Абба Ариха

редактировать

Абба Ариха(175–247 гг. Н. Э.; еврейский вавилонский арамейский : אבא אריכא; рожден: Рав Абба бар Айбо, רב אבא בר איבו), широко известный как рав(רב), был евреем амора 3 века. Он родился и жил в Кафри, Асористане, в Сасанидской империи.

Абба Ариха основал в суре систематическое изучение раввинские традиции, которые, используя Мишну в качестве текста, привели к составлению Талмуда. С ним начался долгий период господства великих талмудических академий в Вавилонии около 220 года. В Талмуде он часто ассоциируется с Самуилом Нехардейским, с которым он обсудил множество вопросов.

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Наследие
  • 3 Учения
  • 4 Ссылки
    • 4.1 Цитаты
    • 4.2 Источники

Биография

Его фамилия, Ариха(англ. «Длинный» - то есть «высокий»; встречается только один раз - Hullin 137b), он обязан своему росту, превосходящему его современников. Другие, читая Ареху,считают его почетным званием «Преподаватель». В традиционной литературе он упоминается почти исключительно как Рав, «Учитель» (и его современники, и потомки признают в нем своего учителя), так же как и его учитель, Иуда Ханаси, был известен просто как раввин. Его называют рабби Абба только в таннаитской литературе, где сохранился ряд его высказываний. Он занимает среднее положение между таннаимами и амораимами, и ему дается право, редко уступающее лишь аморе, оспаривать мнение танна.

Рав был потомком выдающегося вавилонянина. семья, которая утверждала, что ведет свое происхождение от Шимея, брата царя Давида. Его отец, Айбо, был братом Хийи Великого, который жил в Палестине, и был очень уважаемым ученым в коллегиальном кругу патриарха Иуды ханаси. Благодаря своим связям в доме своего дяди, а затем в качестве ученика его дяди и члена академии в Сепфорисе, Рав приобрел такие знания традиции, что сделал его главным представителем в Вавилонии. Еще при жизни Иуды ханаси Рав, получив сан учителя (с некоторыми ограничениями), вернулся в Вавилонию, где сразу же начал карьеру, которой суждено было отметить эпоху в развитии вавилонского иудаизма..

В анналах вавилонских школ год его прибытия указан как отправная точка в хронологии талмудической эпохи. Это был 530-й год Селевкидов и 219-й год нашей эры. В качестве места действия Рав сначала выбрал Нехардею, где экзиларх назначил его агораномос, или хозяином рынка, и раввин Шела Сделал его лектором (амора) своего колледжа. Затем он переехал в суру на Евфрате, где основал собственную школу, которая вскоре стала интеллектуальным центром вавилонских евреев. Как известный учитель Закона и со множеством учеников, прибывших из всех слоев еврейского мира, Рав жил и работал в Суре до самой своей смерти. Самуил, другой ученик Иуды ханаси, в то же время принес в академию в Нехардее высокий уровень благосостояния; Фактически, именно в школе Рава еврейское образование в Вавилонии нашло свой постоянный дом и центр. Деятельность Рава сделала Вавилонию независимой от Палестины и дала ей доминирующее положение, которое ей суждено было занимать в течение нескольких столетий.

Мало что известно о личной жизни Рава. То, что он был богат, кажется вероятным; поскольку он, кажется, какое-то время занимался торговлей, а затем сельским хозяйством. Его называют сыном знати, но неясно, нежный ли это термин или истинное описание его статуса. Раши действительно говорит нам, что его описывают как сына великих людей. Его очень уважали язычники, а также евреи Вавилонии, о чем свидетельствует дружба, существовавшая между ним и последним парфянским царем Артабаном. Он был глубоко тронут смертью Артабана (226) и падением династии Аршакидов, и, похоже, не искал дружбы с Ардеширом, основателем Сасанидская династия, хотя Самуил из Негардеи, вероятно, так и поступил.

Рав стал близким родственником через брак одной из своих дочерей с семьей эксиларха. Ее сыновья Мар Укба и Неемия считались представителями высшей аристократии. У Рава было много сыновей, некоторые из которых упоминаются в Талмуде, самым выдающимся из которых был старший, Чийя. Однако Чийя не сменил своего отца на посту главы академии: этот пост достался ученику Рава Раву Хуне. Двое из его внуков, занимавших последовательно пост эксиларха.

Рав, умер в преклонном возрасте, глубоко оплакиваемый многочисленными учениками и всем вавилонским еврейством, которое он поднял из сравнительно незначительного положения до ведущего положения в иудаизме.

Наследие

Метод обработки традиционного материала, которому Талмуд обязан своим происхождением, был установлен в Вавилонии Равом. Этот метод берет Мишну из Иуда ханаси в качестве текста или основания, добавляя к нему другие таннаитские традиции и извлекая из всех них теоретические объяснения и практические применения религиозного Закона.. Юридические и ритуальные суждения, записанные на имя Рава, и его споры с Самуилом составляют основную часть Вавилонского Талмуда. Его многочисленные ученики - некоторые из которых были очень влиятельными и по большей части также были учениками Самуила - расширились и в своем качестве наставников и своими обсуждениями продолжили работу Рава. В вавилонских школах Рава справедливо называли «нашим великим учителем». Рав также оказал большое благотворное влияние на моральные и религиозные условия своей родины, не только косвенно через своих учеников, но и прямо из-за строгости, с которой он подавлял злоупотребления в вопросах брака и развода и осуждал невежество и небрежность. в вопросах соблюдения ритуалов.

Рав, по преданию, нашел открытое, заброшенное поле и огородил его.

Учения

Он уделил особое внимание литургии синагога. Молитва Алейну впервые появилась в рукописи Рош ха-Шана литургии Рава. Он включил его в службу Рош ха-Шана муссаф как пролог к ​​царской части Амиды. По этой причине некоторые приписывают Раву авторство или, по крайней мере, переработку Алейну. В этой благородной молитве проявляются глубокое религиозное чувство и возвышенная мысль, а также способность использовать иврит естественным, выразительным и классическим образом.

Многие проповедники и этические высказывания, записанные о нем, демонстрируют схожие способности. Величайший аггадист среди вавилонских Амораимов, он единственный из них, чьи агадические высказывания приближаются по количеству и содержанию к высказываниям палестинских аггадистов. Иерусалимский Талмуд сохранил большое количество его галахических и агадических высказываний; и палестинский Мидраш также содержат многие из его агадотов. Рав выступал с гомилетическими речами как в бейт-мидраше, так и в синагогах. Он особенно любил обсуждать в своих проповедях события и персонажей библейской истории; и многие прекрасные и по-настоящему поэтические украшения библейских повествований, которые стали общим достоянием аггады, являются его творениями. Его агада особенно богата мыслями о нравственной жизни и отношениях людей друг с другом. Здесь можно процитировать некоторые из этих учений:

  • «Заповеди Торы были даны только для очищения нравственности людей»
  • «Все, что нельзя делать должным образом публично, запрещено. даже в самой секретной камере »
  • « В будущем человек будет выносить суждение и отчет обо всем, что видел его глаз, и что он не ел ».
  • « Тот, кому не хватает жалости к его ближний не дитя Авраама "
  • «Лучше броситься в огненную печь, чем публично посрамить своего ближнего».
  • «Никогда нельзя обручаться с женщиной, не увидев ее; впоследствии можно обнаружить в ней изъян, из-за которого можно было бы ненавидеть ее и таким образом нарушить заповедь: «Возлюби ближнего твоего, как самого себя» »
  • « Отец никогда не должен отдавать предпочтение одному ребенку перед другим; пример Джозефа показывает, к каким пагубным последствиям это может привести. «
  • « Пока финики все еще находятся в пределах вашей юбки, бегите с ними на винокурню! »[Имеется в виду, прежде чем один тратит то, что у него есть, пусть превратит это во что-то более продуктивное]
  • «Получите плату. Доставьте товар! »[То есть не продавайте в кредит]
  • « [Лучше прийти] из-за неудовольствия Измаила (то есть арабов), чем [из-за неудовольствия] Рима; [лучше прийти] к неудовольствию Рима, чем [неудовольствие] перса; [лучше прийти] к неудовольствию перса, чем [неудовольствие] ученика мудрецов; [лучше прийти] к неудовольствию ученика Мудрецов, чем [неудовольствие] сироты и вдовы ».
  • « Человек всегда должен заниматься словами Закона и заповеди, даже если бы это было не ради них самих. Ибо в конце концов он сделает это ради них самих "
  • ". Человек всегда должен искать [хороший] город, поселение которого появилось совсем недавно, учитывая, что, поскольку его поселение [относительно] новое , его беззакония также немногочисленны ».
  • « Ученик Мудрецов должен иметь в себе одну восьмую от одной восьмой гордости [и не более] ».

Рав любил Книгу Мудрецов. Экклезиастик (Сирах ) и предостерег своего ученика Хамнуна от неоправданного аскетизма, процитировав его совет, что, учитывая быстротечность человеческой жизни, нельзя пренебрегать благами этого мира <117.>

К небесным радостям будущего он имел обыкновение относиться следующими поэтическими словами:

Ничто на земле не сравнится с будущей жизнью. В мире грядущем не будет ни еды, ни питья, ни торговли, ни тяжелый труд, ни ненависти, ни зависти; но праведники будут сидеть с венцами на головах и радоваться сиянию Божественного Присутствия.

Рав также дэв Уделял большое внимание мистическим и трансцендентным спекуляциям относительно Маасе Берешит, Маасех Меркаба и Божественного имени. Многие из его важных высказываний свидетельствуют о его стремлении в этом направлении.

Викиисточник содержит текст Британской энциклопедии 1911 года статьи 'Abba' Arika .

Ссылки

Цитаты

Источники

Последняя правка сделана 2021-06-08 17:52:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте