Еврейский календарь

редактировать
Лунно-солнечный календарь, используемый для еврейских религиозных обрядов

Еврейский календарь, показывающий Адар II между 1927 и 1948 годами

Еврейский календарь (иврит : הַלּוּחַ הָעִבְרִי, Ха-Луах ха-Иври), также называемый еврейским календарем, является лунно-солнечным календарем, используемым сегодня преимущественно для Еврейские религиозные обряды. Он определяет даты еврейских праздников и соответствующее публичное чтение из частей Торы, yahrzeits (даты в память о смерти родственника), и ежедневное чтение псалма, среди множества церемониальных обрядов. В Израиле он используется в религиозных целях, обеспечивает временные рамки для сельского хозяйства и является официальным календарем для гражданских целей, хотя последнее использование неуклонно сокращается в пользу григорианского календаря.

Нынешний еврейский календарь - продукт эволюции, включая вавилонское влияние. До таннаитского периода (примерно 10–220 гг. Н. Э.) В календаре использовался новый полумесяц с добавлением дополнительного месяца каждые два или три года, чтобы исправить разницу между двенадцатью лунные месяцы и солнечный год. Год, в который он был добавлен, основан на наблюдениях за естественными земледельческими явлениями в древнем Израиле. В период аморайского (200–500 гг. Н.э.) и в геонический период, эта система постепенно была вытеснена математическими правилами, используемыми сегодня. Принципы и правила были полностью кодифицированы Маймонидом в Мишне Тора в XII веке. Работа Маймонида также заменила подсчет «лет с момента разрушения Храма» на современную эпоху творения Anno Mundi.

Еврейский лунный год примерно на одиннадцать дней короче солнечного года и использует 19-летний Метонический цикл, чтобы привести его в соответствие с солнечным годом, с добавлением вставного месяца каждые два или три года, всего семь раз за 19 лет. Даже с такой вставкой средний календарный год на иврите примерно на 6 минут и 40 секунд длиннее текущего среднего тропического года, так что каждые 216 лет еврейский календарь будет отставать от текущего среднего тропического года на один день..

Эпоха, используемая со времен Средневековья, - это Anno Mundi эпоха (латинское для «в году мира "; иврит : לבריאת העולם," от сотворения мира "). Как и в случае с Anno Domini (AD или AD), слова или аббревиатуры Anno Mundi (AM или AM) для эпохи должны должным образом предшествовать дате, а не следовать за ней.

AM 5781 начался на закате 18 сентября 2020 года и закончится на закате 6 сентября 2021 года.

Содержание

  • 1 Компоненты
    • 1.1 День и часы
    • 1,2 Недели
      • 1,2.1 Названия дней недели
      • 1.2.2 Дни недели праздников
    • 1.3 Месяцы
      • 1.3.1 Обоснование високосных месяцев
      • 1.3.2 Характеристики високосных месяцев
    • 1.4 Года
      • 1.4.1 Anno Mundi
      • 1.4.2 Новый год
      • 1.4.3 Високосные годы
      • 1.4.4 Правила отсрочки Рош ха-Шана
      • 1.4.5 Недостаточные, обычные и полные годы
      • 1.4.6 Четыре ворота
      • 1.4.7 Праздники
  • 2 История
    • 2.1 Основная хронология в библейский период
    • 2.2 Названия месяцев
    • 2.3 Прошлые методы деления лет
    • 2.4 Прошлые методы нумерации лет
    • 2.5 Високосные месяцы
    • 2.6 Определение нового месяца в период Мишны
    • 2.7 Установление календаря
    • 2.8 Соблюдение календаря в Освенциме
    • 2.9 Использование в современном Израиле
  • 3 Другие практики
    • 3.1 Караимский календарь
    • 3.2 Самаритянский календарь
    • 3.3 Кумранский календарь
    • 3.4 Персидский c Гражданский календарь
  • 4 Астрономические вычисления
    • 4.1 Синодический месяц - интервал молад
    • 4.2 Сезонный дрейф
    • 4.3 Последствия для еврейского ритуала
    • 4.4 Рабочий пример
  • 5 Исправление еврейского календаря
  • 6 Преобразование еврейского календаря в гражданский
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Библиография
  • 10 Внешние ссылки
    • 10.1 Конвертеры даты

Компоненты

День и часы

Еврейский день не имеет фиксированной продолжительности. Основываясь на классической раввинской интерпретации Бытие 1: 5 («Был вечер и было утро, один день»), день в раввинском еврейском календаре начинается с заката ( начало «вечера») до следующего заката. Такое же определение встречается в Библии в Левите 23:32, где праздник Йом Киппур определяется как продолжающийся «с вечера до вечера». Галахически день заканчивается и начинается новый, когда на небе видны три звезды. Время между настоящим закатом и временем, когда видны три звезды (известное как «цайт ха'кочавим»), известно как «бейн хашмашот», и существуют разногласия относительно того, в какой день он попадает для некоторых целей. Это может иметь значение, например, при определении даты рождения ребенка, родившегося в этот промежуток времени.

В еврейской схеме нет часов, поэтому используются местные гражданские часы. Хотя гражданские часы, в том числе те, которые используются в Израиле, включают местные заимствования различных условных обозначений, таких как часовые пояса, стандартное время и переход на летнее время, они имеют нет места в еврейской схеме. Гражданские часы используются только как ориентир - в таких выражениях, как: «Шаббат начинается в...». Неуклонное прогрессирование заката по всему миру и сезонные изменения приводят к постепенному переходу гражданского времени от одного дня к другому, основанному на наблюдаемых астрономических явлениях (закат), а не на законах и условностях, созданных человеком.

В иудаизме час определяется как 1/12 времени от восхода до захода солнца, поэтому час может составлять менее 60 минут зимой и более 60 минут летом. Этот пропорциональный час известен как sha'ah z'manit (букв. Час, связанный со временем). Еврейский час делится на 1080 халаким (единственное число: хелек ) или частей. Часть составляет 3⅓ секунды или / 18 минут. Конечным предком хелека был небольшой вавилонский период времени, называемый ячменным зерном, который сам равен / 72 вавилонского градуса времени (1 ° небесного вращения). Эти меры обычно не используются в повседневных целях.

Вместо международного соглашения о линии дат существуют разные мнения относительно того, где меняется день. Одно мнение использует антимеридиан из Иерусалим (расположенный на 144 ° 47 'з.д., проходящий через восточную Аляску ). Есть и другие мнения. (См. Международная линия дат в иудаизме.)

Рабочие дни начинаются с воскресенья (день 1 или Йом Ришон) и продолжаются до субботы (день 7), Шаббат. Поскольку в некоторых расчетах используется деление, остаток 0 означает субботу.

Хотя расчет дней, месяцев и лет основан на фиксированных часах, равных / 24 дня, начало каждого галахического дня основывается на местном времени заката.. Окончание Шаббата и других еврейских праздников основывается на наступлении ночи (Цет ха-Кочабим), которое наступает через некоторое время, обычно от 42 до 72 минут после захода солнца. По словам Маймонида, ночь наступает, когда после захода солнца становятся видны три звезды среднего размера. К 17 веку это превратилось в три звезды второй величины. Современное определение - это когда центр солнца находится на 7 ° ниже геометрического (безвоздушного) горизонта, несколько позже, чем гражданские сумерки на 6 °. Начало дневной части каждого дня определяется как рассветом, так и восходом. Большинство галахических времен основаны на некоторой комбинации этих четырех времен и меняются изо дня в день в течение года, а также значительно варьируются в зависимости от местоположения. Дневные часы часто делятся на Sha'oth Zemaniyoth или «галахические часы», беря время между восходом и закатом или между рассветом и наступлением темноты и деля его на 12 равных часов. Ночные часы аналогичным образом делятся на 12 равных частей, хотя и разное количество времени, чем «часы» дневного времени. Самое раннее и самое позднее время еврейских служб, самое позднее время для еды хамец накануне Пасхи и многие другие правила основаны на Шаот Земаниот. Для удобства современный день с использованием Sha'oth Zemaniyoth часто обсуждается, как если бы закат был в 18:00, восход солнца в 6:00 и каждый час равнялся фиксированному часу. Например, галахический полдень может быть после 13:00 в некоторых областях во время летнего времени. Однако в Мишне нумерация часов начинается с «первого» часа после начала дня.

Недели

Бронзовый подсвечник для Субботы, изготовленный в Британский мандат в Палестине в 1940-х.

Еврейская неделя (שבוע, Шавуа) представляет собой цикл из семи дней, отражающий семидневный период из Книги Бытия в котором создан мир. Каждый день недели длится от заката до следующего заката и определяется локально. Еженедельный цикл выполняется одновременно с месячным и годовым циклами, но независимо от них.

Названия дней недели

Названия дней недели - это просто номер дня внутри недели, где Шаббат - седьмой день. На иврите эти имена могут быть сокращены с использованием числового значения еврейских букв, например יום א׳ (День 1 или Йом Ришон (יום ראשון)):

  1. Йом Ришон - יום ראשון (сокращенно יום א׳), что означает «первый день» [соответствует воскресенью]
  2. Йом Шени - יום שני (сокр. יום ב׳) означает «второй день» [соответствует понедельнику]
  3. Йом Шлиши - יום שלישי (сокр. יום ג׳), что означает «третий день "[соответствует вторнику]
  4. Йом Реви'и - יום רביעי (сокр. יום ד׳), что означает« четвертый день »[соответствует среде]
  5. Йом Чамиши - יום חמישי (сокр. יום ה׳) = «пятый день» [соответствует четвергу]
  6. Йом Шиши - יום שישי (сокр. יום ו׳), что означает «шестой день» [соответствует пятнице]
  7. Йом Шаббат - יום שבת (сокр. יום ש׳), или, как правило, просто Шаббат - שבת означает «день отдыха» [соответствует субботе]

Названия дней недели созданы по образцу семь дней, упомянутые в истории сотворения (Бытие 1 ). Например, Бытие 1: 8 «... И был вечер, и было утро, второй день» соответствует Йом Шени, что означает «второй день». (Однако для дней 1, 6 и 7 современное название немного отличается от версии в Бытии.)

Седьмой день, Шаббат, как указывает его еврейское название, это день отдыха в иудаизме. В талмудическом иврите слово Шаббат (שַׁבָּת) может также означать «неделя», так что в ритуальной литургии фраза вроде «Йом Реви бешаббат» означает «четвертый день недели».

Дни недели праздников

Период с 1 Адара (или Адара II в високосные годы) до 29 маршешвана содержит все праздники, указанные в Библии - Песах (15 нисана), Шавуот (6 сиван), Рош ха-Шана (1 тишрей), Йом Киппур (10 тишрей), Суккот (15 тишрей), и Шемини Ацерет (22 тишрей). Это фиксированный период, в течение которого никаких корректировок не производится.

Пурим Переход. (первый день)Шавуот. (первый день)17 Таммуз /. Тиша беАв Рош ха-Шана /. Суккот /. Шмини Ацерет /. (первый день)Йом Кипур Ханука. (первый день)10 тевет Ту бишват Пурим Катан. (только в високосные годы)
ЧтСбВсВС*Пнсрвс или пнвс или втсб или пнвс или вт
птВсПнВсВтЧтПнВтПнВт
ВсВтСрВтЧтСбСр или ЧтСр, Чт или ПтВт, Среда или ЧтСреда или Пт
ВтЧтПтЧтСбПнПт или СбПт или ВсЧт или СбПт или Вс
* Отложено с Шаббата

В еврейском календаре есть дополнительные правила для предотвращения определенные праздники не приходятся на определенные дни недели. (См. правила отсрочки Рош ха-Шана ниже.) Эти правила реализуются путем добавления дополнительного дня к маршешвану (делая его продолжительностью 30 дней) или путем удаления одного дня из кислева (делая его продолжительностью 29 дней). Соответственно, обычный еврейский календарный год может иметь длину 353, 354 или 355 дней, а високосный еврейский календарный год может иметь длину 383, 384 или 385 дней.

Месяцы

Еврейский календарь - это лунно-солнечный календарь, что означает, что месяцы основаны на лунных месяцах, а годы основаны на солнечные годы. Календарный год состоит из двенадцати лунных месяцев по двадцать девять или тридцать дней, с периодическим добавлением вставочного лунного месяца для синхронизации двенадцати лунных циклов с более длинным солнечным годом. (Эти дополнительные месяцы добавляются семь раз каждые девятнадцать лет. См. Високосные месяцы ниже.) Начало каждого еврейского лунного месяца основано на появлении новолуния. Хотя первоначально новый лунный серп должен был наблюдаться и подтверждаться свидетелями, момент истинного новолуния теперь аппроксимируется арифметически как молада, которая представляет собой среднее новолуние с точностью до одной части.

Средний период лунного месяца (точнее, синодического месяца ) очень близок к 29,5 дням. Соответственно, основной еврейский календарный год - это один из двенадцати лунных месяцев, чередующихся между 29 и 30 днями:

Номер месяца *Еврейский месяцДлинапо григорианскому
Церковный /. БиблейскийГражданский
17Нисан 30март – апр
28Ияр 29апр – май
39Сиван 30май – июнь
410Таммуз 29июн– Июль
511Av 30июль – август
612Элул 29август – сентябрь
71Тишрей 30сентябрь – октябрь
82Хешван (или Марчешван)29/30октябрь – ноябрь
93Кислев 30/29ноябрь – декабрь
104Тевет 29декабрь – январь
115Шват 30январь – февраль
126Адар 29февраль – март
Всего353, 354 или 355
* - Чтобы узнать о различиях между системами нумерации, см. § Новый год ниже.

В високосные годы (например, 5779) дополнительный месяц, Адар I (30 дней) добавляется после Швата, в то время как обычный Адар упоминается как «Адар II».

Обоснование для високосных месяцев

Упомянутое выше добавлениевисокосного месяца основано на требовании, что Пасха - праздник в честь Исхода из Египта, который проходил в весна - всегда происходит в весенний сезон [северного полушария]. С момента принятия фиксированного календаря вставки в календаре на иврите были привязаны к фиксированным точным в 19-летнем цикле. До этого интеркаляция определялась эмпирически.

Маймонид, обсуждая календарные правила в своей Мишне Тора (1178), отмечает:

«Насколько солнечный год соответствует лунному году? примерно на 11 дней. Поэтому, когда этот избыток накапливается примерно до 30 дней или чуть больше или меньше, добавляется один месяц, и конкретный год из 13 месяцев, и это так называемый эмболисмический (интеркалированный) год. Ведь год не может состоять из двенадцати месяцев плюс такое-то дней, поскольку сказано: в течение всех месяцев года (Числ 28:14 ), что подразумевает, что мы должны считать год по месяцам, а не по дням ».

Библия прямо не упоминает добавление «эмболисмических» или вставочных месяцев. Однако без вставки месяцев эмболии еврейские праздники постепенно выходили бы за рамки времен года, требуемых Торой. Это было решено как подразумевающее требование включения месяцев, чтобы согласовать лунные циклы с сезонами, которые являются неотъемлемой частью солнечных циклов годовых.

Характеристики високосных месяцев

В обычном (кесидранском) году в Марчешване 29 дней, а в Кислеве - 30 дней. Однако из-за правил отсрочки Рош ха-Шана (см. Ниже) Кислев может потерять день, чтобы иметь 29 дней, и год называется коротким (преследующим) годом, или Марчешван может получить дополнительный день, чтобы иметь 30 дней, а год называется полным (малех) годом. Правила календаря были разработаны таким образом, чтобы Рош ха-Шана не приходился в воскресенье, среду или пятницу. Это сделано для того, чтобы Йом Киппур непосредственно не предшествовал Шаббату или после него, что создало бы практические трудности, и что Хошана Раба не в Шаббат, в в в этом случае некоторые церемонии будут потеряны на год.

12 лунных месяцев еврейского календаря - это обычные месяцы от новолуния до новолуния: год обычно состоит из двенадцати месяцев, в среднем по 29,52 дня каждый. Расхождение по сравнению со средним значением синодического месяца, равным 29,53 дня, что в високосном году Адара I всегда тридцать дней. Это означает, что календарный год обычно состоит из 354 дней, что примерно на 11 дней короче солнечного года.

Традиционно для вавилонского и еврейского лунно-солнечного календарей годы 3, 6, 8, 11, 14, 17 и 19 последние (13-месяц) годы метонического цикла. Этот цикл также составляет основу христианского церковного календаря и используется для срок даты Пасхи каждый год.

В високосные годы Адар I (или Адар Алеф - «первый Адар») добавляется перед обычным Адаром. Адар I обладает дополнительным месяцем и имеет 30 дней. Адар II (или Адар Ставка - «второй Адар») - это «настоящий» Адар, и для него обычно 29 дней. По этой причине такие праздники, как Пурим, отмечаются в Адаре II, а не в Адаре I.

5781 год со дня сотворения мира,. согласно традиционному подсчету
  • В этом году 353 дня,. что делает его неполным (חסרה).
  • В 5781 году Рош ха-Шана приходится на субботу,. в то время как Пасха в воскресенье
Согласно Махзор Катан, 19-летний (метонический) цикл, используется для согласования еврейского календаря с солнечным годом :
  • Этот год является 5-м годом 305-го цикла.. Это не год високосный год.
Согласно Махзор Гадол, 28-летний солнечный цикл использовался для расчета даты произнесения Биркат Хачама, благословения на солнце:
  • Это год - 13-й год 207-го цикла.
Согласно нынешнему исчислению творческого отпуска (шмита) лет:

Годы

Традиционно еврейский календарный год начинается Рош ха-Шана. Однако другие сроки начала года для разных религиозных целей.

Есть три качества, которые отличаются один год от другого: будь то високосный год или обычный год; в какой из четырех допустимых дней недели начинается год; и будь то год неполный, обычный или полный. Математически существует 24 (2 × 4 × 3) существует комбинаций, но только 14 из них действительны. Каждый из этих паттернов называется кевия (на иврите יעה для «обстановки» или «установленной вещи») и кодируется как серия из двух или трех еврейских букв. См. Четыре врата.

На иврите есть два распространенных способа написания числа года: с помощью тысяч, называемых לפרט גדול («большая эра»), и без тысяч, называемых לפרט קטן («малая эпоха»). Таким образом текущий год записывается как

Однако из-за правил праздников Рош ха-Шана не может приходиться на воскресенье, среду или пятницу, поэтому, если TM2 - один из этих дней, Рош ха-Шана в году. 2 откладывается добавлением одного дня к году 1 (второй deḥiyyah). Для компенсации из года 2 вычитается один день. Чтобы учесть эти корректировки, система допускает 385-дневные годы (длинный скачок) и 353-дневные годы (короткий обычный) помимо четырех естественных длин года.

Но как можно удлинить год 1, если он уже является длинным обычным годом, составляющим 355 дней, или год 2, который можно сократить, если это короткий високосный год, состоящий из 383 дней? Вот почему необходимы третья и четвертая дешийа.

Если год 1 уже является длинным обычным годом из 355 дней, возникнет проблема, если TM1 приходится на вторник, поскольку это означает, что TM2 выпадает на воскресенье и его придется отложить, создавая 356- день года. В этом случае Рош ха-Шана в 1 году переносится со вторника (третьей декады). Поскольку он не может быть перенесен на среду, он переносится на четверг, а в первом году заканчивается 354 дня.

С другой стороны, если год 2 уже является коротким годом из 383 дней, возникнет проблема, если TM2 находится в среде. потому что Рош ха-Шана во втором году придется перенести со среды на четверг, и это приведет к тому, что второй год будет длиться всего 382 дня. В этом случае второй год продлевается на один день путем переноса Рош ха-Шана в году 3 с понедельника на вторник (четвертый день), а во втором году будет 383 дня.

Исправление еврейского календаря

Учитывая важность установления точного времени месяца и года в еврейском ритуале, некоторые футуристы писатели и исследователи рассматривали вопрос о том, исправлен ли «Требуется система установления даты на иврите. Средний год нынешнего математически основанного еврейского календаря «сдвинулся» в среднем на 7–8 дней с опозданием по сравнению с отношением равноденствия, которое у него было изначально. Однако невозможно, чтобы какая-либо отдельная дата на иврите была "поздней" на неделю или более, потому что месяцы на иврите всегда начинаются в пределах одного или двух дней от момента молад. Вместо этого происходит то, что традиционный еврейский календарь «преждевременно» вставляет високосный месяц за год до того, как он «должен был быть», где «преждевременно» означает, что вставка приводит к тому, что весеннее равноденствие наступает более чем за 30 дней до последнего приемлемого момента., таким образом заставляя календарь работать «с опозданием на один месяц» до момента, когда високосный месяц «должен был быть» вставлен до следующей весны. В настоящее время это происходит через 4 года из каждого 19-летнего цикла (года 3, 8, 11 и 19), что означает, что еврейский календарь в настоящее время опаздывает на один месяц более чем в 21% случаев.

Доктор. Ирв Бромберг предложил 353-летний цикл из 4366 месяцев, который будет включать 130 високосных месяцев, а также использовать постепенно сокращающийся интервал молад, что предотвратит дрейф исправленного фиксированного арифметического еврейского календаря более чем на семь тысячелетий. Для весеннего равноденствия требуется около 3 ⁄ 2 столетий, чтобы сместиться в среднем на ⁄ 19 малада раньше по еврейскому календарю. Это очень важная единица времени, потому что ее можно отменить, просто сократив 19-летний цикл до 11 лет, исключив из последовательности 8 лет, включая три високосных года. Это основная особенность 353-летнего високосного цикла. ((9 × 19) + 11 + (9 × 19) = 353 года).

Существует множество религиозных вопросов о том, как такая система может быть реализована и управляться в различных аспектах мировой еврейской общины.

Преобразование еврейского и гражданского календарей

Время, указанное ниже (молодот нисан) можно использовать для определения дня начала еврейского церковного (весеннего) года в течение девятнадцати лет:

Молад нисан 5779 = 01:25 17 18 {\ displaystyle {\ tfrac {17} {18}}}{\tfrac {17}{18}}Пятница, 5 апреля 2019 г.
Молад Нисан 5780 = 10:14 11 18 {\ displaystyle {\ tfrac {11} {18}}}{\tfrac {11}{18}}Вторник, 24 марта 2020 г.
Молад Нисан 5781 = 19:03 5 18 {\ displaystyle {\ tfrac {5} {18}}}{\tfrac {5}{18}}Суббота, 13 Март 2021 г.
Молад Нисан 5782 = 16:36 Пятница, 1 апреля 2022 г.
Молад Нисан 5783 = 01:24 12 18 {\ displaystyle {\ tfrac {12} {18} }}{\displaystyle {\tfrac {12}{18}}}Среда, 22 марта 2023 г.
Молад Нисан 5784 = 22:57 7 18 {\ displaystyle {\ tfrac {7} {18}}}{\tfrac {7}{18}}Понедельник, 8 апреля 2024 г.
Молад Нисан 5785 = 07:46 1 18 {\ displaystyle {\ tfrac {1} {18}}}{\tfrac {1}{18}}суббота, 29 марта 2025 г.
Молад нисан 5786 = 16:34 13 18 {\ displaystyle {\ tfrac {13} {18}}}{\tfrac {13}{18}}среда, 18 марта 2026 г.
Molad Nisan 5787 = 14:07 8 18 {\ displaystyle {\ tfrac {8} {18}}}{\tfrac {8}{18}}Вторник, 6 апреля 2027 г.
Молад Нисан 5788 = 22:56 2 18 {\ displaystyle {\ tfrac {2} {18}}}{\tfrac {2}{18}}Суббота, 25 марта 2028 г.
Молад Нисан 5789 = 07:44 14 18 {\ displaystyle {\ tfrac {14} {18}}}{\tfrac {14}{18}}Четверг, 15 Март 2029 г.
Молад Нисан 5790 = 05:17 9 18 {\ displaystyle {\ tfrac {9} {18}}}{\tfrac {9}{18}}Среда, 3 апреля 2030 г.
Молад Нисан 5791 = 14:06 3 18 {\ displaystyle {\ tfrac {3} {18}}}{\tfrac {3}{18}}Воскресенье, 23 марта 2031 года
Молад Нисан 5792 = 22: 54 15 18 {\ displaystyle {\ tfrac {15} {18}}}{\tfrac {15}{18}}Четверг, 11 марта 2032 г.
Молад Нисан 5793 = 20:27 10 18 { \ displaystyle {\ tfrac {10} {18}}}{\tfrac {10}{18}}Среда, 30 марта 2033 г.
Молад Нисан 5794 = 05:16 4 18 {\ displaystyle {\ tfrac {4} {18}}}{\tfrac {4}{18}}понедельник, 20 марта 2034 г.
Molad Nisan 5795 = 02:48 17 18 {\ displaystyle { \ tfrac {17} {18}}}{\tfrac {17}{18}}Воскресенье, 8 апреля 2035 г.
Молад Нисан 5796 = 11:37 11 18 {\ displaystyle {\ tfrac {11} {18 }}}{\tfrac {11}{18}}Четверг, 27 марта 2036 г.
Молад Нисан 5797 = 20:26 5 18 {\ displaystyle {\ tfrac {5} {18}}}{\tfrac {5}{18}}Понедельник, 16 марта 2037 года
Молад Нисан 5798 = 17:59 Воскресенье, 4 апреля 2038 года

Каждые девятнадцать лет это время составляет 2 дня, 16 часов, 33 1/18 минуты позже в течение недели. Это тот же или предыдущий день в гражданском календаре, в зависимости от того, разница в днях недели составляет три или два дня. Если 29 февраля будет включено менее пяти раз за девятнадцатилетний период, дата будет позже на количество дней, которое соответствует разнице между фактическим количеством вставок и пятью. Если год должен начаться в воскресенье, он фактически начинается в следующий вторник, если следующий год должен начаться в пятницу утром. Если он должен начаться в понедельник, среду или пятницу, он фактически начинается на следующий день. Если должен начаться в субботу, он фактически начинается на следующий день, если предыдущий год должен был начаться в понедельник утром.

В таблице ниже для еврейского года, начинающегося 23 марта, указано гражданское число первого числа каждого месяца. Если год не начинается 23 марта, первый день каждого месяца будет отличаться от даты, показанной на количество дней, на которое начало года отличается от 23 марта. Правильный столбец - это тот, который показывает правильную дату начала следующего года в последней строке. Если 29 февраля приходится на еврейский месяц, первый день последующих месяцев будет на день раньше, чем показано.

Гражданская дата первого дня еврейских месяцев
Длина года:353 дня354 дня355 дней383 дня384 дня385 дней
Первый месяц23 марта
Второй месяц22 апреля
Третий месяц21 мая
Четвертый месяц20 июня
Пятый месяц19 июля
Шестой месяц18 августа
Седьмой месяц16 сентября
восьмой месяц16 октября
девятый месяц14 ноября15 ноября14 ноября15 ноября
Десятый месяц13 декабря14 декабря15 декабря13 декабря14 декабря15 декабря
Одиннадцатый месяц11 января12 января13 января11 января12 января13 января
Добавлен месяцН / Д10 февраля11 февраля12 Февраль
Двенадцатый месяц10 февраля11 февраля12 февраля12 марта13 марта14 марта
Первый месяц11 марта12 марта13 марта10 апреля11 апреля12 апреля

По юлианскому календарю каждые 76 лет еврейский год из-за старта на 5ч 47 14 / 18м раньше и 3д 18ч 12 4 / 18м позже на неделе.

См. Также

  • Портал иудаизма

Список литературы

Библиография

  • аль-Бируни. Хронология древних народов, глава VII. тр. К. Эдвард Сахау. Лондон, 1879.
  • Ари Беленький. «Уникальная особенность еврейского календаря - дехиёт». Культура и космос 6 (2002) 3–22.
  • Джонатан Бен-Дов. Глава всех лет: астрономия и календари в Кумране в их древнем контексте. Лейден: Брилл, 2008.
  • Бонни Блэкберн и Леофранк Холфорд-Стревенс. Оксфордский спутник года: исследование календарных обычаев и исчисления времени. США: Oxford University Press; 2000.
  • Шеррард Бомонт Бернаби. Элементы еврейского и мусульманского календарей. Джордж Белл и сыновья, Лондон, 1901.
  • Натан Бушвик. Понимание еврейского календаря. Мознаим, Нью-Йорк / Иерусалим, 1989. ISBN 0-940118-17-3
  • Уильям Мозес Фельдман. Раввинская математика и астрономия, 3-е издание, Sepher-Hermon Press, Нью-Йорк, 1978 г.
  • Эдуард Малер, Handbuch der jüdischen Chronologie. Buchhandlung Густав Фок, Лейпциг, 1916.
  • Хелен Р. Якобус. Зодиакальные календари в свитках Мертвого моря и их получение: древняя астрономия и астрология в раннем иудаизме. Лейден: Brill, 2014. ISBN 978-9004284050
  • Otto Neugebauer. Ethiopic astronomy and computus. Österreichische Akademie der Wissenschaften, philosophisch-historische Klasse, Sitzungsberichte 347. Vienna, 1979.
  • The Code of Maimonides (Mishneh Torah), Book Three, Treatise Eight: Sanctification of the New Moon. Translated by Solomon Gandz. Yale Judaica Series Volume XI, Yale University Press, New Haven, Conn., 1956.
  • Samuel Poznanski. "Calendar (Jewish)". Encyclopædia of Religion and Ethics. T. T. Clark, Edinburgh, 1910, vol. 3, pp. 117–124.
  • Edward M. Reingold and Nachum Dershowitz. Calendrical Calculations: The Millennium Edition. Cambridge University Press; 2 edition (2001). ISBN 0-521-77752-6 723–730.
  • Louis A. Resnikoff. "Jewish Calendar Calculations", Scripta Mathematica 9(1943) 191–195, 274–277.
  • Eduard Schwartz, Christliche und jüdische Ostertafeln (Abhandlungen der königlichen Gesellschaft der Wissenschaften zu Göttingen. Philologisch-Historische Klasse. Neue Folge, Band viii), Berlin, 1905.
  • Arthur Spier. The Comprehensive Hebrew Calendar: Twentieth to the Twenty-Second Century 5660–5860/1900–2100. Feldheim Publishers, Jerusalem/New York, 1986.
  • Sacha Stern, Calendar and Community: A History of the Jewish Calendar 2nd Century BCE to 10th Century CE. Oxford University Press, 2001. ISBN 978-0198270348.
  • Ernest Wiesenberg. "Appendix: Addenda and Corrigenda to Treatise VIII". The Code of Maimonides (Mishneh Torah), Book Three: The Book of Seasons. Yale Judaica Series Volume XIV, Yale University Press, New Haven, Conn., 1961. pp. 557–602.
  • Francis Henry Woods. "Calendar (Hebrew)", Encyclopædia of Religion and Ethics. T. T. Clark, Edinburgh, 1910, vol. 3, pp. 108–109.

External links

Date converters

Последняя правка сделана 2021-05-23 04:52:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте