Рав Аши

редактировать
Для седьмого поколения Амора мудрец из Вавилона, см. Mar bar Рав Аши (его сын).
Изображение рава Аши, обучающего в Сурской академии

Рав Аши (иврит : רב אשי ) («Рабби Аши») (352–427) был вавилонским еврейским раввином из шестого поколения амораима. Он восстановил Академию в суре и был первым редактором Вавилонского Талмуда.

Содержание
  • 1 Биография
    • 1.1 Возвышение суры
    • 1.2 Сборник Гемары
  • 2 Учения
  • 3 Гробница Рава Аши
  • 4 Ссылки
Биография

Согласно традиции, сохраненной в академиях, Рав Аши родился в том же году, что и Рава (великий учитель Махузы ) умер, и он был первым важным учителем в Талмудических Академиях в Вавилонии после смерти Равы. Симай, отец Аши, был богатым и образованным человеком, учеником колледжа Нареш около Суры, которым руководил Рав Папа, ученик Равы. Учителем Аши был рав Кахана III, член того же колледжа, который позже стал президентом академии в. Аши женился на дочери Рами бар Хамы или Рами б. Согласно другим текстам, Абба.

Аши был богат и влиятелен, владел многими землями и лесами. Талмуд приводит его в качестве примера «Торы и величия, соединенных в одном месте», то есть он обладал как научными достижениями, так и политическим авторитетом, и он имел власть даже над эксилархом Хуна bar Натан.

Возвышение суры

Еще молодым, Рав Аши стал главой Академии Сур, его великие знания были признаны старшими учителями. Он был закрыт после смерти рава Чисды (309 г.), но при раве Аши он снова стал интеллектуальным центром вавилонских евреев. Аши также внес свой вклад в его материальное величие, восстановив академию и синагогу, связанную с ней в Мата Мехасья, не жалея средств и лично руководя их реконструкцией. Как прямой результат известности Рава Аши, экзиларх ежегодно приходил в Суру в течение месяца после Рош ха-Шана, чтобы получить почтение собравшихся представителей вавилонских академий и собраний. Эти празднества и другие условности в суре были настолько великолепны, что рав Аши выразил свое удивление по поводу того, что некоторые из язычников, проживающих в суре, не поддавались искушению принять иудаизм.

Сура сохраняла известность, придаваемую ей равом Аши в течение нескольких столетий. и только в течение последних двух столетий гаонического периода снова стал его соперником. Сын Рава Аши Табиоми (известный как Мар бар Рав Аши ) был признанным ученым, но только в 455 году, через 28 лет после смерти отца, он получил должность, которую его отец так успешно занимал более чем полвека.

Сборник Гемары

Его властная личность, его научный авторитет и богатство в достаточной мере указываются в распространенной в то время поговорке, что со времен раввина Иуды ханаси, обучение и социальные различия никогда не были так объединены в одном человеке, как в рав Аши. Действительно, точно так же, как Иуда ханаси составлял и редактировал Мишну ; Рав Аши сделал трудом своей жизни собирать и редактировать под названием Гемара объяснения Мишны, которые преподавались в вавилонских академиях со времен Рава, вместе со всеми связанными с ними дискуссиями, и всем галахическим и агадическим материалом, охваченным в школах.

Вместе с его учениками и учеными, собравшимися в суре для «Калла », или полугодовой конференции колледжа, он выполнил эту задачу. Доброжелательное отношение короля Йездигерда I, а также преданное и уважительное признание его авторитета академиями Нехардеи и очень способствовали этому начинанию. Особенно важным элементом успеха Аши была продолжительность его пребывания в должности главы Академии Сура. Согласно традиции, принесенной Хай Гаоном, он занимал эту должность в течение 60 лет, хотя, учитывая его примерно 75-летнюю продолжительность жизни, возможно, это число было округлено в большую сторону. Согласно той же традиции, эти 60 лет были распределены настолько симметрично, что каждому трактату требовалось шесть месяцев (включая одну Каллу) для изучения его Мишны и редактирования традиционных изложений того же (Гемара ), всего 30 лет для 60 трактатов. Тот же процесс повторился в последующие 30 лет. В самом деле, сам Талмуд упоминает более раннюю и более позднюю версии учений Рав Аши по крайней мере по одному предмету.

Помимо этого, сам Талмуд не содержит ни малейшего намека на деятельность, которую Аши и его школа осуществляли в этом поле более полувека. Даже о том, была ли эта редакционная работа записана, и, таким образом, независимо от того, было ли написание Вавилонского Талмуда имело место при рав Аши или нет, нельзя ответить ни на какие утверждения в Талмуде. Тем не менее, вероятно, что фиксация текста столь обширного литературного произведения не могла бы быть достигнута без помощи письма.

Работа, начатая Равом Аши, была продолжена в двух последующих поколениях и завершена Равина II, другой президент колледжа в Суре, который умер в 499 году. К работе, которую оставила Равина, Сабораим внесли лишь незначительные дополнения. К одному из этих дополнений - к древнему высказыванию о «Книге Адама, Первого Человека» - прилагается следующее утверждение: «Рав Аши и Равина - последние представители независимого решения (хора ' ах) », очевидная ссылка на работу этих двоих по редактированию Вавилонского Талмуда, который как объект изучения и источник практического« решения »должен был иметь такое же значение для грядущих поколений, как Мишна имел для Амораим.

Учения
  • A талмид хахам, который не так силен, как железо, не является талмидным хахамом.
  • Тот, кто высокомерен, порочен.
Гробница Рава Аши
Гробница раввина Аши на Хар Шанане в Галильских горах в Израиле

Согласно традиционным еврейским верованиям, гробница рава Аши расположена на холме с видом на Кибуц Манара, Израиль. Мусульмане утверждают, что это могила шиита мусульманина шейха Аббада, который жил около 500 лет назад, считавшегося основателем шиитского движения в Ливане. Когда Израиль ушел из Южной Ливана в мае 2000 года, основное препятствие задерживая развертывание Организации Объединенных Наций Миротворцы вдоль границы были распределением этого спорного участка. Он был одним из последних, урегулированных между государством Израиль и Ливаном. Один из вариантов заключался в возведении баррикады вокруг гробницы, чтобы предотвратить посещение этого места мусульманами и евреями. Вслед за голубой линией, проведенной ООН, пограничный забор прорезает середину оспариваемой гробницы.

Ссылки

Эта статья включает текст из публикация теперь находится в общественном достоянии : Джастроу, Маркус ; Бахер, Вильгельм (1901–1906). «Аши». В Певец, Исидор ; и другие. (ред.). Еврейская энциклопедия. Нью-Йорк: Funk Wagnalls. Имеется следующая библиография:

Последняя правка сделана 2021-06-03 09:06:45
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте