Часть серии по |
Иудаизм |
---|
![]() ![]() ![]() |
Движения |
Философия |
Тексты |
Закон |
Святые города / места |
Важные цифры |
Религиозные роли |
Культура и образование |
Ритуальные предметы |
Молитвы |
Основные праздники |
Другие религии
|
похожие темы |
|
|
Синагога, которая также называется синагога или храм, это еврейский молитвенный дом. Термин «синагога» также иногда используется для описания самаритянского молитвенного дома. В синагогах есть место для молитв (главное святилище ), а также могут быть комнаты для занятий, общественный зал и офисы. В некоторых есть отдельная комната для изучения Торы, называемая бет-мидраш.
Синагоги - это освященные помещения, используемые для еврейской молитвы, изучения, собраний и чтения Танаха (всей еврейской Библии, включая Тору ). Однако для иудейского богослужения синагога не обязательна. Галаха (еврейский закон) гласит, что общинное еврейское богослужение может проводиться везде, где собирается миньян (группа не менее 10 взрослых евреев). Поклонение также может происходить в одиночку или с участием менее 10 человек, но галаха считает некоторые молитвы исключительно общими, и поэтому их может читать только миньян. С точки зрения своих особых ритуальных и литургических функций синагога не заменяет давно разрушенный Храм в Иерусалиме.
Израильтяне используют еврейский термин beyt knesset «дом собраний». Евреи-ашкенази традиционно использовали идишский термин шул (родственный немецкому Schule, «школа») в повседневной речи. Сефарды и романиоты обычно используют термин Кал (от древнееврейского Kahal, что означает «сообщество»). Испанские евреи называют Синагога esnoga и португальские евреи называют это Синагога. Персидские евреи и некоторые евреи-караимы также используют термин kenesa, который происходит от арамейского языка, а некоторые евреи Mizrahi используют kenis или Qnis. Некоторые евреи- реформисты и реконструкционисты используют слово храм. Греческое слово синагога используется в английском языке, чтобы покрыть предыдущие возможности.
Хотя синагоги существовали задолго до разрушения Второго Храма в 70 г. н.э., общинные богослужения в то время, когда Храм все еще стоял, были сосредоточены в основном на корбанот («жертвоприношениях»), приносимых коханами («священниками») в Храм в Иерусалим. По сути, служба Йом Киппур в течение всего дня была событием, во время которого прихожане наблюдали за движениями коэн гадола (« первосвященника »), когда он приносил дневные жертвы, и молились за его успех.
Согласно еврейской традиции, члены Великого собрания (около V века до нашей эры) формализовали и стандартизировали язык еврейских молитв. До этого люди молились так, как считали нужным, каждый молился по-своему, и не было стандартных молитв, которые читались.
Йоханан бен Закай, один из лидеров в конце эпохи Второго Храма, провозгласил идею создания индивидуальных молитвенных домов в тех местах, где евреи оказывались. По мнению многих историков, это способствовало преемственности еврейского народа, сохраняя уникальную идентичность и портативный способ поклонения, несмотря на разрушение Храма.
Однако синагоги в смысле специально построенных пространств для богослужений или комнат, изначально построенных для каких-то других целей, но предназначенных для формальной совместной молитвы, существовали задолго до разрушения Второго Храма. Самые ранние археологические свидетельства существования очень ранних синагог происходят из Египта, где каменные надписи посвящения синагог, датируемые III веком до нашей эры, доказывают, что синагоги существовали к тому времени. Археологи в Израиле и других странах, принадлежащих к эллинистическому миру, обнаружили более десятка еврейских (и, возможно, самаритянских ) синагог эпохи Второго Храма.
Любой еврей или группа евреев может построить синагогу. Синагоги были построены древними еврейскими королями, богатыми покровителями, как часть широкого спектра человеческих институтов, включая светские учебные заведения, правительства и отели, всей общиной евреев, живущих в определенном месте, или подгруппами евреев. Евреи распределялись по роду занятий, этнической принадлежности (например, сефардские, польские или персидские евреи в городе), стилю религиозных обрядов (например, реформа или православная синагога) или последователи определенного раввина.
Было высказано предположение, что синагога стала местом поклонения в регионе после разрушения Второго Храма во время Первой иудейско-римской войны ; однако другие предполагают, что в эллинистический период, помимо Храма, были места для молитв. Популяризация молитвы перед жертвоприношением в годы, предшествовавшие разрушению Второго Храма в 70 г. н.э., подготовила евреев к жизни в диаспоре, где молитва будет центром еврейского поклонения.
Несмотря на то, что до Первой еврейско-римской войны можно было построить синагогу, синагога превратилась в оплот еврейского культа после разрушения Храма. Для евреев, живших после Восстания, синагога функционировала как «переносная система поклонения». В синагоге евреи поклонялись посредством молитвы, а не жертвоприношений, которые раньше служили основной формой поклонения во Втором Храме.
В 1995 году Говард Ли Кларк утверждал, что синагоги не были неотъемлемой частью еврейской жизни до римско-еврейской войны 70 г. н.э. Ки истолковал свои выводы как свидетельство того, что упоминания синагог в Новом Завете, включая посещения Иисусом синагог в различных еврейских поселениях в Израиле, были анахронизмом. Однако к 2018 году Мордехай Авиам сообщил, что в настоящее время раскопано по крайней мере девять синагог, которые, как известно, предшествовали разрушению Иерусалимского храма в 70 году нашей эры, в том числе в Магдале, Гамле, Масаде, Иродиуме, Модиине (Х. Умм эль -'Умдан), Кирьят Сефер (Х. Бад 'Исса) и Х. Диаб. Авиам пришел к выводу, что он думал, что почти в каждом еврейском поселении того времени, будь то полис или деревня, была синагога.
Синагога первого века в Гамле
Синагога первого века в Масаде
Синагога первого века в Магдале
Синагога первого века в Иродиуме
Раввин и философ Маймонид (1138–1204) описал различные обычаи своего времени в отношении местных синагог:
К синагогам и учебным заведениям следует относиться с уважением. Их подметают и окропляют [водой], чтобы положить пыль. В Испании и Магрибе, в Вавилонии и на Святой Земле принято зажигать светильники в синагогах и расстелить циновки на полу, на которых сидят прихожане. В землях Едома (христианского мира) они сидят в синагогах на стульях [или скамейках].
Мозаика в синагоге Циппори
Руины древней синагоги Кфар Барам
Самаритянский молитвенный дом еще называют синагогой. В течение III и II веков до нашей эры, в эллинистический период, греческое слово, используемое в диаспоре самаритянами и евреями, было одним и тем же: proseucheμ (буквально, место молитвы); в более поздней надписи, относящейся к III или IV веку нашей эры, используется похожий греческий термин: eukteμrion (молитвенный дом). Самая старая самаритянская синагога, обнаруженная к настоящему времени, находится в Делосе на Эгейских островах, с надписью, датируемой между 250 и 175 годами до нашей эры, в то время как большинство самаритянских синагог, раскопанных на обширной земле Израиля и в древней Самарии, в частности, были построены в течение 4-7 веков., в самом конце римского и на протяжении всего византийского периода.
Самаритянские синагоги отличаются от современных еврейских синагог:
Древние самаритянские синагоги упоминаются в литературных источниках или были обнаружены археологами в диаспоре, на более широкой Святой Земле и, в частности, в Самарии.
В Новом Завете это слово встречается 56 раз, в основном в синоптических Евангелиях, но также и в Евангелии от Иоанна ( Иоанна 9:22; 18:20 ) и в Книге Откровения ( Откровение 2: 9; 3: 9 ).. Оно используется в смысле «собрания» в Послании Иакова ( Иакова 2: 2 ). С другой стороны, послание Иакова на греческом языке явно Ἰάκωβος или יעקב или переведено на английский язык, чтобы Иаков - это место собрания, которое действительно было евреем, и Иаков бен Иосиф, возможно, старший. Иаков (Иаков) 2: 2 можно легко перевести как «синагога или συναγωγὴν».
Предполагается, что в течение первых христианских веков евреи-христиане использовали молельные дома, известные в академической литературе как синагоги-церкви. Ученые утверждали, что идентифицировали такие молитвенные дома евреев, которые приняли Иисуса как Мессию в Иерусалиме и Назарете.
Нет установленного плана для синагог, а архитектурные формы и дизайн интерьера синагог сильно различаются. Фактически, влияние других местных религиозных построек часто можно увидеть в арках, куполах и башнях синагог.
Исторически сложилось так, что синагоги были построены в архитектурном стиле, преобладающем в свое время и на месте. Таким образом, синагога в Кайфэне, Китай, очень напоминала китайские храмы того региона и эпохи, с внешней стеной и открытым садом, в котором располагались несколько зданий. Стили самых ранних синагог напоминали храмы других культов Восточной Римской империи. Сохранившиеся синагоги средневековой Испании украшены штукатуркой из мудехаров. Сохранившиеся средневековые синагоги в Будапеште и Праге представляют собой типичные готические постройки.
С освобождением евреев в западноевропейских странах, которое не только позволило евреям заниматься предпринимательской деятельностью, в которой они раньше не допускались, но и дало им право строить синагоги без специальных разрешений, архитектура синагог расцвела. Крупные еврейские общины хотели продемонстрировать не только свое богатство, но и свой недавно обретенный гражданский статус, построив великолепные синагоги. Они были построены по всей Западной Европе и в Соединенных Штатах во всех модных тогда стилях историзма или возрождения. Таким образом, были неоклассицизм, неовизантийский, романское возрождение, мавританское возрождение, готическое возрождение и греческое возрождение. Есть синагоги Возрождения Египта и даже одна синагога Возрождения Майя. Однако в период расцвета исторической архитектуры 19-го и начала 20-го веков большинство историцистских синагог, даже самых великолепных, не пытались придерживаться чистого стиля или даже какого-либо определенного стиля, и их лучше всего описать как эклектичные.
В послевоенную эпоху архитектура синагоги отказалась от стилей историзма в пользу модернизма.
Центральная синагога Алеппо, Алеппо, Сирия (V век)
Синагога Парадези, Кочи, Индия (1568 г.)
Софийская синагога, София, Болгария (1909 г.)
Конгрегация Бет Шолом, Элкинс-Парк, США (1959)
Большая синагога Иерусалима (1982)
Синагога Охеля Якоба, Мюнхен, Германия (2006)
Во всех синагогах есть бима, большая возвышающаяся платформа для чтения (называемая у сефардов тэтах (помост для чтения)), где помещается свиток Торы для чтения. В сефардских синагогах он также используется в качестве читального стола лидера молитв. То же самое и с Объединенной синагогой ашкенази в Англии, Великобритания, которая переняла некоторые сефардские обычаи.
Бимый из Салуццо Синагоги, Салуццо, Италии
Бима синагоги Туро в Ньюпорте, Род-Айленд, США
Чугунная бима старой синагоги в Кракове, Польша
В ашкеназских синагогах Тору читали на читальном столе, расположенном в центре комнаты, в то время как руководитель молебна, хазан, стоял за своей кафедрой или столом лицом к ковчегу. В сефардских синагогах стол для чтение Торы (возвышение для чтения) обычно помещалось на противоположной стороне комнаты от Ковчега Торы, оставляя центр этажа пустым для использования церемониальной процессией, несущей Тору между Ковчегом и столом для чтения. В большинстве современных синагог есть кафедра для раввина.
Тора ковчег, называется на иврите ארון קודש Арон кодеш или «святой груди», и в качестве альтернативы называют heikhal - היכל или «храм» на сефардов, является шкаф, в котором Тора хранятся свитки.
Ковчег в синагоге почти всегда располагается таким образом, что все, кто сталкивается с ним, смотрят в сторону Иерусалима. Таким образом, планы размещения в святилище в западном мире обычно обращены на восток, а те, что к востоку от Израиля, - на запад. Святилища в Израиле обращены к Иерусалиму. Иногда синагоги сталкиваются с другими направлениями по структурным причинам; в таких случаях некоторые люди могут повернуться лицом к Иерусалиму, стоя для молитвы, но собрание в целом - нет.
Ковчег напоминает Ковчег Завета, на котором были скрижали с Десятью Заповедями. Это самое святое место в синагоге, эквивалент Святая Святых. Ковчег часто закрываются с богато шторкой парохетами פרוכת, который висит снаружи или внутри ковчега дверей.
Другие традиционные особенности включают постоянно горящую лампу или фонарь, обычно электрический в современных синагогах, называемый нертамид ( נר תמיד), «Вечный свет», используемый как способ почтить Божественное присутствие.
Синагога может быть украшена произведениями искусства, но в раввинистической и православной традиции трехмерные скульптуры и изображения человеческого тела не допускаются, поскольку они считаются сродни идолопоклонству.
Первоначально синагоги были лишены большого количества мебели, иудейские прихожане в Испании, Магрибе (Северная Африка), Вавилонии, Земле Израиля и Йемене имели обыкновение сидеть на полу, который был усыпан циновками и подушками, скорее чем на стульях или скамейках. Однако в других европейских городах прихожане-евреи сидели на стульях и скамейках. Сегодня повсюду распространился обычай сидеть на стульях и скамейках.
До 19 века в ашкеназской синагоге все сиденья чаще всего были обращены к Ковчегу Торы. В сефардской синагоге сиденья обычно располагались по периметру святилища, но когда прихожане вставали, чтобы помолиться, все смотрели на Ковчег.
Во многих нынешних синагогах есть тщательно продуманный стул, названный в честь пророка Илии, на который садятся только во время церемонии брит-милы.
В древних синагогах специальный стул, установленный на стене, обращенной к Иерусалиму, рядом со Святыней Торы, предназначался для видных членов общины и для важных гостей. Такое вырезанное из камня сиденье с надписью было обнаружено при археологических раскопках в синагоге в Хоразине в Галилее и датируется 4-6 веками; еще один был обнаружен в синагоге Делос, в комплекте с подставкой для ног.
В Йемене по еврейскому обычаю снимали обувь непосредственно перед входом в синагогу - обычай, который раньше соблюдали евреи в других местах. Такая же практика снятия обуви перед входом в синагогу также широко наблюдалась среди евреев в Марокко в начале 20 века. На острове Джерба в Тунисе евреи до сих пор снимают обувь при входе в синагогу. Обычай снимать обувь больше не практикуется в Израиле, Великобритании и США.
В православных синагогах мужчины и женщины не сидят вместе. В синагоге есть перегородка ( мечица ), разделяющая мужские и женские зоны отдыха, или отдельная женская часть, расположенная на балконе.
Немецко-еврейское реформаторское движение, возникшее в начале 19 века, внесло много изменений в традиционный облик синагоги, сохранив свое желание одновременно оставаться евреем и быть принятым окружающей культурой.
Первая синагога реформы, которая открылась в Гамбурге в 1811 году, были внесены изменения, которые сделали синагоги больше похож на церковь. К ним относятся: установка органа для сопровождения молитв (даже в Шаббат, когда музыкальные инструменты запрещены галахой ), хор для сопровождения хазана и облачения для раввина синагоги.
В последующие десятилетия центральный читательский стол, Бима, был перемещен в переднюю часть святилища Реформаторов, чего раньше не слышали в православных синагогах.
Гендерное разделение также было удалено.
Синагоги часто играют более широкую роль в современных еврейских общинах и могут включать дополнительные объекты, такие как столовая, кошерная кухня, религиозная школа, библиотека, детский сад и небольшая часовня для ежедневных служб.
Поскольку многие ортодоксальные и некоторые неортодоксальные евреи предпочитают собирать миньян (кворум из десяти человек), а не молиться в одиночку, они обычно собираются в заранее оговоренное время в офисах, гостиных или других местах, когда это более удобно, чем формальная синагога. здания. Помещение или здание, которое используется таким образом, может стать специальной небольшой синагогой или молитвенной комнатой. Среди евреев-ашкенази их традиционно называют штибелами ( שטיבל, мн. Штиебелех или штибелс, идиш, что означает «домик»), и они встречаются в православных общинах по всему миру.
Другой тип совместной молитвенной группы, которую предпочитают некоторые современные евреи, - это чавура ( חבורה, мн. Чавурот, חבורות), или молитвенное общение. Эти группы встречаются в обычном месте и в определенное время, либо в частном доме, либо в синагоге, либо в другом институциональном пространстве. В древности, то фарисеи жили рядом друг с другом в chavurot и обедали вместе, чтобы гарантировать, что ни один из продуктов питания не было непригодным к употреблению.
Некоторые синагоги носят название «большая синагога».
Старая синагога (Erfurt) является самой старой неповрежденной зданием синагоги в Европе
Главная синагога города Франкфурт-на-Майне ( Германия ) до Хрустальной ночи.
Синагога в Gerard Doustraat в Амстердаме, Нидерланды.
Синагога, Сомбатхей, Венгрия
Готический интерьер Староновой синагоги XIII века в Праге, Чехия
Большая синагога в г. Пльзень, Чехия
Еврейская улица Синагога в городе Нови - Сад, Сербия
Синагога Кадури в Порту, Португалия. Самая большая синагога на Пиренейском полуострове.
Храм Баал Шем Това в Меджибоже, Украина (около 1915 г.), разрушенный и недавно восстановленный.
Cymbalista синагога и Центр еврейского наследия в Тель - Авивском университете.
Или синагога Заруа, Иерусалим, Израиль, основанная в 1926 году.
Хурв Синагога не возвышалась над Еврейским кварталом в Иерусалиме с 1864 года до 1948 года, когда он был разрушен во время войны
Остатки синагоги Хурва, как они выглядели с 1977 по 2003 год. Синагога была восстановлена в 2010 году.
Ашкенази синагога в Стамбуле, Турция, основанная в 1900 году
Интерьер караимской синагоги
Центральная синагога на Лексингтон - авеню в Манхэттене, Нью - Йорк
Храм Эману-Эль, синагога в неовизантийском стиле в Майами-Бич, Флорида
Синагога Абухав, Израиль
Синагога Ари Ашкенази, Израиль
Синагога Секешфехервар Неолог, Венгрия (1869; фото: ок. 1930-х гг.). Его больше нет, однако мемориальные доски перенесены в здание на городском еврейском кладбище.
Синагога Тыргу-Муреш, Румыния
Интерьер « караванной синагоги» (синагога в здании трейлерного типа), Неве Яаков, Иерусалим.
Оев Шолом - Национальная синагога (открыта в 1960 г.), здание середины века с экспрессионистским подтекстом; Вашингтон
Ковчег святилища, синагога на Линкольн-сквер, Нью-Йорк (2013 г.), созданный Дэвидом Аскалоном
Синагога Бевиса Маркса, Лондонский Сити, самая старая синагога в Соединенном Королевстве.