Йом Киппур

редактировать
Основной священный день в иудаизме
Мауриций Готтлиб - Евреи молятся в синагоге в Йом Кипур.jpg Евреи, молящиеся в синагоге в Йом Кипур, Маурици Готлиб (1878)
Официальное названиеיוֹם כִּיפּוּר
Наблюдаетсяевреями, самаритянами
Типеврей
ЗначениеИскупление личных грехов, судьба каждого запечатана на предстоящий год
Соблюдения, молитва, воздержание от физических удовольствий, воздержание от работы
Дата10-й день Тишрей
Дата 2019Закат, 8 октября -. ночь, 9 октября
Дата 2020 годаЗакат, 27 сентября -. ночь, 28 сентября
дата 2021 годаЗакат, 15 сентября -. ночь, 16 сентября
дата 2022 годаЗакат, 4 октября -. ночь, 5 октября
Относится кРош ха-Шана, который предшествует Йом Киппур

Йом Киппур (; Иврит : יוֹם כִּיפּוּר, IPA:, или иврит : יום הכיפורים, романизированный : Йом ха-Киппурим), также известный как День искупления, самый святой день года в иудаизме. Его центральные темы - искупление и покаяние. Евреи традиционно отмечают этот святой день с помощью дневного поста и интенсивной молитвы, часто проводя большую часть дня в синагоге службы.

Содержание

  • 1 Этимология
  • 2 Рош ха-Шана и Йом Киппур
    • 2.1 Открытие Небесных книг
  • 3 Молитвенное служение
  • 4 Соблюдение
    • 4.1 Предыдущий день
    • 4.2 Общие обряды
    • 4.3 Ева
    • 4.4 Молитвы
      • 4.4.1 Реформирование иудаизма
    • 4.5 Покаяние (тшува) и исповедание (види)
    • 4.6 Авода: вспоминание храмового служения
    • 4.7 Дата Йом Киппур
  • 5 В Торе
    • 5.1 Мидрашское толкование
  • 6 Мишнальная и талмудическая литература
    • 6.1 Храмовое богослужение
  • 7 Соблюдение в Израиле
  • 8 Соблюдение атлетов
  • 9 Признание со стороны Организации Объединенных Наций
  • 10 Современная наука
  • 11 См. Также
  • 12 Ссылки
  • 13 Внешние ссылки

Этимология

Йом (יוֹם) означает «день» на иврите и Киппур (כִּפּוּר) происходит от корня, означающего «искупить» ». Йом Киппур обычно обозначается на английском языке как «День искупления».

Киппур может также означать очищение, с процедурой Йом Киппур в Храме, очищающими людей от греха.

Рош ха-Шана и Йом Киппур

Йом Кипур - «десятый день [] седьмого месяца» (Тишрей ) и также известен как «Суббота суббот». Рош ха-Шана (регистрируется в Торе как Йом Теруах) - это первый день этого месяца согласно еврейскому календарю. В этот день у Бога также просят прощение грехов.

Йом Кипур завершает годовой период, известный в иудаизме как Высокие Святые Дни или Ямим Нораим («Дни благоговения»), которые начинаются с Рош ха- Шана.

Небесные книги открыты

Согласно еврейской традиции, Бог записывает судьбу каждого человека в наступающем году в книгу, Книгу Жизни, Рош ха-Шана, и ждет, пока Йом Киппур «скрепит» приговор. Во время Дней благоговения еврей пытается изменить свое поведение и искать прощения за зло, причиненное Богу (bein adam leMakom) и другим людям (bein adam lechavero). Вечер и день Йом Кипур отведены для публичных и частных ходатайств и признаний вины (Видуи ). В конце Йом Киппура можно надеяться, что они были прощены Богом.

Молитвенное служение

Молитвенное служение Йом Кипур включает в себя несколько уникальных услуг. Один - это фактическое количество молитвенных служб. В обычного дня, в котором есть три молебна (Маарив, вечерняя молитва; Шахарит, утренняя молитва; и Минха, послеобеденная молитва), или Шаббат или Йом Тов, в котором есть молитвенных богослужения (Маарив; Шахарит; Муссаф, дополнительные молитва; и Минха), в Йом Киппур пять молитвенных служб (Маарив; Шахарит; Мусаф; Минха; и Неила, заключительная молитва). Молебны также включают личное и публичное исповедание грехов (Видуи ) и уникальную молитву, посвященную особой аводах Йом Киппур (служение) Кохен Гадол (первосвященник) в Святой храм в Иерусалиме.

Соблюдение

Йом Киппур, как один из наиболее значимых в культурном отношении еврейских праздников, отмечается отмечается светскими евреями, которые могут не соблюдать другие праздники. Многие светские евреи посещают синагогу в Йом Кипур - для многих светских евреев Высокие Святые дни - единственное время года, в течение которого они посещают синагогу, что приводит к резкому росту посещаемости синагоги.

Предыдущий день

, автор Якуб Вейнлес

Эрев Йом Киппур (букв. «Канун [дня] [искупления]») - это день, предшествующий Йом Киппур, соответствующий девятому дню. месяца на иврите тишрей. Этот день отмечается дополнительными утренними молитвами, просьбой о прощении у других, раздачей благотворительности, выполнением ритуала каппарот, расширенным послеобеденное богослужение и два праздничных обеда.

Общие обряды

Левит 16:29 предписывают установить этот священный день на 10-й день 7-го месяца как день искупления за грехи. Он называет это субботой субботу и днем, в котором нужно сокрушать свою душу.

Левит 23:27 гласит, что Йом Кипур - это строгий день отдыха.

Пять дополнительных запретов традиционно соблюдаются, как подробно описываются в еврейской устной традиции (Мишна трактат Йома 8: 1).

Число пять - это число пять, относящееся к:

  1. В разделе Торы Йом Кипур слово душа встречается пять раз.
  2. душа известна под пятью отдельными именами: душа, живое и уникальное.
  3. В отличие от обычных дней, когда есть три молитвенных богослужения, в Йом Кипур их пять- Маарив, Шахарит, Муссаф, Минча и Нейла
  4. Коэн Гадол ополоснулся в микве (ритуальное омовение) пять раз в Йом Кипур.

Запреты следующие:

  1. Запрещается есть и пить
  2. Запрещается носить кожаную обувь
  3. Запрещается купаться или мытье
  4. Нет помазание благовониями или лосьонами
  5. Нет супружеские отношения

Между этими действиями и состоянием человека была проведена параллель в соответствии с Библейским повествованием об изгнании из Эдемского сада. Воздержание от них символически представляет собой возвращение к исходному состоянию повторной привязанности к чистоте Эдемского существования, и поэтому символически человек представляет собой то, что возникло как потребность только после изгнания из Эдема: повествование об Эдеме повествует о Боге, сказавшем «тернии и шипы». чертополох будет расти на вашем пути... змея поднимет голову (чтобы укусить вас), и поэтому в новом постэдемском существовании возникла необходимость носить прочную защитную обувь, и поэтому их избегают в Йом Кипур (подробности см. в статье). В отчете об Эдеме также говорится, что в отличие от автоматической еды и питья в Эдеме, для этого необходимо работать «в поте лица», поэтому в Йом Кипур воздерживаются от еды и питья, а также от мы, а также использование косметики для удаления пота или его запаха и т. д. Подобным образом приании постэдемских отношений между мужчиной и женщиной и так далее в Йом Кипур супружеские отношения избегаются.

Полное воздержание от еды и питья, а также соблюдение других традиций начинается с заката и заканчивается после ночи следующего дня. Следует добавить несколько минут к началу и концу дня, называемого тосефет Йом Кипур, букв. «дополнение к Йом Киппуру». голодание тр ебуется всем здоровым мужчинам старше 13 или женщинам старше 12 лет.

Воздерживаясь от этих действий, испытывает дискомфорт, но может выжить. Душа считается жизненной силой тела. Поэтому, доставляя неудобства своему телу, неудобно и душе. Чувствуя боль, можно почувствовать, что чувствуют другие, когда им больно. В этой цель запретов.

Практически все еврейские праздники включают еду, но поскольку Йом Кипур предполагает пост, еврейский требует, чтобы во второй половине дня перед Йом Киппур, после Минхи, человек ел большой праздничный обед. (дневная) молитва. Эта еда предназначена для восполнения неспособности съесть обильную трапезу в день Йом Киппур из-за запрета на еду и питье.

Ношение белой одежды (или котенка для евреев ашкенази ) традиционно символизирует чистоту человека в день. Многие православные мужчины погружаются в микву в день перед Йом Киппур.

Чтобы получить искупление от Бога, нужно:

  1. Молиться
  2. Покайтесь в своих грехах
  3. Раздайте милостыню

Ева

Перед закатом в канун Йом Киппур верующие собираются в синагоге. Ковчег открывается, и двое людей достают из него два Сифрей Тора (свитки Торы). Затем они занимают свои места, по одному с каждой стороны Хаззана, и трое читают (на иврите):

В суде небесном и суде земли мы считаем законным молиться с преступников.

Затем кантор произносит молитву Кол Нидре (арамейский: כל נדרי, английский перевод: «Все обеты »). Это произносится на арамейском. Его название «Кол Нидре» взято из первых слов и переводится как «Все клятвы»:

Все личные клятвы, которые мы, вероятно, дадим, все личные клятвы и клятвы, которые мы, вероятно, возьмем между этим Йом Кипуром и следующим Йомом. Киппур, мы публично отказываемся. Пусть все они будут оставлены и оставлены, недействительными, ни твердыми, ни утвержденными. Пусть наши личные клятвы, клятвы и клятвы не будут считаться ни клятвами, ни клятвами, ни клятвами.

Затем лидер и община трижды говорят вместе: «Да будет прощен весь народ Израиля, включая всех пришельцев, живущих среди них, потому что виноваты все люди», затем свитки помещают обратно в ковчег, и начинается вечерняя служба Йом Киппур.

Молитвы

Многие женатые ортодоксальные мужчины-ашкенази носят kittel, белая одежда, похожая на халат, для вечерней молитвы в Йом Кипур, которые мужчины обычно носят в день свадьбы. носят талит (молитвенный платок), обычно который надевают только во время утренних служб.

Молитвы начинаются с молитвы Кол Нидре, который читают перед заходом солнца. Затем служение продолжается вечерними молитвами (Маарив или Арвит) и расширенным Селихот служением.

это молитва, восходящая к Палестине 9 века.>Утреннему молебну предшествуют выполнение и прошения о прощении, называемые се лихот; В Йом Кипур многие селихот вплетены в литургию махзора (молитвенника). После утренних молитв следует дополнительная молитва (муссаф), как и во все другие праздники. Затем Минха (послеобеденная молитва), которая включает чтение (Хафтара ) всей Книги Ионы, тема которой - история о готовности Бога прощать тех, кто следует Покайтесь.

Служба завершается Неила («закрытие») молитвой, которая начинается незадолго до захода солнца, когда «врата молитвы» будут закрыты. Йом Киппур заканчивается чтением Шма Исраэль и звуком шофара, знаменующим завершение поста.

Реформированный иудаизм

Реформаторские синагоги обычно больше всего посещают в году в Йом Кипур и Рош ха-Шана богослужения. Молитвенная философия Реформы, описанная во введении к молитвеннику движения «Мишкан Ханефеш», состоит в том, чтобы отразить «различные богословские подходы, которые позволяют разнообразной общине делиться религиозным опытом... с приверженностью реформистской традиции, а также [ к] более широкой еврейской традиции ». Центральным элементом этих служб Reform является раввинская проповедь. «На протяжении более полутора веков реформаторского движения, - пишет раввин Ланс Сассман, - проповеди в честь праздников были одними из самых ожидаемых событий в синагогальной жизни, особенно накануне Рош а-Шана и ночи Колледж Нидре».

Покаяние (Тешува) и исповедь (Видуи)

В Талмуде говорится: «Йом Киппур искупает тех, кто раскаивается, и не искупает тех, кто не раскаивается». Покаяние в иудаизме осуществляется посредством процесса, называемого совершенного греха, который в своей основной форме из сожаления о совершенном грехе, принимает решения не совершать этот грех в будущем и признания этого греха раньше. Бог. Исповедь в иудаизме называется Видуи (иврит וידוי). Есть также заповедь покаяться в Йом Кипур. Соответственно, Йом Кипур уникален для исповеди, или Видуи, которая является частью молитвенных служб. В соответствии с требованиями покаяться в канун Йом Киппур и в Йом Кипур во время Маарива (2 раза), Шахарит (2 раза), Мусаф (2 раза)) и Минча (2 раза); в Неей произносится только краткая исповедь. Первый раз на каждой службе происходит во время личного произнесения Амиды (стоя, безмолвная вторая молитва), а раз во время повторения Амиды кантором (за исключением предыдущей Минхи) публично.

Исповедь Йом Киппур состоит из двух частей: краткого исповеди, начинающегося со слова Ашамну (אשמנו, «мы согрешили»), которое представляет собой серию слов, описывающих грех. в соответствии с алеф-бет (еврейский алфавитный порядок) и длинным исповеданием, начинающимся со слов Al Cheyt (על חטא, «за грех»), что представляет собой набор из 22 двойных акростихи, также расположенные в соответствии с алеф-бетом, перечисляющие ряд грехов.

Авода: воспоминание о храмовой службе

Чтение жертвенного служения в храме в Иерусалиме традиционно занимает видное место как в литургии, так и в религиозной мысли праздника. В частности, авода («служение») в молитве Мусаф очень подробно описывают жертвенные церемонии Йом Киппур Корбанот (жертвоприношения), которые произносятся в молитвах, но не совершались в течение 2000 лет. с момента разрушения Второго Храма в Иерусалиме римлянами.

Это традиционное известное положение уходит кор в описание Вавилонского Талмуда о том, как достичь искупления после разрушения Храма. Согласно трактату Талмуда Йома, в отсутствие Храма евреи обязаны изучать ритуал Первосвященника в Йом Киппур, и это исследование помогает достичь искупления тем, кто не может извлечь выгоду из его фактического исполнения. В ортодоксальном иудаизме, соответственно, изучение храмового ритуала в Йом Кипур представляет собой положительное предписанное раввином обязательство, которое евреи, ищущие искупления, должны выполнять.

В православных синагогах и многих консервативных синагогах в этот день читается подробное описание храмового ритуала. В большинстве ортодоксальных и некоторых консервативных синагогах вся община простирается ниц в каждом месте чтения, где Коэн Гадол (Первосвященник) произносит Тетраграмматон (Святейшее имя Бога, согласно иудаизму).

Основная часть Аводы - это троекратное изложение действий Первосвященника в отношении искупления в Святое Святых. Совершение жертвоприношений и чтение Левит 16:30, («Праведные дети ваши»). (Эти три раза, плюс на некоторых собраниях молитва Алейну во время Мусаф Амида в Йом Кипур и Рош ха-Шана, являются единственными в еврейских богослужениях, когда евреи совершают земные поклонники, за исключением некоторых йеменских евреев и талмедхей ха-Рамбам (учеников Маймонида), которые могут падать ниц в других Добавляются различные литургические стихи, в том числе стихотворение, повествующее о сиянии лица Коэн Гадола после выхода из Святая Святых, которое, как традиционно считается, излучает осязаемый свет в манере, перекликающейся с положением Торы. отчет о лице Моисея после спуска с горы Синай, а также молитвы о скорейшем восстановлении Храма и восстановлении жертвенного поклонения., например, жесты руками, чтобы имитировать окропление кровью (одно окропление вверх и семь вниз на набор из восьми

Православные л итургии включают в себя молитвы с жалобами на невозможность проведения Храмовой службы и прошения о его восстановлении, которые консервативные синагоги обычно пропускают. В некоторых консервативных синагогах только хаззан (кантор) пребывает в полную прострации. Некоторые консервативные синагоги в разной степени сокращают чтение службы Авода, а некоторые полностью ее опускают. Реконструктивистские услуги опускают всю работу как несовместимые с современными представлениями.

Дата Йом Киппур

Йом Кипур выпадает каждый год на 10-й день еврейского месяца Тишрей, есть через 9 дней после первого дня Рош ха-Шана. Согласно григорианскому календарю, самая ранняя дата, которую может приходиться Йом Киппур, - 14 сентября, как это произошло совсем недавно в 1899 и 2013 годах. Последний Йом Киппур может наступить по отношению к григорианскому календарю 14 октября., как это произошло в 1967 году и повторится снова в 2043 году. После 2089 года различия между еврейским календарем и григорианским календарем приведут к падению Йом Киппура не ранее 15 сентября. Даты по григорианскому календарю для недавних и предстоящих праздников Йом Киппура:

  • Закат, 29 сентября 2017 г. - сумерки, 30 сентября 2017 г.
  • Закат, 18 сентября 2018 г. - сумерки, 19 сентября 2018 г.
  • Закат, 8 октября 2019 г. - сумерки, 9 октября 2019 г.
  • Закат, 27 сентября 2020 г. - сумерки, 28 сентября 2020 г.
  • Закат, 15 сентября 2021 г. - сумерки, 16 сентября 2021 г.
  • Закат, 4 октября 2022 г. - сумерки, 5 октября 2022 г.
  • Закат, 24 сентября 2023 г. - наступление темноты, 25 сентября 2023 г.
  • Закат, 11 октября 2024 г. - наступление темноты, 1 2 октября 2024 г.

В Торе

Тора называет день Йом ха-Киппурим (יוֹם הַכִּיפּוּרִים) и в нем Левит 23:27 устанавливает строгий запрет работа и страдания души на десятый день седьмого месяца, позже известные как Тишрей. Законы Йом Киппура упоминаются в трех отрывках Торы:

  1. Левит 16: 1–34 : Бог сказал Моисею сказать Аарону, что он может только войти святилище перед крышкой, которая находится на ковчеге, когда Бог присутствует на крышке в облаке. Если Аарон войдет, иначе он умрет. В десятый день седьмого месяца Бог сказал, что люди не должны работать, чтобы очистить и искупить свои грехи. Коэн приведет к искуплению всего народа.
  2. Левит 23: 26–32 : Бог сказал Моисею, что десятый день месяца - это день искупления и будет свят. Люди должны приносить Богу жертву огня и не должны работать. Бог сказал Моисею, что кто бы ни работал, Бог избавит от души его людей. Это день полного покоя с вечера девятого дня месяца до вечера следующего месяца.
  3. Числа 29: 7–11 : Десятый день седьмого месяца - священный день, и нельзя Работа. Для вознесения нужно принести в жертву молодого быка, барана и семь годовалых ягнят. Кроме того, для жертвы за грех нужно принести в жертву козла.

Мидрашское толкование

Традиционно Йом Киппур считается датой, когда Моисей получил второй набор Десять заповедей. Это произошло после завершения вторых 40 дней наставлений от Бога. В это же время израильтянам было даровано искупление за грех Золотого тельца ; отсюда его обозначение как День искупления.

Мишнаическая и талмудическая литература

Храмовая служба

Следующее краткое описание Храмовой службы основано на традиционном описанном еврейском религиозном повествовании. в Мишна трактат Йома,появляющийся в современных еврейских молитвенниках к Йом Киппур и изученный как часть традиционного еврейского богослужения Йом Киппур.

Хотя Храм в Иерусалиме стоял (с библейских времен до 70 г. н.э.), Коэн Гадол (Первосвященник) был уполномочен Торой выполнить сложный комплекс специальных служб и жертвоприношения в Йомпур для достижения Божественного искупления, слово «киппур» на иврите означает «искупление». Эти службы считались наиболее важными частями Йом Киппура, потому что через них Коэн Гадолал искупление для всех евреев и всего мира. Во время службы Коэн Гадол вошел в Святое Святых в центре Храма - единственное время в году, когда кто-либо заходил внутрь. Это потребовало специальной очистки и подготовки, включая пять погружений в микву (ритуальная ванна) и четыре смены одежды.

За семь дней до Йом Киппур Коэн Гадол был изолирован в Храме, где он рассмотрел (изучил) службу с мудрецами, знакомыми с Храмом, и был окроплен родниковой водой, содержащей пепел красной телицы в качестве очищения. Талмуд (Трактат Йома ) также сообщает, что он практиковал ритуал подношения благовоний в.

В день Йом Киппур Коэн Гадол должен следовать точным порядком служб, жертвоприношений и очищений:

  • Утреннее (тамидское) подношение Коэн Гадол сначала совершил обычное ежедневное (тамидское) приношение - совершенное обычно обычными священниками - в специальных золотых одеждах, после погружения в миква и омовение рук и ног.
  • Смена одежды 1 Коэн Гадол погрузился в особую микву во внутреннем дворе Храма, переоделся в специальную льняную одежду и дважды омыл свои руки и ноги, один раз после снятия золотых одежд и один раз перед тем, как надеть льняные одежды.
  • Бык как личное приношение за грех Коэн Гадол наклонился (исполняется Семиха ) и исповедался над быком от имени сам и его домочадцы, произнося Тетраграмматон. Услышав, люди падали ниц. Затем он заколол быка как чатат (жертву за грех) и получил его кровь в чашу.
  • Лот козлов У Восточных ворот (Никанор) Коэн Гадол вытащил жребий из лотереи на двоих. козы. Один был выбран «для Господа», а другой «для Азазеля ». Коэн Гадол повязал красную ленту вокруг рогов козла "для Азазеля ".
  • Приготовление благовоний Коэн Гадол поднялся на мизбич (алтарь) и взял лопату, полную угли специальной лопатой Он принесли благовония. Он наполнил руки и поместил их в сосуд. (Талмуд считал это наиболее физически трудной частью Кохен Гадол должен поддерживать в равновесии лопату светящихся углей
  • Благовония Держа лопату и сосуд, он вошел в Кадош Хакадашим, Святая Святых Храма Первого. Храма он поместил лопату между шестами Ковчег Завета. Во времена Второго Храма он положил лопату туда, где должен был быть Ковчег.
  • Окропление из Bull's B еда в Святое Святых Коэн Гадол взял с бычьей кровью и снова вошел в Святое Святых. е кровью пальцем перед Ковчегом во времена Первого Храма, где он должен был быть во дни Второго. Затем Коэн Гадол покинул Святое Святых, поставив чашу на подставку перед Парочет (завесой, отделяющей Святое от Святая Святых).
  • Козел для Господа как жертва за грех для греха Коханим Коэн Гадол подошел к восточному краю израильского двора возле Никанорских ворот, возложил руки (семиха ) на козла «для Господа», и произнес исповедь от имени коэнов (священников). Люди пали ниц, когда он произносил Тетраграмматон. Затем он зарезал козла и пролил его кровь в другую чашу.
  • Окропление козьей кровью в Святом Святых Коэн Гадол взял чашу с козьей кровью и снова вошел в Кадош Хакадашим. Он восемь раз окропил козлиную кровь пальцем так же, как окропил кровью быка. Кровью окропили перед Ковчегом во времена Первого Храма, где она должна быть во дни Второго Храма. Затем Коэн Гадол покинул Кадош Хакадашим, поставив чашу на подставку перед Парочетом (завесой, отделяющей Святое от Святая Святых).
  • Окропление кровью Святое Стоя в Хекхале (Святом), по другой стороне Пароше от Святая Святых, Коэн Гадол взял кровь с подставки и окропил ее пальцем восемь раз в направлении Парочет. Затем он взял чашу с козьей кровью и таким же образом окропил ее восемь раз, снова поставив на подставку.
  • Размазывание кровью Золотого (благовонного) алтаря Коэн Гадол удалил кровь козла с подставку и смешал ее с бычьей кровью. Сначала с северо-восточного угла, он затем намазал смесью крови каждый из четырех углов Золотого (Благовонного) алтаря в Хайчале. Затем он восемь раз окропил кровью жертвенник.
Утесы горы Азазель
  • Козел ради Азазеля Коэн Гадол покинул Хайчал и пошел к восточной стороне Азары (Израильский двор). Возле Никанорских ворот он оперся руками (Семиха) на козла «за Азазеля» и исповедал грехи всего народа Израиля. Люди пали ниц, когда он произносил Тетраграмматон. Пока он делал общее признание, отдельные люди в толпе в Храме признавались наедине. Затем Коэн Гадол отправил козла «в пустыню». Чтобы предотвратить его возвращение в человеческое жилище, козла приводит к предотвращению за пределами Иерусалима.
  • Подготовка жертвенных животных Пока козу «для Азазеля» вели к обрыву, Коэн Гадол удалил внутренности быка и переплел тела быка и козла. Другие люди отнесли тела в Бейт-ха-Дешен (место захоронения). Их там сожгли после того, как было подтверждено, что козел «для Азазеля» пустыни.
  • Чтение Торы После того, как было подтверждено, что козел «для Азазеля» был сброшен со скалы, Коэн Гадол прошел через ворота Никанор в Эзрат Нашим (Женский двор) и прочитал разделы Торы, описывающие Йом Киппур и его жертвоприношения.
  • Смена одежды 2 Коэн Гадол снял льняную одежду, погрузился в микву в двор Храма и превратился во второй набор особых золотых одежд. Он вымыл руки и ноги перед тем, как снять льняную одежду и надеть золотую.
  • Приношение баранов Коэн Гадол принес баранов в жертву олах, заколов их на северной стороне мизбаха (внешний алтарь), свою кровь в чашу, неся чашу к внешнему жертвеннику и проливая кровь на северо-восточные и юго -западные углы Внешнего алтаря. Он расчленил баранов и полностью сжег части внешнего алтаря. Затем он принес сопровождающие минча (зерно) и несахим (возлияния вином).
  • Подношение Мусафа Затем Коэн Гадол принес Мусаф приношение.
  • Сожжение внутренних дворов Коэн Гадол поместил внутренности быка и козла на внешний алтарь и полностью сожгли их.
  • Смена одежды 3 Коэн Гадол снял свои золотые одежды, погрузился в микву и сменил к новому набору льняной одежды, снова дважды омыв руки и ноги.
  • Удаление благовоний из Святая Святых Коэн Гадол вернулся в Святое Святых и убрал чашу с ладаном и лопату. 389>Смена одежды 4 Коэн Гадол снял льняную одежду, погрузился в микву и переоделся в третий комплект золотых одежд, снова дважды омыв руки и ноги.
  • Вечернее (тамидское) приношение Коэн Гадол завершал дневную часть обычного ежедневного подношения (тамид) в специальных золотых одеждах. Он мыл руки и ноги в десятый раз.

Коэн Гадол носил пять комплектов одежды (три золотых и два белых полотняных), пять раз погружался в микву и десять раз мыл руки и ноги. Жертвоприношения включаются двух (ежедневных) ягнят, одного быка, двух козлов и двух баранов с сопровождающими подношениями минча (трапезой), возлияниями вином и тремя подношениямиовоний (два обычных ежедневных и одно дополнительное в Йом Киппур). Коэн Гадол входил в Святое Святых четыре раза. Тетраграмматон произносился трижды, по одному разу для каждого признания.

Соблюдение в Израиле

шоссе Аялон в Тель-Авиве, без машин в Йом Кипур 2004

Йом Киппур - официальный праздник в современном государстве Израиль. Нет радио или телевидения, закрыты аэропорты, нет общественного транспорта, все магазины и предприятия закрыты.

В 2013 году 73% евреев Израиля сказали, что собираются поститься в Йом Кипур. В Израиле очень распространено пожелание "Цом Кал" ([легкий] пост) или "Цом Моил" ([] полезный пост) каждому до Йом Киппура, даже если он не знать, постятся они или нет.

Считается невежливым в общественных местах в Йом Кипур, или слушать музыку, или водить автомобиль. Никакого правового запрета на это не существует, но на практике таких действий в Израиле во время Йом Кипур повсеместно избегают, за исключением экстренных служб.

За последние несколько десятилетий езда на велосипеде и роликовых коньках на пустых улицах стали обычным явлением среди светской израильской молодежи, особенно накануне Йом Киппур в Тель-Авиве и в Израиле в целом..

В 1973 году во второй половине дня Йом Киппур прозвучала сирена воздушного налета, и были возобновлены радиопередачи, чтобы предупредить общественность о внезапном нападении Египта и Сирии на Израиль, которое привело к войне Судного дня.

Соблюдение спортсменов

Сэнди Куфакс Гейб Карими

Некоторые известные спортсмены наблюдали Йом Киппур, даже когда это противоречило их занятиям спортом.

В бейсболе Сэнди Куфакс, Зал славы питчер, решил не участвовать в первой игре Мировой серии 1965 года. потому что он упал на Йом Кипур. Куфакс привлек национальное внимание своим решением, как пример конфликта между социальным давлением и личными убеждениями.

Зал славы первый человек с низов Хэнк Гринберг привлек внимание всей страны в 1934, почти три десятилетия назад, когда он отказался играть в бейсбол на Йом Киппур, даже несмотря на то, что Тигры были в центре вымпельной гонки, и он возглавлял лигу в ИКР. Обозреватель и поэт Detroit Free Press Эдгар А. Гест написал стихотворение под названием «Говоря о Гринберге», которое закончилось словами «Мы будем скучать по нему на приусадебном участке и будем скучать по нему». в летучей мыши / Но он верен своей религии - и я уважаю его за это ". Когда Гринберг прибыл в синагогу в Йом Кипур, служба внезапно прекратилась, и прихожане аплодировали смущенному Гринбергу стоя.

Бывший Los Angeles Dodgers аутфилдер Шон Грин Точно так же в 2001 году он попал в заголовки газет за то, что впервые за 415 матчей (тогда это была самая длинная серия среди активных игроков) в честь Йом Киппура, даже несмотря на то, что его команда находилась в середине гонки плей-офф. Среди других бейсболистов, которые аналогичным образом пропустили матчи в Йом Кипур, являются бывший Бостон Ред Сокс и Нью-Йорк Янкиз третий игрок с низов Кевин Юкилис, бывший Хьюстон Астрос ловец и бывший Los Angeles Angels менеджер Брэд Осмус и аутфилдер Арт Шамски.

Гейб Карими, Consensus All -Американец левый подкат в американском футболе, выигравший в 2010 Outland Trophy в качестве главного линейного судьи страны, столкнулся с конфликтом на первом курсе колледжа в 2007 году. В том же году пал Йом Кипур. в субботу, и он голодал за час до того, как в ту ночь начался его футбольный матч против Айовы. Карими сказал: «Религия - это часть меня, и я не хочу просто говорить, что я еврей. Я действительно иду на жертвы, которые, как я знаю, являются трудным выбором». В 2004 году Мэтт Бернстайн, выдающийся защитник Университета Висконсина-Мэдисона, постился на Йом Киппур, затем прервал пост в сторонке и бросился на 123 ярда в игре против Penn State.

В 2011 году гольфистка Летиция Бек отклонила заявку на участие в соревновании UNC Tar-Heels Invitational, поскольку оно противоречило Йом Киппур. Вместо этого она провела день в посте и молитве. Она сказала: «Мой иудаизм очень важен для меня, и... в Йом Кипур, несмотря ни на что, я должен поститься». Борис Гельфанд, ведущий шахматист Израиля, сыграл свою партию в престижном Турнир Гран-при Лондона по шахматам 25 сентября 2012 года (канун Йом Киппура) ранее, чтобы не играть в праздничные дни.

В 2013 году Международная федерация тенниса оштрафовала Israel Tennis Ассоциация "более 13000 долларов... за неудобство", связанное с необходимостью перенести теннисный матч между израильскими и бельгийскими командами, который первоначально был запланирован на Йом Кипур. Дуди Села, игрок №1 в Израиле, покинул свой четвертьфинальный матч в третьем сете 2017 Shenzhen Open, чтобы начать наблюдение Йом Киппур к моменту захода солнца, потеряв призовые $ 34 000 и 90 рейтинговых очков.

Профессиональный рестлер Билл Голдберг заметно отказался участвовать в матче в Йом Кипур.

Признание ООН

Начиная с 2016 года Организация Объединенных Наций официально признает Йом Киппур, заявив, что с этого момента никаких официальных встреч не состоится в тот же день. Кроме того, с 2016 года было объявлено, что с 2016 года у них будет девять официальных праздников и которых каждый сотрудник сможет выбрать один. В нем говорилось, что плавающими праздниками будут Йом Кипур, День Весак, Дивали, Гурпураб, Православное Рождество, Православное Страстная пятница и День президентов. Это был первый раз, когда Организация Dis официально признала какой-либо еврейский праздник.

Современная наука

Согласно исследователям текстов, библейские предписания, касающиеся Йом Киппур, составлены из нескольких исходных текстов, на что указывает дублирование исповеди над тельцом и несоответствие в одном стихе, в котором говорится, что первосвященник не должен входить в Святое Святых (с заключением, что есть исключение для некоторых явно идентифицированных праздников), а следующие стихи указывает, что они могут войти, когда захотят (при условии, что сначала будет проведен определенный ритуал). Хотя Раши пытался найти гармоничное объяснение несоответствию, Левит Раба утверждает, что это действительно было так, что первосвященник мог войти в любое время, если эти ритуалы были выполнены. Исследователи текстов утверждают, что ритуал составлен из трех источников и нескольких редакционных дополнений:

  • предварительные ритуалы перед тем, как первосвященник может войти в Святое Святых (в любом случае), а именно, жертва за грех и целое приношение, за которым следует наполнения Святая Святых облаком ладана при ношении льняной одежды
  • правила, устанавливающие ежегодный день поста и отдыха, во время которого святилище и люди очищаются, без инструкций ритуала для этого; это правило очень похоже на то, что содержится в более поздних кодексах церемонии, которые включают использование козла отпущения, посланного Азазелю; тот же источник каждого несет ответственность за небольшие изменения в соответствующих правилах
  • редакционные дополнения

На основании своих предположений эти полагают, что первичная церемония была просто ритуальным очищением святилища от любого случайного ритуала нечистота в начале нового года, как показано в Книге Иезекииля. Исследователи текстов датируют эту первоначальную церемонию до священного источника, но после JE. Согласно Книге Иезекииля, святилище должно быть очищено окроплением кровью тельца в первый день первого и седьмого месяцев - около начала гражданского года и церковного года соответственно; Хотя масоретский текст Книги Иезекииля содержат второе очищение на седьмое число первого месяца, библейские исследователи считают Септуагинту, в которой второе очищение является первым седьмого месяца, как здесь более точно. Похоже, что в период написания Священного кодекса и Книги Иезекииля новый год начался на десятый день седьмого месяца, и поэтому либеральные библеисты полагаются, что к моменту составления Священнического кодекса наступила дата Новый год и день искупления поменялись местами.

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

Искать Йом Киппур в Викисловаре, бесплатный словарь.
Викискладе есть материалы, относящиеся к Йом Киппур.
Последняя правка сделана 2021-06-22 14:09:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте