Бабилим | |
![]() | |
![]() ![]() ![]() ![]() | |
Альтернативное название |
|
---|---|
Местоположение | Хиллах, Бабил, Ирак |
Регион | Месопотамия |
Координаты | 32 ° 32′11 ″ N 44 ° 25′15 ″ E / 32, 53639 ° N 44,42083 ° E / 32,53639; 44,42083 Координаты : 32 ° 32'11 ″ с.ш., 44 ° 25'15 ″ в.д. / 32,53639 ° с.ш., 44,42083 ° в.д. / 32,53639; 44.42083 |
Тип | Поселение |
Часть | Вавилонии |
Площадь | 9 км (3,5 квадратных миль) |
История | |
Основана | c.1894 г. До н.э. |
заброшенный | ок. 1000 г. н.э. |
Культуры | Аккадские, Аморейские, Касситские, Ассирийские, Халдейские, Ахеменидские, Эллинистические, Парфянские, Сасанидские |
Заметки в местах | |
Археологи | Ормузд Рассам, Роберт Колдевей |
Состояние | Разрушенный |
Собственность | Общественный |
Открытый доступ | Да |
Объект всемирного наследия | |
Официальное название | Вавилон |
Критерии | Культурные: (iii), (vi) |
Назначен | 2019 (43-я сессия ) |
Ссылка № | 278 |
Государство-участник | ![]() |
Регион | Арабские государства |
Вавилон был столицей Вавилонии, царства в древней Месопотамии Он был построен вдоль левого и правого берегов реки Евфрат с крутыми набережными, чтобы сдерживать сезонные наводнения реки. Изначально Вавилон был небольшим аккадским городком, построенным в период Аккадской империи c.2300 г. до н.э.
Город стал частью небольшого независимого города-государства с Возникновение первой вавилонской династии в 19 до века нашей эры. Аморитский царь Хаммурапи создал недолговечную империю в 18 веке до нашей эры. Он превратился Вавилон в объявил себя его царем. Южная Месопотамия стала известна как Вавилония, а Вавилон затмил Ниппур как свой священный город. Империя пришла в упадок при сыне Хаммурапи Самсу-илуна, и Вавилон долгое время находился под властью ассирийцев, касситов и эламитов. После разрушения, а восстановления ассирийцами, Вавилон стал столицей недолговечной Нововавилонской империи с 609 по 539 год до нашей эры. Висячие сады Вавилона были одним из семи чудес древнего мира. После падения Нововавилонской империи город перешел под власть Ахеменидов, Селевкидов, Парфян, римлян, и Сасанидские империи.
Было подсчитано, что Вавилон был самым большим городом в мире c. 1770 - ок. 1670 г. до н.э., и снова ок. 612 - ок. 320 г. до н.э. Возможно, это был первый город, в котором проживало более 200 000 человек. По оценкам, максимальная площадь его площади составляет от 890 до 900 га (2200 акров).
Остатки находятся на территории современного Хилла, мухафаза Бабил, Ирак, примерно в 85 километрах (53 миль) к югу от Багдада, включая большой участок с разбитыми зданиями из сырцового кирпича и обломками.
Основные источники информации о Вавилоне - раскопки самого места, ссылки в клинописи текстах, найденные в других местах Месопотамии, ссылки в Библии, описания в классической письменности (особенно Геродотом ) и описание из второго рук (со ссылкой на работы Ктесия и Беросса ) - представить собой неполную, а иногда и противоречивую картину древнего города, даже на пике своего развития в шестом веке до нашей эры.
Вавилон был внесен в список Всемирного наследия в 2019 году.
Написание Вавилона - это латинское представление греческого Вавилона (Βαβυλών ), происходящего от местного (вавилонского ) Бабилим, что означает «бога (ов) ». клинопись написание было 𒆍𒀭𒊏𒆠 KA2. DIG̃IR.RA. Это соответствовало бы шумерской фразе kan diŋirak. 𒆍 KA 2 - идеограмма для «ворот», 𒀭 DIG̃IR - «бог», Заключительный 𒆠 KI определяющим для названия места.
Арчибальд Сэйс, писавший в 1870-х годах, предположил, что семитское имя было заимствованным переводом оригинального шумерского имени И.Дж. Гелб в 1955 году утверждал, что первона, однако интерпретация «врата бога» все это обычно рассматривает как семитская народнаяология для объяснения неизвестного оригинального несемитского топонима. чальное имя было Бабиль или Бабилла, неизвестного значения и происхождения, поскольку в Шумере были и другие места с другими названиями, и нет других примеров шумерских топонимов. заменяется аккадским переводом. Он пришел к выводу, что позже оно преобразовалось в аккадский Баб-или (м), и что шумерское имя Ка-дигирра было заимствованным переводом семитской народной этимологии, а не исходным названием. Повторный перевод семитского имени на шумерский должен был произойти во времена «неошумерского» Третьей династии Ура. (Баб- Ил ).
В Еврейской Библии имя отображается как Вавилон (Иврит : בָּבֶל Бавель, тиб. בָּבֶל Bāḇel; классический сирийский : ܒܒܠ Bāwēl, арамейский : בבל Babel; на арабском : بَابِل Bābil), интерпретируется в Книга Бытия означает «путаница », от глагола bilbél (בלבל, «сбивать с толку»). Современный английский глагол to babble («говорить глупо, возбужденно или сбивать с толку») обычно считается производным от этого имени, но прямой связи нет.
В древних основных языках в некоторых случаях используется название для других городов, включая такие города, как Борсиппа в сфере влияния Вавилона и Ниневия на короткий период после разграбления Вавилона ассирийцами.
Остатки города находятся в современной Хиллах, Мухафаза Бабил, Ирак, примерно в 85 километрах (53 миль) к югу от Багдада, состоит из большого участка сломанных зданий из сырцового кирпича и обломков. из нескольких курганов, занимающих площадь около 2 на 1 километр (1,24 мили × 0,62 мили), ориентированных с севера на юг, вдоль Евфрата на запад. Первоначально река делила город примерно пополам, но с тех течение пор реки изменилось, так что большая часть остатков бывшей запад ной части города теперь затоплена. Сохранились также некоторые участки городских стен к западу от реки.
Была раскопана лишь небольшая часть древнего города (3% площади внутри внутренних стен; 1,5% площади внутри внешних стен; 0,1% в глубине Среднего и Старого Вавилона). Известные останки включают:
Археологи представили несколько артефактов, предшествующих нововавилонскому периоду. Уровень грунтовых вод в регионе значительно вырос за столетие, и артефакты времен до Нововавилонской империи недоступны для современных стандартных археологических методов. Кроме того, нововавилоняне провели большие восстановительные работы, уничтожили или скрыли большую часть более ранних летописей. Вавилон был разграблен много раз после восстания против иностранного правления, в первую очередь со стороны хеттов и эламитов во 2-м тысячелетии, Неоассирийской империи и Империя Ахеменидов в I тысячелетии. Большая часть верхней половины города сейчас находится под рекой, а другие части территории были заминированы для коммерческих строительных материалов.
Только экспедиция Колдевея обнаружила артефакты древневавилонского периода. Среди них 967 глиняных таблицчек, хранившихся в частных домах, с шумерской литературой и лексическими документами.
Ближайшие древние поселения: Киш, Борсиппа, Дильбат и Кута. Марад и Сиппар находились на расстоянии 60 километров (37 миль) в обоих направлениях вдоль Евфрата.
Исторические знания о раннем Вавилоне должны быть собраны вместе из эпиграфических останков, найденных в других местах, например, в Урук, Ниппур и Харадум.
Информация о нововавилонском Город доступен из археологических раскопок и из классических источников. Вавилон был описан, возможно, даже посещен рядом классических историков, в том числе Ктесий, Геродот, Квинт Курций Руф, Страбон и Клитарх. Эти отчеты имеют разную точность, и они все же предоставляют полезную информацию.
Ссылки на город Вавилон можно найти в аккадской и шумерской литературе. с конца третьего тысячелетия до нашей эры. Одна из самых ранних - табличка с описанием аккадского царя Шар-кали-Шарри, заложившего в Вавилоне фундамент новых храмов для Аннунитума и Илабы. Вавилон также фигурирует в административных документах Третьей династии Ура, которая собирала натуральные налоговые платежи и назначила энси местным губернатором.
Так- Хроники Вейднера (также известный как ABC 19) заявляют, что Саргон Аккадский (c.23 век до эры в краткой хронологии ) построил Вавилон «перед Аккадом» (ABC 19:51). В более поздних хрониках говорится, что Саргон «выкопал грязь Вавилонской ямы и сделал копию Вавилона рядом с Аккадом». (ABC 20: 18–19). Ван де Миеруп предположил, что эти источники могут относиться к более позднему ассирийскому царю Саргону II из Неоассирийской империи, а не к Саргону Аккадского.
Ктесий, цитируемый Диодором Сицилийским и в «Хронографии» Георгия Синцелла, утверждал, что имел доступ к рукописям из вавилонских архивов, которые датируют основание Вавилона 2286 годом. До н.э., при его первом царе Беле. Аналогичная фигура утверждена в писаниях Бероса, который согласно Плинию, что астрономические наблюдения начались в Вавилоне за 490 лет до греческой эры Форонея, что указывает на 2243 год до нашей эры. Стефан Византийский писал, что Вавилон был построен за 1002 года до даты, включающий Геллаником с Лесбоса для осады Трои (1229 г. до н.э.), которая датирует основание Вавилона 2231 г. до н.э. Все эти даты относят основание Вавилона к 23 веку до нашей эры ; однако клинопись не соответствовала этим классическим (постклинописным) качеством.
Примерно в 19 века до нашей эры большая часть южной Месопотамии была оккупирована Амориты, кочевые племена из северного Леванта, которые были семитами северо-запада, в отличие от американских аккадцев южной Месопотамии и Ассирии, говоривший на восточно-семитском. Амореи сначала не занимались сельским хозяйством, как более продвинутые месопотамцы, предпочитая полукочевой образ жизни, пася овец. Со своими торговцами зерном аморитов стали известными и основали свои собственные независимые династии в нескольких городах-государствах на юге Месопотамии, в первую очередь Исин, Ларса, Эшнунна, Лагаш, а затем основание Вавилона как государства.
Согласно вавилонскому списку дат, Аморит правление в Вавилоне началось (ок. 19 или 18 век до н.э.) с вождя по имени Суму-абум, который объявилость от соседнего города-государства Казаллу. Суму-ла-Эль, дату которого могут совпадать с датами Суму-абума, обычно называют прародителем Первой вавилонской династии. Обоим приписывают строительство стен Вавилона. В любом случае, записи показывают военные успехи Суму-ла-Эля в создании региональной сферы влияния для Вавилона.
Вавилон изначально был второстепенным городом-государством и контролировал небольшую прилегающую территорию; его первые четыре аморейских правителя не принимали титул царя. Более старые и могущественные государства Ассирии, Элама, Исина и Ларсы затмили Вавилон, пока он не стал столицей Недолговечная империя Хаммурапи около века спустя. Хаммурапи (годы правления 1792–1750 до н.э.) известен кодификацией цивилизации Вавилонии в Кодекс Хаммурапи. Он завоевал все города и города-государства южной Месопотамии, включая Исин, Ларса, Ur, Урук, Ниппур, Лагаш, Эриду, Киш, Адаб, Эшнунна, Акшак, Аккад, Шуруппак, Бад-Тибира, Сиппар и Гирсу, объединив их в одно царство, правившее из Вавилона. Хаммурапи также вторгся и завоевал Элам на востоке и королевства Мари и Эбла на северо-западе. После длительной борьбы с могущественным ассирийским царем Ишме-Даганом из Старой Ассирийской империи он заставил своего преемника платить дань в конце своего правления, распространив власть Вавилона на Ассирию Хаттианские и хурритские колонии в Малой Азии.
После правления Хаммурапи вся южная Месопотамия стала известна как Вавилония, тогда как на севере уже несколько веков назад объединились в Ассирию. С этого времени Вавилон вытеснил Ниппур и Эриду в качестве основных религиозных центров южной Месопотамии. Империя Хаммурапи дестабилизируется после его смерти. Ассирийцы победили и изгнали вавилонян и амореев. Крайний юг Месопотамии откололся, образовав туземную династию Силенд, и эламиты захватили территорию в восточной Месопотамии. Династия Амореев осталась у власти в Вавилоне, который снова стал небольшим городом-государством.
Тексты из Старого Вавилона часто содержат ссылки на Шамаша, бога солнца Сиппара, которого считают верховным божеством, Мардука, считающегося его сыном. Позже Мардук был повышен до более высокого статуса, а Шамаш понижен, что, возможно, соответствует возрасту политическую мощь Вавилона
В 1595 г. до н.э. город был свергнут Хеттской Империей из Малая Азия. После этого касситы из гор Загрос на северо-западе Древнего Ирана захватили Вавилон, положив начало династии, просуществовавшей 435 лет до 1160 г. до н.э. В этот период город был переименован в Карандуниаш. Касситский Вавилон со временем стал подчиняться Среднеассирийской империи (1365–1053 гг. До н.э.) на севере и Эламу на востоке, причем обе державы соперничали за контроль над городом. Ассирийский царь Тукульти-Нинурта I занял трон Вавилона в 1235 году до нашей эры.
К 1155 г. до н.э., после продолжающихся атак и аннексии территорий ассирийцами и эламитами, касситы были низложены в Вавилоне. Тогда впервые правила аккадская южно-месопотамская династия. Однако Вавилон оставался слабым и находился под властью Ассирии. Его безуспешные короли по рождению были неспособны предотвратить новые волны иностранных западносемитских поселенцев из пустынь Леванта, включая арамейцев и сутинцев в 11 веке до нашей эры, и, наконец, Халдеи в 9 веке до н.э. вторгаются в Вавилонию и захватывают ее. Арамеи недолго правили Вавилоном в конце 11 века до нашей эры.
Во время правления Неоассирийской Империи ( 911–609 до н. Э.) Вавилония находилась под постоянным ассирийским господством или прямым контролем. Во время правления Сеннахирима Ассирии, Вавилония находилась в состоянии постоянного восстания, возглавляемого вождем по имени Меродах-Баладан, в союзе с эламитами, и подавлен только полным разрушением города Вавилона. В 689 г. до н.э. его стены, храмы и дворцы были снесены, а обломки были брошены в Арахту, море, граничащее с ранним Вавилоном на юге. Разрушение религиозного центра шокировало многих, а последующее убийство Сеннахирима двумя его собственными сыновьями во время молитвы богу Нисрох считалось актом искупления. Следовательно, его преемник Асархаддон поспешил восстановить старый город и сделать его своей резиденцией в течение части года. После его смерти Вавилонией правил его старший сын, ассирийский князь Шамаш-шум-укин, который в конце концов начал гражданскую войну в 652 г. до н.э. против своего брата, Ашурбанипал, правивший в Ниневии. Шамаш-шум-укин заручился помощью других народов против Ассирии, включая Элам, Персию, халдеев и сутиан южных Месопотамия и хананеи и арабы, живущие в пустынях к югу от Месопотамии.
И снова Вавилон был осажден ассирийцами, голодал до капитуляции,а его союзники были разбиты. Ашурбанипал совершил «службу примирения», но не решился «взять в руки» Бел. Ассирийский правитель по имени Кандалану был назначен правителем города. Ашшурбанипал действительно собирал тексты из Вавилона для включения в свою обширную библиотеку в Ниневии.
После смерти Ашшурбанипала ассирийская империя дестабилизировалась из-за серии внутренних войн во время правления Ассирии. цари Ашур-этил-илани, Син-шуму-лишир и Синшаришкун. В конце концов Вавилон, как и многие другие части Ближнего Востока, воспользовался хаосом в Ассирии, чтобы освободиться от ассирийского владычества. В последующем ниспровержении Ассирийской империи союзом народов вавилоняне увидели еще один пример божественного возмездия.
При Набополассаре, ранее калданском царе, Вавилонал избежал ассирийского владычества и заключил союз с Киаксар, царь Мидий, который был его зятем вместе с киммерийцами, окончательно разрушил Ассирийскую империю между 612 г. и 605 г. до н.э. Таким образом, Вавилон стал столицей нововавилонской (иногда и, возможно, ошибочно называемой халдейской ) или калданской империи
. С восстановлением независимости Вавилона наступила новая эра архитектурной деятельности. особенно во время правления его сына Навуходоносора II (604–561 гг. до н.э.). Навуходоносор приказал полностью реконструировать территорию империи, включая Этеменанки зиккурат и строительство ворот Иштар - самых выдающихся из восьми ворот вокруг Вавилона. Реконструкция Ворот Иштар находится в Пергамском музее в Берлине.
Навуходоносору также приписывают строительство Висячих садов Вавилона - одного из Семь чудес древнего мира - говорят, что были построены для его тоскующей по дому жены Амиитис. Существовали ли сады на самом деле - вопрос спорный. Немецкий археолог Роберт Колдевей предположил, что он обнаружил его основания, многие историки расходятся во мнениях относительно места. Стефани Далли утверждала, что висячие сады на самом деле были доступны в ассирийской столице, Ниневии.
Навуходоносор также печально известен вавилонским изгнанием евреев, в результате имперской техники умиротворения, используемой также ассирийцами, при которой этнические группы в завоеванных областях массово депортировались в столицу. Согласно еврейской Библии, он разрушил храм Соломона и сослал евреев в Вавилон. Поражение было также записано в Вавилонских хрониках.
В 539 г. до н.э. Нововавилонская империя пала Киру Великому, царю Персии., с военным сражением, известным как Битва при Описе. Стены Вавилона считались неприступными. В город можно было попасть через одни из его ворот или через реку Евфрат. Под водой были установлены металлические решетки, которые позволяют реке сквозь городские стены, предотвращает вторжение. Персы разработали план входа в город через реку. Во время вавилонского национального праздника войска Кира вверх по течению отклонили реку Евфрат, позволив солдатам Кира войти в город через пониженную воду. Персидская армия захватила окраины города, в то время как большинство вавилонян в центре города не подозревали о прорыве. Этот рассказ был разработан Геродотом и также упоминается в некоторых частях еврейской Библии. Геродот также описал ров, широкую и широкую стену, зацементированную битумом, со зданиями наверху и сотней ворот в город. Он также пишет, что вавилоняне носят тюрбаны и благовония и хоронят своих мертвецов в меде, что они занимаются ритуальной проституцией и три племени среди них едят только рыбу. Сотнясыл может рассматриваться как отсылка к Гомеру, и после заявления Арчибальда Генри Сэйса в 1883 году рассказ Геродота о Вавилоне в степени считался отражением греческого фольклора, а не настоящее путешествие в Вавилон. Однако недавно Далли и другие предложили серьезно отнестись к рассказу Геродота.
Согласно 2 Паралипоменон 36 из Еврейской Библии, Кирящий позже издал указ, разрешенным пленным людям, включая евреев, вернуться в свои земли. Текст, найденный на цилиндре Кира, традиционно рассматривался библеистами как подтверждающее доказательство этой политики, хотя его толкование оспаривается, поскольку в тексте указываются только месопотамские святилища, но не упоминаются евреи, Иерусалим или Иудея.
При Кире и последующем персидском царе Дарии I Вавилон стал столицей 9-й Сатрапии (Вавилония на юге и Атура на севере), как а также центр обучения и научного прогресс. В Ахеменидах Персии древнее вавилонское искусство астрономии и математики было возрождено, и вавилонские ученые составили карты созвездий. Город стал административной столицей Персидской империи и оставался выдающимся более двух столетий. Было сделано много важных археологических открытий, которые могут помочь лучше понять ту эпоху.
Ранние персидские цари пытались поддержать религиозные обряды Мардука, но во времена правления Дарий III, чрезмерное налогообложение и настрой войн вызовет плохие состояния основных святынь и каналов Вавилона и дестабилизации окружающей среды. Было множество попыток восстания, и в 522 г. до н.э. (Навуходоносор III ), 521 г. до н.э. (Навуходоносор IV ) и 482 г. до н.э. (Бел-Шимани и Шамаш-эриба) коренные вавилонские цари ненадолго вернули себе власть. независимость. Однако эти восстания были быстро подавлены, и Вавилонался оставил властью персов в течение двух столетий, пока не вступил Александр Великий в 331 г. до н.э.
В период октябрь 331 г. до н.э. Дарий III, последний Ахеменидский царь Персидской империи, был разбит силами Древний Македонский правительство Александр в битве при Гавгамеле.
При Александре Вавилон снова процветал как центр обучения и торговли. Однако после смерти Александра в 323 г. до н.э. во дворце Навуходоносора его империя была разделена между его полководцами, диадохами, и начались вскоре войны. Постоянные беспорядки практически опустошили Вавилон. Табличка, датированная 275 г. до н.э., сообщает, что жители Вавилона были переселены в Селевкию, где были построены дворец и храм (Эсагила ). С этой депортацией Вавилон стал незначительным городом, хотя более века спустя жертвоприношения все еще остались в его старом святилище.
При Парфянском и Империи Сасанидов, Вавилон (как и Ассирия) стал провинцией этих Персидских империй на девять веков, вплоть до 650 г. н.э. Он сохранял свою культуру и людей, которые говорили на разных языках. арамейский, которые продолжали называть свою родину Вавилоном. Примеры их культуры можно найти в Вавилонском Талмуде, гностической мандеской религии, восточном обряде христианстве и религия философа Мани. Христианство было введено в Месопотамию в I и II веках нашей эры, и Вавилон был резиденцией епископа Церкви Востока до арабского / исламского завоевания.
В середине 7 века Месопотамия была захвачена и заселена расширяющейся мусульманской империей, после чего последовал период исламизации. Вавилон был распущен как провинция, и арамейское и церковь Востока христианство в конечном итоге стало маргинальным. Ибн Хаукаль упоминает маленькую деревню под названием Вавилон в десятом веке; последующие путешественники описывают только руины.
Вавилон упоминается в средневековых арабских писаниях как источник кирпичей, которые, как говорят, использовались в городах от Багдада до Басры.
Европейские путешественники во многих случаях не могли этого сделать. узнать местонахождение города или принять за него Фаллуджа. Вениамин из Туделы, путешественник XII века, регистрирует Вавилон, но неясно, был ли он там. Другие называли Багдад Вавилоном или Новым Вавилоном и описывали различные сооружения, встречающиеся в этом регионе, как Вавилонскую башню. Пьетро делла Валле нашел древнее место в 17 веке и отмечал его существование. как обожженных, так и высушенных сырцовых кирпичей, зацементированных битумом.
Клавдий Дж. Рич, Воспоминания о руинах Вавилона (1815), стр. 1-2.
В восемнадцатом веке поток путешественников в Вавилон увеличился, в том числе Карстен Нибур и Пьер-Жозеф де Бошан, а также замеры его широты. Мемуары Бошампа, опубликованные в английском переводе в 1792 году, побудили Британской Ост-Индской компании направить своих агентов в Багдаде и Басре на приобретение месопотамских реликвий для отправки в Лондон.
Клавдий Рич, работавший в Ост-Индской компании в Багдаде, раскопал Вавилон в 1811–1812 гг. И снова в 1817 г. Роберт Миньян кратко исследовал это место в 1827 году. Уильям Лофтус посетил его в 1849 году.
Остин Генри Лейард сделал несколько зондирований во время краткого визита в 1850 году, прежде чем покинуть это место. Фульгент Френель и Юлиус Опперт вели интенсивные раскопки Вавилона с 1852 по 1854 год., многие плоды их работы были потеряны, когда плот, содержащий более 40 ящиков с артефактами, затонул в T Река игрис.
Генри Роулинсон и Джордж Смит работали здесь недолго в 1854 году. Следующие раскопки проводил Ормузд Рассам от имени Британский музей. Работы начались в 1879 году и продолжались до 1882 года, и были вызваны повсеместным разграблением участка. Используя раскопки в промышленных масштабах в поисках артефактов, Рассам обнаружил большое количество клинописных табличек и других находок. Ревностные методы раскопок, распространенные в то время, нанесли значительный ущерб археологическому контексту. Многие таблички появились на рынке в 1876 году, до того, как начались раскопки Рассама.
Группа из Немецкого восточного общества во главе с Робертом Колдевей провела первые научные археологические раскопки в Вавилоне. Работы велись ежедневно с 1899 по 1917 год. Основные усилия при раскопках касались храма Мардука и ведущей к нему процессии, а также городской стены. Артефакты, включая фрагменты ворот Иштар и сотни найденных табличек, были отправлены обратно в Германию, где коллега Колдевея Вальтер Андрэ реконструировал их для экспонирования в Вордерасиатском музее в Берлине. Немецкие археологи бежали перед приближающимися британскими войсками в 1917 году, и в последующие годы снова пропали многие предметы.
Дальнейшая работа Немецкого археологического института проводилась Генрихом Й. Ленцен в 1956 г. и Хансйорг Шмид в 1962 г. Работы Ленцена в основном касались эллинистического театра, а Шмид сосредоточился на храмовом зиккурате Этеменанки.
В 1974 году раскопки проводились по поручению Туринский центр археологических исследований и раскопок на Ближнем Востоке и в Азии и Иракско-итальянский институт археологических наук. Основное внимание уделялось прояснению вопросов, возникших в результате повторного изучения старых немецких данных. Дополнительные работы в 1987–1989 годах были сосредоточены на территории, окружающей храмы Ишара и Нинурта в городском квартале Шу-Анна в Вавилоне.
Во время восстановительных работ в Вавилоне Иракская государственная организация Отдел древностей и наследия провел обширные исследования, раскопки и расчистку, но более широкая публикация этих археологических работ была ограничена. Действительно, большинство известных табличек из всех современных раскопок остаются неопубликованными.
Вавилон был культурным достоянием Ирака с момента создания современное иракское государство в 1921 году. Это место официально охранялось и раскопывалось Королевством Ирак под управлением британской администрации, которое позже стало Иракским Хашимитским Королевством, и его преемниками: Арабская Федерация, Иракская Республика, Баасистский Ирак (также официально именуемый Иракской Республикой) и Республика Ирак. Вавилонские изображения периодически появляются на иракских открытках и марках. В 1960-х годах на этом месте была построена копия Ворот Иштар и реконструкция храма Нинмах.
14 февраля 1978 года баасистское правительство Ирак при Саддаме Хусейне начал «Археологический Проект« Реставрация Вавилона »: реконструкция древнего города на его руинах. Эти элементы включают Южный дворец. Навуходоносора с 250 комнатами, пятью внутренними дворами и 30-метровую входную арку». Путь процессий, Вавилонский лев и амфитеатр, построенный в эллинистическую эпоху города. В 1982 году правительство отчеканило набор из семи монет с изображением знаковых людей Вавилона. В сентябре 1987 года проводился Международный фестиваль Вавилона, ежегодно до 2002 года.. (за исключением 1990 и 1991 годов), чтобы использовать эту работу. Предложенная реконструкция Висячих садов и большого зиккурата так и не состоялась.
Хусейн установил свой портрет и Навуходоносор у входа в руины и написал свое им. я на многих кирпича в подражание Навуходоносору. Одна частая надпись гласит: «Это было построено Саддамом Хусейном, сыном Навуходоносора, для прославления Ирака». Эти кирпичи стали искать на корме. э. как предметы коллекционирования после падения Хусейна. Аналогичные проекты были выполнены в Ниневии, Нимруд, Ассур и Хатра, чтобы обеспечить величие арабских достижений.
Когда в 1991 году война в Персидском заливе закончилась, Хусейн хотел построить современный дворец под названием Саддам-Хилл над другими из старых руин в пирамидальном стиле зиккурата. В 2003 году он намеревался построить линию канатной дороги над Вавилоном, но планы были остановлены вторжением в Ирак в 2003 году.
После вторжения в Ирак в 2003 г. территория вокруг Вавилона перешла под контроль Войска США до передачи польским войскам в сентябре 2003 года. Войска США под командованием генерала Джеймса Т. Конвея подверглись критике за строительство военной базы «Кэмп Альфа», с вертолетной площадкой и другими сооружениями на древних вавилонских руинах во время войны в Ираке. Американские оккупировали это место в течение некоторого времени и нанесли непоправимый ущерб археологическим памятникам. В отчете отдела Ближнего Востока Британского музея доктор Джон Кертис описал, как части археологических раскопок были выровнены, чтобы создать площади для приземления вертолетов и стоянку для тяжелых транспортных средств. Кертис писал об оккупационных войсках:
Они нанесли значительный ущерб Воротам Иштар, одному из самых известных памятников древности [...] Военная техника США раздавила 2600-летние кирпичные тротуары, археологические фрагменты были разбросаны по всей территории. На этом месте более 12 траншей было вбито в древние месторождения, военные землеройные работы загрязняли это место для будущих поколений ученых.
Представитель вооруженных сил США заявил, что инженерные операции обсуждались с «главой Вавилонского музея». Глава Государственного совета Ирака по наследию и древностей Донни Джордж сказал, что «на устранение беспорядка потребуются десятилетия», и подверглись критике польские войска за нанесение «ужасного ущерба» этому месту. В 2004 году Польша решила передать город под контроль Ирака и заказала отчет под названием «Отчет о состоянии археологического памятника Вавилон», который она представила на встрече 11–13 декабря 2004 года. В 2005 году это место было передано. в министерство культуры Ирака.
В апреле 2006 года полковник Джон Коулман, бывший начальник штаба 1-го экспедиционного корпуса морского пехоты, принес извинения за ущерб, нанесенный военнослужащим, находящимся под его командованием. Однако он также утверждал, что присутствие США предотвратило нанесение гораздо большего ущерба со стороны других мародеров. В статье, опубликованной в апреле 2006 года, говорилось, что официальные лица и иракские лидеры планируют восстановить Вавилон, превратив его в культурный центр.
Были совершены рейды в два музея и библиотеку с точными копиями артефактов, местными картами и отчетами.
В мае 2009 года правительство провинции Бабиль вновь открыло это место для туристов, но пока не многие приехали. Нефтепровод проходит через внешнюю стену города. 5 июля 2019 г. место Вавилона было внесено в список ЮНЕСКО Всемирного наследия.
До современных археологических раскопок в Месопотамии появление Вавилона было в значительной степени загадкой и обычно представлялось западными художниками как гибрид древнеегипетской, классической греческой и современной османской культуры.
Из-за исторического значения Вавилона, а также ссылок на него в Библии, слово «Вавилон» на разных языках приобрело общее значение большого, шумного и разнообразного города. Примеры включают:
В Книге Бытия (Бытие 10:10 ) Вавилон (Вавилон) описывается как основан Нимродом вместе с Уруком, Аккадом и, возможно, Калне - всеми из них в Шинар («Калне «теперь иногда переводится не как имя собственное, а как словосочетание« все они »). Другая история приводится в Бытии 11, где описывается объединенная человеческая раса, говорящая на одном языке, мигрировавшая в Сеннар, чтобы основать город и башню - Вавилонскую башню. Бог останавливает строительство башни, рассеивая человечество по земле и запутывая их общение, так что они не могут понимать друг друга на одном языке.
Вавилон появляется во всей еврейской Библии, включая несколько пророчеств и в описаниях разрушения Иерусалима и последующего вавилонского плена, большинство из которых встречается в Книга Даниила. К ним относятся эпизоды Седраха, Мисаха и Авденаго и пира Валтасара. Следовательно, в иудейской традиции Вавилон символизирует угнетателя, с которым должны бороться праведные верующие. В христианстве Вавилон символизирует суетность и зло. Иногда пророчества символически связывают царей Вавилона с Люцифером. Навуходоносор II, иногда объединяемый с Набонидом, появляется как главный правитель в этом повествовании.
Книга Откровений в Христианская Библия относится к Вавилону спустя много веков после того, как он перестал быть крупным политическим центром. Город олицетворяет «Вавилонская блудница », верхом на алом звере с семью головами и десятью рогами, опьяненная кровью праведников. Некоторые исследователи апокалиптической литературы считают этот новозаветный «Вавилон» дисфемизмом для Римской империи.
![]() | Найдите 𒆍𒀭𒊏𒆠 в Wiktionary, бесплатном словаре. |
![]() | У Wikivoyage есть путеводитель по Вавилон. |
![]() | На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с Вавилоном. |