Храмовая гора | |
---|---|
הַר הַבַּיִת, Har HaBayit. الحرم الشريف, аль- Харам аш-Шариф, | |
Вид на Храмовую гору с воздуха с юга | |
Самая высокая точка | |
Высота | 740 м (2430 футов) |
Перечень | |
Координаты | 31 ° 46 ' 40,7 ″ N, 35 ° 14'8,9 ″ E / 31,777972 ° N, 35,235806 ° E / 31,777972; 35.235806 Координаты : 31 ° 46'40,7 ″ N 35 ° 14'8,9 ″ E / 31,777972 ° N 35,235806 ° E / 31,777972; 35.235806 |
География | |
Храмовая гора Иерусалим | |
Родительский ареал | Иудеи |
Геология | |
Тип горы | Известняк |
Храмовая гора (Еврейский : הַר הַבַּיִת, Хар ха-Байит, «Гора Дома [Бога, то есть Храм в Иерусалиме ]»), известный мусульманам как Харам эш-Шариф (арабский : الحرم الشريف, аль-Харам аль-Шариф, «Благородное святилище», или الحرم الدسي الشريف, аль-Шарам 456>-Кудс>и аль-Шариф, «Благородное святилище Иерусалима») и комплекс Аль-Акса, холм, расположенный в Старом городе Иерусалима, который тысячи лет почитается как святое место в иудаизме, христианстве и исламе.
Настоящее место представляет собой плоскую площадь, окруженную подпорными стенами (включая Западную стену ), которая была построена во время правления Ирода Великого для расширения храма. На площади преобладают три монументальных сооружения начала периода Омейядов : мечеть Аль-Акса, Купол Скалы и Купол Цепь, а также четыре минарета. Иродианские стены и ворота с дополнениями из позднего византийского и раннего исламского периода прорезали склоны горы. В настоящее время к нему можно попасть через одиннадцать ворот, десять из которых предназначены для мусульман и одно - для немусульман, с постами охраны израильской полиции в непосредственной близости от каждого.
Согласно еврейской традиции и священным писаниям, Первый Храм был построен царем Соломоном сыном царя Давидом в 957 г. до н.э. и разрушен Нео- Вавилонская империя в 586 г. до н.э., однако никаких существенных археологических свидетельств этого не подтверждают. Второй Храм был построен под эгидой Зоровавеля в 516 г. до н.э. и разрушен Римской империей в 70 г. н.э. Ортодоксальная еврейская традиция утверждает, что именно здесь третий и последний Храм также будет построен, когда придет Мессия. Это самое святое место в иудаизме и место, куда евреи обращаются во время молитвы. Поскольку находилось Святое Святых, поскольку, согласно раввинскому закону, некоторые аспекты божественного присутствия все аспекты. еще присутствует на этом месте.
Среди мусульман находится одна из трех Священных мечетей, самых святых мест в исламе. Среди суннитов мусульман это считается третьим священным местом в исламе. Почитаемое как Благородное святилище, место Мухаммеда путешествие в Иерусалим и восхождение на небо, это также связано с еврейскими библейскими пророками, которых также уважают в исламе. Омейядские халифы заказали на этом месте строительство мечети Аль-Акса и Купола Скалы. Строительство Купола было завершено в 692 году н.э., что сделало его одним из старейших сохранившихся исламских сооружений в мире. Мечеть Аль-Акса горы расположен на дальней южной стороне, обращенной к Мекке. Купол Скалы в настоящее время находится посередине, занимая территорию, где раньше находился Святой Храм, или близко к ней.
В двойном свете притязаний иудаизма и ислама, это одно из самых спорных религиозных мест в мире. Начало с крестовых походов, мусульманская община Иерусалима управляет этим местом как вакф. Храмовая гора находится в Старом городе, который контролируется Израилем с 1967 года. После Шестидневной войны Израиль передал управление этим местом обратно Вакфу под Иорданское опекунство при сохранении контроля безопасности Израиля. Он остается центром центра арабо-израильского конфликта. Пытаясь сохранить статус-кво, израильское правительство вводит спорный запрет на молитвы немусульманами.
Концепция «Храмовой горы» приобрела известность в первом веке нашей эры после разрушения Второго Храма. Хотя «Храмовая гора» впервые был использован в Книге Михея (4: 1) - буквально как «гора дома» - он не использовался снова примерно тысячу лет спустя. Этот термин не использовался в Новом Завете. Затем этот термин был использован в Трактате Талмуда «Миддот» (1: 1–3, 2: 1–2), в области которого была подробно описана. Впервые этот термин часто использовался в талмудических текстах.
Храмовая гора образует северную часть очень узкого отрога холма, который резко спускается с севера на юг. Возвышаясь над Кедронской долиной на востоке и Тиропеонской долиной на западе, ее вершина достигает высоты 740 м (2428 футов) над уровнем моря. Примерно в 19 г. до н.э. Ирод Великий расширил естественное плато горы, заключив территорию четырьмя массивными подпорными стенами и заполнив пустоты. Это искусственное распространение к появлению большого пространства, которое сегодня образует восточную часть Старого города Иерусалима. Платформа в форме трапеции имеет размеры 488 м на западе, 470 м на востоке, 315 м на севере и 280 м на юге, что дает общую площадь около 150 000 м (37 акров). Северная стена горы вместе с северной западной западной стеной скрыта за жилыми домами. Обнаружена южная часть западного фланга, на которой находится так называемая Стена Плача. Подпорные стены с этих двух сторон опускаются на много метров ниже уровня земли. Северную часть западной стены можно увидеть из Тоннеля западной стены, который был вырыт через здания, прилегающие к платформе. С южной и восточной сторон стены видны почти во всю высоту. Сама платформа отделена от остальной части Старого города долиной Топеон, хотя эта некогда глубокая долина теперь в степени скрыта под поздними поздними отложениями и местами незаметна. На платформу можно попасть через Ворота Цепной улицы - улица в Мусульманском квартале на уровне платформы, фактически находящаяся на монументальном мосту; мост больше не виден снаружи из-за изменений уровня, но его можно увидеть снизу через туннель стены.
Храмовая гора имеет историческое и религиозное значение для всех трех основных авраамических религий : иудаизма, христианства и ислама. Религиозно-религиозных религиозных организаций.
Стена Храмовой горы (юго-восточный угол)Храмовая гора - самое святое место в иудаизме, которое рассматривает свое как место, где Бог божественное присутствие проявляется больше, чем в любом другом месте, и это место, куда евреи обращаются во время молитвы. Согласно раввинскому закону некоторые аспекты божественного присутствия все еще присутствуют, из-за его чрезвычайного святости, чтобы избежать непреднамеренного входа в область, где находилось Святое Святых. на сайте. Именно из Святая Святых Первосвященник напрямую общался с Богом.
Согласно раввинским мудрецам, чьи дебаты приводят к Талмуду, именно отсюда мир расширился до его нынешней формы, и где Бог собрал пыль, использованную для создания первого человека, Адам. 2 Паралипоменон 3: 1 относится к Храмовой горе до строительства храма как гора Мориа (иврит. : הַר הַמֹּורִיָּה, хархам-Морийях). «земля Мориа » (иврит : אֶרֶץ הַמֹּרִיָּה, ereṣ ham-Môriyyāh) - это имя, данное в Бытие местонахождению Авраама связывание Исаака. По крайней мере, с первого века нашей эры, два места отождествлялись друг с другом в иудаизме, и это отождествление было увековечено еврейской и христианской традицией. Современные люди склонны рассматривать их как отдельные (см. Мориа ).
Предполагается, что это Камень Основания или большая его часть.Связь евреев с этим местом и их почитание, возможно, проистекает из того факта, что он содержит Камень Основания, который, по мнению раввинов Талмуд был местом, откуда мир был создан и расширился до его нынешней формы. Впечатление это было Святое Святых Храма, Святое Святых в иудаизме. Еврейская традиция называет его местом ряда важных событий, которые произошли в Библии, в том числе Связывание Исаака , сон Иакова и молитва Исаака и Ревекки. Точно так же, когда Библия рассказывает, что царь Давид купил это гумно, принадлежавшее Арауне Иевусейцу, традиция помещает его на горе. В раннем еврейском тексте, Бытие Рабба, говорится, что это место - одно из трех, в народе мира не может насмехаться над Израилем и говорить «вы украли их», поскольку оно было куплено »за его полную стоимость. цена »Давида. Согласно Библии, Давид хотел построить там святилище, но это было оставлено его сыну Соломону, который выполнил задачу в ок. 950 г. до н.э. с постройкой Первого Храма.
Согласно еврейской традиции, оба еврейских Храма стояли на Храмовой горе, хотя археологические свидетельства существуют только для Второго Храма. Однако отождествление Храма Соломона с районом Храмовой горы широко распространено. Согласно Библии, это место должно функционировать как центр национальной жизни - правительственный, судебный и религиозный центр. В период Второго Храма он функционировал также как экономический центр. Согласно еврейской традиции и священным писаниям, Первый Храм был построен царем Соломоном, сыном царя Давида, в 957 г. до н.э. и разрушен вавилонянами в 586 г. до н.э. второй был построен под эгидой Зоровавеля в 516 г. до н.э. и разрушен Римской империей в 70 г. н.э. Во 2 веке это место использовалось для храма Юпитера Капитолийского. Он был перестроен после арабского завоевания. Еврейские тексты предсказывают, что гора будет местом Третьего и последнего Храма, который будет восстановлен с приходом еврейского Мессии. Ряд громких еврейских групп теперь выступают за строительство Третьего Святого Храма без промедления, чтобы осуществить «пророческие планы Бога последнего времени для Израиля и всего мира».
Несколько отрывков в иврите Библия указывает, что в то время, когда они были написаны, Храмовая гора определялась как гора Сион . гора Сион, верхняя Иснутая в более поздних частях Книгиайи (Исайя 60:14 ), в Книге Псалмов, а Первая книга Маккавеев (ок. II век до н. э.), кажется, относится к вершине холма, обычно известной как Храмовая гора. Согласно Книге Самуила, гора Сион была местом иевусийской крепости, называемой «цитаделью Сиона», но однажды Первый Храм, согласно Библии, на вершине Восточного холма. («Храмовая гора»), сюда же перекочевало название «гора Сион». Позже это имя перекочевало в последний раз, на этот раз на Западный холм Иерусалима.
В 1217 году испанский раввин Иуда аль-Харизи счел вид мусульманских построек на горе тревожным тревожным. «Какая мука видеть, как наши святые дворы превращены в чужой храм!» - писал он.
Храм занимал центральное место в еврейском культе в Танах (Ветхий Завет ). В Новом Завете, Храм Ирода был местом нескольких событий из жизни Иисуса, и христианская верность этому месту как средоточию внимания сохранялась долгое время после его смерти. После разрушения Храма в 70 г. н.э., которое ранние христиане стали считать, как это было Иосифом и мудрецами Иерусалимского Талмуда, как божественный акт Наказание за грехи еврейского народа, Храмовая гора утратила свое значение для христианского богослужения, поскольку христиане считали ее исполнением пророчества Христа, например, в Матфея 23:28 и 24: 2. Именно с этой целью, доказывая исполнение библейского пророчества и победу христианства над иудаизмом с Новым Заветом, христианство также посещало это место. Византийские христиане, несмотря на некоторые признаки проведения строительных работ на эспланаде, обычно была пренебрегали Храмовой горой, особенно когда еврейская попытка восстановить Храм разрушена землетрясением в 363. и он превратился в заброшенную местную свалку, возможно, за пределами города, поскольку христианское богослужение в Иерусалиме переместилось в Храм Гроба Господня, а центральное место Иерусалима сменил Рим.
В течение Византийскую эпоху Иерусалим был в первую очередь христианским, и десятки тысяч паломников приходили сюда, чтобы увидеть места, где ходил Иисус. После персидского вторжения в 614 году многие церкви были снесены, и это превратилось в помойку. Арабы завоевали город у Византийской империи, которая отвоевала его в 629 году. Византийский запрет на евреев был снят, и им было разрешено жить в городе и посещать места поклонения. Христианские паломники смогли приехать и познакомиться соном Храмовой горы. Война между сельджуками и Византийской империей и рост мусульманского насилия против христианских паломников в Иерусалим спровоцировали крестовые походы. Крестоносцы захватили Иерусалим в 1099 году, и Купол Скалы был отдан августинцам, которые превратили его в церковь, а мечеть Аль-Акса стала королевским дворцом Болдуина I Иерусалима в 1104 году. рыцари-тамплиеры, которые считали Купол Скалы место Храма Соломона, дали ему название «Templum Domini » и основали свою штаб-квартиру в мечети Аль-Акса, примыкающей к Куполу, на протяжении большей части XII века.
В христианском искусстве обрезание Иисуса традиционно изображалось как происходящее в Храм, хотя европейские художники до недавнего времени не имели возможности узнать, как выглядел Храм, а в Евангелиях не говорится, что событие произошло в Храме.
Хотя некоторые христиане считают, что Храм будет реконструирован раньше, или одновременно с Вторым пришествием Иисуса (см. Также диспенсационализм ), паломничество на Храмовую гору не рассматривается как важен в верованиях и поклонении многих христиан. В Новом Завете рассказывается история о самарянке, которая спрашивает Иисуса о подходящем месте для поклонения, Иерусалиме или священном месте самаритян на горе Гаризим, на что Иисус отвечает:
Женщина, поверьте мне, час грядет, когда ни на этой горе, ни в Иерусалиме вы не будете поклоняться Отцу. Вы поклоняетесь тому, чего не знаете; мы поклоняемся, что знаем, потому что спасение от евреев. Но наступает час, и уже настал, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, потому что Отец ищет таких людей, чтобы поклоняться Ему. Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине. (Иоанна 4: 21–24 )
Это было истолковано так, что Иисус отказался от физического места для поклонения, которое было скорее вопросом духа и истины.
Почти сразу после завоевания Иерусалима мусульманами в 638 г. халиф Омар ибн аль-Хатаб, возмущенный грязью, покрывающий это место, тщательно очистил его и предоставил евреям Доступ к сайту. Среди суннитов мусульман гора широко считается третьим священным местом в исламе. Почитается как Благородное святилище, место Мухаммеда ' s путешествие в Иерусалим и восхождение на небеса, это место также связано с еврейскими библейскими пророками, которых также почитают в исламе. Мусульмане предпочитали использовать эспланаду как сердце для мусульманского квартала, поскольку он был заброшен под призывом христиа н, чтобы не беспокоить христианские кварталы Иерусалима. Омейядские халифы поручили построить на этом месте мечеть аль-Акса и Купол Скалы. Строительство Купола было завершено в 692 году н.э., что сделало его одним из старейших сохранившихся исламских сооружений в мире. Мечеть Аль-Акса покоится на дальней южной стороне горы, обращенной к Мекке. Купол Скалы в настоящее время находится посередине, занимая или близко к тому месту, где раньше находился Святой Храм.
Заявление 13-го века о расширенном область святости была создана Ибн Таймийей, который утверждал: «Аль-Масджид аль-Акса - это название всего места поклонения, построенного Сулейманом » [которое, согласно западная традиция, представляет] «место поклонения, построенное Соломоном », известное как Храм Соломона. Ибн Таймия также выступал против возложения каких-либо неоправданных религиозных почестей мечетям (даже Иерусалимской), приближению или соперничеству в любом случае с воспринимаемой исламской святостью двух самых святых мечетей в исламе, Масджид аль -Харам (в Мекке) и Аль-Масджид ан-Набави (в Мадине ).
мусульмане считают это место одним из самых ранних и наиболее примечательных мест поклонения Бог. В течение нескольких лет на ранних стадиях ислама Мухаммад наставлял своих последователей стоять лицом к Горе во время молитвы.
Это место также важно, как место «Самой дальней мечети» ( упоминается в Коране как место чудесного Ночного путешествия ) Мухаммада на небеса.:
Возвышен Тот, кто ночью взял Своего Слугу из аль-Масджид аль-Харам ( Священная мечеть) к аль-Масджид аль-Акса (Дальнейшая мечеть), окрестности которой Мы благословили, чтобы показать ему Наши знамения. Воистину, Он - Слышащий, Видящий.
— Кора н 17: 1хадис, сборник В соответствии с высказываниями Пророка Мухаммеда подтверждают, что мечеть Аль-Акса действительно находится вИерусалиме:
Когда курайшиты не поверили мне (т.е. рассказ о моем ночном путешествии), я встал в Аль-Хиджре, и Аллах показал Иерусалим передо мной, и я начал описывать Иерусалим, пока я смотрел на него.
— Сахих аль-Бухари : Том 5, Книга 58, номер 226.Мусульманские толкования Корана соглашаются с тем, что гора является местом постройки Храма Сулейманом, считавшимся в исламе пророком, который позже был разрушен.
После строительства, как верят мусульмане, храм использовался для поклонения единому Богу пророками ислама, включая Иисуса. Другие мусульманские ученые использовали Тору (называемую Таврат по-арабски), чтобы подробнее рассказать о храме.
Считается, что холм был заселен с 4-го тысячелетия до нашей эры. Если предположить расположение с библейской горой Сион, ее южная часть была бы обнесена стеной в начале 2-го тысячелетия до н. Э., Примерно в 1850 г. до н.э., хананеями, которые основали там поселение (или поблизости) по имени Иевус. Еврейская традиция отождествляет его с горой Мориа, где произошло связывание Исаака. Согласно еврейской Библии, Храмовая гора изначально была гумном, принадлежавшим Арауне, иевусите. Пророк Гад использовал царю Давиду место, подходящее для возведения жертвенника ЯХВЕ, так как ангел-разрушитель стоял там, когда Бог остановил великую чуму в Иерусалиме.
Затем Давид купил это имение у Арауны за пятьдесят сребреников и воздвиг жертвенник. ЯХВЕ поручил Давиду построить святилище на этом месте, за городскими стенами на северном краю холма. Здание было заменить Скинию и должно служить Храмом израильтян в Иерусалиме. Храмовая гора является частью библейской археологии.
Большая часть ранней истории приходится на синоним событий, относящихся к самому Храму. После разрушения Храма Соломона Навуходоносором II, строительство Второго Храма началось при Кире примерно в 538 г. до н. Э. И было завершено в 516 г. до н. Э. Свидетельства расширения Храмовой горы хасмонеями были обнаружены археологом Лин Ритмейер. Около 19 г. до н. Э. Ирод Великий еще больше расширил гору и перестроил храм. В рамках этого амбициозного проекта, в котором было задействовано 10 000 рабочих, площадь Храмовой горы увеличилась более чем вдвое, примерно до 36 акров (150 000 м). Ирод выровнял местность, срезав скалу на северо-западной стороне и подняв склон на юге. Он добился этого, построив огромные опорные стены и своды и засыпав необходимые участки землей и щебнем. базилика, названная Иосифом «Королевской Стоа », была построена на южном конце расширенной платформы, которая стала центром коммерческой и городской инфраструктуры. юридические операции, и предоставлен отдельный доступ к городу внизу Арка Робинсона. Помимо восстановления Храма, его дворов и портиков, Ирод также построил Крепость Антония, примыкающая к северо-западному краю Храмовой горы, и резервуар для дождевой воды Биркет Исраэль в северо-восток. В результате Первой еврейско-римской войны крепость была разрушена в 70 г. н.э. Титом, командующим армией и сыном римского императора Веспасиана.
Город Элия Капитолина был построен в 130 г. н.э. римским императором Адриана, и занята римской колонией на месте Иерусалима, который все еще был в руинах после Первого еврейского восстания в 70 г. н.э. Элия происходила от языческого номена Адриана, Элий, тогда как Капитолина означала, что новый город был посвящен Юпитеру Капитолийскому, которому был построен храм перекрывая место бывшего второго еврейского храма, Храмовой горы.
Адриан намеревался построить новый город в качестве подарка евреям, но он построил гигантскую статую себя перед Внутри Храма Юпитера и Храма Юпитера стояла огромная статуя Юпитера, на Храмовой горе стояли два огромных гравированных изображений, которые евреи считали идолопоклонниками. В римских обрядах было также принято приносить жертв свинью в церемониях очищения земли. В дополнение к этому Адриан издал запрещающий практику обрезания. Считается, что эти три фактора, идолы, стали жертвами неэллинизированных евреев новой мерзостью запустения и, таким образом, Бар Кохба начал Третье еврейское восстание. После того, как Третье еврейское восстание потерпело поражение, всем евреям под страхом смерти было запрещено въезжать в город или на прилегающую к нему территорию.
С 1-го по 7-й века христианство распространившись по всей Римской империи, постепенно стал преобладающей религией Палестины, а под византийцами Иерусалим был почти полностью христианским, большинством населения составляли христиане-якобиты сирийского обряда.
Император Константин I Процесс восстановления христианизации римского общества, отдавая ему приоритет над языческими культами. Одним из последствий было то, что Храм Адриана Юпитеру сразу на Храмовой горе был снесен после Первого Никейского собора в 325 году н.э. по приказу Константина.
Бордоский пилигрим, посетивший Иерусалим в 333–334 гг., Во время правления императора Константина I, писал, что «есть две статуи Адриана и недалеко от них пробитый камень, к которым евреи приходят каждый год. и помазали. Предполагается, что это произошло в Тиша б'Ав, поскольку несколько десятилетий спустя Иероним рассказал, что это был единственный день, когда евреям
Племянник Константина, император Юлиан в 363 году разрешил евреям восстановить Храм.
В письме, приписываемом Юлиану, он писал евреям, что «это вы должны сделать, чтобы, чтобы, когда я успешно завершил войну в Персии, я мог восстановить своими собственными усилиями священный город Иерусалим, который мог привести туда поселенцев и вместе с вами прославить в них Всевышнего Бога ». Исторические церкви писали, что евреи начали расчищать строения и завалы на Храмовой горе, но им помешало сначала сильное землетрясение, а чудеса, в том числе ого. нь, возникший из земли. Однако ни в каких еврейских источниках этот эпизод прямо не упоминается.
Во время своих раскопок в 1930-х годах Роберт Гамильтон обнаружил части многоцветного мозаичного пола с геометрическими узорами. внутри мечети Аль-Акса, но не публиковал их. Дата мозаики оспаривается: Зачи Двара считает, что они относятся к доисламскому византийскому периоду, тогда как Барух, Рейх и Сандхаус гораздо предпочитают более позднее Омейядское происхождение из-за их сходства с мозаикой Омейядов.
В 610 году Империя Сасанидов вытеснила Византийскую империю с Ближнего Востока, дав евреи контролируют Иерусалим впервые за столетие. Евреям в Палестине было разрешено создать вассальное государство под властью Сасанидской империи под названием Сасанидское еврейское содружество, которое просуществовало пять лет. Еврейские раввины приказали возобновить жертвоприношение животных впервые со времен Второго Храма и начали реконструкцию еврейского Храма. Незадолго до того, как византийцы вернули территорию пятью годами позже, в 615 году, персы передали контроль христианскому населению, которое разрушило частично построенное здание еврейского храма и превратило его в мусорную свалку. было, когда Рашидун Калиф Умар взял город в 637 году.
В 637 году арабы осадили и захватили город у Византийской империи, которая разбила персидские войска и их союзники и отвоевали город. Нет никаких никаких современных записей, но есть много преданий о происхождении исламских построек на горе. Популярное свидетельство более поздних веков гласит, что Рашидун Калиф Умар был неохотно приведен в это место христианским патриархом Софронием. Он нашел ее покрытой мусором, но священная скала была найдена с помощью обращенного еврея, Кааб аль-Ахбара. Аль-Ахбар посоветовал Умару построить мечеть к северу от скалы, чтобы прихожане смотрели и на Мекку, но вместо этого Умар решил построить мечеть к югу от скалы. Она стала известна как мечеть Аль-Акса. Согласно мусульманским источникам, евреи участвовали в строительстве харама, заложив основу как для мечетей Аль-Акса, так и для мечетей Купол Скалы. Первое известное свидетельство очевидца - это свидетельство паломника Аркулфа, который посетил около 670. Согласно рассказу Аркулфа, записанному Адомнаном, он видел прямоугольный деревянный молитвенный дом, построенный на руинах, достаточно большой, чтобы вместить 3000 человек.
В 691 году халиф Абд аль-Малик построил вокруг скалы восьмиугольное исламское здание, увенчанное куполом, для множества политических, династических и религиозных деятелей. религиозные причины, основанные на местных и коранических традициях, формулирующих святость этого места, процесс, в котором текстовые и архитектурные повествования подкрепляли друг друга. Святилище стало известно как Купол Скалы (قبة الصخرة, Куббат ас-Сахра). (Сам купол был покрыт золотом в 1920 году.) В 715 году Омейяды во главе с халифом аль-Валидом I построили мечеть Акса (المسجد الأقصى, al-Masjid al-Aqsa, ). букв. «Самая дальняя мечеть»), что соответствует исламскому верованию в чудесное ночное путешествие Мухаммеда, как описано в Коране и хадисе. Термин «Благородное святилище» или «Харам аль-Шариф», как его позже называли мамлюки и османы, относится ко всей территории, окружающей эту Скалу.
Для мусульман важность Купола Скалы и мечети Аль-Акса делает Иерусалим третьим по величине городом после Мекки и Медины. Мечеть и святыня в настоящее время находятся в ведении вакфа (исламского фонда). Различные надписи на стенах Купола и художественные украшения подразумевают символическое эсхатологическое значение сооружения.
Период крестоносцев начался в 1099 году с Первого крестового похода, захваченного Иерусалимом. После завоевания города орден крестоносцев, известный как рыцари-тамплиеры, получил право на использование Купола Скалы на Храмовой горе. Вероятно, это было Болдуином II Иерусалимским и Вармундом, Патриархом Иерусалима на Соборе в Наблусе в январе 1120 г., который дал тамплиерам штаб-квартиру в захваченных Мечеть Аль-Акса. Храмовая гора была загадочной, потому что она находилась над тем, что считалось руинами Храма Соломона. Поэтому крестоносцы называли мечеть Аль-Акса Храмом Соломона, и именно отсюда новый Орден получил название «Бедные рыцари Христа и Храма Соломона» или «рыцари-тамплиеры».
В 1187 году, как только он отвоевал Иерусалим, Саладин удалил все следы христианского поклонения с Храмовой горы, вернув Купол Скалы и мечеть Аль-Акса в их первоначальные цели. После этого он оставался в руках мусульман, даже в течение относительно коротких периодов правления крестоносцев после Шестого крестового похода.
На эспланаде Харам и вокруг нее есть несколько мамлюкских зданий, например, поздний 15 век медресе аль-Ашрафийя и Сабил (фонтан) Кайтбая. Мамлюки также подняли уровень Центральной или Тиропейской долины Иерусалима, граничащей с Храмовой горой с запада, построив огромные подструктуры, на которых они затем построили в больших масштабах. Подконструкции мамлюкского периода и наземные постройки, таким образом, покрывают большую часть иродианской западной стены Храмовой горы.
После османского завоевания Палестины в 1516 году османские власти продолжали политику запрета немусульманам ступать на Храмовую гору до начала XIX века, когда не Мусульманам снова разрешили посетить это место.
В 1867 году команда из Королевских инженеров во главе с лейтенантом Чарльзом Уорреном и финансировалась Палестиной. Исследовательский фонд (PEF) обнаружил серию туннелей возле Храмовой горы. Уоррен тайно раскопал несколько туннелей возле стен Храмовой горы и был первым, кто задокументировал их нижнее течение. Уоррен также провел небольшие раскопки внутри Храмовой горы, удалив завалы, которые блокировали проходы, ведущие из камеры Двойных ворот.
Между 1922 и 1924 годами Купол Скалы был восстановлен Высшим исламским советом.
Иордания провела две реконструкции Купола Скалы, заменив протекающий деревянный внутренний купол с алюминиевым куполом в 1952 году, и, когда протек новый купол, проводилась вторая реставрация в период с 1959 по 1964 год.
Ни израильские арабы, ни израильские евреи не могли посещать свои святые места в Иорданские территории в этот период.
7 июня 1967 года, во время Шестидневной войны, израильские войска продвинулись за Линию Соглашения о перемирии 1949 года на Внутрь территории берега, взяв под свой контроль Старый город Иерусалима, включая Храмовую гору.
Главный раввин обороны Израиля, Шломо Горен, руководил воинаминых праздников на Храмовой горе и у границы. Главный раввинат также объявил религиозный праздник в годовщину, названный «Йом Йерушалаим » (День Иерусалима), который стал национальным праздником в ознаменование воссоединения Иерусалима. Многие считали захват Иерусалима и Храмовой горы чудесным освобождением библейско-мессианских масштабов. Через несколько дней после войны более 200000 евреев стекались к Стене Плача в первом массовом еврейском паломничестве возле горы с момента разрушения Храма в 70 г. н.э. Исламские власти не беспокоили Горена, когда он отправлялся молиться на гору, пока на девятый день ав он не привел 50 последователей и не представил шофар и переносной ковчег. молитесь, нововведение, которое встревожило власти вакуфа и плохое отношение между мусульманскими властями и правительством Израиля. Премьер-министр Израиля, Леви Эшколь, передал контроль над доступом к Храмовой горе Иерусалимскому исламскому вакуфу. С тех пор это место стало горячей точкой между Израилем и местными мусульманами.
В июне 1969 г. австралиец пытался поджечь Аль-Аксу; 11 апреля 1982 г. еврей спрятался в Куполе Скалы и открыл, убив 2 палестинцев и ранив 44; в 1974, 1977 и 1983 годах годах группы под группы под руководством Йоэля Лернера сговорились взорвать Купол Скалы и Аль-Аксу; 26 января 1984 г. охранники Вакфа представил членов «Бней-Иегуда», мессианского культа бывших гангстеров, превратившихся в мистиков, из Лифты, которые пытались проникнуть в местность и взорвать ее. 8 октября 1990 года израильские силы, патрулирующие это место, заблокировали доступ к ним. Среди прихожанок был применен баллончик со слезоточивым газом, что привело к эскалации событий. 12 октября 1990 г. палестинские мусульмане яростно протестовали против намерения некоторых евреев-экстремистов заложить краеугольный камень на месте Нового храма в качестве прелюдии к разрушению мусульманских мечетей. Попытка была заблокирована израильскими властями, но широко сообщалось, что демонстранты забивали камнями еврейев у стен. По словам палестинского историка Рашида Халиди, журналистские расследования показали, что это утверждение ложно. В итоге были брошены камни, а силы безопасности открыли огонь, в результате чего 21 человек погиб и еще 150 получили ранения. Израильское расследование показало, что виноваты израильские силы, но также пришло к предъявлению обвинения не могут быть предъявлены каким-либо конкретным лицом. В декабре 1997 года израильские службы безопасности предотвратили еврейских экстремистов бросить свиную голову, обернутую в страницы Корана, в этот район, чтобы спровоцировать бунт и поставить в неловкое положение.
Между 1992 и 1994 годами. Правительство Иордании предприняло беспрецедентный шаг по золочению купола Купола Скалы, покрыло его 5000 золотыми пластинами, а также восстановило и укрепило структуру. Также был восстановлен Салах Эддин минбар. Проект был оплачен королем Хусейном лично, его стоимость составила 8 миллионов долларов. Храмовая гора остается в соответствии с условиями мирного договора между Израилем и Иорданией 1994 года, иорданской опекой.
28 сентября 2000 года лидер израильской оппозиции Ариэль Шарон посетил Храмовая гора. Онил это место вместе с делегацией партии «Ликудцев» большим количеством израильских спецназовцев. Визит был расценен как провокационным жестинцами, собравшимися вокруг этого места. Демонстрации быстро переросли в насилие с применением резиновых пуль и слезоточивого газа. Это событие часто называют одним из катализаторов Второй палестинской интифады. Сообщите факты о том, что месяцем ранее министр юстиции Палестинской автономии Фрейх Абу Мидд предупредил, что: «Насилие близко, палестинский народ готов пожертвовать даже 5000 жертвами». За несколько недель до вспышки, официальное издание ПА «Аль-Сабах» заявило: «Время интифады пришло... время джихада настало». Палестинский лидер Марван Баргути позже признал, что интифада была спланирована, а Шарон просто «послужил хорошим предлогом» для насилия.
С 1757 года используется статус-кво для управления Святыми местами в Иерусалиме.
Ситуация между евреями и мусульманами была подтверждена в 1919 году, и Соглашение Фейсала-Вейцмана заключило, что:
Статья V. Никакие правила или законы не должны быть запрещены или вмешательство в свободное исповедание религии; (...). Статья VI. Священные места мусульман будут находиться под мусульман.
В 1929 году напряженность вокруг стен, в которой евреев обвиняли в нарушении статуса кво, вызвала, в ходе которых были убиты 133 еврея и 110 арабов.
После арабо-израильской войны 1948 года статус-кво больше не соблюдался после того, как Иордания взяла под свой контроль Старый город Иерусалима, евреям было запрещено посещать Священный Места в городе.
Через несколько дней после Шестидневной войны, 17 июня 1967 года, в Аль-Аксе состоялся митинг. между Моше Даяном и мусульманскими религиозными властями Иерусалима, изменившие статус-кво. Евреям было дано право беспрепятственно и бесплатно посещать Храмовую гору, если они уважали религиозные мусульмане и вели себя прилично, но им не разрешалось молиться. Стена Плача должна была оставаться местом молитв иудеев. «Религиозный суверенитет» стал оставаться за мусульманами, в то время как «общий суверенитет» стал израильским. Мусульмане возражали против предложения Даяна, поскольку они полностью отвергли завоевание Израилем Иерусалима и горы. Некоторые евреи во главе с Шломо Гореном, тогдашним военным раввином, утверждали, утверждая, что решение передало комплекс мусульманам, поскольку Стены Плача проистекает из горы и символизирует изгнание. во время молитвы на горе символизирует свободу и возвращение еврейского народа на родину. Председатель Верховного суда Аарон Барак в ответ на апелляцию 1976 года против вмешательства полиции в предполагаемое право человека молиться на этом месте, выразил мнение, что евреи имеют право на молитва там не была абсолютной, но зависела от общественных интересов и прав других групп. Суды Израиля сочли вопрос выходящим за рамки своей компетенции, учитывая деликатность вопроса, находящимся под политической юрисдикцией. Он писал:
Основной принцип состоит в том, что каждый еврей имеет право войти на Храмовую гору, молиться там и общаться со своим создателем. Это часть свободы вероисповедания, свобода выражения мнения. Однако, как и любое другое право человека, это не абсолютное, а относительное право... Более того, в случае, когда есть почти полная уверенность, что ущерб может быть нанесен общественным интересам, если права человека на религиозное поклонение и свободу выражения мнений будет реализовано, можно ограничить права человека для защиты интересов.
Полиция продолжала запрещать евреям молиться на Храмовой горе. Вперед несколько премьер-миниатюр также предприняли попытки изменить статус-кво, но не смогли этого сделать. В октябре 1986 года соглашение между Верным Храмовой горы, Высшим советом Храмовой горы, которое разрешало посещение небольших групп, было исполнено один раз и никогда не наступло после нападения 2000 мусульман, вооруженных и бутылками. группа и забросанные камнями прихожане у Стены Плача. В течение 1990-х годов были предприняты попытки совершить еврейскую молитву на Храмовой горе, которые были остановлены израильской полицией.
До 2000 года посетители-немусульмане смогли войти в Купол Скалы, мечеть Аль-Акса и Исламский музей, получив билет в Вакфе. Эта процедура закончилась, когда разразилась Вторая интифада. Пятнадцать лет спустя переговоры между Израилем и Иордания могут привести к повторному открытию этих объектов.
В 2010-х годах среди палестинцев возникли опасения, что Израиль изменить статус-кво и разрешить еврейские молитвы или что ал- Мечеть Акса может быть повреждена или разрушена Израилем. Аль-Акса использовалась в качестве базы для нападения на посетителей и полицейских, из которых были брошены камни, зажигательные бомбы и фейерверки. Израильская полиция не заходила в мечеть Аль-Акса до 5 ноября 2014 года, когда диалог с лидерами вакуфа и мятежниками не удался. Это привело к наложению строгих ограничений на вход посетителей на Храмовую гору. Израильское руководство неоднократно заявляло, что статус-кво не изменится. По словам тогдашнего комиссара полиции Иерусалима Йоханана Данино, это место находится в центре «священной войны», и «любой, кто хочет изменить статус-кво на Храмовой горе, не должен допускаться туда», цитируя «крайне правых» программа по статусу-кво на Храмовой горе "; ХАМАС и Исламский джихад продолжает утверждать, что израильское правительство разрушить мечеть Аль-Акса, что приводит к хроническим террористическим атакам и беспорядкам.
В статусе-кво произошло несколько изменений: (1) визиты (2) Евреи и другие неисламские посетители могут посещать его четыре воскресенья по четверг в час в день. (3) Посещение мечетей запрещается. (4) Евреи с религиозной внешностью должны посещать группы, контролируемые охранниками и
Многие палестинцы считают, что статус-кво находится под угрозой, поскольку правые израильтяне бросают ему вызов с большей силой и частото й, утверждая, что право молиться там. Пока Израиль не запретил их члены Мурабитат, группы женщин, кричали «Аллах Акбар» группам посетителей-евреев, чтобы напомнить им, что Храмовая гора все еще находится в руках мусульман.
Исламский Вакф постоянно управлял Храмовой горой с момента завоевания мусульманами Латинского королевства Иерусалим в 1187 году. 7 июня 1967 года, вскоре после того, как Израиль взял под свой контроль этот район во время Шестидневная война, премьер-министр Леви Эшколь заверил, что «священным для всех религий местам не будет» никакого вреда ». Вместе с распространением израильской юрисдикции и администрации на восточный Иерусалим Кнессет принимает Закон о сохранении святых мест, гарантирующий защиту святых мест от осквернения, а также свободу доступа к ним. Объект остается в пределах территории, контролируемой Государством Израиля, при этом администрация объекта остается в руках Иерусалимского исламского вакуфа.
. Хотя свобода доступа была закреплена в законе, поскольку в целях безопасности израильское государство вводит на немусульманские молитвы на этом месте. Немусульмане, молящиеся на этом месте, подлежат высылке полицией. В разное время, когда должны быть опасны, арабские бунты на горе, приведшие к бросанию камней сверху в сторону площади стены, Израиль не позволяет мужчинам-мусульманам моложе 45 лет молиться на территории, используя эти опасения. Иногда такие ограничения с пятничной молитвой во время священного для ислама месяца Рамадан. Как правило, палестинцам с Западным берега разрешен доступ в Иерусалим только во время исламских праздников, причем обычно ограничивается мужчинами старше 35 лет и женщинами любого возраста, имеющими право на въезд в город. Палестинские жители Иерусалима, которые из-за аннексии Иерусалима Израилем имеют израильские карты постоянного проживания, израильским неограниченный доступ к Храмовой горе. Ворота Муграби - единственный вход на Храмовую гору, доступный для немусульман.
Из-за религиозных ограничений на вход в самые священные области Храмовой горы (см. Следующий раздел), Стена Плача, подпорная стена для Храмовой горы и остаток конструкции Второго Храма, некоторые раввинские авторитеты самое святое доступное место для молитвы евреев. На слушаниях в комитете кнессета 2013 года рассматривался вопрос о разрешении евреям молиться на этом месте в условиях жаркихатов. Арабско-израильские депутаты были изгнаны за нарушение слушания после крика на председателя, назвав ее «пироманьякой». Министр по делам религии Эли-Дахан из Еврейского дома сказал, что его министерство ищет законные способы разрешить евреям молиться на этом месте.
Во времена Храма вход на гору был ограничен сложным набором закона чистоты. Лица, страдающие нечистотой трупа, не допускались во внутренний двор. Неевреям также было входить во внутренний двор Храма. Обтесанный камень размером 60 х 90 см. и с выгравированными греческими унциалами был обнаружен в 1871 году возле двора на Храмовой горе в Иерусалиме, в котором излагался этот запрет:
ΜΗΟΕΝΑΑΛΛΟΓΕΝΗΕΙΣΠΟ. ΡΕΥΕΣΟΑΙΕΝΤΟΣΤΟΥΠΕ. ΡΙΤΟΙΕΡΟΝΤΡΥΦΑΚΤΟΥΚΑΙ. ΠΕΡΙΒΟΛΟΥΟΣΔΑΝΛΗ. ΦΘΗΕΑΥΤΩ7Σ>ΤΑΙΔΙΑΤΟΕΞΑΚΟΣ 457>ΘΕΙΝΘΑΝΑΤΟΝ
Перевод: «Не позволяйте иностранцу входить в парапет и перегородку, найдите территорию Храма. Любой, кого поймают [нарушение], будет привлечен к ответственности за свою смерть ». Сегодня камень хранится в Стамбульском музее древностей..
Маймонид писал, что входить на это место предписано было только во исполнение предписаний. После разрушения Храма велись дискуссии о том, сохранило ли это место, лишенное Храма, свою святость. Еврейские кодификаторы согласились с мнением Маймонида, который постановил, что святость Храма освящает это место на вечность, и, следовательно, ограничения на вход на это место все еще остается в силе. Согласно некоторым мнениям, разрешено ли восхождение на территорию внутренних дворовых храмов, поднимать храм на Храмовую гору. Тогда возникает вопрос, можно ли точно определить сайт. Вторая сложная юридическая дискуссия сосредоточена вокруг точного наказания за наступление на эти запретные места.
Есть споры о том, достоверны ли сообщения о том, что Маймонид сам поднялся на гору. В одном из таких сообщений утверждается, что он сделал это в четверг, 21 октября 1165 года, во время периода крестоносцев. Некоторые ранние ученые утверждают, что вход на некоторые уровни горы разрешен. Похоже, что Радбаз также вошел в гору и советовал другим, как это сделать. Он разрешает вход через все ворота в женский двор 135 × 135 локтей на востоке, поскольку библейский запрет распространяется только на 187 × 135 локтей Храма на западе. Есть также христианские и исламские источники, которые указывают на то, что евреи посещают это место, но они совершают совершенные принуждением.
Через несколько часов после Храмовая гора перешла под контроль Израиля во время Шестидневной войны, было передано сообщение от главных раввинов Израиля, Иссера Иегуды Унтермана и Ицхака Ниссима, предупреждение, что евреям не разрешено входить на сайт. Это предупреждение было повторено Советом главного раввината несколько дней спустя, которое опубликовал объяснение, написанное раввином Бецалелем Джолти (Золти), что «поскольку святость этого места никогда не кончилась, вход на Храмовую гору до Храм построен». Позже были получены подписи более 300 раввинов.
Главным критиком решения главного раввината был раввин Шломо Горен, главный раввин Армии обороны Израиля. По словам генерала Узи Наркисса, который захватили Храмовую гору, Горен ему немедленно взорвать Купол Скалы, который захватили Храмовую гору. После отказа Наркисса Горен безуспешно обратился к правительству с просьбой закрыть гору как для евреев, так и для неевреев. Позже он основал свой офис на горе и провел серию демонстраций на поддержку права еврейских мужчин войти туда. Его поведение вызывало недовольство правительства, которое ограничивало его публичные действия, подвергало цензуре его сочинения и в августе не позволяло ему посещать ежегодную Конференцию по устному праву, на которой обсуждался вопрос доступа к Горе. Несмотря на значительную оппозицию, участники конференции согласились с тем, чтобы подтвердить запрет на въезд евреям. В постановлении говорится: «С незапамятных времен [буквально на протяжении поколений] нас предупреждали о недопустимости проникновения на всю территорию Храмовой горы, и мы действительно избегали этого». По словам Рона Хасснера, постановление «блестяще» решило правительственную проблему избежания этнического конфликта, поскольку те евреи, которые больше всего уважали раввинскую власть, были теми, кто с наибольшей вероятностью столкнулся с мусульманами на горе.
Раввинское согласие в посте -1967 год, когда евреям запрещен вход в любую часть Храмовой горы, и в январе 2005 года была подписана декларация, подтверждающая решение 1967 года.
В то время как раввин Моше Файнштейн разрешил В принципе, вход в некоторые части сайта, большинство других харедим раввинов придерживаются мнения, что гора закрыта как для евреев, так и для неевреев. Их мнение против входа на Храмовую гору основано на текущем политическом климате вокруг горы, а также на потенциальной опасности входа в священную область Храмового двора и невозможности выполнить ритуальное требование очищения пеплом рыжая телица. Границы территорий, которые полностью запрещены, хотя и имеют большие общие участки, по-разному очерчены различными раввинскими властями.
Однако растет число современных ортодоксальных и национальных религиозных раввинов, которые поощряют посещения определенных частей горы, которые, по их мнению, разрешены большинством средневековые раввинские власти. Среди этих раввинов: Шломо Горен (бывший главный раввин Израиля ашкенази); Хаим Давид Халеви (бывший главный раввин Тель-Авива и Яффо); Дов Лиор (раввин Кирьят-Арба ); Йосеф Эльбойм ; Исраэль Ариэль ; Шеар Яшув Коэн (главный раввин Хайфы ); Ювал Шерло (рош ешива из хесдер ешивы Петах-Тиква ); Меир Кахане. Один из них, Шломо Горен, считал, что, согласно еврейскому закону завоевания, евреям даже разрешается входить в самое сердце Купола Скалы во время войны. Эти власти требуют почтительного отношения со стороны евреев, поднимающихся на Храмовую гору, омовения в микве перед восхождением и ношения не кожаной обуви. Некоторые раввинские авторитеты сейчас придерживаются мнения, что евреям необходимо возвыситься, чтобы остановить продолжающийся процесс исламизации Храмовой горы. Маймонид, возможно, величайший кодификатор еврейского закона, писал в «Законах избранного дома», гл. 7, Закон 15: «Можно принести мертвое тело в (нижние освященные области) Храмовой горы, и нет необходимости говорить, что ритуально нечистое (из мертвых) может войти туда, потому что само мертвое тело может войти ». Тот, кто ритуально нечист из-за прямого или косвенного контакта с мертвыми, не может ходить в высшие освященные области. Для тех, кто явно является евреем, у них нет выбора, , кроме как следовать этим периферийным маршрутом, поскольку он неофициально стал частью статус-кво на горе. Многие из этих недавних мнений основаны на археологических данных.
В декабре 2013 года два главных раввина Израиля, Давид Лау и Ицхак Йосеф, подтвердили запрет на евреев. вход на Храмовую гору. Они написали: «В свете [тех] пренебрежения [этим постановлением], мы еще раз предупреждаем, что ничего не изменилось и этот строгий запрет остается в силе для всей территории [Храмовой горы]». В ноябре 2014 года главный раввин сефардов Ицхак Йосеф подтвердил точку зрения многих раввинских авторитетов, согласно которой евреям не следует посещать гору. По случаю резкого увеличения числа нападений палестинцев на израильтян, связанных с опасениями, что Израиль меняет статус-кво на горе, харедимская газета Mishpacha опубликовала уведомление на арабском языке с просьбой к «их кузенам», палестинцам, прекратить попытки убийства членов Церкви. их прихожан, так как они были категорически против восхождения на гору и считают такие посещения запрещенными еврейским законом.
Плоская платформа был построен вокруг пика Храмовой горы, несущего Купол Скалы ; вершина просто пробивает уровень пола верхней платформы внутри Купола Скалы в форме большого обнажения известняка, которое является частью коренных пород. Под поверхностью этой скалы находится пещера, известная как Колодец душ, первоначально доступная только через узкую дыру в самой скале; крестоносцы взломали вход в пещеру с юга, и теперь в него можно попасть.
На верхней платформе, немного восточнее, есть куполообразное здание поменьше. Купол Скалы, известный как Купол Цепи - традиционно место, где цепь когда-то поднималась к небу.
Несколько лестниц поднимаются на верхнюю площадку с нижней; Некоторые археологи считают, что северо-западный угол является частью гораздо более широкой монументальной лестницы, большей частью скрытой или разрушенной и относящейся к эпохе Второго Храма.
Нижняя платформа, составляющая большую часть поверхности Храмовой горы, имеет южную часть. конец мечети Аль-Акса, которая занимает большую часть ширины горы. Сады занимают восточную и большую часть северной стороны платформы; на крайнем севере платформы находится исламская школа.
На нижней платформе также находится фонтан для омовения (известный как аль-Кас), первоначально снабжаемый водой через длинный узкий акведук, ведущий от так называемые бассейны Соломона около Вифлеема, но теперь снабжаемые водой из водопровода Иерусалима.
Есть несколько цистерн под нижней платформой, предназначенных для сбора дождевой воды в качестве источника воды. Они имеют различные формы и структуры, по-видимому, построенные в разные периоды, от сводчатых камер, построенных в промежутке между скальной породой и платформой, до камер, вырезанных в самой скальной породе. Из них наиболее примечательными являются (нумерация традиционно следует схеме Вильсона):
Подпорные стены платформы содержат несколько ворот, все в настоящее время заблокированы. В восточной стене Золотые ворота, через которые,как гласит легенда, еврейский Мессия войдет в Иерусалим. На южной стороне находятся Врата Хульды - тройные ворота (с тремя арками) и двойные ворота (с двумя арками, частично закрытые зданием крестоносцев); это были вход и выход (соответственно) на Храмовую гору из Офела (старейшая часть Иерусалима) и главный вход на гору для простых евреев. На северной стороне, около южного угла, находятся ворота Барклая - они видны только наполовину из-за здания («дом Абу Сауда») на северной стороне. Новые обнаруженные стены и вновь обнаруженные только Уорреном, находятся Врата Уоррена ; Функция этих западных ворот неясна, но многие евреи считают ворота Уоррена особенно священными из-за их расположения к западу от Купола Скалы. Традиционно считается, что Купол Скалы ранее было местом, где было установлено Святое Святых ; существует множество альтернативных мнений, основанных на исследованиях и расчетах, таких как Тувия Сагив.
Уоррен смог исследовать внутреннюю часть этих ворот. Ворота Уоррена и Золотые ворота просто направляются к центру горы, довольно быстро открывая доступ к поверхности по ступеням. Ворота Барклая похожи, но резко поворачивают на юг; причина этого в настоящее время неизвестна. Двойные и тройные ворота (ворота Хульды) более существенны; поднимающиеся на поверхность к северу от мечети Аль-Акса. Проход для каждого из них сводчатый и имеет два прохода (в случае тройных ворот третий проход существует на коротком расстоянии от ворот); восточный проход двойных ворот и западный проход тройных ворот выходят на поверхность, другие проходы заканчиваются незадолго до ступенек - Уоррен считал, что один проход первого прохода был расширен, когда мечеть Аль-Акса блокировала исходные наземные выходы.
В процессе исследования Цистерны 10 Уоррен обнаружил туннели под проходом Тройных Врат. Эти проходы ведут в разных направлениях, некоторые выходят за южный край Храмовой горы (они находятся на глубине ниже основания стен); Их цель в настоящее время неизвестна - также как известно, не посетил их.
Всего здесь шесть главных запечатанных ворот и задняя часть, перечисленные здесь против часовой стрелки, датируемые римским / иродианским, византийским, либо раннемусульманским периодом:
В настоящее время существует одиннадцать открытых ворот, защищающих доступ к мусульманскому Харам аш-Шариф.
Два двойных врата следуют к югу от Врат Омывания, Врат Безмятежности и Врат Цепи:
Двенадцатые ворота, все еще открытые во время османского владычества, теперь закрыты для публики:
К востоку от прохода с тройными воротами и примыкает к нему большая сводчатая площадка, поддерживающая юго-восточный угол Платформа Храмовой горы - которая на данный момент находится существенно выше скалы - сводчатые помещения здесь обычно называют Конюшнями Соломона. Они использовались крестоносцами как конюшни, но были построены Иродом Великим вместе с платформой, для поддержки которой они были построены.
Существующие четыре минарета включают три у Западной стены и один у северной стены. Первый минарет был построен на юго-западном углу Храмовой горы в 1278 году. Второй был построен в 1297 году по приказу мамелюка царя, третий - губернатором Иерусалима в 1329 году, а последний - в 1367 году..
Из-за чрезвычайной политической чувствительности этого места на самой Храмовой горе никогда не проводились настоящие археологические раскопки. Протесты обычно происходят всякий раз, когда археологи проводят проекты возле горы. Однако эта чувствительность не помешала мусульманину вакф уничтожить археологические свидетельства в ряде случаев. Помимо визуального наблюдения за особенностями поверхности, большая часть других археологических сведений об этом месте была получена из обзора 19 века, проведенного Чарльзом Уилсоном и Чарльзом Уорреном и другими.
После Шестидневной войны 1967 года израильские археологи начали серию раскопок возле южной стены, в ходе которых были обнаружены находки от периода Второго Храма до римского, Омейядского и времена крестоносцев. В период 1970–1988 годов поблизости были выкопаны несколько туннелей, в том числе туннель, который проходил к западу от горы и стал известен как Туннель Западной стены, который был открыт для публики в 1996 году. В том же году Вакф начал строительство новой мечети в сооружениях, известных со времен крестоносцев как Конюшни Соломона. Многие израильтяне расценили это как радикальное изменение статус-кво, которое нельзя было проводить без предварительной консультации с израильским правительством. Проект был реализован без учета возможности нарушения исторически значимых археологических материалов, с камнями и древними артефактами, которые не заботились об их сохранности.
В октябре 1999 года Исламский Вакф и Исламское движение провели незаконные раскопки нанесший большой археологический ущерб. Земля после этой операции, которая имеет археологические богатства, связанные с еврейской, христианской и мусульманской историей, была вывезена тяжелой техникой и бесцеремонно сброшена грузовиками в близлежащую долину Кедрон. Хотя археологических находок на земле уже нет in situ, эта почва все же содержит большой археологический потенциал. На Храмовой горе никогда не проводились археологические раскопки, и эта земля была единственной археологической информацией, которая когда-либо была доступна кому-либо. По этой причине израильские археологи доктор Габриэль Баркай и Зачи Цвейг создали проект по просеиванию всей земли на этой свалке: Просеивание Храмовой горы Проект. Среди находок, обнаруженных в развалинах, снятых с Храмовой горы, были:
В конце 2002 года, выпуклость около 700 мм сообщили в южной части подпорной стенки Храмовой горы. Команда иорданских инженеров рекомендовала заменить или переустановить большинство камней в пораженной области. В феврале 2004 года восточная стена горы была повреждена землетрясением. Ущерб грозил обрушить часть стены на территории, известную как Конюшни Соломона. Через несколько дней, часть подпорной стенки, поддерживая земляной рампы, которая вела от площади Западной стены до Ворота мавров на Храмовой горе, разрушилась. В 2007 году Управление древностей Израиля начало работы по строительству временного деревянного пешеходного перехода вместо пандуса Мугра после того, как оползень в 2005 году сделал его небезопасным и находящимся под угрозой обрушения. Работы вызвали осуждение со стороны арабских лидеров.
В июле 2007 года мусульманский религиозный трест, управляющий горой, начал рыть траншею длиной 400 метров и глубиной 1,5 метра от северной стороны территории Храмовой горы до Купола Скалы, чтобы заменить 40-летние электрические кабели в этом районе. Израильские археологи обвинили вакф в преднамеренном акте культурного вандализма.
Южная стена Храмовой горы, юго-западный уголИзраильтяне утверждают, что палестинцы намеренно удаляют большое количество археологических свидетельств еврейского прошлого этого места и утверждают, что считают важные артефакты в насыпи, снятой бульдозерами и грузовиками с Храмовой горы. Временная вакфу обеспечивает почти полную автономия в отношении исламских святых мест, израильские археологи не осматривать эту территорию и могут проводить раскопки вокруг Храмовой горы. Мусульмане утверждают, что израильтяне намеренно повреждают остатки построек исламской эпохи, найденные при их раскопках.
Wikimedia Commons имеет СМИ, относящиеся к Храмовой горе. |