Амораим
редактировать
Еврейские ученые того периода примерно с 200–500 гг. Н. Э.
Амораим (арамейский : множественное число אמוראים amoraˈʔim, единственное число Амора или Аморайאמורא amoˈʁa; "те кто говорит «или» те, кто говорит над народом », или« выразители ») относится к еврейским ученым периода примерно с 200 по 500 н.э., которые« сказали »или пересказал "учение Устной Торы ". В основном они находились в Вавилонии и Земле Израиля. Их юридические дискуссии и дебаты в конечном итоге были кодифицированы в Гемара. Амораимы последовали за Таннаим в последовательности древних еврейских ученых. Таннаим были прямыми передатчиками некодифицированной устной традиции; Амораимы разъясняли и разъясняли устный закон после его первоначальной кодификации.
Содержание
- 1 Эпоха амораев
- 2 Выдающиеся амораимы
- 2.1 Первое поколение (приблизительно 230–250 гг. Н. Э.)
- 2.2 Второе поколение (приблизительно 250–290 гг. Н. Э.)
- 2.3 Третье поколение (примерно 290–320 CE)
- 2,4 Четвертое поколение (примерно 320–350 CE)
- 2,5 Пятое поколение (примерно 350–371 CE)
- 2,6 Шестое поколение (примерно 371–427 CE))
- 2.7 Седьмое поколение (примерно 425–460 CE)
- 2.8 Восьмое поколение (примерно 460–500 CE)
- 3 Stammaim
- 4 Ссылки
- 5 Внешние ссылки
The Amoraic эпоха
Первыми вавилонскими амораимами были авва Арика, почтительно называемый Равом, и его современник и партнер по частым спорам Шмуэль. Среди первых амораимов в Израиле были Иоханан бар Наппаха и Шимон бен Лакиш. Традиционно период аморайского периода насчитывает семь или восемь поколений (в зависимости от того, где начинается и где заканчивается). Последними амораимами обычно считаются Равина I и Рав Аши и Равина II, племянник Равины I, который кодифицировал Вавилонский Талмуд около 500 г. н.э. Всего в Иерусалимском и Вавилонском Талмуде именуется 761 амораим. 367 из них действовали на земле Израиля примерно с 200-350 гг. Н. Э., А остальные 394 жили в Вавилонии в период 200-500 гг. Н. Э.
В самом Талмуде единственное число амора обычно относится к помощнику лектора. ; лектор кратко излагал свои мысли, а затем амора повторял их вслух для всеобщего блага, добавляя перевод и пояснения, где это было необходимо.
Выдающиеся амораимы
Ниже приводится сокращенный список самых выдающихся из (сотен) амораимов, упомянутых в Талмуде. Более полные списки могут быть предоставлены по некоторым из внешних ссылок ниже. См. Также Список раввинов.
Первое поколение (приблизительно 230–250 гг. Н. Э.)
- Абба Ариха (ум. 247), известный как Рав, последняя Танна, первая Амора. Ученик Иуды ханаси. Переехал из Эрец-Исраэль в Вавилонию (219 г.). Основатель и декан ешивы в суре.
- Шмуэль (ум. 254), ученик учеников Иуды Ханаси и других. Декан ешивы в Нехардее.
- Джошуа бен Леви (начало III века), возглавлял школу Лода.
- Бар Каппара
Второе поколение (примерно 250–290 гг. Н. Э.)
Гробница Амораимов в
Тверии - Рав Хуна (ум. 297), ученик Рава и Шмуэля. Декан Ешивы в Суре.
- Рав Йехуда (ум. 299), ученик Рава и Шмуэля. Декан ешивы в Пумбедите.
- Адда бар Ахава, (3-й и 4-й века), ученик Рава.
- Гилель, сын Гамалиила III (во второй половине 3-го века), ученик и внук Иуды Ханаси и младший брат Иуды II (Иуда Несия).
- Иуда II (начало III века), ученик и внук Иуды Ханаси, сын и преемник Гамалиил III как Наси. Иногда его называют раввином Иудой Несиа, а иногда и Ребби, как его дед.
- Реш Лакиш (ум. Конец III века), ученик раввина Йоханана из Галилеи, раввина Яннаи и других, и коллега раввина Йоханана.
- Йоханана бар Нафча (рабби Йоханана) (ум. 279 или 289), ученик Иуды ханаси и раввина Яннаи. Декан ешивы в Тверии. Основной автор Иерусалимского Талмуда.
- Самуил бен Нахман
- Шила из Кефар-Тамарта
- Исаак Наппаха
- Анани бен Сасон
Третье поколение (приблизительно 290–320 гг. Н. Э.)
- Рабба (ум. 320), ученик рав Хуна и рав Йехуда. Декан иешивы в Пумбедите.
- Рав Йосеф (ум. 323), ученик Рав Хуна и Рав Йехуда. Декан иешивы в Пумбедите.
- Рав Зейра (Израиль)
- Рав Чисда (ум. 309), ученик Рава, Шмуэля и Рава Хуна. Декан ешивы в Суре.
- Шимон бен Пази
- Рав Шешет
- Рав Нахман (ум. 320), ученик Рава, Шмуэля и Рабба бар Авуха. Не возглавлял свою иешиву, но был постоянным участником дискуссий в ешиве Сур и Махуза.
- рабби Аббаху (ум. В начале IV века), ученик рабби Йоханана. Декан ешивы в Кесарии.
- Хамнуна - это имя носили несколько раввинов в Талмуде, самый известный из которых был учеником Шмуэля (fl. Конец III века).
- Иуда III (ум. В начале IV века), ученик раввина Йоханана бар Наппаха. Сын и преемник Гамалиила IV как НАСИ, и внук Иуды II.
- Раввин Амми
- Раввин Асси
- Ханина бен Паппа
- Раба бар Рав Хуна
- Рами бар Хама
- Рав Шмуэль бар Иегуда
Четвертое поколение (приблизительно 320–350 гг. Н. Э.)
- Абай (ум. 339), ученик Раббы, рав Йосефа и Рав Нахман. Декан ешивы в Пумбедите.
- Рава (ум. 352), ученик Раббы, рава Йосефа и рава Нахмана, и, возможно, раввин Йоханан. Декан ешивы в Махузе.
- Гилель II (ок. 360). Создатель современного еврейского календаря. Сын и преемник Наси Иуды Несия, внук Гамалиила IV.
- Абба Хирург
- Бебай бен Абай (ок. IV века)
Пятое поколение (ок. 350–371 н. Э.)
- рав Нахман бар-Ицхак (ум. 356), ученик Абая и Рава. Декан ешивы в Пумбедите.
- Рав Папа (ум. 371 или 375), ученик Абая и Равы. Декан Иешивы в Нареш.
- Рав Кахана, учитель Рав Аши
- Рав Хама
- Рав Хуна бераи д'Рав Йехошуа
Шестое поколение (ок. 371–427 н. Э.)
- рав Аши (ум. 427), ученик рава Каханы. Декан ешивы в Мата Мехасиа. Главный редактор Вавилонского Талмуда.
- Равина I (ум. 421), ученик Абая и Равы. Коллега рава Аши в ешиве в Мата Мехасия, где он помогал редактировать Вавилонский Талмуд.
Седьмое поколение (ок. 425–460 гг. Н. Э.)
Восьмое поколение (ок. 460–500 гг. Н. Э.)
- Равина II (ум. 475 или 500 г.), ученик Равины I и рав Аши. Декан ешивы в Суре. Завершена редакция Вавилонского Талмуда.
Стаммаим
«Стаммаим» - это термин, используемый некоторыми современными учеными, такими как Дэвид Вайс Халивни, для раввинов, составивших анонимный (зацикливаться) утверждения и аргументы в Талмуде, некоторые из которых, возможно, работали в период амораимов, но в основном внесли свой вклад после периода амораев. См. Также Савораим.
Ссылки
Внешние ссылки