Древние македонцы

редактировать

Древняя этническая группа из северо-восточной части материковой Греции

Древние македонцы. Μακεδόνες
Мозаика Мозаика охоты на оленей, 4 век до н.э.
Языки
Древний Македонский,. затем Аттический греческий, а позже Греческий койне
Религия
древнегреческая религия

македонцы (греч : Μακεδόνες, Makedónes) были древним племенем, которое проживало на аллювиальной равнине вокруг рек Галиакмон и ниже Аксиос в северо-восточной части материковой Греции. По сути, древнегреческий народ, они постепенно расширялись со своей родины вдоль долины Галиакмона на северной окраине греческого мира, поглощая или вытесняя соседние негреческие племена, в основном фракийцы и Иллирийский. Они говорили на древнемакедонском, языке , тесно связанном с древнегреческим или на дорическом греческом диалекте, хотя престижный язык региона сначала был аттик, а затем греческий койне. Их религиозные верования отражали верования других греков, следующих за главными божествами греческого пантеона, хотя македонцы продолжали архаические погребальные обычаи, которые прекратились в других частях Греции после 6 века до нашей эры. Помимо монархии, ядром македонского общества было его дворянство. Подобно аристократии соседней Фессалии, их богатство в основном основывалось на выпасе лошадей и крупного рогатого скота.

Хотя королевство Македонии состояло из разных кланов, основанная примерно в 8 веке до н.э., в основном связана с династией Аргеад и племенем, названным в ее честь. Династия была предположительно основана Пердиккой I, потомком легендарного Темена из Аргоса, в то время как регион Македонии возможно, получил свое название от Македон, персонажа греческой мифологии. Македонцы, традиционно управляемые независимыми семьями, похоже, приняли правление Аргеада ко времени Александра I (r. 498–454 г. до н.э.–). Под Филиппом II (r. 359–336 до н. Э.), Македонцам приписывают многочисленные военные новшества, которые расширили их территорию и усилили их контроль над другими областями, простирающимися до Фракии. Это объединение территории позволило подвигам Александра Великого (r. 336–323 до н.э.–), завоевание империи Ахеменидов, создание диадохов государств-преемников и торжественное открытие эллинистический период в Западной Азии, Греция и в более широком смысле. Македонцы были в конечном итоге завоеваны Римской республикой, которая разрушила македонскую монархию в конце Третьей македонской войны (171–171). 168 г. до н.э.) и основал римскую провинцию Македонию после Четвертой македонской войны (150–148 до н.э.).

Авторы, историки и государственные деятели древнего мира часто выражали неоднозначные, если не противоречащие друг другу, идеи об этнической идентичности македонцев как греков, полугреки или даже варвары. Это привело к дебатам среди современных ученых о точной этнической принадлежности македонцев, которые, тем не менее, охватили многие аспекты современной греческой культуры, такие как участие в греческих религиозных культах и атлетике. игры, включая Древние Олимпийские игры. Учитывая скудные лингвистические свидетельства, неясно, насколько тесно македонский язык был связан с греческим и насколько он был близок к фригийскому, фракийскому и Иллирийские языки.

Древние македонцы участвовали в создании и развитии классического, а позже эллинистического искусства. Что касается изобразительного искусства, они производили фрески, мозаики, скульптуры и декоративные металлические изделия. исполнительское искусство музыки и греческие театральные драмы были высоко оценены, а известные драматурги, такие как Еврипид пришли жить в Македонии. Царство также привлекало известных философов, таких как Аристотель, в то время как коренные македонцы внесли свой вклад в древнегреческую литературу, особенно греческую историографию.. Их спортивные и развлекательные мероприятия включали охоту, пешие гонки и гонки на колесницах, а также пиршества и выпивки на аристократических банкетах, известных как симпозиумы.

Содержание

  • 1 Этимология
  • 2 Происхождение, консолидация и распространение
    • 2.1 Исторический обзор
    • 2.2 Доисторическая родина
    • 2.3 Темениды и Аргеады
    • 2.4 Расширение из ядра
    • 2.5 Сценарий этногенеза
  • 3 Культура и общество
    • 3.1 Экономика, общество и социальный класс
    • 3.2 Религия и погребальные обряды
    • 3.3 Изобразительное искусство
    • 3.4 Театр, музыка и исполнительское искусство
    • 3.5 Литература, образование, философия и меценатство
    • 3.6 Спорт и досуг
    • 3.7 Питание и кухня
    • 3.8 Язык
  • 4 Идентичность
    • 4.1 Природа источников
    • 4.2 Древние источники о Аргеаде
    • 4.3 Древние источники о македонском народе
    • 4.4 Современный дискурс
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
    • 6.1 Сноски
    • 6.2 Цитаты
    • 6.3 Библиография
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки

Etymo logy

Этноним Μακεδόνες (Makedónes) происходит от древнегреческого прилагательного μακεδνός (makednós), что означает «высокий, стройный», также имя народа, относящегося к дорийцам (Геродот ). Скорее всего, родственно прилагательному μακρός (makros), означающему «длинный» или «высокий» в древнегреческом. Считается, что это имя изначально означало либо «горцы», «высокие», либо «высокие взрослые люди».

Истоки, консолидация и расширение

Исторический обзор

Расширение из древней Македонии до смерти Филиппа II Македонского (r. 359–336 гг. До н.э.–)

Расширение Македонского царства было описано как трехэтапный процесс. Как пограничное царство на границе греческого мира с варварской Европой, македонцы сначала покорили своих ближайших северных соседей - различные иллирийские и фракийские племена, прежде чем повернуть против государств южной и центральной Греции. Затем Македония возглавила пан-эллинскую военную силу против их основной цели - завоевания Персии - чего они достигли с удивительной легкостью. После смерти Александра Македонского и раздела Вавилона в 323 г. до н.э. преемник диадохов заявляет, например, Были основаны Атталиды, Птолемеев и Селевкиды, положившие начало эллинистическому периоду Греции, Западной Азии и эллинизированный. С завоеванием Александром империи Ахеменидов македонцы колонизировали территории на востоке, вплоть до Средней Азии.

. Македонцы продолжали править большей частью эллинистической Греции (323–146 до н. Э.), Формируя союзы с греческими лигами, такими как Критская лига и Эпиротская лига (а до этого Королевство Эпир ). Однако они часто вступали в конфликт с Ахейским союзом, Этолийским союзом, городом-государством Спартой и династией Птолемеев из эллинистического Египта, который вмешался в войны в Эгейском регионе и материковой Греции. После того, как Македония заключила союз с Ганнибалом из Древнего Карфагена в 215 г. до н.э., соперница Римская Республика ответила войной серией о войнах против Македонии вместе с ее греческими союзниками, такими как Пергам и Родос. После Третьей македонской войны (171–168 до н.э.), римляне отменили македонскую монархию при Персее Македонском (r. 179–168 гг. До н. Э.) И заменил королевство четырьмя зависимыми государствами республиками. Кратковременное возрождение монархии претендентом Андриском привело к Четвертой македонской войне (150–148 до н.э.), после которой Рим установил римский провинция из Македония и покорили македонцев.

Доисторическая родина

Положение балканских племен до македонской экспансии, согласно Николас Хаммонд

В греческой мифологии, Македон является одноименным героем Македонии и упоминается в Гесиода Каталоге женщин. Первое историческое свидетельство македонцев встречается в трудах Геродота в середине V века до нашей эры. Македонцы отсутствуют в Гомере Каталог кораблей, а сам термин «Македония» появляется поздно. В Илиаде говорится, что, покинув гору Олимп, Гера путешествовала через Пиерию и Эматию, прежде чем достичь Афон. Это повторяет Страбон в его Geography. Тем не менее, археологические данные показывают, что микенские контакты или проникновение в внутренние районы Македонии, возможно, начались с начала 14 века до нашей эры.

В своей «Истории Македонии» Николас Хаммонд реконструировал самые ранние этапы истории Македонии на основе его интерпретации более поздних литературных отчетов иархеологических раскопок в регионе Македонии. Согласно Хаммонду, македонцы отсутствуют в ранних македонских исторических отчетах, потому что они жили в Орестианском нагорье еще до греческого средневековья, возможно, происходя из тех же (прото- Греческий) пул населения, который произвел другие греческие народы. Македонские племена впоследствии переселились из Орестиса в верхнем Галиакмоне в Пиерийское нагорье в нижнем Галиакмоне из-за давления молоссов, родственного племени, которое мигрировало в Орестис с <618 г.>Пелагония. В своем новом пиерийском доме к северу от Олимпа македонские племена смешались с прото- дорийцами. Это могло быть объяснением традиций, согласно которым одноименный основатель, Македон, находился недалеко от Пиерии и Олимпа. По некоторым преданиям, родина дорийцев находилась в горной цепи Пинд на западе Фессалии, в то время как Геродот продвинул ее дальше на север, к македонским пиндам, и утверждал, что греков называли Македнонами (Mακεδνόν) а затем как дорианцы. Другая теория южной родины также существует в традиционной историографии. Арнольд Дж. Тойнби утверждал, что македоны мигрировали на север в Македонию из центральной Греции, поместив дорийскую родину в Фтиотис и ссылаясь на традиции братства между Македоном и Магнес.

Темениды и Аргеады

Говорят, что во главе македонской экспансии стояла правящая династия Теменидов, известная как «Аргеад » или «Аргес». Геродот сказал, что Пердикка, основатель династии, был потомком Гераклида Темена. Он покинул Аргос со своими двумя старшими братьями Аэропусом и Гаянесом и отправился через Иллирию в Лебею, город в Верхней Македонии, который определенно ученые пытались связаться с деревнями или. Здесь братья служили пастухами местного правителя. После видения братья бежали в другой регион в Македонии около садов Мидаса у подножия гор Вермио, а затем приступили к покорению остальной части Македонии. Фукидид Рассказ аналогичен рассказу Геродота, что делает вероятным, что эта история была распространена македонским двором, т. Е. Объясняет верование македонцев в происхождение своего царства, если не реальную память об этом начале. Позже историки изменили династические традиции, представив по-разному Карана или Архелая, сына Темена, в качестве царей-основателей Теменидов - хотя нет сомнений в том, что Еврипид преобразовал Карана в Архелая, что означает «лидер» народа »в своей пьесе Архелай, в попытке угодить Архелай I Македонскому.

Путь Аргеадов из Аргоса, Пелопоннес - Македония

Самые ранние источники, Геродот и Фукидид, называли царскую семью «Темениды». В более поздних источниках (Страбон, Аппиан, Павсаний ) был введен термин «Аргеады». Однако Аппиан сказал, что термин Argeadae относится к ведущему македонскому племени, а не к имени правящей династии. Связь имени Аргеад с королевской семьей сомнительна. Слова «Аргеад» и «Аргос» происходят от латинского Argīvus от древнегреческого : Ἀργεῖος (Argeios), что означает «из Аргоса или от него, и является впервые засвидетельствовано у Гомера, где оно также использовалось как собирательное обозначение для греков («Ἀργείων Δαναῶν», аргос. данайцев ). Наиболее распространенная связь с королевской семьей, как пишет Геродот, связана с Пелопоннесским Аргосом. Аппиан связывает его с Орестианским Аргосом. Согласно другой традиции, упомянутой Юстином, это название было принято после того, как Каран перенес столицу Македонии из Эдессы в Эге, присвоив таким образом название города своим гражданам. В «Илиаде» (16.417) упоминается фигура, Аргеас.

Принимая во внимание происхождение Геродота как наиболее достоверное, Аппиан сказал, что после Пердикки правили шесть последовательных наследников: Аргей, Филипп, Аэропус, Алсетас, Аминтас и Александр. Аминтас I (r. 547–498 до н.э.–) правил во время персидского вторжения в Пеонию и когда Македония стала вассальным государством Ахеменидская Персия. Однако Александр I (r. 498–454 гг. До н. Э.) - первая поистине историческая фигура. Исходя из этой линии преемственности и предполагаемого среднего правления от 25 до 30 лет, начало македонской династии традиционно датируется 750 годом до нашей эры. Хаммонд поддерживает традиционную точку зрения, согласно которой темениды действительно прибыли с Пелопоннеса и взяли на себя руководство Македонией, возможно, узурпировав правление местной династии «Аргеад» с помощью иллирийцев. Однако другие ученые сомневаются в правдивости их пелопоннесского происхождения. Например, интерпретирует свидетельство Аппиана как означающее, что царскаяродословная наложила себя на племена Среднего Гелиакмона из Аргоса Орестикона, в то время как Евгений Н. Борза утверждает, что Аргеады были семьей знатные люди родом из Вергины.

Расширение из ядра

Изгнание Пьеров из области Олимпа в Пангеон-Хиллз македонцы

И Страбон, и Фукидид говорили, что Эматия и Пиерия были в основном заняты фракийцами (Пиеры, пеонийцы ) и боттийцами, а также некоторые иллирийские и эпиротские племена. Геродот утверждает, что Брюги были сожителями македонцев до их массового переселения в Анатолию. Если группа этнически определяемых македонских племен жила в Пиерийском нагорье до их экспансии, то первым завоеванием было Пиерийское предгорье и прибрежная равнина, включая Вергину. По словам Геродота, племена могли начать свою экспансию с базы возле горы Бермион. Фукидид описывает македонскую экспансию, в частности, как процесс завоевания, возглавляемый Аргеадами:

Но страна вдоль моря, которая сейчас называется Македонией, была впервые приобретена и превращена в королевство Александром [I], отцом Пердикки [II]. и его предки, которые изначально были теменидами из Аргоса. Они победили и изгнали из Пиерии пиерийцев... а также изгнали боттиев из Боттии... они также приобрели узкую полосу Пеонии, простирающуюся вдоль реки Аксиос от внутренних районов до Пеллы и моря. За пределами Аксиоса они владеют территорией до Стримона, называемого Мигдония, изгнав Эдони. Более того, они изгнали из области, которая теперь называется Эордея Эорди... Македоняне также сделали себя правителями некоторых мест... а именно Антема, Грестонии и большей части собственно Македонии.

Области Мигдонии, Эдония, Бизалтия, Крестония и Боттия

Отчет Фукидида дает географический обзор владений Македонии во времена правления Александра I.. Восстановить хронологию экспансии предшественников Александра I сложнее, но в целом из прочтения Фукидида было предложено три этапа. Первым и самым важным завоеванием было Пиерия и Боттия, включая местоположения Пидны и Дия. Второй этап консолидировал правление в Пиерии и Боттиее, захватил Метон и Пеллу и расширил правление на Эордею и Альмопию. Согласно Хаммонду, третий этап произошел после 550 г. до н.э., когда македонцы получили контроль над Мигдонией, Эдонисом, Нижней Пионией, Бизалтией и Крестонией. Однако второй этап мог произойти уже в 520 году до нашей эры; и третий этап, вероятно, произошел только после 479 г. до н.э., когда македонцы извлекли выгоду из ослабленного пеонийского государства после ухода персов из Македонии и остальных своих континентальных европейских территорий. Как бы то ни было, описание Македонского государства Фукидидом описывает его накопленную территориальную протяженность при правлении Пердикки II, сына Александра I. Хаммонд сказал, что ранние этапы македонской экспансии были милитаристскими, подчинением или изгнанием населения с большой и разнообразной территории. Скотоводство и горная жизнь не могли поддерживать очень концентрированную плотность поселений, вынуждая скотоводческие племена искать больше пахотные низменности, пригодные для сельского хозяйства.

Сценарий этногенеза

Вход в музей «Великих курганов» в Вергине

Современные ученые выделили несколько несоответствий в традиционалистской перспективе, впервые установленной на месте пользователя Hammond. Альтернативная модель формирования государства и этноса, провозглашенная альянсом региональных элит и относящая создание Македонского царства к VI веку до нашей эры, была предложена в 2010 году. По мнению этих ученых, прямые литературные, археологические и лингвистические свидетельства в поддержку утверждения Хаммонда о том, что особый македонский этнос существовал в долине Галиакмона со времен эгейских цивилизаций, отсутствуют. Интерпретация Хаммонда подверглась критике как «предполагаемая реконструкция» того, что появилось в более поздние исторические времена.

Аналогичным образом, историчность миграции, завоеваний и изгнания населения также подвергалась сомнению. Рассказ Фукидида о насильственном изгнании пиерийцев и боттиев мог быть сформирован на основе его предполагаемого сходства имен пиерийцев и боттиев, живших в долине Струмы, с названиями регионов в Македонии; в то время как его рассказ об истреблении эординов был сформулирован потому, что такие топонимические соответствия отсутствуют. Аналогичным образом, завоевание Аргеадом Македонии можно рассматривать как широко используемый литературный топос в классической македонской риторике. Сказки о миграции служили для создания сложных генеалогических связей между трансрегиональными правящими элитами, и в то же времяиспользовалисьэто мог быть близкий друг Александра Гефестион.

обожествление македонских монархов, возможно, началось со смерти Филиппа II, но это было его сын Александр Великий, недвусмысленно утверждавший, что он живой бог. Как фараон египтян, он уже был назван Сыном Ра и считался живым воплощением Гора своими египетскими подданными (верование, что Птолемеи Александра будут способствовать собственной династии в Египте ). Однако после своего посещения оракула в Дидима в 334 г. до н.э., который предполагал его божественность, он отправился к Оракулу Зевсу Аммону (греческий эквивалент египетского Амона-Ра ) в оазисе Сива в Ливийской пустыне в 332 г. до н.э., чтобы подтвердить его божественный статус. После того, как тамошний священник убедил его, что Филипп II был просто его смертным отцом, а Зевс - его настоящим отцом, Александр начал называть себя `` Сыном Зевса '', что привело его к спору с некоторыми из его греческих подданных, которые твердо верили, что живые люди могут не будь бессмертным. Хотя Селевкиды и Птолемеи диадохи государства-преемники культивировали свои собственные наследственные культы и обожествление правителей как часть государственной идеологии, аналогичные культ не существовал в Королевстве Македония.

Изобразительное искусство

Слева: фреска македонского солдата, держащего копье и в шапке, из гробницы Агиос Афанасиос, Салоники, 4 век до н.э.. Справа: Фреска из Гробницы Суда в древнем Миезе (современная Лефкадия), Иматия, Центральная Македония, Греция, изображающие религиозные образы загробной жизни, 4 век до нашей эры

В период правления Архелая I Македонского македонская элита начала импортировать значительно более крупные обычаи, произведения искусства и художественные традиции из других регионов Греции. Тем не менее, они по-прежнему сохраняли более архаичные, возможно гомеровские погребальные обряды, связанные с симпозиумом, и обряды питья, которые были типичны с такими предметами, как декоративные металлические кратеры, которые держали прах умершей македонской знати в их гробницах. Среди них большой бронзовый Дервени Кратер из гробницы 4-го века до нашей эры в Салоники, украшенный сценами с изображением греческого бога Диониса и его свиты. и принадлежал аристократу, имевшему военную карьеру. Македонские металлические изделия обычно следовали афинским стилям форм ваз с 6 века до нашей эры, с сосудами для питья, украшениями, сосудами, коронами, диадемами и монеты среди множества металлических предметов, найденных в македонских гробницах.

Уцелевшие македонские росписи включают фрески и фрески на стенах, а также украшения на скульптурные произведения искусства, такие как статуи и рельефы. Например, следовые цвета все еще присутствуют на барельефах из саркофага Александра. Македонские картины позволили историкам исследовать моду одежды, а также военное снаряжение, которое носили древние македонцы, например, яркие рисунки на гробницах Агиос Афанасиос, Салоники, на которых изображены фигуры в головных уборах, начиная от пернатых шлемов. до каусия и петасос шапки.

Александр (слева), одетый в каусия и сражающийся с азиатским львом со своим другом Кратером (деталь); конец 4 века до нашей эры мозаика, Археологический музей Пеллы, Македония

Помимо металлических изделий и живописи, мозаика служат еще одной важной формой сохранившихся Македонские произведения искусства, особенно обнаруженные в Пелле, датируемые 4 веком до нашей эры. Мозаика «Охота на оленя» Пеллы, с ее трехмерными качествами и иллюзионистским стилем, демонстрирует явное влияние нарисованных произведений искусства и более широких тенденций эллинистического искусства, хотя деревенская тема охоты была адаптирована для Македонии вкусы. Подобная мозаика «Охота на львов» в Пелле иллюстрирует либо сцену Александра Великого со своим спутником Кратер, либо просто обычную иллюстрацию типичного королевского развлечения на охоте. Мозаики на мифологические сюжеты включают сцены Диониса верхом на пантере и Елены Троянской, похищенной Тесеем, последний из которых обладает иллюзионистскими качествами и реалистичными оттенками, подобными македонским картинам. Общие темы македонских картин и мозаик включают войну, охоту и агрессивную мужскую сексуальность (то есть похищение женщин для изнасилования или брака). В некоторых случаях эти темы объединены в одном произведении, что указывает на метафорическую связь, которая, кажется, подтверждается более поздней византийской греческой литературой.

Театр, музыка и исполнительское искусство

Филипп II был убит своим телохранитель Павсаний из Орестиса в 336 г. до н.э. в театре в Эгай, Македония среди игр и зрелищ, проводимых внутри, посвященных свадьбе его дочь Клеопатра Македонская. Александр Великий якобы был большим поклонником театра и музыки. Он особенно любил пьес классических афинских трагиков Эсхил, Софокл и Еврипид., чьи работы составляли часть надлежащего греческого образования для его новых восточных предметов наряду с изучением греческого языка и эпосами о Гомере. Пока он и его армия находились в Тире (на территории современного Ливана), Александр заставлял своих генералов выступать в качестве судей не только на спортивных состязаниях, но и на постановках греческих трагедий. Одновременно известные актеры Фессал и Афинодор выступили на мероприятии, несмотря на то, что Афинодор рисковал получить штраф за отсутствие на одновременном фестивале Дионисия в Афинах, где он должен был исполнить (штраф, который его покровитель Александр согласился заплатить).

Музыка также ценилась в Македонии. Помимо агоры, гимназии, театра и религиозных святилищ и храмов, посвященных грекам. богов и богинь, одним из главных маркеров истинного греческого города в империи Александра Македонского было наличие одеона для музыкальных представлений. Так было не только в Александрии в Египте, но и в таких далеких городах, как Ай-Ханум на территории современного Афганистана.

Литература, образование, философия и покровительство

Портретный бюст из Аристотеля ; копия римской империи (1-й или 2-й век нашей эры) утраченной бронзовой скульптуры, созданной Лисиппом.

Пердиккой II Македонским, могла хорошо вместить известные классические греческие интеллектуалы при его королевском дворе, такие как лирик Меланипид и известный врач Гиппократ, в то время как энкомион Пиндара , написанное для Александра I Македонского, возможно, было составлено при его дворе. Однако Архелай I Македонский принял при своем дворе гораздо большее количество греческих ученых, художников и знаменитостей, чем его предшественники, что привело М. Б. Хацопулоса к описанию Македонии во время его правления как «активного центра эллинской культуры». Среди его почетных гостей были художник Зевксис, архитектор Каллимах, поэты Херил Самосский, Тимофей Милетский и Агафон, а также знаменитый афинский драматург Еврипид. Хотя Архелай подвергался критике со стороны философа Платона, предположительно ненавидимого Сократом, и первым известным македонским царем, оскорбленным ярлыком варвара, историк Фукидид восхищался царем Македонии его достижениями, в том числе его участием в панэллинских видах спорта и развитии литературной культуры. Философ Аристотель, который учился в Платонической академии в Афинах и основал аристотелевскую школу мысли, переехал в Македонию и, как говорят, обучал молодых Александра Македонского, помимо того, что он был уважаемым дипломатом отца Александра Филиппа II. В свите Александра художников, писателей и философов был Пиррон из Элиды, основатель пирронизма, школы философского скептицизма. В период антигонидов Антигон Гонатас наладил сердечные отношения с Менедемом из Эретрии, основателем эретрийской школы философии, и Зеноном, основатель стоицизма.

С точки зрения ранней греческой историографии и более поздней римской историографии, Феликс Якоби определил тринадцать возможных древних историков, который писал истории о Македонии в его Fragmente der griechischen Historiker. Помимо отчетов в трудах Геродота и Фукидида, сочинения, составленные Якоби, носят лишь фрагментарный характер, тогда как другие работы полностью утрачены, например, история иллирийской войны, в которой участвовал Пердикка III Македонский, написанный македонским генералом и государственным деятелем Антипатром. Македонские историки Марсий Пелльский и Марсий Филиппинский писали истории Македонии, а Птолемеев царь Птолемей I Сотер написал историю о Александр и Иероним Кардийский написали историю о царских преемникахАлександра. После индийской кампании Александра Македонского македонский военный Неарх написал труд о своем путешествии из устья реки Инд в Персидский залив. Македонский историк Кратер опубликовал сборник постановлений, изданных народным собранием афинской демократии, якобы во время учебы в школе Аристотеля Филипп V. Македонии имел рукописи истории Филиппа II, написанные Феопомпом, собранные его придворными учеными и распространенные с последующими копиями.

Спорт и отдых

Фреска с изображением Аид и Персефона верхом на колеснице из гробницы царицы Эвридики I Македонской в Вергине, Греция, 4 век до н.э.

Когда Александр I Македонский подал прошение о участии в пешем забеге на древних Олимпийских играх, организаторы мероприятия сначала отклонили его просьбу, объяснив, что только грекам разрешено соревноваться. Однако Александр I представил доказательства Аргеадской царской генеалогии, показывающей древнюю Аргив Теменид, шаг, который в конечном итоге убедил олимпийских Хелланодикай авторитеты своего греческого происхождения и способности соревноваться, хотя это не обязательно относилось к простым македонцам за пределами его царской династии. К концу V века до нашей эры македонский царь Архелай I был коронован оливковым венком как в Олимпии, так и в Дельфахпифийском Games ) за победу в соревнованиях по гонкам на колесницах. Филипп II якобы услышал об олимпийской победе своего коня (либо в индивидуальных скачках, либо в гонках на колесницах) в тот же день, когда родился его сын Александр Великий, 19 или 20 июля 356 г. до н. Э. Помимо литературных конкурсов, Александр Македонский также устраивал музыкальные и легкие соревнования по всей своей империи. Македонцы создали свои собственные спортивные игры, а после конца 4 века до нашей эры македонцы, не принадлежащие к королевской семье, соревновались и становились победителями в Олимпийских играх и других спортивных мероприятиях, таких как Аргоси Герейские игры. Однако легкая атлетика была менее популярным времяпрепровождением по сравнению с охотой.

Обед и кухня

A банкет сцена из македонской гробницы Агиос Афанасиос, Салоники, 4 век до нашей эры; показаны шесть мужчин , лежащих на кушетках, с едой, расставленной на соседних столах, в сопровождении слуги-мужчины и развлечениями-женщинами.

Древняя Македония производила очень мало изысканных блюд и напитков, которые высоко ценились в других местах. в греческом мире, а именно угри из Стримонского залива и особое вино, сваренное в Халкидики. Самое раннее известное использование лепешки в качестве тарелки для мяса было сделано в Македонии в 3 веке до нашей эры, что, возможно, повлияло на более поздний «траншеекопатель» средневековой Европы, если не греческий лаваш и итальянская пицца. Крупный рогатый скот и козы употреблялись в пищу, хотя македонские горные сыры в литература до средневековья. Как показывают такие произведения, как пьесы комедийного драматурга Менандра, македонские обеденные привычки проникли в афинское высшее общество; например, введение мяса в блюдо десерт. Македонцы также, скорее всего, представили мэттье в афинскую кухню, блюдо, обычно сделанное из курицы или другого приправленного, соленого и заправленного мяса, которое подавалось во время винного курса. Это блюдо высмеивалось и ассоциировалось с распутством и пьянством в пьесе афинского поэта-комика Алексиса о падении нравов афинян в эпоху Деметрия I Македонского.

симпозиум (множественное число: симпозиумы) в македонском и более широком греческом царстве был банкетом для знати и привилегированного класса, поводом для пиршества, выпивки, развлечения, а иногда философской дискуссии. гетайры, ведущие представители македонской аристократии, должны были присутствовать на таких пирах со своим царем. Также ожидалось, что они будут сопровождать его на королевской охоте для добычи мяса дичи, а также для занятий спортом. Симпозиумы выполняли несколько функций, в том числе облегчение тягот сражений и походов. Симпозиумы были греческими традициями с гомеровских времен, обеспечивая площадку для взаимодействия между македонской элитой. Этос эгалитаризма окружал симпозиумы, позволяя всей мужской элите выражать идеи и опасения, хотя нарастающее соперничество и чрезмерное употребление алкоголя часто приводили к ссорам, дракам и даже убийствам. Степень экстравагантности и склонности к насилию отличают македонские симпозиумы от классических греческих симпозиумов. Как и симпозиумы, охота была еще одним направлением деятельности элиты и оставалась популярной на протяжении всей истории Македонии. Юношам, участвующим в симпозиумах, разрешалось откидываться на спинку кресла только после того, как они убили своего первого кабана.

Язык

Табличка с проклятием Пелла (греч. Katadesmos): от Проф. Рэдклифф Г. Эдмондс III, Колледж Брин-Маур.

В административных и политических целях Аттический греческий, похоже, использовался как lingua franca среди этнолингвистически разнообразных сообществ Македонии и регион северного Эгейского моря, создавая диглоссичную лингвистическую область. Аттический греческий язык был стандартизирован как язык двора, формального дискурса и дипломатии еще со времен Архелая в конце V века до нашей эры. Аттик был дополнительно расширен завоеваниями Македонии. Хотя на македонском языке продолжали хорошо говорить и в антигонидские времена, он стал преобладающим устным диалектом в Македонии и во всем эллинистическом мире, управляемом македонами. Однако македонский язык вымер либо в эллинистический, либо в римский период и полностью заменен на греческий койне. Например, Клеопатра VII Филопатор, последний активный правитель династии Птолемеев в Египте, говорила на греческом койне в качестве первого языка, а во время ее правления (51–30 до н.э.) или за некоторое время до него македонский язык был больше не используется.

Попыткам классифицировать Древний Македонский язык препятствует отсутствие сохранившихся древне-македонских текстов; это был в основном устный язык, и большинство археологических надписей указывают на то, что в Македонии не было доминирующего письменного языка, кроме аттического, а затем и греческого койне. Все сохранившиеся эпиграфические свидетельства с надгробий и публичные надписи на греческом языке. Попытки классификации основаны на словаре из 150–200 слов и 200 личных имен, собранных в основном из лексикона 5 века Исихия Александрийского и нескольких сохранившихся фрагментарных надписей, монет и случайных отрывков в древних источниках. Большая часть словаря - это обычный греческий язык с тенденциями к дорическому греческому и эолическому греческому. Здесь можно найти некоторые иллирийские и фракийские элементы.

Табличка проклятия Пеллы, которая была найдена в 1986 году в Пелле и датируется середина IV века до нашей эры или чуть раньше, считается единственным существенным засвидетельствованным текстом на македонском языке. Язык таблички - отчетливо узнаваемая форма северо-западного греческого. Табличка использовалась для подтверждения аргумента о том, что древний македонский был северо-западным греческим диалектом и в основном был дорическим греческим диалектом. Анализ Хацопулоса выявил некоторые тенденции к эолийскому языку. Греческий диалект. Хацопулос также утверждает, что родной язык древних македонцев также обнаруживает небольшое фонетическое влияние языков коренных жителей региона, которые были ассимилированы или изгнаны вторгшимися македонцами. Он также утверждает, что мало что известно о языках этих коренных жителей, кроме фригийского, на котором говорили Брюгес, которые мигрировали в Анатолию. Хацопулос предположил, что македонский диалект 4-го века до нашей эры, как засвидетельствован в табличке с проклятием Пелла, был своего рода македонским «койне», возникшим в результате встречи идиомы «эолийского '- говорящее население вокруг горы Олимп и Пиерийских гор, на фонетику которых повлияло негреческое (возможно, фригийское или пеласгийское) адстратум, с северо-западом Греческий говорящий Аргеад македонцы, происходящие из Аргос Орестикон, который основал царство Нижняя Македония и включил в него «эолоязычных» более ранних жителей. Однако, согласно Хацопулосу, Б. Хелли расширил и усовершенствовал свое собственное более раннее предположение и представил гипотезу (север-) «ахейского » субстрата, простирающегося на север до истока Термаикосского залива. ; в доисторические времена, как в Фессалии, так и в Македонии, этот ахейский субстрат имел постоянную связь с северо-западным греческим -говорящим населением, живущим на по другую сторону горного хребта Пинд, и случайные контакты стали сожительством после перемещений населения 7 в. До н.э., когда аргеад македонцы завершили свое странствие от Ореста до Нижней Македонии (изгнав фригийцев с территории вокруг Бермион и Пиерийские горы, которые станут источником их могущества). В соответствии с этой гипотезой Хацопулос заключает, что македонский диалект исторического периода, который засвидетельствован внадписях, является своегорода койне, возникшим в результате взаимодействия и влияния различных элементов, наиболее важными из которых являются север- ахейский субстрат, северо-западный греческий идиома аргеадских македонцев и, наконец, фракийский и фригийский адстрат.

Древняя македонская погребальная стела с эпиграммой наверху, середина IV века до нашей эры, Вергина, Македония, Греция

В Македонии ономастика, большинство личных имен являются узнаваемыми греческими (например, Александрос, Филиппос, Дионисий, Аполлоний, Деметриос), некоторые из них восходят к гомеровским (например, Птолемею) или микенским временам, хотя здесь иногда встречаются негреческие имена (например, «Вифис»). Македонские топонимы и гидронимы в основном имеют греческое происхождение (например, Эги, Дион, Пиерия, Галиакмон), как и названия месяцев македонского календаря и имена большинства божеств, которым поклонялись македонцы; согласно Хаммонду, это не поздние заимствования.

Македонский язык имеет тесное структурное и лексическое сходство с другими греческими диалектами, особенно с северо-западным греческим и фессалийским. Большинство слов - греческие, хотя некоторые из них могут представлять заимствования или родственные формы. С другой стороны, македонский язык отличает ряд фонологических, лексических и ономастических особенностей. Эти последние особенности, возможно, представляющие следы субстратного языка, встречаются в тех, что считаются особенно консервативными системами языка.

Следовательно, было предложено несколько гипотез относительно положения македонского языка., все из которых широко рассматривают его либо как периферийный греческий диалект, тесно связанный, но отдельный язык (см. эллинские языки ), либо как гибридную идиому. Опираясь на сходство между македонским, греческим и бригийским языками, несколько ученых писали, что они сформировали индоевропейскую макродиалектическую группу, которая раскололась примерно до 14–13 веков до нашей эры, до появления основных греческих диалектов. Те же данные были проанализированы альтернативным способом, который рассматривает формирование основных греческих диалектов как более позднее сближение родственных, но различных групп. Македонский язык не участвовал в этом процессе в полной мере, поэтому его окончательное положение - кроме того, что он является смежным, родственным «второстепенным» языком, трудно определить.

Еще одним источником доказательств является металингвистика и вопрос о взаимной понятности. В имеющихся литературных свидетельствах нет подробностей о точной природе македонского языка; однако это предполагает, что македонский и греческий язык были достаточно разными, что возникли трудности в общении между греческим и македонским контингентами, что потребовало использования переводчиков еще во времена Александра Великого. Основываясь на этих доказательствах, Папазоглу написал, что македонский язык не мог быть греческим диалектом, однако доказательства отсутствия разборчивости существуют для других древнегреческих диалектов, таких как этолийский и эолийский греческий. Однако Хорнблауэр предполагает, что в отличие от иллирийцев, греки были понятны македонцам без переводчика и что греко-македонские переводчики не упоминались для кампании Александра Великого. Более того, согласно афинскому оратору Эсхин, Ливий писал, что, когда Эмилий Павел созвал представителей побежденных македонских общин, его латинские высказывания были переведены на греческий язык в интересах собравшихся македонцев. По мнению Хацопулоса, единственное прямое свидетельство македонская речь, сохранившаяся у древнего автора, это стих на неаттическом греческом диалекте, который афинский поэт 4 века до нашей эры Страттис в своей комедии «Македонцы» помещает персонажа тер, предположительно македонец, чтобы дать ответ на вопрос афинянина: - ἡ σφύραινα δ ’ἐστὶ τίς; («сфираена, что это?») - κέστραν μὲν ὔμμες, ὡτικκοκ, κικλκσκετε («это то, что вы в Attica dub cestra»).

Identity

Vergina Sun был предложен археологами как символ древней Македонии или династии Аргеадов.

Природа источников

Большинство древних источников о македонцах происходят из-за пределов Македонии. Согласно Юджину Н. Борза, большинство этих источников либо плохо информированы, либо враждебны, либо и то, и другое, что делает македонцев одним из «молчаливых» народов древнего Средиземноморья. Эрнст Бадиан отмечает, что почти все сохранившиеся ссылки на антагонизмы и различия между греками и македонцами существуют в письменных речах Арриана, который жил в период (т.е. Римская империя ), в котором любое понятие этническое неравенство между македонцами и другими греками было непостижимо. Большинство литературных свидетельств поступает из более позднихЯуна и ееразличные атрибуты, возможно, относились к регионам к северу и западу от Малой Азии, которые, помимо греков, могли включать фригийцев, мисийцев, эолийцев, фракийцев и паионцев. В эллинистические времена большинство египтян и сирийцев относили македонцев к более крупной категории греков, как это делали персы раньше.

Современный дискурс

Современный научный дискурс выдвинул несколько гипотез о македонцах. место в греческом мире. Принимая во внимание материальные остатки памятников, зданий в греческом стиле, надписи, датируемые V веком, и преобладание греческих личных имен, одна школа мысли утверждает, что македонцы были «истинными греками», которые сохранили более архаичный образ жизни, чем жители южных районов. Греция. Это культурное несоответствие использовалось во время политической борьбы в Афинах и Македонии в 4 веке. Это была преобладающая точка зрения с 20 века. Уортингтон писал: «... не так много нужно сказать о Greekness древней Македонии: нельзя отрицать». Хацопулос утверждает, что не было реального этнического различия между македонцами и греками, только политическое различие, придуманное после создания Коринфской лиги в 337 г. до н.э. (которой руководила Македония через избранного гегемона лиги. Филипп II, несмотря на то, что он не является членом самой лиги). Хацопулос подчеркивает тот факт, что македонцы и другие народы, такие как эпироты и киприоты, несмотря на то, что говорят на греческом диалекте, поклоняются греческим культам, участвуют в панэллинских играх и поддерживают традиционные греческие институты, тем не менее, иногда их территории исключались из современных географических определений «Эллада », и некоторые даже считались негреческими варварами. Среди других ученых, которые согласны с тем, что различие между македонцами и греками было политическим, а не истинным этническим несоответствием, являются Майкл Б. Сакеллариу, Роберт Малкольм Эррингтон и Крейдж Б. Чампион.

A мозаика Гробница Каста в Амфиполис, изображающая похищение Персефоны Плутоном, 4 век до нашей эры

Другая точка зрения интерпретирует литературные свидетельства а также археологические и культурные различия между Македонией и центрально-южной Грецией до VI века и позже как свидетельство того, что македонцы изначально были негреческими племенами, которые подверглись процессу эллинизации. Признавая, что политические факторы сыграли свою роль, они подчеркивают степень антипатии между македонцами и греками, которая отличалась по качеству от той, что наблюдалась среди других греческих государств - даже тех, которые имели долгую историю взаимной вражды (например, Спарта и Афины). По мнению этих ученых, македонцы стали считаться «северными греками» только с продолжающейся эллинизацией Македонии и появлением Рима в качестве общего врага на западе. Это совпадает с периодом, когда древние авторы, такие как Полибий и Страбон, называли древних македонцев «греками». К этому моменту, как описано Исократом, принадлежность к греку могла определять качество культуры и интеллекта, а не расовую или этническую принадлежность. В контексте этнического происхождения сподвижников царей Антигонидов Джеймс Л. О'Нил выделяет македонцев и греков как отдельные этнические группы, последние стали более заметными в македонских делах и королевском дворе после Александра Великого. Правление Великого.

Другие придерживались обоих взглядов. Согласно Сансоне, «нет никаких сомнений в том, что в пятом и четвертом веках существовала заметная разница между греками и македонцами», но вопрос о македонской эллиности в конечном итоге был «политическим». Холл добавляет, что «вопрос о том, были ли македонцы« действительно »греками в древности, в конечном итоге является избыточным вопросом, учитывая изменение семантики гречанства между VI и IV веками до нашей эры. Однако нельзя отрицать то, что культурная коммодификация Греческая идентичность, возникшая в 4 веке, могла бы остаться провинциальным артефактом, ограниченным Балканским полуостровом, если бы не македонцы ». Юджин Борза подчеркнул, что македонцы «оставили свой след в древности как македонцы, а не как племя какого-то другого народа», но утверждал, что «горцы или македонцы горных регионов Западной Македонии произошли от северо-западных греков». Уортингтон заключает, что «все еще более чем достаточно доказательств и аргументированной теории, чтобы предположить, что македонцы были греками по расовому признаку». Эдвард М. Ансон утверждает, что некоторые эллинские авторы выражали сложные, если не постоянно меняющиеся и неоднозначные идеи относительно точной этнической идентичности македонцев, которые рассматривались некоторыми, такими как Аристотель в его Политике как варвары и прочие как полугреческие или полностью греческие. Роджер Д. Вудард утверждает, что в дополнение к сохраняющейся в наше время неуверенности вправильной классификации македонского языка и его связи с греческим, древние авторы также представили противоречивые идеи, такие как Демосфен, когда навешивают ярлык на Филиппа II Македонского. неточно как «варвар», тогда как Полибий называл греков и македонцев гомофилами (то есть частью одной расы или родственников ). Кэрол Дж. Кинг поясняет, что поиск причины, по которой «сами древние греки разделяли греков и македонцев», ограничивается тем фактом, что «если кто-то ищет историческую правду о древнем народе, который не оставил окончательных записей, ему, возможно, придется отказаться от надежда на окончательный ответ "особенно с учетом того, что древняя Македония состояла из греков, людей, родственных грекам и не греков. Саймон Хорнблауэр спорит о греческой идентичности македонцев, принимая во внимание их происхождение, язык, культы и обычаи.

См. также

Ссылки

Сноски

Цитаты

Библиография

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-10 22:56:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте