Давид бен Соломон ибн Аби Зимра

редактировать
Давид бен Соломон ибн Аби Зимра
Личный
Родился1479. Испания
Умер1573. Цфат
РелигияИудаизм
Семича Джозеф Сарагоси

Давид бен Соломон ибн (Аби) Зимра (иврит : דוד בן שלמה אבן אבי זמרא) (1479–1573), также называемый Радбаз (רדב"ז) по инициалам его имени, R abbi D avid i Bn ZИмра, был ранним Ачароном пятнадцатого и шестнадцатого веков, который был ведущим посеком, рош ешива, главным раввином и автором содержит более 3000 респонсов (галахических решений), а также несколько научных работ.

Биография

Радбаз родился в Испании около 1479 года. Ему было тринадцать лет. когда его родители, как и все испанские евреи изгнанные из Испании, поселились в Цфате, где он учился под руководством Джозефа Сарагосси.

По неизвестным причинам он покинул Земля Израиля в возрасте 31 или 32 лет отправился в Ваттасинид Фес, где он стал членом бет дин (раввинский суд) под председательством нагида.

В 1517 г. После упразднения должности нагида турецким правительством Радбаз переехал в Каир. Там он был назначен Хахамом Баши, или главным раввином из Египта, и этот титул он удерживал сорок лет. Его очень уважали за свои обширные знания, цельный характер и обширную благотворительность. Независимо богатый, Радбаз был успешным торговцем с деловыми связями в других странах. ешива, которую он основал и поддерживал, привлекла многих выдающихся студентов, среди которых Бецалель Ашкенази и Исаак Лурия.

В предисловии к его комментарию к Песне песней, Исаак Акриш ярко рисует характер Радбаза, в доме которого он прожил десять лет. По словам Акриша, Радбаз занимал видное место как в социальной, так и в политической жизни Египта благодаря своему статусу богатого интеллектуала. За время своего пребывания в должности главного раввина он провел множество реформ в повседневной жизни и религии египетских евреев. Именно он отменил использование системы датирования Селевкидов в египетской еврейской общине и вновь ввел датировку лет от Сотворения мира, как это было сделано в других еврейских общинах и продолжает делаться. до наших дней.

Достигнув возраста 90 лет, Радбаз отказался от главного раввината и разделил большую часть своего состояния между бедными, сделав особые условия для знатоков Торы. Затем он переехал в Иерусалим. Но он пробыл там недолго из-за обременительных налогов, которыми Османская империя обложила евреев. Он поселился в Цфате, столице Сафада Санджака, где стал активным членом раввинского суда под председательством Джозефа Каро, который очень уважал его. Он провел последние 20 лет своей жизни в мире, продолжая учиться и писать.

Радбаз умер в Цфате в 1573 году в возрасте 110 лет (некоторые авторитеты говорят, что ему было 94 года).

Работы

  • Диврей Давид («Слова Давида») - содержащие решения и чиддушим (оригинальные мысли Торы) на Маймонид 'Мишне Тора, опубликованные Джозефом Замиро, вместе с его собственной работой, Хон Йосеф («Богатство Иосифа»), Ливорно, 1828.
  • Екар Тиферет («Честь Превосходительства») - содержит ответы на критику Авраама бен Давида в отношении Мишне Торы Маймонида и комментарии к этим отрывкам в работа, которую Маггид Мишне Видал из Толосы упускает из виду; из этих комментариев отрывки из Хафлаа и Зераима были опубликованы в Смирне в 1757 году, а остальные части - в виленском издании Мишне Тора 1890 года.
  • Келалей ха -Гемара («Правила Гемара ») - методология Талмуда, опубликованная в сборнике «Ме-Харере Немарим» Авраама бен Соломона Акра, Венеция, 1599.
  • Ор Кадмон («Первозданный свет») - каббалистический труд, отредактированный Моисеем Хагизом, Венеция, 1713.
  • Маген Давид («Щит Давида») - мистическое объяснение еврейского алфавита, противостоящего Реканати и раввину, под редакцией Чагиса, Амстердам, 1713.
  • Мецудат Давид («Оплот Давида») - раскрытие причин 613 заповедей в соответствии с четырьмя методами объяснения, известными как «система Пардес »(Золкиев, 1862).
  • Михтам ле-Давид (« Поэма Давида ») - каббалистические проповеди на Песнь Песней, до сих пор сохранившиеся в рукописи.
  • Кетер Малк ут («Корона королевской власти») - молитвы на Йом Киппур, впервые опубликованные вместе с вышеупомянутым Ор Кадмон, перепечатанные в Шевет Мусар из Смирны и, наконец, вставленные Хайденхаймом в ритуале накануне Йом Киппур.
  • Гилуй ле-Идро - комментарий к Идроту с примечаниями раввина Хаима Витала, все еще сохранившийся в рукописи в Библиотеке Абарбанель в Иерусалим.
  • Диней Рабба ве-Зута («Великие и малые решения») - комментарий к Шулхан Арух.
  • Шивим Паним ла-Тора («Семьдесят ликов Торы») - два последних произведения упомянуты в предисловии к Маген Давид.

Респонсы Радбаза - его величайший вклад в еврейскую литературу; его части были опубликованы в Ливорно, 1651 г. (№№ 1–300); Венеция, 1799 г. (№№ 1–318); Fürth, 1781 (№ 400–649); Ливорно, 1818 г. (№№ 2051–2341). Полное издание респонса было опубликовано в Судзилкове, 1836 г.

  • Вопросы и ответы (сборник респонсов, написанный раввином Давидом ибн Аби Зимра, опубликованный в 2-х томах, в семи частях) (Венеция, 1749 г.), перепечатанный в Израиль, nd

Ссылки

В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в общественном достоянии : Луи Гинзберг и Исаак Бройде (1901–1906). «Давид бен Соломон ибн Аби Зимра». В певец Исидор ; и другие. (ред.). Еврейская энциклопедия. Нью-Йорк: Funk Wagnalls.

Библиография еврейской энциклопедии: Дэвид Конфорте, Dore ha-Dorot, p. 36b; Азулай, Шем ха-Гедолим, I. 44; Мориц Штайншнайдер, кат. Bodl. col. 888;, в Ориент, лит. ix.498;, п. 347, № 779; Фуэнн, Кенесет Исраэль, стр. 234; Фрумкин, Эбен Шемуэль, стр. 47–51.

Последняя правка сделана 2021-05-17 03:49:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте