Меа Шеарим ( иврит : מאה שערים, букв., «Сто ворот»; контекстуально «сто врат») - один из старейших еврейских кварталов Иерусалима. Он населен евреями- харедим и был построен членами Старого ишува. Самая старая сефардская династия харедим, Леви Кахана в Испании, имеет религиозный культурный центр по соседству.
Имя Меа Шеарим происходит от стиха из Книги Бытия, который оказался частью еженедельного отрывка Торы, который читался в ту неделю, когда было основано поселение: « Исаак сеял в той земле и в том году пожал стократно ( מאה). שערים, mea shearim ): Бог благословил его »( Бытие 26:12 ). Согласно традиции, изначально у общины было 100 ворот, что также означает Меа Шеарим.
Меир Ауэрбах, главный ашкеназский раввин Иерусалима, был одним из основателей района. Конрад Шик, немецкий христианский архитектор, разработал первый проект Меа Шеарим в 1846 году. Меа Шеарим, одно из первых еврейских поселений за стенами Старого города, было основано в 1874 году строительным обществом из 100 акционеров. Объединив свои ресурсы, члены общества купили участок земли за пределами города-крепости, который был сильно переполнен и страдал от плохой санитарии, и построили новый район с целью повышения уровня жизни.
Подрядчиками были Йосеф Ривлин, один из глав еврейской общины в Иерусалиме, и араб-христианин из Вифлеема. Работы выполнялись как еврейскими, так и нееврейскими рабочими.
План улицы в 1927 г.Меа Шеарим был построен как квартал во внутреннем дворе. Он был окружен стеной с воротами, которые запирались каждый вечер. К октябрю 1880 года 100 квартир были готовы к заселению, и была проведена лотерея по передаче их семьям. На рубеже веков здесь было 300 домов, мукомольная мельница и пекарня. Конрад Шик планировал создать открытые зеленые зоны в каждом дворе, но вместо них построили коровники. Меа Шеарим был первым кварталом Иерусалима, в котором появились уличные фонари.
Сегодня Меа Шеарим остается изолированным районом в центре Иерусалима. Улицы с его харедимским и преимущественно хасидским населением сохраняют черты восточноевропейского местечка, каким он был в довоенной Европе. Жизнь вращается вокруг строгого соблюдения еврейского закона, молитв и изучения еврейских религиозных текстов. Традиции в одежде включают черные сюртуки и черные шляпы для мужчин (хотя есть и другие стили одежды, в зависимости от религиозной подгруппы, к которой они принадлежат), а также скромную одежду с длинными рукавами для женщин. В некоторых хасидских группах женщины носят толстые черные чулки круглый год, даже летом. Замужние женщины носят различные покрывала для волос, от париков до шарфов, снудов, шляп и беретов. У мужчин есть бороды, и у многих отрастают длинные косы, называемые пейот. Многие жители говорят на идиш в своей повседневной жизни и используют иврит только для молитв и религиозных занятий, поскольку они считают иврит священным языком, который используется только в религиозных целях.
К хасидским группам с большим количеством последователей в Меа Шеарим относятся: Бреслов, Слоним, Толдос Аарон, Толдос Авраам Ицхак, Мишкенос Хореим и Сатмар. Здесь же центр Пинско-Карлинской династии. Штаб- квартира Edah HaChareidis, которая контролирует сертификацию кашрута и руководит еврейским религиозным судом, находится в западной части Меа Шеарим. Меа Шеарим является оплотом обеих фракций движения Нетурей Карта, которое выступает против сионизма, а также движения, из которого они возникли, - потомков первоначальной общины Перушим, также известной как «Иерушалмис». Некоторые члены Neturei Karta попросили жить под властью арабов. Покойный раввин Эльяшив, ведущий posek из Litvish / Yeshivish еврейства, сделал свой дом здесь.
Плакаты «Скромность» на иврите и английском развешаны у каждого входа в Меа Шеарим. При посещении района женщинам и девушкам настоятельно рекомендуется носить то, что считается скромным (юбки до колен или длиннее, без глубокого декольте или майки с глубоким вырезом, без блузок без рукавов или с открытыми плечами); мужчинам и мальчикам рекомендуется избегать ношения шорт и рубашек без рукавов; Просьба к туристам не прибывать большими заметными группами; а в некоторых старых знаках даже неевреев мужчин просят носить кипу. Во время Шаббата (с вечера пятницы до захода солнца в субботу до захода солнца) посетителей просят воздерживаться от курения, фотографирования, вождения или использования мобильных телефонов. При входе в синагогу мужчин просят покрыть голову.
Некоторых жителей критиковали за то, что они нападали на полицию и других правительственных чиновников, которые входили в район с камнями, блокировали улицы или поджигали мусор, когда они пытались это сделать (также известные как Хафганах).
Небольшая группа жестоких людей под названием « Сикриким », состоящая из менее чем 100 семей, вводит цензуру в книжных магазинах, в результате чего магазин, который сопротивлялся их требованиям, был поврежден на сумму более 250 000 шекелей.
24 июня 2010 г. политики Ури Маклев и Моше Гафни из партии харедим « Объединенный иудаизм Торы» подверглись нападению в Меа-Шеарим после того, как они посетили раввина Слонима и вошли в его синагогу, чтобы помолиться. Когда они вышли, на них напали молодые люди, связанные с Нетурей Карта, которые плюнули на них и напали на них.
В апреле 2015 года на офицера ЦАХАЛа напали мужчины и женщины из Меа Шеарим, которые якобы угрожали убить его, в то время как дети блокировали его выход. Инцидент привлек внимание всей страны. Это нападение было осуждено премьер-министром Биньямином Нетаньяху как «возмутительное», а лидер ШАС Арье Дери - как «террористический акт».
Координаты : 31 ° 47′13 ″ с.ш. 35 ° 13′20 ″ в.д. / 31,78694 ° с. Ш. 35,22222 ° в. / 31.78694; 35,22222