Рабби Акива

редактировать
Ведущий еврейский ученый и мудрец
Рабби Акива
Akiva.png иллюстрация XVI века
РодилсяАкива бен Йосеф. ок. 50 г. н.э.. Лод, Иудея
Умер28 сентября 135 г. н.э.. Кесария, Иудея
МогильникТверия, Галилея
Известная работа
В Викицитаторе есть цитаты, связанные с: Рабби Акива

Акива бен Йосеф (Иврит : עֲקִיבָא בֶּן יוֹסֵף ; Ок. 50-28 сентября 135 г. н. Э.), Также известный как рабби Акива (רַבִּי עֲקִיבָא), был ведущим еврейским ученым и мудрецом, танна, из вторая половина первого века и начало второго века. Рабби Акива был одним из основных авторов Мишны и Мидраш галаха. Ему также иногда приписывают редактирование версии Авраама Сефер Йецира, одного из центральных текстов еврейского мистицизма. Он упоминается в Талмуде как Рош ла- Хахамим «Глава мудрецов». Он был казнен римлянами после восстания Бар-Кохбы.

Содержание

  • 1 Биография
    • 1.1 Ранние годы
    • 1.2 Брак
    • 1.3 Поздние годы
    • 1.4 Смерть
  • 2 Религиозные и научные взгляды
    • 2.1 Религиозная философия
      • 2.1.1 Отношения между Богом и человеком
    • 2.2 Эсхатология
    • 2.3 Библейский канон
    • 2.4 Акива как систематизатор
    • 2.5 Галаха Акивы
    • 2.6 Герменевтическая система Акивы
  • 3 Избранные легенды
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

Биография

Ранние годы

Акива бен Йосеф (написано עקיבא aqívā в Вавилонском Талмуде и עקיבה aqívāh в Иерусалимском Талмуде ) имел скромное происхождение. Согласно некоторым источникам, он был потомком обращенных в иудаизм.

Когда Акива женился на дочери Бен Кальба Сабуа, богатого гражданина Иерусалима, Акива был необразованным пастухом в Бен Калбе Сабуа. нанять. Имя его жены не указано в более ранних источниках, но более поздняя версия традиции дает его как Рэйчел. Она преданно поддерживала своего мужа в период его позднего посвящения в раввинистические исследования после того, как ему исполнилось 40 лет. и в котором Акива посвятил себя изучению Торы.

Другая традиция повествует, что в возрасте 40 лет Акива посетил академию своего родного города, Лода, где руководил Элиэзер бен Хурканус. Хуркан был соседом Йосефа, отца Акивы. Тот факт, что Элиэзер был его первым учителем, и единственным, кого Акива позже назвал «раввином», имеет важное значение для установления даты рождения Акивы. Эти легенды определяют начало его обучения примерно в 75–80 годах.

Помимо Элиэзера, Акива учился у Джошуа бен Ханания и Нахума Иш Гамзу. Он был на одном уровне с Гамалиилом II, с которым познакомился позже. Рабби Тарфон считался одним из учителей Акивы, но ученик превзошел своего учителя, и он стал одним из величайших поклонников Акивы. Акива оставался в Лоде, пока там жил Элиэзер, а затем перевел свою школу в Бенеберак. Акива также некоторое время жил в Зифроне, современный Зафран, недалеко от Хамафа.

Брак

Согласно Талмуду, Акива был пастухом Бен Калба Сабуа, когда последний был дочь заметила его скромность и прекрасные черты характера. Она предложила выйти за него замуж, если он согласится начать изучать Тору, поскольку в то время ему было 40 лет и он был неграмотным. Когда ее отец узнал, что она тайно обручена с необразованным мужчиной, он пришел в ярость. Он выгнал свою дочь из дома, поклявшись, что никогда не поможет ей, пока Акива остается ее мужем. Акива и его жена жили в такой бедности, что использовали солому в качестве постели. Талмуд рассказывает, что однажды Илия пророк принял облик бедного человека и подошел к их дверям, чтобы попросить соломы на постель для своей жены после того, как она родила. Когда Акива и его жена увидели, что есть люди еще беднее их, Рэйчел сказала ему: «Иди и стань ученым».

По соглашению с женой Акива провел двенадцать лет вдали от дома, преследуя его исследования. Он зарабатывал на жизнь тем, что рубил дрова в лесу, продавал половину на содержание жены и детей, а вторую половину использовал для поддержания огня в ночное время, чтобы согреться и обеспечить свет для своих собственных занятий. Вернувшись по прошествии двенадцати лет в сопровождении 12000 учеников, он, войдя в свой дом, услышал, как его жена сказала соседу, который критиковал его долгое отсутствие: «Если бы у меня было мое желание, он бы остался еще двенадцать лет в доме. академия ". Не переступая порога, Акива вернулся в академию. Он вернулся через двенадцать лет в сопровождении 24 000 учеников. Когда его жена вышла поприветствовать его, некоторые из его учеников, не зная, кто она такая, попытались удержать ее. Но Акива воскликнул: «Оставьте ее в покое; ибо то, что мое и ваше, принадлежит ей» (она заслуживает похвалы за наше изучение Торы). Не зная, кем он был, Бен Калба Сабуа также подошел к Акиве и попросил его помочь отменить его клятву отречься от дочери и ее мужа. Акива спросил его: «Ты бы дал клятву, если бы знал, что он станет великим ученым?» Бен Калба Сабу'а ответил: «Если бы я знал, что он выучит хотя бы одну главу или одну единственную галаху, [я бы не дал клятву]». Акива сказал ему: «Я тот человек». Бен Калба Сабу'а упал к ногам Акивы и отдал ему половину своего состояния.

Согласно другому источнику, Акива увидел, что когда-нибудь в будущем он женится на жене Турнуса Руфуса (его палача, также известного как Квинт Тинейс Руфус ) после того, как она обратилась в иудаизм, по этой причине он плюнул на землю (за то, что вышел из зловонной капли), улыбнулся (при ее обращении) и плакал (от такой красоты, которая в конечном итоге сгнила прах после смерти). Мотив этого брака не сообщается.

Современное место гробницы рабби Акивы, Тверия

Более поздние годы

Величайшие таннаимы середины второго века происходили из школы Акивы, особенно раввин Меир, Иуда бар Илай, Симеон бар Йохай, Хосе бен Халафта, Елеазар бен Шаммаи и раввин Неемия. Помимо этого, у Акивы было много учеников, имена которых не были переданы, но Аггада по-разному указывает их количество: 12000, 24000 и 48000.

Сообщается, что Акива имел раввинские отношения с раббаном Гамалиилом, датируемым до их поездки в Рим. Убежденный в необходимости центральной власти для иудаизма, Акива стал преданным сторонником и другом раввана Гамалиэля, который стремился сделать патриарха истинным духовным вождем евреев. Однако Акива был столь же твердо убежден, что власть патриарха должна быть ограничена как писаным, так и устным законом, толкование которого находится в руках ученых; и поэтому он был достаточно храбрым, чтобы действовать в ритуальных делах в собственном доме раббана Гамалиила вопреки решениям самого раббана Гамалиила. Акива занял должность надзирателя за бедными. Различные раввинские тексты свидетельствуют о его личных качествах, таких как доброжелательность и доброта по отношению к больным и нуждающимся.

В 95–96 годах Акива был в Риме, а за некоторое время до 110 он был в Нехардей. Вероятно, во время своих путешествий он посетил другие места, где располагались важные еврейские общины.

Акива предположительно принимал участие в восстании Бар-Кохбы в 132–136 годах, но его роль здесь не может быть исторической. определяется. Единственный установленный факт, касающийся связи Акивы с Бар-Кохбой, это то, что он считал Бар-Кохбу обещанным Мессией; это единственное свидетельство активного участия Акивы в революции. Некоторые современные ученые утверждают, что тысячи учеников Акивы погибли, сражаясь за Бар-Кохбу, но это мнение было впервые сформулировано Нахманом Крохмалем около 200 лет назад и не имеет более ранних источников. В бараита говорится, что Акива принял мученическую смерть за нарушение указов Адриана против практики и учения иудейской религии, будучи приговоренным к смерти Турнусом Руфом. в Кесарии. Поскольку в этой истории казнь объясняется скорее религиозными, чем политическими причинами, это может свидетельствовать против причастности Акивы к восстанию. Смерть Акивы наступила после нескольких лет заключения, то есть около 132 лет, до подавления революции Бар-Кохбы; в противном случае промедление с казнью римлян было бы совершенно необъяснимо. Мехилта показывает, что религиозные запреты Адриана предшествовали свержению Бар-Кохбы.

Еврейские источники сообщают, что он был подвергнут расчесыванию, римской пытке, во время которой с жертвы содрали кожу с железными гребнями.

Смерть

могила Акивы в Тверии

Смерть Акивы обычно интерпретируется как некоторая отредактированная форма трех отдельных версий обстоятельств. Наиболее распространенная версия смерти Акивы состоит в том, что римское правительство приказало ему прекратить преподавать Тору под страхом смерти, и он отказался. Когда Турн Руфус, как его называют в еврейских источниках, приказал казнить Акиву, Акива, как говорят, читал его молитвы спокойно, хотя и мучился; и когда Руфус спросил его, был ли он колдуном, поскольку он не чувствовал боли, Акива ответил: «Я не колдун; но я радуюсь предоставленной мне возможности любить моего Бога« всей моей жизнью », видя, что я до сих пор были в состоянии любить Его только «всеми моими средствами» и «всей моей силой» », и начал читать Шма со слова« [Б-г] Один! » он скончался.

Версия в Вавилонском Талмуде говорит об этом как ответ Акивы своим ученикам, которые спросили его, как он мог еще возносить молитвы Богу. Он говорит им: «Всю свою жизнь я беспокоился об этом стихе« всей душой »(и мудрецы разъясняли это, чтобы обозначить), даже если Он заберет вашу душу. И я сказал себе, когда же я когда-нибудь смогу выполнить эту команду? И теперь, когда я наконец могу ее выполнить, я не должен? " Затем он сказал Шма, он расширил последнее слово Эхад («Один») до тех пор, пока его жизнь не истечет с этим словом. Раздался небесный голос и объявил: «Благословен ты, рабби Акива, что твоя жизнь истекла с« Эхад ».

Другая легенда гласит, что Илия принес тело ночью Кесарии. Ночь, однако, была такой же яркой, как самый прекрасный летний день. Когда они прибыли, Илия и Джошуа вошли в пещеру, в которой находились кровать, стол, стул и лампа, и положили там тело Акивы. Не успели они покинуть ее, как пещера закрылась сама по себе, так что с тех пор ее никто не нашел. Современная гробница Ребе Акивы находится в Тверии. Ежегодно в ночь на Лаг ба-Омер бостонские хасиды и местные жители собираются у могилы Ребе Акивы, чтобы зажечь костер, традиция, восстановленная бостонским Ребе в 1983 году.

Религиозные и научные взгляды

Религиозная философия

Таннаитская традиция упоминает о четырех кто вошел в рай, Акива был единственным, кто вернулся невредимым. Это служит, по крайней мере, чтобы показать, насколько сильным в более поздние века был он вспоминает философские рассуждения Акивы.

Отношения между Богом и человеком

Мнение Акивы о сотворении человека записано в Пиркей Авот :

Насколько благоприятен человек, ибо он был создан по образу; как сказано в Священном Писании, «ибо по образу Бог создал человека».

Антропология Акивы основана на том принципе, что человек был создан בצלם, то есть не по образу Божьему - что было бы אלהים - но после образ, по первообразию; или, говоря философски, после Идеи - того, что Филон называет в соответствии с иудейским богословием, «первым небесным человеком» (см. Адам Адмон ). Строгий монотеист, которым был Акива, он протестовал против любого сравнения Бога с ангелами и объявил простое истолкование כאחד ו как означающего «как один из нас» явным богохульством. Весьма поучительно читать, как христианин поколения Акивы, Иустин Мученик, называет буквальное толкование, против которого возражает Акива, «еврейским еретиком». Стремясь как можно сильнее настаивать на несравненной природе Бога, Акива действительно несколько понижает ангелов до царства смертных и (ссылаясь на Псалтирь 78:25) утверждает, что манна является действительной пища ангелов. Этот взгляд Акивы, несмотря на энергичные протесты его коллеги рабби Измаила, стал общепринятым среди его современников.

Из его взглядов на отношения между Богом и человеком, он делает вывод, что убийца должен рассматриваться как совершивший преступление против божественного архетипа (דמות) человека. Точно так же он признает главным и величайшим принципом иудаизма заповедь: «Возлюби ближнего твоего, как самого себя». Он действительно не утверждает, что выполнение этой команды эквивалентно выполнению всего Закона; и в одном из своих полемических толкований Писания он решительно протестует против противоположного мнения, которого якобы придерживаются христиане и другие неевреи со времен диаспоры, согласно которому иудаизм в лучшем случае является «просто моралью». Ибо, несмотря на свою философию, Акива был чрезвычайно строгим и национальным евреем.

Но он далек от представления строгой справедливости как единственного атрибута Бога: в соответствии с древним израильским богословием מדת הדין, «атрибут справедливости» и מדת הרחמים, «атрибут милосердия», он учит, что Бог сочетает доброту и милосердие со строгой справедливостью. Отсюда его изречение, упомянутое выше: «Бог правит миром в милосердии, но в соответствии с преобладанием хорошего или плохого в человеческих поступках».

Эсхатология

Что касается последних времен, Акива толковал Библию пророчество с использованием того, что сейчас называется историцистской методологией, которая признает принцип день-год и четыре царства из Даниила 2 (т. е. Вавилон, Мидия / Персия, Греция и Рим). Он ожидал, что конец света наступит в AM 6093 (то есть через 6093 года после Сотворения мира).

Что касается вопроса о частых страданиях благочестивых и процветании нечестивых - действительно горящий во времена Акивы - на это отвечает объяснение, что благочестивые наказываются в этой жизни за свои немногочисленные грехи, чтобы в следующей они могли получить только награду; в то время как нечестивые получают в этом мире все возмездие за то небольшое добро, которое они сделали, а в следующем мире получат только наказание за свои проступки. Каким бы последовательным ни был Акива, его этика и его взгляды на справедливость были лишь строгими следствиями его философской системы. Справедливость как атрибут Бога также должна служить примером для человека. «Нет пощады в [гражданском] правосудии!» является его основным принципом в доктрине о законе, и он не скрывает своего мнения, что действия евреев по захвату добычи у египтян должны быть осуждены.

Библейский канон

Акива сыграл важную роль в составлении канона Танаха. Он решительно протестовал против каноничности некоторых из Апокрифов, например Мудрости Сираха, в которых отрывки קורא должны быть объяснены согласно Киддушин 49a и חיצונים согласно его арамейскому эквиваленту ברייתא; так что высказывание Акивы гласит: «Тот, кто читает в синагоге вслух книги, не относящиеся к канону, как если бы они были каноническими» и т. д. Но он не был против частного чтения апокрифов, что очевидно из того факта, что сам он часто пользуется Сирахом. Однако Акива стойко защищал каноничность Песни Песней и Эстер. Утверждения Грэца относительно отношения Акивы к каноничности Песни Песней были восприняты И.Х. Вайс.

Акила, тем временем, был учеником Акивы и под руководством Акивы дал грекоязычным евреям раввинскую Библию. Акива, вероятно, также предоставил исправленный текст Таргумс ; конечно, для существенной основы Таргум Онкелос, который в вопросах Халака полностью отражает мнение Акивы.

Акива как систематизатор

работал в области Галахи, как в систематизации ее традиционного материала, так и в его дальнейшем развитии. Положение Галаки, то есть религиозной практики, и действительно иудаизма в целом, было очень шатким на рубеже I века нашей эры. Отсутствие систематизированного собрания накопленных галахотов делало невозможным их представление в форме, пригодной для практических целей. Средства для теоретического изучения галахи также были скудными; и логика, и экзегеза - две опоры Галаки - по-разному понимаются разными правящими таннаим и по-разному учат. Согласно традиции (имеющей историческое подтверждение) именно Акива систематизировал и систематизировал «мишна » (галахический кодекс); «мидраш » (толкование галахи) и «галахот» (логическое усиление галахи). Мишна Акивы, которую его ученик рабби Меир взял у него, стала основой Шести Орденов Мишны.

δευτερώσεις τοῦ καλουμένου Ραββὶ Ακιβά (Мишна того, кого называют «Рабби Акива»), упомянутые Епифанием, а также «великий Мишнайот Акивы», вероятно, не следует понимать как независимый Мишнайот (δευτερώσεις), существовавший в то время, но как учения и мнения Акивы, содержащиеся в официально признанных Мишнайот и Мидрашим. В то же время справедливо считать Мишну Иуды ха-Наси (называемую просто «Мишна»), а также большинство всех существующих галахических Мидрашей, происходящих из школы Акива.

Согласно Иоханану бар Наппана (199–279), «Наша Мишна происходит непосредственно от рабби Меира, Тосефта из Р. Неемия, Сифра из Р. Джуда и Сифра из Р. Саймон ; но все они взяли Акиву за образец в своих работах и ​​последовали за ним ". Здесь признается тройное разделение галахического материала, исходящего от Акивы: (1) кодифицированная галаха (то есть Мишна); (2) Тосефта, которая в своей первоначальной форме содержит краткий логический аргумент в пользу Мишны, что-то вроде Лебуша из Мордехая Яфе в Шулхан Арух ; (3) галахический мидраш.

Следующие галахические мидраши, происходящие из школы Акивы: мехильта рабби Шимона на Исход ; Сифра на Левит ; Сифре Зуна на Числа ; и Сифра к Второзаконию, галахическая часть которой принадлежит школе Акивы.

Каким был рабби Акива? - Рабочий, который выходит с корзиной. Он находит пшеницу - он кладет ее, ячмень - он кладет в полбу - он кладет, бобы - он кладет, чечевицу - он кладет. Когда он приходит домой, он сам сортирует пшеницу, ячмень сам по себе, сам по себе пишется, бобы сами по себе, чечевица отдельно. Так поступал рабби Акива; он расположил кольца Торы кольцами.

Галаха Акивы

Замечательна, как и систематизация Галахи Акивой, его герменевтика и галахическая экзегеза, которые образуют

Огромную разницу между Галахой до и после Акивы можно кратко описать следующим образом: Старая галаха была (как следует из названия) религиозной практикой, санкционированной как обязательная. традиция, к которой были добавлены расширения и (в некоторых случаях) ограничения Торы, была получена путем строгого логического вывода. Противодействие, предложенное саддукеями (которое стало особенно напряженным в первом веке до нашей эры), привело к развитию галахического мидраша, цель которого заключалась в том, чтобы вывести эти расширения Закона по традиции и логика, вне самого Закона.

Можно подумать, что с разрушением Храма в Иерусалиме, которое положило конец саддукеизму, галахический мидраш также исчез бы, если бы теперь Галаха могла обходиться без мидраша. Вероятно, это было бы так, если бы Акива не создал свой собственный мидраш, с помощью которого он смог «открывать то, что было неизвестно даже Моисею». Акива превратил накопленное сокровище устного закона, которое до его времени было лишь предметом знания, а не наукой, неисчерпаемым рудником, из которого с помощью предоставленных им средств можно было постоянно извлекать новые сокровища.

Если более древняя Галаха должна рассматриваться как продукт внутренней борьбы между фарисеизмом и саддукеем, то Галаха Акивы должна рассматриваться как результат внешнего противостояния между иудаизмом на с одной стороны и эллинизм и эллинистическое христианство с другой. Акива, без сомнения, понимал, что интеллектуальная связь, объединяющая евреев, - не позволяющая исчезнуть с разрушением еврейского государства - должна быть сделана так, чтобы сблизить их ближе, чем раньше. Он также задумался о природе этой связи. Библия уже никогда не сможет заполнить это место в одиночестве; ибо христиане тоже считали это божественным откровением. Еще меньше догмы могли служить цели, поскольку догмы всегда были отталкивающими для раввинского иудаизма, суть которого - развитие и способность к развитию. Уже упоминалось, что Акива был создателем раввинской Библии версии, разработанной с помощью его ученика Акилы (хотя это традиционно обсуждается) и предназначенной для стать общим достоянием всех евреев.

Но этого было недостаточно, чтобы избежать всех угрожающих опасностей. Следует опасаться, что евреи из-за их способности приспосабливаться к окружающему - даже в этом случае явная особенность - могут запутаться в сети греческой философии и даже в сети гностицизма. Пример его коллег и друзей, Элиша бен Абуйя, Бен Аззай и Бен Зома, еще больше укрепил его в убеждении в необходимости обеспечения некоторого противовеса. к интеллектуальному влиянию нееврейского мира.

Герменевтическая система Акивы

Акива стремился применить систему изоляции, которой следовали фарисеи (פרושים = те, кто " отделяют себя) от доктрины, как они делали с практикой, от интеллектуальной жизни, как они делали с жизнью повседневного дискурса, и ему удалось обеспечить прочное основание для своей системы. В качестве фундаментального принципа своей системы Акива провозглашает свое убеждение в том, что способ выражения, используемый Торой, весьма отличается от способа выражения любой другой книги. На языке Торы нет ничего просто формы; все суть. В нем нет ничего лишнего; ни слова, ни слога, ни даже буквы. Каждая особенность дикции, каждая частица, каждый знак должны рассматриваться как более важные, имеющие более широкое отношение и имеющие более глубокий смысл, чем кажется. Подобно Филону, который увидел в иврите конструкцию инфинитива с конечной формой того же глагола и в определенных частицах (наречиях, предлогах и т. Д.) Глубокую ссылку на философские и этических доктрин, Акива усмотрел в них указания на многие важные церемониальные законы, законодательные акты и этические учения.

Таким образом, он дал еврейскому уму не только новое поле для его собственного применения, но и убедил обоих в неизменности из Священного Писания и необходимости развития иудаизма, ему удалось примирить эти две явно безнадежные противоположности с помощью своего замечательного метода. Следующие две иллюстрации помогут прояснить это:

  • Высокая концепция женского достоинства, которую Акива разделял с большинством других фарисеев, побудила его отменить восточный обычай, изгнавший ритуально. нечистые женщины от всех социальных контактов. Более того, ему удалось полностью оправдать свое толкование тех отрывков Священного Писания, на которых этот остракизм был основан старыми толкователями Торы.
  • Библейское законодательство в Исход 21: 7 могло не согласен Акива со своим взглядом на еврейскую этику: для него «еврейский раб» - это противоречие в терминах, поскольку каждый еврей должен считаться князем. Таким образом, Акива учит, в противоположность старой галахе, что продажа несовершеннолетней дочери ее отцом не дает ее покупателю никакого законного права вступать с ней в брак, а, напротив, несет с собой обязанность содержать рабыню. пока она не достигнет совершеннолетия, а затем жениться на ней. Как Акива пытается обосновать это с помощью еврейского текста, показано А. Гейгер.

Его герменевтика часто противоречила букве закона, о чем особенно свидетельствует его отношение к самаритянам. Он считал дружеские отношения с этими полуевреями желательными как по политическим, так и по религиозным причинам, и он разрешал - вопреки традиции - не только есть их хлеб, но и в конечном итоге смешанные браки. Это весьма примечательно, учитывая, что в брачном законодательстве он зашел так далеко, что объявил каждый запрещенный союз абсолютно недействительным, а потомство - незаконным. По тем же причинам Акива приближается к отмене библейского постановления Килайим ; почти каждая глава трактата с этим именем содержит смягчение Акивы.

Любовь к Святой Земле, которую он как настоящий националист часто и горячо выражал, была для него настолько сильной, что он бы освободил сельское хозяйство от большей части строгости Закона. Этих примеров будет достаточно, чтобы оправдать мнение, что Акива был человеком, которому иудаизм в первую очередь обязан своей деятельностью и способностью к развитию.

Избранные легенды

Когда Моисей вознесся на небеса, он увидел, что Бог занял в изготовлении венцов для букв Торы. На его вопрос о том, для чего они могут быть, он получил ответ: «Придет человек по имени Акива бен Йосеф, который выведет галахот из каждой кривой и короны букв Закона». Просьба Моисея разрешить ему увидеться с этим человеком была удовлетворена; но он очень встревожился, слушая учение Акивы; потому что он не мог этого понять. Однако дух Моисея возродился, когда ученик спросил Акиву об источнике закона, и Акива ответил: «Закон Моисею на Синае». Когда Моисей спрашивает Бога, какой будет награда благочестивому Акиве, ему показаны последствия его казни. В ужасе Моисей требует, чтобы Бог объяснил свои действия, после чего Бог приказывает Моисею хранить молчание и уважать Его приговор. Эта история дает представление о деятельности Акивы как отца талмудического иудаизма.

Тинний Руф спросил: «Что прекраснее - работа Бога или человека?» Акива ответил: «Несомненно, человеческая работа лучше, потому что, хотя природа по повелению Бога дает нам только сырье, человеческое мастерство позволяет нам создавать то же самое в соответствии с требованиями искусства и хорошего вкуса». Руфус надеялся загнать Акиву в угол своим странным вопросом; поскольку он ожидал совершенно другого ответа и намеревался заставить Акиву признать злобу обрезания. Затем он задал вопрос: «Почему Бог не создал человека таким, каким Он хотел его видеть?» У Акивы был готов ответ: «По самой причине долг человека - совершенствовать себя».

agadah объясняет, как Акива в расцвете сил начал свои раввинские исследования.. Легендарный намек на это изменение в жизни Акивы представлен в двух слегка различных формах. Скорее всего, старший из двух говорит следующее: «Акива, заметив камень у колодца, который был выдолблен каплями из ведер, сказал:« Если эти капли могут непрерывным действием проникнуть в этот твердый камень, то сколько еще может настойчивое слово Божие проникает податливый, плотскую человеческое сердце, если это слово, но быть представлены настойчивостью пациента "

Акива учил тысячи студентов:. один раз, двадцать четыре тысячи студентов его умер в чума. Его пятью основными учениками были Иуда бар Илай, раввин Меир, раввин Елеазар бен Шаммуа, Хосе бен Халафта и Шимон бар Йохай.

Однажды его призвали выбрать между темнокожим королем и его женой; жену обвинили в неверности после рождения белого ребенка. Акива удостоверился, что королевская палата была украшена скульптурой из белого мрамора, и, основываясь на теории о том, что ребенок по природе подобен тому, на что смотрели его родители во время зачатия ребенка, он избавил королеву от подозрений. Рассказывают, что во время своего пребывания в Риме Акива близко познакомился с еврейским прозелитом Кетией бар Шалом, очень влиятельным римлянином (по мнению некоторых ученых, идентичных Флавию Клеменсу, Домициан племянник), который перед казнью за то, что защищал евреев, завещал Акиве все свое имущество.

Талмуд перечисляет шесть случаев, когда Акива достигал богатства. В одном случае его успех в качестве учителя побудил его богатого тестя Калба Савуа признать такого выдающегося зятя и поддержать его. Говорят, что еще одним источником его богатства была крупная сумма денег, взятая в долг у язычницы, матроны. В качестве рабов для получения ссуды Акива назвал Бога и море, на берегу которого стоял дом матроны. Акива, будучи болен, не смог вернуть деньги в назначенное время; но рабы не оставили его в беде. Императорская принцесса внезапно сошла с ума, в этом состоянии она бросила сундук с имперскими сокровищами в море. Он был брошен на берег недалеко от дома кредитора Акивы, так что, когда матрона пошла на берег, чтобы потребовать у моря сумму, которую она одолжила Акиве, отлив оставил безграничные богатства у ее ног. Позже, когда Акива прибыл, чтобы погасить его задолженность, матрона не только отказалась принять деньги, но и настояла на том, чтобы Акива получил большую часть того, что море принесло ей.

Это был не единственный случай, когда это произошло. что Акива заставили почувствовать истинность его любимого изречения («Что бы Бог ни делал, Он делает к лучшему»). Однажды, не найдя себе ночлега в каком-то городе, он был вынужден ночевать за его стенами. Без единого ропота он смирился с этим невзгодами; и даже когда лев пожирал своего осла, а кошка убивала петуха, чей крик должен был возвещать ему рассвет, и ветер погасил его свечу, единственное замечание, которое он сделал, было: «Все, что делает Бог, - во благо». На рассвете он узнал, насколько правдивы его слова. Группа разбойников напала на город и увела его жителей в плен, но он сбежал, потому что его пристанище не было замечено в темноте, и ни зверь, ни птица не предали его.

Другая легенда согласно к которой врата адских областей открылись для Акивы, аналогично более известной истории о том, что он вошел в рай и ему было позволено покинуть его невредимым. Существует такая традиция: однажды Акива встретил угольно-черного человека, несущего тяжелый груз дров и бегущего со скоростью лошади. Акива остановил его и спросил: «Сын мой, почему ты так много работаешь? Если ты раб и у тебя суровый хозяин, я куплю тебя у него. Если ты сделаешь это из бедности, я позабочусь. ваших потребностей ". «Это не для ни того, ни другого», - ответил мужчина; «Я мертв, и из-за своих великих грехов я вынужден каждый день разводить свой погребальный костер. При жизни я был сборщиком налогов и угнетал бедных. Отпусти меня немедленно, чтобы демон не мучил меня за мое промедление». "Разве для вас нет никакой помощи?" - спросил Акива. «Почти нет», - ответил покойный; «ибо я понимаю, что мои страдания закончатся, только когда у меня будет благочестивый сын. Когда я умер, моя жена была беременна; но у меня мало надежды, что она даст моему ребенку надлежащее воспитание». Акива спросил, как зовут этого человека, его жену и ее жилище. Когда во время своего путешествия он добрался до места, Акива искал информацию о семье этого человека. Соседи очень свободно выражали свое мнение, что покойный и его жена заслуживают навсегда поселиться в адских краях - последнее потому, что она даже не совершила брит-милу для ребенка. Однако Акиву нельзя было отвратить от своей цели; он искал сына сборщика налогов и долго и усердно трудился, обучая его слову Божьему. После 40-дневного поста и молитвы Богу благословить его усилия, он услышал небесный голос (бат кол), спрашивающий: «Почему ты так много беспокоишься из-за этого человека?» «Потому что он из тех, на кого можно работать», - последовал быстрый ответ. Акива выстоял, пока его ученик не смог участвовать в качестве читателя в синагоге; и когда он там впервые прочитал молитву: «Благослови Господа!» отец внезапно явился Акиве и поблагодарил его за избавление от адских болей заслугой сына. Эта легенда была довольно тщательно обработана в идиш. Существует другая версия этой истории, в которой имя Йоханана бен Заккая дано вместо Акивы.

Примечания

Ссылки

  • Фрум, Ле Рой Эдвин (1948 г.). Пререформационное и реформационное восстановление и второй исход (PDF). Пророческая вера наших отцов: историческое развитие пророческого толкования. 2 . Вашингтон, округ Колумбия: Издательская ассоциация «Ревью энд геральд». п. 863. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Ротенберг, Нафтали, Философия любви раввина Акивы, Нью-Йорк, Palgrave-Macmillan, 2017.
  • Александров, GS «Роль Акибы в восстании Бар-Кохбы ». В« Элиэзер бен Гиркан », Том 2, Якоба Нойснера. Лейден, Нидерланды: EJ Brill, 1973.
  • Финкельштейн, Луи. Акиба: Ученый, Святой и Мученик. New York: Covici, Friede, 1936.
  • Гинзберг, Луи. «Акиба » В еврейской энциклопедии, том 1. Нью-Йорк: Funk and Wagnalls, 1912.
  • Голдин, Иуда. "К профилю Танна, Акиба бен Джозеф." Журнал Американского восточного общества 96 (1976): 38-56.
  • Лау, Биньямин. Мудрецы, Том III: The Галилейский период. Иерусалим: Maggid Books, 2013.
  • Нойснер, Иаков, изд. Исследования в области иудаизма в поздней античности. Том 20, Евреи под римским правлением: от Помпея до Диоклетиана, Э. Мэри Смоллвуд. Лейден, Нидерланды: EJ Brill, 1976.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-03 05:21:42
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте