Беспорядки в Палестине 1929 г. - 1929 Palestine riots

редактировать

Беспорядки арабов 1929 г. в Палестине
Часть межобщинного насилия в Подмандатной Палестине
Jews flee the Old City of Jerusalem, August 1929.jpg Во время беспорядков в Палестине 1929 г., Еврейские семьи у Яффских ворот, бегущие из Старого города Иерусалима
МестоположениеБританский мандат в Палестине (Цфат, Хеврон, Иерусалим, Яффо )
Дата23–29 августа 1929 г.
Смерть133 еврея. 116+ арабов (возможно больше)
Раненые198–241 евреев. 232+ арабов (возможно выше)

Арабские беспорядки 1929 года в Палестине или Бурак Восстание (арабский : ثورة البراق, Thawrat al-Buraq), также известный как резня 1929 года, (иврит : מאורעות תרפ"ט, Meora'ot Tarpat, лит. События 5689 Anno Mundi ) относится к серии демонстраций и беспорядков в конце августа 1929 года, когда давний спор между мусульманами и евреями закончился доступ к Вест Стена в Иерусалиме переросла в насилие.

Беспорядки приняли форму, по большей части, нападавших арабов на евреев, сопровождавшихся уничтоже нием еврейской собственности. За неделю беспорядков с 23 по 29 августа 133 еврея были убиты арабами. В период 198–241 человек были ранены, подавляющее большинство из них не было оружия. По меньшей мере 116 арабов были убиты и 232 ранены, в основном британской полицией, подавлявшей беспорядки. Около 20 арабов были убиты еврейскими атаками и случайной британской стрельбой. В первый день беспорядков британское правительство завербовало и вооружило 41 еврейского специального констебля, 18 еврейских бывших солдат и еще 60 евреев получили посохи. Во время беспорядков было эвакуировано 17 еврейских общин.

Назначенная британцами Комиссия Шоу установила, что активная причина насилия, «которой, по нашей мнению, беспорядки либо не произошли бы, либо не возникли бы. не были чем-то большим, чем местный бунт, это арабское чувство враждебности и враждебности по отношению к евреям, вызванное разочарованием их политических и национальных устремлений и страхом за свое экономическое будущее, а также страхами арабов перед еврейскими иммигрантами. как угроза их существованию, но как возможный повелитель будущего ". Что касается спровоцирования беспорядков, Комиссия установила, что инцидент, который" больше всего способствовал возникновению вспышки, был еврейской демонстрацией у Стены Плача 15 августа 1929 г. ".

Авраам Села описал беспорядки как "беспрецедентный в истории арабо-еврейского в Палестине по продолжительности, географическому охвату и прямому процессу жизни и собственности».

Содержание
  • 1 Предпосылки
    • 1.1 Религиозное значение
    • 1.2 Правление 1925 года
    • 1.3 Инцидент 1928 года
    • 1.4 Последующие события
  • 2 марта к Стене Плача и контрдемонстрации, 14–15 августа
  • 3 Эскалация, 16–22 августа
  • 4 Беспорядки
    • 4.1 Беспорядки в Иерусалиме, 23 августа
    • 4.2 Резня в Хевроне, 24 августа
      • 4.2.1 Резня в ешиве в Хевроне
      • 4.2.2 Нападение на госпиталь Хадасса
    • 4.3 Осквернение мечети Неби Акаша, 26 августа
    • 4.4 Нападение на Мишмар ха-Эмек
    • 4.5 Резня в Цфате, 29 августа
    • 4.6 Прочие районы
  • 5 Ранения
    • 5.1 Смерти и ранения
    • 5.2 Судебные процессы и осуждение
  • 6 Je желающие сообщества
  • 7 Последствия
  • 8 Историография
    • 8.1 Комиссия по расследованию Шоу
    • 8.2 Королевская комиссия Хоуп Симпсо н, 1930
    • 8.3 Роль Великого муфтия Иерусалима в беспорядках
  • 9 См. также
  • 10 заметок
  • 11 источников
  • 12 Внешние ссылки
История вопроса
Комиссар Иерусалима Эдвард Кейт-Роуч

Религиозное значение

Стена Плача - одна из самых священных для евреев. места, которые представляют собой остатки древнего комплекса Второго Храма, разрушенного в 70 г. н.э. Евреи веками установили право доступа к Стене Плача для своих богослужений. В рамках Храмовой горы Стена Плача находилась под мусульманского религиозного треста, Вакфа. Мусульмане считают частью частью мечети Аль-Акса, третьего священного места в исламе, и согласно исламской традиции, место, где Мухаммед привязал свою лошадь, Бурак, перед ночным путешествием на небеса. В результате этих разногласий произошло несколько серьезных инцидентов.

Постановление 1925 года

В результате инцидента, произошедшего в сентябре 1925 года, принято постановление, запрещающее евреям занимать места. и скамейки к Стене, хотя они предназначались для пожилых и немощных прихожан. Мусульмане связывали любые изменения сайта с «сионистским проектом» и опасались, что они станут первым шагом к превращению этого места в синагогу и захвату ее.

Несколькими месяцами ранее сионистский лидер Менахем Уссишкин выступил с речью, требуемой «еврейского государства» без компромиссов и уступок от Дана до Беэр-Шевы, от великого моря до пустыни, включая Трансиорданию ». Он заключил: «Давайте поклянемся, что еврейский народ не успокоится и не будет молчание, пока его национальный дом не будет построен на нашем горе Мориа», имея в виду Храмовую гору.

инцидент 1928 года

В сентябре 1928 г. евреи, молящиеся у Стены Йом Киппур, поставилиа и мечицу, которая выглядела как простая перегородка из ткани, покрывающая несколько деревянных рамок для разделения мужчин и женщин. Британский комиссар Иерусалима Эдвард Кейт-Роуч, посещая здание мусульманского религиозного суда с видом на молитвенную зону, принял констеблю, что никогда раньше не видел его у стены, хотя констебль видел это ранее в тот же день. и не обратил на это никакого внимания. Шейхи, принятые комиссара, же заявили протест против экрана на том основании, что он сразу нарушает османский статус-кво, запрещающий евреям приносить физические конструкции, даже временную мебель, в этом районе из- за опасений мусульман. Сионистская экспроприация сайта. Шейхи сняли с себя ответственность за то, что могло произойти, если экран не был снят, и Кейт-Роуч приказал ашкеназскому бидлу убрать экран из-за требований арабов. Бидл потребовал, чтобы экран оставался стоять до конца молитвенной службы, на что Кейт-Роучился. Пока комиссар посещал синагогу, генеральный прокурор Норман Бентвич просил оставить экран до тех пор, пока пост не был отклонен комиссаром, который приказал констеблю убрать экран к утру. Констебль опасался, что ширма может означать неприятности, и приказал подписать и официально проштамповать приказ уполномоченного, снова разговаривая с бидлом в тот вечер. Когда экран оставался на оставутро, констебль послал десять вооруженных полицейских, чтобы убрать его. Полицейские атаковали небольшую группу возле экрана, и соседние арабские жители призвали их напасть на собравшихся евреев. Собравшиеся прихожане-евреи начали нападать на полицейских. В итоге экран был уничтожен милиционерами. Констебль привел в ярость свое начальство из-за того, что он использовал чрезмерную силу без своего действия, но позже британское правительство выступило с заявлением в защиту его действий.

Хотя раньше на этом участке были временно установлены экраны и запреты игнорировались или временами расслаблялись, ожесточенная конфронтация из-за последнего экрана порождала дальнейшее насилие. Внутренние политики сторонних также были использованы крайние позиции и использовать религиозные символы, чтобы заручиться поддержкой населения.

Последующие события

Сионистская литература, издаваемая во всем мире, использовавшаяся образы купольное сооружение на Храмовой горе, символизирующее их национальных чаяния. В одной публикации, которая позже была подхвачена и распространена арабскими пропагандистами, был изображен сионистский флаг на крыше здания, очень напоминающего Купол Скалы.

Хадж Амин аль-Хусейни, муфтий Иерусалима распространял среди арабов Палестины и по всему арабскому миру листовки, в которых утверждалось, что евреи планируют захватить мечеть аль -Акса. В меморандуме защиты предотвращает такое вмешательство со стороны евреев, предотвращающих попытки предотвращения вторжения со стороны евреев., выпущенный Верховным советом мусульман, говорится: «Осознав на горьком опыте безграничные жадные отношения евреев в этом, мусульмане верят, что цель евреев - постепенно овладеть мечетью Аль-Акса под предлогом того, что это Храм,« и он посоветовал евреям » враждебную пропаганду, которая естественным образом вызовет параллельные действия во всем мусульманском мире, ответственность за которые ляжет на евреев ".

Комиссия Шоу заявил, что некоторые арабской прессы воспроизводили документы, касающиеся Стены Плача, которые «имеют характер, способный заинтересовать любого восприимчивогоателя». Кроме того, в нем говорилось, что «в арабской прессе появился ряд статей, которые, несомненно, были бы сочтены провокационными». Избегать из следствий этого было то, что верующих евреев избивали и забивали камнями.

В октябре 1928 года Великий муфтий организовал новое строительство рядом со Стеной и над ней. Мулов гнали через место для молитв, часто сбрасывая экскременты, а евреев обливали сточными водами. Муэдзин был назначен для исполнения мусульманского молитве непосредственно у стены, создавая шум именно тогда, когда и совершали свои молитвы. Евреи протестовали против этих провокаций, и напряжение усилилось.

Сионисты начали требовать установления контроля над стеной; некоторые доходили до того, что открыто к восстановлению Храма, усиливая опасения мусульман по поводу сионистских намерений. Бен-Гурион сказал, что стену следует «выкупить», прогнозируя, что это может быть достигнуто всего за «еще полгода». Весной 1929 г. газета Ревизионист, редактируемая лидером правых Зеевом Жаботинским, провела долгую кампанию, отстаивая права евреев на стену и тротуар, вплоть до призыва за «неповиновение и насилие» и призыв к евреям не прекращать протесты и демонстрации до тех пор, пока стена не будет «возвращена нам».

6 августа британские палестинские полицейские силы открыли полицейский пост у стены. 14 августа Хагана и брит Трумпельдор провели встречу в Тель-Авиве, на которой присутствовало 6000 человек, возражавших против возражений 1928 года о том, что стена является мусульманской собственностью <41.>

Марш к Стене Плача и контрдемонстрации, 14–15 августа

Джозеф Клауснер, сформированный Комитет за Стену Плача, помог организовать несколько демонстраций, начиная с 14 августа 1929 г., когда 6000 молодых людей прошли маршем вокруг стены старого города Иерусалима.

В четверг, 15 августа, во время еврейского поста Тиша бе-Ав, несколько сотен членов правой группы Клаузнера - охарактеризованный профессоромлом Дж. Коэном как «мускулистые юноши с посохами» - маршировали к Стене Плача с криками «Стена наша», подняли еврейский национальный флаг, спели Хатиква (еврейский гимн). В группу входили члены Владимира Жаботинского Ревизионистского сионистского движения молодежной организации Бетар под руководством Иеремии Халперна. Среди арабов ходили слухи, этот процесс напала на жителей и прокляла имя Пророка Мухаммада. В отчете Шоу позже был сделан вывод о том, что толпа была мирной, и некоторые утверждения о том, что толпа вооружена железными прутьями, неверны, но что, возможно, были угрожающие крики со стороны «нежелательных элементов» в еврейской процессии. Лидеры сионистской исполнительной власти Палестины, как сообщается, были встревожены действиями ревизионистов, а также «смущены» и боялись «несчастного случая» и заранее уведомили власти о марше, которые предоставили усиленную полицию. сопровождение в попытке предотвратить любые инциденты.

В пятницу, 16 августа, после проповеди, демонстрация, организованная Высшим мусульманским советом, двинулась к Стене. Исполняющий обязанности Верховного комиссара вызвал муфтия Хадж Амина Аль-Хусейни и сообщил ему, что никогда не слышал о такой демонстрации, проводимой у Стены Плача, и что это будет ужасным шоком для евреев, считающих Стену особенным местом. святость для них. У Стены толпа сожгла молитвенники, литургические принадлежности и молитвенные записки, оставленные в трещинах Стены, и бидл был ранен. Демонстрации распространились на еврейский торговый район города.

В арабских средствах массовой информации появились подстрекательские статьи, рассчитанные на разжигание беспорядков, в одном флаере, подписанном «Комитет святых воинов Палестины», говорилось, что евреи нарушили честь ислама, и заявлено: «Сердца в смятении из- за этих варварских деяний, и люди начали разразиться криками «война, джихад... восстание».... О арабская нация, взоры ваших братьев в Палестине обращены на вас... и они пробуждают ваши религиозные чувства и национальное фанатизм, чтобы восстать против врага, который оскорбил честь ислама и изнасиловал женщин и вдов и младенцев.

В тот же день еврейская газета Доар ХаЙом, редактор которой был Жаботинский, опубликовала подстрекательскую листовку с описанием мусульманского марша, частично основанную на заявлениях Вольфганга фон Вайсля, который "в существенных подробностях было неверным "согласно отчету Шоу. 18 августа Haaretz раскритиковал Доар ХаЙома в статье под названием« Тот, кто сеет ветер, пожнет вихрь »:« Яд пропаганды капал из ее колонок ежедневно, пока не отравил атмосфера и не вызвал Демонстрация в четверг... и это послужило поводом для безумной демонстрации арабов ».

Эскалация, 16–22 августа

На следующий день произошел инцидент, который« по своему происхождению был личного характера "вспыхнула, когда 17-летний сефард еврей по имени Авраам Мизрахи был смертельно ранен ножом арабом на территории Маккаби около Меа Шеарим и Бухарима., на окраине деревни Лифта, после ссоры, которая началась, когда он и его друзья попытались вернуть утерянный футбольный мяч у арабской девушки после того, как тот упал на арабское томатное поле. Толпа евреев напала на полицейского, прибывшего, чтобы арестовать виновного, араба и тяжело ранила его, а напала и сожгла соседние арабские палатки и лачуги, построенные жителями Лифты, и ранила их жителей; Среди раненых был арабский юноша по имени Али Абдалла Хасан, который был случайно выбран для удара ножом в ответ.

Мизрахи скончался 20 августа, и его похороны стали поводом для серьезной антиарабской демонстрации. Он был подавлен той же силой, что и в первоначальном инциденте. На следующий день еврейское руководство организовало ночную встречу, исполняющую обязанности верховного комиссара Гарри Люк, Джамаль аль-Хусейни и Ицхак Бен-Цви

В течение следующих четырех дней полиция Иерусалима сообщила о 12 отдельных нападениях евреев на арабов и семи нападениях арабов на евреев.

21 августа сионистский исполнительный орган Палестины телеграммировал сионистской организации, описывая общее волнение и страх арабов перед евреями:

«Население снова очень возбуждено и тревожно ложные. вызвали панику в различных кругах, но в течение дня больше было инцидентов. Арабы также взволновали и напугали евреев. Желательно настаивать на том, что правительство своей страны требует серьезного мер по обеспечению безопасности. Мы рекомендуем с призывом к общественности спокойствие, воздерживаться от демонстраций и обращений, но смущены воинственным отношением. Доар Хайом, а также часть y под ревизионистской агитации. Можете ли вы поговорить с лидерами ревизионистов? »

Беспорядки

Беспорядки в Иерусалиме, 23 августа

В следующую пятницу, 23 августа, тысячи арабских жителей устремились в Иерусалим, чтобы помолиться в мечети Аль-Акса, многие были вооружены палками и ножами. Собрание было вызвано слухами о том, что сионисты собирались пройти маршем на Храмовую гору и заявить права собственности, поскольку они воинственно маршировали к периоду требуя владения евреями девятью днями ранее. Гарри Люк запросил подкрепление из Аммана. Ближе к 09:30 еврейские кладовщики начали закрывать магазины, и в 11:00 на Храмовой горе раздалось 20-30 выстрелов, очевидно, для работы Люк позвонил муфтию, чтобы тот подошел и успокоил толпу, которая собралась под его окном возле Дамасских ворот, но у комиссара сложилось впечатление, что присутствие религиозного лидера имело противоположный эффект. К полудню трения прекратились. распространился на еврейский квартал Меа Шеари м, где были убиты двое или трое арабов. Американское консульство подробно задокументировало происшествие, сообщив, что убийства произошли с 12:00 до 12:30. В отчете Шоу описывается возбужденная толпа арабов и очевидно, вне всякого сомнения, что в 12:50 большая часть этой толпы была настроена на зло, если не на убийство. В 13:15 арабы начали резню евреев.

Реагируя на слухи о том, что двое арабов были убиты евреями, арабы начали нападение на евреев в Старом городе Иерусалима. Насилие быстро распространилось на другие части Палестины. Британские власти имели в стране менее 100 солдат, шесть бронемашин и пять или шесть самолетов; Полиция Палестины насчитывала 1500 человек, но большинство из них были арабами, с небольшим количеством евреев и 175 британских офицеров. В ожидании подкрепления многим неподготовленным чиновникам администрации пришлось присоединиться к полиции, хотя евреев среди них отправили обратно в свои офисы. Несколько английских студентов-богословов, прибывших из Оксфордского университета, были замещены. Пока несколько евреев были убиты у Яффских ворот, британские полицейские не открывали огня. Они рассудили, что если бы они стреляли в арабскую толпу, толпа обратила бы свой гнев на полицию.

Йемин Моше был одним из немногих еврейских кварталов, которые открыли ответный огонь, но большинство евреев Иерусалима не защищалось самих себя. В начале насилия и в последующие дни Ицхак Бен-Цви потребовал передать оружие евреям, но оба раза получил отказ. К 24 и 17 августа евреи были убиты в районе Иерусалима. Наихудшие убийства произошли в Хевроне и Цфате, в то время как другие были убиты в Моце, Кфар-Урия, Иерусалим и Тель-Авив. Было много отдельных нападений на еврейские деревни, а в шести случаях деревни были полностью разрушены, что сопровождалось грабежами и поджогами. В Хайфе и Яффо ситуация ухудшилась, и офицеру полиции удалось отразить нападение на квартал между Яффой и Тель-Авивом, открыв огонь по арабской толпе.

Административный директор больницы Хаддаса в Иерусалиме отправил телеграмму в Нью-Йорк, описывая жертвы и то, что арабы атаковали несколько еврейских больниц.

В нескольких случаях евреи нападали на арабов и уничтожали арабскую собственность. Эти нападения в большинстве случаев совершались в ответ на злодеяния, уже совершенные арабами в районе, где произошли еврейские нападения. Офицер полиции открыл огонь по арабской толпе и сумел отразить нападение на квартал, расположенный между Яффо и Тель-Авивом. Худший случай еврейского нападения на арабов произошел в этом квартале, когда были убиты имам мечети и шесть других человек.

Согласно отчету Шоу, беспорядки не были преднамеренными и произошли не одновременно, а распространилась из Иерусалима в течение нескольких дней в большинство отдаленных населенных пунктов. В отчете Шоу говорится, что «вспышка в Иерусалиме 23 августа была с самого начала нападением арабов на евреев, которому не было установлено никакого оправдания в виде ранее совершенных евреями убийств».

Позже, 23 августа. Британские власти вооружили 41 евреев специальными констеблями, 18 бывших еврейских солдат и еще 60 евреев получили посохи для защиты еврейских кварталов в Иерусалиме. На следующий день известные арабские деятели выступили с заявлением о том, что они вербовали бывших солдат-евреев, которые служили в Великой войне; Муфтий Иерусалима заявил, что в районе Харама была большая толпа возбужденных арабов, которые также требовали оружия, и что возбужденная толпа в районе Харама придерживалась нарушением мнения, что удержание евреев в качестве констеблей с оружием.

Резня в Хевроне, 24 августа

Выживший оплакивает последствия резни в Хевроне.

20 августа лидеры Хаганы предложили защиту 600 евреев из Старого Ишува в Хевроне или помочь им эвакуироваться. Однако лидеры общины Хеврона отклонили эти предложения, настаивая на том, что они доверяют айанам

24 августа 1929 года в Хевроне арабская толпа напала на еврейский квартал, женщина и насилуя мужчин, женщин и детей и мародерство еврейского им ущества. Они убили 65–68 евреев и ранили 58, некоторые из жертв были замучены или искалечены. Сэр Джон Канцлер, британский верховный комиссар посетил Хеврон и позже написал своему сыну: «Ужас этого не поддается описанию. В одном доме, в котором я побывал, были убиты не менее двадцати пяти евреев, мужчин и женщин. холодная кровь. "Сэр Уолтер Шоу заключил в отчете« Палестинские беспорядки », что« в Хевроне произошли невыразимые зверства.

В отчете Шоу описывается нападение: «Арабы в Хевроне совершили самую жестокую атаку на Более 60 евреев, в том числе много женщин и детей, были убиты и более 50 ранены, что нельзя было слишком строго осудить, сопровождалось бессмысленными разрушениями и еврейское гетто. Еврейские синагоги были осквернены. Хевроне ».

Одинокий британский полицейский в городе Раймонд Кафферата, который« убил как можно больше убийц, взяв даже в кулаки », был подавлен, и подкре пление, которое оно в течение 5 часов, что привело к серьезным взаимным обвинениям. Сотни евреев были спасены их более доброжелательными их арабскими соседями, которые использовали убежище из толпы, укрыв в собственных домах, в то время как другие выжили, укрывшись в Британском полицейском участке в Бейт-Романо на окраине города. Когда резня закончилась, выжившие евреи были эвакуированы британцами.

Резня в ешиве в Хевроне

Студент из Хеврона Ешива потеряна рука во время нападения

Хевронская ешива, филиал известной Слободской ешивы, также подверглась нападению во время нападения время беспорядков. В пятницу, 23 августа, у здания собралась толпа арабов и забросала окна камнями. Внутри находились всего два человека: студент и пьяный. Студент был схвачен арабской толпой и зарезал его до смерти; сторож выжил, спрятавшись в колодце. На следующий день толпа, вооруженная посохами и топорами, напала и убила двух еврейских мальчиков, одного заброса камнями до смерти, а другого зарезали. Более 70 евреев, включая студентов ешивы, искали убежище в доме Элиэзера Дана Слонима, сына раввина Хеврона, но были убиты арабской мафией. Выжившие и журналисты рассказали о бойне, произошедшей в Слонимской резиденции. Мозес Харбатер, 18-летний молодой человек, получил ножевое ранение, и ему отрубили два пальца. На более позднем суде над некоторыми арабскими мятежниками он описал, как был изуродован и убит сокурсник. Сорок два учителя и ученика были убиты в ешиве.

Нападение на больницу Хадасса

Медицинская организация Хадасса содержала лазарет в Хевроне. В клинике Бейт-Хадасса было три этажа с медпунктом, аптекой и синагогой на верхнем этаже. Мятежники разрушили аптеку, сожгли синагогу и уничтожили свитки Торы внутри.

Осквернение мечети Неби Акаша, 26 августа

Осквернение могил в святилище Авкаши (Мечетьи Акаша ). Разрушена еврейскими мятежниками с 23 по 31 августа 1929 г.

26 августа мечеть Неби Акаша в Иерусалиме подверглась нападению со стороны группы евреев. Согласно отчету Шоу, мечеть была «священной святыней великой древности, которую очень почитали мусульмане». Мечеть была сильно повреждена, а гробницы пророков, которые в ней содержались, были осквернены.

Нападение на Мишмар ха-Эмек

кибуц из Мишмар ха-Эмек был разрушен. подвергся нападению 26 августа арабской бандой, которую разогнали местные жители и британская полиция. На следующий день британские власти приказали кибуца эвакуироваться. 28 августа арабская толпа снова напала на пустой кибуц, сжег его сарай, выкорчевав деревья и разрушив кладбище. Члены кибуца вернулись 7 сентября.

Резня в Цфате, 29 августа

Еврейские дома в Цфате после беспорядков 1929 года

29 августа в Цфате 18 евреев были убиты (по некоторым данным 20) и 80 раненых. Нападавшие грабили и поджигали дома, убивали еврейских жителей. Была разграблена и сожжена главная еврейская улица. -

В отчете Шоу говорится:

«Около 17:15, 29 августа, арабские толпы напали на еврейское гетто в Цфате... в ходе этого нападения около 45 человек.

Свидетель, описывающий погром в Цфате, совершенный арабами из Цфата и местных деревень, было повторение бессмысленных разрушений, которые были так характерны для нападения на Хеврон ". Школьную учительницу, жену, мать и юриста изрубили ножами, нападавшие проникли в детский дом и разбили детям, вооруженными оружием и канистрами с керосином.

Резня в Цфате положила конец беспорядкам.

Другая жертва получила несколько ножевых ранений и была растоптана до смерти. Чтобы предотвратить беспорядки в Наблусе и Яффо, полицейскому удалось отразить нападение на квартал между Яффой и Тель-Авивом, открыв огонь по арабской толпе.

Жертвы

Смерти и ранения

Согласно отчету Шоу, в течение недели беспорядков с 23 по 29 августа было убито 116 арабов и 133 еврея, 232 араба и 198 евреев получили ранения и были госпитализированы.

СмертьРанения
Евреи133198–241
Арабы116+ (возможно выше)232+ ( возможно выше)

Были предоставлены данные о потерях евреев еврейскими властями. Цифры о потерях среди арабов отражают только тех, кто действительно был госпитализирован, и не включает «значительное количество незарегистрированных из огнестрельного оружия среди арабов».

Многие из 116 зарегистрированных арабских смертей произошли в результате действий полиции и военных действий, хотя около 20 убитых арабов не участвовали в нападении на евреев и были убиты в результате линчевания и нападения евреев из мести или в результате беспорядочной стрельбы со стороны британских властей. Известные арабские деятели обвинили правительственные силы в стрельбе исключительно по арабам.

еврейских жертв были вызваны нападением арабов, хотя британские власти признали в отчете Шоу, что «возможно, некоторые из еврейских жертв были вызваны стрельбой из винтовки. полиция или вооруженные силы "

Судебные процессы и приговоры

Беспорядки привели к большому количеству судебных процессов. По словам генерального прокурора Палестины, Нормана Бентвича, обвинения были предъявлены следующим количеству лиц., число осужденных указано в скобках:

УбийствоПокушение на убийствоМародерство / поджогМелкие правонарушения
Арабы124 (55)50 (17)250 (150)294 (219)
Евреи70 (2)39 (1)31 (7)21 (9)

Из осужденных за убийство 26 арабов и 2 евреев были приговорены к смертной казни. Еврейский полицейский Симхас Хинкис был осужден за убийство пяти и раннего двоих, когда толпа ворвалась в дом между Тель-Авивом и Яффо, чтобы отомстить за убийство шести евреев. апелляцию за расстрел двух арабов с крыши своего дома в Яффе.

Некоторые из приговоров, вынесенных арабам, были отменены апелляции, все остальные смертные приговоры были отменены. были заменены Верховным комиссаром лишением свободы, за исключением трех арабов. Атта Ахмед эль-Зеер, Мохаммад Халил Джамджум и Фуад Хассаб эль-Хиджази были повешены 17 июня 1930 года.

На арабов Хеврона, Цфата и некоторых деревень были наложены коллективные штрафы. Штраф на Хевроне составил 14 000 фунтов стерлингов. Собранные штрафы и дополнительные сто тысяч фунтов были распределены среди евреев.

Еврейские общины

Список всех еврейских общин, подвергшихся нападению во время беспорядков.

Название населенного пунктаДата нападенияДата эвакуацииДополнительная информация
Йесуд ха-Маала 1 сентября1 сентября
Эйн-Зейтим 29 августа29 августаТрое жителей были убиты, а остальные уехали.
Цфат 29 августа29 августаРезня еврейского населения города, убито 18 евреев
Кфар Хиттим 2 сентябряН / ДАтака отражена
Акко 29 августан / дНападение на евреев на фабрике, отраженной британской полицией
Хайфа 24–26 августан / д
  • 24 августа: Нападение на район Начала
  • 25 августа: Нападение на «Центр Хайфы»
  • 26 августа: Беспорядки по всему городу
Мишмар ха-Эмек 26, 28 августа27 августа
  • 26 августа: нападение на кибуц, отраженное местными жителями и британской полицией
  • 27 августа: жители кибуца эвакуированы по поручению британской полиции
  • 28 августа: Мятежники грабят и разграбить кибуц
Хефтзиба 26 августаН / ДАтака отражена
Бейт-Альфа 26 августаН / ДАтака отражена
Бейт-Шеан 24 августа24 августаЕвреи из города эвакуированы, нанесен большой ущерб еврейскому имуществу
Дженин н / д29 августаЕвреи из Дженина эвакуированы по поручению британской полиции
Тулкарем N/A29 августаЕвреи Тулькарма эвакуированы по поручению британской полиции
Наблус 29 августа29 августаЕвреи Наблуса атакованы арабами и эвакуированы по поручению британской полиции
Тель-Авив 25 августаН / Д
Мазкерет-Батья 27 августа27 августаЕвреи из Мазкерет-Батья эвакуированы по поручению британской полиции
Хулда 26 августа27 августа
Кфар-Урия 24 августа24 августа
Хартув 25 августа25 августагород полностью разрушен и заброшен
Моца 24 августа24 августаМошав был эвакуирован после нападения жителей Калуньи
Рамат Рахель 23 августа23 августаКибуц разрушен после нападения жителей Сур Бахер
Иерусалим 23 августаН / Д
Атарот 26 августан / д
Неве Яаков 26 августан / д
пиво Тувия 26 августа26 августа
Мигдаль Эдер ?24 августаЖители нашли убежище в Бейт-Умаре, но Мигдаль Эдер полностью разрушен, и жители не смогли вернуться.
Хеврон 24 августа24 августаРезня евреев в городе, 67 евреев убиты.
Газа N/A25 августаЕвреи из Газы эвакуированы поездом в Тель-Авив по поручению британской полиции
Кфар Малал ??Несколько атак, отраженных жителями
Последствия
Прокламация Британии сэра Джона Ченслера, 1 сентября 1929 г., брошенная ВВС Великобритании самолеты

Несколько десятков еврейских семей вернулись в Хеврон в 1931 году, чтобы восстановить общину, но все семьи, кроме одной, были эвакуированы из Хеврона в начале арабского восстания 1936–39 годов в Палестине. Последняя семья уехала в 1947 году.

Арабы в регионе, возглавляемые Конгрессом палестинских арабов, после беспорядков объявили бойкот еврейским предприятиям.

Историография

Комиссия по расследованию Шоу

Арабский митинг протеста на заседании. Слева направо: неизвестно - Амин аль-Хусайни - Муса аль-Хусайни - Рагиб ан-Нашашиби. В зале Rawdat el Maaref. 1929 Комиссия Шоу в 1929 году.

A Комиссия по расследованию во главе с сэром Уолтером Шоу собирала публичные свидетельские показания в течение нескольких недель. Основные выводы комиссии были следующие. [Материал не

Последняя правка сделана 2021-07-15 11:26:25
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте