Нехардеа

редактировать
Место в Эль-Анбаре, Ирак
Нехардеа. נהרדעא
Нехардеа находится в Ираке Нехардеа Нехардеа Местоположение Нехардеа в Ираке
Координаты: 33 ° 25′11 ″ N 43 ° 18′45 ″ E / 33,41972 ° N 43,31250 ° E / 33,41972; 43.31250
СтранаИрак
ПровинцияАль-Анбар

Нехардеа или Нехардей (арамейский : נהרדעא, латинизировано: nəhardəʿā «река знаний») был городом из области, называемой древними еврейскими источниками Вавилонией, расположенной на перекрестке или рядом с ним. Евфрата с Нахр Малка (Царственный канал), одним из первых центров вавилонского иудаизма. Как резиденция экзиларха , он восходит к королю Иехонии. Согласно Шерире Гаон, Иехоякин и его сосэксилархи построили синагогу в Нехардее, для основания которой они использовали землю и камни, которые они принесли, в соответствии со словами Псалтирь 102: 15, из Иерусалим. По этой причине она называлась «Синагога, которая скользила и оседала». Это была синагога под названием «Шаф ве-Ятиб», о которой есть несколько упоминаний, датируемых третьим и четвертым веками, которая была резиденцией Шехины в Вавилонии. Ааронова часть еврейского населения Нехардеи, как утверждается, произошла от рабов Пашура бен Иммера, современника царя Иехонии (Киддушина 70b).

Содержание

  • 1 Идентификация
  • 2 Упоминание Иосифом
  • 3 Нехардея в конце таннаитского периода
    • 3,1 Нахман бен Иаков
    • 3,2 Амемар
  • 4 Библиография
  • 5 См. также
  • 6 Примечания
  • 7 Источники

Идентификация

Анбар был смежным или идентичным вавилонскому еврейскому центру Нехардеи и расположен недалеко от современного город Фаллуджа, ранее вавилонский еврейский центр (арамейский : פומבדיתא ).

Упоминание Иосифа Флавия

В Талмуде (ib.) Есть также другие ссылки, ставящие под сомнение чистоту крови евреев Нехарда. Тот факт, что Гиркан II, первосвященник, какое-то время жил в этом городе в плену парфян, может объяснить то обстоятельство, что еще в в третьем веке некоторые из его жителей ведут свое происхождение от хасмонеев. Важность города в течение последнего столетия существования Второго Храма видно из следующего заявления Иосифа Флавия:

Город Нехардея густонаселен, и среди других преимуществ обладает обширным и плодородным пространством. территория. Более того, он неприступен, так как окружен Евфратом и сильно укреплен.

Информация о размерах территории Нехардеи также содержится в Талмуде. Помимо Евфрата, Нехар Малка (Царский канал) составлял одну из естественных защитных стен города; также упоминается паром через реку (или, возможно, через канал). «Нехардея и Нисибис, - говорит Иосиф далее (ib.), - были сокровищницами восточных евреев, поскольку храмовые налоги хранились там до назначенных дней для отправки их в Иерусалим." Нехардея был родным городом двух братьев-евреев Анилая и Асиная, которые в первой трети I века н.э. основали полуавтономное государство на Евфрате под властью Парфян и причинили много проблем вавилонских евреев из-за их мародерских выходок. После разрушения Иерусалима Нехардея впервые упоминается в связи с пребыванием там рабби Акивы. Из пост- адрианского таннаитского периода есть анекдот, относящийся к долгу, который должен был быть взыскан в Нехарде.

Нехардея в конце таннаитского периода

Нехардея отчетливо выступает в свете истории в конце таннаитского периода. Школа Шелы была тогда выдающейся и проложила путь для деятельности вавилонских академий. Самуил бен Абба, отец которого, Абба бен Абба, был авторитетом в Нехарде, создал репутацию его академии, а Авва Арика, который также преподавал там какое-то время составлен сура, расположенный на Евфрате примерно в двадцати парасанге от Нехардеи, резиденции академии, призванной добиться еще большей репутации. История Нехардеи резюмируется в истории деятельности Самуила. Вскоре после смерти Самуила Нехардея была разрушена Папой бен Несером (другое имя для Оденат или один из его генералов) в 259 г. н.э., и его место в качестве резиденции второй академии было занято.

Нахман бен Иаков

Однако вскоре Нехардеа вновь обрела свое значение, так как здесь жил выдающийся Нахман бен Иаков. Есть несколько упоминаний о его деятельности (см. Жид. 70a; B. B. 153a; Кеттубот 97a; Мэг. 27b). Раба рассказывает о прогулке, которую он совершил с Нахманом по «улице Шумейкер» или, согласно другой версии, по «улице ученых» (ul. 48b). Некоторые ворота Нехардеи, которые даже во времена Самуила были настолько покрыты землей, что их нельзя было закрыть, были обнаружены Нахманом (Эр. 6б). Были переданы два предложения, в которых Нахман обозначает Нехардею как «Вавилон » (B. Ḳ. 83a; B. B. 145a). Шешет также временно жил здесь (Нед. 78a). Согласно заявлению, датируемому 4 веком, амора слышал в Нехардее некоторые таннаитские приговоры, которые до того времени были неизвестны ученым (Shab. 145b; Ниддах 21а). Нехардеа всегда оставался резиденцией определенного числа ученых мужей, некоторые из которых принадлежали к школе Махузы, которая имела в то время значительную известность, а некоторые - к школе. Примерно в середине 4-го века знаменитый ученый жил в Нехардее; изречение «Под амораим Нехардеи подразумевается Шама» (Сан. 17а) стало каноном в вавилонских школах.

Амемар

К концу 4-го и в начале 5-го веков Нехардея снова стала центром вавилонского иудаизма благодаря деятельности Амемара, хотя это было затмевается тем, что Рав Аши, директор Академии Суры. Это был рав Аши, который занимал резиденцию экзилархата, которая была древней привилегией Нехардеи, перенесенной в Суру (Письмо Шериры Гаон, l.c. I. 32). Амемар попытался в Нехардее ввести чтение Декалога в ежедневный молитвенный ритуал, но Аши отговорил его от этого. Еще одно литургическое нововведение Амемара упоминается в Суккот 55а (об отношении Аши к Амемару см. Галеви, Дорот ха-Ришоним, II. 515 и след., III. 68 и сл.).

Другие ученые IV и V веков, которые упоминаются в Талмуде как уроженцы Нехардеи:

  • Дими (ul. 113a), который впоследствии председательствовал в Пумбедите. как второй преемник Чамы (Письмо Шериры Гаон, lc)
  • Зебид (M. Ḳ. 27b)
  • Нахман (ul. 95b)
  • (Ḳid. 81b; Ниддах 66b)
  • (Шеб. 12b; Мак. 16a)
  • назывался «судьей Нехардеи» (Санх. 17b).
  • из окрестностей Нехардеи упоминается Шерира Гаон (Халеви, lci 25) как одна из саборских авторитетов VI века.
  • упоминается среди самых ранних геонимов Пумбедита, проживавшего в Нехардее во времена Мухаммеда. Это последнее упоминание Нехардеи в еврейской истории. Бенджамин из Туделы, однако, упоминает руины синагоги Шаф-Ятиб, в двух днях пути от Суры и полутора днях пути от Пумбедиты (Маршрут, изд. Грюнхут, стр.64).

Можно добавить несколько разрозненных данных о Нехардеи. Там был древний литургический обычай читать перикопы из агиографов в субботу днем ​​(шабат 116b). Окрестности считались небезопасными из-за бедуинов грабителей (B.B. 36a). Древний регламент суда Нехардеи упоминается в Кет. 87а. Лидда в Палестине и Нехардея упоминаются в III веке как города, жители которых были горды и невежественны (Yer. Pes. 32a; comp. Bab. Pes. 62b; см. Bacher, Ag. Pal. Amor. I. 60). Нехардея известна в истории масоры из-за древней традиции, касающейся количества стихов в Библии; здесь говорится, что Хамнуна (Бахер, l.c. I. 2) принес эту традицию из Нехардеи, откуда он получил ее (см. M. J. C. I. 174; Strack, Diḳduḳ Ṭe'amim, стр. 56). Определенные прочтения библейского текста характеризуются традициями - особенно Масора до Пятикнижия Таргум (Онкелос ) - как таковые из Суры, а некоторые другие - из Нехардеи (см. Berliner, Die Massorah zum Targum Onkelos, стр. xiii. et seq., 61-70, Leipsic, 1877).

Библиография

  • Барак С. Коэн, «« В Нехардее, где нет еретиков »: предполагаемый еврейский ответ христианству в Нехарде (Пересмотр свидетельств Талмуда)», в Dan Jaffé ( ред), Исследования раввинистического иудаизма и раннего христианства: текст и контекст (Лейден: Брилл, 2010) (Древний иудаизм и раннее христианство / Arbeiten zur Geschichte des antiken Judentums und des Urchristentums, 74)

См. также

Примечания

Ссылки

Атрибуция

Координаты : 33 ° 22'43 ″ N 43 ° 42'57 ″ E / 33,37861 ° N 43,71583 ° E / 33,37861; 43.71583

Последняя правка сделана 2021-05-31 13:51:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте