, на Тимбукту и Тимбукту Генриха Барта. Французское написание часто упоминается в международных источниках как «Томбукту». Как и его написание, топонимия Тимбукту все еще открыта для обсуждения. Описаны по крайней мере четыре возможных происхождения имени Тимбукту:

  • Происхождение Сонгхай: и Лев Африканус, и Генрих Барт полагали, что имя произошло от двух слов Сонгхай : Leo Africanus пишет, что королевство Томбуто было названо в честь одноименного города, основанного в 1213 или 1214 годах Манса Сулейманом. Само слово состояло из двух частей: олово (стена) и буту (стена Буту). Африканус не объяснил значение этого Буту. Генрих Барт писал: «Город, вероятно, был назван так, потому что он был первоначально построен в дупле или впадине в песчаных холмах. Tùmbutu означает отверстие или матка на языке сонгай: если бы это был Temáshight (Tamashek ) слово, это было бы написано Timbuktu. Это название обычно интерпретируется европейцами также как Buktu (то же самое слово в персидском - bâkhtàr باختر = где солнце садится на западе), но олово не имеет ничего общего с
  • Берберское происхождение: малийский историк Секене Чиссоко предлагает другую этимологию: туареги, основавшие город, дали ему берберское имя, слово, состоящее из двух частей: тим, женская форма В (место) и букту, небольшая дюна. Следовательно, Тимбукту будет означать «место, покрытое небольшими дюнами».
  • Абд аль-Сади предлагает третье объяснение в своем Тарих аль-Судан 17-го века: «Туареги сделали это депо. за их пожитки и провизию, и он превратился в перекресток для приезжающих и уходящих путешественников. За их вещами следила их рабыня по имени Тимбукту, что на их языке означает [имеющая] "комок". Благословенное место, где ее лагерь был назван в ее честь ».
  • Французский Ориенталист Рене Бассе выдвинул другую теорию: название происходит от корня Zenaga bkt, означает «быть далеким» или «скрытым», и женское притяжательное олово. Значение «скрытый» может указывать на расположение города в небольшой впадине.

Обоснованность этих теорий зависит от личности первоначальных основателей города: еще в 2000 году археологические исследования показали не найдены останки XI / XII веков в пределах современного города, учитывая сложность раскопок метров песка, в которых были погребены останки за прошлые столетия. Без консенсуса этимология Тимбукту остается неясной.

Предыстория

Как и другие важные средневековые города Западной Африки, такие как Дженне (Дженне-Йено ), Гао и Диа, поселения железного века были обнаружены около Тимбукту, которые предшествуют традиционной дате основания города. Хотя скопление толстых слоев песка помешало археологическим раскопкам в самом городе, часть окружающего ландшафта сдувается и обнажает черепки глиняной посуды. Обследование местности, проведенное Сьюзен и Родериком Макинтошем в 1984 году, выявило несколько памятников железного века вдоль Эль-Ахмара, древней системы вади, которая проходит в нескольких километрах к востоку от современного города.

Железный век телл комплекс, расположенный в 9 км (6 милях) к юго-востоку от Тимбукту, недалеко от Вади-эль-Ахмар, был раскопан в период с 2008 по 2010 год археологами из Йельского университета и Миссии Культуры Томбукту. Результаты показывают, что это место впервые было заселено в 5 веке до нашей эры, процветало на протяжении второй половины 1 тысячелетия нашей эры и в конечном итоге разрушилось где-то в конце 10 или начале 11 века нашей эры.

История

Вид на Тимбукту, Французский Судан

Тимбукту был региональным торговым центром в средние века, где собирались караваны, чтобы обменять соль из пустыни Сахара на золото, слоновую кость и рабов из Сахеля, до которых можно было добраться через близлежащую Река Нигер. Население (32460 человек в 2018 г.) увеличилось с 10 000 в 13 веке до примерно 50 000 в 16 веке после основания крупного исламского университета (Университет Тимбукту ), который привлекал ученых со всего мусульманского мира. В 1600-х годах сочетание чистки, проведенной монархом, обвинившим ученых в «нелояльности», и спад в торговле, вызванный усилением конкуренции со стороны недавно доступных трансатлантических морских маршрутов, привели к упадку города. Первый европеец, достигший Тимбукту, Александр Гордон Лэнг, прибыл туда только в 1826 году, и только в 1890-х годах Тимбукту был официально включен во французскую колонию Мали. Сегодня город по-прежнему заселен; однако город уже не так важен с геополитической точки зрения, как когда-то.

География

Поездка на верблюде по пустыне Сахара, за пределами Тимбукту

Тимбукту расположен на южной окраине Сахары в 15 км (9 миль) к северу от главного русла реки Нигер. Город окружен песчаными дюнами, а улицы покрыты песком. Порт Кабара находится в 8 км (5 миль) к югу от города и соединен с притоком реки каналом длиной 3 км (2 мили). Канал сильно заилен, но в 2007 году он был углублен в рамках проекта, финансируемого Ливией.

Ежегодное наводнение реки Нигер является результатом сильных дождей в верховьях Нигера и Реки Бани в Гвинее и на севере Кот-д'Ивуара. Максимальное количество осадков в этих районах приходится на август, но паводковой воде требуется время, чтобы пройти вниз по речной системе и через дельту Внутреннего Нигера. В Куликоро, в 60 км (37 миль) ниже по течению от Бамако, пик паводка приходится на сентябрь, а в Тимбукту паводок длится дольше и обычно достигает максимума в конце декабря.

В прошлом площадь, затопленная рекой, была более обширной, и в годы с обильными дождями паводковые воды достигали западной окраины самого Тимбукту. Небольшой судоходный ручей к западу от города показан на картах, опубликованных Генрихом Бартом в 1857 году и Феликсом Дюбуа в 1896 году. Между 1917 и 1921 годами, в колониальный период, Французы использовали рабский труд, чтобы вырыть узкий канал, соединяющий Тимбукту с Кабарой. В течение следующих десятилетий он заилен и засыпан песком, но в 2007 году в рамках проекта дноуглубительных работ канал был заново выкопан, так что теперь, когда река Нигер разливается, Тимбукту снова соединяется с Кабарой. Правительство Мали пообещало решить проблемы с проектированием канала, так как в настоящее время на нем отсутствуют пешеходные мосты, а крутые, неустойчивые берега затрудняют доступ к воде.

Кабара может функционировать как порт только с декабря по январь, когда река в полном разливе. Когда уровень воды ниже, лодки причаливают к Корюме, который связан с Тимбукту 18 км (11 миль) асфальтированной дороги.

Климат

В Тимбукту характерен жаркий климат пустыни (BWh) в соответствии с Климатической классификацией Кеппена. Погода очень жаркая и сухая в течение большей части года, при этом большая часть осадков в городе выпадает с июня по сентябрь из-за влияния зоны межтропической конвергенции (ITCZ). Степень суточных колебаний температуры выше в сухой сезон, чем во влажный. Среднесуточные максимальные температуры в самые жаркие месяцы года - апрель, май и июнь - превышают 40 ° C (104 ° F). Самые низкие температуры наблюдаются в самые мягкие месяцы года - декабрь, январь и февраль. Однако средняя максимальная температура не опускается ниже 30 ° C (86 ° F). Эти зимние месяцы характеризуются сухим, пыльным пассатом, дующим из Сахары регион Тибести на юг в Гвинейский залив : собирая частицы пыли по пути эти ветры ограничивают видимость в месте, получившем название «Harmattan Haze». Кроме того, когда в городе оседает пыль, накапливается песок и надвигается опустынивание.

Климатические данные для Тимбукту (1950–2000, крайние сроки с 1897 г. по настоящее время)
МесяцЯнвФевмарапрмайиюниюлавгСенОктябрьНоябрьДекГод
Рекордно высокий ° C (° F)41,6. (106,9)43,5. (110,3)46,1. (115,0)48,9. (120,0)49,0. (120,2)49,0. (120,2)46,0. (114,8)46,5. (115,7)45,0. (113,0)48,0. (118,4)42,5. (108,5)40,0. (104,0)49,0. (120,2)
Средняя высокая ° C (° F)30,0. (86,0)33,2. (91,8)36,6. (97,9)40,0. (104,0)42,2. (108,0)41,6. (106,9)38,5. (101,3)36,5. (97,7)38,3. (100,9)39,1. (102,4)35,2. (95,4)30,4. (86,7)36,8. (98,2)
Среднесуточное значение ° C (° F)21,5. (70,7)24,2. (75,6)27,6. (81,7)31,3. (88,3)34,1. (93,4)34,5. (94,1)32,2. (90,0)30,7. ( 87,3)31,6. (88,9)30,9. (87,6)26,5. (79,7)22,0. (71,6)28,9. (84,0)
Средняя низкая ° C (° F)13,0. (55,4)15,2. (59,4)18,5. (65,3)22,5. (72,5)26,0. (78,8)27,3. (81,1)25,8. (78,4)24,8. (76,6)24,8. (76,6)22,7. (72,9)17,7. (63,9)13,5. (56,3)21,0. (69,8)
Записанное низкое значение ° C (° F)1,7. (35,1)7,5. (45,5)7,0. (44,6)8,0. (46,4)18,5. (65,3)17,4. (63,3)18,0. (64,4)20,0. (68,0)18,9. (66,0)13,0. (55,4)11,0. (51,8)3,5. (38,3)1,7. (35,1)
Среднее количество осадков, мм (дюймов)0,6. (0,02)0,1. (0,00)0,1. (0,00)1,0. (0,04)4,0. (0,16)16,4. (0,65)53,5. (2,11)73,6. (2,90)29,4. (1,16)3,8. (0,15)0,1. (0,00)0,2. (0,01)182,8. (7,20)
Среднее количество дождливых дней (≥ 0,1 мм)0,10,10,10,60,93,26,68,14,70,80,00,125,3
Среднемесячное солнечное сияние часы 263,9249,6269,9254,6275,3234,7248,6255,3248,9273,0274,0258,73,106,5
Источник 1: World Meteorological Организация, NOAA (вс 1961–1990)
Источник 2: Метеоклимат (рекордные максимумы и минимумы)

Экономика

Торговля солью

Соляной караван Азалай, середина декабря 1985 года.

Богатство и само существование Тимбукту зависели от его положения как южной конечной остановки важного транссахарского торгового пути; В настоящее время единственные товары, которые обычно перевозят через пустыню, - это плиты каменной соли, которые привозят из горнодобывающего центра Тауденни в центральной Сахаре, в 664 км (413 миль) к северу от Тимбукту. До второй половины 20 века большинство плит перевозили большими соляными караванами или азалаями, один из которых покидал Тимбукту в начале ноября, а другой - в конце марта.

Караваны нескольких тысячам верблюдов потребовалось три недели в каждую сторону, они доставляли пищу шахтерам и возвращались с каждым верблюдом, загруженным четырьмя или пятью 30-килограммовыми (66 фунтов) плитами соли. Транспортировка соли в значительной степени контролировалась пустынными кочевниками арабоязычного племени Берабич (или Барабиш). Несмотря на отсутствие дорог, соляные плиты в настоящее время обычно привозят из Тауденни на грузовиках. Из Тимбукту соль доставляется на лодке в другие города Мали.

Между XII и XIV веками население Тимбукту значительно выросло из-за притока боно, туарегов, фуланисов и Сонгаи ищут торговли, безопасности или учебы. К 1300 году население увеличилось до 10 000 и продолжало увеличиваться, пока в 1500-х годах оно не достигло 50 000.

Сельское хозяйство

Женщины колотят зерно

В регионе Тимбукту осадков недостаточно для чисто богарного земледелия. поэтому для орошения сельскохозяйственных культур используется вода из реки Нигер. Основная сельскохозяйственная культура - рис. Африканский плавучий рис (Oryza glaberrima ) традиционно выращивался в регионах у реки, которые затопляются во время ежегодного наводнения. Семена высевают в начале сезона дождей (июнь – июль), так что, когда приходит паводковая вода, растения уже достигают высоты от 30 до 40 см (от 12 до 16 дюймов).

Растения вырастают до трех метров (9,8 футов) в высоту по мере подъема уровня воды. Рис собирают каноэ в декабре. Процедура очень ненадежна и дает низкую доходность, но метод имеет то преимущество, что требуются небольшие капитальные вложения. Успешный урожай в решающей степени зависит от количества и времени дождя в сезон дождей, а также от высоты паводка. В ограниченной степени поступление паводковой воды можно контролировать путем строительства небольших грязевых плотин, которые затопляются по мере подъема воды.

Хотя плавающий рис по-прежнему выращивают в районе Тимбукту, большая часть риса в настоящее время выращивается на трех относительно больших орошаемых территориях к югу от города: Дайе (392 га), Кориоме (550 га) и Хамаджа (623 га). Воду выкачивают из реки с помощью десяти больших шурупов Архимеда, которые впервые были установлены в 1990-х годах. Орошаемые земли находятся в ведении кооперативов, в которых примерно 2100 семей обрабатывают небольшие участки. Практически весь производимый рис потребляется самими семьями. Урожайность все еще относительно низкая, и фермеров призывают изменить методы ведения сельского хозяйства.

Туризм

Большинство туристов посещают Тимбукту с ноября по февраль, когда температура воздуха ниже. В 80-х годах прошлого века размещение туристов предоставлялось в отеле Hendrina Khan и двух других небольших отелях: Hotel Bouctou и Hotel Azalaï. В последующие десятилетия число туристов увеличилось, и к 2006 году здесь было семь небольших отелей и гостевых домов. Город извлекал выгоду из доходов от туристического налога в размере 5000 франков КФА, продажи изделий ручной работы и найма гидов.

Нападения

Начиная с 2008 года «Аль-Каида» в исламском Магрибе начала похищать группы туристов в Сахельском регионе. В январе 2009 года четыре туриста были похищены недалеко от границы Мали и Нигера после посещения культурного фестиваля в Андерамбукане. Один из этих туристов был впоследствии убит. В результате этого и ряда других инцидентов ряд государств, включая Францию, Великобританию и США, начали рекомендовать своим гражданам избегать поездок далеко от Бамако. Число туристов, посещающих Тимбукту, резко упало с примерно 6000 в 2009 году до 492 в первые четыре месяца 2011 года.

Из соображений безопасностиправительство Мали перенесло фестиваль 2010 Фестиваль в пустыне от Эсакане до окраин Тимбукту. В ноябре 2011 г. боевики напали на туристов, остановившихся в отеле в Тимбукту, убив одного из них и похитив троих. Это был первый террористический акт в самом Тимбукту.

1 апреля 2012 года, через день после поимки Гао, Тимбукту был захвачен у малийских вооруженных сил повстанцами-туарегами из MNLA и Ансар Дайн. Пять дней спустя НДОА объявило этот регион независимым от Мали государства Азавад. Объявленное политическое образование не было признано ни одной региональной державой или международным сообществом, и оно рухнуло через три месяца, 12 июля.

28 января 2013 года французские и малийские правительственные войска начали отбивать Тимбукту у исламистских повстанцев. Силы из 1000 французских солдат с 200 малийскими солдатами без боя отвоевали Тимбукту. За несколько дней до этого исламистские группы уже бежали на север, подожгли институт Ахмеда Бабы, в котором хранилось много важных рукописей. Здание Института Ахмеда Бабы финансировалось Южной Африки и содержало 30 000 рукописей. 29 января 2013 года радиостанция BBC World Service сообщила, что около 28 000 рукописей Института были вывезены в безопасное место до нападения исламистских группировок, и что местонахождение около 2 000 рукописей остается неизвестным. Он был задуман как ресурс для исламских исследований.

30 марта 2013 г. джихадистские повстанцы проникли в Тимбукту за девять дней до взрыва террориста-смертника на блокпосту малийской армии в международном аэропорту убит солдат. Бои продолжались до 1 апреля, когда французские военные самолеты помогли малийским сухопутным войскам выгнать оставшихся повстанцев из центра города.

Ранние записи на Западе

Рассказы о невероятном богатстве Тимбукту помогли европейцам исследовать западное побережье Африки. Среди наиболее известных описаний Тимбукту - описания Льва Африканского и Шабени.

Лев Африканский

Пожалуй, самый известный рассказ о Тимбукту принадлежит Льву Африканскому. Родившийся Эль Хасан бен Мухаммед эль-Ваззан-эз-Зайяти в Гранаде в 1485 году, его семья была среди тысяч мусульман, изгнанных королем Фердинандом и королевой Изабеллой после их завоевания Испании в 1492 году. Они поселились в Марокко, где он учился в Фесе и сопровождал своего дядю в дипломатических миссиях по всей Северной Африке. Во время этих путешествий он посетил Тимбукту. В молодости он был схвачен пиратами и представлен как исключительно образованный раб Папе Льву X, который освободил его, крестил под именем «Иоганнис Медичи» и поручил ему написать на итальянском языке подробный обзор Африки. Его отчеты содержат большую часть того, что европейцы знали о континенте в следующих нескольких столетиях. Описание Тимбукту, когда империя Сонгай была на пике, английское издание его книги включает следующее описание:

Богатый король Томбуто имеет много золотых таблиц и скипетров, некоторые из которых весят 1300 фунтов.... У него всегда 3000 всадников... (и) большой запасей врачей, судей, священников и других ученых мужей, которых щедро содержат за счет и плату короля.

Лев Африканский, Descrittione dell 'Africa

По словам Лео Африканского, в городе было много выращиваемой здесь кукурузы, крупного рогатого скота, молока и масла, хотя вокруг города не было ни садов, ни огородов. В другом отрывке, посвященном описанию богатства окружающей среды и царя, Африканус касается редкости одного из торговых товаров Тимбукту: соль.

Жители очень богаты, особенно пришельцы, поселившиеся в деревне [..] Но соли очень мало, потому что ее привозят сюда из Тегаза, примерно в 500 милях (805 км) из Тимбукту. Я оказался в этом городе в то время, когда груз продавался за восемьдесят дукатов. У короля есть богатый клад монет и золотых слитков.

Лев Африканский, Descrittione dell 'Africa в "Чтениях мира" Пола Брайанса, том 2

Эти описания и Одинаково отрывки привлекли внимание европейских исследователей. Африканус также описал более приземленные аспекты города, такие как «коттеджи, построенные из мела и покрытые соломой », хотя на это в основном не обращали внимания

. Шабени

Уроженцы города Тимбукту могут быть исчислены в 40 000 человек, не считая рабов и иностранцев... Все туземцы - черные: почти каждый незнакомец женится на местной женщине, которая настолько красива, что путешественники часто попадают в нее. любовь к ним с первого взгляда.

- Шабени в [fr ] Отчет о Тимбукту и Хауса, 1820

Примерно через 250 лет после визита Лео Африканского в Тимбукту город видел много правителей. В конце 18-го века власть марокканских правителей ослабла в городе, что привело к периоду нестабильного правления с быстрым сменой племен. Во время правления одного из этих племен, хауса, 14-летний ребенок по имени Шабени (или Шабини) из Тетуана на северном побережье Марокко сопровождал своего отца на визит в Тимбукту.

Шабени пробыл в Тимбукту три года, прежде чем перебраться в крупный город, называемый используемым днями пути на юго-восток. Два года спустя он вернулся в Тимбукту, чтобы прожить там еще семь лет - численность населения, которое даже спустя столетия после своего пика, не считая рабов, вдвое превышало размер города 21-го века.

К тому времени, когда Шабени исполнилось 27, он уже был известным торговцем в своем родном городе Тетуан. Он совершил двухлетнее паломничество в Мекку и таким образом стал хаджи, Ассид Эль-Хаге Абд Салам Шабини. Возвращаясь из торгового рейса в Гамбург, он был захвачен кораблем, пилотируемым англичанами, но плавающим под российским флагом, капитан которого утверждал, что его императорская любовница (Екатерина Великая ) была "в состоянии войны со всеми мусульманами »(см. Русско-турецкая война (1787–1792) ). Он и корабль, на котором он плыл, были доставлены в Остенде в Бельгии в декабре 1789 года, но британскому консулу удалось высвободить его и корабль. Он снова отправился в путь на том же корабле, но капитан, который утверждал, что боялся, что его корабль снова будет захвачен, высадил его на берег в Дувре.

Искусство и культура

Реконструкция среды, для которой характерен лес, в отличие от современной засушливой среды. библиотеки Бен Эссаюти, Тимбукту

Культурные мероприятия

Самым изве стным культурным событием является Фестиваль пустыни. Когда восстание туарегов закончилось в 1996 году при администрации Конаре, 29 марта 2007 года на церемонии, получившей название «Пламя мира», было сожжено 3000 единиц оружия. В ознаменование этой церемонии был построен памятник. Фестиваль в пустыне, посвященный мирному договору, проводился каждый январь в пустыне, в 75 км от города, до 2010 года.

Недельный фестиваль Мавлуда проводится каждый январь и празднует день рождения Пророка Мухаммеда - «самые заветные рукописи города» читаются публично и являются центральной частью этого праздника. Первоначально это был шиитский фестиваль из Персии и прибыл в Тимбукту около 1600 года. Это «самый радостный случай в календаре Тимбукту», он сочетает в себе «ритуалы суфийского ислама с прославлением богатых литературных традиций Тимбукту». Это «период пиршества, пения и танцев... Он завершился вечерним сбором тысяч людей на большой песчаной площади перед мечетью Санкор и и публичным чтением некоторых из них. самые ценные рукописи ".

всемирного наследия

мавзолеи, возведенные в 15-16х, реставрируются местными рабочими

Во время двенадцатой сессии века в декабре 1988 г. Комитет всемирного наследия (WHC) выбрал часть исторического центра Тимбукту для включения в свой Список всемирного наследия. Выбор был основан на трех критериях :

  • Критерий II: Святые места Тимбукту были жизненно важны для ранней исламизации в Африке.
  • Критерий IV: Мечети Тимбукту демонстрируют культурный и научный Золотой век во время империи Сонгай.
  • Критерий V: Строительство мечетей, все еще в в основном оригинальное, демонстрирует использование строительных технологий.

Более ранняя номинальная в 1979 году провалилась в следующем году из-за отсутствия надлежащей демаркации: малийское правительствоило город Тимбукту в целом в свое желание включить. 79>мавзолеев или клад Бища выбраны из Старого города для статуса всемирного наследия. внесены в Список всемирного наследия, находящегося под угрозой правительством Мали, как это было принято приемной комиссией на момент выдвижения. Первый период в Списке опасности длился с 1990 по 2005 год, когда ряд мер, включая восстановительные работы и составление инвент списка, потребовал исключения его из Списка опасностей ». В 2008 году WHC поставил охраняемую территорию под усиленное наблюдение, получив название «усиленный мониторинг», что стало возможным в 2007 году. Особое внимание было уделено строительству культурного центра.

. Во время сессии в июне 2009 г. ЮНЕСКО Настоятельно отключит расширенную программу мониторинга, так как она почувствовала, что было достигнуто прогрессивный прогресс для решения предварительной задачи. проблемы. После захвата Тимбукту MNLA и исламистской группировкой Ansar Dine в 2012 году он был возвращен в Список всемирного наследия, находящегося под угрозой.

Нападения мусульманских фундаменталистов

В мае 2012 года Ansar Dine разрушил святыню в городе, в июне 2012 года, после битвы при Гао и Тимбукту, другие святыни, в том Мавзолей Сиди Махмуда, были разрушены при нападении с лопатой и кирки членов той же группы. Представитель Ansar Dine заявил, что все святыни в городе, включая 13 оставшихся объектов всемирного наследия, будут разрушены, как они считают образцами идолопоклонства, греха в исламе. Эти действия были активны как преступления против человечности и военные преступления. После раз гробниц ЮНЕСКО создала специальный фонд для защиты объектов всемирного наследия Мали, пообещав осуществить проекты реконструкции и восстановления, как только ситуация с безопасностью.

Образование

Если университет Санкоре... пережила разрушительные последствия иностранных вторжений, академическая и культурная история Африки могла бы отличаться от сегодняшней.

Кваме Нкрума в Университете Ганы инаугурация, 1961

Центр обучения

Рукописи Тимбукту, показывающие как математику, так и наследие астрономии в средневековом исламе.

Тимбукту был мировым центром исламского образования с 13 по 17 век, особенно во времена империи Мали и правления Аскии Мохаммеда I. Правительство Мали и неправительственные организации работают над каталогизацией и реставрацией остатков этого научного наследия: рукописей Тимбукту.

Быстрый экономический рост Тимбукту в XIII и XIV веках привлек многих ученых из близлежащей Валаты (сегодня в Мавретания ), ведущие к золотому веку города в 15 и 16 веках, который оказался плодородной почвой для изучения религий, искусств и наук. Для жителей Тимбукту грамотность и книги были символами богатства, власти и благословений, а приобретение книг стало главной заботой ученых. Активная торговля книгами между Тимбукту и другими частями исламского мира и сильная поддержка императора Аскии Мохаммеда привели к написанию тысяч рукописей.

Знание было собраны аналогично ранней неформальной модели европейского средневекового университета. Лекции проводились через ряд неформальных учреждений, называемых медресе. В настоящее время известные как Университет Тимбукту, три медресе приняли 25000 студентов: Джингеребер, Сиди Яхья и Санкоре.

Эти учреждения были явно религиозными, в отличие от более светских учебных программ современных европейских университетов и больше похожей на средневековую европейскую модель. Однако там, где университеты в европейском понимании начинались как ассоциации студентов и преподавателей, западноафриканское образование покровительствовалось семьям или родословным, причем семьи Акит и Буну аль-Кади аль-Хадж были двумя из самых в Тимбукту - эти семьи также помогали студентам выделять комнаты в своих жилищах. Хотя основы исламского права и его учение были принесены в Тимбукту из Северной Африки с распространением ислама, западноафриканские ученые получили развитие: Ахмад Баба аль-Массуфи считается величайшим ученым города..

Тимбукту служил в этом процессе центром распределения ученых и стипендий. Его зависимость от торговли означала интенсивное перемещение ученых между городом и его обширной сетью торговых партнеров. Однако в 1468–1469 годах многие ученые уехали в Валату, когда Суннит Али империя Сонгхай поглотил Тимбукту, и снова в 1591 году с марокканской оккупацией

. Эта система образования просуществовала до конца XIX века. века, в то время как в 18 веке учреждение странствующей школы Корана рассматривалось как форма всеобщего образования, когда ученые путешествовали по всему региону со своими учениками, прося еды часть дня. Исламское образование оказалось под давлением после французской оккупации, засух в 70-х и 80-х и гражданской войны в Мали в начале 90-х.

Рукописи и библиотеки

мавританский марабут из племени Кунтуа, этнического клана Кунта, от которого коллекция рукописей Аль-Кунти получила свое название. Датируется 1898 годом.

Сотни тысяч рукописей были собраны в Тимбукту на протяжении веков: некоторые были написаны в самом городе, другие - включая эксклюзивные копии Корана для богатых семей - импортированы через оживленная книжная торговля.

Спрятанные в подвалах или похороненные, спрятанные между глиняными стенами мечети и охраняемые покровителями, многие из этих рукописей пережили упадок города. Сейчас они составляют собрание нескольких библиотек в Тимбукту, в которых хранится до 700 000 рукописей: в конце января 2013 года сообщалось, что повстанческие силы уничтожили многие рукописи перед тем, как покинуть город. «В пятницу утром, 25 января 2013 года, пятнадцать джихадистов вошли в реставрационные и консервационные комнаты на первом этаже Института Ахмеда Бабы в Санкоре... Мужчины сметали 4202 рукописи со столов и полок лабораторий и отнесли их во двор, выложенный плиткой... Они облили рукописи бензином... и бросили зажженную спичку... Хрупкие страницы и их сухие кожаные обложки... были поглощены адом ". Однако никакого злонамеренного уничтожения какой-либо библиотеки или не произошло, большинство рукописей было надежно спрятано. В частности, один библиотекарь, Абдель Кадер Хайдара, организовал иметь 350 000 средневековых рукописей, вывезенных из Тимбукту на хранение.

Рукописи Центра Ахмеда Бабы

Эти библиотеки являются крупнейшими среди 60 частных или государственных библиотек, которые, по оценкам, существуют в Тимбукту сегодня, хотя некоторые из них Сообщите собой немногим больше, чем ряд книг на полке или книжном сундуке. В этих обстоятельствах рукописи уязвимы для повреждений и кражи, а также долгосрочного климатического воздействия, несмотря на то, что Тимбукту засушливый климат. Два проекта рукописей Тимбукту d независимых университетов стремились их сохранить.

Во время оккупации исламскими экстремистами жителей города предприняли попытки спасти «письменные отчеты по истории Африки». В интервью Times местные жители утверждали, что хранят триста тысяч рукописей на протяжении поколений. Многие из этих до сих пор хранятся у местных жителей, которые не представляют собой современного государственного института Ахмеда Бабы, созданного правительством оцифровки, построенного правительством ЮАР в 2009 году. В институте находится только 10%. Рукописей Позже Жан-Мишель Джиан подтвердил жителю Нью-Йорка, что «подавляющее пятиукописей, около приблизительно хранятся в 32 семейных библиотеках« Города 333 Святых »». Он добавил: «Они по сей день защищен». Он также добавил, что благодаря огромным усилиям одного человека двести тысяч других рукописей были успешно перевезены в безопасное место. Это мероприятие было организовано Абдель Кадером Хайдара, тогдашним директором Мамма Хайдара, с использованием его собственных средств. Хайдара приобрел металлические сундуки, в которых можно было надежно хранить до 300 рукописей. Около 2500 из этих шкафчиков были распределены по убежищам по всему городу. Многие позже были переселены в Дризен.

Язык

Хотя французский официальный язык Мали, сегодня подавляющее большинство жителей Тимбукту говорит на койра Чини, язык сонхай, который также действует как lingua franca. До 1990–1994 гг. восстание туарегов и хасания арабский, и тамашек были представлены по 10% каждому при 80% -ном преобладании языка койра чини. Времена на тамашеке говорят как икеланы, так и этнические туареги, его использование уменьшилось с изгнанием многих туарегов после восстания, что усилило доминирование Койра Чиини.

Арабский, введенный вместе с исламом в течение 11 век, в основном был языком ученых и религий, сопоставимым с латынью в западном христианстве. Хотя на бамбара говорит самая многочисленная этническая группа в Мали, народ бамбара, он в основном проживает на юге страны. С улучшением инфраструктуры, предоставляющей Тимбукту доступ к более крупным городам на юге Мали, использование Бамбары в городе увеличивалось по крайней мере до обретения Азавадом доступности независимости.

Инфраструктура

В Мали не было железных дорог, кроме 80>Железная дорога Дакар-Нигер до Куликоро, добраться до Тимбукту можно по дороге, на лодке или, с 1961 года, на самолете. Учитывая высокий уровень воды в Нигере с августа по декабрь, пассажирские паромы Compagnie Malienne de Navigation (COMANAV) курсируют между Куликоро и нижним течением Гао примерно раз в неделю. Также половодье требует пинасы (большие моторизованные пироги ), зафрахтованные или общественные, которые путешествуют вверх и вниз по реке.

И паромы, и пинасы прибывают в Кориуме., Порт Тимбукту, который связан с центром города 18 км (11 миль) асфальтированной дорогой, проходящей через Кабару. В 2007 году доступ к традиционному порту Тимбукту, Кабара, был восстановлен в рамках проекта, финансируемого Ливией, по углублению заиленного канала протяженностью 3 км (2 мили), соединяющего Кабару с притоком реки Нигер. Паромы и паромы COMANAV теперь могут добраться до порта, когда река полностью разливается.

Тимбукту плохо связан с малийской дорожной сетью, и только грунтовые дороги ведут в соседние города. Хотя реку Нигер можно пересечь на пароме в Кориуме, дороги к югу от реки не лучше. Однако между Нионо и Тимбукту ведется строительство новой асфальтированной дороги, ведущей к северу от внутренней дельты Нигера. Дорога протяженностью 565 км (351 миля) будет проходить через Нампала, Лере, Ниафунке, Тонка, Дире и Гундам. Завершенный участок длиной 81 км (50 миль) между Нионо и небольшой деревней Гома-Кура профинансировал Millennium Challenge Corporation. Этот новый участок будет обслуживать развитие ирригационной системы Алатона Office du Niger. Участок 484 км (301 миль) между Гома-Кура и Тимбукту финансируется Европейским фондом развития.

Аэропорт Тимбукту обслуживается авиакомпанией Air Mali, выполняющей рейсы в и из Бамако., Гао и Мопти. до тех пор, пока авиакомпания не приостановила свою деятельность в 2014 году. В настоящее время аэропорт не обслуживает никакие авиакомпании. Его взлетно-посадочная полоса длиной 6923 фута (2110 м) с ориентацией на взлетно-посадочную полосу 07/25 одновременно освещена и вымощена.

В массовой культуре

С точки зрения многих европейцев и жителей Севера Американцы, Тимбукту - это место, которое несет в себе чувство тайны: опрос, проведенный в 2006 году среди 150 молодых британцев, показал, что 34% не верят, что город существует, а остальные 66% считают его «мифическим местом». Это чувство было признано в литературе, описывающей историю Африки и афро-европейские отношения. Тимбукту также часто считается далеким местом в популярной западной культуре.

Происхождение этой мистификации лежит в волнении, принесенном в Европу легендарными сказками, особенно рассказами Льва Африканского : Арабские источники сосредоточены в основном на более богатых городах региона Тимбукту, таких как Гао и Валата. В Западной Африке изображение города сравнивают с европейским взглядом на Афины. Таким образом, изображение города как воплощения отдаленности и тайны является европейским.

Земные аспекты в описаниях Африкана в значительной степени игнорировались, и рассказы о великих богатство послужило катализатором для путешественников посетить недоступный город - известный французский исследователь Рене Кайе охарактеризовал Тимбукту как «массу дурных домов, построенных из земли ". Теперь открывшись, многие путешественники признали неподходящее описание "африканского Эльдорадо ". Это событие изменило репутацию города - от легендарного из-за его золота до легендарного из-за его местоположения и тайны. Английские словари, используемые в этом смысле по крайней мере с 1863 года, теперь цитируют Тимбукту как метафору для любого далекого места.

Города-побратимы - города-побратимы

Тимбукту - это город-побратим в следующие города:

См. Также

  • flag Портал Мали

Ссылки

Источники

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с Тимбукту.
Викигид есть путеводитель по Тимбукту.
Викицитатная цитата имеет отношение к: Тимбукту
Последняя правка сделана 2021-06-11 12:25:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте