Ассирийцы

редактировать

Этническая группа коренных народов Ближнего Востока
Ассирийцы. Sūrāyē / Suryoye / rāyē
Флаг ассирийцев.svg Этнический флаг, используемый большинством Ассирийцы
Общее население
2–5 миллионов
Регионы со значительным населением
Ассирийская родина :Числа могут варьироваться
Сирия 200 000–877 000 (до Сирийской гражданской войны )
Ирак 150,000–202,000
Турция 25,000
Иран 7,000–17,000
Диаспора:Числа могут варьироваться
США 110,807–600,000
Швеция 150,000
Германия 70,000–100,000
Ливан До 80,000
Австралия 46,217
Иордания 30,000–44,000–150,000
Канада 10810
Нидерланды тысячи
Франция 16000
Россия 14000
Греция 6000
Грузия 3299
Украина 3143
Армения 2769–6000
Новая Зеландия 1497
Израиль 1000–5000
Дания 700
Казахстан 350
Финляндия 300
Соединенное Королевство 3,000–4,000
Австрия 2,500–5,000
Языки
Неоарамейский. (Ассирийский, Халдейский, Туройо )
Религия
Преимущественно сирийское христианство. Также протестантизм
Родственные этнические группы
арабы, евреи, мандейцы

Ассирийцы (ܣܘܪ̈ܝܐ, Sūrāyē / Sūrōyē) - этническая группа, коренная в Месопотамии, регионе на Ближнем Востоке. Некоторые идентифицируют себя как сирийцы, арамейцы и халдеи. Носители неоарамейской ветви семитских языков, а также основных языков в странах своего проживания, современные ассирийцы являются сирийскими христианами, которые утверждают, что происхождение из Ассирии, одной из древнейших цивилизаций в мире, восходящей к 2500 г. до н.э. в древней Месопотамии.

племенные области, которые составляют родину Ассирии являются частями современного северного Ирака (Ниневийская равнина и мухафаза Дахук ), юго-востока Турции (Хаккари и Тур Абдин ), северо-запад Иран (Урмия ) и, совсем недавно, северо-восток Сирия (провинция Аль-Хасака ). Большинство мигрировало в другие регионы мира, включая Северную Америку, Левант, Австралию, Европу, Россию. и Кавказ в прошлом веке. Эмиграция была вызвана такими событиями, как резня в Диярбакыре, ассирийский геноцид (одновременно с армянским и греческим геноцидом ) во время Первой мировой войны со стороны Османской империи и союзных курдских племен, Симеле-резня в Ираке в 1933 году, Иранской революции 1979 г., арабская националистическая баасистская политика в Ираке и Сирии, подъем Исламского государства Ирака и Леванта (ИГИЛ) и захват им большей части Ниневийская равнина.

Ассирийцы преимущественно христиане, в основном придерживаясь востока и западносирийского литургических обрядов христианства. Церкви, составляющие восточно-сирийский обряд, включают халдейскую католическую церковь, ассирийскую церковь востока и древнюю церковь востока, тогда как церкви Западно-сирийский обряд - это Сирийская православная церковь и Сирийская католическая церковь. Оба обряда используют классический сирийский в качестве литургического языка.

Совсем недавно после 2003 года война в Ираке и сирийская гражданская война, начавшаяся в 2011 году, вынудили большую часть оставшейся ассирийской общины покинуть свою родину. в результате этнических и религиозных преследований со стороны исламских экстремистов. Из одного миллиона или более иракцев, которые, как сообщила Организация Объединенных Наций, бежали из Ирака после оккупации, почти 40% были ассирийцами, хотя ассирийцы составляли лишь около 3% до- война демография Ирака.

Из-за появления ИГИЛ и захвата большей части ассирийской родины террористической группировкой произошла еще одна крупная волна ассирийского перемещения. ИГИЛ было изгнано из ассирийских деревень в долине реки Хабур и районов, окружающих город Аль-Хасака в Сирии к 2015 году, а также с равнин Ниневии в Ираке к 2017 году. На севере Сирии ассирийские группы принимают участие как в политическом, так и в военном плане в составе доминируемых курдами, но многонациональных сирийских демократических сил (см. гвардейцы Хабура и Суторо ) и Автономная администрация Северной и Восточной Сирии.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Дохристианская история
      • 1.1.1 Язык
    • 1.2 Раннехристианский период
    • 1.3 Арабское завоевание
    • 1.4 Монгольское и тюркское правление
    • 1.5 От иранских Сефевидов до подтвержденного османского правления
      • 1.5.1 Первая мировая война и ее последствия
    • 1.6 Новейшая история
      • 1.6.1 21 век
  • 2 Демография
    • 2.1 Родина
    • 2.2 Ассирийские подгруппы
    • 2.3 Преследования
    • 2.4 Диаспора
  • 3 Идентичность и подразделения
    • 3.1 Самоназвание
    • 3.2 Споры между ассирийцами и сирийцами sy
  • 4 Культура
    • 4.1 Язык
      • 4.1.1 Сценарий
    • 4.2 Религия
    • 4.3 Музыка
    • 4.4 Танцы
    • 4.5 Фестивали
    • 4.6 Традиционная одежда
    • 4.7 Кухня
  • 5 Генетика
    • 5.1 Гаплогруппы
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
    • 7.1 Цитированные работы
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки

История

Pre- Христианская история

Часть охоты на львов в Ашшурбанипале, ок. 645–635 гг. До н.э.

Ассирия - родина ассирийского народа; он расположен на древнем Ближнем Востоке. В доисторические времена регион, который стал известен как Ассирия (и Субарту), был домом для неандертальцев, таких как останки тех, которые были найдены в пещере Шанидар. Самые ранние памятники неолита в Ассирии принадлежали к культуре Ярмо c. 7100 г. до н.э. и Телль Хассуна, центр культуры Хассуна, ок. 6000 г. до н.э.

История Ассирии начинается с образования города Ассур, возможно, еще в 25 веке до нашей эры. Список ассирийских царей содержит записи о царях, датируемых 25 веком до нашей эры, самым ранним из которых был Тудия, который был современником Ибриума из Эбла. Однако многие из этих ранних королей были местными правителями, и с конца 24 века до нашей эры до начала 22 века до нашей эры они обычно были подданными Аккадской империи. В период раннего бронзового века Саргон Аккадский объединил все коренные семитские говорящие народы (включая ассирийцев) и шумеров Месопотамии под Аккадской империей (2335–2154 гг. до н.э.). Города Ассур и Ниневия (современный Мосул ), который был старейшим и крупнейшим городом древней Ассирийской империи, вместе с рядом других городов, существовали еще в как 25 век до н.э., хотя в то время они, по-видимому, были административными центрами под властью Шумеров, а не независимыми государствами. Шумеры в конечном итоге были поглощены аккадским (ассиро-вавилонским) населением.

Ассирийский солдат армии Ахеменидов около 480 г. до н.э. гробница Ксеркса I, Накш-э Рустам.

В традициях Ассирийской церкви Востока они происходят от внука Авраама (Дедана сына Джокшана ), прародитель древних ассирийцев. Однако для библейского утверждения нет никакой исторической основы; в ассирийских записях (датируемых еще 25 веком до нашей эры) нет упоминаний. Ашур-убаллит I сверг Митанни ок. 1365 г. до н.э., и ассирийцы извлекли выгоду из этого развития, взяв под свой контроль восточную часть территории Митанни, а позже также аннексировав хеттов, вавилонян, амореев и хурритских территорий. Ассирийский народ после падения Неоассирийской империи в 609 г. до н.э. находился под контролем нововавилонской, а затем Персидской империи, которая поглотил всю Нововавилонскую или "Халдейскую" Империю в 539 г. до н.э. Ассирийцы стали передовой солдатами Персидской империи при Ксерксе I, сыграв важную роль в Марафонской битве при Дарии I в 490 г. до н.э. Геродот, Истории которого являются основным источником информации об этой битве, не упоминает ассирийцев в связи с ней.

Несмотря на приток иностранцев стихии, присутствие ассирийцев подтверждается поклонением богу Ашур ; ссылки на имя сохранились до 3 века нашей эры. Греки, парфяне и римляне имели довольно низкий уровень интеграции с местным населением Месопотамии, что позволило их культурам выжить. Царства Осроен, Адиабена, Хатра и Ассур, находившиеся под парфянским господством, имели ассирийскую идентичность.

Язык

Возникновение Шумера c. 3500 г. до н. Э. клинопись началась как система пиктограмм. Около 3000 г. до н.э. графические изображения стали упрощенными и более абстрактными, так как количество используемых символов стало меньше. Первоначальный шумерский шрифт был адаптирован для написания аккадского (вавилонского и ассирийского) и хиттского языков.

текстов Кюльтепе, которые были написаны на древнеассирийском языке, сохраняют самые ранние известные следы хеттского языка и самые ранние свидетельства любого индоевропейского языка, датируемые 20 веком до нашей эры. Большинство археологических свидетельств типично для Анатолии, а не для Ассирии, но использование и клинописи, и диалекта - лучшее указание на присутствие ассирийцев. На сегодняшний день здесь обнаружено более 20 000 клинописных табличек.

С 1700 г. до н.э. и далее шумерский язык сохранился только у древних вавилонян и только ассирийцев. как литургический и классический язык для религиозных, художественных и научных целей.

аккадский язык с его основными диалектами ассирийский и вавилонский, когда-то lingua franca Древнего Ближнего Востока начал приходить в упадок во время Нео-Ассирийской Империи примерно в 8 веке до н.э., будучи вытесненным древнеарамейским во время Правление Тиглат-Пилесара III. К эллинистическому периоду язык в основном ограничивался учеными и священниками, работавшими в храмах Ассирии и Вавилонии.

Ранний христианский период

Карта Ашристана (226–637 гг. Н.э.)

С I века до н.э. Ассирия была ареной затяжных римско-персидских войн. Большая часть региона станет римской провинцией Ассирия с 116 по 118 г. н.э. после завоеваний Траяна, но после вдохновленного парфянами восстания Ассирии новый император Адриан ушел из недолговечно Римская провинция Ассирия и соседние с ней провинции в 118 г. н.э. После успешной кампании в 197–198 годах Северус превратил королевство Осроен с центром в Эдессе в пограничную римскую провинцию. Римское влияние в этом районе прекратилось при Иовиане в 363 г., который покинул регион после заключения поспешного мирного соглашения с сасанидами. С конца II века в римский сенат входили несколько выдающихся ассирийцев, в том числе Тиберий Клавдий Помпейан и Авидий Кассий.

Ассирийцы были христианизированы в I-III веках. Римская Сирия и Римская Ассирия. Население Сасанидской провинции из Асриристана было смешанным, состоящим из ассирийцев, арамейцев на крайнем юге и в западных пустынях и персов.. Греческий элемент в городах, все еще сильный во время Парфянской империи, перестал быть этнически отличным в сасанидские времена. Большинство населения было носителями восточноарамейского.

Наряду с арамейцами, армянами, греками и набатеями ассирийцы были среди первые люди, принявшие христианство и распространившие восточное христианство на Дальний Восток, несмотря на то, что с 8-го века стали религией меньшинства на своей родине после завоевания Персии мусульманами.

В 410 году Совет Селевкии-Ктесифона, столицы Сасанидской империи, организовал христиан в этой империи в то, что стало известно как Церковь Востока. Его главой был объявлен епископ Селевкии-Ктесифона, который в актах собора именовался Великим или Большим Митрополитом, а вскоре после этого был назван Католикосом Востока. Позже также использовался титул Патриарха. Епархии были организованы в провинции, каждая из которых находилась в ведении митрополита. Шесть таких провинций были учреждены в 410 году.

Церковь св. Иоанна Арабского, построенная в 6 веке, в Хаккари, Турция (Герамон ).

Другой совет, состоявшийся в 424 году, заявил, что Католикос Востока был независим от «западных» церковных властей (властей Римской империи).

Вскоре после этого христиане в Римской империи разделились во мнениях относительно Собора Эфес (431), осудивший несторианство, и Халкидонский собор (451), осудивший монофизитство. Те, кто по какой-либо причине отказался согласны с тем, что тот или иной из этих соборов назывался несторианами или монофизитами, тогда как те, кто принимал оба совета, проводимые под эгидой римских императоров, назывались мелкитами (от сирийского malkā, король), то есть роялистами. Все три группы существовали среди Сирийские христиане, восточные сирийцы называются несторианами, а западные сирийцы делятся между монофизитами (сегодня Сирийская Православная Церковь, также известная как Якобиты после Иакова Барадея ) и те, кто принял оба Собора (в первую очередь сегодняшняя Православная Церковь, которая приняла Византийский обряд в греческом, но также и Маронитская церковь, которая сохранила свой западно-сирийский обряд и не была так тесно связана с Константинополем). После разделения восточные и западные сирийцы развили различные диалекты. С появлением сирийского христианства восточный арамейский язык пережил возрождение как классический язык во II-VIII веках, и разновидности этой формы арамейского (неоарамейские языки ) все еще существуют. на нем говорят несколько небольших групп якобитских и несторианских христиан на Ближнем Востоке.

Арабское завоевание

Ассирийцы первоначально переживали периоды религиозной и культурной свободы, перемежающиеся периодами жестоких религиозных и этнических преследований после 7 века мусульманское завоевание Персии. Ассирийцы внесли свой вклад в развитие исламских цивилизаций во время Омейядов и халифатов Аббасидов, переведя труды греческих философов на сирийский, а затем на арабский. Они также преуспели в философии, науке (Куста ибн Лука, Масавайих, Евтихий Александрийский и Джабрил ибн Бухтишу ) и теология (например, Татиан, Бардайсан, Бабай Великий, Несторий и Фома из Марги ) и личные врачи аббасидских халифов часто были ассирийцами, например, давняя династия Бухтишу. Многие ученые из Дома мудрости были ассирийскими христианами.

Коренные ассирийцы стали гражданами второго сорта (зимми ) в более крупном арабском исламском государстве, и те Те, кто сопротивлялся арабизации и обращению в ислам, подвергались серьезной религиозной, этнической и культурной дискриминации и подвергались определенным ограничениям. Ассирийцы были отстранены от определенных обязанностей и занятий, закрепленных за мусульманами, они не пользовались теми же политическими правами, что и мусульмане, их слово не было равным слову мусульманина в юридических и гражданских вопросах, поскольку христиане должны были платить специальный налог. (джизья ), им было запрещено распространять свою религию дальше или строить новые церкви на землях, управляемых мусульманами, но также ожидалось, что они будут придерживаться тех же законов собственности, договоров и обязательств, что и арабы-мусульмане. Они не могли добиваться обращения мусульманина, мужчина не мусульманин не мог жениться на мусульманке, и ребенок от такого брака считался мусульманином. Они не могли владеть рабом-мусульманином и должны были носить одежду, отличную от мусульманской, чтобы их можно было отличить. В дополнение к налогу джизья они также были обязаны платить налог харадж на свою землю, который был тяжелее джизьи. Однако им была обеспечена защита, предоставлена ​​свобода вероисповедания и право управлять собой в соответствии со своими собственными законами.

Поскольку неисламское обращение в веру каралось смертью в соответствии с шариатом, ассирийцы были вынуждены проповедовать в Трансоксиане, Средней Азии, Индии, Монголии и Китае, где они основали многочисленные церкви. Церковь Востока считалась одним из главных центров христианской власти в мире, наряду с латинским христианством в Европе и Византийской империей.

Начиная с 7 века нашей эры, в Месопотамии наблюдалось устойчивое развитие. приток арабов, курдов и других иранских народов, а позже тюркских народов. Ассирийцы все больше подвергались маргинализации, преследованию и постепенно становились меньшинством на своей родине. Обращение в ислам в результате высоких налогов, что также привело к снижению доходов их правителей. В результате новообращенные переселились в соседние мусульманские гарнизонные города.

Ассирийцы оставались доминирующими в Верхней Месопотамии вплоть до XIV века, а город Ашур все еще был занят ассирийцами в исламский период до середины XIV века, когда мусульмане тюрко-монгольский правитель Тимур устроил религиозно мотивированную резню против ассирийцев. После этого не было никаких записей об ассирийцах, оставшихся в Ашуре, согласно археологическим и нумизматическим данным. С этого момента ассирийское население на их родине резко сократилось.

С 19 века, после подъема национализма на Балканах, османы начали рассматривать ассирийцев и других христиан в своих странах. восточный фронт как потенциальная угроза. Курдские эмиры стремились укрепить свою власть, нападая на ассирийские общины, которые там уже прочно обосновались. По оценкам ученых, десятки тысяч ассирийцев в регионе Хаккари были убиты в 1843 году, когда Бедр Хан Бег, эмир Ботана, вторглись в их регион. После более поздней бойни в 1846 году османы были вынуждены западными державами вмешаться в этот регион, и последовавший конфликт разрушил курдские эмираты и восстановил власть османов в этом районе. Ассирийцы стали жертвами резни в Диярбакире вскоре после этого.

Будучи культурно, этнически и лингвистически отличными от своих мусульманских соседей на Ближнем Востоке - арабов, персов, Курды, Турки - ассирийцы на протяжении своей недавней истории пережили многолишений в религиозных и этнических преследованиях со стороны этих групп.

Монгольское и тюркское правление

арамейский язык и сирийское христианство на Ближнем Востоке и в Центральной Азии, пока не были в степени уничтожены Тамерланом в 14 веке

После того, как использовать попали под контроль Империя Сельджуков и династия Буидов, регион в конечном итоге перешел под контроль Монгольской Империи после падения Багдада в 1258 году. Монгол ханы сочувствовали христианам и не причиняли им вреда. Самым известным среди них был, вероятно, Иса Келемечи, дипломат, астролог и глава христианских дел в Юань Китая. Он провел некоторое время в Персии во времена Ильханства. Резня Тимура в 14 веке опустошила ассирийский народ. Резня Тимура и грабежи всего христианского резко сократили их существование. В конце правления ассирийское население во многих местах было почти истреблено. К концу тринадцатого века Бар Гебрей, известный ассирийский ученый и иерарх, обнаружил «большую тишину» в своей епархии в Месопотамии. Он писал, что сирийская епархия была «разорена».

Этот регион позже контролировался находящимися в Иране тюркскими конфедерациями Ак Коюнлу и Кара Коюнлу. Впервые все ассирийцы, как и остальные этнические группы, проживавшие на бывших территориях Ак-Коюнлу, с 1501 года и далее попали в руки Сефевидов.

От иранского Сефевида до подтвержденного османского правления

Мар Элиас (Элия), несторианский епископ Урмии равнинной страны Геогтапа, c.1831

Османы обеспечили свой контроль над Месопотамией и Сирией в первой половине 17 века после Османско-Сефевидской войны (1623–39) и последующего Зухабского договора. Немусульмане были организованы в миллеты. Однако сирийские христианские частоали одним просо рядом с армянами до 19 века, когда это право получили несториане, сирийские православные и халдеи.

Месопотамские христиане, говорящие на арамейском языке, долгое время делились последователями Церковь Востока, обычно именуемая «несторианами », и последователи сирийской православной церкви, обычно называемые якобитами. Последние были организованы Марутой из Тикрита (565–649) как 17 епархий под руководством «Митрополита Востока» или «Мафриана », занимающего высшее звание в Сирийской Православной Церкви. после сирийского православного патриарха Антиохии и всего Востока. Мафриан проживал в Тикрите до 1089 года, когда он переехал в город Мосул на полвека, прежде чем обосноваться в близлежащем монастыре Мар Маттай (все еще принадлежащей Сирийской Православной Церкви)) и, следовательно, недалеко от резиденции Элийской линии Патриархов Церкви Востока. С 1533 года занимавший этот пост был известен как мафриан из Мосула, чтобы отличать его от мафриана Патриарха Тур Абдина.

. В 1552 году группа епископов Востока с севера регионов Среда и Салмас, которые были недовольны сохранением патриархальной преемственности перед членами семьи, даже если назначенный преемник был немногим более ребенком, избранным в качестве конкурирующего патриарха настоятель монастыря Раббан Хормизд, Йоханнан Сулака. Это ни в коем случае не был первый раскол в Церкви Востока. Примером может служить попытка заменить Тимофея I (779–823) Ефремом Гандисабурским.

По традиции, патриарх мог быть рукоположен только кем-то архиепископского (митрополичьего) звания, а до сана могла только члены что одна семья получила повышение. По этой причине Сулака отправился в Рим, где, представленный как новый избранный патриарх, он вступил в общение с католической церковью, был рукоположен Папой и признан патриархом. Титул или описание, под которым он был признан патриархом, дается по-разному: «Патриарх Мосула в Восточной Сирии»; «Патриарх Мосульской церкви халдеев»; «Патриарх Халдеев»; «Патриарх Мосула»; или «патриарх восточных ассирийцев», последняя версия, Пьетро Строцци на предпоследней ненумерованной странице перед первой страницей De Dogmatibus Chaldaeorum, английский перевод которой дан в Малых восточных церквях Адриана Фортескью.

Мар Шимун VIII Йоханнан Сулака вернулся в северную Месопотамию в том же году и закрепил свое место в Амиде. Перед тем как попасть в тюрьму на четыре месяца 1555 года казнить губернатором Амадии по наущению соперничающего патриарха Алкоша, линии Алии, он рукоположил двух митрополитов и три других епископа, тем самым положив начало новой церковной иерархии: патриархальной линии, известной как линия Симун. Ареал влияния этого патриархата вскоре переместился с востока Амида, зафиксированное село, после многих изменений, изолированное село Кочанис.

A резню армян и ассирийцев в городе Адана, Османская империя, апрель 1909 г.

Линия Симун в конце концов отошла от Рима и в 1662 году исповедание веры, несовместимое с верой Рима. Руководство теми, кто желал общения с Римом, перешло к архиепископу Амид Иосифу I, признанному сначала турецкими гражданскими властями (1677 г.), а самим Римом (1681 г.). Полтора века спустя, в 1830 году, главенство католиков (халдейская католическая церковь ) было возложено на Йоханнана Хормизд, член семьи, которая веками поддержла патриархов легитимистской «линии Элии», которая победила последователей этой линии. Таким образом, патриархальная линия тех, кто в 1553 году вошла в общение с Римом, теперь патриархами «традиционалистского» крыла Церкви Востока, которое в 1976 году официально приняло название «Ассирийская Церковь Востока ".

В 1840-е годы многие многие ассирийцы, жившие в горах Хаккари в юго-восточной части Османской империи, были убиты курдскими эмирами Хаккари и Ботана.

Еще одна крупная резня ассирийцев (и армяне) в Османской империи произошли между 1894 и 1897 годами турецкими войсками и их курдскими союзниками во время правления султана Абдул Хамида II. Мотивы этой резни были попыткой подтвердить панисламизм в Османской империи, недовольством сравнительным богатством древних христианских общин и страхом, что они попытаются отделиться от шатающейся Османской империи. Ассирийцы были убиты в Диярбакыре, Хасанкейеф, Сивас и другие части Анатолии - султаном Абдул Хамидом II. Эти нападения приводят к гибели более тысяч ассирийцев и насильственной «оттоманизации» 245 деревень. Турецкие войска разграбили остатки ассирийских поселений, которые позже были украдены и оккупированы курдами. Безоружные ассирийские женщины и дети были изнасилованы, замучены и убиты.

Первая мировая война и последствия

Ассирийский флаг, ок. 1920 Сожжение тел ассирийских женщин

Ассирийцы пережили массовых убийств по религиозным и этническим мотивам в 17, 18 и 19х, кульминацией которых стали широкомасштабные хамидийские массовые убийства невооруженных людей. мужчин, женщин и детей мусульман турками и курдами в конце 19 века в руках Османской империи и связанных с ней (в основном курдских и арабских ) ополченцев, которые в значительной степени сократили численность, особенно в юго-восточной Турции.

Самым значительным недавним преследованием ассирийского населения был ассирийский геноцид, произошедший во время Первой мировой войны. По оценкам, от 275 000 до 300 000 ассирийцев были убиты армиями Османской империи и их курдских союзников, что составляет до двух третей всего ассирийского населения.

Это привело к крупномасштабной миграции базирующегося в Турции ассирийского народа в таких странах, как Сирия, Иран и Ирак (где они должны были быть подвергнуться дальнейшим насильственным атакам со стороны Арабы и курды), а также другие соседние страны на Ближнем Востоке и вокруг него, такие как Армения, Грузия и Россия.

В ответ на ассирийский Геноцид и соблазненные британцы и русские обещания независимой нации, ассирийцы во главе с Ага Петросом и Маликом Хошабой из Бит- Племя тьяцами сражалось вместе с союзниками против османских войск в ассирийской войне за независимость. Несмотря на то, что ассирийцы значительно уступали в численности и вооружении, они успешно сражались, одержав ряд побед над турками и курдами. Такая продолжалась до тех пор, пока их российские союзники не покинули войну, сопротивление армянскому сопротивлению, оставививививирийцев окруженными, изолированными и отрезанными от линий снабжения. Значительное присутствие ассирийцев на юго-востоке Анатолии, которое продолжалось более четырех тысячелетий, к концу Первой мировой войны уменьшилось до не более 15 000

Современная история

Ассирийские беженцы на повозке, двигавшейся в недавно построенной деревня на В реке Хабур в Сирии

Большинство ассирийцев, живущих на территории современной Турции, вынуждены бежать в Сирию или Ирак после победы Турции во время турецкой войны Независимость. В 1932 году ассирийцы отказались стать частью вновь образованного государства Ирак вместо этого потребовали их признания в качестве нации внутри нации. Ассирийский лидер Шимун XXI Эшай попросил Лигуал признать право ассирийцев территорией, известный как «ассирийский треугольник » в северном Ираке.. В период французского мандата некоторые ассирийцы, спасаясь от этнических чисток в Ираке во время резни в Симеле, основали расширенные вдоль Река Хабур в 1930-е годы.

Ассирийские ополченцы были основаны британцами в 1928 году с древними ассирийскими военными званиями, такими как Раб-шак, Раб-Талия и Тартан, возрожденный впервые за тысячелетия для этой силы. Британские правители ценили ассирийцев за их боевые качества, лояльность, храбрость и дисциплину, и их использовали, чтобы британцам подавить восстания среди арабов и курдов. Во время Второй мировой войны одиннадцать ассирийских рот участвовали в боях в Палестине, а еще служили на Кипре. Парашютная рота была прикреплена к Королевской морской пехоте и участвовала в боях в Албании, Италии и Греции. Ассирийские ополченцы сыграли важную роль в подчинении про нацистских иракских войск в битве при Хаббании в 1941 году.

Однако это сотрудничество с британцами рассматривалось с подозрением со стороны некоторых лидеров новообразованного Королевства Ирак. Напряженность достигла пика вскоре после официального провозглашения независимости, когда в августе 1933 года иракская армия убила сотни ассирийских мирных жителей во время резни в Симеле. События привели к изгнанию Симуна XXI Эшаи Католикос-Патриарх Ассирийской церкви Востока в Соединенных Штатах, где проживал до своей смерти в 1975 году.

Празднование в сирийском православном монастыре в Мосуле, Османская Сирия, начало 20 века

Период с 1940-х по 1963 год стал периодом передышки для ассирийцев. Режим президента Абд аль-Карима Касима, в частности, видел, что ассирийцы были приняты в основное общество. Многие городские ассирийцы стали успешными бизнесменами, другие были хорошо представлены в политике и в армии, их города и деревни процветали безмятежно, а ассирийцы стали преуспевать и были более представлены в спорте.

Партия Баас захватила власть в Ираке и Сирии в 1963 году, приняв законы, направленные на подавление ассирийской национальной идентичности с помощью политики арабизации. Было запрещено давать традиционные ассирийские имена, а ассирийские школы, политические партии, церкви и литература подавлялись. На ассирийцев оказывали сильное давление, заставляя их идентифицировать себя как иракских / сирийских христиан. Ассирийцы не были признаны правительствами в качестве этнической группы, и они способствовали разделению между ассирийцами по религиозному признаку (например, Ассирийская церковь Востока против халдейской католической церкви против сирийской православной церкви).

В ответ на преследование баасистов, Ассирийцы из движения Зоваа в составе Ассирийского демократического движения начали вооруженную борьбу против иракского правительства в 1982 году под руководством Йонадама Канны, а затем присоединились к с Фронтом Ирак-Курдистан в начале 1990-х гг. Йонадам Канна, в частности, был мишенью Саддама Хусейна правительства Баас в течение многих лет.

Кампания Анфаль 1986–1989 гг. В Ираке, которая была направлена ​​против курдской оппозиции, привела к убийству 2000 ассирийцев в результате ее газовых кампаний. Более 31 города и деревни, 25 ассирийских монастырей и церквей были стерты с лица земли. Некоторые ассирийцы были убиты, другие депортированы в большие города, а их земли и дома были присвоены арабами и курдами.

21 век

Мемориал геноцида ассирийцев в Ереване, Армения

Со времени войны в Ираке 2003 г. социальные волнения и хаос привели к неспровоцированным преследованиям ассирийцев в Ираке, в основном со стороны исламских экстремистов (как шиитов, так и суннитов ) и курдских националистов (например, беспорядки в Дахуке 2011 года, направленные против ассирийцев и езидов ). В таких местах, как Дора, район на юго-западе Багдада, большая часть его ассирийского населения либо бежала за границу, либо в северный Ирак, либо была убита. Исламское возмущение оккупацией Ирака Соединенными Штатами и инциденты, такие как карикатуры Jyllands-Posten Muhammad и споры об исламе Папы Бенедикта XVI, привели к нападению мусульман на ассирийские общины. С начала войны в Ираке по меньшей мере 46 церквей и монастырей подверглись бомбардировкам.

В последние годы ассирийцы в северном Ираке и северо-востоке Сирии стали мишенью крайне неспровоцированного исламского терроризма. В результате ассирийцы взялись за оружие вместе с другими группами (такими как курды, туркмены и армяне) в ответ на неспровоцированные атаки Аль-Каиды, Исламского государства (ИГИЛ), Фронт Нусра и другие террористические группы исламских фундаменталистов. В 2014 году исламские террористы ИГИЛ атаковали ассирийские города и деревни на Родине Ассирии северный Ирак, вместе с такими городами, как Мосул и Киркук, в которых проживает большое количество ассирийцев. С тех пор поступали сообщения о зверствах, совершенных террористами ИГИЛ, в том числе; обезглавливания, распятия, убийства детей, изнасилования, принудительное обращение в других верующих, этнические чистки, грабежи и вымогательство в виде незаконных налогов, взимаемых с немусульман. Ассирийцы в Ираке ответили формированием вооруженных формирований для защиты своих территорий.

В ответ на вторжение Исламского государства на родину Ассирии в 2014 году многие ассирийские организации также сформировали свои собственные независимые боевые силы для борьбы с ИГИЛ и, возможно, отвоевали свои «исконные земли». К ним обороня подразделения защиты равнины Ниневии, Двек Навша и войска равнины Ниневии. В итоге распущены последние два из этих ополченцев.

В Сирии движение за модернизацию Давроной повлияло на ассирийскую идентичность в регионе. Самый большой сторонник движения, Партия сирийского союза (SUP), стал основным политическим игроком в Демократической федерации Северной Сирии. В августе 2016 года ассирийская община открыла центр «Орхи» в городе Залин для обучения учителей, чтобы сделать сирийский язык факультативным языком обучения в государственных школах, что началось с 2016/17 года. академический год. В этом учебном году, как заявляет Комитет по образованию Рожавы, «три учебные программы заменили старую и включают обучение на трех языках: курдском, арабском и ассирийском». С SUP связан Сирийский военный совет, ассирийское ополчение, действующее в Сирии, созданное в январе 2013 года для защиты и отстаивания национальных правирийцев в Сирии, а также работающее вместе с другими общинами в Сирии. Сирия сменит нынешнее правительство Башара Асада. С 2015 года он входит в состав Сирийских демократических сил.

. Однако многие ассирийцы, которые их имеют, особенно за пределами Сирии, критикуют движение Дауроной. Ассирийские активистские, такие как Ассирийский политический институт, который полностью финансируется и контролируется PKK и PYD, и заявляют, что движение существует, чтобы служить интересам этих групп. В сообщении Assyrian International News Agency утверждалось, что руководство движения Dawronoye было причастно к многочисленным случаям использования сообщений в ассирийского народа, в том числе:

  • «Массовое преследование и запугивание ассирийцев, которые сопротивляются политике курдского самоуправления.
  • Физическое насилие, совершенное безопасность как PYD asayish, так и Dawronoye Syriac Military Council (MFS) против ассирийцев
  • Принудительный призыв и параллельные налоговые системы
  • навязывание курдских националистов идеология через капитальный ремонт системы образования
  • Попытки конфискации земли и аннексии Хабура курдскими националистическими силами
  • Манипуляция риторикой и пропагандой, которые стремятся полностью впитать ассирийский опыт в курдских националистов причина, сформулированная PYD / YPG, открывающая путь к долгосрочному отсутствию какого-либо ассирийского представительства вне или отдельно от курдского самоуправления ».

Отчет c он включил, что движение Давроной существовало для создания чувства плюрализма и включение ассирийцев во внешний мир курдским руководством в Сирии. Они также утверждают, что это служит продвижению курдско-националистических интересов в ассирийской общине Сирии.

В отчете 2018 года говорилось, что курдские власти в Сирии с официальными лицами Давроной закрыли несколько ассирийских школ в Северной Сирии. и уволили их администрацию. Утверждено, что это произошло из-за того, что эти учащиеся не зарегистрировались для получения доступа и отказа от новой учебной программы, утвержденной Управлением образования. Методы закрытия масштабировались от официальных школ закрытия до внедрения системы вооруженных людей и их принудительного закрытия. Позже ассирийский педагог по имени Иса Рашид был жестоко избит за пределами своего дома за то, что отверг учебную программу курдского самоуправления. Ассирийский политический институт заявил, что ассирийский репортер по имени Сулеман Юсф был арестован курдскими силами за его репортажи о закрытии школ в Сирии, связанных с Давроной. В частности, он поделился многочисленными фотографиями в Facebook с подробным описанием закрытия.

Демография

Карта Маунселла, британская этнографическая карта Ближнего Востока до Первой мировой войны с изображением «халдеев», «якобитов» и « Несторианцы » Карта независимой Ассирии, составленная ассиро-халдейской делегацией, представленная на Парижской мирной конференции 1919 г.

Родина

Родина Ассирии включает древнюю города Ниневии ( Мосул ), Нухадра (Дохук ), Аррапа / Бет Гармаи (Киркук ), Аль-Кош, Тескопа и Арбела (Эрбиль) в Ираке, Урмия в Иране и Хаккари (большой регион, включающий современные города Юксекова, Хаккари, Дукурджа, Семдинли и Улудере ), Эдесса / Урхой (Урфа ), Харран, Амида (Диярбакир ) и Тур Абдин (Мидьят и Кафро ) в Турции и др. Некоторые из городов в настоящее время находятся под контролем курдов, а некоторые до сих пор имеют ассирийское присутствие, а именно те, что находятся в Ираке, поскольку ассирийское население на юго-востоке Турции (например, в Хаккари) было этнически очищено во время Геноцид ассирийцев в Первой мировой войне. Те, кто выжил, бежали в незатронутые районы ассирийских поселений в Северном Ираке, а другие поселились в иракских городах на юге. Хотя многие также иммигрировали в соседние страны Кавказа и Ближнего Востока, например, в Армению, Сирию, Грузию, юг России, Ливан и Иорданию.

В древние времена, аккадоязычные ассирийцы существовали на территории современной Сирии, Иордании, Израиля и Ливана, среди других современных стран, из-за разрастания неоассирийской империи в этом регионе. Хотя недавнее поселение христиан-ассирийцев в Нисабине, Камышлы, Аль-Хасаке, Аль-Кахтании, Аль-Дарбасии, Аль-Маликия, Амуда, Тель Тамер и несколько других небольших городов в провинции Аль-Хасака в Сирии, произошли в в начале 1930-х годов, когда они бежали из Северного Ирака после того, как были убиты во время резни в Симеле. Ассирийцы в Сирии не имели сирийского гражданства и титула на свою основанную землю до конца 1940-х годов.

Значительное ассирийское население остается только в Сирии, где, по оценкам, 400000 человек. Живут ассирийцы и в Ираке, где проживает примерно 300 000 ассирийцев. В Иране и Турции осталось лишь небольшое население, всего 20 000 ассирийцев в Иране и небольшое, но растущее ассирийское население в Турции, где проживает 25 000 ассирийцев, в основном в городах, а не древние поселения. В Тур Абдине, традиционном центре ассирийской культуры, осталось всего 2500 ассирийцев. Снижение с 50 000 в переписи 1960 года, но больше с 1 000 в 1992 году. Это резкое снижение связано с интенсивным конфликтом между Турцией и РПК в 1980-х. Однако, по оценкам, во всей Турции проживает около 25000 ассирийцев, большинство из которых проживает в Стамбуле. Большинство ассирийцев в настоящее время проживают на Западе из-за многовековых преследований со стороны соседних мусульман. До Исламского Государства Ирака и Леванта, в отчете за 2013 год чиновника Халдейского Сирийского Ассирийского Народного Совета было подсчитано, что 300 000 ассирийцев оставались в Ираке.

Ассирийские подгруппы

Существуют три основные ассирийские подгруппы: восточная, западная и халдейская. Эти подразделения лишь частично пересекаются лингвистически, исторически, культурно и религиозно.

Карта, изображающая переселение ассирийцев после Сейфо в 1914 году

преследования

Из-за их христианской веры и этнической принадлежности, Ассирийцы подвергались гонениям с момента принятия христианства. Во время правления Йездигерда I христиане в Персии рассматривались с подозрением как потенциальные римские подрывники, что приводило к гонениям и в то же время продвигало несторианское христианство как буфер между церквями Рима. и Персия. Гонения и попытки навязать зороастризм продолжались во время правления Яздегерда II.

. В эпоху монгольского правления при Чингисхане и Тимуре, была неизбирательная резня десятков тысяч ассирийцев и уничтожение ассирийского населения северо-западного Ирана, а также центрального и северного Ирана.

Более поздние преследования с 19 века включают резню Бадр-хана, резня в Диярбакыре (1895), резня в Адане, ассирийский геноцид, бойня в Симеле и ал -Анфальская кампания.

Диаспора

Ассирийское население мира. более 500 000 100 000–500 000 50 000–100 000 10 000–50 000 менее 10 000

С геноцид ассирийцев, многие ассирийцы полностью покинули Ближний Восток в поисках более безопасной и комфортной жизни в странах западного мира. В результате этого ассирийское население на Ближнем Востоке резко сократилось. На сегодняшний день ассирийцев в диаспоре больше, чем на родине. Самые крупные ассирийские диаспоры находятся в Швеции (100000), Германии (100000), Соединенных Штатах (80 000) и в Австралии (46 000).

По этническому проценту самые большие общины ассирийской диаспоры расположены в Сёдертелье в графстве Стокгольм, Швеции и в Fairfield City в Sydney, Australia, где они являются ведущей этнической группой в пригородах Fairfield, Fairfield Heights, Прейривуд и Гринфилд Парк. Также имеется значительная ассирийская община в Мельбурне, Австралия (Бродмидоуз, Медоу-Хайтс и Крейгиберн ) в Соединенных Штатах., ассирийцы в основном проживают в Чикаго (Найлс и Скоки ), Детройте (Стерлинг-Хайтс, и West Bloomfield Township ), Phoenix, Modesto (Stanislaus County ) и Turlock.

Кроме того, малый ассирийский общины находятся в Сан-Диего, Сакраменто и Фресно в США, Торонто в Канаде, а также в Лондоне, UK (Лондонском боро Илинг ). В Германии небольшие ассирийские общины разбросаны по Мюнхену, Франкфурту, Штутгарту, Берлину и Висбаден. В Париже, Франция, в коммуне Сарсель проживает небольшое количество ассирийцев. Ассирийцы в Нидерландах в основном живут на востоке страны, в провинции Оверэйсел. В России небольшие группы ассирийцев в основном проживают в Краснодарском крае и Москве.

. Отметим, что ассирийцы, проживающие в Калифорнии и России, как правило, быть из Ирана, а жители Чикаго и Сиднея - преимущественно иракские ассирийцы. В последнее время сирийские ассирийцы в Сиднее становятся все более многочисленными после огромного притока вновь прибывших в 2016 году, которым было предоставлено убежище в соответствии с особым распоряжением федерального правительства. гуманитарный прием. Ассирийцы в Детройте - это в основном халдейских говорящих, которые также происходят из Ирака. Ассирийцы в таких европейских странах, как Швеция и Германия, обычно были бы турой говорящими или западными ассирийцами.

Идентичность и подразделения

Ассирийский флаг (принят в 1968 году) Сирийско-арамейский флаг Халдейский флаг (опубликован в 1999 г.)

Ассирийцы Ближнего Востока и диаспора используют разные термины для самоидентификации, основываясь на противоречивых убеждениях в происхождении и идентичности их соответствующих общин. В некоторых областях родины Ассирии идентичность внутри сообщества зависит от деревни происхождения человека (см. Список ассирийских поселений ) или христианской веры, а не от их этнической общности, например Халдейские католики предпочитали, чтобы их называли халдеями, а не ассирийцами, или сирийские православные христиане, предпочитающие называться сирийцами.

В 19 веке английский археолог Остин Генри Лейард считал, что сирийские христианские общины произошли от древних ассирийцев, эту точку зрения разделял и Уильям Эйджер Виграм. Сегодня ассирийцы и другие этнические меньшинства на Ближнем Востоке испытывают давление, чтобы идентифицировать себя как «арабы», «турки» и «курды».

Кроме того, западные СМИ часто не делают никаких заявлений. упоминать любую этническую принадлежность христианского народа региона и просто называть их христианами, иракскими христианами, иранскими христианами, сирийскими христианами и турецкими Христиане, ярлык, отвергнутый ассирийцами.

Самообозначение

Ниже приведены термины, обычно используемые ассирийцами для самоидентификации:

  • Ассирийский, названный в честь древнего ассирийского народа, пропагандируется последователями из всех базирующихся на Ближнем Востоке восточных и западно-сирийских церквей как универсального термина. (см. Сирийское христианство )
  • Халдейский - термин, который на протяжении веков обозначал арамейский язык. Так он использовался Иеронимом, и до сих пор оставался нормальной терминологией. в девятнадцатом веке. Только в 1445 году оно начало использоваться для обозначения носителей арамейского языка, которые вступили в общение с католической церковью. Это произошло на Флорентийском соборе, который принял исповедание веры, которое Тимофей, митрополит говорящих на арамейском языке Кипр, сделал на арамейском языке, и который постановил, что «никто в будущем не посмеет призывать [...] Халдеи, несториане ». Раньше, когда еще не было католиков, говорящих на арамейском языке месопотамского происхождения, термин« халдейский »применялся с явной ссылкой на их« несторианскую »религию. Так, например, Жак де Витри. писали о них в 1220/1, что «они отрицали, что Мария была Матерью Бога, и утверждали, что Христос существует в двух лицах. Они освятили квасный хлеб и использовали его. он "халдейский" (сирийский) язык ". До второй половины 19 века. термин «халдейский» продолжал широко использоваться для восточно-сирийских христиан, будь то «несторианцы» или католики: именно западные сирийцы, как сообщалось, утверждали, что они произошли от Ассура, второго сына Сима.
  • Сирийский, названный в честь сирийского языка и искаженный греческой империей Селевкидов «ассирийский», может быть найден сторонниками западного обряда Сирийская православная церковь и Сирийская католическая церковь.
  • арамейская, также известная как западно-ассирийская или сирийско-арамейская, названная в честь древних Арамейцев проповедуют последователи Сирийской Православной Церкви в Сирии и некоторые последователи Сирийской Католической Церкви в Израиле. Кроме того, те, кто идентифицирует себя как арамейцы, получили признание израильского правительства. Отметим, что арамеи - это отдельная древняя этническая группа, которая жила одновременно с Ассирийской империей на территориях нынешних Сирии, Ливана, Палестины и Иордании. Таким образом, некоторые ассирийцы яростно критикуют арамейскую самоидентификацию, которую отстаивают те, кто принадлежит к Сирийской православной церкви, заявляя, что, поскольку они произошли из Тур-Абдина на юго-востоке Турции в Верхней Месопотамии, они не могут заявляют о связи с древней арамейской землей, так как она была сосредоточена в Леванте.

Споры между ассирийцами и сирийцами, связанные с названиями

Близость Римской Сирии и Месопотамии в I веке нашей эры (Ален Манессон Маллет, 1683)

Еще в VIII веке до нашей эры лувийские и киликийские подчиненные правители называли своих ассирийских повелителей сирийцами, западными индо- Европейское искажение оригинального термина ассирийский. Греки использовали термины «сирийский» и «ассирийский» как синонимы для обозначения коренных арамейцев, ассирийцев и других жителей Ближнего Востока , которые Геродот считал «Сирией» к западу от Евфрата. Начиная со II века до нашей эры, древние писатели называли правителя Селевкидов царем Сирии или царем сирийцев. Селевкиды явно обозначили районы Селевкиса и Коэль-Сирия как Сирию и правили сирийцами как коренными народами, проживавшими к западу от Евфрата (Арамея ) в отличие от Ассирийцы, чья родина родина в Месопотамии к востоку от Евфрата.

Эта версия названия закрепилась на эллинских землях к западу от старой Ассирийской империи., таким образом, во время греческого правления Селевкидов с 323 г. до н.э. название Ассирия было изменено на Сирию, и этот термин также применялся к Арамее на западе, которая была Ассирийская колония, и с этого момента греки применяли этот термин без различия между ассирийцами Месопотамии и арамейцами Леванта. Когда Селевкиды потеряли контроль над Ассирией в пользу парфян, они сохранили искаженный термин (Сирия), применив его к древней Арамее, в то время как парфяне назвали Ассирию «Ассуристан», парфянской формой первоначального названия. Именно с этого периода возникает спор между сирийцами и ассирийцами. Сегодня большинство ученых признает, что средневековый, ренессансный и викторианский термин «сирийский», когда он используется для описания коренных христиан Месопотамии и ее ближайшего окружения, фактически означает ассирийский.

Вопрос об этнической идентичности и самооценке. это обозначение иногда связано с научными дебатами по этимологии слова «Сирия». Этот вопрос имеет долгую историю академических споров, но большинство господствующего мнения в настоящее время твердо придерживается мнения, что Сирия действительно происходит от ассирийского термина Ашшурайу. Между тем, некоторые ученые отвергли теорию происхождения сирийского от ассирийского как «просто наивную» и принижали ее значение для конфликта имен.

Рудольф Макуч указывает, что восточная неоарамейская пресса изначально использовала этот термин "Сирийский" (suryêta) и лишь намного позже, с ростом национализма, перешел на "ассирийский" (atorêta). Однако, согласно Церетели, грузинский эквивалент «ассирийцев» встречается в древних грузинских, армянских и русских документах. Это коррелирует с теорией, согласно которой народы к востоку от Месопотамии знали эту группу как ассирийцы, а на западе, начиная с греческого влияния, группа была известна как сирийцы. Сирия - это греческое искажение Ассирии. Споры, похоже, были урегулированы открытием надписи Чинекёй в пользу того, что Сирия произошла от Ассирии.

Чинекёйская надпись - иероглифическая лувийская - финикийская двуязычная надпись, обнаруженная в Чинекёе, провинция Адана, Турция ( древняя Киликия ), датируемая 8 веком до нашей эры. Первоначально опубликованный Текоглу и Лемэр (2000), он был недавно предметом статьи 2006 года, опубликованной в Журнале ближневосточных исследований, в которой автор, Роберт Роллингер, поддерживает пожилых людей. дебаты о том, что название «Сирия» происходит от «Ассирия» (см. Этимология Сирии ).

Объект, на котором найдена надпись, является памятником Урикки, вассалом королем Хиявы (то есть Киликией ), датируемым до восьмого века до нашей эры. В этой монументальной надписи Урикки сослался на отношения между своим царством и ассирийскими правителями. Надпись на лувийском языке гласит «Сура / i», тогда как финикийский перевод читается как «ŠR» или «Ашур», что, по словам Роллингера (2006), «решает проблему раз и навсегда».

Современная терминологическая проблема такова. вернулись в колониальные времена, но обострились в 1946 году, когда с обретением независимости Сирии прилагательное сирийский обозначало независимое государство. Противоречие не ограничивается экзонимами, такими как английское «ассирийский» против «арамейского», но также относится к самоназванию в неоарамейском языке, меньшинство «арамейской» фракции поддерживает как сурьяйе ܣܘܪܝܝܐ, так и Ārāmayē ܐܪܡܝܐ, в то время как «ассирийская» фракция большинства настаивает на Āṯūrāyē ܐܬܘܪܝܐ, но также принимает Sūryāyē.

Культура

Ассирийский ребенок, одетый в традиционную одежду Ассирийские диалекты

На ассирийскую культуру во многом повлияло христианство. Есть много ассирийских обычаев, которые распространены в других культурах Ближнего Востока. Основные фестивали происходят во время религиозных праздников, таких как Пасха и Рождество. Есть и светские праздники, такие как Кха б-Нисан (весеннее равноденствие).

Люди часто приветствуют и прощаются с родственниками, целуя в каждую щёку и произнося «ܫܠܡܐ ܥܠܝܟ» Шлама / Шломо лох, что означает «мир тебе» на неоарамейском языке. Других приветствуют рукопожатием только правой рукой; Согласно ближневосточным обычаям, левая рука ассоциируется со злом. Точно так же нельзя оставлять обувь вверх, нельзя ставить ноги прямо на кого-либо, считается, что ночной свист пробуждает злых духов и т. Д. Родители часто надевают на своего ребенка подвеску с глазом, чтобы предотвратить «дурной глаз». бросить на него ". Плевание на кого-либо или их вещи рассматривается как серьезное оскорбление.

Ассирийцы эндогамны, что означает, что они обычно женятся внутри своей этнической группы, хотя экзогамные браки не воспринимаются как табу, если только иностранец не исповедует другую религию. фон, особенно мусульманин. На протяжении всей истории отношения между ассирийцами и армянами имели тенденцию быть очень дружественными, поскольку обе группы исповедовали христианство с древних времен и подвергались преследованиям при мусульманских правителях. Поэтому смешанные браки между ассирийцами и армянами довольно распространены, особенно в Ираке, Иране, а также в диаспоре. с соседними армянскими и ассирийскими общинами.

Язык

Неоарамейские языки, входящие в семитскую ветвь афроазиатской языковой, в итоге происходит от позднего древневосточного арамейского, лингва-франка на более позднем этапе Неоассирийской империи, который вытеснил восточно-семитский ассирийский диалект аккадского и Шумерский. Арамейский был языком коммерции, торговли и общения стал родным языком Ассирии в классическую древность. К I веку нашей эры аккадский язык вымер, хотя его влияние на современные восточно-неоарамейские языки, на говорят ассирийцы, значительно, и некоторый заимствованный словарный запас на этих языках сохранился до наших дней.

Для носителя языка «Сирийский» обычно называют Сурайт, Сурет, Сурет или аналогичный региональный вариант. Существует большое количество языков и диалектов, включая ассирийский неоарамейский, халдейский неоарамейский и туройо. Диалекты меньшинств включают сенайя и неоарамейский ботан, которые находятся на грани исчезновения. сирийского письма, производного от древнего арамейского письма. Еврейские разновидности, такие как Лишанид Ношан, Лишан Дидан и Лишана Дени, написанные еврейским письмом, являются на языке ассирийских евреев.

Существует значительная часть взаимопонимания между ассирийским неоарамейским, халдейским неоарамейским, лишана дени и неоарамейским языком Ботан. Следовательно, эти «языки», как правило, считаются диалектами ас. сирийского неоарамейского, а не отдельными языками. Еврейский арамейский языки Лишан Дидан и Лишанид Ношан разделяют частичную разборчивость с этими вариантами. Взаимопонимание между вышеупомянутыми языками и туройо в зависимости от диалекта ограничено до частичного и может быть асимметричным.

<Времена 361>не имеют гражданства, ассирийцы, как правило, многоязычны и говорят на обоих своих родных языках. и изучая те общества, в которых они проживают. Хотя многие ассирийцы недавно проживают в арабоязычных странах, говорящих на арабском наряду с неоарамейскими языками, а также них на говорят много ассирийцев в диаспоре. Ассирийцы в диаспоре чаще всего говорят на следующих языках: английский, немецкий и шведский. Исторически многие ассирийцы также говорили на турецком, армянском, азербайджанском, курдском, персидском и меньшем количестве Ассирийцы, которые остались в Иране, Турции (Стамбул и Тур Абдин ) и Армении, живут и сегодня. Многие заимствованные из вышеупомянутых языков также существуют на неоарамейских языках, причем иранские языки и турецкий язык оказали наибольшее влияние в целом. Сообщается, что только в Турции наблюдается рост ассирийцев в четырех странах, составляющих их историческую родину, состоящих из ассирийских основных из Сирии и меньшего числа ассирийцев, возвращающихся из диаспоры в Европе.

Скрипт

Ассирийцы преимущественно используют сирийское письмо, которое пишется справа налево. Это один из семитских абджадов, происходящих непосредственно от арамейского алфавита, и имеет сходство с финикийским, ивритом и арабские алфавиты. В нем 22 буквы, обозначающие согласные, три из которых могут быть , а также Сообщение для обозначения гласных. Гласные звуки передаются либо памятью читателя, либо дополнительными диакритическими знаками . Сирийский - это курсивный шрифт, в котором некоторые, но не все буквы соединяются в одном слове. Он использовался для записи сирийского языка с I века нашей эры.

Самой древней и классической алфавита является письменность ʾesrangēlā. Хотя ʾEsṭrangēlā больше не используется в качестве основного письма для написания сирийского языка, он получил некоторое возрождение с 10-го века и был добавлен в стандарт Unicode в сентябре 1999 года. Восточно-сирийский диалект обычно написано в алфавите маннайа, который часто переводится как «современный», что отражает его использование в письме на современном неоарамейском языке. Западно-сирийский диалект обычно пишется в форме алфавита серна. Большинство явно происходит от ʾEsṭrangēlā.

Кроме того, использовались латинский алфавит, особенно в социальных сетях. медиа.

Религия

Исторические подразделения сирийских христианских церквях на Ближнем Востоке

Ассирийцы принадлежат к христианским конфессиям, таким как Ассирийская церковь Востока, около 400 000 членов: Халдейская католическая церковь, насчитывающая около 600 000 членов, и Сирийская православная церковь (Идто Сурёйто Трихау Шуо), который насчитывает от 1 до 4 миллионов членов по всему миру.), Древняя Церковь Востока, насчитывающая около 100 000 членов. Небольшое меньшинство ассирийцев приняло протестантскую реформацию, таким образом, ортодоксальные реформисты в 20 веке, возможно, из-за британского влияния, и теперь организовано в ассирийской евангелической церкви, Ассирийская пятидесятническая церковь и другие протестантские / реформаторские православные ассирийские группы. В то время как ассирийцы преимущественно христиане, второстепенное меньшинство, особенно выросшее на западе, обычно нерелигиозно или атеистично по своей природе.

Многие следующие церквей считают себя ассирийцами. Этническая идентичность часто связана с религией, наследием османской системы Миллета. Группа традиционно представляет как принадлежащая к различным церквям сирийского христианства и говорящая на неоарамейских языках. Он подразделяется на:

Крещение и первое причастие, отмечаются широко, как и британцы. Мила или бар-мицва в еврейских общинах. После смерти через три дня после погребения проводится собрание, чтобы отпраздновать вознесение умершего на небеса, начиная с Иисуса ; через семь дней другое собрание поминает их смерть. Близкий член семьи носит только черную одежду сорок дней и ночей, а иногда и год в знак траура.

Во время геноцида «Сейфо» было несколько ассирийцев, которые обратились в ислам. Они проживают в Турции и исповедуют ислам, но при этом сохраняют свою идентичность. Также существует небольшое количество ассирийских евреев.

Музыка

Традиционная одежда может использоваться для ассирийского народного танца.

Ассирийская музыка представляет собой сочетание традиционной народной музыки и жанры современной западной музыки, а именно поп и софт-рок, а также электронная танцевальная музыка. Инструменты, традиционно используемые ассирийцами, включают зурна и давула, но теперь они включают гитары, пианино, скрипки, синтезаторы (клавишные и электронные барабаны ) и другие инструменты. инструменты.

Некоторые известные ассирийские певцы нашего времени: Ашур Бет Саргис, Саргон Габриэль, Эвин Агасси, Джанан Сава, Джулиана Джендо и Линда Джордж. Ассирийские артисты, традиционно поющие на других языках, включают Мелечеш, Тимз и Арил Бриха. Ассирийско-австралийский ансамбль Azadoota исполняет свои песни на ассирийском языке, используя инструменты западного стиля.

Первый международный фестиваль арамейской музыки был проведен в Ливане в августе 2008 года для ассирийцев по всему миру.

Танец

У ассирийцев есть множество традиционных танцев, которые исполняются в основном по особым случаям, таким как свадьбы. Ассирийский танец представляет собой смесь как древних коренных народов, так и общих ближневосточных элементов. Ассирийские народные танцы в основном состоят из круговых танцев, которые исполняются в линию, которая может быть прямой, изогнутой или и тем, и другим. Самая распространенная форма ассирийского народного танца - хигга, который обычно танцуют, когда жених и невеста приветствуются на свадебном приеме. Большинство круговых танцев допускают неограниченное количество участников, за исключением Танца с саблями, для которого требуется не более трех человек. Ассирийские танцы варьировались от слабых до сильных, в зависимости от настроения и темпа песни.

Народный танец на ассирийской вечеринке в Чикаго

Фестивали

Ассирийские праздники, как правило, тесно связаны с их христианской верой, из которых Пасха является самый заметный из праздников. Члены Ассирийской церкви Востока, Халдейской католической церкви и Сирийской католической церкви следуют григорианскому календарю и в результате празднуют Пасху в воскресенье с 22 марта по 25 апреля включительно. Однако члены Сирийской православной церкви и Древней церкви Востока празднуют Пасху в воскресенье с 4 апреля по 8 мая включительно по григорианскому календарю (22 марта и 25 апреля по юлианскому календарю ). Во время Великого поста ассирийцам рекомендуется поститься в течение 50 дней, не употребляя мяса и любых других продуктов животного происхождения.

Ассирийцы отмечают ряд праздников, уникальных для их культуры и традиций, а также религиозных:

  • Kha b-Nisan ܚܕ ܒܢܝܣܢ, ассирийский Новый год, традиционно 1 апреля, хотя обычно отмечается 1 января. Ассирийцы обычно носят традиционные костюмы и проводят светские мероприятия, включая парады и вечеринки, танцы и слушание поэтов, рассказывающих историю сотворения мира.
  • Саума д-Баута ܒܥܘܬܐ ܕܢܝܢܘܝܐ, пост в Ниневии - это трехдневный период поста и молитвы.
  • Сомикка, День всех святых, отмечается, чтобы побудить детей к посту во время Великого поста с помощью устрашающих костюмов
  • Калу д'' Сулака, праздник Невесты Вознесения, отмечает Сопротивление ассирийцев вторжению Тамерлана в Ассирию
  • Нусардил, в память о крещении ассирийцев Урмии святым Фомой.
  • Шарра д'Март Марьям, обычно 15 августа, праздник и праздник праздник Святой Марии с играми, едой и празднованием.
  • Другие Шаррас (особые фестивали) включают: Шарра д'Март Шмуни, Шарра д'Мар Шимон Бар-Саббай, Шарра д'Мар Мари и Шара д'Мар Зайя, Мар Бишу, Мар Сава, Мар Слива и Мар Одишо
  • Йома д'Сах'де (День мучеников) в память о тысячах людей, убитых во время резни в Симеле и сотни тысяч людей, убитых во время ассирийского геноцида. Он отмечается ежегодно 7 августа.

Ассирийцы также практикуют уникальные брачные церемонии. Ритуалы, проводимые на свадьбах, основаны на множестве различных элементов последних 3000 лет. Ассирийская свадьба традиционно длилась неделю. Сегодня свадьбы на родине Ассирии обычно длятся 2–3 дня; в ассирийской диаспоре они длятся 1-2 дня.

Традиционная одежда

Ассирийская одежда рассматривается от деревни к деревне. Одежда обычно синего, красного, зеленого, желтого и фиолетового цветов; эти цвета также используются в вышивке на белом предмете одежды. Ассирийские костюмы обильно украшены и иногда включают украшения. Конические шляпы традиционной ассирийской одежды за тысячелетие мало изменились по сравнению с шляпами, которые носили в древней Месопотамии, и до 19-го и начала 20-го века древняя месопотамская традиция плести или заплетать волосы, бороды и усы все еще была обычным явлением.

Кухня

Ассирийская кухня похожа на другие кухни Ближнего Востока и богата зерном, мясом, картофелем, сыром, хлебом и помидорами. Обычно рис к каждому блюду, поливая его тушеным мясом. Чай - популярный напиток, здесь есть несколько десертов, закусок и напитков. Алкогольные напитки, такие как вино и пшеничное пиво, производятся и пьются органическими методами.

Генетика

Анализ ДНК конца 20-го века, проведенный Кавалли-Сфорца, Паоло Меноцци и Альберто Пьяцца, «показывает, что ассирийцы имеют отчетливый генетический профиль, который отличает Генетический анализ ассирийцев Персии показал, что они были «замкнуты» с небольшим «смешиванием» с мусульманским персидским населением и что генетический отдельный ассирийца относительно близок к генетическому составу Ассирийское население в целом. "Генетические данные соответствия с историческими данными о том, что религия играет роль в сохранении индивидуальности ассирийского населения в христианскую эру ".

В исследовании 2006 года ДНК Y-хромосомы шести региональных Армянское население, включая, для сравнения, ассирийцев и сирийцев, исследователи открыты, что «семитские популяции (ассирийцы и сирийцы) очень отличаются друг от друга согласно обеим [сравниваемым тельным] осям.. Это подкрепленное другими методами различие указывает на слабое генетическое родство между двумя популяциями с разными историческими судьбами ». Исследование 2008 года по генетике «старых этнических групп в Месопотамии», в которое вошли 340 человек из семи этнических сообществ («Ассирийский, Евреи, зороастрийцы, армяне, туркмены, арабские народы в Иране, Ираке и Кувейте ") представили, что ассирийцы были однородными по отношению ко всем другим этническим группам, отобранным в исследовании, независимо от религиозной принадлежности.

В исследовании 2011 года, генетике генетике болотных арабов Ирака, исследователи идентифицировали арабов Y-хромосому гаплотипы, общие для болотныхов, иракцев и ассирийцев, поддерживающие общее местное происхождение ». населения Северного Ирака, было обнаружено, что иракские ассирийцы и иракцы езиды сгруппированы вместе, но вдали от других северных групп населения Ирака, проанализированных в исследовании, и в основном между населением Азии и Юго-Восточной Европы. Согласно исследованию, «современные ассирийцы и езиды из Северного Ирака на самом деле могут иметь более сильную преемственность с исходным генетическим фондом месопотамского народа, что, возможно, использовало использование для этногенеза различных видов ближневосточных популяций». ".

Гаплогруппы

Y-ДНК гаплогруппа J-M304 была измерена на уровне 55% среди ассирийцев Ирака, Сирии, Ливана и диаспоры; в то время как среди ассирийцев Ирана она была обнаружена в 11%. Гаплогруппа T-M184 [сообщается как K *] была измерена на уровне 15,09% среди ассирийцев в Армении. евреев Ближнего Востока, грузин, друзов и сомалийцев. Согласно исследованию 2011 года, проведенному Лашгари и др., R1b [ сообщается как R * (xR1a)] был измерен на уровне 40% среди ассирийцев в Иране, что делает его основной гаплогой среди иранцев. Еще один ДНК-тест, в котором участвовали 48 ассирийских мужчин из Ирана, гаплогруппы Y-ДНК J-M304, наивысшие достижения которых обнаружена на Аравийском полуострове, и северные R-M269 также были частыми по 29, 2% каждый. Лашгари и др. Объясняют наличие гаплогру. ппы R у иранских ассирийцев, а также в других ассирийских общинах (~ 23%) как следствие смешения с армянами и ассимиляции / интеграции разных народов, несущих гаплогруппу R, а объясняют его частоту результатом генетического дрейфа из-за небольшого размера популяции и эндогамии из-за религиозных барьеров.

Гаплогруппа J2 была измерена на уровне 13,4%, который обычно встречается в Плодородном полумесяце, Кавказе, Анатолии, Италии, прибрежных районах и Иранском плато.

См.

  • значок Портал христианства

Ссылки

Цитированные работы

Дополнительная литература

ние ссылки

СМИ, связанные с Внешним ассирийским народом на Wikimedia Commons

Последняя правка сделана 2021-06-12 01:46:45
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте