Мечица

редактировать
Эта мечица была создана для пригородного центра Торы в Ливингстоне, штат Нью-Джерси, и украшена резным стеклянным орнаментом.

Мехица ( иврит : מחיצה, раздел или деление, пл.: מחיצות, mechitzot) в еврейских Галахах является разделом, в частности, один, который используется для разделения мужчин и женщин.

Обоснование разделения на мужчин и женщин дано в Вавилонском Талмуде. Перегородка в виде балкона была установлена ​​в Иерусалимском Храме для церемонии Симхат Бейт ха-Шойва, время большого празднования и праздника. Разделитель был впервые установлен, чтобы сохранить скромность и внимание в это время.

В середине 20 века значительное количество синагог считали себя православными, но не имели мечицот. Однако Ортодоксальный союз (OU), основная часть современных православных синагог в Соединенных Штатах, принял политику не принимать синагоги без мехицот в качестве новых членов и настоятельно рекомендовал существующим синагогам принять их. В большинстве консервативных синагог мужчины и женщины обычно не разделены, но это допустимый вариант в рамках консервативного иудаизма; в некоторых консервативных синагогах, особенно в Канаде, есть одно или отдельные сиденья для мужчин и женщин без физического перегородки. Реформистский и реконструкционистский иудаизм, согласующийся с их взглядами на то, что традиционный религиозный закон не является обязательным в наше время, и с их более либеральной интерпретацией гендерных ролей, не используют мехицот в своих синагогах.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Происхождение
    • 1.1 Талмудическая эпоха
    • 1.2 Средневековый период
  • 2 раздельные сидения в синагоге
    • 2.1 Правильная высота синагоги мечи
    • 2.2 Конструкции Mechitza
  • 3 Использование мечицы, не связанное с разделением полов
    • 3,1 Эрув
    • 3,2 сукка
  • 4 См. Также
  • 5 Сноски
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

Источник

Талмудическая эпоха

Хотя мечица синагоги нигде не упоминается в талмудической литературе, существует дискуссия о барьере между мужчинами и женщинами, который используется на праздниках Суккот в Иерусалимском храме. Амораев шалфей Рав объясняет, что делитель возникла с заявлением пророка Захарии о трауре после войны между Гог и Магог :

Земля будет оплакивать каждую из семей отдельно: семью дома Давида отдельно, и их жен отдельно; семья Натана сама по себе и их жены сами по себе; семья дома Левия отдельно и их жены сами по себе; семья Шимея сама по себе и их жены сами по себе; и все оставшиеся семьи, каждая семья отдельно и их жены отдельно.

Рав пояснил, что если такое печальное событие требует разделения между мужчинами и женщинами, то Симхат Бейт HaShoeivah в храме в Иерусалиме (очень счастливый случай) делает также.

Средневековый период

Сообщается, что Меир из Ротенбурга (13 век, Германия ) имел отдельную женскую секцию в своей синагоге.

Шломо ибн Адерет (13 век, Испания ) упоминает женскую секцию в синагоге.

Ю. Aw Синагога в Афганистане, построенный в 1393 году, имеет галерею отдельный женщин.

Отдельные сидения в синагоге

Мечица чаще всего означает физическую перегородку, помещаемую между мужской и женской секциями в православных синагогах и на религиозных праздниках. За этим стоит двоякая идея. Во-первых, смешение полов обычно не одобряется, так как это ведет к легкомыслию, что само по себе может привести к распущенности. Во-вторых, даже если полы разделены, они не должны иметь возможность в высокой степени взаимодействовать во время религиозной службы, чтобы это не привело к пристальным взглядам и нечистым мыслям. Из-за этих ограничений мехицот обычно непрозрачен (по крайней мере, если смотреть с мужской стороны на женскую).

В некоторых синагогах мечица разделяла переднюю и заднюю части синагоги. В других случаях он разделяет левую и правую части синагоги. Последние часто считаются более равными, поскольку женщины не дальше мужчин от службы.

Женская часть синагоги называется Эзрат Нашим ( עזרת נשים, женский двор) по названию аналогичной области в Храме в Иерусалиме. В ашкеназских европейских синагогах женская часть или пристройка называлась вайбершул. Исторически вайбершул возглавляла некая Фирцогерин, ученая женщина, которая переводила еврейскую литургию главного богослужения, проводимого хаззаном, на народный язык.

Ортодоксальный иудаизм разделяется на то, представляет ли синагога мечица обязательный закон или обычай. В середине 20 века существовало значительное количество синагог, которые считали себя православными, но не имели ни одной. Влиятельный харедим Posek (decisor) Моше Файнштейн считал, что мехица требуется как вопрос библейского закона, постановив, что заявление в Захарии 12: 12-14 представляет собой не пророчество о будущих обстоятельствах, но обязательного Синайского закона, Галаха LeMoshe MiSinai, в отношении нынешние обстоятельства. Он заявил, что ортодоксальным евреям запрещено молиться в синагоге без нее. Раввин Йозеф Соловейчик считал, что разделение мужчин и женщин требуется по Библии, в то время как физическая механика требовалась по указу раввинов. Эти взгляды получили признание в конце 20-го века.

Православный союз (OU), основная часть современных православных синагог в Соединенных Штатах, приняла политику не принимать синагоги без mechitzot в качестве новых членов, и решительно призывая существующие синагоги принять их. В 2002 году раввин Ави Вайс из Иешиват Ховевей Тора заявил, что «как православное учреждение, Иешиват Ховевей Тора требует, чтобы его студенты ходили в синагогах с мехицот». « Еврейская книга» сообщила, что по состоянию на 2005 год « Бет Мидраш Хагадол-Бет Джозеф остается единственной синагогой в стране, связанной с Ортодоксальным союзом (OU), которая имеет так называемую« смешанную рассадку »». Однако в 2015 году эта синагога решила изменить положение дел. покинуть OU, узнав, что OU планирует исключить его из членства в OU. Православные синагоги смешанного типа ( Conservadox ), которые еще поколение назад составляли преобладающее меньшинство, теперь почти исчезли. Партнерство миньян движение, которое стремится ролью в синагоге больше женщин в православном контексте, требует мехицы.

Союз традиционного иудаизма недавно опубликовал свою точку зрения, утверждая, что мехица не требуется иметь определенную высоту либо библейский закон или раввинский указом.

Мужчины и женщины, как правило, не разделены в большинстве консервативных синагог, хотя это допустимый вариант в рамках консервативного иудаизма, а в некоторых консервативных синагогах, особенно в Канаде, есть одно или отдельные места для мужчин и женщин без физического разделения. Консервативный иудаизм придерживается позиции, согласно которой мечица, о которой говорится в талмудском трактате Сукка, применяется только к празднику Сукка в Храме, и что ее использование для разделения мужчин и женщин для поклонения в синагоге и в других случаях представляет собой обычай, а не требование основного еврейского закона., и подлежит современной раввинской переоценке. В некоторых консервативных синагогах (например, в Европе и Израиле) также есть meḥitza или отдельные сидячие места для мужчин и женщин без физических перегородок. В какой-то момент это сделала синагога Еврейской духовной семинарии.

Реформистский и реконструкционистский иудаизм, согласующийся с их мнением о том, что традиционный религиозный закон не является обязательным в наше время, и более либеральной интерпретацией гендерных ролей, не используют мехицот в своих синагогах. Это развитие исторически связано с США; первоначальная немецкая реформа сохранила женский балкон, хотя «занавес или решетка» были удалены. (Даже в православии спорят, нужна ли занавеска для балкона.)

Утверждалось, что отмена мечицы стала символом реформистского иудаизма и что, соответственно, противодействие ее отмене стало символом православия.

Правильная высота синагоги мечи

Разделение мужчин и женщин у Западной стены, 2012 г.

Существуют разные взгляды на правильную высоту мечети, разделяющей мужчин и женщин в синагоге. Различия в минимальной высоте мечицы представляют собой источник разногласий между более либеральными или современными евреями и более кареди-ортодоксальными евреями. Согласно « Шулхан Арух ха-Рав», используемому Хабад-Любавичем, мечица должна препятствовать мужчинам видеть женщину, которая может быть нескромно одета, и, следовательно, мечица должна быть такого же роста, как мужчина, или 6 футов. Однако, по словам современного ортодоксального раввина Арона Соловейчика, мечица должна служить только галахической перегородкой и, следовательно, должна быть только минимальной высотой для такой перегородки. Раввин Соловейчик считает, что эта высота составляет 10 тефахим (около 32 дюймов).

Эти различия отражают общую философскую разницу между иудаизмом харедим, который подчеркивает строгие интерпретации с целью предотвращения возможных нарушений, и современным ортодоксальным иудаизмом, который, скорее всего, использует снисходительность, основанную на классических раввинских источниках. Разница имеет тенденцию увеличивать социальную дистанцию ​​между харедимами и современными ортодоксальными евреями, поскольку харедимские евреи, которые следуют более строгой интерпретации, могут оказаться неспособными молиться в некоторых современных ортодоксальных синагогах. В результате, и в соответствии с общим возрастающим влиянием интерпретаций харедим, многие синагоги в последние годы подняли высоту своих мехицот, чтобы разместить членов и гостей, которые следуют более строгим интерпретациям.

Чтобы приспособиться к более строгим интерпретациям и предоставить женщинам возможность видеть, многие синагоги будут делать непрозрачную стену высотой 3–4 фута и добавлять решетку, ширму, одностороннее стекло или другой полупрозрачный материал над непрозрачным материалом. стена. Показанный выше дизайн является примером такого дизайна: протравленное стекло является полупрозрачным, а непрозрачная стена соответствует требованиям синагоги в качестве минимальной высоты. Синагога Ор Тора в Скоки, штат Иллинойс, имеет похожий дизайн.

Мечица конструкции

Существуют разные стили мехиц, в зависимости от количества женщин, которые синагога ожидает посещать на их молитвенных службах, от того, насколько прихожане посвящены размещению женщин, желающих молиться вместе с прихожанами, и от того, верит ли собрание, что цель мечицы заключается в том, чтобы чтобы обеспечить социальное разделение или запретить мужчинам видеться с женщинами.

Любой из этих вариантов можно сделать так, чтобы они проходили по всей длине комнаты, чтобы мужчины и женщины располагались бок о бок, или так, чтобы они проходили по ширине комнаты, чтобы женщины сидели позади мужчин. Синагоги, в которых женщины сидят рядом с мужчинами, как правило, больше озабочены способностью женщин присоединяться к молитве наравне с прихожанами.

Вид на Мечицу с женского балкона синагоги Бнай Якоб (Оттумва, штат Айова).

1. Балкон: балконы с трехфутовой стеной сами по себе традиционно считаются подходящими мечтами. В этом исполнении женщины сидят на балконе, а мужчины - внизу. Этот дизайн был распространен в 19-м и начале 20-го века и распространен в Европе, включая синагогу Шаарей-Тиква в Лиссабоне (открыта в 1904 году). Примеры в США включают синагогу Бней Исраэль (Ллойд-стрит) в Балтиморе (открыта в 1845 г.), Бнай-Джейкоб в Оттумве, штат Айова (открыта в 1915 г.), синагогу Храм Бет Шалом в Кембридже (Тремонт-стрит) в Кембридже, Массачусетс (открыта) 1925 как Храм Ашкеназ) и Бухарская еврейская синагога Бет Эфраим в Форест-Хиллз, штат Нью-Йорк (70-я авеню) - некоторые из этих американских образцов смоделированы по образцу конкретных европейских синагог, другие лучше всего классифицировать как народную архитектуру. Канадский пример - синагога Бет Джейкоб в Северном Йорке, Онтарио.

1b. Балконы с занавесками или односторонним остеклением: более строгие прихожане добавят занавеску на балкон, чтобы мужчины не могли видеть даже лица женщин.

2. Ворота фиксированной высоты или кашпо, идущие по центру комнаты, так что мужчины и женщины смотрят вперед бок о бок. Часто эти перегородки имеют минимальную высоту (3 фута). Помимо перегородки, иногда женская часть поднимается примерно на фут над мужской. Пример нижней перегородки с фальшполом есть в синагоге Анше Шалом Бней Исраэль в Чикаго и в Молодом Израиле на Оушен-Паркуэй во Флэтбуше, Бруклин. Примером перегородки средней высоты (пять футов) без фальшпола является Adas Israel в Гамильтоне, Онтарио. Пример более высокой перегородки с фальшполом - в Еврейском центре на горе Синай в Вашингтон-Хайтс на Манхэттене.

3. «Кабинка»: синагоги, ожидающие посещения очень немногими женщинами, предоставят им символическое пространство, в котором с комфортом смогут разместиться около 6 женщин. Пространство ограничено подвижными непрозрачными перегородками высотой более 6 футов. Примеры тому - Университет ешивы, Бейт-Мидраш, «Молодой Израиль» на авеню J в Флэтбуше, Бруклин, во время субботней послеобеденной службы. В некоторых синагогах будка является дополнением к балкону и добавляется для размещения женщин, которым трудно подниматься по лестнице (Конгрегация Шерит Исраэль, Глен-авеню, Балтимор ).

4. Непрозрачная стена фиксированной высоты, иногда с более прозрачной занавеской, экраном, стеклом или другим материалом над стеной. Материал, используемый над стеной, может включать: жалюзи или занавеску, которую можно открывать во время объявлений или проповеди, травленое стекло (как на картинке выше), витражи, односторонний экран с подсветкой, чтобы женщины могли видеть, но мужчины не может видеть (например, Бет Джейкоб Шаарей Цион в Балтиморе, Ортодоксальный пригород в Балтиморе).

Мехица на Bostoner Ребе синагоги «s Бруклин, штат Массачусетс выполнен полностью из панелей из Бостона John Hancock Tower (которые были удалены из - за соображений безопасности). Бостонский Ребе выбрал эти панели, потому что они представляют собой одностороннее стекло, поэтому женщины могут видеть, но мужчины не могут видеть женское отделение. (Позже жена Ребе повесила занавески в женском отделении; теперь женщины не могут видеть и мужское отделение.)

5. Занавес: Обычно пять футов высотой или больше, сделанный из непрозрачного или полупрозрачного материала, удерживаемый шестами на стойках или бельевой веревке. Этот вариант стоит меньше, чем указанные выше фиксированные варианты, и часто используется синагогами, которые хотят использовать свои молитвенные залы для смешанных функций в дополнение к раздельным половым молитвам. Православные миньяны колледжа Гиллель могут выбрать этот вариант, потому что все комнаты в Гиллеле используются не только для молитв, но и для разных целей.

6. Отдельная комната: наиболее строгое разделение заключается в том, что женщины находятся в отдельной комнате от мужчин, могут видеть через одностороннее стекло, открытое окно с балкона или вообще не видеть. Примеры этого - ешива Ор Сомах в районе Маалот Дафна в Иерусалиме, где мужчины сидят в комнате на первом этаже с двухэтажным потолком, а женщины находятся на втором этаже с окном, выходящим на мужской молитвенный зал.. Аналогичный дизайн (мужской первый этаж, женский второй этаж) находится на Восточном бульваре 770, главной синагоге движения Хабад Любавич в Краун-Хайтс, Бруклин, и Главном Белзер Шуле в Иерусалиме.

Использование мечицы, не связанное с разделением полов

Эрув

Основная статья: Эрув

В галахическом дискурсе «мечица» может также относиться к граничным стенам эрува для переноски (чтобы нести в пределах данной области в субботу, область должна быть полностью закрыта). Существует множество конкретных правил того, что представляет собой действительная мечица, хотя мечица не обязательно должна быть прочной. (Например, есть много случаев, когда часть эрува может быть струной, проходящей через несколько полюсов, и это может составлять действительную мечицу).

Сукка

Стены сукки также упоминаются в Талмуде как «мечица». Чтобы сукка действовала, эти стены должны быть не менее десяти тефачим (приблизительно 32 дюйма ) в высоту.

Смотрите также

Сноски

  1. ^ a b Сукка 51b-52a
  2. ^ a b c d Люсетт Лагнадо, Молитва за разделом Wall Street Journal, 27 марта 2007 г.
  3. ^ a b Журнал религии. Реформаторские евреи ищут способы удержать молодых людей. Опубликовано 4 февраля 2006 г. Деброй Нуссбаум-Коэн.
  4. ^ "Захария 12: 12-14 / Иврит - Английская Библия / Мехон-Мамре".
  5. Бейт-Йосеф, Орах-Хаим 619: 6
  6. ^ Reponsa 2: 226
  7. ↑ Например, в Еврейском институте Ривердейла.
  8. ^ "Архивная копия". Архивировано из оригинала на 2011-07-13. Проверено 17 ноября 2006.CS1 maint: заархивированная копия как заголовок ( ссылка )
  9. ^ "BMH-BJ уходит из OU, обдумывает свое будущее направление". 14 января 2016 г.
  10. ^ Точки зрения UTJ: Низины на высоте Мечицы: современное православное чтение, архивировано 5 января 2008 г. в Wayback Machine
  11. ^ Еврейская энциклопедия, Реформаторский иудаизм с точки зрения евреев-реформаторов, веб-версия, первоначально опубликованная между 1901-1906 гг.
  12. ^ Смотрите также Современные проблемы в американской религиозной истории, Патрик Аллитт, редактор, 2000, Houghton Mifflin Company, Бостон / НьюЙорк, глава 10, раздел 2, где Джакоб Сондерлинг, который ранее был раввином Храма Гамбург, утверждаетчто это В Храме Реформы мужчины и женщины были разделены «до последнего момента».
  13. ^ http://www.israel613.com/books/MECHITZA-E.pdf#search='mechitza%20height '
  14. ^ http://www.asbi.org/news/newssum99.pdf#search='mechitzah%20%20soloveichik '
  15. ^ Сукка 4b
  16. ^ Мишна Сукка 1: 1

использованная литература

  • Алкалай-Гут, Карен. Мечица. Межкультурные коммуникации, 1986. ISBN   0-89304-420-2
  • Гольдман, Карла. За пределами галереи синагоги: поиск места для женщин в американском иудаизме. Издательство Гарвардского университета, 2000. ISBN   0-674-00705-0
  • Гудман, Марина. Почему я должен стоять за мечицей, если я могу быть лидером молитв? Targum, 2003. ISBN   1-56871-217-0.
  • Литвин, Барух (редактор). Святость синагоги: случай разделения мехицы между мужчинами и женщинами в синагоге на основании еврейского закона, истории и философии. Ktav Publications Inc. 1987.

внешние ссылки

СМИ, связанные с Мечицей, на Викискладе?

Последняя правка сделана 2024-01-02 04:19:30
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте